Какие датчики поставить на лес пол

Обновлено: 14.05.2024

Выбор звукоснимателя для Gibson Les Paul. Часть 2.

По своей сути буквы PAF никак не влияют на ваш звук, т.к PAF это аббревиатура от «Patent Applied For» (запатентованы), которые были напечатаны на наклейке, помещенной на нижней части хамбакеров Gibson, начиная с конца 1950-х годов. Тем не менее, это «прозвище» стало символизировать собой новшество в звуке гитары, разработанное инженером Сетом Ловером, и известным в наши дни, как хамбакер.

До 1950-х годов все звукосниматели представляли из себя конструкцию с одной катушкой и разделяли присущий им недостаток: помехи от магнитных полей давали инструменту постоянный фон (hum). Используя дизайн с двойной катушкой с противоположными полюсами, новый звукосниматель избавлял музыканта от шума, или сопротивлялся(bucked)ему, что и подарило новому изобретению наименование humbucker.

Немного истории

Гитары «Les Paul» были первыми цельнокорпусными электрогитарами от Гибсона, оснащенными датчиками PAF, и по большей части разработанными для друг друга. Мало того, что отсутствие фона в хамбакере дает вам более чистый звук, корпус Les Paul подходит для этого звукоснимателя без каких-либо дорогостоящих модификаций, а звук действительно является индивидуальной особенности. Конечно, хотя Gibson действительно получили патент, на который он подал заявку, хамбакеры в стиле PAF (Пафы, как их теперь любовно называют любители гитары) давно могут производиться кем-угодно. Но даже если он сделан другой компанией, этот хамбакер будет лучше всего подходить для Les Paul, придавая его звуку истинный и оригинальный характер.

Seymour Duncan SH-1N’59

Еще один звукосниматель от Seymour Duncan. Seymour Duncan SH1n - это универсальный звукосниматель в стиле PAF, который отлично звучит как в бридже, так и в неке Les Paul’а. Он дает более упругий низ, чем у многих других звукоснимателей, и имеет теплый круглый звук во всем диапазоне. SH-1N даст вам надежную и отличную передачу звука вашего инструмента, когда вы играете как на чистом звуке, так и на перегрузе.

Стоит отметить, что его универсальность заставит ваш инструмент хорошо звучать на большинстве усилителей. Компоненты, внешний вид и устройство звукоснимателя, очень честно воспроизводят старинные модели конца 50-х годов, и что делает его привлекательным как внешне, так и при звучании.

DiMarzio DP103

Еще один замечательный вариант, если вы ищете высокое качество и хорошую цену - это хамбакер DP103 от DiMarzio. Он использует слабое магнитное поле, чтобы увеличить сустейн нот, все еще сохраняя их атаку и высокую производительность. Специальное покрытие проволоки позволяет предотвращать наводки и обратную связь (feedback). Он одинаково хорошо работает во всех позициях (бридж и нек), хотя в неке, он проявляет себя более агрессивно.

В целом, это очень сбалансированный звукосниматель, который поможет приблизиться к классическому звучанию Les Paul’а. Если у вас ограниченный бюджет, это, скорее всего, лучший выбор датчиков для вашего Les Paul.

Bridge / Neck

Найти подходящий звукосниматель в бридж, может стать сложной задачей, особенно в случае с Les Paul’ом. В конечном итоге звук гитары должен быть собранным, чистым и певучим, с хорошим выражением всех частот, при этом с отсутствием шума и резкости. Множество звукоснимателей, которые отлично звучат в неке, будут иметь тонкое звучание и блеклый верх в бридже. Из вышеприведенного списка, Seymour Duncan Seth Lover является наиболее стабильным в позиции бриджа, хотя, если вы ищете больше мощности и немного более яркого верха, особенно если вы собираетесь играть тяжелую рок музыку, DiMarzio DP103 или Dr. Vintage от Wolfetone также могут стать хорошим выбором.

Нековый звукосниматель, это то, что действительно дает легендарное звучание Les Paul’а, и если вы хотите прокачать свою гитару, то приобретение и установка нового «некового» датчика, может стать действительно правильным решением. Оба звукоснимателя от Seymour Duncan из нашего списка, дают читаемый и сбалансированный звук, с хорошим запасом перегруза, что отлично подходит для любителей техничной игры. Seth Lover немного яркий в неке, в то время как SH1n больше подходит для игроков, которые используют много овердрайва. Самые же яркие и мощные в положении нека те же датчики, что и в бридже: DiMarzio и Wolfetone.

Подводя итоги

Какую бы модель вы ни использовали, перед покупкой мы советуем обращать внимание на то, какая позиция звукоснимателя указана. Несмотря на то, что наименование звукоснимателей может быть одинаковым, внутри устройства могут отличаться, в зависимости от того, предназначен он для нека, или бриджа. Конечно никто не запрещает использовать бридж в неке, и наоборот, если вы хотите экспериментировать с вашим звуком, но, если вы просто ошибетесь, вы можете не получить звук, который вы ожидаете. Какую бы позицию и звукосниматель вы ни выбрали, мы надеемся, что наша статья поможет вам выбрать и купить лучшие звукосниматели для гитар Les Paul. Ваш United Store.

Вариант подключения датчиков и темброблок для гитары Gibson Les Paul и подобных


Как показал мой продолжительный опыт общения с электрогитарами, темброблок, собранный по данной схеме, имеет один серьёзный недостаток.
Если вдруг, случайно или намеренно, движок любого из переменных резисторов R3 или R4 окажется в нижнем по схеме положении, то при среднем положении переключателя звукоснимателей не будет работать ни один из датчиков, т. к. выход электрогитары будет полностью посажен на землю.

Так же, в среднем положении переключателя звукоснимателей регуляторы тембра R1 и R2, если можно так выразиться, "перекрывают" работу друг друга. Сей факт, при игре на таких электрогитарах, меня сильно напрягает.

Предлагаю модернизированный вариант темброблока для электрогитар.


Как видите, из схемы убраны регуляторы громкости и тембра одного из датчиков, а из оставшихся сделан один общий выходной темброблок.

В освободившиеся от регуляторов отверстия в деке гитары вставлены миниатюрные тумблеры S2 и S3, показанные на схеме красным цветом. Эти переключатели, замыкая одну из полуобмоток датчика, превращают хамбеккеры в синглы, и с помощью этого темброблока можно нарулить гораздо больше вариантов звучания, чем даёт нам штатный блок регулировок, и наводок такая схема даёт меньше.

Выбор звукоснимателя для Gibson Les Paul. Часть 2.

По своей сути буквы PAF никак не влияют на ваш звук, т.к PAF это аббревиатура от «Patent Applied For» (запатентованы), которые были напечатаны на наклейке, помещенной на нижней части хамбакеров Gibson, начиная с конца 1950-х годов. Тем не менее, это «прозвище» стало символизировать собой новшество в звуке гитары, разработанное инженером Сетом Ловером, и известным в наши дни, как хамбакер.

До 1950-х годов все звукосниматели представляли из себя конструкцию с одной катушкой и разделяли присущий им недостаток: помехи от магнитных полей давали инструменту постоянный фон (hum). Используя дизайн с двойной катушкой с противоположными полюсами, новый звукосниматель избавлял музыканта от шума, или сопротивлялся(bucked)ему, что и подарило новому изобретению наименование humbucker.

Немного истории

Гитары «Les Paul» были первыми цельнокорпусными электрогитарами от Гибсона, оснащенными датчиками PAF, и по большей части разработанными для друг друга. Мало того, что отсутствие фона в хамбакере дает вам более чистый звук, корпус Les Paul подходит для этого звукоснимателя без каких-либо дорогостоящих модификаций, а звук действительно является индивидуальной особенности. Конечно, хотя Gibson действительно получили патент, на который он подал заявку, хамбакеры в стиле PAF (Пафы, как их теперь любовно называют любители гитары) давно могут производиться кем-угодно. Но даже если он сделан другой компанией, этот хамбакер будет лучше всего подходить для Les Paul, придавая его звуку истинный и оригинальный характер.

Seymour Duncan SH-1N’59

Еще один звукосниматель от Seymour Duncan. Seymour Duncan SH1n - это универсальный звукосниматель в стиле PAF, который отлично звучит как в бридже, так и в неке Les Paul’а. Он дает более упругий низ, чем у многих других звукоснимателей, и имеет теплый круглый звук во всем диапазоне. SH-1N даст вам надежную и отличную передачу звука вашего инструмента, когда вы играете как на чистом звуке, так и на перегрузе.

Стоит отметить, что его универсальность заставит ваш инструмент хорошо звучать на большинстве усилителей. Компоненты, внешний вид и устройство звукоснимателя, очень честно воспроизводят старинные модели конца 50-х годов, и что делает его привлекательным как внешне, так и при звучании.

DiMarzio DP103

Еще один замечательный вариант, если вы ищете высокое качество и хорошую цену - это хамбакер DP103 от DiMarzio. Он использует слабое магнитное поле, чтобы увеличить сустейн нот, все еще сохраняя их атаку и высокую производительность. Специальное покрытие проволоки позволяет предотвращать наводки и обратную связь (feedback). Он одинаково хорошо работает во всех позициях (бридж и нек), хотя в неке, он проявляет себя более агрессивно.

В целом, это очень сбалансированный звукосниматель, который поможет приблизиться к классическому звучанию Les Paul’а. Если у вас ограниченный бюджет, это, скорее всего, лучший выбор датчиков для вашего Les Paul.

Bridge / Neck

Найти подходящий звукосниматель в бридж, может стать сложной задачей, особенно в случае с Les Paul’ом. В конечном итоге звук гитары должен быть собранным, чистым и певучим, с хорошим выражением всех частот, при этом с отсутствием шума и резкости. Множество звукоснимателей, которые отлично звучат в неке, будут иметь тонкое звучание и блеклый верх в бридже. Из вышеприведенного списка, Seymour Duncan Seth Lover является наиболее стабильным в позиции бриджа, хотя, если вы ищете больше мощности и немного более яркого верха, особенно если вы собираетесь играть тяжелую рок музыку, DiMarzio DP103 или Dr. Vintage от Wolfetone также могут стать хорошим выбором.

Нековый звукосниматель, это то, что действительно дает легендарное звучание Les Paul’а, и если вы хотите прокачать свою гитару, то приобретение и установка нового «некового» датчика, может стать действительно правильным решением. Оба звукоснимателя от Seymour Duncan из нашего списка, дают читаемый и сбалансированный звук, с хорошим запасом перегруза, что отлично подходит для любителей техничной игры. Seth Lover немного яркий в неке, в то время как SH1n больше подходит для игроков, которые используют много овердрайва. Самые же яркие и мощные в положении нека те же датчики, что и в бридже: DiMarzio и Wolfetone.

Подводя итоги

Какую бы модель вы ни использовали, перед покупкой мы советуем обращать внимание на то, какая позиция звукоснимателя указана. Несмотря на то, что наименование звукоснимателей может быть одинаковым, внутри устройства могут отличаться, в зависимости от того, предназначен он для нека, или бриджа. Конечно никто не запрещает использовать бридж в неке, и наоборот, если вы хотите экспериментировать с вашим звуком, но, если вы просто ошибетесь, вы можете не получить звук, который вы ожидаете. Какую бы позицию и звукосниматель вы ни выбрали, мы надеемся, что наша статья поможет вам выбрать и купить лучшие звукосниматели для гитар Les Paul. Ваш United Store.

Выбор звукоснимателя для Gibson Les Paul. Часть 1.

Независимо от того, какой у вас инструмент, чаще всего, вы так или иначе захотите поменять, или дополнить его звучание. И, чаще всего, многие прибегают непосредственно к замене звукоснимателей. Владельцы гитар Les Paul, и даже Gibson Les Paul – не исключение. То огромное количество звукоснимателей, и возможностей по корректировке и изменению звучания, которые даёт современный рынок настолько велики, что порой выбор нужной модификации может действительно запутать вас. Но, давайте разберем аспекты этого вопроса.

Звукосниматели, которые вы используете на своей гитаре, могут сделать ощутимую разницу между мощным неуправляемым перегрузом, и мягким динамическим звучанием, у которого отсутствует нежелательный шум и искажения. На рынке существует множество отличных вариантов, но когда дело доходит до замены и улучшения звукоснимателей на конкретной модели - в данном случае Les Paul - есть несколько конкретных вещей, которые вы должны иметь в виду.

Во-первых, необходимо точно знать, что звукосниматель легко инсталлировать в вашу гитару без изменений. Как правило, Les Paul’ы используют «хамбакеры», за исключением моделей с одной катушкой и P-90. Чтобы придерживаться аутентичного звучания гитары, лучше всего ориентироваться на модели, претендующие на винтажное звучание, которые будут ближе к классическому звуку Les Paul’а с 50-х и 60-х годов, даже на более современной версии инструмента.

В нашей статье мы приведем пример 4-х лучших звукоснимателей для Les Paul, а после мы обсудим, на что следует опираться в поиске идеального звукоснимателя для вашей гитары и подведем итоги.

Wolfetone Dr. Vintage Humbuckers

Dr. Vintage Humbuckers от Wolfetone могут сделать ваш Les Paul лучше, чем любой другой звукосниматель на рынке. На чистом звуке они дают вам сбалансированное «послушное» звучание, прекрасно передающее характер вашей гитары. Также звукосниматели отлично звучат на кранче и овердрайве, имея отличный сустейн для соло. Как и следует из названия, эти звукосниматели имеют очень винтажный характер, что конечно-же даёт музыканту отличное классическое ощущение. Магнит Alnico-II придает звучанию собранный характер, которые вы ожидаете от высококачественных хамбакеров в стиле PAF, а чистота звука этих ребят просто на высоте. Закрытое покрытие может отпугнуть некоторых людей, но оно предназначены для предотвращения фидбэка на высоком уровне усиления, и дают звуку хорошую картину в динамическом диапазоне. Вероятно, что это лучшие звукосниматели для классического звучания гитар Les Paul.

Seymour Duncan SH-55 Seth Lover

Когда Сет Ловер (Seth Lover) в 1955 году разработал хамбакеры для Gibson, он целиком изменил ход истории электрогитарного звучания. В своей модели SH-55, Seymour Duncan сделали точное воспроизведение того «открытого» звучания, за которое так ценились оригинальные хамбакеры Сета Ловера.

Этот звукосниматель имеет Alnico магнит, и винтажные выходные катушки, которые собраны таким образом, чтобы выдавать собранное звучание аккордов, не жертвуя артикуляцией одиночных нот. Покрытие звукоснимателей выполнено из серебристого никеля. Каждый звукосниматель SH-55 Seth Lover собран вручную, поэтому вы можете рассчитывать на высокое качество каждого отдельного экземпляра. Мы считаем, что список лучших звукоснимателей для Les Paul не может обойтись без этих ребят.

Gibson Les Paul Custom копия №2


Очередной Gibson Les Paul Custom копия, цвет белый. В прошлом обзоре я писал что сомневался в выборе цвета кастома — черный или белый, и заказал черный. Чуть позже дозаказал все таки и белую, чтобы определиться, подержав оба инструмента в руках и покрасоваться перед зеркалом)

На странице товара не так уж много информации о гитаре, в частности о «материалах гитары». Спросил у продавца, отписал что Корпус: липа / красное дерево. Гриф: Красное дерево. Накладка: палисандр.


Упаковка такая же как и в прошлом обзоре

Добавлю видео распаковки. Видео от первого лица, включайте Full HD для детального рассмотрения

Собственно гитара














Фотки внутренностей выкладывать не буду — все также.

Детальное рассмотрение на видео

В сравнении с черной — гитары идентичны.




Просто тестировал знаменитую в кругах гитаристов примочку boss mt-2, ну и методы съемки


И еще один тест, записать нормально не получилось, звук ужасен (писался не с нужного микрофона), косячная игра… При каждой записи какой нибудь да новый косяк, поэтому выкладываю то что есть, перезаписывать не стал. Выкладываю в основном для того, чтобы можно было увидеть гитары рядом и оценить как звук (хоть и играют они разные партии), так и вид (что немаловажно, иначе какой тогда смысл в этих китайских копиях брендов). Из оригинальной песни звучит только вокал и ударные. Видео кстати тут.

Возможно все это поможет кому определиться. Передать звук, как он есть на самом деле, через китайский микрофон и бук со встроенной звуковой мне конечно же не удается, как хотелось бы… К тому же как только включается камера, руки перестают слушаться — играя дома просто так, для себя, могу четко играть прыгая по всей квартире, но перед камерой… все криво) Скажу только, что мнения своего не изменил, и для своей цены — инструмент вполне годный. Все работает: Датчики бридж/нек различаются звуком, громкость и тон для каждого — просто отлично. Потенциометры работают плавно, тон тоже чувствуется. Строй держится приемлемо, раз в 3-4 дня подстраиваю две-три струны (отклонения небольшие, 3-4 цента по тюнеру).

Gibson Les Paul Custom версия 2 + улучшения.


Достаем гитару

Вот и сразу бросается в глаза отличие от прошлой:
Без канта

У новой







На накладке присутствуют небольшие потертости на паре-тройке ладов




















У всех моих гитар накладка палисандр, и эбони никогда не было. Поэтому даже не знаю, должно ли оно так блестеть, и настоящее ли черное дерево.

В сравнении с палисандром на прошлой



Еще фото накладки + пропитывание лимонным маслом














Масло впитывает


На палисандре


Эбони

Другие колки.
У прошлой

У новой

С обратной стороны

Не знаю как на звук влияет чернуха в отличии от палисандра, но внешне мне такой вид нравится намного больше.

Датчики


Внешне различий нет, а вот с обратной стороны все тот же логотип эпифона, разве что выбит не так глубоко как у прошлой:
У прошлой гитары

У новой


Прежде чем лезть внутрь, у меня было заготовлено парочка внешних апгрейдов. В частности я купил зеркальный пикгард на ebay:






А также крутилки на потенциометры










Звук
Про стоковый звук писать особо нечего, можно послушать в прошлом обзоре. В этом добавлю эксперимент с толстым калибром струн ERNIE BALL 2626 NOT EVEN SLINKY — (12-16-24p-32-44-56) для строя DROP C. Мда, тогда еще мне этот звук казался даже достойным)

Разборка внутренностей.
Видео снятия датчиков и попытки разглядеть фактуру дерева

Начинаем с гнезда

Самые простые потенциометры тона и громкости — 500К.



Надо отметить, что спаяно все довольно хорошо, бридж заземлен, фона не было. Выкорчевываем все.


Первая замена датчиков — не удачная. Первое что мне попалось — завалявшийся EMG HZ пассивный. Подключение быстрое — все на коннекторах, без пайки.

Этот датчик у меня был один, в нек поставить было нечего, поэтому сначала просто залепил дыру

Но потом доработал

Но это было все зря, т.к. датчик — уг. Во-первых дико фонил

Да и сам звук не особо радовал, звук довольно уныл, как и у стоковых датчиков

Вторая замена датчиков.
Прошло некоторое время, и мне достался активный сет EMG Закка Уайлда, то есть датчики EMG 89 и легендарный EMG 81.

На тот момент у меня был всего лишь комбик ROLAND CUBE-15XL и металзона, но как только я поставил эти звучки и вдарил по струнам на перегрузе — я просто был поражен разницей в звуке кардинально. При этом, не думал что будет ТАК разительно отличаться на таком оборудовании, и при моем то «слухе». Но это превзошло все мои ожидания. С тех пор, кстати, я так и остался яростным приверженцем активных датчиков. Этот жирный, сочный, хайгейновый перегруз был прекрасен. К сожалению хорошо снять звук и настроить нормально педальку в то время я не мог) Небольшая запись, звук с камеры оч плох, это был просто тест на полном гейне металзоны.


На видео можно заметить переключатель 9 или 18 вольт так сказать, на лету. Я так и не определился какой звук мне нравится больше, да и слышу ли я разницу вообще) переключатель впилил вместо одного тона, оставив только один мастер тон.

Да, нет тестов 89-го (это тот же 85-й, только с отсечкой), т.к. был довольно быстро снят и продан Мне не оч понравился звук, да и неком практически не пользуюсь. Чтобы снова не колхозить дыру, просто поставил в нек закалявшийся дункан designed. Он тоже активный, так что с подключение проблем не возникло, да и не так уж он плох. Тем более опять же — я им практически не пользуюсь. Еще фото деталей

















Небольшой тест записи гитар риг + звук с камеры и одновременно кавер Vanilla Ice — Ice Ice Baby


Итоговый вид гитары

Выглядит красиво, тяжелая — около 5 кг, 81-й датчик эта черная красавица просто созданы для металла, и конечно же дждждж) Установлены черные стреплоки из моего обзора. В неке с 89-м датчиком с отсечкой делает гитару абсолютно универсальной. За 7-8 тысяч брать можно, дороже я бы не стал. Всякие фастгитарс торгуют ими вообще за 15 самое меньшее. И люди покупают, что забавно.

Последнее видео с каверами, запись через гитар риг

Видео похожей гитары, уверен что даже тоже с алиэкспресса. Звук нормальный, если нормально играть. Только у меня гитарка не фонила так.

Четыре Лес Пола, или как искать пути самооправдания

coone1


Дальше котиков не читать!

Самая большая беда, которая может случиться с семьей, где завелся гитарист - это не громкая музыка и не деградация его мозга. А то, что он ломанется собирать бесконечное количество гитар. Хотя первые два пункта тоже имеют место.

Лично я за первые четыре года обучения перепробовал с тысячу инструментов, а приобретал в личное пользование 19 экземпляров. Вот полная история болезни:

2010
Fender Highway One Telecaster White Blonde (мой самый первый инструмент).
Gibson Les Paul Studio Cherry

2011
Fender Highway One Stratocaster Blue
Epiphone Casino Cherry (Chinna)

2012
Fender American Vintage Telecaster 1952 Reissue Butterscotch Blonde
Gibson Firebird Sinburst
2012 Gibson Custom Shop ES-330 VOS Sunburst
Gibson Custom Shop ES-335 Satin Cherry
Fender American Deluxe Stratocaster HSS Teel Green
1979 Fender Stratocaster Black
2012 Gibson Melody Maker Flying V Black

2013
2012 Fender American Standard Telecaster Red
2009 Heritage H-157 Black w/Natural Top (refinished to red)
2012 Fender American Vintage Telecaster Thinline 1972 Reissue Natural
2001 Gretsch G6128T-1962 Duo Jet Black
Traveler Guitar EG-2 White
1978 Gibson Les Paul Custom Black
2012 Gibson Les Paul Standard sunburst

2014
2004 Gibson Les Paul Custom 68 reissue burst

Зачем? Ну во-первых это весело и красиво. Во-вторых хочется попробовать все и сразу. В третьих ищешь свой звук. Но главное - пока ты не умеешь толком играть, у тебя есть мечта, что вот-вот ты найдешь гитару, на которой все будет играться само собой.

Почти четыре года прошло, прежде чем до меня доперло, что мой инструмент - банальный заурядный Les Paul. Да, он массивный, неудобный и от него спина болит, но на нем у меня в какой-то момент действительно начало играться само-собой. И он делает такие уууухххх, жжжж, трррррррр и тыгдым-тыгдым, который ничто другое не умеет произносить. Единственная беда - "Гибсоны" не умеют делать трыыыыынь! Для этого обязательно нужен телек или страт.

В итоге я оставил себе пару гитар с рычагом (Gretsch и Stratocaster) и один офисно-туристический инструмент Traveler Guitar EG-2. А в качестве основных орудий труда оставил три Лес Пола. Пару месяцев назад к ним неожиданно присоединился четвертый - в доме он возник совершенно случайно, вовремя продать не удалось, в итоге прописался в квартире. Но это долгая и мрачная история, не будем об этом.

pauls

Заиметь четыре Лес Пола может любой дурак, и даже бас-гитарист. Но современный человек - существо разумное и совестливое. И если у него есть несколько практически одинаковых инструментов, хочется придумать какое-то моральное оправдание - почему каждый из них тебе так необходим.

К тому же есть распространенная беда - если у тебя гитар много, среди рано или поздно появляются такие, на которых ты не играешь. Вот потому и поставил я себе задачу - обеспечить работой все четыре Лес Пола. И мало того - сделать их функционально различными. Ну чтоб когда жена спросит "зачем тебе столько?" ты отвечал: "Эта для блюза, это для металла, а с этой я буду ходить в синагогу. на партсобрания то есть".

Итак, решаем следующую проблему:
Распараллеливание задач для четырех гитар Les Paul

Gibson Les Gibson Custom производства 1978.

Черные "кастомы" 70-х - главный фетиш гитаристов-металлистов, так как в те годы Gibson массово ставил на Лес Полы кленовые грифы, от чего эти злые гитары становились еще более злыми. К тому же клен - прочный материал, даже очень тонкие грифы из клена не особо ломаются и не выгибаются, а потому для пилилова такая конфигурация как нельзя кстати.

Обычно народ их скупает и ставит сет активных "ежей" (чаще всего EMG 81/85) и живет себе, счастливо, пивко попивая. Собственно, это я и проделал.

Сразу говорю - с сетом 81/85 ты дохрена чего приобретаешь, но при этом столько же теряешь - классический винтажный звук становится невысекаем, что говорить, если обычный AC/DC тяжело выкрутить на лампе. Потому наличие "активного" кастома в доме подразумевает наличие и других инструментов.

К тому же этой невероятно увесистая гитара. Даже сидя давит не по-детски.

Heritage H-157

Это Les Paul Custom, но не от Gibson, а от бывшего старинного завода Gibson в Каламазу, который до сих пор делает мелкими партиями инструменты под маркой Heritage. Инструмент дико крутой, лучшие Лес Полы из всех, которые делает не Gibson. Хотя многих бесит форма головы. Но я быстро привык, к тому же когда играешь, головы все равно не видишь.

Изначально он был натурального цвета, однако мне в "Шамрае" его на удивление качественно перекрасили в полупрозрачный вишневый.

"Херитажу" я быстро нашел особое применение - поставил толстенные струны и спустил все шесть струн на тон ниже. Поставил для красоты датчики "зебры" - в неке Wolfgang EVH, а в бридже хорошо всем известный Seymour Duncan JB.

Вообще в пониженном строе интересно нарезать не только дэт-грайнд (для чего все и было затеяно), но и на легком гейне с неком какую-то тяжелую гранджеподобную альтернативу. А на клине так вообще мрак.

Gibson Les Paul Standard

Тынку всегда говорит, что использовать Gibson для чистого звука - преступление и половое извращение. Долгое время я ему не верил - красиво ведь бренчит на диване! Но не так давно купил аудио-карту для записи гитар и после долгой возни убедился, что а ведь и вправду - на клине Les Paul совершенно неубедительный инструмент, и Stratocaster или Telecaster рвет его в клочья. Вот дисторшен и хайгейн - там уже иные расклады, верно. А для клина у Gibson есть отдельные инструменты - многочисленные полуакустики ES.

Новый "стандарт" LP был мной куплен в "Музторге" по причине того, что очень уж хотелось ровно такую расцветку - чтоб был санберст, но с черными боками и задом, а не красным, как это бывает обычно. Инструмент отличался удивительно звонким, певучим звуком, к тому же имел навороченную электрику - с отсечками, байпассом и противофазой.

В какой-то момент я остался без всех своих полуакустик Gibson, потому возникло желание сделать из стандартного Лес Пола не совсем стандартный - с синглами. Я продал родной сет датчиков, а вместо них заказал в guitarsupply сет датчиков Lollar P-90 в формате хамбакеров. На первом фото (с кошкой) их хорошо видно.

Но моей задачей было сделать звук более годным для "клина", а также имитация саунда The Who, Black Sabbath и Green Day. То есть речь шла об установке датчиков типа P-90. Клин, если честно, так и остался цельнокорпусно-гибсоновым, то есть не особо интересный. А вот легкий гейн и дисторшен - типичный P-90, очень ершистый и невероятно драйвовый. На высоком гейне фонит запредельно.

Как итог опять получил особенный инструмент, никак не пересекающийся функционально с остальными имеющимися Лес Полами. В некотором смысле это тоже стандарт - только стандарт середины 50-х, когда никаких хамбакеров у Гибсона не было.

Gibson Les Paul Custom 68 reissue

"Кастомшопный" кастом, который все зовут переизданием 1968 года, хотя в реальности он не имеет с 1968 годом почти ничего общего. Это искусственно выведенная Гибсоном модель Кастома с винтажной фурнитурой, без внутренних полостей, с полосатым топом (на фото, жаль не видно) и с толстым грифом. Датчики 57 Classic.

Вот тут после долгих раздумий решено было ничего не трогать. Пускай будет самый обычный Лес Пол. Такой ведь тоже в хозяйстве нужен, верно?

Собственно, задача решена - имеем четыре Лес Пола (из них три Custom), ни один из которых ни в коей мере не повторяет остальные, и используется более, чем интенсивно.

Можно пойти дальше, конечно - завести один баритон, один Лес Пол с "качалкой" Bigsby, легкий Custom Lite чтоб спина болела и т.п., так что задел еще остается. Но я пока успокоился на достигнутом, надеюсь этого успокоения хватит надолго.

P.S. Да, наверняка будут спрашивать - слышу ли я разницу между традиционным, стандартным Лес Полом и "кастомом". Конструктивно разница небольшая, однако накладка из эбони радикально меняет работу с инструментом. Во-первых это красиво и удобно - эбони очень гладкий материал, и пальцы по нему бегают иначе, чем по палисандру. Слепые тесты тут бессмысленны - дело не в том, что слышит ухо, а в том, как реагирует гитара на действия самого гитариста. "Кастом" реагирует немного иначе, чем стандарты/традишнелы.

Ну и плюс накладка из эбони дает очень своеобразный окрас, особенно в нижних частотах - они начинают атаковать и по-артиллерийски "стрелять". Это не всегда хорошо на классик-роке, но для металлов имеет определяющее положительное значение.

Нынче эбони в США под запретом, и последние модели "кастомов" (а также гитар от других производителей, в том числе акустических) носят накладку из искусственного материала Richlite - смесь полимеров с прессованной макулатурой. Выглядит примерно так же, как эбони, но с точки зрения олдскула это совсем не тру, и - говорят - звук более "серединистый". Сам я Richlite пока не щупал, потому больше ничего не скажу.

Зато могу сказать слово в защиту накладок из печеного клена, который Gibson сейчас часто ставит на многие модели вместо палисандра. Я не солидарен со всеобщей руганью в адрес печеного клена. На мой взгляд это отличный материал и с точки зрения звука. К тому же он тупо удобный и крепкий. У меня был Flying V с накладкой из печеного клена, и я ни разу не крутил там анкер - стабильный материал, куда прочнее капризного палисандра и того же эбони.

Активация старого Gibson Les Paul Custom

Если он не металлист, и не идиот, то остается последняя причина - он конченный кретин. Ибо только конченный кретин, не будучи ни металлистом, ни идиотом, станет поганить инструмент.

У активных звукоснимателей страшная репутация - они рубят динамику, нагнетают мясо, убивают живой звук. Это как бы правда. Но если очень хочется, то можно - сказал я себе, и попробовал впервые в жизни.

Итак, что такое активный звукосниматель? Если говорить примитивно - то это звукосниматель с собственным предусилителем. Патриархи индустрии делают вид, что "активы" были изобретены ради стабильности, равномерности, предсказуемости звука, особенно в условиях тура. Но все-то вокруг знают, что все это фигня - пассивы с батарейкой просто раскачивают любое глухое полено до состояния Slipknot и Metallica.

Я честно никогда не хотел с ними связываться, но приобретенный недавно винтажный инструмент Gibson Les Paul Custom 1978 года посеял во мне зерно сомнения - нутром интуиция почувствовала, что старая богатая деревяха должна прокачаться каким-то космическим методом.

Решающим фактором стал тот момент, что EMG (главный производитель активов) совсем недавно - пару лет назад - принялся делать датчики с хромовыми и позолоченными крышками, а не только черными.

emg1

Тут надо сразу сказать, что активы поставляются не в том аскетичном виде, как пассивы. К ним прилагается тонна документаций по всем видам разводок, и что главное - куча проводов, тумблеров, коннекторов и потенциометров для монтажа БЕЗ пайки.

emg2

То есть по факту паяльник мне понадобился исключительно для разбора старого Les Paul. Кстати, с изумлением обнаружил, что вся электрика скрыта там в отвинчивающемся железном коробе.

emg3

На фото видно, как 1978 Custom выглядит обесточенным. Скоро в него будут поставлены EMG 85 (нек), EMG 81 (бридж), батарейка, потенциометры-крутилки, стерео-штеккер. А все антикварное старье будет выброшено на южнобутовскую помойку (Шутка. На самом деле - сложено в архив и продано через 10 лет за астрономическую сумму).

Есть в народе мысль, что активы EMG (т.н. "ежи") на всех гитарах звучат одинаково. Да, для этого утверждения есть основания, правда. Но в реальности на сильном, характерном инструменте они могут транслировать его характер. Неудивительно, что EMG музыканты повадились ставить на Les Paul Custom (кажется, это началось с Закка Уайлда) - там уже начинается приумножение мясных скиллов и EMG, и Custom. Кстати, Закк любит портить "ежами" именно кастомы 70-х - те, которые с кленовыми грифами. Как у меня.

custom emg

Испытания меня немного перепугали и даже напрягли. Примочки и усилители принялись хрипеть и перегружать даже в те моменты, когда их об этом не просили. Выхлоп запредельно мощный. Ну и представь, как на это ложится атака и басы "кастома". При этом совсем чистый звук идет на удивление ясный и безупречный. А что касается хайгейна - то тут уже никакой конкуренции. Это победа всухую.

Но вот для старомодного хард-энд-хэви здесь не хватает расхлябанности и характера. А никто и не обещал, ей богу. Главное - уровень атаки, баса, жира за гранью зла. Про грань добра даже и речи нет.

Мифы о гитарах Gibson

Мифы о гитарах Gibson Les Paul

Разрушаем шесть популярных мифов о гитарах Gibson: используемые материалы, особенности датчиков и звучания и различия в модельном ряду.

Миф 1. Gibson Les Paul Custom делают только в кастом-шопах

Парадоксально, но это заблуждение отчасти верно.

Gibson Les Paul Custom 1954

Оригинальный Gibson Les Paul Custom 1954

В 1954 году компания выпустила дорогую модель Les Paul, отличающуюся другим цветовым оформлением, и с корпусом из красного дерева (не верьте тем, кто рассказывает о корпусе из клена, это не так). Гитара выделялась на фоне других выпускаемых инструментов того времени, но с точки зрения конструкции отличия от модели Les Paul Standard оставались минимальными.

Миф 2. Копии Gibson Les Paul не могут звучать подобно оригинальным гитарам из-за использования других пород дерева

Частично правдивый миф, основанный на особенностях производства американских гитар в середине XX века.

Изначально производители электрогитар использовали красное дерево из Латинской Америки, которое также применялось в судостроении и производстве мебели. При этом главным материалом выступал вид Swietenia macrophylla или гондурасское махагони (или просто махагони).

Гондурасский махагони (гондурасское махагони). Мифы о гитарах Gibson

Структура и внешний вид гондурасского махагони (Swietenia macrophylla).

Что касается отличий звучания оригинальных и современных инструментов, то здесь речь идет о простейших конструктивных особенностях производимых электрогитар. К примеру, японские и корейские производители отдают предпочтение ольхе (тоже красное дерево, только дешевле) и другим породам древесины при изготовлении инструментов.

Gibson тоже не всегда производит инструменты из гондурасского махагони. Среди электрогитар нэшвилльского производителя найдутся инструменты из ольхи, тополя, ореха, клена и других пород дерева. Конечно, такие инструменты будет тяжело найти в реальности, но изучение каталогов 30-40-летней давности подтвердит использование других материалов.

Миф 3. Инструменты Gibson делаются только из цельного куска дерева

Как делают гитары Gibson

Процесс производства гитар Gibson

Миф 4. Высокая цена гитар Gibson обусловлена невероятным качеством инструментов и вообще это лучшие в мире гитары

Если обратиться к гитарным мастерам с вопросом о стоимости идентичного гитарам Gibson инструмента, то выяснится много интересных подробностей. Сложив цены на дерево, пластик, фурнитуру и электронику, и отняв стоимость работы мастера, получится сумма, равная 30 000 рублей по старому курсу. С учетом возросшего курса, цена возрастет до 50 000-60 000 рублей. При этом такие расчеты справедливы для штучных экземпляров, а не серийного производства инструментов.

Мифы о гитарах Gibson Les Paul: гитары Gibson

Оригинальные гитары Gibson производятся в Нэшвилле, штат Массачусетс, США, где налоговые ставки, стоимость труда и стоимость бренда выше, чем в России. Прибавив к этому желание получить прибыль для дальнейшего изготовления гитар и налоги на доставку и ввоз в другие страны, не сложно догадаться, что стоимость серийных гитар Gibson из США выше, чем стоимость идентичных инструментов, сделанных у частного мастера в России.

Объясняется двумя простыми вещами: слепой любовью к бренду и простейшим идиотизмом.

Миф 6. Только датчики Gibson могут давать теплый ламповый звук

Хамбакеры Gibson PAF

Звукосниматель Gibson PAF

Читайте также: