Как покрасить лес пол

Обновлено: 25.04.2024

Чем покрасить деревянный пол на даче: рекомендации по подбору лакокрасочного материала

Для защиты и декорирования вновь изготовленного деревянного пола, или для восстановления видавшего виды старого настила, стоит потратить время и разобраться в многообразии имеющихся на рынке лакокрасочных материалов.

В этой статье рассмотрим, чем покрасить деревянный пол на даче, чтобы сохранить его природную красоту и обеспечить долговечность. Для начала уточним, что представляет собой пол, выполненный из дерева, и каковы требования, предъявляемые к его покрытию.

Характеристики деревянного напольного покрытия

Пол из деревянной доски в помещении загородного дома, является традиционным, наиболее часто встречающимся покрытием.

Ему присущи следующие свойства:

Экологичность. Дерево является натуральным материалом, безвредным для человека, оно помогает в создании приятного микроклимата.

Большой срок службы. При грамотно проведенных материалах по защите древесины, конструкция прослужит долгие годы.

Доступность. Этот материал ̶ наиболее распространен, и имеет приемлемую стоимость.

Деревянная конструкция без труда изготавливается своими руками.

У пола из натуральной древесины красивый внешний вид. Различные породы дерева отличаются оттенками и текстурой материала, и могут быть легко вписаны в любой интерьер.

Деревянный пол подвержен влиянию внешних факторов, таких, как влажность и температура, он горюч. В связи с этим покрытие нуждается в защитной обработке.

Для подбора отделочного материала следует определиться со следующими моментами:

Какое покрытие нуждается в покраске: новое или бывшее в употреблении.

Следует обратить внимание и на тип древесины, так как разные породы дерева требуют различный уровень защиты. Также индивидуален и расход краски для обработки.

Назначение помещения, и при каких условиях будет эксплуатироваться деревянный пол (интенсивность механических воздействий, климатические факторы).

Условия для нанесения отделочного состава: какое время будет отведено на высыхание, можно ли будет не эксплуатировать помещения, чтобы дождаться выветривания краски и т.д.

Если в отделке нуждается старый пол, следует определить, какой состав был на него нанесен ранее. Новое покрытие должно быть совместимо с предыдущим.

Требования к сроку службы лакокрасочного состава.

Что хочется получить от обработанного покрытия: пол с сохранением текстуры древесины или покрытый непрозрачным составом.

Виды покрытий для дерева

Составы для обработки пола из древесины могут быть прозрачными или цветными. К первой категории можно отнести различные лаки и пропитки. Для тонирования поверхности в них могут добавляться красящие пигменты.

Если лакокрасочные материалы не имеют в своем составе антисептиков, перед покраской необходимо поверхность обработать и ими. Также предварительно на деревянный пол может быть нанесен слой грунтовки и шпатлевки.

Стандартная схема обработки деревянного пола выглядит следующим образом: защитная пропитка (антисептиками, антипиренами и средствами против жуков-вредителей) + грунтовка (она может включать в состав и защитные средства) + декоративное покрытие. Рассмотрим характеристики различных покрытий для деревянного пола и особенности их применения.

Выбрать интерьерные ЛКМ для дерева поможет это видео.

Такие составы используют, когда хотят защитить дерево. Дерево сильно поддается действию климатических факторов (влажности, температуры, ультрафиолета), огню, а также подвержено повреждениям насекомыми.

Для защиты выпускается масса средств, предохраняющих древесину от каждой опасности по отдельности, и комплексных составов (см. фото).

Грунтовочное покрытие придает древесине дополнительные защитные свойства, увеличивает его срок службы и помогает упростить процесс нанесения декоративного состава.

В зависимости от составляющих, грунтовки подразделяются на несколько видов: акриловая, алкидная, масляная (яркий представитель ̶ олифа), шеллачная, эпоксидная, полиуретановая. Шеллачной грунтовкой хорошо обрабатывать влажное дерево и места выхода смолы. Последние два вида используются не слишком часто.

Тип грунтовки выбирается в зависимости от вида декоративного покрытия и условий, при которых проводятся работы.

Лаки прекрасно защищают деревянную поверхность от повреждений, влаги, света, грибка и насекомых. Они сохраняют красоту текстуры древесины. Могут быть глянцевыми, матовыми и полуматовыми.

История Gibson Les Paul

Gibson Les Paul. Наверняка каждый гитарист знает об этом инструменте. Это удивительно, но Les Paul далеко не сразу стал гитарной иконой и эталоном гармоничного сочетания дизайна, технологии, комфорта и звучания.

История инструмента началась в середине XX века: и первые прототипы были просто неплохими инструментами, которые обеспечивали достаточно бархатистое и мягкое звучание при меньшем количестве фона – особенно в сочетании с легендарными звукоснимателями P-90. Инструмент, хоть и с некоторой опаской, но начали приобретать исполнители джаза и блюза – именно так начала писаться история одной из самых знаковых гитар прошлого столетия.

Lester William Polsfuss – отец Les Paul

Начнем разговор об истории легендарного инструмента с рассказа о его создателе. Лестер Полфус (Les Paul) был отличным гитарным техником и инженером, а также очень увлеченным музыкантом. Играть на гитаре он начал с самого детства – в 20-30-е гг. прошлого века большой популярностью среди гитаристов пользовались кантри, фолк, набирал популярность гитарный джаз. Будучи увлеченным гитарой и данным стилями, Les Paul в юношеские годы начал изучать свой любимый инструмент и с технической стороны.

В те времена техническая начинка гитар оставляла желать лучшего: инструменты передавали звук весьма скудно, все они фонили, возможности звукообработки были очень ограниченными. Лес Пол поставил себе цель во что бы то ни стало улучшить звучание гитар в целом: он начал изучать строение гитарных датчиков, темброблоков, пытаться улучшить их и снизить потери в звучании.

Шел 1940-й год и Лестер пошел на смелый эксперимент: он распилил на две части свою цельнокорпусную гитару Epiphone, а между получившимися частями вставил брус из сосны, на котором крепились звукосниматели.

Инструмент звучал достаточно интересно, было сделано еще несколько подобных прототипов, которые в переводе на русский получили название «Драндулет». Пытаясь пронести свою идею в массы, молодой инженер посещает компанию Gibson, предлагая им купить идею подобного строения гитары. В то время идея не показалась компании перспективной – Les Paul уходит ни с чем, на время бросает активную инженерно-изобретательскую деятельность и занимается записью собственной музыки с различными музыкантами, в числе которых была и его будущая жена Мэри Форд.

В начале 50-х годов идею производства цельнокорпусной гитары перехватывает Fender, как раз в это же время наблюдается необычайный всплеск популярности электрогитары как инструмента. Gibson не могли пропустить такой момент – особенно с учетом достаточно шаткого экономического положения, которое наступило в кампании после войны.

Единственным человеком с инженерными навыками, мышлением и амбициями, который жил в том регионе и имел опыт проектирования и создания цельнокорпусных гитар, был Les Paul – именно его и позвала компания для участия в разработке совершенно новой гитары.

Проектирование шло около года: все это время активно оттачивался дизайн и техническая начинка инструмента. В 1952 году были представлены первые прототипы и на рынок была выпущена первая серия гитар Gibson Les Paul по цене в $210 за штуку.

Отметим, что первые лес полы по качеству были достаточно далеки даже от самых дешевых современных одноименных моделей: струны располагались на очень большом расстоянии от грифа, часть гитар плохо строила и обладала непростительно малым сустейном, на инструменте использовался комбо-струнодержатель с намоткой струн.

Les Paul активно взялся за доделывание всех ошибок, в результате чего был изменен наклон и профиль грифа, а также поставлен двухопорный струнодержатель – инструмент практически приобрел современный, знакомый нам всем внешний вид.

Первыми моделями, которые обеспечили компании Gibson долгожданную прибыль и возврат популярности – Gibson Les Paul Goldtop, которые до 1954 года были единственной разновидностью лес полов. Далее были выпущены модели Custom и Junior.

Gibson Les Paul Custom – первая модель с бриджем Tune-o-Matic, который позже стал классическим для всех инструментов Les Paul. Модель типа Junior имела один звукосниматель, а также небольшие отличия в дизайне и технологии производства. Спустя год успешных продаж - в 55-м году – появились несколько новых расцветок Les Paul Junior, а также модель с двумя датчиками и модель ¾ с уменьшенной мензурой для детей.

Параллельно с работой над новыми сериями гитар инженеры Gibson постоянно проектируют новые конструкции звукоснимателей, которые бы обеспечивали лучшие частотные характеристики и меньшее количество шума. Разработка знаковых для Les Paul звукоснимателей была окончена в 1957 году, а уже в 1959 новые датчики начали устанавливать на все новый гитары – так мир узнал о легендарных PAF Pickups.

Gibson Les Paul Sunburst

В ходе поиска новых дизайнерских решений конструкторы Gibson начали эксперимент с легендарной расцветкой Sunburst: благодаря ей стала видимой красивая структура накладки из клена и появилась классическая схема «книжного» расположения кленового шпона.

Стоит отметить, что конвейерное производство в те времена в гитарной индустрии еще не получило активного распространения, из-за чего две модели из одной партии могли ощутимо отличаться: несмотря на наличие точных спецификаций использовалось очень много ручного труда, из-за чего гитары банально могли иметь разницу и в дизайне, и в размерах, и по расположению некоторых надписей.

Санберсты стали необычайно популярны в конце 50-х – начале 60-х годов. Однако в 1961 году их привлекательность в глазах гитаристов резко упала из-за появления нового формфактора – Gibson SG Les Paul. Да-да, первые модели назывались именно так.

Лестеру совершенно не понравился новый дизайн гитар: как раз в этом время его контракт с Gibson заканчивался, и инженер принял решение снять свое имя с новых гитар. Из-за этого дела у компании пошли под откос: лес полы потеряли былую популярность, а SG хоть и продавались неплохо, но не «выстрелили», как этого ожидали управленцы Гибсон.

Второе дыхание Les Paul

Появление на рок-сцене таких музыкантов как Eric Clapton и Jimmy Page оказало большое влияние на то, что Gibson остались на плаву. Спрос на Les Paul снова пошел вверх – но найти старые инструменты стало неимоверно сложно. Управление компанией сменилось в конце 60-х – тогда же произошло и расширение производства, появление новых моделей Les Paul и необычайный рост рынка данных гитар, который активен и жив до сих пор.

В 70-х очередной рост продаж обеспечило появление моделей Les Paul Deluxe, а также подписных моделей Лестера: Les Paul Professional и Les Paul Artist, на которых установлены звукосниматели с низким импедансом.

Следующий удачный шаг Gibson – выпуск модели Studio в 80-х годах. С тех пор начинается современная история Gibson: более успешная, чем 50-60-е гг. прошлого века, но также не безоблачная и насыщенная на различные события.

Gibson Les Paul: современный этап

Сегодня в линейке лес полов около пяти десятков моделей: среди них множество подписных моделей, а также кастом-спецификаций, которые дальновидные маркетологи запустили в серийное производство. Запутаться в таком изобилии очень несложно: сейчас мы постараемся вам кратко рассказать об особенностях каждой из серий Gibson Les Paul.

Для простоты восприятия поделим все семейство лес полов на следующие классы: Burst, Custom, Studio и Junior.

Les Paul Standard

Классическая модель, которую условно отнесем к классу Burst. Впервые появилась в 70-х годах, на данный момент прошла более 30 этапов модификаций.

Сегодня стандарты производятся из махогани, который очень сильно расфрезировывают для уменьшения веса деки. Некоторые модели Les Paul Standard по сути представляют собой гитары с корпусами hollow body – особенно это характерно для моделей 2007-2008 года.

Сверху на махогон ложится кленовый топ – по большей части из соображений эстетического восприятия инструмента. Инструмент имеет достаточно тонкий гриф, два хамбакера с отсечками и переключением режима работы катушек, а также байпассом. На стандартах используются потенциометры push-pull.

Фурнитура: локовые набор колков Гровер, пикгард отсутствует. Бридж – Tune-o-Matic.

Les Paul Traditional

Более классический вариант, во многом схожий с винтажными моделями. Корпус производится также из махогани с пропилами, сверху ложится шпон из клена.

Звукосниматели – PAF, более массивный традиционный профиль грифа. Имеет 12-струнный вариант, а также вариант с матовым лаком. На гитаре имеется пикгард.

Les Paul Studio

Пусть вас не путает название Studio, которое многие воспринимают как показатель высочайшего качества. Лес Полы Студио – это качественные гитары со слегка урезанной спецификацией и менее дорогими комплектующими.

Корпус и гриф из махогона с фрезеровкой (также есть разновидности hollow body), кленовый топ устанавливается только на бёрстах, на моделях с матовым лаком накладку не ставят. Накладка на гриф производят на данный момент из жареного клена.

На традиционном LP Studio устанавливаются датчики 490R/498T, на сатиновой версии в основном Burstbucker. Также в линейке Студио есть огромное множество трибьют-версий, посвященных классическим моделям 50-х, 60-х и 70-х годов.

На LP Studio устанавливаются качественные, но менее дорогие колки без локовых механизмов, бридж – Tune-o-Matic со стопбаром.

Les Paul Custom

Премиумная серия: черный инструмент с золотой высококачественной фурнитурой, который получил прозвище Black Beauty («Черная красавица»). Имеет топ из красного дерева и накладку из эбони.

Помимо традиционной модели с разфрезерованным корпусом есть и разновидность VOS, у которой корпус выполнен из цельного махогона.

В качестве звукоснимателей устанавливаются 2 или 3 датчика PAF либо дуэт из 2-х P-90.

Les Paul Junior

Младшая серия Gibson Les Paul, такие инструменты были выпущены на рынок по большей части в качестве недорогих гитар для начинающих музыкантов. Однако проверка временем показала, что этот инструмент неплохо подходит и для опытных музыкантов.

На большинстве гитар серии Junior устанавливается плоский шпон из красного дерева, расцветка – бёрст. На самой первой модели джуниоров был установлен один звукосниматель P-90 – предполагалось, что инструмент подойдет в первую очередь тем, кто только начал осваивать игру на гитаре и не стремится экспериментировать со звуком. Максимально простыми были и инкрустация, а также поетнциометры.

В конце 60-х были выпущены модели Les Paul Junior с двумя вырезами и новыми расцветками, а также модель с уменьшенной мензурой.

Сегодня классические джуниоры почти не выпускают: их сменили на посту гитар для новичков гитары Melody Maker с хамбакером, декой и накладкой на гриф из клена, а также грифом из красного дерева.

Как покрасить гитару

покраска гитары

Всем привет! В этом разделе мы расскажем о там, как покрасить гитару самостоятельно и как это можно сделать наиболее правильно и аккуратно. В этом деле важна точность и сноровка, поэтому если у вас совершенно нет никакого опыта, то лучше всего практиковаться на менее дорогостоящих инструментах, так как есть вероятность, что с первого раза может не получиться.

2. Далее вам нужно определиться с цветом и способом покраски, от этого будет зависеть дальнейший ход действий. Вариантов очень много, об этом можно написать целую энциклопедию, поэтому описывать способы в данной статье нет смысла.

Что нам понадобится в процессе подготовки и покраски гитары
  • Просторное, хорошо проветриваемое рабочее пространство
  • Рабочий стол
  • Тиски с резиновыми губками, для предотвращения повреждения древесины (при наличии)
  • Защитные очки
  • Респиратор
  • Несколько коробок, куда можно складывать детали гитары, чтобы облегчить последующую сборку
  • Отвёртки
  • Паяльник
  • Макулатура для защиты поверхности рабочего стола во время покраски
  • Промышленный фен (желательно)
  • Наждачная бумага разного калибра
  • Куски материи
  • Шлифовальный станок (ручной или автомат)
  • Грунтовка для дерева (при необходимости)
  • Краска
  • Лак

3. Затем нужно подготовить непосредственно сам инструмент, произвести демонтаж гитары. Нам понадобятся отвертки нескольких калибров. Снимаем струны, откручиваем болты с обратной стороны гитары и отсоединяем гриф, на той же стороне убираем пластиковую накладку (при наличии). Все детали необходимо складывать в специально подготовленную коробку и желательно даже пометить, в противном случае что то можно потерять или запутаться в болтах.

4. Убираем пластиковую накладку (при наличии) с лицевой стороны гитару (пикгард). Здесь придется немного повозиться т. к. нужно будет отпаять темброблок. Нам понадобится паяльник. Обрежьте или отпаяйте провода как можно ближе к тому месту, где они были припаяны.


Два провода нужно пометить цветной лентой, чтобы не запутаться, когда вы будете припаивать их обратно. Затем нам нужно избавиться от всех металлических деталей на корпусе гитары. В общем и целом корпус инструмента должен быть совершенно чистым, без всего лишнего.


6. Сняв основной слой краски дочищать будем наждачной бумагой разной зернистости. Грубая обработка для снятия остатков краски используем бумагу 400-500 мкм, затем проходим 200-250 мкм, финальная шлифовка 100-125 мкм и заключительная мокрая шлифовка 50-63 мкм. Можно вручную или шлифовальной машинкой.


7. Дека отшлифована. Если на корпусе имеются мелкие вмятины или царапины, возможно понадобится нанести слой грунтовки. Грунтовка наносится чистой кистью вдоль волокон древесины, если вы будете использовать спрей, то для вас эта задача будет проще. Можно наносить грунт поочередно с каждой стороны до полного высыхания или же подвесить корпус при помощи веревки, продев ее в отверстия от болтов для грифа.

Когда грунт высохнет, нужно будет отшлифовать корпус мелкозернистой наждачной бумагой. После этого корпус должен быть ровным и идеально гладким.

Изготовление электрогитары

текстура древесины

Клён огненный (Flamed Maple)

img

Клён слоистый (Laminated Maple)

img

Клён стёганный (Quilted Maple)

img

Клён каповый (Burled Maple)

img

Птичий глаз (Birdseye)

img

Далее описаны основные и вполне доступные породы древесины:

Красное дерево (Mahogany)

img

img

img

Красное дерево (Mahogany)

красное дерево

Из такой породы делают гриф гитары, т.к это прочный и тяжелый материал.

липа

ольха

Классический материал на деки.

Палисандр (Rosewood) и его разновидности:

Палисандр африканский (African Rosewood)

img

Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)

img

Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)

img

img

img

Этот материал схож с ольхой, но он более мягкий и стоимость тополя ниже.

img

Ясень тоже довольно часто используют в гитаростроении. Материал тяжелый и прочный.

Здесь предоставлен неполный список пород древесины, которые используют для изготовления гитар.

Подготовка древесины

Также древесину сушат в специальных печах. Этот процесс занимает гораздо меньше времени (несколько месяцев), но этот метод разрушает структуру породы и для гитаростроения не подходит.

Волокна древесины должны идти продольно спилу, на брусках, которые используют для изготовления гитар, не должно быть трещин и сучков.

Обработка древесины

В этом деле немаловажным моментом является аккуратность и точность, т.к. любая погрешность может плохо повлиять на вид инструмента или просто уничтожат звучание гитары. В гитаростроении используют те же принципы и инструменты, что и в обычной обработке древесины.

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

Окрашивают гитары различными эмалями и красками. Окрашивание происходит при помощи распылителя, иногда используют непрозрачный цветной лак.

ФУРНИТУРА
УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ

Гитары делятся по способу крепления грифа:

  • Разборные гитары (гриф крепится на болтах)
  • Неразборные гитары (гриф вклеен в корпус)
  • Цельногрифные гитары (гриф как часть корпуса, сквазной гриф)

Третий вариант достаточно дорогой, поэтому встречается реже, чем первые два варианта. В таких инструментах гриф имеет длину всей гитары, а дека делится на две половины, приклеенных к грифу.


Здесь при изготовлении грифа использовались разные породы древесины, это не бюджетный инструмент. У гитары видны волокна, т.к. она покрыта прозрачным лаком.

Чертёж праворучной гитары:

В основном дека состоит из двух частей. Использование более двух компонентов лучше не рекомендуется. Допускается склеивание нескольких частей в экзотических формах инструментов и полуакустических гитар. Склеивание частей происходит еще до обработки деки.


Необходимо провести все расчеты касающиеся корпуса инструмента, потом переходить к созданию контура деки и разметке посадочных мест. Длина мензуры, а также вся разметка грифа напрямую зависит от деки. Для изготовления первых инструментов лучше не экспериментировать, а выбрать самый простой вариант инструмента (например Fender Strat).


В данном чертеже не показана разметка грифа т.к. разные гитаристы предпочитают свой вид разметки (точки или фигурные узоры). В основном на электрогитарах помечают 3-тий, 5-ый, 7-ой, 9-ый и 12-ый лады (на 12-ом указывают две точки), 15-ый, 17-ый, 19-ый, 21-ый и 24-ый.

Если вы изготавливаете гитару самостоятельно и не имеете особого опыта, то делайте головку грифа и гриф из одного куска дерева, монолитно, так как склеить головку с грифом с первого раза может не получиться, это достаточно сложно и требует определенного навыка.

Теперь рассмотрим элементы грифа.

Накладка для электрогитары не совершенно плоская, как в акустических гитарах, она имеет определенный радиус.


В конце статьи можно скачать программу расчёта размеров накладки.

Это очень важный элемент грифа. Его называют еще анкерным болтом. Под силой натяжения струн гриф может изогнуться и анкер препятствует этому. Со временем анкерный стержень может выйти из строя и гриф придется отдать в ремонт.



Анкер изготавливается из мягкой (не закаленной) стали диаметром 5-7 мм. Очень важен пропил для стержня в древесине, он должен быть очень точным без люфтов и зазоров. Гайка для регулировки может находиться как со стороны деки, так и на головке грифа.

Вариант расположения гайки на пятке грифа:


Чтобы исключить проворот анкера на противоположной стороне стержня устанавливают надежное крепление, как правило в крестовидной формы. Как только стержень установится в пропил его следует заклеить рейкой. Пропилы можно делать двумя способами: С тыльной стороны грифа и со стороны накладки. Второй вариант более проблематичен по ряду причин: необходимо дополнительно пропиливать пазы, давление на накладку, что может привести к ее отслоению.

Здесь говорилось про анкеры, которые изготавливаются самостоятельно. При изготовлении гитар на производстве используются другие виды. К примеру П-образный профиль:


МАТЕМАТИКА

Здесь мы поговорим о цифрах, которые нужно знать и без которых невозможно изготовление инструментов. Если вы новичек и не обладаете достаточным опытом, мы не советуем просчитывать самостоятельно инструмент. В этом случае используйте готовые чертежи, которые можно найти здесь или точно измерить уже готовый инструмент. Или самый простой вариант: взять старую гитару и изготовить для нее деку, переставив гриф и все запчасти с фурнитурой.

Начнем с величины мензуры и разметки грифа. Ниже приведены стандартные значения:

Делать слишком большую мензуру нельзя по нескольким причинам:

  • Длина струн
  • Слишком длинный гриф не может быть качественным
  • Если длина мензуры будет слишком велика, то расстояние между ладами будет такое, что невозможно будет играть

Также нельзя делать мензуру слишком короткой:

  • Натяжение струн будет слабым
  • Расстояние между ладами в верхних позициях будет практически отсутствовать

Перейдем к разметке грифа. Приводим число, которое поможет разметить гриф с мензурой. Это корень двенадцатой степени из двух. Точно работать с такими числоами практически невозможно, т.к. это значение будет приблизительно 1,05946. Узнаем значение мензуры измеряя ее и делим на это число, у нас получается значение растояния от бриджа до 1-го лада. Вычитаем это число из мензуры и результатом будет расстояние от верхнего порожка до 1-го лада.

Затем то, что получилось от первого деления делим на наше число, и полученное значение вычтем из мензуры. Получаем расстояние от верхнего порожка до 2-го лада. Далее проводим аналогичные вычисления. Расчет должен вестись не от одного лада до другого, а от порожка до лада. Придерживайтесь данному расчету чтобы избежать накопления ошибки (например двадцать четвертый лад будет расчитываться не от двадцать третьего, а от нулевого).

Пример: Разметить гриф бас-гитары с мензурой 863,6 мм.

Все расчеты и разметку грифа необходимо делать очень точно и крайне аккуратно, допустив любую ошибку вы как минимум попадете на замену накладки.

Значения ширины грифа на 0-ом ладу:

Здесь нет строгих стандартов, поэтому ширину порожка можно делать под себя. Ширина порожка влияет на расстояние между струнами и сказывается на удобстве исполнения.

Файлы для скачивания:

Длиннопост про явные отличия поддельного Gibson Les Paul от настоящего.

Длиннопост про явные отличия поддельного Gibson Les Paul от настоящего. Бренд великолепный, но китайских клонов с подвальных фабрик развелось очень много.

Про анкерный стежень написано так что на обоих фотках подделка. Я не знаком с гитарами, но думаю в тексте ошибка и с шестигранником не подделка т.к. он гораздо удобней в этом месте да и вообще по фото сделан отлично, а на фото с гайкой болт в воздухе, вырез форме арки и сделано топором.

+ ниже с американскими картинками с шестигранником написано что это оригинал. Так что текст такой-же фальшивый как и гитара слева)

6 лет назад

Сравнение китайского и американского.
Выводы делайте сами.

раскрыть ветку 1 6 лет назад показать ещё 0 комментариев Похожие посты 7 дней назад


Epiphone Tony Iommi SG Custom

30 дней назад


Гитара UNICORN

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Данный пост может вызвать термическое повреждение всего, на чем вы сидите в данный момент. Читайте на свой страх и риск.

Как-то раз, почти год назад, посмотрев первый сезон Metall Family, я решил: а не купить ли мне гитару и попробовать себя в этом деле? Купить, решили мы с женой. Но так как раньше музыкой я не занимался, то отдавать много денег за хороший инструмент было сыкотно и жалко. Вдруг это не моё. Так у меня появился чёрный стратокастер с алиэкспресс. Лучше, чем ожидалось, учиться играть можно. Но, насмотревшись уроков и обзоров Ильи Соколова, я понял: чёрного страта с али мне мало и вообще это не то. Так в моей голове родилась мысль "надо сделать гитару самому".

Собственно, почему бы и да. Руки чешутся, мысль покоя не даёт. Но мысль про "сыкотно и вдруг не получится" Ограничивает бюджет. Первым делом надо сделать эскиз. Вытащить, так сказать, образ из неспокойной головы. Главное, тараканов не задеть. Образ не заставил себя долго ждать и родился быстро. Идея: у гитар обычно 2 рога (или 0, как повезёт), а зачем нужен верхний? С этим вопросом я вышел в интернет. Ответа я не нашёл, посему решил его не делать. Нижний, ясен красен, помогает расположить гитару в позиции сидя, так что оставляем. Далее, смутно припоминая в голове формфакторы гитар, мой рандомный генератор идей выдал следующее (по традиции на стикере) :

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первый вопрос, который решился сразу же - какую брать мензуру. Само собой стратовскую, у меня же чёрный страт. Второй: как быть с грифом? Покупать, как ж ещё. Ни инструментов, ни опыта, ни ровных рук. Однозначно покупать. Но подешевле. Алиэкспресс?

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Остальную рассыпуху в виде колков, бриджа, звукоснимателей, деревьев и прочего там же.

Далее я скачал с тырнета схему стратокастера со всеми размерами и, исходя из этого, начал прикидывать форму и размеры деки, вырезов под электрику и форму накладки. Вышло следующее:

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Тут я подумал, что сингл мне нафиг не сдался, поставлю два хамбакера. И, собственно, вот окончательный облик (аж 2 варианта) :

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Здесь смутно угадывается чехословацкая йолана, khmelevsky wing и что-то ещё, что посетило в тот момент мой разум.

Долго искал материал для деки. Осложнялось тем, что везде идут в продажу большие объемы, а если есть небольшие куски, то неадекватно дорогие. На выручку пришёл коллега, у которого имелись 2 доски 200*450*40. Лиственница. Спасибо тебе, Максим) Если у тебя, дорогой мой читатель, утонченный ценитель музыкального инструмента ещё не начало полыхать, то вот самое время, ибо да, дека из лиственницы, все остальное из алиэкспресса. Присядь, подыши, осознай и расслабься. Никто не говорил, что будет легко.

Ну полноте. Гриф доехал плохо. Продаван завернул в тонкий слой вспененного полиэтилена и все. При перевозке на грифе появились сколы. Один большой на накладке. Тут либо замена с возвратом, либо беру что есть. Замена и возврат это время и нервы, а я не для того затеял сие мероприятие. Так что работаем с тем, что имеем, тем более на звук это не повлияет

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Доски ровняем, склеиваем друг с другом. Распечатываем из пластика шаблон деки и копировальной фрезой по нему вырезаем деку из досок. Рашпилем делаем скосы

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Фото большого скоса отдельно не делал.

Прикладываем накладку, бридж и гриф. Смотрим общую картину

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

При помощи бруска, обернутого в наждачную бумагу (2000), ровняем лады. Пока одни лады сточились на 0.5-1 мм, другие едва задеты наждачкой. Я в шоке, жена в шоке, сын с котом смеются. При помощи все той же наждачки и палочки для мороженого ставшие плоскими лады скругляются.

Осталось привести в порядок деку. Куда сувать кабель? На накладке места нет. Сверлим отверстие в торце деки, сувать кабель будем туда

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Так как дека это бывшие ступеньки (тихо, не бомби), то на ней есть следы от шурупов (не бомби говорю). Шлифуем, шпаклюем, шлифуем, грунтуем, красим, покрываем лаком. Цвет выбрал красный. Эмаль алкидная, металлик. Лак полиуретановый. С накладкой вышел конфуз. Пластик белый, но он желтеет со временем. Я покрасил её белой краской и, чтоб она не испачкалась, покрыл полиуретановым лаком. Который дал жёлтый оттенок. Тут была моя очередь вдохнуть, выдохнуть и принять ситуацию.

Дальше дело небольшое - экранируем темброблок алюминиевым скотчем и все собираем. Получилось следующее:

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Гитара UNICORN Своими руками, Гитара, Электрогитара, Длиннопост, Рукоделие с процессом

По грифу. После шлифовки ладов играется хорошо, приятно. Высоту струн над 12 ладом легко сделал 2 мм (но можно и ниже). Струну не нужно "занимать" На ладу, достаточно просто поставить палец. Позже на страте сделаю так же.

По общему формфактору. Мне норм. Удобнее, чем на старте, но тест на Ваньку Встаньку с треском проваливается - гриф перевешивает.

По темброблоку. Помним про "сыкотно, потому дешевле"? На старт я ставил рельсу за 2000 (одну рельсу), а тут весь темброблок в сборе стоит 2000. Звук соответствующий. Тяжести и жира нет, а вот для панк-рока хорошо. Фонит, пердит и ловит радио несмотря на то, что это хамбакеры (без противофазы походу) и экранировку. Со временем звукосниматели поменяю.

По итогу я доволен. Мой первый опыт, достаточно удачный. Все играется, все работает. Бюджет примерно 5-6 тысяч рублей. Осталось купить хороший комбик и провод. Я мог бы собрать, но так и быть, не буду.

Если знаков не хватает, то вот. ------------. ;;;;;;;;.

Если кому нужна запись звука этой гитары, то извиняйте, игрок я пока тот ещё это раз, записывать звук как надо я ещё не разобрался как это два. Придется подождать.

Засим спасибо, что дочитали до конца. Удачи вам, любви и счастья. Большое спасибо Алине с Димой, Илье и Максиму. Всем пока!

Показать полностью 19 30 дней назад


Подключишь? Сыграем что-нибудь.

Подключишь? Сыграем что-нибудь. Рисунок, Девушки, Гитара, Электрогитара, Hitomio16, Anime Art, Арт

Показать полностью 1 1 месяц назад

Моя вторая самодельная электрогитара

Приветствую вас, друзья. В посте про первую электрогитару многие просили меня снять видео со звуком. Гитара в другом городе, никак не доеду туда пока. Но есть еще вторая (и последняя) самодельная гитара, она со мной, так что пока расскажу про нее, также прилагаю небольшое видео.

Летом 1998 четверо обалдуев, вооружившись ручной ножовкой по дереву, отправились в лес ближайшего парка культуры. Дерево на гриф мы спилили довольно быстро – оно было не толстое. Потом заприметили настоящий толстый раскидистый экземпляр, поняли, что ножовкой его не спилить, сходили в частный сектор к чьему-то однокласснику и взяли двуручную пилу. Повалили. Из этого дерева мы получили 3 толстых бревна примерно по метру в длину каждое. Сбегали вернули пилу. Уже стемнело как раз, и мы вышли из парка на окраину города с этими бревнами. Тут я заметил на дороге УАЗ с фарой-искателем. Бревна в траву бросили, идем. Подъезжает этот бобик, оттуда менты, интересуются, что мы тут делаем. Бревна в траве увидели, но не подумали, что это наши. Давай нас шмонать, у ребят каких-то удивительных предметов понаходили, из тех, что запомнил: свечка, транспортир и циркуль-балерина внезапно. Ладно, отпустили нас, мы бревна на плечи и бегом домой.

Где-то в декабре 1999 года гитара была готова. С тех пор я два раза менял на ней датчики, также заменил колки (при рассверливании отверстий под новые колки треснула головка грифа, пришлось склеить, но красить уже не стал), поставил переключатель и потенциометры от Фендера, поставил киллсвич, экранировал. С покупкой японской Ibanez GR520 в 2009 году практически перестал на этой гитаре играть, звук у нее специфический, сустейна мало. Но иногда интересно поиграть. Вот несколько фотографий:

Мифы о гитарах Gibson

Мифы о гитарах Gibson Les Paul

Разрушаем шесть популярных мифов о гитарах Gibson: используемые материалы, особенности датчиков и звучания и различия в модельном ряду.

Миф 1. Gibson Les Paul Custom делают только в кастом-шопах

Парадоксально, но это заблуждение отчасти верно.

Gibson Les Paul Custom 1954

Оригинальный Gibson Les Paul Custom 1954

В 1954 году компания выпустила дорогую модель Les Paul, отличающуюся другим цветовым оформлением, и с корпусом из красного дерева (не верьте тем, кто рассказывает о корпусе из клена, это не так). Гитара выделялась на фоне других выпускаемых инструментов того времени, но с точки зрения конструкции отличия от модели Les Paul Standard оставались минимальными.

Миф 2. Копии Gibson Les Paul не могут звучать подобно оригинальным гитарам из-за использования других пород дерева

Частично правдивый миф, основанный на особенностях производства американских гитар в середине XX века.

Изначально производители электрогитар использовали красное дерево из Латинской Америки, которое также применялось в судостроении и производстве мебели. При этом главным материалом выступал вид Swietenia macrophylla или гондурасское махагони (или просто махагони).

Гондурасский махагони (гондурасское махагони). Мифы о гитарах Gibson

Структура и внешний вид гондурасского махагони (Swietenia macrophylla).

Что касается отличий звучания оригинальных и современных инструментов, то здесь речь идет о простейших конструктивных особенностях производимых электрогитар. К примеру, японские и корейские производители отдают предпочтение ольхе (тоже красное дерево, только дешевле) и другим породам древесины при изготовлении инструментов.

Gibson тоже не всегда производит инструменты из гондурасского махагони. Среди электрогитар нэшвилльского производителя найдутся инструменты из ольхи, тополя, ореха, клена и других пород дерева. Конечно, такие инструменты будет тяжело найти в реальности, но изучение каталогов 30-40-летней давности подтвердит использование других материалов.

Миф 3. Инструменты Gibson делаются только из цельного куска дерева

Как делают гитары Gibson

Процесс производства гитар Gibson

Миф 4. Высокая цена гитар Gibson обусловлена невероятным качеством инструментов и вообще это лучшие в мире гитары

Если обратиться к гитарным мастерам с вопросом о стоимости идентичного гитарам Gibson инструмента, то выяснится много интересных подробностей. Сложив цены на дерево, пластик, фурнитуру и электронику, и отняв стоимость работы мастера, получится сумма, равная 30 000 рублей по старому курсу. С учетом возросшего курса, цена возрастет до 50 000-60 000 рублей. При этом такие расчеты справедливы для штучных экземпляров, а не серийного производства инструментов.

Мифы о гитарах Gibson Les Paul: гитары Gibson

Оригинальные гитары Gibson производятся в Нэшвилле, штат Массачусетс, США, где налоговые ставки, стоимость труда и стоимость бренда выше, чем в России. Прибавив к этому желание получить прибыль для дальнейшего изготовления гитар и налоги на доставку и ввоз в другие страны, не сложно догадаться, что стоимость серийных гитар Gibson из США выше, чем стоимость идентичных инструментов, сделанных у частного мастера в России.

Объясняется двумя простыми вещами: слепой любовью к бренду и простейшим идиотизмом.

Миф 6. Только датчики Gibson могут давать теплый ламповый звук

Хамбакеры Gibson PAF

Звукосниматель Gibson PAF

Читайте также: