Гомогенный линолеум для линогравюры

Обновлено: 02.05.2024

Объявления по запросу «линолеум для линогравюры» в Москве

Линолеум серый гомогенный, толщина 2мм. А3 (30*40) -400руб., А4 (20*30) -200руб., А5 (15*20) -100руб., 20*21-100руб, 14*14 -50руб. Цена указана за 1 шт.

Ремонт и строительство

Коломенская , 1,2 км

1 час назад

Частное лицо На Авито с января 2015

Показать телефон

Гомогенный линолеум для линогравюры 2мм

Коллекционирование

Петровский парк , 500 м

2 дня назад

Частное лицо На Авито с июня 2020

Показать телефон

Линолеум для линогравюры советский

Продам советский линолеум для линогравюры. Форматы примерно а3 и а4. Толщина 0.4 см. Режется мягко и держит форму. Разница с гомогенным чувствуется, можно делать более тонкие линии. Цена а3- 1000р, а4 — 500. Возможна доставка по России.

Коллекционирование

Петровский парк , 500 м

4 дня назад

Частное лицо На Авито с июня 2020

Показать телефон

Гомогенный линолеум для линогравюры

Гомогенный линолеум для линогравюры на резку. А3 — 350 руб. Могу порезать для вас определенный размер. Встреча возможна в центре при договоренности, нахожусь рядом с метро рассказовка или саларьево. 2 мм.

Коллекционирование

1 неделю назад

Частное лицо На Авито с марта 2017

Показать телефон

Линолеум для линогравюры, плитка времен СССР

Напольные линолеумные плитки времен СССР. Для линогравюры. Я сама на них не работала, но слышала, что хороши для этого. Двухсторонние. Размер 30 на 30см. Толщина 1,5мм. Цена за лист.

Коллекционирование

Сходненская , 1 км

1 неделю назад

Частное лицо На Авито с декабря 2019

Показать телефон

Гомогенный линолеум для линогравюры

Продам гомогенный линолеум для линогравюры 2 мм, синего цвета. Идеально режется и держит форму. Цена А3-300руб, Возможна нарезка любых форматов, макс ширина 1 метр, длина макс 20 метров.

Коллекционирование

1 неделю назад

Частное лицо На Авито с июня 2020

Показать телефон

Линолеум для линогравюры

1 лист гомогенного линолеума 41х33 см. Идеально подходит для линогравюры (в карусели пример моих принтов).

Коллекционирование

Серпуховская , 700 м

3 недели назад

Частное лицо На Авито с декабря 2017

Линолеум и пластики для линогравюры и других видов

Коллекционирование

Новогиреево , 100 м

2 недели назад

Частное лицо На Авито с апреля 2017

Показать телефон

Барен деревянный для линогравюры

Барен деревянный 5см. Ручка 9,5см. Используется для нажатия и переноса оттиска краски с линолеума на бумагу в линогравюре. Гладилка.

Коллекционирование

Коломенская , 1,2 км

2 недели назад

Частное лицо На Авито с января 2015

Показать телефон

Барен 10см. для линогравюры

Барен пластиковы 10см. Используется для нажатия и переноса оттиска краски с линолеума на бумагу в линогравюре. Гладилка.

Коллекционирование

Коломенская , 1,2 км

1 неделю назад

Частное лицо На Авито с января 2015

Показать телефон

Линогравюра "Буденый". Автор Снаткин С.А. 1965

Линогравюра "Буденый". Автор Снаткин Сергей Андревич. 1965 г. СССР. Размер непосредственно рисунка: 30 * 40 см. (Автор, видимо, ошибся в надписи на обороте, т. к. у него в работах этой серии есть и Чапаев). Линогравюра с Чапаевым тоже имеется! Снаткин Сергей Андреевич. (1915-1987). г. Москва. Родился в Белостоке. В 1938 окончил Харьковскую художественную школу. В 1941 окончил отделение повышения квалификации художников при Московском художественном институте. Начало творческой работы с 1947г. Член Союза художников СССР с 1950г. Ветеран Вов. С 1953 по 1963 — секретарь секции графики, член правления и президиума Моосх, член художественного совета по графике. Руководил студией самодеятельных художников в Электростали. Работы также находятся в Гтг, Архангельской картинной галерее, Новороссийском городском музее и т. д. Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. В полиграфии относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати. Возник на рубеже Xix—XX с изобретением линолеума. линогравюра, гравюра, Чапаев, Автор, Снаткин, Сергей, Андревич, 1965, год, СССР, /. ХабарТорг. Предметы старины, искусства и коллекционирования. Антиквариат, антураж и оформление помещений, подарки. (Москва, магазин в районе Даниловского монастыря, м. Тульская). - оценка, выезд и советы по телефону — бесплатно! - прием на комиссию — предметы старины, искусства и коллекционирования. - помогаем в продаже коллекций — бумажные деньги, фарфор, значки, монеты, медали. - покупаем старинные предметы, пригодные для подарков, антуража, спектаклей, в коллекции. - выступаем в качестве агента при выставлении на аукцион (Ваша безопасность и конфиденциальность). Поможем разобрать завалы старых вещей, посоветуем, подскажем. Если собираетесь продавать квартиру, и там много старых предметов — зовите! > Фотографии предметов можно присылать на контактный номер (ВотсАпп).

Коллекционирование

Тульская , 800 м

10 часов назад

На Авито с июня 2012

Показать телефон

Линогравюра Самовар Автор Петров Юрий Валерьевич

Линогравюра "Самовар". Автор Петров Юрий Валерьевич. СССР. Размер непосредственно рисунка: 37,0 * 35,0 см. (размер всей картины можно варьировать при помощи паспарту, под любую рамку). Петров Юрий Валерьевич. (1937-?). г. Москва. Родился в г. Орехово-Зуево Московской обл. В 1963 г. окончил Моху "Памяти 1905 года". С 1967 г. — начало творческой работы. Работает в станковой графике, живописи, книжной графике. С 1970 г. — член Союза художников СССР. С 1962 г. работал в издательствах "Политиздат", Советская Россия", "Советский писатель". Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. В полиграфии относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати. Возник на рубеже Xix—XX с изобретением линолеума. линогравюра, гравюра, Самовар, Автор, Петров, Юрий, Валерьевич, СССР, /. ХабарТорг. Предметы старины, искусства и коллекционирования. Покупка, продажа, комиссия. Антиквариат, антураж и оформление помещений, интерьер, подарки. (Москва, магазин в районе Даниловского монастыря, м. Тульская). - оценка, выезд и советы по телефону — бесплатно! - прием на комиссию — предметы старины, искусства и коллекционирования. - помогаем в продаже коллекций — бумажные деньги, фарфор, значки, монеты, медали. - покупаем старинные предметы, пригодные для подарков, антуража, спектаклей, в коллекции. - интересуют любые старинные предметы на тему войны, спорта, профессий, автомобилей. - выступаем в качестве агента при продаже дорогих вещей (Ваша безопасность и конфиденциальность). Поможем разобрать завалы старых вещей, посоветуем, подскажем. Если собираетесь продавать квартиру, и там много старых предметов — зовите! > Фотографии предметов можно присылать на контактный номер (ВотсАпп).

Коллекционирование

Тульская , 800 м

11 часов назад

На Авито с июня 2012

Показать телефон

Линогравюра "Ветер". Автор Ганин Алексей Васильевич. СССР. Размер непосредственно рисунка: 32,5 * 20,0 см. (размер всей картины можно варьировать при помощи паспарту, под любую рамку). Ганин Алексей Васильевич (род. 1948). Живописец, график. Заслуженный художник России. Окончил Мсх в 1967 году и Мвхпу (б. Строгановское) в 1972 году. Доцент кафедры рисунка и живописи Мгту. Линогравюра — способ гравирования на линолеуме. В полиграфии относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати. Возник на рубеже Xix—XX с изобретением линолеума. линогравюра, гравюра, Ветер, Автор, Ганин, Алексей, Васильевич, СССР, /. ХабарТорг. Предметы старины, искусства и коллекционирования. Покупка, продажа, комиссия. Консультации, советы, помощь. Антиквариат, антураж и оформление помещений, интерьер, подарки. (Москва, магазин в районе Даниловского монастыря, м. Тульская). - оценка, выезд и советы по телефону — бесплатно! - прием на комиссию — предметы старины, искусства и коллекционирования. - помогаем в продаже коллекций — бумажные деньги, фарфор, значки, монеты, медали. - покупаем старинные предметы, пригодные для подарков, антуража, спектаклей, в коллекции. - интересуют любые старинные предметы на тему техники, войны, спорта, профессий, автомобилей. - выступаем в качестве агента при продаже дорогих вещей (Ваша безопасность и конфиденциальность). Поможем разобрать завалы старых вещей, посоветуем, подскажем. Если собираетесь продавать квартиру, и там много старых предметов — зовите! Открыты к сотрудничеству с теми, кто хочет поучаствовать в антикварном бизнесе. > Фотографии предметов можно присылать на контактный номер (ВотсАпп).

Коллекционирование

Тульская , 800 м

11 часов назад

На Авито с июня 2012

Показать телефон

Объявления по вашему запросу в других городах 7

Линолеум для линогравюры

Линолеум гомогенный для линогравюры, толщина 2 мм. Идеально подходит, чтобы попробовать себя в линогравюре или создании штампов. А4 (21,0х29,7) — 200 р. А5 (14,8х21,0) — 100 р. А6 (10,5х14,8) — 70 р. Либо по вашим размерам. Последнее фото — пример работы на данном линолиуме.

Коллекционирование

Санкт-Петербург

2 недели назад

Частное лицо На Авито с марта 2015

Линолеум для линогравюры 15x20 см

Можно договориться о цене. 15х20 см. Художественный линолеум. Италия.

Коллекционирование

Санкт-Петербург

2 недели назад

Частное лицо На Авито с мая 2019

Набор для линогравюры:штихели, гомогенный линолеум

набор включает в себя: гомогенный линолеум: 40 см х 30 см ( А3)- 3 шт. 10 см х 15 см — 5 шт. 19 см х 9 см — 2 шт. 9,5 см х 9,5 см — 2 шт. штихели различных форм — 8 шт. валик для нанесения красок. продаётся только набором!

Коллекционирование

Санкт-Петербург

4 дня назад

Частное лицо На Авито с октября 2018

Картины

Акварель(40х40), Оргалит Масло, (25х25) И Ленолиум для оттиска линогравюры. Цена за одну.

Коллекционирование

Санкт-Петербург

3 недели назад

Частное лицо На Авито с сентября 2015

Показать телефон

Фалилеев В. Италия. Гравюры на Линолеуме. 1923 г

Фалилеев В. Италия. Гравюры на Линолеуме. Москва — Петроград. Государственное Издательство. 1923 г. 15 с. +10 линогравюр. Картонный издательский переплёт. Формат 21,5х18 см. `Фалилеевский альбом гравюр «Италия» к счастью не предназначен для лежания в гостиной у подножия электрической лампы с желтым абажуром; его отдельные листы не будут вставляться в рамку и вывешиваться на стенку. В нем нет ни красивости картинок, ни услужливости художественных фотографий. Это альбом для любителей гравюрных опытов и поклонников Италии, в чем бы ни запечатлелся ее характер и ее оригинальность. ` В издание вошли предисловие известного писателя и пассажира так называемого Философского парохода Михаила Андреевича Осоргина (1878 -1942), снабженное черно-белыми иллюстрациями в тексте, и 10 цветных листов с гравюрами на линолеуме В. Фалилеева: 1. `Венеция`, 2. `Флоренция`,3. `Орвьетто`, 4. `Рим`, 5. `Рим`, 6. `Сорренто`, 7. `Везувий`, 8. `Капри. Старые ворота`, 9. `Капри`, 10. `Праздник рыбаков на Капри`. Фалилеев Вадим Дмитриевич (1879-1959, Рим) — русский художник-график и живописец. Состоял в объединении `Мир искусства`, преподавал в Строгановском училище и ВХУТЕМАСе. С 1924 г. в эмиграции. Прижизненное издание автора. Коллекционный экземпляр. Состояние отличное. Дорогой подарок на долгую память.

Книги и журналы

Санкт-Петербург

1 неделю назад

Компания На Авито с октября 2018

Показать телефон

Картина Линография Линогравюра Гравюра Типография

Работа называется "Венеция". Размер А3. Без рамки. Линография (линогравюра) это одно из направлений в полиграфии. Относится к иллюстрационным печатным формам высокой печати. Самый доступный Ручной способ печати изображений. Одно из направлений в искусстве. Направление возникло в начале 20 века с изобретением линолеума. Создание картины начинается с вырезанием матрицы на линолеуме специальными стамесками, после чего используя специальные типографские краски делается оттиск экземпляра путем наложения бумаги и создания давления сверху. Как правило художники используют для давления подручные средства, а кто побогаче специальный типографский станок. Так или иначе, поскольку все делается в ручную, на экземплярах могут быть следы, где краска не легла, отчего картина получает свой небольшой шарм старой черно белой фотографии. В России этот стиль не очень популярен. Однако, за рубежом в этой технике работали Анри Матисс, Пабло Пикассо, Франс Мазерель. В настоящее время это направление популярно в США и Европе как часть современного декора, а также по причине доступности произведений. Работа А4 в США чёрно-белые работы стоят от 20$-50$, что позволяет купить сразу несколько работ и собрать хорошую коллекцию на стене. В карусели фотографий я представил несколько вариантов как может выглядеть коллекция из картин. Хочу отметить, что печать типографской краской — это не тоже самое, что печать на офисном принтере. Разная плотность, фактура и глянец придают картине эффект картины маслом, в то время как печать принтером эффект туалетной бумаги. Вы также можете подписаться на меня в инстаграме: @vasiliy_ pimenov_ art.

Мебель и интерьер

Ульяновская область, Ульяновск

1 неделю назад

Частное лицо На Авито с марта 2013

Показать телефон

Иорданский Б.В.(1903-1983)"Светские беседы 2сторон

Борис Вячеславович Иорданский. Известный живописец Борис Вячеславович Иорданский родился летом 1903 года в городе Коврове Владимирской губернии, ушёл из жизни в 1983 году. «Светские беседы» Двух- сторонняя работа. Бумага, тушь, акварель. Авторская подпись карандашом в правом нижнем углу. Размер работы 21,5 см х 29,5 см. После окончания ВХУТЕИНа работал в Москве оформителем павильонов выставок, проходивших в то время в столице, принимал активное участие в оформлении площадей и улиц Москвы к праздникам, выполнял другие правительственные заказы на художественную тематику. Б. В. Иорданский создал много картин на революционную тематику, выполнял плакаты агитационного характера. Его кисти принадлежат многочисленные картины маслом пейзажи, натюрморты и портреты. В первых своих работах в стиле конструктивизма художник использовал фотомонтаж, но позже отошёл от этого направления. Им были выполнены иллюстрации к детским книгам для издательства «Детгиз». После войны во Дворце культуры Метростроя Б. В. Иорданским и Г. И. Рублёвым была создана композиция «Победа» для потолочного плафона (темпера). По эскизам этих художников были изготовлены мозаики для вестибюля станции «Добрынинская» Московского метрополитена, на которых изображены парад спортсменов, шествие трудящихся по Красной площади и вождь пролетариата В. И. Ленин. На стене банкетного зала ресторана «Прага» в Москве находится работа Иорданского, где изображены главные достопримечательности столицы — Кремль и храм Василия Блаженного. Кроме этого, он создал композиции для залов Центрального музея Революции, Бурятского театра оперы и балета в Улан-Удэ, гостиницы «Украина» в Москве и Кемеровского областного драматического театра. В послевоенные годы художник в основном работал над картинами, которые были сильно политизированы, его творчество носило заказной характер, что и проявлялось в его живописных работах в стиле социалистического реализма: «Революционный патруль», «Да здравствует революция рабочих, солдат и крестьян! », «Демонстрация на Красной площади в 1927 году», «В. И. Ленин на 1-м Всероссийском субботнике», В. И. Ленин», «За власть Советов! ». Борис Иорданский также выполнил несколько портретов известных художников и искусствоведов — В. А. Васильева, М. А. Маркова, В. Ф. Бордиченко, А. Н. Тарасова, К. А. Соловьёва. В его рабочей коллекции есть произведения в техниках акварели, гуаши и линогравюры. Скорее всего, последнее название не совсем понятно для некоторых людей, не связанных с изобразительным искусством. Это техника состоит в вырезании на полимерной основе (линолеуме) изображения и последующем оттиске его на листе бумаги. Впервые линолеум в этих целях стали использовать в 1905 году, осмелился на такое один немецкий художник, когда ему потребовалось напечатать большой фрагмент, а деревянные пластины, которые была в его распоряжении, не позволяли это сделать. В отличие от деревянного носителя изображение получается более чётким, штрих формируется чище и является более гладким. Борис Вячеславович Иорданский с 1928 года был членом различных художественных объединений. Сначала он состоял в Ассоциации художников революции (Ахр), затем — в Российской ассоциации пролетарских художников, потом и Союза художников СССР. В 1937 году в Париже была организована выставка, где Иорданский стал лауреатам «Гран-при». Он активно принимал участие в столичных выставках, организовывал свои персональные выставки, на которых тогда можно было купить картину для интерьера. Кроме, художественной деятельности Борис Вячеславович вёл преподавательскую работу в Московском институте прикладного и декоративного искусства, а также в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское училище). В 1961 году он получил звание профессора. Его картины находятся в Государственном музее современной истории России, в Третьяковской галерее, Грм, и других музеях нашей страны, а также в частных коллекциях, как в нашей стране, так и за её пределами.

Руководство для начинающих: как сделать линогравюру своими руками

Линогравюра — это один из видов высокой печати. В отличие, например, от ксилографии (гравюры на дереве), линолеум обладает приятной мягкостью и не сильно сопротивляется, резать его одно удовольствие. Каждый отпечаток может стать уникальным, если экспериментировать с количеством краски и силой давления при переносе на лист. Так что совсем не обязательно нести свою работу в типографию, вы можете сами напечатать тираж, в котором каждый оттиск будет обладать своей ценностью. Предпочтение линогравюре отдавали многие художники, например, у немецких экспрессионистов вы найдете немало работ в этой технике. Но и сейчас, в эпоху 3D-принтеров, современные художники продолжают резать линолеум. Сегодня у нас мастер-класс по линогравюре.

«Типацеха» — это команда четырех иллюстраторов, выпускников Британской высшей школы дизайна. Нина Стадник, Света Муллари, Лена Четверик и Кристина Колесникова работают вместе как независимое издательство, среди их проектов — ежеквартальный журнал графических работ «Бумажно», независимые журналы, календари, комиксы, а также принты в разных техниках ручной печати. «Типацеха» проводят мастер-классы по иллюстрации и созданию собственных книг, в том числе и в технике линогравюры. Мы встретились с ними в принт-мастерской Британской Высшей школы дизайна, где проследили за процессом создания принта.

Для того, чтобы печатать линогравюру, вам понадобятся:

1) Линолеум. В художественном магазине можно купить специальный, для линогравюры, а можно приобрести обычный в строительном магазине. Важно, чтобы он был не пористым и не слишком мягким, иначе резать его будет сложно. Можно взять с собой в магазин штихель (специальный нож для линогравюры) и попробовать.

2) Штихели или резцы. Их также можно купить в художественном магазине. Они отличаются по толщине — более толстый позволит вам снимать большие куски линолеума, тонкий — вырезать тонкие линии. В таком ноже главное острота.

3) Краска. Подходит офортная или специальная краска для линогравюры на водной основе. Отличительная особенность этих красок — они не засохнут раньше, чем оттиск окажется на бумаге, что может произойти, например, с акрилом.

5) Тряпки, чтобы сохранять чистоту и эстетичность процесса.

7) Бумага, на которой вы собираетесь печатать. Это, кстати, может быть не только бумага, но и ткань.

При создании эскиза важно четко понять, что именно будет черным, а что белым. В линогравюре хорошо работает пятно с мелкими деталями, поэтому линейный рисунок — не самый подходящий вариант. И по этой же причине лучше рисовать эскиз материалами, которые позволяют работать пятном (тушью или маркером). Проверьте все пересечения и переходы в рисунке — отрезать лишнее будет обидно, поэтому лучше заранее все продумать. Место серого в линогравюре обычно занимают ритмичные штрихи, их направление также имеет значение. Зато, решив все сложные вопросы до вырезания, в процессе сможете расслабиться и почувствовать весь кайф этой техники.

Перевод эскиза на линолеум

Тут самое важное помнить, если вы решили сразу нарисовать эскиз на линолеуме, то при печати изображение получится зеркальным! Существует небольшой трюк, как просто перевести эскиз с бумаги на линолеум и получить то, что вы задумали. Для начала обведите свой эскиз очень мягким графитным карандашом, после этого положите его на линолеум и пройдитесь по обратной стороне карандашом.

Нужно применить усилие, чтобы ваш эскиз оказался в итоге на линолеуме. Он будет выглядеть зеркально, но оттиск на бумаге получится, как надо.

Теперь начинается самое интересное. Во-первых, нужно помнить про меры осторожности: резак — это острое оружие, и не стоит класть вторую руку по направлению реза. Вырезать вы будете те места, которые хотите оставить белыми. Можно даже заштриховать черным маркером все то, что вырезать не нужно, чтобы не запутаться. Если вы не уверены, стоит ли резать дальше — всегда можно сделать отпечаток и, уже глядя на него, решить. И еще, не обязательно точь-в-точь повторять ваш эскиз. У линий, которые дает штихель, есть свое очарование, можно доверять им и смотреть на то, что получается.

Перед тем как наносить краску, ее нужно валиком раскатать на стекле (или на толстом пластике), добиваясь равномерного слоя. Затем, также при помощи валика, нанести краску на линолеум.

Линогравюра "А-Ангелы"

Дорогие друзья, в этом мастер-классе мы хотим познакомить Вас с прекрасным видом
графического искусства-линогравюрой.

Линогравюра — способ гравирования на линолеуме.
Возникший на рубеже XIX—XX с изобретением линолеума.
Линолеум представляет собой хороший материал для гравюр большого размера. Для гравирования
применяют линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм.

Вы можете использовать специальный линолеум, который можно найти в ассортименте практически
любого художественного салона.

Линогравюра

или же использовать простой максимально-гладкий промышленный линолеум (без тиснения).

Линогравюра

Для своего МК мы решили использовать промышленный линолеум приобретенный нами в
хозяйственном магазине.

Вначале сделаем эскиз нашей будущей линогравюры. Обратите внимание, изображение должно
быть зеркальным. Это особенно важно если вы используете текст.

Линогравюра

Мы сделаем линогравюру "А-Ангелы" по мотивам гравюры Ганса Гольбейна младшего "Литера "А"
из азбуки для детей" 1525 г.

После того как эскиз решен мы переносим его с помощью спиртового маркера на линолеум.

Заметим, маркер обязательно должен быть спиртовым! В противном случае Вы рискуете смазать
рисунок в процессе резьбы.

Линогравюра

После переноса нашего изображения на линолеум начинаем вырезать.

Для линогравюы лучше всего использовать профессиональные резцы для резьбы по дереву и
линолеуму.

Они не задирают линолеум и делают точный срез.

Линогравюра

В процессе нарезки линолеума будьте очень внимательны и осторожны! Режьте только от себя!

Линогравюра

Линогравюра

Держите резец практически паралельно линолеуму.

Не спешите при нарезке,иначе вы рискуете порвать будущее произведение.

Линогравюра

Когда работа выполнена, следует убрать излишки линолеума по краям.

Линогравюра

Ну вот мы и подошли к самому важному моменту работы-накатке и оттиску.

В принципе для линогравюры подходит любая не очень плотная бумага.

Мы для своих линогравюр используем "крафт", либо обычную бумагу для эскизов в склейке.

Линогравюра

Для оттиска используеться типографская краска или обычная художественная масляная краска.

Чтобы масляная краска была более жидкой, ее следует немного развести льняным маслом.

После того как краска разведена набираем краску на резиновый валик и накатываем на
вырезанное нами клише.

Для обеспечения качества готового оттиска, прокрашивайте клише как можно тщательнее в

разных направлениях.

Линогравюра

Линогравюра

Линогравюра

Когда краска нанесена, приступаем к печати.

Для печати оттиска можно использовать станок для линогравюры,или специальный пресс для
линогравюры.

Линогравюра
Линогравюра
Линогравюра

Но в силу дороговизны первого и трудностей приобретения второго (заказ заграницей) можно

смело использовать подручные средства,например ложку :)

Линогравюра

Линогравюра

Накрывайте клише листом осторожно, чтобы оттиск не был смазанным.

Проглаживайте лист бумаги от центра к краям. Так Ваш оттиск будет более четким.

Линогравюра

Ну вот собственно и все. Наша линогравюра готова!

Полученное изображение можно дополнить раскрасив акварельными красками и оформив в раму или
паспарту.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов

Линогравюра — это гравирование на линолеуме, печатная форма для так называемой высокой печати. Возникла линогравюра на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолиума. В России, один из первых, серьезно стал заниматься это техникой Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типографии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций линогравюру вместо трудоемких литографии и цинкографии.

Этот мастер-касс рассчитан на новичков и предполагает использование подручных средств, а не профессиональных инструментов и материалов. Одним словом, для тех кто хочет просто попробовать и сделать это на «коленке»!

И так, что же понадобится для созданная нашей первой работы:

2. Режущий инструмент (резак, штихель, стамеска).

4. Резиновый валик.

7. Маркер и карандаш.

8. Столовая ложка.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 1

Начинаем с создания эскиза. Выбираем близкий вам сюжет или тему и начинаем отрисовывать ее на бумаге. Так же вы можете скачать мой эскиз.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 2

Работая карандашом сразу заштрихуйте объекты и формы, которые будут отпечатываться — это создаст правильное представление того каким будет изображение на печати.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 3

Второй шаг это выбор и подготовка линолеума. Линолеум художественный — очень дорогой, поэтому мы будем использовать строительный, единственное что нужно учесть его толщина должна быть не меньше 2,5 мм, он должен быть твердым и однородным. Купить такой можно на строительных рынках или в специализированных супермаркетах, причем нередко там торгуют обрезками. Отрезаем кусок линолеума исходя из размеров эскиза с небольшими припусками с каждой стороны для удобства работы. Затем тщательно шлифуем всю поверхность наждачной бумагой (это делается для того, чтобы краска равномерно ложилась на нашу будущую форму).

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 4

Шаг третий. Переводим на кальку рисунок с эскиза мягким карандашом (я использую карандаш 8В). Кальку и эскиз между собой лучше скрепить, например, канцелярскими прижимами.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 5

Затем уже с кальки переводим рисунок на линолеум. Переворачиваем кальку той стороной, на которой остался след от мягкого карандаша и тупым карандашом или шариковой ручкой путем нажатия переводим рисунок на линолеум. Получившийся рисунок на линолеуме обводим тонким фломастером черного цвета. Можно использовать для перевода копировальную бумагу и обойтись без кальки, но она имеет свойство пачкаться и смазываться (я не рекомендую, проверено на опыте).

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 6

Шаг четвертый. Берем в руки штихель (угловая стамеска) и начинаем гравировать. Вместо штихеля можно использовать небольшую полукруглую стамеску. Также понадобится макетный или канцелярский нож для подрезки контуров. Снимаем области линолеума, которые не должны отпечатываться и оставляем не тронутыми те, которые будут печататься.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 7

Спешить не нужно, но и слушком аккуратно работать тоже не правильно. Постарайтесь добиться живой линии, работайте смело, активно и в тоже время следите за инструментом, что бы не пораниться.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 8

Шаг пятый. Если все необходимые участки вырезаны и проработаны стряхните мусор и удалите всю пыль с формы.Приступаем к накатке краски на форму. Я использую штемпельную краску, она идеально подходит в нашем случае так как стоит недорого и высыхает очень медленно. Купить такую можно почти в любом канцелярском магазине. Что бы раскатать краску я использую резиновый валик для фотографий (такой есть почти у всех, кто занимался печатью пленочных фотографий дома). Если такого валика нет под рукой, можно купить полиуретановый валик для обоев. Сначала нужно раскатать краску на стекле, чтобы равномерно нанести ее на всю поверхность валика.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 9

Затем хорошо с усилием накатать краску на форму. Делать это нужно в разных направления, избегая нераскатанных сгустков краски.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 10

Шаг шестой — печать. Берем плотный лист бумаги, например, ватман или бумагу для акварели (если хотите поэкспериментировать) накладываем на форму и печатаем. Я для печати использую обычную столовую ложку и круговыми движениями прикатываю бумагу к форме, проходя несколько раз в противоположенных направлениях. Так же отлично подойдет бутылка, кусок пластиковой трубы или жесткая втулка от какого-нибудь рулона — всем это прекрасно прокатает бумагу.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 11

Линолеум для линогравюры 210x148x2мм, А5 Татьянка - 5шт НаборЛиноА5

Гомогенный коммерческий линолеум толщиной 2 мм без тканевой подложки. Линолеум отшливован, просто нанесите рисунок и начинайте вырезать, дополнительной шлифовки не требуется.
Легко режется ножницами, таким образом вы можете вырезать нужную вам форму или обрезать линолеум по рисунку.

Накатывать краску на линолеум важно, отрегулировав количество краски, наносимой на линогравюру, так, чтобы ее не было много и не залить мелкий штрих, и чтобы не было мало и не возникли непропечатки. Для накатки краски используйте валик из плотной резины, сначала распределите краску по палитре, затем нанесите на матрицу.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Линолеум для линогравюры 210x148x2мм, А5 Татьянка, шлифованный. 1 лист

Линолеум для линогравюры 210x300x2мм, А4 Татьянка, шлифованный. 1 лист

Гомогенный коммерческий линолеум толщиной 2 мм без тканевой подложки. Линолеум отшливован, просто нанесите рисунок и начинайте вырезать, дополнительной шлифовки не требуется.
Легко режется ножницами, таким образом вы можете вырезать нужную вам форму или обрезать линолеум по рисунку.

Накатывать краску на линолеум важно, отрегулировав количество краски, наносимой на линогравюру, так, чтобы ее не было много и не залить мелкий штрих, и чтобы не было мало и не возникли непропечатки. Для накатки краски используйте валик из плотной резины, сначала распределите краску по палитре, затем нанесите на матрицу.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Линолеум для линогравюры 200x200x2мм Татьянка, шлифованный. 1 лист

Линолеум для линогравюры 210x300x2мм, А4 Татьянка, шлифованный. 1 лист

Гомогенный коммерческий линолеум толщиной 2 мм без тканевой подложки. Линолеум отшливован, просто нанесите рисунок и начинайте вырезать, дополнительной шлифовки не требуется.
Легко режется ножницами, таким образом вы можете вырезать нужную вам форму или обрезать линолеум по рисунку.

Накатывать краску на линолеум важно, отрегулировав количество краски, наносимой на линогравюру, так, чтобы ее не было много и не залить мелкий штрих, и чтобы не было мало и не возникли непропечатки. Для накатки краски используйте валик из плотной резины, сначала распределите краску по палитре, затем нанесите на матрицу.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

liubatje

Я решила подробно написать о том, что такое линогравюра, в какие этапы у меня происходит работа и какие материалы я для этого использую. Это не пошаговая инструкция, а описание процесса с фотографиями примеров.

Во-первых скажу, что у меня нет профессионального образования в области печатной графики. Все, что я знаю и умею, я нашла опытным путем, что-то было подсказано коллегами или подсмотрено в интернете. Мой путь начался с занятия по линогравюре в Британской высшей школе дизайна в 2012 году.



Линогравюра из серии "Лето на маяке", 2014 года. Моя самая успешная в коммерческом плане работа.


Линогравюра начинается с рисунка, я делаю эскиз будущей работы карандашом. Т.к. обычно я делаю цветные линогравюры, в 2-3 краски, на этапе эскиза я ищу оптимальное цветовое решение. Как его ищу. Во-первых я думаю о тоне, что у меня будет светлое, что темное. Во-вторых о том, чтобы использовать по максимуму возможности каждого цвета. Например, если у меня гравюра в две краски, допустим, желтый и синий, то при печати я могу получить третий цвет — зеленый (за счет наложения желтого на синий или синего на желтый). На фото выше я получила феолетовый цвет путем наложения синего на красный. Кроме того, я думаю о настроении, которое хочу выразить, что также влияет на выбор цвета (читайте подписи к фотографиям).

Так, например, выглядел эскиз к заглавной работе этого поста. Иногда цвет я просто представляю в голове, а на картинке могу лишь памятки-почеркушки сделать.


Дальше я переношу рисунок на кальку и с кальки на линолеум. Можно для этой цели использовать копирку, но мне это неудобно, т.к. при работе с копиркой готовое изображение будет зеркальным к эскизу. А через кальку, пусть это и несколько дольше, я получу именно то, что было у меня в эскизе. С кальки переношу изображение на отдельные одинакового размера куски линолеума (одинаковые — если у меня именно линогравюра, вписанная в определенного размера фон, а не штампы). Каждый цвет на отдельном куске линолеума. Если линогравюра в один цвет, в одну краску, то и печатная форма одна.

Эскиз, рисунок на кальке и на линолеуме. Работа из серии "Волчата летят в космос", 2014 год



В традиции линогравюры, участки формы, которые не вырезаются покрываются темным цветом (гуашью, маркером), я так не делаю, максимум делаю себе напоминалки, где какая форма, закрасив черным уголки (на фото выше).


Следующий этап — вырезание форм. Для этого используются специальные ножи (резцы, штихели, стамески — у них есть разные названия). Я использую Татьянку, Pfeil и Speedball, все их одинаково люблю. Для понимания: Татьянка — это российский качественный доступный продукт. Speedball — американский дешевый, не продается в России. Pfeil — швейцарские профессиональные ножи, стоят дорого, в России видела в Черной Речке.

Резец с синей ручкой — Speedball, ножи со светлой ручкой — Татьянка, с темной — Pfeil.


Дальше — бумага. Если я печатаю ложкой, чаще всего использую обычный ватман Госзнак, так как он гладкий и плотный. Его недостаток — с годами желтеет. Меня это смущает лишь потому что я не могу сказать, что моя работа архивного качества и гарантировать ее сохранность на долгие годы, но по сути, пожелтевшая бумага — мелочи. Если я печатаю на станке (скажу ниже об этом) я могу использовать любые бумаги. Особенно люблю хлопковые, специальные для офорта.

Сначала о печати ложкой. Ложкой я печатаю по принципу "бумага снизу", т.е. как при печати штампами, когда печатная форма сверху прикладывается к листу (фото ниже) . Традиционно линогравюру печатают "бумагой сверху", т.е. форма остается внизу, а бумага прикладывается сверху. При "правильном" способе нужно меньше усилий, чтобы добиться качественного оттиска. Но так сложилось, что попробовав печатать правильно я в итоге выбрала "неправильный" способ. Для меня так выше ощущение контакта, контроля, достоверности что ли. Перед печатью я делаю разметку на каждом листе, по размеру печатной формы отмечаю карандашом уголки (можно полностью обвести форму), с которыми затем поочередно буду совмещать каждую печатную форму, чтобы цвета наложились точно.


Процесс печати линогравюры. Из серии "Лето на маяке", 2014 год.

Печать на прессе. Этой зимой я купила себе специальный пресс для линогравюры марки ABIG, это самое бюджетное и негабаритное, что можно найти на рынке, размер пресса 30x30 см, стоил он 10 тысяч рублей. Я привезла его из Санкт-Петербурга транспортной компанией. Очень долго я вокруг него ходила, первые попытки печати были неудовлетворительными и прежде чем приноровиться я даже успела пожалеть о покупке. Но затем знакомство и даже любовь состоялись. На прессе я стала печатать "правильно", когда бумага сверху. Почему, не знаю. Просто на прессе такой способ печати оказался более естественным, мне не нужно ничего регулировать и контролировать, все за меня делает пресс. О том, как делать разметку бумаги при печати "бумага сверху" предлагаю посмотреть в коротком видео "Linocut with Simon Ripley". Я делаю примерно также.


Следующий этап — подготовка краски. Это очень важный этап. Иной раз краску я готовлю очень долго, прежде чем получу нужные мне цвета. Я использую офортную краску Charbonnel Aqua Wash, в моем понимании это идеальня краска. Прежде чем ее найти я пробовала краски на водной основе, кое-какие оказались хорошие (краска LINO/Creall, например), а какие-то вообще очень и очень низкокачественными (Speedball, например). Краски на водной основе я использую в основном для коллажей, когда нужно напечатать что-то, чтобы быстро высохло. Краска Charbonnel имеет уникальную формулу, у нее масляная текстура, но моется она водой с мылом. Это профессиональная краска архивного качества. Сохнет как и масло долго, сутки, иногда больше.


Моя палитра при печати штампами




Для нанесения краски на формы используют валики (резиновые, вальцмассовые, "для линогравюры" — так они могут называться). Я дополнительно использую паролоновые кисти для маленьких деталей (чаще всего — при печати штампами). Валики у меня есть маленькие 10 см шириной фирмы Abig, я покупала их в Питере в Салоне художника, для моего формата работ это идеального размера валики. Качество не могу сказать, что идеальное, но все равно люблю их. Еще использую резиновый валик из Черной речки и валики Speedball. Последние имеют стандартный диаметр окружности 3-3,5 см, это предполагает больший расход краски и если я печатаю что-то небольшое, это неудобно. Валики бывают мягкие и жесткие, чем жестче валик, тем тоньше будет слой краски на форме. Abig — это что-то среднежесткое, универсальное. Из Черной речки — очень твердый и это в определенных задачах замечательно. Spedball у меня все мягкие, что особенно подходит, например, для печати на ткани, т.к. валик набирает больше краски.

По центру валик Speedball, по краям ABIG (обратите внимание на диаметр)


И далее непосредственно печать. Поочередно каждую форму аккуратно совмещаю с разметкой. Покажу несколько фотографий об этом (читайте подписи к фотографиям).



Печатаю на прессе, бумагой сверху. Печатная форма и оттиск с одним цветом (на ягоды я дополнительно нанесла другую краску паролоновой кистью).



Второй цвет



Готовое изображение. В верхней части можно увидеть оттиск с каждой формы по отдельности.

Какие еще материалы вам понадобятся для работы Линолеум коммерческий гомогенный Horizon или другой гомогенный (без тканевой подкладки, не рыхлый). Подложка для палитры — лист оргстекла или пластика размер А4-А3 или обычный ламинированный лист, на котором будете замешивать краску. Мастихины с гибкой рабочей поверхностью. Краски для линогравюры. Как уже говорила, я использую Charbonnel Aqua Wash. На первое время п рофессиональные краски можно заменить, например, художественными масляными (я начинала именно ими) либо акриловыми с замедлителем высыхания.
Что еще я могу порекомендовать для знакомства с этой техникой и ее возможностями
Давно-давно я делилась своим процессом печати линогравюры пошагово, смотреть здесь.
Видео на которое уже ссылалась выше: Linocut with Simon Ripley
Видео на англ., но и так все понятно: Monoprints with Simon Ripley
Отличный автор, недавно нашла ее в инстаграм, делится короткими видео процесса печати.
Видео от автора Леси Дубовик
Еще одно видео.
Еще некоторые авторы, работающие в технике линогравюры:
Антонина Пылаева
Маша Каштанова
Ия Гаас
Студия Printenstein

Многие из перечисленных авторов проводят живые и/или онлайн занятия по линогравюре.


Посмотреть больше моих работ в технике линогравюра можно по соответствующему тегу в моем журнале, а также на сайте или в портфолио на behance. Ниже несколько моих линогравюр разных лет.

"Настроение", 2015 год



"Воспоминание", 2014 год.



Иллюстрация в технике линогравюра "Волчата летят в космос", 2014 год


Из серии "Летом в деревне", 2015 год



Линогравюра "Волчишко" по мотивам иллюстрации Евгения Чарушина, 2016 год.

И еще пару слов! Как-то мне написали, "а зачем все это, если можно просто нарисовать?". Я думаю, не имеет смысла делать линогравюру ради лишь картинки, линогравюра это прежде всего процесс, рукотворный процесс. А еще малотиражная печатная графика, которой можно оформить дом. В линогравюре можно экспериментировать до посинения, придумывать различные приемы (о которых быть может когда-нибудь напишу). Линогравюру можно использовать для создания иллюстраций, как самостоятельно так и в сочетании с другими техниками (я обожаю вводить элементы линогравюры в коллаж), можно делать рукотворные открытки, принты, картины; штампами из линолеума можно украшать почтовые конверты, дневники и многое многое другое.

Удачной вам практики!

Линолеум для гравюры "RGM"

Линолеум для гравюры "RGM" высокого качества коричневого цвета, толщиной 3,2 мм создан специально для использования при печати в технике линогравюры.

Специфические качества линолеума позволяют работать по нему быстро, аккуратно и точно, ведь линолеум, мягче металла или дерева, что несомненно удобно, как для начинающих, так и для художников. Накатывать краску валиком на линолеум нужно аккуратно, отрегулировав количество, чтобы не залить мелкие детали, и чтобы крупные детали также имели четкий отпечаток.

В каталоге нашего интернет-магазина вы можете выбрать и купить линолеум для гравюры различных размеров.

Творческих успехов!

Оставить отзыв

Ваш отзыв успешно отправлен и будет опубликован после модерации.

Увеличить кол-во на 1 ед. Все в корзину

Линолеум для линогравюры RGM 100х150мм

Линолеум для линогравюры "RGM" 100х150мм

Читайте также: