Как придать форму ковролину

Обновлено: 09.05.2024

Как стелить ковролин в авто?

Когда ковролин в автомобиле износился и потерял вид, без укладки нового напольного покрытия не обойтись. Далее – как правильно выбирать и как самостоятельно стелить ковролин в авто.

Как выбирать автоковролин?

При выборе автоковролина для обновления пола учитывайте:

  • Вид материала. Лучше укладывать двухслойный ковролин с подложкой из резины – он надежнее и долговечнее. Грязь и вода с обуви будут задерживаться водонепроницаемой резиновой основой.
  • Плотность и толщина. Если вы активный пользователь машины, то выбирайте полотна с плотностью от 2800, толщиной от 6 мм.
  • Длина ворса. Слишком длинный и пушистый ворс не практичен – его сложно чистить. Лучше остановиться на вариантах с коротким ворсом – высотой не больше 5 мм. Плотность 700 – показатель умеренной густоты, с ней проще работать при влажной уборке.

Чтобы напольное покрытие прослужило дольше, обязательно положите на него коврики. Идеальный материал для них – вспененный каучук EVA. Он экологичный, упругий, износоустойчивый. Но главное его достоинство – ячеистая структура. В этих «сотах» скапливается вода и мусор, которые легко удалить. Не делайте автоковрики из обычного линолеума – вся грязь будет сразу стекать на ковролин, а значит, через полгода вам придется снова менять покрытие.

Укладка автоковролина

Демонтируйте сиденья, все детали, препятствующие монтажу, и старый ковролин. Хорошо вымойте и высушите пол, а если обнаружили ржавчину, то зачистите ее и обработайте антикором. В конце нанесите каучуковую или битумную мастику на всю поверхность.

Стелить автоковролин нужно так:

  • Если у вас получилось аккуратно снять старое покрытие, то новую выкройку делайте по ней. Если нет, то сделайте замеры пола, с особой внимательностью – на сложных изгибах. Начертите схему, укажите на ней замеры.
  • Изготовьте шаблоны из картона. Для углублений и заворотов – свои детали, для ровной площади – свои. В процессе изготовления сверяйте элементы с замерами, прикладывайте к полу, подрезайте шаблоны до тех пор, пока они полностью не совпадут со всеми впадинами, выпуклостями и загибами на полу. Сделайте на них отметки будущих вырезов.
  • Разложите новый ковролин на твердой поверхности, например, на деревянной подложке. Прикладывая шаблоны, вырежьте цельные детали, сделайте отверстия по отметкам.
  • Уложите на пол все, что вырезали. Сверьте, все ли совпадает. Исправьте неточности, если они обнаружились.
  • Сшейте между собой небольшие детали. Идеально, если полотно будет цельным при укладке. Чтобы швы были незаметными, на этапе раскроя режьте под углом, – так ворс сам скроет строчку. Не страшно, если под сиденьями будут лежать две несшитые части. Главное, их плотно соединить.
  • Снова положите уже сшитый материал на пол. Чтобы он принял нужную форму, прогрейте его строительным феном – это придаст ему эластичности. Пока он теплый, разглаживайте его – прикаточным валиком на ровных площадях и рукой на сложных изгибах, выступах, впадинах.
  • Зафиксируйте новое покрытие по всему периметру клеем.
  • Оставьте новую отделку на сутки – за это время клей высохнет, а материал «уляжется».

Соберите демонтированные детали в салоне, установите сиденья и наслаждайтесь обновленным интерьером автомобиля.

Закончил шумить пол, и делаю ковролин своими руками


Всем снова привет. Наконец то закончил с шумоизоляцией пола, и задался вопросом что положить на пол. Начну с пред истории. Если есть желание можете посетить страничку, моего бывшего автомобиля ВАЗ-2106, проект номер 2. В этой машине я положил красное ковровое покрытие, другого на тот момент не оказалось. А вышло очень здорово и уж очень оно мне тогда приглянулось, с тех пор я мечтал сделать подобную замену в Джульбарсе, но как то не везло мне больше раздобыть подобный цвет ковра. поэтому и довольствовался своим чёрным, прикрытым сверху специально по его форме, когда-то сшитым чехлом из кож.зама красного цвета. Чехлу этому 100 лет в обед было, и его требовалось заменить. тогда я и решил попробовать ещё раз раздобыть красный ковролин.


Полный размер

Вот что в итоге может получиться, если усердно стараться, пусть даже несколько часов в неделю.

Формуем ковер для пола автомобиля. Часть 1


И так в этот раз мы расскажем как мы формовали новый ковер для пола старенькой Хонды Аккорд.

Так как заводской пресс для формовки ковра найти фактически не реально, естественно формовать ковер мы будем методом раскройки и шитья, благодаря высокой ворсистости ковра все швы будут фактически не заметны вооруженному глазу.

И так мы берем старый ковер, в нашем случае он совсем уже уставший и грязный. Раскладываем его как можно ближе к той форме какую он занимает на полу в машине, маркером или любым удобным для вас пишущим предметом размечаем наиболее сложные места где в дальнейшем пойдут швы.



Раскраиваем ковер по разметке и переносим его максимально точно на новый ковер, не забываем ставить метки для стыковки швов.



После того как все перенесено смотрим на полученную форму, естественно она будет не совсем идеально ровная, поэтому от руки выравниваем линии и делаем их более плавными и овальными.


Вырезаем полученную заготовку прямо по разметке.


Далее сшиваем места где в самом начале вы расставляли метки и делали метки для швов, после сшивания можно оплавить края что бы ковер не лохматился и швы были более крепкие и плавные.

можно ли покрытию на полу придать нужную форму

Вот такой вопрос.
делаю шумку на своем Патре. со стороны переднего пассажира под ковролином и штатной тряпкой есть пенопластовый подножник. вот думаю выбросить его и убрать штатную шумку. но вот ковролин с каким-то клеевым слоем и отформован под этот подпятник. можно ли его (ковролин) как то вытянуть, т.е. придать необходимую мне форму. хочется больше места для ног.

uaz patiron limited г.в. 09/2007 гп 4,625 самоблок бтр80, резина 285/75р16 бридж, раздатка 2,2 пробег 140тыр

2 Ответ от Савелий 04.08.2010 14:23:22

хочется больше места для ног

проведи эскперимент с нагревом куска профессиональным феном

Добавлено спустя 15 секунд:
тьфу, строительным.. кадаж я в отпуск то пойду..

3 Ответ от avp 04.08.2010 14:31:33

Спасибо Савелий. у меня тоже такая мысль была. пойду к водилам в гаражи, клянчить

uaz patiron limited г.в. 09/2007 гп 4,625 самоблок бтр80, резина 285/75р16 бридж, раздатка 2,2 пробег 140тыр

4 Ответ от DSS 04.08.2010 14:56:47

только не вздумай газовой горелкой
я на днях выпрямлял бампер на легковушке, сколько смог выдавил на холодную, осталось немного, ну ни как, подумал дай я чуть горелкой нагрею, погрел не получилось, еще погрел и еще и хоп бампер расплавился и потек

5 Ответ от avp 04.08.2010 15:13:27

погрел не получилось, еще погрел и еще и хоп бампер расплавился и потек sad

вот возьму фен. грею-грею, бац и дырка ))

uaz patiron limited г.в. 09/2007 гп 4,625 самоблок бтр80, резина 285/75р16 бридж, раздатка 2,2 пробег 140тыр

6 Ответ от Савелий 04.08.2010 15:15:39

Так пробуйте на левом куске ковролина и левой железке правильной формы)

7 Ответ от avp 04.08.2010 16:20:02

в общем докладываю - феном нельзя, материал стягивается.
но хорошо размачивается ацетоном.

uaz patiron limited г.в. 09/2007 гп 4,625 самоблок бтр80, резина 285/75р16 бридж, раздатка 2,2 пробег 140тыр

8 Ответ от CodeDaemon 04.08.2010 22:52:53

Андрюх, яб не стал выкидывать заводскую шумку.
Как показывает практика, то что ты туда поклеишь вместо нее
будет врятли лучше, и врятли дешевле..
А вот как добавочную шумку поклеить можно. А заводскую яб не трогал

9 Ответ от avp 05.08.2010 09:17:36

Андрюша, уже поздно но штатную шумку я оставил только на моторном щите в дополнении к новой, а также на местах задних пассажиров и багажнике (до первого глубокого погружения ). передний ряд 3 слоя разных материалов. обошлось не дорого. я когда-то давно покупал частями и положил на склад, а потом забыл. а недавно нашел потолок переделывал. сейчас даже на солнце не так жарко как раньше было.

формовка ковролина автомобиля

Всем вечер добрый.
Подскажите пожалуйста кто сталкивался с формовкой ковролина.
Сделал шумо вибро изоляцию АМ, соответственно пол поднялся. Ковролин лежит не красиво на полу автомобиля, может кто сталкивался с этим. Понятное дело, что он как бы стал большой.

Все спс за ответы.

blackbugg85 Лично не сталкивался , но вот товарищ себе делал шумку ( ФГ на битумной основе + вибропласт ) .. пол поднялся изрядно .. первое время было очень заметно .. затем ковролин "свалялся" в всё стало на свои мета .

Лично не сталкивался , но вот товарищ себе делал шумку ( ФГ на битумной основе + вибропласт ) .. пол поднялся изрядно .. первое время было очень заметно .. затем ковролин "свалялся" в всё стало на свои мета .


Самое плохое то, что это не происходит.
Поняв процесс укладки ковролино можно было бы подумать как избавиться от этого.

Всем вечер добрый.
Подскажите пожалуйста кто сталкивался с формовкой ковролина.
Сделал шумо вибро изоляцию АМ, соответственно пол поднялся. Ковролин лежит не красиво на полу автомобиля, может кто сталкивался с этим. Понятное дело, что он как бы стал большой.


Если тыльная часть прорезиненая или на полеуретановой основе можно выравнить феном , утюгом. Утюг предпочтительнее. Я у себя выравнивал утюгом через х/б полотенце, но по краям где пороги пришлось чуть подрезать.

Если тыльная часть прорезиненая или на полеуретановой основе можно выравнить феном , утюгом. Утюг предпочтительнее. Я у себя выравнивал утюгом через х/б полотенце, но по краям где пороги пришлось чуть подрезать.


Блин сложно сказать прорезинена или нет.
А какие еще бывают.

Блин сложно сказать прорезинена или нет.
А какие еще бывают.


Еще бывают на тканевых основах, синтетических и т.д. они тоже выравниваються этими же способами, еще лучше когда их предварительно замочить/увлажнить(на тканевых основах). если авто "нашего" производства в основном основа полеуретан, бери утюг и выравнивай не боясь, если "сложные" участки нагревай феном с тыльной стороны.

Еще бывают на тканевых основах, синтетических и т.д. они тоже выравниваються этими же способами, еще лучше когда их предварительно замочить/увлажнить(на тканевых основах). если авто "нашего" производства в основном основа полеуретан, бери утюг и выравнивай не боясь, если "сложные" участки нагревай феном с тыльной стороны.


На сколько я помню там должен быть на полеуретановой основе, я не думаю что за 20 лет ковролин сохранил свою "твердость", проблем не должно возникнуть.

На сколько я помню там должен быть на полеуретановой основе, я не думаю что за 20 лет ковролин сохранил свою "твердость", проблем не должно возникнуть.

Скорее всего ты прав по поводу состава ковролина.
Так все таки как лучше это сделать?
Сам понимаешь, что ковролина как бы стало больше чем необходимо. Как вот с этим бороться?

Скорее всего ты прав по поводу состава ковролина.
Так все таки как лучше это сделать?
Сам понимаешь, что ковролина как бы стало больше чем необходимо. Как вот с этим бороться?


Начинаешь гладить утюгом через полотенце, от центра салона к краям т.е. к порогам и торпедо, при необходимости излишки отрезаешь, если будешь работать феном будь аккуратней, и не советую греть с лицевой стороны, ковролин съежиться на раз. Потом ставишь на место все накладки и вкручиваешь саморезы

Начинаешь гладить утюгом через полотенце, от центра салона к краям т.е. к порогам и торпедо, при необходимости излишки отрезаешь, если будешь работать феном будь аккуратней, и не советую греть с лицевой стороны, ковролин съежиться на раз. Потом ставишь на место все накладки и вкручиваешь саморезы

О ковровом покрытии

Вопрос такой, кто занимался заменой коврового покрытия с пола авто? У меня пол в очень плохом состоянии, ездили в машине свинюшки какие-то, химия и керхер не помогает, чем можно заменить? Ковролином? как придать ему нужную форму? Или можно обтянуть родное покрытие к примеру карпетом для пола итд? Вообщем какие есть варианты?

Suzuki Escudo TA01W

Да простит меня земляк, вклинюсь сюда же, слышал кто либо про шумку fatmat? Может кто использовал, отзывы есть?

Suzuki Escudo 12.1996г.в. TA01W АТ
<<Сине-серебристый>>

Про шумку, посмотри в поисковиках информацию. Не знаешь где у нас можно купить вибро и шумку STP? кроме пролоджи

Suzuki Escudo TA01W

забавный диалог однако. )

Вопрос такой, кто занимался заменой коврового покрытия с пола авто? У меня пол в очень плохом состоянии, ездили в машине свинюшки какие-то, химия и керхер не помогает, чем можно заменить? Ковролином? как придать ему нужную форму? Или можно обтянуть родное покрытие к примеру карпетом для пола итд? Вообщем какие есть варианты?

думаю создать пол такой формы, будет легко, но сделать так чтобы он остался таким же гибким и легко устанавливаемым сложно. я бы уже заменил его нафиг. купил бы другой. можно ещё сделать ШВИ пола, и к нему НАМЕРТВО прилепить карпет с подложкой, но тут колхозом пахнет ибо потом это дело не сорвёшь)

я за спорт, и за car-japan!=) Subaru Forester CS

и карпет бысртро вышоркается.

ex Kick Buttowski

Вопрос такой, кто занимался заменой коврового покрытия с пола авто? У меня пол в очень плохом состоянии, ездили в машине свинюшки какие-то, химия и керхер не помогает, чем можно заменить? Ковролином? как придать ему нужную форму? Или можно обтянуть родное покрытие к примеру карпетом для пола итд? Вообщем какие есть варианты?

1 - купить
2 - покрасить
3 - линолеум(помню в жигулях было популярно) :)

У Бога нет других рук, кроме твоих.

а как мышей на даче вывести?
)))
придурошная темка..

что тут придурошного? что нет не у кого такой проблемы что ли? да не поверю, ездить в помойке не хочется, отсюда и такая тема. Купить новый? Где? на экзисте новый ковер стоит 15 тысяч, по мне так это бред я не миллионер. Распилами такие машины к нам не возят на запчасти, тоесть более живой взять негде, этот вариант тоже отпадает. Покрасить не вижу смысла. Какие ещё мысли у кого, без флуда?

Suzuki Escudo TA01W

на экзисте новый ковер стоит 15 тысяч,

Недорого кстати ;)

У Бога нет других рук, кроме твоих.

Про шумку, посмотри в поисковиках информацию. Не знаешь где у нас можно купить вибро и шумку STP? кроме пролоджи

Тут флудеры одни.
По шумке почему и спросил что купить практически невозможно (нужно ждать надеяться и верить и успеть купить) , хочу из штатов притащить хоть и дорого. Отзыв хрен напишу. испортился здесь форум.
По покрытию, вроде как знакомый ковролин ложил, коммерческий, только утеплялся дополнительно.

Suzuki Escudo 12.1996г.в. TA01W АТ
<<Сине-серебристый>>

Про форум точно подметил. Да я вот это все и затеял, что буду делать шумо и виброизоляцию и старое покрытие не хочу стелить и мучает вопрос как быть. Скорее всего поеду куплю ковролин тонкий черный в магазине на резиновой основе, буду греть феном и гнуть по родному ковру. Других вариантов не вижу к сожалению.

Suzuki Escudo TA01W

на резиновой основе тянуться не будет (складки никуда не денешь, только резать и ушивать), нужна основа наподобе полиэтилена, который тянется при нагреве, хотя как это отразится на внешней стороне покрытия неизвестно((

Как отлить автомобильный ковер


Шаг 1

Поместите ковер в теплое солнечное место, чтобы ковер стал гибким от жары. Нажмите на любые формы кусочки ковра, чтобы удалить морщины или складки. Вы также можете использовать тяжелый предмет для выравнивания деформированного ковра.

Шаг 2

Снимите сиденья с автомобиля, ослабив болты, удерживающие сиденья на месте с помощью гаечного ключа. Снимите сиденья и отложите в сторону.

Шаг 3

Вытащите старый ковер из автомобиля. Используйте универсальный нож, чтобы срезать любой стойкий клей с пола кровати. Удалите все поврежденные прокладки таким же образом. Если прокладка не повреждена, оставьте ее нетронутой. При необходимости добавьте новую набивку, входящую в комплект для ковров. Обрежьте до нужной формы и приклейте к полу автомобиля.

Шаг 4

Откройте все двери автомобиля. Положите новый ковер на пол автомобиля. Убедитесь, что ковровое покрытие достаточно плотно прилегает ко всем контурам на полу автомобиля. До того, как ковер будет отформован, вполне вероятно, что у вас будет лишнее ковровое покрытие по краям пола. Если вы этого не сделаете, то ваш кусок ковра, вероятно, слишком маленький.

Шаг 5

Примените ковер к правильной форме по полу транспортного средства, используя тепловую пушку. Нагрейте ковер с помощью пистолета и прижмите его к контурам пола автомобиля, пока вы идете вперед. Дайте ковру остыть в течение часа, прежде чем продолжить установку ковра.

Шаг 6

Удалите лишний ковер с краев автомобиля. Вырежьте все отверстия для рукоятки переключения передач, педалей, якорей автокресел и любой другой области, где части автомобиля должны прикрепляться под ковром. Убедитесь, что ковер расположен правильно, прежде чем делать порезы.

Отогните небольшие участки ковра и используйте аэрозольный клей, чтобы распылить заднюю часть ковра. Высококачественный клей на водной основе обеспечит прочную связь между ковром и полом. Распылите клей на весь ковер для достижения наилучших результатов. Прижмите ковер к полу автомобиля, сглаживая ковер на ходу. Клей поможет сохранить форму ковра и не дать ему потерять форму.

На что кардинально заменить изношенный ковер в салоне?

На что кардинально заменить изношенный ковер в салоне?

Поискал - не обсуждалась подобная тема. После неоднократного "использования" , в полную негодность пришел напольный ковер (да и дырки в нем: от отрезанного крепления домкрата, еще чего-то, просто протерлись). Ковер от "донора" - будет та же ботва.
Дык как лучче поступить? Что бы "такое" взять, чтобы было "вааще"! :)

TD01W, G16A, 2"+3", Warn, 31"
Внедорожная подготовка, диагностика и ремонт Сузуки Эскудо.

Escudo 89 TА01W G16A 16 клапанный МКПП

усё открывается.

ESCUDO.TD-11W.

Миниатюры

Миниатюры

Escudo 89 TА01W G16A 16 клапанный МКПП

Так, хорошо. Один вариант есть. Спасибо, danuta:)

зы А карпет не мягковат для ковра?

TD01W, G16A, 2"+3", Warn, 31"
Внедорожная подготовка, диагностика и ремонт Сузуки Эскудо.

С одной сторону мягковат, но с другой - он нормально ложится на все изгибы-неровности. Когда выбирала покрытие, прошлась по магазинам. Был неплохой вариант коврового покрытия, с изнаночной стороны там было что-то клеенчитое, т.е. не пропустило бы влагу. Но с такой жесткостью не удалось бы добиться нормального обтекания. Более жесткое можно использовать только на плоскости.
В принципе, можно комбинировать - на изгибы тонкое, на плоскость - более жесткое. Но я подумала что все равно ведь коврики лежат, поэтому не вышаркается.

Escudo 89 TА01W G16A 16 клапанный МКПП

Брал на барахолке напольное покрытие для Таза, с изнаночной стороны как раз что-то клеенчатое. Для формовки использовал промышленны фен. Более-менее все легло, но резалт не идеальный - сплошным куском тяжко получается. может кусками лучше выдет.
А может и усердия больше нужно было - меня откровено заи-ло.

vtsoy - Мысль есть следующая: снимаешь свой ковер, чистишь, латаешь где протёрлась изнаночную влагонепроницаемую сторону, затем берешь материал который тебе приглянется и тупо клеишь его сверху на оригинальный ковер используя клей-спрей. Должно получиться гламурненько :-)

Vitara ТD01W G16A 16V Lift, Come-Up 9,5 Maxxis 31/10,5/15

vtsoy - Мысль есть следующая: снимаешь свой ковер, чистишь, латаешь где протёрлась изнаночную влагонепроницаемую сторону, затем берешь материал который тебе приглянется и тупо клеишь его сверху на оригинальный ковер используя клей-спрей. Должно получиться гламурненько :-)

К сожалению вряд ли получится. На моем ковре водонепроницаемое покрытие рассыпалось. Отмыть было просто не реально (пока в машине лежало казалось более-мение чистым, а как достала. ). Сверху можно приклеять только кусками, оно не ровное (выкройку снять тоже терпения не хватило, слишком мнего изгибов).

Escudo 89 TА01W G16A 16 клапанный МКПП

Я купил в магазине ковров напольное покрытие с прорезининой подложкой и очень низким ворсом (такие для офисов используют). Правда ложил я его только в багажник, покрытие достаточно жёсткое, так что с изгибами может и не получиться. Выглядет зачётно, цвет ковра получился в цвет кузова.

С-Эскудо,3 дв.,91 г.,G16A,ТА01W,5 cm susp.,8 cm body, 33-е гелики., Т-Мах 6500, локкер в заду

Я купил в магазине ковров напольное покрытие с прорезининой подложкой и очень низким ворсом (такие для офисов используют). Правда ложил я его только в багажник, покрытие достаточно жёсткое, так что с изгибами может и не получиться. Выглядет зачётно, цвет ковра получился в цвет кузова.

Смотрел такой в магазине - хороший вариант

Toyota Land Cruiser LJ-71, MT. Ф душе есчё эскудовод.

А я мягкий линолеум на теплой основе положил,вырезал по старому ковру.+не промокает,моецца отлично.- пришлось резать пополам,перед ,зад.Из за туннеля пола.

Vitara 1992г TD01W G16W thermos from bottom МКПП броня 5мм фаркоп Бинар-5 235\75\R15

Молодчинка.
Сделано просто великолепно!

Delica`99-ел, Es`95 - ел, RZJ95-ест
продам мех. хабы AISIN на Эскуд и Джим (Яп. б/у)

Молодчинка.
Сделано просто великолепно!

+1, ещё и шумку сделала

Гранд Витара 2010, J24B для города и работы + боевой Самурай 660 для леса, спорта и души.

danuta А чего не получится то? своё покрытие я даже стирал в стиралке после погружения выше дверей на соревах :-) То покрытие что потерлось и посыпалось будет дополнено слоем клея что сверху наносится. Ну или на крайняк делать как Юра Мамаев (земляк твой кстати) Он разделил основной ковер на сегменты для быстрого съёма и просушки в случае плавания.

Vitara ТD01W G16A 16V Lift, Come-Up 9,5 Maxxis 31/10,5/15

Я на Короллу меняли - делали из коврового покрытия (купили в районе авторынка на монтажке торговый центр есть), все сгибы/впадины/вмятины грели феном чтоб были мягкие и поддатливые. летом рулю басеком - прикольно было бы шкуры бросить.

danuta А чего не получится то? своё покрытие я даже стирал в стиралке после погружения выше дверей на соревах

Сначала я сняла кусок из багажника и пыталась его отмыть. долго чистила руками, стирала на машинке на несколько раз, потом опять руками. в результате она все равно осталось жирным, хотя откровенно пролитого масла не было, но общая жирность из-за копати осталась. Вдобавок после всех моих процедур старость взяла свое и ковровое мягко скажем потеряло всякий внешний вид. Но я не успакоилась на этом - взяла и проклеила его изнутри, утолщила как бы. Результат был жалкий - внешность испортилась, а если провести рукой, рука становилась жирной. Поэтому сняв ковер спереди, не стала тратить силы впустую.
И еще, как-то брат пытался реанимировать оригинальный хондовский коврик, на несколько раз стирал его, а когда стал вырезать середину (протертая была), с разреза посыпалась куча песка.
Исходя из опыта, я не верю что можно простирать нормально ковер. Внешне он станет конечно чище, но это будет только внешне. А если у человека оно уже протерлось до дыр, думаю что его уже не спасти.

Escudo 89 TА01W G16A 16 клапанный МКПП

danuta всё в мире относительно - степень изношенности покрытия в том числе. Есть вариант купить на экзисте - но ценнег негуманный :-)

Автоковролин — делаем своими руками

Многие в машине проводят достаточно много времени. Уют автомобилю придают не только удобные сиденья, но и напольное покрытие. А устилают пол автомобиля ковролином. Только не тем, который укладывают дома, а специальным.

Выбрать автоковролин достаточно непросто. Сегодня на рынке представлен широкий выбор материала. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться со всеми предложениями, и только потом останавливаться на конкретном образце. Помимо напольного покрытия, которое укладывается в салон автомобиля, вниманию потребителя представлен широкий выбор автоковриков.

Автоковролин — делаем своими руками

Виды автоковролина

Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.

Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.

Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.

Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.

Автоковролин — делаем своими руками

Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.

Статья по теме: Осенние поделки в технике квиллинг (20 фото)

Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.

Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.

Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.

Как выбрать автоковролин

Автоковролин — делаем своими руками

Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия. Также следует обратить внимание на прочность ворса.

Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны. К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.

Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.

Что касается цветовых решений, то автоковролин должен гармонировать с цветовой гаммой всего салона. Если есть возможность, то лучше всего приобретать полный комплект для замены салона. Но ввиду его высокой ценовой политики позволить такую роскошь могут себе не все.

Статья по теме: Как сделать перегородку из гипсокартона – пошаговая инструкция

Замена автоковролина

Автоковролин — делаем своими руками

Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.

Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.

В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.

Автоковролин — делаем своими руками

После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.

Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.

Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.

Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.

Статья по теме: Высота ванны от пола: стандарт и рекомендации к установке

Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока. Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.

Читайте также: