Как покрасить пол двери автомобиля

Обновлено: 16.05.2024

Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены

Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены

И снова здрасти, форумчане :)
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта :) Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу - текста очень много :)

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам "это сложно", "это дорого", "запортачу", "не знаю" и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело. понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:) )

"Что нужно для покраски?" - спросил себя я. Все, что у меня было на тот момент - гараж и компрессор на 50 литров. Для покраски нужен краскопульт. Пошерсил магазины - нашёл, купил. Хороший, недорого. (не буду углубляться в харакеристики и производителей. если будет интересно - напишу). Поигрался немного с настройками, понял какая крутяшка за что отвечает. Весьма интересная и универсальная вещь, однако:) Среди гаражей случайно мною был найден чей-то старый сломанный бампер, которому предстояло стать моим подопытным кроликом :)
Основным источником информации для меня, конечно же, был тырнэт. Начались штудирование тонн текста и просмотр киломинут видео. Много чего было непонятно с первого раза, поэтому обращался за консультацией к другу (спасибо ему за терпение:) ). В итоге имеем компрессор, стоящий в гараже, с подключенным краскопультом и старый потрёпанный жизнью бампер. Начались эксперименты с наждачкой, шпаклёвкой, грунтовкой, покраской (опять-таки не важно с какими именно. Все материалы опишу ниже). Краски у меня оставалась грамм 50 от покраски угла бампера на СТО года два назад (шоркнул на стоянке кто-то). Подготовил, покрасил, залакировал (лак взял пробный, на разлив. 100 грамм). Получилось! Реально получилось! Эмоциям не было предела :) Тогда я понял, что, в принципе, то же самое я могу повторить уже на своей машине.
Машинка у меня 98 года, и косячки на ней имеются. Было принято решение поверить в свои силы, рискнуть и заняться непосредственно машиной. Перед этим опять тырнэт, куча текста и видео. Поднабрался теории и изучил немного ньюансов. Ну, вроде, готов. и физически, и,главное, морально. Ах да, чуть не забыл. При покраске бампера чуть не задохнулся в гараже в процесса покраски, и особенно при покрытии лаком (никогда не думал что краска с лаком НАСТОЛЬКО воняют :) ) Купил респиратор. Настоятельно рекомендую ВСЕ! покрасочные работы (пусть даже в проветриваемом помещении) проводить в респираторе. В нём совершенно ничего не чувствуется.

Верю в сверхъестественную силу японских авто
Impreza WRX STI Spec C 17 inch, синяя сучка :)

С этого момента пойдёт уже непосредственно сама тема. (тем, кто забил на предысторию, читать отсюды:) )

Решил заняться задней колёсной аркой, которая уже давненько начала ржаветь, а недавно вообще коррозия перешла на крыло.

Надо чистить, чистить и ещё раз чистить. Начал самой грубой наждачкой с зерном 60. В принципе чистилось, но это скорее похоже на то, если точить ножик о дерево :) Короче толку от неё в данном случае как от козла молока. Решил пустить в ход тяжёлую ариллерию. болгарочку с такой вот насадочкой:

С этим девайсом процесс пошёл заметно охотнее. Чистил место коррозии, пошёл вправо, а там под краской та же самая картина. В итоге очистил от краски практически всю арку изнутри и полоску на крыле снаружи:

Прочистал насколько это было возможно. Дальше в ход пошёл уничтожитель ржавчины, который, судя по названию, уничтожает ржавчину :) (название не важно, ибо отец с дачи привез, совдэповских времён какой-то :) Щас их полно в любом магазине) В общем ржавчину я отчистил. остался голый металл.

Следующий процесс - шпаклевание. Шпаклёвку взял алюминиевую (с частичками алюминия). Вычитал, что она подходит именно для металла хорошо и для мест типа капота с высокой вибрацией (взял на будущее, так как капот тоже надо подшаманить немного). Разбавляем с отвердителем и наносим на неровности крыла, но перед этим шкурим железо грубой наждачкой (60-120) и хорошенько обезжириваем:

Сохнет она довольно быстро. Минут через 15 при температуре градусов 20 можно приступать к чистке. Шпаклёвку чистить на сухую 220-240. В этом случае на ней не остаётся глубоких царапин, но бумага очень быстро забивается, поэтому запаситесь 240 заранее. Обрабатываем и снова шпаклюем до тех пор, пока крыло не приобретёт исходную форму (в процессе чистки от ржавчины немного железа все равно ушло, поэтому надо компенсировать шпаклёвкой:

Чистить до тех пор, пока шпаклёвка не приобретёт правильную форму крыла и не станет гладкой на ощупь. Не разводите слишком много за раз, иначе она просто высохнет.
Дальше - грунтовка. Тут нам уже потребуется краскопульт и компрессор. Опять хорошо обезжириваем и,пожалуй, самое главное, закрываем ВСЮ машину. Бумагой, плёнкой, полотенцами. лучше, канеш, плёнкой или бумагой, потому что на такни может быть пыль, которая повылетает под напором воздуха, что не есть гуд. если не накрыть и дать осевшему на машину грунту высохнуть, считайте он останется на ней навсегда. ну и оставляем только само место для грунтовки. Грунта хватит грамм 100 (это уже разбавленного ) Грунт наносим в пару слоёв:

Смысл грунтовки - перекрыть металл для создания хорошей адгезии для краски, и она очень хорошо обнажает все косяки, которые не были заметны. Например:

Далее убираем всю бумагу, чтобы приступить к обработке грунта:

Грунт обрабатывается 800 бумагой на мокрую! При этом не переусердствовать и не протереть грунт до металла - придётся грунтовать заново. Как только грунт наощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным (если, канеш, у вас вся машина уже заклеена).

Салон часть 3 Полы преображаются


Работа по восстановлению пола идет по мере свободного времени после работы.
Как писал в предыдущем посте салон часть 2пол авто готов к нанесению грунта.
Грунт был куплен, но с грунтом я промахнулся, взял обычный Боди, а для салона нужен эпоксидный.
Вчера объездил с батей все магазины и кое как уже поздним вечером нашли эпоксидный грунт
Body 300 3+1 – это акриловый двухкомпонентный поронаполнитель высокого качества. Может применяться как для частичной так и для полной окраски автомобиля. При правильной технологии полностью изолирует нижние слои. Хорошо закрывает поры и не просаживается. Подходит под любые виды красок. Является очень распространенным продуктом, т.к. присутствует на рынке автопокрасочной продукции уже много лет.
Характеристики и особенности:
Просто наносится (отлично растекается и практически исключены дефекты)
Эффективен в изоляции пор и трещин (хорошая проникающая способность)
Прост в шлифовке (не требует сложных и длительных финишных работ)
Наносить Body 3+1 можно на поверхности из стали, покрытия лакокрасочные заводские, грунты кислой среды, полиэфирные шпатлевки и ламинаты, на пластик и стекловолокно. Хотя пластмассовые детали обычно обрабатывают первичным грунтом по пластику.


эпоксидный грунт

Грунт на эпоксидной основе, в которых хорошая антикоррозионная защита сочетается со свойствами грунта-наполнителя — они способны дать довольно толстый слой. Двухкомпонентные. В отличии от кислотосодержащих грунтов, эпоксидные защищают металл не химическим, а физическим способом — благодаря своей жесткой, прочной пленке и прекрасной агдезии, они просто-напросто перекрывают доступ кислорода и влаги к металлу. Универсальность применения эпоксидных грунтов поистине впечатляет: их можно наносить и на оцинковку, и на гальванизированную сталь, и на алюминий со всеми его сплавами, и на нержавейку, и на стеклопластик, и даже на древесину и камень! Кроме того, на эпоксидный грунт, в отличии от травящих, можно смело класть полиэфирную шпатлевку. Кстати, перед этим его не нужно шлифовать. Как раз этим грунтом мы покрывали металл перед нанесением шпатлевки.
Также грунт на эпоксидной основе является отличным изолятором для термопластичных покрытий. Проще говоря, если вы не уверены в свойствах старого покрытия и подозреваете, что его может вздуть под новыми, то нужно нанести сначала грунт-изолятор (разделительный грунт), а уже потом дальше мазать, грунтовать, красить.
Наверное единственный недостаток эпоксидного грунта — это сравнительно долгое время воздушной сушки, которое, впрочем, свойственно всем эпоксидным материалам. Однако сушка при высоких температурах сокращает время его высыхания.
Часто эпоксидный грунт используют при покраске «мокрым по мокрому» новых деталей, которые не нужно шпатлевать. Это позволяет сэкономить время и материалы, затрачиваемые на сушку и шлифование, и при этом обеспечить высокую антикоррозионную защиту металла.
Сегодня после работы не смотря на не очень хорошую дождливую погоду отправились с женой на еноте в гараж грунтовать пол.
Первым делом перед грунтовкой пола после обработки преобразователем прошелся еще раз наждачкой по всем участком куда наносил преобразователь ржавчины, затем обезжирил весь пол растворителем, дал растворителю испарится и начал смешивать эпоксидный грунт.

Окраска половины двери. Стоит ли?

День добрый!<BR>Вопрос такой. На передних дверях моей 100 С4 облупилась краска в самом низу двери и по верхней линии молдинга. Можно ли покрасить нижнюю половину дверей? Стоит ли этим заниматься, или покрасть двери целиком? Не нарушится ли оцинковка при перекраске? И посоветуйте пожалуйста достойную малярку в Питере.<BR>Спасибо.<BR>Илья - WAUdi.

А дверь в цвет поменять не дешевле? *

облупилась краска - меняй двери:-). В чем выгода? Да и в цвет можно не попасть.

Если цвет родной - попадёшь а выгода вот в чём.<BR>две левых двери ПОМЕНЯТЬ (двери + работа) стоит 150$<BR>а покрасить ОДНУ с подготовкой - 100.<BR>есть разница.<P>Андрей

Пуркуа бы не па? *Снимай молдинги и крась до них,а если краска облупилась,то в тех местах цинку уже того,тю-тю,зацвел он там.<BR>Грамотный маляр знает,чо там делать. <BR>Саша.

Саш, а кстати, ты не знаешь. чем можно цинк предварительно обработать на сколах перед подкраской?

Точно не скажу,но есть куча всяких *реактивов у производителей красок сиккенс,скотт варрен.Специальные грунты для оцинкованных поверхностей,вашпраймеры. Но это я точно утверждать не могу,это знают хорошие покрасчики в хороших которах. <BR>Саша.

Покраска и полировка автомобильной двери своими руками — подробное руководство

Помимо переднего бампера авто, уязвимыми деталями кузова также считаются двери, особенно со стороны водителя. Со временем на них появляются царапины, по краям возникают сколы лакокрасочного покрытия (сокращённо — ЛКП), а спустя 5–6 лет эксплуатации машины по контуру элемента нередко образуется ржавчина. Чтобы не доводить ситуацию до крайности, когда коррозия проест металл насквозь, следует её удалить и покрасить дверцу заново. Если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то сможете выполнить покраску в собственном гараже, пользуясь минимальным количеством инструментов.

План действий по окрашиванию двери авто

Любая технологическая процедура, в том числе покраска деталей кузова, делится на несколько этапов. Их число зависит от состояния лакокрасочного покрытия и степени поражения металла коррозией. Для крайнего случая с полным двухсторонним окрашиванием дверки план действий выглядит так:

  1. Подбор краски в цвет и закупка необходимых материалов.
  2. Подготовка инструментария и гаражного помещения.
  3. Разборка дверцы (желательно с демонтажом).
  4. Первичная обработка элемента, включающая в себя снятие ржавчины и отваливающейся краски, зачистка, грунтовка и шпаклёвка.
  5. Нанесение базовой краски и последующих слоёв лака.
  6. Полировка.

Ржавые двери

Коррозия на дверях — типичная картина для старого авто

Перечень работ сократится, если вам нужно избавиться от сколов и ржавчины по торцам двери либо удалить глубокие царапины на лицевой части. В подобных ситуациях не потребуется снимать или разбирать элемент, а если царапины затронули только слой лака, то и красить ничего не придётся, достаточно хорошенько отполировать поверхность. Чтобы разобраться в этих тонкостях, предлагается рассмотреть ремонт детали с полным окрашиванием.

У подавляющего большинства автолюбителей нет в гараже компрессора с краскопультом, применяемого малярами в автомастерских. Но при известной сноровке дверцу можно перекрасить с помощью составов, продающихся в аэрозольных баллонах. Новичкам, несведущим в малярном деле, есть смысл ознакомиться именно с этим способом восстановления ЛКП.

Примечание. Технология окрашивания из баллончика и краскопульта одинакова, отличие — в качестве покрытия и особенностях применения. Поэтому методика использования баллона подойдёт и автолюбителям, имеющим в гараже компрессор.

Царапины на дверях машины

Такие борозды на дверцах можно только закрасить

Рекомендации по выбору материалов и краски

Подбор окрашивающего состава под цвет автомобиля — этап ответственный. Хорошо, когда оттенок кузова однородный, тогда подыскать требуемый баллончик по номеру краски не составит труда. Но на данный момент подобные цвета встречаются всё реже, поскольку производители добавляют к стандартным покрытиям разноцветные вкрапления для создания эффекта металлик, перламутр и так далее. Зачастую подобрать краску в готовом виде не удаётся и её приходится заказывать в специализированных мастерских, где цветовую гамму определяет компьютер.

Совет. Чтобы самостоятельно подыскать красящий состав, снимите с автомобиля лючок заправочной горловины и возьмите с собой. Сверяйте цвет по его внутренней стороне, не успевшей выгореть на солнце в процессе эксплуатации машины.

Краски в аэрозольной упаковке

Автомобильные краски в баллонах по 520 мл

Специалисту — автомаляру хватит 1 стандартного баллона объёмом 520 мл, чтобы перекрасить дверку с обеих сторон. Вам, как новичку, лучше купить пару баллончиков с учётом расхода на предварительную тренировку. Если нужно заказать приготовление эмали в мастерской, то рассчитывайте на объём 400—600 мл в зависимости от размеров дверей в вашей машине. По инструкции 400 мл окрашивающего состава хватает, чтобы покрыть площадь до 1,5 м 2 в 2 слоя.

Справка. В объёме баллона автомобильная эмаль занимает порядка 60%, остальные 40% — сжатый воздух.

Автомобильный лак

Защитный лак для кузова тоже продаётся в баллончиках

Лак для защиты базового покрытия без проблем продаётся в аэрозольной упаковке, отдельно заказывать его не придётся. Количество лака примерно равно объёму краски, поскольку оба состава наносятся в 2—3 слоя. Для выполнения комплекса работ потребуются и другие материалы:

  • наждачная бумага различной зернистости — от Р150 до Р2000;
  • специальная жидкость — обезжириватель (не растворитель!);
  • химический преобразователь ржавчины;
  • шпатлёвка стартовая и финишная, лучше — от известного бренда BODY;
  • грунтовка эпоксидная;
  • паста полировальная с мелким и крупным зерном;
  • скотч малярный и плёнка для оклеивания авто;
  • растворитель 646 и ветошь понадобится для отмывания смазки, консерванта и прочих видов загрязнений;
  • специальные салфетки, не оставляющие ворса на поверхности;
  • пластиковая бутылка, наполненная чистой водой.

Составы от бренда Body

Шпатлёвка и грунт от производителя Body

Совет. На обновление одной дверки покупайте полировочную пасту и шпатлёвку в небольшой расфасовке, этого вполне достаточно.

Подготовка инструментов и гаража

Что вам непременно понадобится из оборудования, так это шлифовальная машинка с функцией регулирования оборотов круга. Полировку без неё не сделаешь, да и зачищать проблемные места гораздо удобнее, поэтому возьмите шлифмашину в аренду и купите для неё полировальный круг. Остальной комплект инструментов выглядит так:

  • слесарный инструментарий — ключи, отвёртки, пассатижи для разборки дверки;
  • болгарка или электродрель для удаления коррозии, оснащённая специальным кругом (об этом ниже);
  • шпатели металлические и резиновые;
  • нож канцелярский;
  • перчатки, очки и респиратор.

Шлифовальная машина

Без шлифовальной машины красить и полировать авто гораздо сложнее

Совет. Для ручного ошкуривания труднодоступных мест, куда не подобраться шлифовальной машинкой, выпилите деревянный брусок под хват своей руки.

Комплект защитных средств

Защитные средства, используемые при покраске

Чтобы сбивать верхний слой ржавчины до металла, нужно приобрести зачистной круг для болгарки либо насадку на дрель. Выбор этих приспособлений достаточно широк:

  • круг с ворсом из проволоки (так называемая карчётка);
  • шлифовальный инструмент по металлу толщиной от 3 мм;
  • круги, сделанные из полимерных волокон с добавлением абразива (на жаргоне мастеров — кораллы);
  • специальные гибкие круги для мест с затруднённым доступом.

Зачистной инстумент

Круги для зачистки и ручная щётка

Карчётка — наиболее дешёвый и распространённый инструмент, обладающий серьёзными недостатками — способностью «зализывать» стальную поверхность и накатывать металл на ржавчину. Лучшие результаты в первичной зачистке показывают кораллы и гибкие инструменты. Окончательное удаление коррозии производится пескоструйной насадкой (когда есть компрессор) либо химическим способом.

Совет. Если механизировать процесс зачистки нет возможности, воспользуйтесь обычной ручной щёткой по металлу. Работа займёт больше времени, но результат вы получите такой же.

Приспособление для пескоструйки

Пескоструйная насадка для компрессора

Чтобы успешно покрасить дверцу автомобиля, подготовьте гаражное помещение в соответствии с рекомендациями:

  1. Уберите пыль и по возможности сделайте влажную уборку.
  2. На момент окрашивания избавьтесь от сквозняков и отключите вентиляторы, чтобы они не поднимали оставшуюся пыль.
  3. Выгоните из гаража летающих насекомых, а проёмы, ведущие на улицу, завесьте сетками. Одна муха, севшая на свеженанесенный лак, испортит внешний вид ЛКП.
  4. Организуйте хорошее освещение в месте проведения работ;
  5. Если вы планируете перекрашивать дверь целиком, придумайте приспособление для её подвешивания, чтобы обеспечить доступ к детали со всех сторон.

Видеообзор зачистных материалов

Закрашивание сколов по краям

Зачастую лакокрасочное покрытие скалывается на торцах дверей, отчего металлическое основание начинает ржаветь. Если в целом ЛКП на дверце выглядит хорошо, то полностью её красить не нужно, достаточно разобраться со сколами и предотвратить дальнейшее распространение коррозии. Эта операция довольно проста и выполняется в таком порядке:

  1. Вымойте и просушите автомобиль, загоните его в гараж.
  2. С помощью канцелярского ножа удалите отслаивающуюся краску вокруг сколов, затем выровняйте их выступающие края шкуркой Р150, а после неё — Р1500.
  3. Обработайте зачищенные места преобразователем ржавчины и выждите время, указанное на упаковке.
  4. Оклейте обрабатываемое место скотчем с обеих сторон, тщательно обезжирьте и нанесите грунт.
  5. После застывания снимите скотч и с помощью наждачной бумаги избавьтесь от чёткой границы между грунтовкой и старым покрытием. Переклейте липкую ленту на 3—5 мм дальше.
  6. Ещё раз обезжирьте поверхность и нанесите краску из баллончика, накладывая её с обеих сторон. После 10-минутной просушки наложите второй слой, а затем дважды пройдите лаком.

Дефекты по окантовке дверцы

Сколы и вздутие покрытия по окантовке дверей

Совет. Работая наждачной бумагой, поливайте обрабатываемое место водой, не трите на сухую. Также следите, чтобы под шкурку не попадал песок, иначе появятся глубокие царапины.

Если в процессе работ вы захватили тонкую полоску на лицевой стороне дверки, то полировку выполнять не потребуется. В противном случае придётся отполировать дверь, о чём будет рассказано далее.

Порядок устранения мелких царапин и других дефектов на фото

Отслаивающееся покрытие снимается ножом Обработка наждачной бумагой Окрашиваемое место надо оклеить малярным скотчем
Наложение грунта из баллона После грунтовки скотч надо переклеить на несколько мм дальше Нанесение краски баллончиком
После окраски и лакировки остаётся убрать скотч

Видео по частичной покраске торцов

Подготовка двери машины к полной покраске

Для полного двухстороннего окрашивания дверцу лучше снять с машины, полностью разобрать и после обработки подвесить к потолку. Когда нужно обновить только лицевую сторону детали, то демонтировать его с автомобиля не обязательно, но придётся тщательно оклеить кузов, чтобы пыльца из баллона не попадала на другие элементы.

Отмывка двери

Отмывание грязи растворителем

Первая подготовительная операция — это отмывка двери от смазки, консерванта и различной липкой грязи, скопившейся на торцах детали. Для этого используйте ветошь и растворитель 646 (или другой). После промывки и тщательной протирки производится зачистка. В зависимости от состояния старого покрытия и металла под ним она делается следующими способами:

  1. Не следует удалять старую краску до основания. Конечная цель — выровнять поверхность, убрав вздувшиеся фрагменты механическим путём с помощью коралла, карчётки либо шлифовального круга. Участки, где покрытие держится прочно, драить грубым инструментом не нужно.
  2. Когда под старой краской обнаружена коррозия, её надо счистить механически, а потом обработать место преобразователем ржавчины. Последний растворит окись железа в мелких порах, куда не достанет круг и щётка. Другой вариант окончательного удаления коррозии — применение пескоструйной насадки и компрессора.
  3. Антигравийный слой, иногда встречающийся на нижней части дверцы необходимо снять полностью. Здесь неплохо справится круг с проволочным ворсом, а после удаления основного слоя — коралл. Также антигравий убирается растворителями, но это слишком длительный и трудоёмкий способ.
  4. Для выравнивания всей поверхности после снятия ржавчины начните работать шкуркой Р150, затем перейдите на Р600, дабы загладить глубокие царапины.

Удаление ржавчины

Снятие ржавчины шлифмашинкой

Совет. Если погодные условия позволяют, то первичную зачистку стоит выполнять на улице, тогда в гараже останется меньше пыли.

Удаление коррозии болгаркой

Снятие ржавчины шлифовальным кругом

В процессе подготовки желательно соблюдать следующие скоростные режимы шлифовальной машины:

  • при работе наждачной бумагой — до 10 тыс. об/мин;
  • при обдирке карчёткой — до 6 тыс. об/мин;
  • для полимерных дисков типа коралл оптимальная скорость — 3500 об/мин.

Шпаклевание дверки

Наложение шпаклевки в местах дефектов

После зачистки обезжирьте всю поверхность и осмотрите на предмет углублений в местах, где была коррозия. Чтобы от них избавиться, необходимо наложить шпатлёвку, иногда — в несколько приёмов. Дело в том, что эти составы нельзя укладывать толстым слоем, иначе после застывания они потрескаются. Точные данные по толщине укладки зависят от типа шпатлёвки и прописаны в инструкции на упаковке. Нередко перед укладкой на голый металл производитель рекомендует дополнительно загрунтовать этот участок.

Совет. Наносите состав шпателем тонким слоем на место углубления. Если по неопытности вы слишком затянули процесс и шпатлёвка начала застывать, то лучше остановиться и дать ей отвердеть, а после зачистки выровнять участок окончательно.

Обработка наждачной бумагой

Замывание (матирование) поверхности шкуркой с водой

Полное высыхание шпатлёвки занимает не меньше 30 мин., после чего приступайте к дальнейшей обработке:

  1. Возьмите наждачную бумагу Р800 и выполните замывку всех поверхностей, канавок и полостей. Замывка (на жаргоне — матирование) – это ручная зачистка мелкой шкуркой с одновременным поливанием водой.
  2. Просушите дверь и обезжирьте, не жалея уайт-спирита. Чтобы на поверхности не оставалось разводов, сразу протирайте её салфеткой насухо.
  3. Замывка может выявить незамеченные ранее мелкие вмятины и царапины, которые необходимо зашпаклевать тонким слоем.
  4. После просушки обработайте все зашпаклёванные участки наждачной бумагой Р320, поливая небольшим количеством воды из бутылки. Обезжирьте дверку ещё раз.
  5. Нанесите тонкий слой грунтовки на места, покрытые шпатлёвкой, и дайте просохнуть 5—10 мин.
  6. Повторите наложение грунта ещё дважды с перерывами на просушку 10 мин. На этом подготовительный этап закончен.

Грунтовка дверей перед покраской

Наложение грунта в 3 слоя

Важный момент. Грунтовать всю дверцу не обязательно, нужно покрыть только те участки, где вы наложили шпатлёвку. На остальной площади краска хорошо пристанет к зачищенному старому покрытию.

Подготовка дверей автомобиля на видео

Покраска и полировка своими руками

Перед окрашиванием необходимо повторить операцию замывки с помощью шкурки Р800. Обработайте прогрунтованные места таким образом, чтобы размыть границы этих пятен, сделать их плавными. Потом подвесьте дверку к потолку на проволоке, зацепив её за петли. Дальше действуйте в следующем порядке:

  1. Обработайте все поверхности и торцы обезжиривателем, просушите и тщательно протрите антистатическими салфетками.
  2. Возьмите баллончик либо заправленный краскопульт и наложите первый базовый слой с внутренней стороны и на торцы двери. Держите распылитель на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой детали, краску наносите горизонтальными и вертикальными полосами поочерёдно, чтобы каждая следующая перекрывала предыдущую наполовину.
  3. Просушите элемент 10 мин, потом наложите ещё 2 слоя с таким же перерывом. После каждой сушки аккуратно смахивайте пыль с поверхности салфетками.
  4. Перейдите на лицевую сторону и протрите её салфеткой, чтобы снять пыльцу, попавшую туда в процессе окрашивания. Нанесите 3 слоя базовой краски, как это описано в предыдущих пунктах.
  5. Таким же образом покройте всю дверцу лаком за 3 раза.

Зачистка грунта

Обработка шкуркой слоя грунта

Внимание! При покраске баллончиком хорошо взбалтывайте его и держите в вертикальном положении. Если вы отпустили кнопку распылителя, то перед следующим проходом брызните в сторону от окрашиваемого элемента. Дело в том, что в момент отпускания в головке скапливается немного краски и в первый момент после нажатия баллончик может «плюнуть» на вашу красивую дверь крупной каплей и испортить результаты работы.

Граница прогрунтованной зоны

Граница прогрунтованного участка должна быть размытой

Покрашенную и лакированную дверь оставьте сушиться на ночь, а на следующий день снимите её с подвеса, уложите на стол и осмотрите на предмет огрехов. Если таковые обнаружены в виде потёков, точек и других мелких дефектов, то зачистите это место наждачной бумагой Р800 вручную, немного поливая водой. Чтобы убрать риски от крупной шкурки, сделайте повторный проход бумагой Р2000. Дальше алгоритм такой:

  1. Произведите замывку (матирование) лицевой части дверцы наждачной бумагой Р2000. Плоскости можно обрабатывать машинкой, но очень аккуратно, чтобы не протереть лак. Поверхности со сложным профилем — только вручную.
  2. Установите на машинку жёсткий круг (белого цвета), смочите его водой и приступайте к полировке плоскостей, смазывая их крупнозернистой пастой (углы не трогайте). Скорость вращения диска — 1000 об/мин.
  3. Поставьте полумягкий круг чёрного цвета и пройдите по всем углам.
  4. Возьмите мелкозернистую пасту и повторите все действия, не меняя круга. В конце сотрите остатки полироли мягкой ветошью.

Окрашивание баллончиком

Нанесение ЛКП из баллончика

Совет. При работе не надавливайте на шлифовальную машину, иначе протрёте лак и краску, что приведёт к переделке. Внутреннюю часть дверцы полировать нет смысла, но по торцам можно пройти для лучшего эффекта.

По окончании полировки остаётся собрать дверь и поставить её на автомобиль. Если деталь не снималась, то машину следует хорошо оклеить плёнкой, чтобы на неё не попадала краска и лак. Снимать плёнку можно после завершения полировки.

Процесс окрашивания на фото

Так выглядит дверка, подготовленная к покраске Обработка обезжиривателем Наложение базовой краски
Лакировка двери в 3 слоя Удаление пыли и ворса салфеткой Матирование (замывка) перед полировкой
Полировка дверцы шлифмашиной Окончательная протирка полированной поверхности

Видеоинструкция как правильно покрасить дверь

Покраска элементов кузова — работа довольно сложная. Вполне вероятно, что сделать её безупречно с первого раза не получится. Поэтому перед окрашиванием потренируйтесь на любом листе металла либо другой поверхности, чтобы приспособиться и накладывать краску без потёков. На подготовку стоит затратить лишние 1–2 часа, но выполнить её безукоризненно. Не волнуйтесь, не спешите и помните: лучше нанести лак и краску с огрехами, чем ездить дальше с прогнившими дверями.

Как правильно покрасить дверные карты

При эксплуатации автомобиля невозможно избежать повреждений кузова летящими из-под колес ветками, камнями, грязью. Предотвратить последствия в виде царапин и сколов поможет покраска дверных карт специальными антигравийными составами. Они не только уберегут кузов машины от изъянов, но и защитят от ультрафиолетовых лучей, коррозии, усилят шумоизоляцию.

Преимущества и особенности покрытия антигравием

Антигравийная покраска колесных арок, порогов и днища авто имеет несколько преимуществ:

  1. Защищает ЛКП от мелких камешков, песка, сухих веток.
  2. Создает влагоотталкивающую пленку, предотвращая разъедание металла агрессивными жидкостями: маслами, реагентами, топливом.
  3. Оберегает ЛКП от негативного влияния ультрафиолета, надолго сохраняя первоначальный колер кузовных частей.
  4. Увеличивает уровень шумоизоляции в среднем на 40% при покраске колесных арок.
  5. Некоторые составы выталкивают наружу влагу из полости фар, а также других полостей.
  6. Придают кузову эстетичный вид.
  7. Отдельные средства с эффектом антигравия, наносимые на дверные карты, пластиковые и резиновые детали, защищают их от влияния ультрафиолета, быстрого износа.

Антигравийная покраска создает на поверхности барьерный слой по своим характеристикам схожий с твердой резиной. Это покрытие служит своеобразной амортизацией, как бы отталкивающей от себя летящие в кузов мелкие предметы. Слой достаточно плотный для окрашивания, отлично выдерживает покрытие любыми типами красок. Ввиду этого его даже применяют при ремонте сколов, трещин.

Деталь интерьера авто

Высохший слой антигравия удаляется механическим путем. Прозрачная краска не меняет колер дверных карт, кузова. Высыхает полностью примерно за час при естественных условиях. При этом покрытие становится максимально плотным.

Этапы работы

Покраска обшивок дверей антигравием состоит из нескольких простых шагов:

  • поверхность кузова тщательно моют, удаляют старые следы ржавчины, сколов, царапин;
  • ошкуривают лак, шпаклевку, краску;
  • подготовленный металл обрабатывают грунтом, затем наполнителем;
  • после высыхания на кузовные части наносят в два слоя антигравий, зачищают поверхность;
  • на хорошо высохший слой накладывают краску любого типа и цвета.

Процесс напыления средства

Что важно знать

Опытные мастера дают полезные советы по покраске дверных карт и прочих кузовных деталей:

Существует антигравий для домашнего и профессионального применения. Для профессионального варианта необходим пистолет.

Советы по выбору

Все виды антигравийных средств в своем составе имеют акрил, смешанный с каучуком. Затем их снабжают различными добавками, повышающими упругость и долговечность. В итоге продукты приобретают особые свойства, подходящие для покраски различных частей автомобиля.

  1. Антигравийная покраска с фактурным покрытием придает деталям эффект натуральной кожи, лучше защищает кузов от повреждений.
  2. Планируя впоследствии окрашивание элементов, покупайте состав под покраску.
  3. В магазинах представлена универсальная продукция, а также средства для днища, дверных карт, пластиковых деталей, порогов.
  4. Защитные покрытия выпускаются в разных цветовых решениях.

Банки Dinitrol

Другие материалы для покраски дверных карт

Чем покрасить карты дверей автомобиля, если не хочется обшивать их тканью или кожей, нарушать уровень автозвука? Для покраски подойдут такие материалы, как Raptor, жидкая резина Plasti Dip. Эти средства отлично защищают от неблагоприятных погодных условий, царапин, коррозии, воздействия ультрафиолета, обладают шумоизоляционными свойствами.

Как наносить антигравий

Покраске антигравием предшествуют следующие этапы работы:

  • мытье и обезжиривание поверхности;
  • оклейка скотчем по границам окрашивания;
  • подогрев средства в ведре с горячей водой в течение нескольких минут;
  • нанесение антигравийного состава в 2-3 слоя;
  • баллончик при распылении держат на расстоянии 15-20 см от кузова;
  • подсушивание каждого слоя несколько минут;
  • высушивание авто в течение пары часов.

Пока машина сохнет, ее лучше не эксплуатировать, тем более не мыть.

Что дает антигравийное покрытие

  • высокие шумо- и виброизоляционные свойства;
  • приостановка расползания коррозийных пятен;
  • заделка трещин, сколов, мелких и крупных царапин;
  • защита кузовных элементов от разъедания реагентами, солями, кислотами, топливными отходами, маслами;
  • придание эстетического вида;
  • защита от камней, веток, песка, влаги.

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава

Перед покраской дверных карт антигравием кузов машины необходимо тщательно подготовить:

  1. Вымойте автомобиль.
  2. Заделайте сварные швы и имеющиеся стыки шовным герметиком.
  3. Удалите коррозийные пятна с помощью болгарки, пескоструйной обработки, проволочных насадок на дрель.
  4. Пройдитесь клейкой лентой по границам окрашивания деталей.

Повторение текстуры заводского покрытия

Для сравнения с заводским покрытием наносят антигравий на кусок картона и прикладывают к вымытому кузову. Для достижения максимально схожего эффекта можно наносить краску с различного расстояния, изменять скорость нанесения, давление. Во избежание сильной шагрени в состав рекомендуется добавить разбавитель.

Текстура кожи

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие

Если антигравийное покрытие испещрено порами и трещинками, его можно покрасить лаком или любой краской. Делать это нужно после полного высыхания антигравия. Состав, который можно окрашивать, имеет на упаковке надпись Overpaintabl. При использовании водорастворимой краски необходимо выждать сутки после нанесения защитного слоя, затем применять колер.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения

Колесные арки и днище машинного кузова можно покрывать только неокрашиваемым антикоррозийным составом, в основе которого находится битум. Такие средства имеют обобщенное название Body Schutz.

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл

Благодаря отличной адгезии, антигравий можно без опасений наносить на незащищенный, черный металл. При правильном распылении и корректной толщине слоя, средство превратится в своеобразную противокоррозийную пленку. Однако, несмотря на высокие антикоррозийные качества, металл лучше сначала обработать кислотным, затем акриловым грунтом.

Дверца с напылением

Если металл не имеет ржавчины, его можно обработать эпоксидным грунтом, а затем покрыть антигравийным слоем.

На какие поверхности можно наносить антигравий

Антигравийным составом покрываются следующие поверхности и грунты:

  • сталь;
  • пластик;
  • алюминий;
  • оцинкованная, нержавеющая сталь;
  • кислотный грунт первичный;
  • матовое ЛКП;
  • шпаклевка.

Какой расход антигравия при распылении

При покраске карт дверей авто с толщиной слоя в 1 мм на 4 кв. м. расходуется порядка 1 л антигравийного средства. При нанесении нескольких слоев расход увеличивается и составляет 1 л на 1 кв. м.

Покраска полов после обработки.

ПЕРВЫЙ этап - (ПОДГОТОВКА )всю поверхность я обработал обезжиривателем продается в любом авто магазине , при желании бюджетный вариант это растворитель но лучше всего использовать первый вариант . Там где осталась старая краска пошаркал ее шкурочкой т.е. сделал поверхность матовой а при желании можно покрупнее , после чего обклеил те места где красить не надо было. Все шкурки примерно по рублей 80 с шагренью 250 .

ВТОРОЙ этап - это нанесение эпоксидного грунта именно его надо наносить первым , он перекроет кислород железу , чтобы избежать образованию ржавчины цена его 900-1000р за банку ее вам за глаза хватит. Ждем полного высыхания . Далее подготовка к нанесению акрилового грунта цена за банку 350-450р. Берем шкурочку шагренью 250-300 и начинаем шоркать наше первое покрытие , желательно это делать с водой . После обработки всего пола снова обезжириваем поверхность .ПО желанию можно покрыть багажный отсек антигравием как сделал это я . Дождались высыхания обезжиривателя и наносим акриловый грунт.

ТРЕТИЙ этап - (заключительный) Акриловый грунт подготавливаем к покраске . Берем шкурочку шагренью на 600 и так же с водичкой начинаем создавать матовую поверхность всего пола , затем обезжириваем и наносим краску по желанию я покрасил автомобильной которая лежала в гараже , для меня не принципиально какого цвета будет у меня пол . Только не используйте краску в баллонах она слабенькая и быстро отлетит . ну вот как то так все у меня получилось . Полы не обклеивайте шумкой и прочей фигней лучше по моему мнению оставить так , потом легче высушить и подкрасить в случае чего . Ну если вы гоняете только по городу и не топите машину по борта то да шумка будет полезна , про шумоизоляцию могу написать кому интересно , обклеивал свою пузотерку. Всем спасибо за внимание . Ждите нового дополнения совсем скоро ! Не гвоздя не жезла ребятки ! фото как всегда за мной !

Читайте также: