Гравюры на линолеуме н шевердяев

Обновлено: 18.05.2024

Линогравюра

Линогравюра (от «линолеум» и «гравюра») — вид гравюры, для создания которой изображение режется на линолеуме или другой полимерной основе и затем отпечатывается на листе бумаги. Изобретена в начале XX в., по своим приемам близка ксилографии.

Самая простая из техник высокой печати. Впервые линолеум использовали вместо деревянной доски в 1905 г. (линолеум для настила полов был изобретен еще в 1860-е гг.) художники немецкой группы «Мост», когда им понадобилось напечатать большие листы плакатов, а спил дерева этого не позволял.
Принцип работы в линогравюре, по сути, тот же, что и в ксилографии: на плоской поверхности линолеума (используется пробковый линолеум толщиной до 3 мм) стамесками различных профилей и размеров вырезается перенесенный с кальки рисунок, а мелкие детали обрабатываются ножом. Потом на рельефную поверхность валиком накатывается типографская краска из пигмента и жидкого связующего вещества. В результате штрих рисунка остается белым, а фон — черным. Как и в ксилографии, главный эффект линогравюры — в резких контрастах черного и белого. Не случайно линогравюру полюбили художники, по творческому темпераменту склонные к экспрессии, контрастам и лаконизму. Кроме того, линогравюра и дешевле, и более податлива резцу, и в ней легче работать с цветом. Но в отличие от гравюры на дереве, она декоративнее: штрих здесь чище, он более гладкий и плавный, так как ведется не по деревянной, а по мягкой податливой поверхности. Если прорезанный штрих в ксилографии острый, то в линогравюре он шире, закругляется на конце и имеет жесткие границы. Поэтому, чтобы избежать резких контрастов и превратить ограниченность техники в оригинальный и выразительный эффект, художникам приходилось разрабатывать новые приемы перекрестной, параллельной штриховки и нанесения пятен.

Первым из мастеров русской школы гравюры к линогравюре обратился офортист Н. Шевердяев, ученик В. Матэ, в 1906 г. выставивший свои работы в Париже. В 1907 г. благодаря ему линогравюрой занялся И. Павлов, разработавший для русской школы все основные приемы новой техники. Эстампы в линогравюре печатали Е. Кругликова, Б. Кустодиев, И. Соколов, В. Фалилеев, В. Замирайло, А. Кравченко, Д. Митрохин, В. Фаворский.

В 1960-е годы в этой технике работал И. Голицын. И до сегодняшнего дня она остается одной из самых популярных и востребованных техник печатной графики.

Революция 1905г

Николай Алексеевич Шевердяев. Революция 1905г

Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь .

Короткая ссылка

Одноклассники

Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.

Гравюра. Статья 3. Линогравюра

Продолжаем рассказывать о гравюре! Сегодня поговорим о линогравюре. Она также относится к "гравюре высокой печати". Считается самой простой из техник, которые относятся к этому виду.

Аллик Пеетер "Наша коллекция - будущее 1/2", 1999, бумага, линогравюра. Коллекция А.Авелева.

Аллик Пеетер "Наша коллекция - будущее 1/2", 1999, бумага, линогравюра. Коллекция А.Авелева.

Линогравюра - это вид гравюры, для создания которой изображение режется на линолеуме или другой полимерной основе, затем отпечатывается на бумаге. По своим приемам близка к ксилографии.

Впервые начали использовать в 20 веке вместо деревянной доски. Первыми линолеум применили немецкие художники группы "Мост" для печати больших плакатов. В России первым к линогравюре обратился офортист Н. Шевердяев, ученик В. Матэ. Через год этим видом гравюры занялся И. Павлов, разработавший для русской школы все основные приемы новой техники.

А. Гершун "Девушка на стуле", бумага, линогравюра.

А. Гершун "Девушка на стуле", бумага, линогравюра.

Для гравирования применяют линолеум толщиной 2,5-5 мм. При печати линогравюры используют те же типографские краски, что и при печати ксилографии.

А.В. Шевченко "Пейзаж с двумя фигурами", 1920-1930-е, бумага, линогравюра. Коллекция В.С.Геворкяна.

А.В. Шевченко "Пейзаж с двумя фигурами", 1920-1930-е, бумага, линогравюра. Коллекция В.С.Геворкяна.

Как сделать самостоятельно: на плоской поверхности линолеума различными стамесками вырезается перенесенный с кальки рисунок, а мелкие детали обрабатываются ножом. Далее на рельефную поверхность валиком накатывается типографская краска из пигмента и жидкого связующего вещества. В результате штрих рисунка остается белым, а фон — черным.

А.И.Кравченко "В цеху", 1930-е., бумага, линогравюра. РГБ.

А.И.Кравченко "В цеху", 1930-е., бумага, линогравюра. РГБ.

Как и в ксилографии, главный эффект линогравюры — в резких контрастах черного и белого. Линогравюра дешевле, более податлива резцу, в ней легче работать с цветом. Но в отличие от гравюры на дереве, она декоративнее: штрих здесь чище, он более гладкий и плавный.

В.А. Фаворский "Ослики". Из серии "Самарканд", 1943, бумага, линогравюра. Коллекция В.С.Геворкяна.

В.А. Фаворский "Ослики". Из серии "Самарканд", 1943, бумага, линогравюра. Коллекция В.С.Геворкяна.

Если прорезанный штрих в ксилографии острый, то в линогравюре он шире, закругляется на конце и имеет жесткие границы. Поэтому, чтобы избежать резких контрастов художники разрабатывали новые приемы перекрестной, параллельной штриховки и нанесения пятен.

История линогравюры

Возник на рубеже XIX XX веков с изобретением линолеума. Впервые его использовали в качестве материала для гравировки художники немецкой группы «Мост» в 1905 году. Это было сделано в связи с необходимостью использования гравюр для печати крупноформатных плакатов, которые превосходили по площади спил дерева, применявшейся в торцевой ксилографии.

Под влия­ни­ем кси­ло­гра­фии сло­жил­ся де­ко­ра­тив­но-обоб­щён­ный стиль Линогравюры, в ко­то­ром основную вы­ра­зительную роль иг­ра­ли си­лу­эт и глад­кое кра­соч­ное пят­но; в даль­ней­шем свое­об­раз­ный ху­дожественный язык Линогравюры раз­ви­вал­ся и со­вер­шен­ст­во­вал­ся.

П. Пикасо, Портрет молодой девушки .

С конца 40-х до серединны 60-х Пикассо особенно часто обращался к наследию старых мастеров, создавая свои оригинальные вариации известных картин прошлого. Во время создания этого портрета репродукция картины Лукаса Кранаха Мл. висела в мастерской Пикассо.

Бла­го­да­ря срав­ни­тель­ной про­сто­те ис­пол­не­ния и боль­шой ти­раж­но­сти Линогравюра по­лу­чи­ла ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в стра­нах, где раз­ви­ва­лось искусство, об­ра­щён­ное к ши­ро­ким мас­сам, осо­бен­но в Латинской Аме­ри­ке .

Отличительные черты линогравюры

Искусствоведы отмечают, что линогравюра - это техника, которую используют художники, чье творчество экспрессивно, лаконично, контрастно. Выделяются также следующие отличительные черты художественного метода:

Недороговизна материала.

Более легкая, по сравнению с другими техниками гравирования, работа с цветом.

Податливость материала резцу.

Декоративность изображения выше, чем на деревянной гравюре: штрих изображения более гладкий, чистый, плавный.

Отличие от ксилографии: штрих не острый, а плавный, более широкий, закругленный на концах, но при этом имеющий жесткие границы.

Матисс и его линогравюры

Наряду с Пабло Пикассо, Анри Матисс считался одной из величайших фигур в искусстве 20-го века, мастером цвета и формы. В отличие от многих художников, он был всемирно популярен во время своей жизни и пользовался услугами коллекционеров, искусствоведов и молодого поколения художников, которые следовали за ним.

Его гравюры лаконичны, в них основную роль играет линия. Характер и настроение читаются сразу и вы понимаете, что перед вами полноценный портрет человека.

Несмотря на интеллектуальность, Матисс всегда подчеркивал важность инстинкта и интуиции в произведении искусства. Он утверждал, что художник не имеет полного контроля над цветом и формой;вместо этого цвета, формы и линии приходят, чтобы диктовать свое отношение друг к другу. Он часто подчеркивал свою радость, от игры света и цвета.

И.Н. Павлов, Дом Леонтьевых в Гранатном переулке.

В Рос­сии Линогравюра поя­ви­лась около 1907 года. Пер­вы­ми мас­те­ра­ми Линогравюры бы­ли И.Н. Пав­лов, Н.А. Ше­вер­дя­ев, В.Д. Фа­ли­ле­ев, ко­то­рый ра­бо­тал главным образом в об­лас­ти пей­заж­ной мно­го­кра­соч­ной гра­вю­ры.

Гравюры на линолеуме н шевердяев

Шевердяев С.Н .

Здравствуйте, дорогие друзья!

Данный сайт создан в качестве дополнительного учебно-методического подспорья для пополнения и укрепления своих знаний в области конституционного права в связи с различными учебными задачами.

Сайт ориентирован главным образом на студентов юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, слушающих обязательные курсы "Общее конституционное право", "Конституционное право РФ", а также ряд авторских спецкурсов.

Здесь вы найдете дополнительные материалы для работы на семинарах, подготовки курсовых и дипломных сочинений и других научных квалификационных работ, тесты для самопроверки, веб-ссылки на полезные ресурсы, а также другую информацию.

Шевердяев Станислав Николаевич

Автор сайта:

Шевердяев Станислав Николаевич, доктор юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права МГУ имени М.В. Ломоносова.

Краткое резюме :

Род ился в Москве в 1977 г., юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова окончил в 1999 г.

Кандидатская диссертация — «Проблемы конституционно-правового регулирования информационных отношений в Российской Федерации» (МГУ, 2002 г., научный руководитель — профессор С. А. Авакьян).

На кафедре конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова работает с 2002 г. Преподает дисциплины: «Конституционное право Российской Федерации» (2 курс), «Конституционное право зарубежных стран» (4 курс), авторский межкафедральный спецкурс «Конституционно-правовые основы антикоррупционной политики» (4 курс).

Автор более 80 научных научных публикаций ( см. ниже раздел о научных исследованиях ).

Президентский стипендиат по программе поддержки студентов и аспирантов (2001 г.). Обладатель наградного диплома юридического факультета МГУ в конкурсе «Традиции и развитие» в номинации «Лучшая творческая работа молодого ученого» (2004 г.) и «Администратор года» (2008 г). Стипендиат программы МГУ для молодых и талантливых преподавателей и ученых, добившихся значительных результатов в преподавательской и научной деятельности (2006 г.). Обладатель первой премии конкурса Международного гуманитарного общественного фонда «Знание» в сфере истории и футурологии по тематике «Проблемы суверенной демократии» (2007 г.).

В 2007–2014 гг. - заместитель декана юридического факультета МГУ.

С 2006 г. - исполнительный директор Учебно-научного центра конституционализма и местного самоуправления юридического факультета МГУ.

Международный эксперт ОБСЕ (проект по развитию принципов открытого правительства в Казахстане) (2017 г.); эксперт Совета Европы (проект Прекоп-II) (2017 - 2019 гг.)

Докторская диссертация – «Закрепление антикоррупционной проблематики в современном российском конституционном праве» (МГУ, 2020 г.).

Контактные координаты:

Ад рес Научно-образовательного центра конституционализма и местного самоуправления юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 13 (4-й уч. корпус), ауд. 202А.

Консультации. Практика и стажировки. Научное руководство по квалификационным работам и диссертациям.

Консультации

Консультации для студентов и аспирантов проходят в помещении кафедры или в аудитории научного центра кафедры 202А. Расписание консультаций на текущий семестр см. на стенде кафедры (ауд. 245А).

Практика и стажировки

При наличии пожеланий у моих студентов и аспирантов по прохождению практики и стажировок во внешних организациях - обращайтесь за помощью на консультациях.

Научное руководство

Поддерживается научное руководство студентами бакалавриата и магистрантами при выполнении ими выпускных квалификационных работ (ВКР), а также аспирантами при подготовке ими диссертаций.

Приоритетная тематика квалификационных студенческих работ (бакалавриат и магистратура) и кандидатских диссертаций в связи с моим научным профилем: теория конституционализма, теория конституционного права России, политико-правовая практика переходных демократий, специфика российской политико-правовой культуры, правовые проблемы политической коррупции, этика политического властвования, современная антикоррупционная культура и требования к должностным лицам, вопросы избирательного процесса, лоббизм, институты гражданского общества, свобода средств массовой информации, гласность и прозрачность деятельности органов власти и другие.

Научные исследования

С результатами научной работы автора сайта можно познакомиться:

Гравюры на линолеуме н шевердяев

Чужой компьютер

Мастер-классы по линогравюре

Мастер-классы по линогравюре

вернуться к странице

Мастер-классы по линогравюре

.
Мастер-классы по линогравюре запись закреплена

Линогравюра в России.
--------------------------------------------------------------------------------
В России линогравюра возникла несколькими годами позднее, чем в других странах Европы. Начало XX века - это период, когда у нас гравюра почти целиком стала репродукционной или выполняла задачи книжного и журнального оформления. Из крупнейших мастеров, работавших в ксилографии и в офорте, следует в первую очередь назвать В. В. Матэ, который воспитал целое поколение замечательных графиков. Первым из русских художников применил линогравюру Н. А. Шевердяев, который во время пребывания в Париже в 1906 году выставил свои работы в этой технике и имел успех. В 1907 году к линогравюре обратился, ставший в последствии русским художником – гравером, И. Н.Павлов, который уже до этого имел громадный опыт в работе над репродукционной гравюрой. И. Н. Павлов заинтересовался гравюрой на линолеуме. По свидетельствам Шевердяева: «в Париже линолеум уже вытеснил обрезную гравюру. И только застарелые эстеты призирали этот новый гибкий материал». Павлов самостоятельно разработал технику гравирования на линолеуме и приёмы печати. В историю графики художник вошёл прежде всего своими знаменитыми сериями цветных линогравюр.

Линогравюра - это. Описание, особенности, история возникновения и развития

Изобразительное искусство включает в себя большой ряд самых различных техник. Некоторые из них появляются вместе с техническим прогрессом, его изобретениями и открытиями. Как и предмет нашего сегодняшнего разговора. В статье мы расскажем вам, что такое линогравюра, немало интересных фактов о ней. Начнем с общего определения.

Что называется линогравюрой?

Линогравюра - это гравирование на линолеуме, печатная иллюстрационная форма так называемой высокой печати. Изображение вырезается художником на линолеумном полотне, после чего отпечатывается на бумаге, картоне.

Линолеум - отличный материал для больших гравюр. Художники в основном используют полотна толщиной 2,5-5 мм. Необходимые инструменты не отличаются от тех, что применяются для создания гравюры продольной: нож для вырезки мелких элементов, продольные и угловые стамески - для крупных.

линогравюра это

Линогравюра - это произведение, для которого используются те же типографские краски, что и для печати ксилографических изображений. Определенное количество пигмента раскатывается по поверхности материала вальцмассным валиком. Необходимо следить за соблюдением необходимого объема нанесенного красителя: когда его много, он может залить мелкие детали, когда мало - будут некрасивые пробелы на отпечатке.

Мировая история линогравюры

История возникновения линогравюры начинается на рубеже XIX-XX вв. - именно тогда и был изобретен линолеум. Впервые материалом для творчества он стал в 1905 году - его использовали германские художники объединения "Мост". Перейти к новинке их сподвигло не только любопытство: для использования техники гравюры в крупноформатной печати площади спила дерева, традиционного для торцовой ксилографии, было недостаточно.

Линогравюра - это техника, в которой работали такие мастера, как:

  • А. Матисс;
  • Ф. Мазарель;
  • П. Пикассо;
  • М. Эшер;
  • В. Анджело;
  • Д. Эриксон;
  • Х. Томпкинс;
  • С. Пауэр;
  • А. Ботельо;
  • Т. Биллман;
  • Я. Гнездовский;
  • Э. Рюсс;
  • К. Шмидт-Ротлуф;
  • Х. Ювонен;
  • У. Кермоуд;
  • Ф. Блейль;
  • группа Folly Cove Designers и проч.

что такое линогравюра

Позже развилось искусство не только монохромной, но и цветной линогравюры: применялись 4-7 матриц, с которых и делался оттиск. В США пионером такого направления в сороковых годах прошлого века стал Ц. Андерсон. Используются также техники раскраски линогравюры гуашью, акварелью, иными пигментами.

Сегодня в данном направлении работают художники:

  • Б. Файк;
  • Г. Базелиц;
  • С. Донвуд и другие.

Российская история линогравюры

Первым в нашей стране стал создавать гравюры на линолеуме Н. Шевердяев, ученик В. Матэ. Его произведения выставлялись в Париже в 1907 году. Развитие линогравюры можно проследить и в работах И. Павлова. Он стал применять технику с 1909 года для оформления обложек детских книг, создания иллюстраций к ним. Так линогравюра заменила используемую ранее цинкографию и литографию.

В 1914 году был выпущен календарь "Царь-колокол" на 1916 год с 12 цветными линогравюрами авторства И. Павлова. Затем гравер стал применять технику и для украшения переплетов книг. Линогравюра становилась все более популярной в России: сказывался недостаток цинка - материала, необходимого для цинкографии.

линогравюра как ее делают

В России новая техника успешно применялась как для создания книжных иллюстраций, так и для станковой гравюры. В своем творчестве ее использовали:

  • А. Дейнеко;
  • Л. Ильина;
  • Б. Кустодиев;
  • Д. Митрохин;
  • Г. Захаров;
  • Д. Брюханов;
  • К. Костенко;
  • И. Голицын;
  • В. Фалилеев;
  • В. Фаворский;
  • В. Замирайло;
  • П. Староносов;
  • А. Кравченко и другие.

Пионером использования в нашей стране техники цветной гравюры считается В. Фалилеев. Художник трудился в жанре многокрасочной гравюры-пейзажа.

Техника работы

Рассмотрим линогравюру как технику гравирования. Она является одной из самых простых в исполнении, схожа с ксилографией. Процесс работы художника выглядит примерно так:

техники гравирования линогравюра

  1. Берется пробковый линолеум, толщина которого примерно равна 3 мм. С кальки на него переносится эскиз рисунка.
  2. По контуру с помощью разных стамесок, ножей художник вырезает фигуры для своего изображения.
  3. Следующим этапом валиком накатывается специальная пигментная краска (пигмент + жидкое связующее вещество) на рельефные части изображения.
  4. Окрашенной стороной линолеум отпечатывается на бумагу, в результате чего на ней появляется контрастный рисунок - штрих его черный (или другого цвета), а фон - белый (или иного цвета бумаги).

Необходимые материалы

После того как мы ответили на вопрос "Линогравюра - как ее делают?", разберем материалы, которые необходимы для создания произведения:

  • Линолеум. Выпускается специальный материал для творчества, на котором удобно работать штихелями. Для домашнего творчества можно использовать и хозяйственный линолеум, однако инструменты на нем могут повести себя непредсказуемо.
  • Для работы необходим набор стамесок (они же - резцы, штихели). В основном применяются следующие формы металлического их наконечника: уголковая, коробчатая, радиусная и плоская.
  • Краска - небыстросохнущая, умеренно густая. Под такие характеристики попадает типографская, акрил, гуашь, специальный пигмент для линогравюры. Для акрила дополнительно необходим замедлитель высыхания. Чтобы отпечатать изображение на ткани, нужна текстильная краска.
  • Для нанесения красителя используются валики: полиграфический классический, вальцмассный (глицерино-желатиновый), обычный резиновый для обоев.
  • Материал для оттиска - бумага, картон, ткань, дерево. Что касается бумаги, то используются сорта с плотностью 160 г/м 2 .
  • Пресс. Для массового изготовления рисунков используется пресс, офортный станок. В домашних условиях - скалка, ложка, валик.
  • Дополнительно художники пользуются замедлителем высыхания, медиумом для фиксации красителя на ткани.

история возникновения линогравюры

Отличительные черты линогравюры

Искусствоведы отмечают, что линогравюра - это техника, которую используют художники, чье творчество экспрессивно, лаконично, контрастно. Выделяются также следующие отличительные черты художественного метода:

  • Недороговизна материала.
  • Более легкая, по сравнению с другими техниками гравирования, работа с цветом.
  • Податливость материала резцу.
  • Декоративность изображения выше, чем на деревянной гравюре: штрих изображения более гладкий, чистый, плавный.
  • Отличие от ксилографии: штрих не острый, а плавный, более широкий, закругленный на концах, но при этом имеющий жесткие границы.

Некоторую ограниченность техники, проявляющийся резкий контраст художники стараются разнообразить новыми приемами параллельной, перекрестной штриховки, нанесением пятен.

Особенности черно-белых линогравюр

Выделим особенности создания черно-белой гравюры:

  • Используется хорошо высушенный, гладкий и достаточно толстый (от 2,5 мм) линолеум. Большую ценность для художников представляет материал из старых квартир. Для небольших гравюр его заменяют пластиком ПВХ.
  • Черной тушью на материал наносят рисунок. Толстые линии прорисовываются пером, тонкие - кистью. Иногда художник просто отпечатывает готовый рисунок на линолеум.
  • Для вырезки фактуры используется пунктирная манера.
  • Изображение вырезается по приемам обрезной ксилографии.
  • Отпечаток - использование специального станка или притирка кисточкой.

развитие линогравюры

Особенности цветных линогравюр

Выделим ключевые особенности здесь:

  • Для каждого цвета готовится свой линоштамп.
  • Изображение пропечатывается слоями. При этом художник учитывает и тот факт, что при наложении двух определенных цветов один на другой появляется новый оттенок.
  • Для отпечатка изображения используется инструмент - доска с уголками, выполненными из линолеума. Сначала на уголках накладывается гравюра первого цвета, выравнивается, к ней притирается бумага. Затем лист осторожно отодвигается, на уголки накладывают вторую гравюру и также притирают бумагу. Процесс продолжается до исчерпания всех задуманных цветных штампов.

Теперь вы знаете, что такое линогравюра, ее историю, технику создания, особенности. Попробовать себя в таком деле вы можете и сами, предварительно купив все необходимое для творчества.

Линогравюра. Интересный мастер-класс. 11 февраля в 12 часов.

Линогравюра. Интересный мастер-класс. 11 февраля в 12 часов., фото № 1

постоянно тренировать руку, глаз. Ну так вот:
1 половина мастер-класса:
-поговорим чуть об истории линогравюры и для чего ее можно использовать, посмотрим примеры работ, пощупаем доски.
-поговорим о технике, попробуем сделать первые штрихи и надрезы штихилями. Попробуем разные приемы.
-начнем придумывать эскиз для финальной работы
2 половина занятия:
-доводим эскизы до ума, учимся переносить эскиз на линолеум с помощью кальки
-режем доски
-печатаем свои оттиски
Нужно иметь при себе: листы для набросков, листы для оттисков( ватман), столовую ложку( попрочнее), мягкий карандаш, шариковую ручку, по желанию: перекус и сменную обувь.

Мастер принесет для Вас: линолеум, масляные краски и разбавители, штихели, валики и пластиковые палитры.

Время проведения МК: с 12:00 до 17:00 (перерыв на поесть 14:00-14:30) Цена1200 рублей. Аванс 400 рублей. Записываться у меня по тел.89036688554

Линогравюра. Интересный мастер-класс. 30 мая в 12 часов.

Линогравюра. Интересный мастер-класс. 30 мая в 12 часов., фото № 1

постоянно тренировать руку, глаз. Ну так вот:
1 половина мастер-класса:
-поговорим чуть об истории линогравюры и для чего ее можно использовать, посмотрим примеры работ, пощупаем доски.
-поговорим о технике, попробуем сделать первые штрихи и надрезы штихилями. Попробуем разные приемы.
-начнем придумывать эскиз для финальной работы
2 половина занятия:
-доводим эскизы до ума, учимся переносить эскиз на линолеум с помощью кальки
-режем доски
-печатаем свои оттиски
Нужно иметь при себе: листы для набросков, листы для оттисков( ватман), столовую ложку( попрочнее), мягкий карандаш, шариковую ручку, по желанию: перекус и сменную обувь.

Мастер принесет для Вас: линолеум, масляные краски и разбавители, штихели, валики и пластиковые палитры.

Время проведения МК: с 12:00 до 17:00 (перерыв на поесть 14:00-14:30) Цена1000 рублей.Записываться у меня по тел.89036688554

Читайте также: