Каким количеством гвоздей должна прикрепляться каждая подкладка к полу платформы

Обновлено: 19.05.2024

Каким количеством гвоздей должна прикрепляться каждая подкладка к полу платформы

Машины на платформах закрепляют проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Бруски изготовляют из древесины хвойных и лиственных пород. Рекомендуемая форма упорных брусков показана на рисунке 2.

Запрещается использование березы, осины, ольхи, липы и сухостойной древесины всех пород.

Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны. При разной массе установленных на платформу машин общие для соседних машин элементы крепления (например, упорные и распорные рамы) выбирают, исходя из массы более тяжелой машины.

При передаче продольной нагрузки на торцевой борт платформы, его необходимо подкреплять двумя короткими деревянными стойками.

Количество и длина брусков определяется в зависимости от размеров ходовых частей машины, ее массы, а также наличия на деревянном полу платформы места для их установки. Длина брусков должна обеспечивать возможность забивания необходимого количества гвоздей при соблюдении нормативных расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

При установке упорных и распорных деревянных брусков бóльшее количество гвоздей забивают в бруски, расположенные вдоль вагона, задействуя для крепления возможно бóльшее число досок настила пола. Однотипные бруски прибивают одинаковым количеством гвоздей.

Распорные конструкции из брусков в виде рам устанавливают по месту, в распор между машинами или между машиной и торцевыми бортами платформы. При невозможности прибить отдельные бруски на платформах с дерево-металлическим полом, распорную раму собирают с помощью строительных скоб или накладных досок толщиной не менее 25 мм и гвоздей диаметром 4,5 мм  по 2 гвоздя в соединение. Длина продольных распорных брусков, которые невозможно прибить к полу платформы из-за металлического листа, не должна превышать 1500 мм.

Бруски, а также основания подставок под стрелу и противовес крана, одноковшового экскаватора, прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее, чем на 50 мм.

2.1 После размещения машины на вагоне каждую ее гусеницу в продольном направлении закрепляют с двух сторон упорными поперечными брусками, устанавливаемыми вплотную к тракам. Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы (рисунок 3) или ширины машины по тракам (рисунок 4), где это необходимо по условиям размещения гвоздей.

а – траки гладкие; б – траки с зацепами (выступами);

1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный; 3 – гвоздь; 4 – скоба строительная

а) – ширина машины меньше ширины платформы;

б) – ширина машины больше ширины платформы;

1 – брусок поперечный; 2 – брусок продольный

Бруски 1 должны подгоняться по месту и плотно прилегать к тракам гусениц по всей их ширине, при этом они не должны упираться в острие гребней траков. Каждый короткий брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями 3 диаметром не менее 6 мм, а один длинный брусок— шестью гвоздями.

Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски 2 сечением не менее 100×100 мм: при ширине гусеницы менее 400 мм устанавливают один-два продольных бруска, при большей ширине—три. Длина брусков определяется возможностью забивки расчетного количества гвоздей (таблица 2), работающих в одном направлении.

Машины (тягача), т

До 12 вкл.

свыше 12,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 22,0 вкл.

свыше 22,1 до 26,0 вкл.

свыше 26,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоздей в одном продольном направлении, шт.

2.2 Машины, имеющие гусеницы с гладкими траками, допускается крепить в продольном направлении не менее чем двумя продольными упорными брусками (рисунок 5) сечением не менее 100× 100 мм. Для большей устойчивости их укладывают широкой стороной на пол и затесывают с торца по площади контакта с траком гусеницы на высоту не менее 40 мм. Рекомендуемые формы торцов упорных брусков показаны на рисунке 6.

2.3 Для закрепления машин от поперечного смещения на платформе с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы, вплотную к ней с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску сечением не менее 100× 100 мм и длиной, равной опорной части гусеницы (рисунок 7 а , б ). Допускается установка упорного бруска, состоящего из двух частей по длине (рисунок 7 в , г ). Длина продольных брусков, укладываемых напротив ведущих и направляющих звездочек вдоль внутренних сторон обеих гусениц, должна быть не менее 600 мм.

Между продольными брусками длиной до 2000 мм (рисунок 7 а, б), в распор устанавливают не менее двух, а при большей длине, — не менее трех распорных брусков того же сечения, каждый из которых закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм. Распорные бруски размещают не ближе 200 мм от концов продольных упорных брусков.

Допускается вместо поперечных распорных брусков устанавливать только продольные упорные бруски того же сечения (рисунок 7 д, е, ж).

Общее количество гвоздей для крепления груза в поперечном направлении определяют в зависимости от массы машины по таблице 3.

Масса машины (тягача), т

свыше 12,1 до 18,0 вкл.

свыше 18,1 до 22,0 вкл

свыше 22,1 до 26,0 вкл.

свыше 26,1 до 30,0 вкл.

Общее количество гвоздей в одном поперечном направ-лении, шт.

Для размещения расчетного количества гвоздей число распорных брусков может быть увеличено.

2.4В случае невозможности забить гвозди в упорные бруски, непосредственно примыкающие к тракам, разрешается забивать их в бруски, укладываемые перпендикулярно к упорным. Примыкающие перпендикулярно друг к другу бруски в этом случае должны иметь одинаковое сечение и надежно скрепляться между собой строительными скобами.

2.5 При размещении машин на платформе с закрытыми боковыми бортами для закрепления от поперечного смещения вдоль каждой гусеницы с внешней стороны, напротив клиновых запоров или стоечных скоб укладывают (рисунок 8) не менее двух упорных брусков 3 сечением 100  100 мм и длиной не менее 500 мм.

а, б – вид сверху; в – вид с торца;

1 – гусеница; 2 – боковой борт платформы; 3 – брусок продольный; 4 – брусок поперечный;

5 – пол платформы

В распор между продольным бруском и боковым бортом платформы устанавливают по два распорных бруска 4 высотой не менее 60 мм (рисунок 8 а). При расстоянии между гусеницей машины и боковым бортом платформы менее 300 мм распорные бруски устанавливают вдоль борта враспор между упорным бруском и бортом, выбирая ими зазор (рисунок 8 б, в).

Высота продольных брусков для машин массой до 12 т. с гладкими траками должна быть не менее 50 мм, а в остальных случаях для любых траков—100 мм. Каждый брусок 3,4, по возможности, закрепляют к полу не менее, чем двумя гвоздями диаметром 5 и длиной 150 мм. При массе машины свыше 18,1 т боковые борта платформы обязательно подкрепляют короткими деревянными стойками.

Общее количество гвоздей для крепления брусков между гусеницей и закрытым бортом платформы определяют в зависимости от массы машины по таблице 4.

Масса груза или группы грузов, т

Для других сечений брусков и массы грузов суммарная площадь контакта брусков должна быть проверена расчетом по методике, приведенной в главе 1 настоящих ТУ.

Для обеспечения необходимой площади контакта упорных и распорных брусков с грузом бруски затесывают по месту (рисунок 10,а). Допускается наращивание брусков по высоте установкой подкладок (см. рисунок 10,б) или установка промежуточных упорных брусьев 3 (см. рисунок 10,в). Промежуточный упорный брус прикрепляют к основному брусу не менее, чем четырьмя гвоздями.

Установка упорных брусков

Рисунок 10 - Установка упорных брусков: а) – с подрезом бруска ,

б) - на подкладке), в) - с промежуточным упорным брусом

1 – брус упорный; 2 – доска подкладная, 3 – брус упорный промежуточный

10 Крепление грузов брусками с упором в ложемент допускается только в направлении продольной оси ложемента (рисунок 11). Такое крепление допускается только в поперечном направлении .

Установка упорных брусков

Рисунок 11 – Рекомендуемое крепление груза на ложементе

1 – брус упорный: 2 - обвязка

11 Для крепления грузов от продольных смещений в вагоне допускается использовать наклонные обвязки, которые концами закрепляется за увязочные устройства вагона, а средней частью охватывает торцовую часть груза (рисунок 12).

Установка наклонных обвязок

Рисунок 12 – Установка наклонных обвязок для крепления деревянных ящиков: 1-обвязка; 2 – брусок; 3 – скоба строительная

При использовании для крепления груза такой обвязки, в каркас ящика забивают строительные скобы из прутка диаметром 8. 10 мм. Скобу снизу подкрепляют вертикально установленным бруском сечением не менее 50 х 100 мм. Брусок устанавливают в распор между скобой и полом вагона и прибивают к ящику 4 гвоздями Ø4 х 100 мм.

Между грузами в продольном направлении должны быть установлены распорные рамы. Каждый элемент распорной рамы прибивают к полу платформы не менее чем 3 гвоздями диаметром 5 мм каждый. В полувагоне элементы распорной рамы соединяют строительными скобами из прутка диаметром 8…10 мм или накладными досками сечением не менее 22 х 100 мм.

Длина распорных брусков в распорных рамах от продольных смещений в полувагонах должна быть не более 1700 мм.

12 От поперечных смещений в вагоне груз должен быть закреплен распорными брусками. Бруски устанавливают в распор между боковыми бортами вагона и грузом.

Грузы, имеющие коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания 1,1…1,25 закрепляют обвязками из проволоки. При этом каждый груз (группу грузов) массой до 5 т закрепляют двумя поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, массой от 5…8 т - в четыре нити, массой 8…10 т – в шесть нитей каждая.

При установке грузов или упорных брусьев вплотную к торцовому борту платформыв торцовые стоечные скобы должны быть установлены короткие деревянные стойки (рисунок 13).

Установка груза у торцового борта платформы

Рисунок 13 – Установка груза у торцового борта платформы

1 – стойка; 2 – подкладка выравнивающая; 3 – упорный брусок; 4, 5 – распорные бруски

Каким количеством гвоздей должна прикрепляться каждая подкладка к полу платформы

Ширина

обода

колеса, мм

Расстояние от продоль-ной плоскости симметрии платформы до центра опоры колеса на пол, мм

Допускаемая нагрузка, кгс, передаваемая от одного колеса единицы техники

непосредственно на пол платформы

при диаметре колеса, мм

от 100 до 199 вкл.

от 200 до 399 вкл.

от 400 до 599 вкл.

от 600 до 799 вкл.

от 800 до 999 вкл.

от 1000 до 1199 вкл.

от 1200 до 1399 вкл.

от 1400 до 1599 вкл.

от 1600 и более

от 100 до 199 вкл.

от 200 до 299 вкл.

от 300 до 599 вкл.

от 600 до 999 вкл.

от 1000 до 1399 вкл.

от 1400 и более

* Для колес с пневматическими шинами автомобильного типа указанные значения допускаемой нагрузки могут быть увеличены в 2 раза.

Расстояние от продольной плоскости симметрии платформы до центра опоры колеса на пол платформы, мм

Число основных подкладок под одно колесо машины, шт.

Наименьшие допускаемые размеры * продольных прокладок, мм,

при нагрузке от одного колеса, тс

4-5

5 - 6

6 - 7

7- 8

0-275; 711-875; 1261-1335

* Во всех случаях длина подкладок должна обеспечивать возможность постановки на них упорных брусков.

Подкладки закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту подкладки на 50 мм. Число гвоздей в зависимости от числа подкладок и передаваемых нагрузок определяется по таблице 3.

Количество размещаемых под

колесо подкладок

Количество гвоздей на одну подкладку в зависимости от нагрузки, п ередаваемой через колесо, тс

до 1 вкл.

 1,1 до

1,5 вкл.

 1,6 до

3 вкл.

 3,1 до

4 вкл.

 4,1 до

6 вкл.

 6,1 до

8 вкл.

1.5 При размещении единицы техники в вагонах ее закрепляют проволочными растяжками.

При этом при размещении единицы техники на платформах производится подклинивание колес упорными брусками, расположенными с наружных сторон или с обеих сторон колес (рисунок 2) или только растяжками, а в полувагонах - проволочными растяжками.

Каждое колесо, имеющее гребни, должно быть подклинено упорными брусками с обеих сторон во всех случаях (рисунок 9). Размеры брусков, число растяжек и нитей проволоки указаны в соответствующих пунктах настоящей главы. Упорные бруски закрепляют к полу платформы гвоздями диаметром 5 - 8 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм.

Упорные бруски

Упорные бруски

Выбор способа установки и количества упорных брусков зависит от их размеров и числа гвоздей, которые в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ могут быть забиты в один брусок.

Упорные бруски для подклинивания колес (рисунок 10) изготовляют в соответствии с требованиями настоящей главы.

Форма упорных брусков для случая прилегания их к колесу длинной стороной приведена на рисунке 11.

Упорные бруски

Длина брусков должна быть больше ширины обода колеса, а сечение их устанавливается в зависимости от диаметра колеса по таблице 4.

Упорные бруски

Диаметр к олеса, мм

Менее 500

от 500 до 799 вкл.

от 800

до 1099

вкл.

от 1100

до 1399 вкл.

от 1400

до 1599

вкл.

от 1600 и более

1.5.1 При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями в зависимости от передаваемой ими нагрузки, упорные бруски располагаются:

- торцовой стороной вплотную к ободу колеса (рисунок 9).

- длинной стороной поперек колес с опорой на две продольные подкладки (рисунок 9 а,б,в) при величине передающей нагрузки от 2 до 4 тс: основную, размеры которой приведены в таблице 2 настоящей главы, и дополнительную - такого же сечения и длиной не более 1200 мм.

При величине передаваемой нагрузки, не превышающей 2 тс, применяется форма упорных брусков, приведенная на рисунке 12.

Упорные бруски

Поверхность таких брусков должна быть:

наклонная кромка шириной 30-40 мм, расположенная по касательной к ободу колеса, или выемка, соответствующая форме обода колеса - для колес, имеющих нагрузку на колесо не более 2 тс;

выемка с длиной дуги 60 -120 мм и углублением для гребня - для колес, имеющих нагрузку от колеса более 2 тс.

Количество гвоздей, необходимое для закрепления одного упорного бруска, определяют по таблице 5 в зависимости от массы единицы техники и способа крепления брусков.

Масса

одной единицы техники, т

При креплении гвоздями

При креплении скобами

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в растяжке

Число гвоздей на один упорный брусок

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в растяжке

* Числитель - при четырех, знаменатель - при восьми поперечных упорных брусках на единицу техники.

В случае применения скоб для закрепления одного упорного бруска при нагрузке от колеса на платформу до 3 тс требуются две скобы (рисунок 9 а, б), а при нагрузке от 3 до 4 тс - четыре скобы (рисунок 9, в). Кроме того, при нагрузке от колеса на платформу более 2 тс упорные бруски дополнительно скрепляют между собой двумя удлиненными скобами по обе стороны колеса (рисунок 9, б, в).

При размещении единицы техники со стальными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется в зависимости от принятого способа крепления упорных брусков по таблице 5 настоящей главы.

1.5.2 При размещении единицы техники с имеющимися на стальных колесах гребнями либо с обрезиненными колесами на платформе с открытыми бортами единица техники должна закреплятся от поперечного смещения четырьмя упорными брусками с наружной или внутренней стороны каждого колеса. При этом для колеса диаметром до 1200 мм применяют упорный брусок размером не менее 75х75х500 мм, а при большем диаметре – 150х220х700 мм (рисунки13, 14). При массе единицы техники до 12 т каждый упорный брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 мм, при массе единицы техники свыше 12 до 24 т - восемью гвоздями диаметром 6 мм.

погрузка автомобиля

погрузка автомобиля

1.5.3 При размещении единицы техники со стальными колесами без гребней ее должны закреплять от поперечного смещения с наружной или внутренней стороны каждого колеса (рисунок 15) упорными брусками. Упорный брусок сечением не менее 100х180 мм и длиной 500 мм , закрепляют к полу платформы пятью гвоздями диаметром 6 мм.

погрузка автомобиля

1.5.4 У единицы техники, допускаемой к размещению над сцеплением вагонов, подклинивают с двух сторон только задние колеса (рисунок 5). Число гвоздей, необходимое для закрепления одного бруска, определяют по таблице 6.

Крепежный реквизит

Масса одной единицы техники с тормозами, т

до 2 вкл.

 2,1 до 4,0 вкл.

 4,1 до 6,3 вкл.

 6,4 до 12 вкл.

 12,1 до 18 вкл.

 18,1 до 24 вкл.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке

Число гвоздей на один брусок

при четырех поперечных упорных брусках на одну единицу техники (рисунок 2)

при восьми поперечных упорных брусках на одну единицу техники (рисунок2)

Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны на расстоянии 20 -30 мм от их боковой поверхности при диаметре колес до 1200 мм устанавливают продольные направляющие бруски размером не менее 75х75х500 мм, а при большем диаметре колес устанавливают бруски размерами 150х220х1000 мм. Каждый упорный брусок при массе единицы техники до 12 т включительно закрепляют четырьмя гвоздями. Длина гвоздей должна на 50 мм превыша ть высоту бруска, и при массе единицы техники свыше 12 т - восемью гвоздями.

1.6 При размещении единицы техники с обрезиненными колесами проволочные растяжки устанавливают в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ .

Один конец растяжки закрепляют за буксирные крюки, петли, полуоси задних мостов, шасси, технологические отверстия рам, а также за другие детали машин, которые не могут быть повреждены растяжкой и одновременно не вызовут срез проволочной растяжки. Другой конец растяжки закрепляют - за торцовые, боковые стоечные скобы и опорные кронштейны платформ или за нижние увязочные косынки полувагона. Во всех случаях растяжки не должны касаться резиновых покрышек колес единицы техники .

При этом число нитей в каждой растяжке при размещении единицы техники на платформе в зависимости от массы единицы техники определяется:

- при креплении имеющих тормоза единицы техники с обрезиненными колесами по таблице 6 настоящей главы;

- при креплении не имеющих тормоза единицы техники с обрезиненными колесами по таблице 7.

Крепежный реквизит

Масса одной единицы техники , не имеющей тормозов, т

до 3,5 вкл.

 3,6 до 7 вкл.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке

Число гвоздей на один брусок

при четырех поперечных брусках на одну единицу техники

при восьми поперечных брусках на одну единицу техники

1.7 Единицу техники с обрезиненными колесами, установленную горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рисунок 2 и таблицы 6, 7), располагаемыми по две с передней и задней стороны единицы техники и направленными в противоположные стороны. При размещении единицы техники над сцеплением вагонов закрепляют растяжками только заднюю сторону единицы техники , при этом растяжки направляют в противоположные стороны (рисунок 5) .

1.8 При размещении единиц техники в два ряда по ширине платформы каждую из них дополнительно закрепляют от поперечного перемещения упорными брусками, которые размещают с наружной или внутренней стороны к колесам и закрепляют четырьмя гвоздями длиной, превышающей толщину бруска на 50 мм.

Для предотвращения боковой качки обрессоренных единиц техники под лонжерон со стороны, обращенной к середине платформы, устанавливают деревянную подставку (рисунок 16), которую закрепляют к полу платформы под углом 45 0 двумя гвоздями длиной 200 мм.

1.9 При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении в вагоне или сцепе из них производят в зависимости от конструктивных особенностей таких единиц техники (рисунки 17-20).

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

При размещении и креплении единиц техники в наклонном положении

Задние борта единиц техники , за исключением установленных последними, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них специальными цепями или проволокой (рисунки 18, 19, 20).

Единицы техники -шасси (рисунок 17), кроме первой, наклонно установленной, и единиц техники , погруженных над сцеплением вагона, должны устанавливаться передней осью на специальную облегченную деревянную подставку (рисунки 21, 22), укладываемую и закрепляемую на раме впереди стоящей единицы техники . Передняя ось этих единиц техники -шасси связывается проволокой с рамой впереди стоящей единицы техники .

облегченную деревянную подставку

облегченную деревянную подставку

Параллельно передним колесам наклонно размещенных единиц техники на расстоянии 20-30 мм от боковой наружной поверхности колес устанавливают продольные направляющие бруски, скрепляющие одновременно доски разгрузочных щитков, сечением не менее 50х75 мм и длиной не менее 400 мм. Каждый из направляющих брусков закрепляют к разгрузочным щиткам четырьмя гвоздями длиной 100 -150 мм.

1.10 При размещении на платформе единиц техники, имеющих тормоза, у первой, установленной в горизонтальном положении и заторможенной, задние колеса подклиниваются с двух сторон, а передние - только с наружных сторон. У единиц техники, не имеющих тормозов, у первой горизонтально установленной единицы техники подклинивают колеса только с наружных сторон. У всех единиц техники, установленных в наклонном положении, подклинивают с обеих сторон только задние колеса.

Число гвоздей диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, для крепления одного упорного бруска определяют в зависимости от массы единицы техники и наличия тормозов по таблице 8.

Масса единицы техники , т

Число гвоздей на упорный брусок

при наличии тормоза

Свыше 3,9 до 4,2 вкл.

при отсутствии тормоза

е диницы техники , расположенные над сцеплением вагонов, закрепляют упорными брусками и двумя растяжками, направленными в сторону позади стоящей машины (рисунок 18). Число нитей в одной растяжке из проволоки диаметром 6 мм определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 9.

Масса единицы техники , т

Число нитей в одной растяжке для закрепления единицы техники , установленной

горизонтально

Наклонно

Над сцеплением

первая

последняя

св. 3,9 до 6,3 вкл.

* В числителе указано число нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленной единицы техники , в знаменателе - в растяжках, направленных в противоположную сторону.

Горизонтально установленную единицу техники -шасси, имеющую тормоза, кроме упорных брусков, закрепляют четырьмя проволочными растяжками, наклонно установленную - закрепляют за задний мост четырьмя растяжками, из них две направлены в сторону горизонтально установленной единицы техники , а две другие - в противоположную сторону (рисунки 17, 18).

Передние колеса единиц техники -шасси, кроме единиц техники , погруженных над сцеплением, закрепляют двумя растяжками.

Число нитей проволоки диаметром 6 мм в одной растяжке определяют в зависимости от массы единицы техники по таблице 10.

Масса единицы техники , т

Число нитей проволоки диаметром

6 мм в одной растяжке

* В числителе указано число нитей проволоки в растяжках, направленных в сторону горизонтально установленной единицы техники , в знаменателе - в растяжках, направленных в противоположную сторону

При размещении единиц техники без тормозов массой до 2,7 т, кроме упорных брусков, каждую горизонтально и наклонно установленную единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

1.11 При размещении единиц техники в полувагоне в горизонтальном положении каждую единицу закрепляют шестью проволочными растяжками. Кроме того, смежные единицы техники между собой закрепляют двумя горизонтальными увязками (рисунок 3) .

Единицу техники массой до 3,3 т закрепляют растяжками и увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а единицу техники массой от 3,3 до 6,3 т - в четыре нити.

1.12 В наклонном положении в полувагонах единицы техники массой до 3,3 т, снабженные тормозами, размещают таким же порядком, как при размещении этих единиц техники на платформах (рисунки 19, 20).

Горизонтально установленную единицу техники закрепляют шестью растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, из них две закрепляют за буксирные крюки этой единицы и за увязочные косынки, расположенные на буферном брусе полувагона, а четыре - за полуоси заднего моста единицы техники и нижние увязочные косынки полувагона. Наклонно установленную единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити, увязываемыми за полуоси заднего моста единицы техники и нижние увязочные косынки полувагона.

При погрузке единиц техники в полувагоны не допускается соприкосновение покрышек колес с острыми кромками промежуточных, средних и шкворневых балок и металлическим порогом торцовой двери полувагона.

1.13 При размещении поперек платформы единиц техники с тормозами массой до 2,4 т их закрепляют следующим образом (рисунок 23). Каждую единицу техники закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Кроме того, каждую единицу техники подклинивают четырьмя поперечными брусками размерами не менее 75х130х500 мм и четырьмя продольными брусками, размеры которых определяют согласно требованию настоящей главы.

При размещении поперек платформы единиц техники

Каждый поперечный брусок закрепляют к полу платформы двумя гвоздями длиной 200 мм, а продольный - пятью такими же гвоздями.

1.14 При размещении на платформах автокранов их стрелы дополнительно закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити, из которых две растяжки крепятся за верх стрелы и две - в средней части стрелы (рисунок 24) .

При размещении на платформах автокранов

В случае погрузки на одну платформу двух автокранов допускается замена двух растяжек в средней части обвязкой стрел между собой проволокой диаметром 6 мм в четыре нити (рисунок 25). В этом случае между стрелами кранов по месту устанавливается деревянная прокладка, закрепляемая к стрелам.

При размещении на платформах автокранов

Стрелы и ковши экскаваторов для ограничения перемещений закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити (по две с каждой стороны), направленные в противоположные стороны (рисунок 26).

Читайте также: