Как снять напольное покрытие в автомобиле

Обновлено: 18.05.2024

Как снять напольное покрытие в автомобиле

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 266 034 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

114 974 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

2 412 884 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

299 953 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

925 643 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

991 682 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

416 881 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

531 543 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 775 771 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

104 783 просмотра

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Снятие коврового покрытия пола (разбор всей нижней части салона).

Снятие коврового покрытия пола (разбор всей нижней части салона).

Вот залез я после зимы под сидения и обалдел, везде полно грязищи ! Сначала хотел просто снять сидения и пропылесосить, но когда разобрал понял , что 60% работы у уже сделал и проще снять ковер целиком, хорошенько его вымыть с каким нибудь средством и просушить.

И так по порядку .

Поставить машину так, что бы больше ее не заводить до установки сидений на место, поднять все стекла и закрыть люк (если есть), для чего это необходимо - при повороте ключа начинается тест подушек безопастности , естественно при снятых сидениях две из них не находятся и лампа air bag начинает мигать (зависает ошибка). Сбросить ошибку можно ТОЛЬКО сканером , стоиммость сброса в Москве составляет от 250-500р (я в прошлом году сбрасывал за 250).
Так что лучше позаботиться заранее и не поворачивать ключ в замке пока не будут установлены передние сидения на место .


Откручиваем два болта (головкой на 14) спереди сидения

Снимаем пластиковые накладки сзади , снимаются достаточно легко и очень сложно их сломать - откручиваем еще два болта



Приподнимаем сидение за сидушку и снимаем разъем подушек с него


Разъединяем оставшиеся разъемы (подогрев и мотор регулировок)

Проделываем такую же процедуру со вторым сидением и вынимаем их через передние двери, креплением вперед.


Под задним диваном , ближе к раю находятся вот такие колечки , потянуть за коллечко и приподнять угол.


Диван снят, не забываем про замки ремней безопастности


Салон уже на улице


Вот такой потрясающий вид открывается нам всю эту грязь


Приступаем к снятию пластика порогов, они держатся на защелках.
Поднимаем их вверх, как на фото

Пластик в ногах держит пластмассовая гаечка и защелки


Откручиваем снизу ремни безопастности (головкой на 17)


Выворачиваем два самореза в конце консоли , второй находится симметрично на другой стороне


Убираем пластик из под ручника и отворачиваем еще два самореза


Консоль под чехом КПП закреплена на защелки, просто с усилием приподнимаем ее


Отворачиваем еще два самореза под консолью КПП

Освобождаем сам ковер.
Далее все , что на фото обведено красным снять

Пистон слева от педалей


Два пистона на ребре жесткосто под сидением (соответственно с лева тоже два)


Снимаем пластик модуля ECM , он на защелках.

Забыл с фоткать с левой стороны, но впринципе тоже самое только еще пистон стоит.


В ногах у пассажира снимаем полугайки , полупистоны - незнаю как правильно их обозвать


Освобождаем ковер от пластмассовых крючков на порогах по всему пириметру, такие же крючки под задним диваном.


Вытаскиваем ковер из под пластика центральных стоек


Что бы не разбирать всю центральную консоль обрезаем ковер около модуля ЕСМ , место разреза отметил красным. В конечном рез-те разреза не видно, он находиться под пластиком

Вытаскиваем ковер из под блока ЕСМ , в последствии мне было лень корячиться потпихивать его обратно , поэтому просто обрезал (отметил красным)

Приподнимаем подлокотник и вытаскиваем ковер из под него

Вообщем все , вынимаем ковер через любую заднюю дверь и моем его .
Ковер готов к помывке


Я использовал вот такую штуку

Чистый ковер в процессе сушки

Сборка производится в обратном порядке. Никаких трудностей и "подводных камней" нет.

Еще немного фоток .

Уже чистый ковер .




Под подлокотником находится модуль удара подушек безопастности.

Салон без ковра



На этом мой отчет закончен .

Лишь хочу добавить о времени потраченом на всю эту процедуру - около 20мин с фотофиксацией процесса на разбор и около 30-40мин на сборку.

Ремонт ковролина в автомобиле своими руками


Как отремонтировать ковролин в автомобиле своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и замены, уход за покрытием. Видео про обновление ковролина в автомобиле.

Ковровое покрытие – надёжный и красивый элемент интерьера автомобиля. К сожалению, это ещё и одна из наиболее изнашивающихся частей салона. Грязь, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта или замены напольного материала.

Хотя причиной для того, чтобы его поменять, также может послужить изменение цвета или дизайна внутреннего убранства машины. Далее – несколько советов автолюбителям о том, как справляться с различными дефектами автоковролина.

Въевшиеся пятна и потёртости

Въевшиеся пятна и потёртости ковролина


Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой. Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.

Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:

  1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
  2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
  3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
  4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.

Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.

Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.

Разрывы и дырки

Разрывы и дырки


Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.
Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.

Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.

При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.

Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.

Замена ковролина

Замена ковролина


Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.

Замену автоковролина в салоне лучше всего производить с использованием комплекта, предназначенного для этих нужд. Впрочем, такой продукт не всегда удаётся отыскать, да и дорогой он. Так что зачастую автомобилисты берутся за дело самостоятельно.

Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:

  • ковролин;
  • кожзаменитель;
  • резак для ковролина;
  • иголка и толстые нитки;
  • для монтажа материала – клей, мастика или двусторонняя клейкая лента;
  • фен для прогрева полимерной основы.

Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.

Существует несколько способов разметки исходного ковролина:

  1. Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
  2. На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
  3. По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.

Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.

Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.

Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.

Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.

Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.

Как сделать автоковрик

Как сделать автоковрик


Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.

Процесс изготовления коврика достаточно прост:

  1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
  2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
  3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.

Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.

Уход за ковролином

Уход за ковролином


Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.

В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.

Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.

Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.

Заключение

Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.

Видео про обновление ковролина в автомобиле:

Как отремонтировать ковролин в автомобиле своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и замены, уход за покрытием. Видео про обновление ковролина в автомобиле.

Ремонт ковролина в автомобиле своими руками

||rss|Ковровое покрытие – надёжный и красивый элемент интерьера автомобиля. К сожалению, это ещё и одна из наиболее изнашивающихся частей салона. Грязь, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта или замены напольного материала.
Хотя причиной для того, чтобы его поменять, также может послужить изменение цвета или дизайна внутреннего убранства машины. Далее – несколько советов автолюбителям о том, как справляться с различными дефектами автоковролина.
Въевшиеся пятна и потёртости
Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой. Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.
Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:
1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.
Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.
Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.
Разрывы и дырки
Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.
Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.
Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.
При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.
Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.
Замена ковролина
Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.
Замену автоковролина в салоне лучше всего производить с использованием комплекта, предназначенного для этих нужд. Впрочем, такой продукт не всегда удаётся отыскать, да и дорогой он. Так что зачастую автомобилисты берутся за дело самостоятельно.
Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:
• ковролин;
• кожзаменитель;
• резак для ковролина;
• иголка и толстые нитки;
• для монтажа материала – клей, мастика или двусторонняя клейкая лента;
• фен для прогрева полимерной основы.
Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.
Существует несколько способов разметки исходного ковролина:
• Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
• На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
• По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.
Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.
Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.
Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.
Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.
Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.
Как сделать автоковрик
Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.
Процесс изготовления коврика достаточно прост:
1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.
Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.
Уход за ковролином
Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.
В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.
Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.
Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.
Заключение
Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.

Автомобильный ковролин – это покрытие, которое укладывают на пол машины для придания ей привлекательного внешнего вида и обеспечения комфорта. При этом салон получает дополнительную защиту от пыли и грязи, что тоже является важным фактором в эксплуатации.

Выбрать ковровое покрытие для автомобиля – задача довольно сложная. Все дело в том, что ассортимент моделей достаточно обширен, а потому остановиться на одном варианте можно только после детального анализа всех открывающихся возможностей. В нашей статье мы постараемся облегчить вам этот выбор, а также опишем процесс ухода за ковролином и его монтажа при замене.

Как ухаживать за ковролином – полезные советы

Ковролин, уложенный в салоне, защищает пол от влаги и грязи

Виды ковровых покрытий

Общая классификация

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

Разновидности декора

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

  • Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины.

Тафтинговый материал

  • Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Автоковролин: технология производства, преимущества и недостатки

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

Советы по выбору

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.

Чем короче ворс – тем практичнее

Чем короче ворс – тем практичнее

  • Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Эксплуатация покрытия

Технология замены

Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут в решении этой задачи.

Совет! Если есть возможность, то стоит все же попытаться восстановить изношенное покрытие. Как это сделать, мы расскажем в разделе, посвященном уходу за автомобильными ковриками.

Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Для работы нам понадобятся:

  • Рулон материала на замену.
  • Резак для коврового покрытия.
  • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
  • Оверлок.
  • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
  • Фен для прогрева полимерной вставки.

Инструкция по замене такова:

  • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
  • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
  • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
  • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.

Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

Совет! Некоторые компании производят лекала, по которым можно изготовить выкройку. Правда, стоят такие лекала дорого, так что приобретать их имеет смысл только в том случае, если вы планируете заниматься монтажом покрытий на коммерческой основе.

  • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
  • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.

Укладка материала

Совет! Стоят такие устройства для обработки ковров довольно дорого, потому лучше либо арендовать одно из них, либо просто обратиться в швейный цех.

  • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
  • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
  • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
  • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.

Изготовление ковриков

Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.

Делаем выкройку

Процесс изготовления довольно прост:

  • Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
  • Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
  • Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.

Фото обметанного края

Фото обметанного края

Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.

Правила ухода

Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Регулярный уход и чистка ковролина, которые регулярно производятся по такой схеме:

  • Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.

Совет! Пыль и мусор из щелей очень удобно выдувать с помощью баллона сжатого воздуха.

  • Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
  • Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
  • Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
  • Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.
  • Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением.

Совет! При выполнении влажной очистки стараемся экономить воду, поскольку проникновение влаги в области вырезанных в ковролине отверстий может привести к развитию коррозионных процессов.

Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.

Вывод

Руководствуясь советами, приведенными в этом материале, в сможете выбрать и заменить старый автомобильный ковролин на новое покрытие с подходящим цветом и хорошими эксплуатационными характеристиками.

P.S. Возможно Вам будет интересно какая система выравнивания плитки лучше, или что собой представляет СВП пола?! Узнать полезную информацию по этим вопросам Вы можете в нашей интересной статье! Надеемся, она Вам понравится! Желаем приятного прочтения!

И мы, как всегда, желаем делать Вам высококачественные ремонты и использовать только самые топовые, крутые и стильные напольные покрытия!

Автомобильный потоп: как высушить ковролин и шумоизоляцию от воды

как просушить салон автомобиля под ковриками от воды

На данный момент есть уйма способов, позволяющих сушить салон как открытой, так и закрытой машины:

как удалить воду из салона автомобиля

Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля

Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.

Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.


Итак, просушить пол автомобиля без разборки салона можно по следующей технике:
  • Убрать основную влагу сверху. Для этого на мокрое место необходимо поместить туалетную бумагу плоским торцом вниз. Туалетной бумагой необходимо покрыть максимум промокшей площади. Время предварительной сушки – 20-24 часа.
  • «Вытянуть» основную влагу снизу. Демонтируйте пластиковые накладки порогов, поднимите ковролин и положите памперс впитывающей стороной вверх. Меняйте памперс каждый день.
  • Просушить теплым воздухом. Между заменами памперсов выделяйте 3-4 часа на сушку шумоизоляции и ковролина теплым воздухом. Не забудьте снять заглушки со сквозных отверстий в днище автомобиля и помните, что воздушный поток должен быть едва теплым.

как убрать влагу из машины


В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.

Состав необходимо заменять каждые сутки, а для большей эффективности комбинировать с памперсами и тепловой пушкой. Как результат, уже после второго цикла исчезнет основная причина запотевания стекол , избыточная влага, выпадающая на стекла при интенсивном нагреве автомобиля на солнце.

как просушить машину под ковриками от воды

А так, чтобы наверняка

Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.

Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.

Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.

Как поменять обшивку пола в автомобиле своими руками. Сколько удалось сэкономить

Приветствую вас, друзья. Этим постом хочу продолжить серию рассказов о ремонтах и модернизации внедорожника Форд Экспедишн, который я недавно приобрел. Будем считать, что это некий бортовой журнал и сегодня речь пойдет о замене обшивки багажника.

Я уже рассказывал и показывал, в каком состоянии находился автомобиль после покупки.

Одним из таких нюансов и являлось ковровое покрытие багажного отделения.

Автомобиль довольно старый, и, судя по всему, один из предыдущих владельцев то ли перевозил какие-то запчасти, либо просто пролил моторное масло.

Даже после химчистки вывести их не удалось. Грязь въелась очень сильно и смотрелось все это безобразие отвратительно.

Выхода из ситуации было два. Либо купить новый элемент обшивки, а стоит он порядка 10 000 рублей , либо попробовать устранить неприятность при помощи прямых рук и смекалки.

Я выбрал второй вариант и решил попробовать воплотить его в жизнь.

Первое, что необходимо сделать, это демонтировать старое покрытие. В очередной раз убедился в том, насколько же просто и продумано все в данном автомобиле.

Даже отвертку в руки брать не пришлось. Два пластиковых кожуха удерживающих ковер без труда отщелкиваются от кузова. Все очень просто.

После демонтажа стало понятно, что масляные пятна не единственная проблема. Слой шумоизоляции давно пришел в негодность.

Обивку пола салона можно заменить ковром из «леруа». Показываю, как лучше это сделать

Интерьер салона автомобиля подвержен износу не меньше, чем кузов или техническая и ходовая части. В особенности, это касается бюджетных марок автомобилей.
Конечно, «товарный вид» пластика, руля, рычага кпп и других деталей теряет свою привлекательность, но кроме этого, есть еще один, достаточно крупный элемент салона.
Речь идет о ковролине - об него «вытирают ноги», оставляя пятна грязи, потому таит он в себе большинство скопившейся в салоне мусора, пыли и воды.

Напольное покрытие, к тому же, является рассадником вредных бактерий. Пример сильно загрязненного пола в автомобиле 1997 года выпуска. Спасет замена на более чистый оригинал или глубокая химчистка Напольное покрытие, к тому же, является рассадником вредных бактерий. Пример сильно загрязненного пола в автомобиле 1997 года выпуска. Спасет замена на более чистый оригинал или глубокая химчистка

Со временем материал, из которого состоит напольное покрытие в моем Chery Tiggo , «пропитался духом» агрессивной внешней среды и не внушал уверенности в своих тепло- и шумо- изоляционных способностях.
С «мокрым полом» проблема уже решена ( о чем была речь в одной из прошлых статей ) , поэтому для повышения уровня комфорта принято решение менять ковролин, ведь химчистка старого обошлась бы в тридорого.
О цене поговорим в завершении, а сначала затронем сам процесс.

Прежде чем установить новое покрытие, добавим « тишины » на пол.

Первый слой - виброизоляция 3мм, затем, в качестве шумопоглощающего материала, - бипласт 10мм. Такая компоновка не только погасит излишний шум, но и удержит тепло Первый слой - виброизоляция 3мм, затем, в качестве шумопоглощающего материала, - бипласт 10мм. Такая компоновка не только погасит излишний шум, но и удержит тепло

Заводская шумоизоляция с несколькими литрами впитавшейся воды отправилась на свалку, а ее место занял вспененный евроблок.

Вспененный полиэтилен в данном случае выравнивает рельеф пола. Толщины листа в 30мм вполне хватает для этой задачи, которая «лежала» на штатной «шумке» Вспененный полиэтилен в данном случае выравнивает рельеф пола. Толщины листа в 30мм вполне хватает для этой задачи, которая «лежала» на штатной «шумке»

Заранее был приобретен рулон недорогого ковролина в строймаге размером 1,5х3м. Такой размер обеспечит перекрытие пола от зоны ног передних пассажиров до двери багажника.

Читайте также: