Из шашек соснового паркета

Обновлено: 03.05.2024

Нависали расписанные травами своды, некрашеный, из шашек соснового паркета, пол скрипнул под ногами дворецкого, который тихо попятился назад и пропал. через заставу семёновцы шли строем по четыре в ряд, под барабаны и флейты, ротные командиры ехали перед ротами на конях, сержанты, капралы и унтер-офицеры на своих местах. укажите согласованные и несогласованные определения

Укажите согласованные: (своды какие? ) расписанные травами - прич.оборот- всегда согласов. определение, некрашеный (пол), (паркета) соснового, ротные (командиры), (на местах) своих,и несогласованные определения: из шашек (паркет), (строем каким? ) по четыре в ряд

Ответ разместил: Гость

стоять непокорно- стоять не покорно , а неподвижно

Ответ разместил: Гость

афанасий афанасьевич фет- талантливый писатель, поэт. творчество фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в "свтлое царство мечты". он много писал о любви и природе. фет- представитель чистой и душевной поэзии. я думаю, что это человек который прожил нелёгкую жизнь и стрмился сделать её, как можно лучше. он особенно мастерски передавал нюансы чувств , смутные , беглые или едва настроения. фета можно назвать певцом природы.

Разберите по членам предложения К крыльцу подали возок с лубяным верхом запряжё(н, нн)ый тройкой. 3. Два рыцаря в латах с опуще(н, нн)ыми забралами в стальных перчатках сторожили опираясь на огромные мечи вход из сеней во внутре(н, нн)ие покои. 4. Нависали расписа(н, нн)ые травами своды некраше(н, нн)ый из шашек соснового паркета пол скрипнул под ногами дворецкого который тихо попятился назад и пропал

(К чему?)К крыльцу(что делали)подали(что?)возок(с каким?)с лубяным(чем?)верхом(какой?)запряжённый(чем?)тройкой. 3.(Кто?) Два рыцаря(в чём?)в латах(с какими?)с опущенными(чем?)забралами(в каких?) в стальных(в чём?)перчатках(что делали?)сторожили(что делая?)опираясь(на какие?)на огромные(что?)мечи(что?)вход(из чего?)из сеней(во что?)во внутренние(что?)покои. 4.(Что делали?) Нависали (на какие?)расписанные(чем?)травами(что?)своды(Какой?)не крашенный(из чего?)из шашек(какого?)соснового(чего?)паркета(что?)пол(что сделал?)скрипнул(под чем?)под ногами(кого?)дворецкого (который?)который(как?)тихо(что сделал?)попятился(куда?)назад(что сделал?) и пропал.

Нависали расписанные травами своды, некрашеный, из шашек соснового паркета, пол скрипнул под ногами дворецкого, который тихо попятился назад и пропал. Через заставу семёновцы шли строем по четыре в ряд, под барабаны и флейты, ротные командиры ехали перед ротами на конях, сержанты, капралы и унтер-офицеры на своих местах. укажите согласованные и несогласованные определения

укажите согласованные: (своды какие?) расписанные травами - прич.оборот- ВСЕГДА согласов. определение, некрашеный (пол), (паркета) соснового, ротные (командиры), (на местах) своих,
и несогласованные определения : из шашек (паркет), (строем каким?) по четыре в ряд

Новые вопросы в Русский язык

Помогите пж 40А 40Б 42А​

Помогите пожалуйста ​

составить 3 предложения с причастным оборотом на тему климат казахстана срочно ​

44В. Объясните значение выделенных слов. Составьте "словесный портрет" существительного за здоровьем.​

Помогите пжжж дам 30 баллов

В данных словосочетаниях глаголы заменить глаголами-синонимами с чередованием в корне . СВЕРКАТЬ НА СОЛНЦЕ, ПОДНИМАТЬ В ГОРУ, ЗАКРЫВАТЬ КАБИНЕТ , ЗАГО … РАТЬСЯ ЯРКО , ОЦЕПЕНЕТЬ ОТ СТРАХА , ВЫДЁРГИВАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ , УБЕГАТЬ ОТ РЕБЯТ .

36Б. С кем вы можете сравнить климат, погоду? "Оживите" их. Запишите текст (3-4 предложения), в котором дайте сравнительную характеристику климата и п … огоды как живых существ. Помогите пожалуйста.​

35Б. Каким выделенным словам соответствуют толко- вания значений а) — г): а) место хранения ценностей б) то, что делает возможным существование чего-л … ибо, в) приспособление для выполнения какой-либо работы г) главная часть какого-либо предмета ​

25Б. Напиши письмо (другу, подруге или родителям адресат). • Выбери приветствие, обращение. Передай в обращении свои чувства к адресату. • Спроси о ег … о делах, здоровье. Прояви искренний интерес к этому. • Расскажи о себе, своих делах. Пиши так, как будто адресат рядом с тобой. Передай в письме свои мысли и чувства, используй различные типы предложений по цели высказывания. Выбери вежливую форму прощания и пожеланий. • Если хочешь дополнить письмо какой-либо инфор- мацией, пиши P. S. (лат. post scriptum, постскриптум обо- значает "после написанного"). В электронном письме (емейле) в окне "Тема" не забудь указать тему своего письма.​

Из шашек соснового паркета

Александр Суворов (с илл.) - i_002.jpg

Сергей Тимофеевич Григорьев

Роскошный пушистый зверь, свернувшись, лежал в коробке. Его густой коричневый мех отливал, как на морозе, серебром. Но это был не зверь, а бобровая опушка парадной шапки инженера. Для детей первое впечатление – сильнейшее, оно сделало личность инженера таинственной, приковало к нему внимание деревенских ребят…

Так умело заинтересовывает юного читателя в одной из своих повестей – «Революция на рельсах» – писатель Сергей Тимофеевич Григорьев. И это умение сразу же заинтересовать читателя и держать его в напряжении до самого конца большой или малой книги и есть основной писательский дар Григорьева.

Его далекие предки были ямщиками на большом Петербургском тракте; дед был лоцманом на барках, ходивших по рекам и Ладожскому озеру; отец – паровозным кочегаром, а потом – машинистом. Двадцать пять лет водил он пассажирские поезда.

Родился Сергей Тимофеевич Григорьев в Сызрани в 1875 году. «На шестом году жизни я при содействии руки отца в первый раз сдвинул ручку регулятора и стронул паровоз, – писал он в автобиографии. – С тех пор я нежно люблю паровозы». И эту любовь к машине, к таинственному, блещущему медью и маслом, окутанному паром и послушному руке человека чуду, Григорьев принес в детскую литературу, принес в нее своевременный интерес к технике и труду.

Очень помогло в этом писателю техническое образование. Детская увлеченность техникой не прошла с годами, и его потянуло в Технологический институт. Но занимательные рассказы отца об электротехническом заводе в Петербурге соблазнили Григорьева, и он поступил в Петербургский электротехнический институт. Учиться было трудно, так как в институте царил суровый, почти военный режим. Юный электротехник не выдержал, бросил учебу и, возвратившись на Волгу, провел там три года (1894–1897), работая то в Сызрани, то в Самаре, то в селе Печерском на Самарской луке.

Но диплом инженера был нужен. И Сергей Тимофеевич опять поехал в столицу и вторично поступил в тот же институт, чтобы завершить образование. Однако участие в студенческом движении и возникшая весной 1901 года угроза ареста заставили его, не закончив институт, покинуть Петербург. И снова Григорьев в родных местах – там, где прошло его детство.

В 1899 году он познакомился с Алексеем Максимовичем Горьким, печатавшим свои фельетоны в «Самарской газете». Вскоре и Григорьев поместил там рассказ «Нюта», задуманный им и для взрослых, и для детей.

До 1917 года Григорьев жил во многих городах Поволжья. «Нанесенный на карту Российской империи, мой жизненный путь, – писал в автобиографии Сергей Тимофеевич, – очень затейливо по ней петляет». А с 1922 года он прочно осел под Москвой, в Сергиевом Посаде, городе, переименованном в 1930 году в Загорск.

В то время там жили писатели Михаил Пришвин, Алексей Кожевников, художник Владимир Фаворский. Григорьева окружали мастера знаменитых сергиевских игрушек – резных и расписных петушков и баранов, медведей и лис.

В подмосковном затишье Григорьев пишет свои первые детские произведения: рассказ о Гражданской войне «Красный бакен» и повести «С мешком за смертью» и «Тайна Ани Гай» – о советских детях в голодные 1920-е годы.

В 1920-1930-е годы Григорьев создает несколько исторических повестей о прошлом нашей родины: «Берко-кантонист», «Флейтщик Фалалей» и «Мальчий бунт». Последняя повесть – об участии детей в знаменитой забастовке на Орехово-Зуевской фабрике. Чтобы изобразить стачечное движение ткачей, писатель ездил туда и на месте собирал материалы.

В годы Великой Отечественной войны Григорьевым была написана, пожалуй, лучшая его повесть – «Кругосветка», о большом путешествии А. М. Горького по Волге в 1895 году с самарской детворой. В этом произведении со всей полнотой раскрылся дар писателя – способность разговаривать с юным читателем так же серьезно, как и со взрослыми, и видеть важное, нужное дело, казалось бы, в простой детской игре.

Вспомним, как из ребячьей игры в «потешные», затеянной в детстве Петром I, вышло дело большой государственной важности – русская регулярная армия. Интересную игру предложил Аркадий Гайдар в своей повести «Тимур и его команда», и каким общественно важным делом обернулась она по всей стране!

Недаром в свою последнюю повесть о Великой Отечественной войне «Архаровцы» Григорьев ввел Аркадия Гайдара и тимуровцев, встретившихся лицом к лицу с грозной опасностью, «когда игрушкам пришел конец».

Мужество русских людей, переход в военное время от детской игры к настоящему подвигу замечательно показаны Григорьевым в его лучших исторических повестях – «Александр Суворов» и «Малахов курган».

В книге «Александр Суворов» в плане игры описаны все знаменитые чудачества великого русского полководца: суворовские странности, хорошо понятные солдатам, и неожиданные для «сильных мира сего» поступки, в которых всегда проглядывают и народная мудрость, и тайный глубокий смысл.

Вот, например, как описан развод дворцовых караулов.

Император Павел I вводил в армии прусские порядки и хотел похвастаться ими перед Суворовым. Суворов же был категорически против этих нововведений. Однажды, так и не дождавшись конца развода, Суворов схватился за живот, вскрикнув: «Не могу больше! У меня брюхо болит!» – и уехал.

Другой эпизод происходит в Италии. Русские войска не могут выбить с сильной позиции французов. Суворов приказывает рыть для себя могилу. «Я не могу пережить такой день», – говорит он. И это окрылило солдат. Позиция была взята.

Интересна и рассказанная автором легенда о «живой» воде, которой окатывал себя в Италии Суворов, чтобы не забыть о живительной русской ключевой воде.

Образ Суворова в сознании солдат дан писателем в плане героическом. Вот что рассказывает старый солдат о штурме турецкой крепости Туртукай.

«„Однако так ли, сяк ли, – говорит Суворов, – Туртукай надо брать. Много ли турок?“ – „Да вшестеро против нашего“. – „Что скажете, богатыри?“ – спрашивает Суворов молодых. Те мнутся: „Маловато нас“». Тогда он ко мне самолично: «Помнишь, что Первый Петр турецкому султану сказал? Объясни-ка молодым». А вот что, товарищи, было. Хвастал перед Петром турецкий султан, что у него бойцов несметная сила. И достал султан из кармана шаровар пригоршню мака: «Попробуй-ка сосчитай, сколько у меня войска». Петр пошарил у себя в пустом кармане, достает одно-единственное зернышко перца да и говорит:

ЛитЛайф

— Здравствуй, Потапыч, — проговорила она, приосанясь. — В добром ли здравии боярин и боярыня?

— Вашими молитвами, боярыня…

Дворецкий еще раз низко поклонился, повернулся и пошел впереди. Мать пошла за ним, держа Александра за руку. В то мгновение, как закрылись двери в сени позади них, впереди распахнулись вторые. И стали по бокам еще два лакея в голубом посеребренном платье, в башмаках с пряжками. Первая пара лакеев обогнала гостей и пошла позади дворецкого. Затем открылось еще двое дверей, и наконец шествие, открываемое дворецким и шестью лакеями за ним, остановилось перед четвертой низкой одностворчатой дверью, обитой по войлоку рогожей и накрест драницей, точь-в-точь как у Суворовых при входе из сеней в прихожую. Дворецкий тихо стукнул в дверь и, по монастырскому уставу, прочел короткую молитву, прося разрешения войти.

— Аминь! — послышалось из-за дверей.

Дворецкий открыл дверь. Лакеи выстроились по сторонам ковровой дорожки и с низкими поклонами пропустили Суворову с сыном вперед. Авдотья Федосеевна вошла в следующий покой, у дверей она церемонно, с приседанием, поклонилась и прошептала сыну:

— Да кланяйся же, неуч!

Александр отвесил в ту сторону, куда кланялась мать, почтительный поклон, и когда поднял голову, то удивился. Здесь было почти темно. Скудный свет осеннего дня едва сочился сквозь густой, свинцовый переплет маленьких окон со слюдяными стеклами. Нависли расписанные травами своды, некрашеный, из шашек соснового паркета пол скрипнул под ногами дворецкого, который тихо попятился назад и пропал. Убранство покоя было очень просто. Те же дубовые скамьи, что в родном доме Александра, впрочем покрытые коврами. Наконец Александр увидел и того, кому, не видя, поклонился. В кресле-качалке сидел сам боярин Василий Васильевич Головин в зеленой шапочке. Из-под его сдвинутых, похожих на ласточкины крылья бровей смотрели, искрясь веселой насмешкой, карие глаза, румяные губы улыбались. Около старика, положив руку на его плечо, стояла высокая, статная боярыня в богатом синем с серебром роброне. Ее прекрасные пышные волосы, причесанные по моде, с буклями, казались с проседью от пудры. В ушах боярыни сверкали, соперничая с ее глазами, два яхонта с лесной орех. А рядом стоял, прижавшись к ней, мальчик в русской алой косоворотке, плисовых шароварах и козловых сапожках на высоких красных подборах.

Головин издали протянул руку. Авдотья Федосеевна, ведя за руку Александра, подошла и приложилась к руке, говоря:

— Здравствуй, государь мой Василий свет Васильевич!

— Здравствуй и ты, государыня Авдотья Федосеевна!

Головин ткнул рукой в губы Александра и промолвил:

— Прасковья, чего ж, не рада, что ли, гостям — пнем стоишь!

Произошло общее движение. Гостья и хозяйка кинулись одна к другой в объятия с восклицаниями и поцелуями. А мальчик подошел к Александру и, потянув за рукав, прошептал ему на ухо:

— А у нас кот Ванька удавился!

— Нам уже сказывали.

— Да какая же беда? Эка штука — кот!

— Да вить какой кот! Кто теперь батюшке скажет?

— А не все одно кто?

— Да вить он того пороть велит, а то и на торфы сошлет…

— Чего вы шепчетесь, Вася? — строго спросил сына Василий Васильевич.

— Да я, сударь батюшка, спросил, как его звать…

— Что ж, у него имя долгое — никак не выговорит. Ну, сударыня, — обратился хозяин к гостье, — угощу же я тебя сегодня! Сурскими стерлядями.

Все, застыв, молчали.

Жена Василия Васильевича побледнела. Александр взглянул на нее и испугался. Он подумал: вдруг это она скажет про кота и старик велит конюхам выстегать ее плетьми! Хозяйка шевельнула губами, но Александр предупредил ее.

— Стерлядей-то кот съел! — сказал он, учтиво кланяясь хозяину.

— Как так? — вскочив с кресел, закричал Василий Васильевич. — Ванька? Подать кота сюда! А кто за котом смотрел?

Вася подбежал к матери своей и, ухватясь за ее платье, испуганно смотрел на храбреца. Авдотья Федосеевна искала глазами скамью: у нее подкосились ноги…

Закрыть Как отключить рекламу?

— Позвать Пелагею Петровну! Пелагея! Пелагея! — кричал Василий Васильевич.

Вбежала Пелагея и, видя, что боярин гневается, прямо бухнулась перед ним на колени и, стуча об пол лбом, лепетала:

— Не вели казнить, батюшка! Не знаю вины своей… Прости ты меня, нижайшую рабу твою… Не вели казнить…

— Перестань причитать! Это верно, что кот Ванька стерлядей съел?

— Верно, батюшка. Съел, окаянный, съел!

— Всех, батюшка боярин, всех.

— Поди принеси кота. Как это мог кот столько рыбы сожрать.

— Да он только испакостил: у той голову отъел, у другой хвост…

— Подай сюда кота!

Пелагея упала ничком перед боярином и, целуя сапог, молча мочила его слезами…

Александр выручил и ее.

— Кот-то, сударь, сам испугался да и убежал в рощу, — сочинил Александр.

— А ты откуда узнал?

— Да я сам видел: едем, а кот в рощу бежит…

— Какой масти кот?

— Да серый кот. Ну, малость хвост бурый. Огромный кот. С зайца.

— Верно. Да ты не врешь ли, малый?

— Он у меня на глаз такой быстрый, — похвасталась сыном Авдотья Федосеевна, — все сразу видит…

— Ступай. Коли б ты сама сказала, ну, а гостя — выручил он тебя — пороть не приходится. Возрастай непытаный, немученый, ненаказанный. Грехи до семи раз прощаются. Прошу дорогих гостей в трапезную нашу палату.

Хозяин поднялся с кресел и пошел впереди в столовую. За ним последовала хозяйка, пересмеиваясь с Авдотьей Федосеевной и кивая на мужа. За ними шел Вася, ведя за руку Александра. Он прошептал:

— Какой ты смелый!

— А чего мне бояться? Ведь меня в Семеновский полк записали.

— Нынче пять кошек будут без обеда. Вот увидишь… Тоже «солдат»! Я матушку попрошу, и меня запишут. Ты смотри за столом помалкивай, а то худо будет.

Трапезная палата находилась тоже в старом доме. В низкой сводчатой комнате, освещенной множеством восковых свечей, в поставцах и на полках сверкали затейливые бутылки, стаканы, кубки из цветного стекла, серебряные ковши и чаши, высокие фарфоровые кувшины и кружки, оправленные в серебро. По коврам на стенах развешаны турецкие кривые ятаганы в ножнах, украшенных цветными каменьями, огромные великанские мечи и маленькие кинжалы, допетровские стрелецкие бердыши и боевые топорики, но не было ни одного мушкета и ни одного пистолета — видимо, хозяин не любил огнестрельного оружия.

Посреди трапезной, у круглого стола с семью ножками, стояло семь стульев с высокими спинками. За стульями навытяжку, по-солдатски, стояли лакеи в цветных кафтанах и париках. За стулом со спинкой повыше других стал сам дворецкий, в углу под иконой дожидался поп, тряся седой головой.

Александр сразу увидел, что на каждом стуле положено по шитой шелковой подушке. И на каждой подушке лежит сытая старая кошка. Каждая кошка привязана лентой к ножке стула.

Поп низко поклонился хозяину, прочитал молитву и ушел, все кланяясь. По знаку хозяина дворецкий и четверо лакеев отвязали пять кошек и вынесли их на подушках. Кошки, видимо, привыкли к этой церемонии и лежали на подушках спокойно. Два лакея остались за теми стульями, где, не тревожась, лениво дремали остальные две кошки. Хозяин молча указал каждому его место. По правую руку от него занял место сын, а правее его — хозяйка, по левую руку — Александр, а дальше — его мать. Все это творилось в полном молчании. Ни хозяин, ни сын, ни хозяйка, ни гости не проронили ни слова. Александр всему дивился, поглядывая на унылые, заспанные лица слуг, в померкшие, застывшие глаза Васи. Александр ему улыбнулся. Вася в испуге закрыл глаза. Взоры хозяйки и Александра встретились, и он увидел, что в глазах ее прыгают веселые зайчики смеха. Александр рассмеялся вслух.

Кто делал то упражнение:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы предложений. Укажите согласованные и несогласован-
ные определения и способы их выражения. Как, в каком отношении они поясня-
ют, распространяют определяемое слово?
1. Александр растеря(н, нн)о взглянул на мать и повернулся
к зеркалу откуда ему в глаза глянул не Юлий Цезарь в уборе рим-
ского всадника а растрёпа(н, нн)ый в затаска(н, нн)ом тулупчике
(не)взрачный мальчишка с рыжеватой чёлкой спуще(н, нн)ой на лоб.
1. К крыльцу подали возок с лубяным верхом запряжё(н, нн)ый тройкой. 3. Два рыцаря в латах с опуще(н, нн)ыми забралами в стальных перчатках сторожили опираясь на огромные мечи вход из сеней во внутре(н, нн)ие покои. 4. Нависали расписа(н, нн)ые травами своды некраше(н, нн)ый из шашек соснового паркета пол скрипнул под ногами дворецкого который тихо попятился назад и пропал.
4. Через заставу семёновцы шли строем по четыре в ряд, под бара-
баны и флейты ротные командиры ехали перед ротами на конях сер-
жанты капралы и унтер-офицеры на своих местах. 6. В холщовом
пыльнике, на таратайке, в палящий зной на пустой степной доро-
ге Александр Васильевич вспоминал как тридцать пять лет назад,
в зимнюю крещенскую стужу, капрал Суворов самовольно принял ко-
мандование над броше(н, нн)ым офицерами батальоном Семёновского
полка во время мирного похода из Петербурга в Москву.
(С. Григорьев

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пол скрипнул»

ПОЛ 2 , -а, мн. по́лы, -о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «скрипнуть»

СКРИ́ПНУТЬ , -ну, -нешь; сов. Однокр. к скрипеть (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пол скрипнул»

ПОЛ 2 , -а, мн. по́лы, -о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «скрипнуть»

СКРИ́ПНУТЬ , -ну, -нешь; сов. Однокр. к скрипеть (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Из шашек соснового паркета

Вопрос по русскому языку:

Нависали расписанные травами своды, некрашеный, из шашек соснового паркета, пол скрипнул под ногами дворецкого, который тихо попятился назад и пропал.

Через заставу семёновцы шли строем по четыре в ряд, под барабаны и флейты, ротные командиры ехали перед ротами на конях, сержанты, капралы и унтер-офицеры на своих местах. укажите согласованные и несогласованные определения

  • 15.05.2018 22:08
  • Русский язык
  • remove_red_eye 13512
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 1

укажите согласованные: (своды какие?) расписанные травами - прич.оборот- ВСЕГДА согласов. определение, некрашеный (пол), (паркета) соснового, ротные (командиры), (на местах) своих,
и несогласованные определения: из шашек (паркет), (строем каким?) по четыре в ряд

  • 16.05.2018 06:56
  • thumb_up 24
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Читайте также: