Гараж на болоте какой пол

Обновлено: 20.05.2024

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Как сделать земляной пол

Удалить весь плодородный слой

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Земляной пол с щебенкой

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

С утеплением

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Готовый деревянный пол

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Один из вариантов устройства столбиков

Один из вариантов устройства столбиков

Бетонный пол в гараже

Порядок укладки слоев

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Вопрос по постройке гаража.


Вопрос у меня к товарищам строителям и тем кто сталкивался со стройкой гаража ( желательно) или дома на глинистых и болотистых местностях.
Итак ситуация у меня такая: Планирую построить гараж на дачном участке, размеры гаража5х9х3 (ш, д, в) . Хочется построить что бы было практично и не дорого, дорогой грохать мне ни к чему.

Всё не могу определиться из чего же строить, из всех что думал остались 2 основных — это с полистеролбетоных блоков, или же металлический каркас обшитый профнастилом и утеплён утеплителем.

Т.к. грунт у нас не очень, вариант с блоков меня очень сильно настораживает, т.к. когда будет происходить морозное пучение кладка может начать трескаться, что собственно и произошло с магазином в нашем садоводстве. Я обошёл многих соседей по даче, посмотрел как у кого что сделано.

Получается следующее, у нас, в нашей местности многие строят постройки на гравийной подушке, стараются вообще не лезть в землю, а просто отсыпают гравием, и сверху на гравий заливают ленту, плиту пока ещё не встречал что бы заливали — т.к. очень дорого.

По поводу грунтовых вод и глубины промерзания ситуация следующая: грунтовые воды раньше были на много выше уровня промерзания, сейчас ситуация стабилизировалась тем что в округе нарыли много карьеров, которые в свою очередь осушили почву ( по всюду даже начали активно гореть торфяники) . Глубина промерзания у нас составляет около 1.5 метра . То что почва стала суше, это очень заметно по нашему огороду, по весне как только сходил снег, ранее в огороде стояла вода! до мая где то, потом постепенно уходила, последние же годы воды не наблюдается вовсе.
Слой чернозёма на моём участке около 30 см, дальше идёт глинистая масса.

Так же по соседству ребята построили гаражный бокс, я со своим диким интересом подъехал к ним и пообщался с хозяином сооружения. Очень хорошо с ним пообщались, он мне всё рассказал как проходило строительство. Получается у них следующее, фундамент сделан ленточный, мало-заглубленный, прокопали траншейку, подсыпали щебня и залили бетоном, ширина получилась около 30 см, высота 50 см. Дальше варили каркас гаража из швеллера, обшили профнастилом и утеплили пенопластом. Так же в гараже сделана яма, глубина 1. 50 метра, яма сухая — в общем этот бокс мне показался идеалом моих целей и задумок. Зимой у них там тепло, топятся печкой . Гараж стоит уже 4 года, воды в яме нет.

Вот и теперь у меня такая делема как же всё таки лучше построить гараж. Больше склоняюсь к каркасной конструкции, хоть она и трудоёмкая выходит по сборке чем кладка, за то она будет играть, прогибаться, а блочная кладка в свою очередь может начать трескаться.

Что посоветуете ? Сразу скажу, что ни каких дренажей я делать не буду, всё это очень дорого и не оправдано в данной ситуации. Надо сделать так что бы было функционально и не сильно дорого.

Так же посмотрю все ваши ссылки ( если такие будут) как кто строил свои гаражи в подобных ситуациях и из тех материалов которые я упомянул.

Гараж на болоте какой пол

Гараж стоит на месте бывшего болота, еще в 30-ых годах оно там было. После войны делались осушительные работы и теперь в том месте стоит поселок в городской черте, состоящий из частных домов. Строить там большие высотные дома нельзя точно.
Гараж не будет использоваться для хранения машины даже времено. В основном он делаеться как мастерская и для хранения двух мотоциклов.
И все таки бетонный пол мне не внушает доверия, большим количеством влаги. Мне больше подходит вариант который предложил Вольга:

4 бруса вдоль (два по стенам и два под колёсами). Покрытие половая доска или просто доска 35-40мм +фанера. Красить не обязательно, а антисептик нужен.
Промежуточные опоры под брус-красные кирпичи, между брусом и кирпичами-два слоя рубероида, чтобы по кирпичу из земли влага не всасывалась деревом. Брус можно 10х18.
Только вопрос, а что если перед укладкой досок и бруса пропитать их горячей обработкой для предотвращкния гниения?

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
полковник2, за плитку конечно спасибо, но пока не надо :)

03.09.2009, 11:38 вообще по уму надо бы сделать так: копаем углубление в земле под гаражом 10-15см делаем мешок или гидроизоляцию из рубиройда или как там его, далее заливаем это дело бетоном, естественно что гидроизоляция должна быть пропаяна паяльной лампой по швам. и быть выше краев т.е. заходить на стенки гаража можно даже паяльной лампой припаять к стенке гаража. после того как бетон высохнет настилаем пергамин на него и поверх можно дюймовые доски можно 40-ку :) на что денег хватит :) дюймовку 5 досок вдоль остальные поперек. будет вам и сухо и надежно как в бункере! единственный недостаток что дороговато для бюджетного строительства :) 06.09.2009, 19:04 наземлю ложим любой гидроизалиционный матерьял можно даже пленку обычную проливаем бетоном,ложим кладочную сетку и заливаем на чистовую,на следующий день делаем жидкий рствор и затираем полутёром.Ну естественно выстовляем маяки по которым будет тянуться бетон на следующий день перед затиркой их необходимо вытащить. 14.10.2009, 01:14

Гараж стоит на месте бывшего болота, еще в 30-ых годах оно там было. После войны делались осушительные работы и теперь в том месте стоит поселок в городской черте, состоящий из частных домов. Строить там большие высотные дома нельзя точно.
Гараж не будет использоваться для хранения машины даже времено. В основном он делаеться как мастерская и для хранения двух мотоциклов.
И все таки бетонный пол мне не внушает доверия, большим количеством влаги. Мне больше подходит вариант который предложил Вольга:


Только вопрос, а что если перед укладкой досок и бруса пропитать их горячей обработкой для предотвращкния гниения?

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
полковник2, за плитку конечно спасибо, но пока не надо :)
мой сосед в 90е раздобыл шпалы деревянные с заводской пропиткой, в место бруса, досихпор без проблем

14.10.2009, 01:25

мой сосед в 90е раздобыл шпалы деревянные с заводской пропиткой, в место бруса, досихпор без проблем
У отца на даче сарай на таких с 1991 года стоит и хоть бы одна начала гнить. Сейчас думаю проблематично будет такие достать, я на железно-дорожных путях уже давно деревянных шпал не видел, наверное где-то с конца 1999-го года. Теперь везде вижу только железо-бетонные шпалы. Но думаю зайти в Ж\Д депо и спросить у них, может и есть. К тому же их надо всего штук 5-6, не более.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Кстати еще один плюс в сторону деревянных полов. Кто-нибудь, когда-нибудь пробовал заниматься ремонтом машины зимой в хорошо отапливаемом гараже, лежа на бетонном полу, или просто что-то делать стоя на бетонном полу? А при тех же условиях, но на деревянном? Ну и каково было спине или ступням ног? Сильно тепло на бетоне?

20.10.2009, 21:08 Почему некоторым не нравится бетонный пол? Если все правильно сделать, то он прослужит очень долго. А доски? Сгниют и все!
Если не стеснены в средствах и хотите качественный бетонный пол, то нужно сделать так. Сначала подготавливаем основание (выравниваем грунт, трамбуем его, засыпаем ПГС, снова трамбуем), выставляем опалубку с расчетом, что толщина пола должна быть не менее 150 мм. (можно выставить маячковые уголки), укладываем арматуру. Заваливаем в это хозяйство бетон, выравниваем каким-нибудь брусом, уголком и т.п., проводя по направляющим маячкам. Если нужно, чтобы пол был устойчивым к маслам, кислотам и т.д., то, посыпаем это дело спец. порошком (на влажный бетон!) и растираем его шлифмашиной или можно вручную, но тогда будет не очень ровно. Затем высохший пол покрываем жидкостью для бетонных полов.Такой пол обладает антистатическими свойствами, водоотталкивающими, имеет сопротивление к истиранию. Это не реклама, как может показатся, просто я сам заливаю и шлифую такие полы на крупном предприятии. Они легко моются и достаточно прочные.
Вообщем, решайте сами. А дерево мне не нравится своей недолговечностью. 20.10.2009, 21:14 eRacer, хотел бы я посмотреть как ты будешь на таком полу зимой в гараже под машиной лежать. 20.10.2009, 21:48

eRacer, Я б тоже поглядеть не отказался.

Гараж с тёплым полом - это сказка, но если он предназначен для хранения, а не ремонта машины, то и бетонный пол подойдёт.
А деревянный - он с обычными досками расчитан всего лет эдак на 20-30, а потом лаги менять надо, у некоторых весь ппол. но у некоторых лаги сделаны из деревянных шпал и по этому хватит их лет на . дцать.
Бетонный пол - он ВЕЧНОСТЬ и с каждым годом становится прочнее.
Вот и решает товарищ сам: что ему надо: вечность или годков 20(а потом переборка полов). Я решил для себя что дерево лучше, конечно на нём сварные работы страшно проводить - не то что на бетоне, но уж очень не хотелось мне потолок подвала нагружать слоем бетона сантиметров эдак 400.

20.10.2009, 22:34

Baurey, по поводу сварки на деревянном полу могу тебя успокоить. Я на таких много раз варил и не один еще не загорелся. Правда все они были пропитаны отработкой (гаражи) или другой какой пропиткой (частные дома). Так что успокойся и вари спокойно. Ну на всякий случай держи под рукой небольшой автомобильный огнетушитель, так на всякий пожарный.

А по поводу бетонного пола в моем кооперативе приведу пример. Примерно ччуть больше года назад сосед сделал себе бетонный пол в гараже, делал по всем правилам. Этой весной весь пол потрескался и он переложил пол досками. причина разрушения в том, что гаражный кооператив стоит на болотистой местности, еще во время Великой Отечественной в том месте было болото. После войны его начали осушать, но толком не осушили, не смогли. Теперь в том месте нельзя строить большие многоэтажные дома, вот и стоит там кооператив и вокруг одни частные дома.

К тому же если доски качествено пропитать отработкой, как это делают с деревянными шпалами, то доски могут пролежать 40 лет запросто. Примеры есть. Ну даже если доски и лаги пролежат и 20-30 лет, это уже хорошо. Вспомните как часто меняют или перетягивают пол в частных домах с деревянным полом.

Какой пол сделать в гаражном боксе?

Если гараж металический, то однозначно деревянный пол.

Тока все по уму- лаги антисептиком на рубероид, доска (40-50) так-же пропиткой. Вентилируемые лючки- по диагонали пола ( в случае плотного сплачивания дощатого настила ). Яму однозначно не надо ( влаги меньше).

Все проходит. И все не изменяется. К сожалению. И к счастью.

[QUOTE=sinoid;1064489091]Если гараж металический, то однозначно деревянный пол.

Тока все по уму- лаги антисептиком на рубероид, доска (40-50) так-же пропиткой. Вентилируемые лючки- по диагонали пола ( в случае плотного сплачивания дощатого настила ). Яму однозначно не надо ( влаги меньше).[

Если на пол года то и антисептик не нужен.
Гравий с песком, руберойд под лаги, лаги утоплены.
Плотно не сколачивать доски, пусть продувает,хотя рассохнутся щели сами появятся.В середине доски чтоб можно вытащить, самому залезть в непридвиденном случае, тазик запихнуть. В местах где сыплется снег и капает наколоти резиновые коврики,надеюсь не с юзом заезжаешь.15 лет стоит, нормально, дешево и сердито.

Гараж на болоте какой пол



Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )

Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:



В таком виде он эксплуатировался почти 2 года, но потеряв в очередной раз гайку, упавшую на пол, я решил все-таки его довести до ума.
Отмечу, что изначально пол гаража был засыпан, боем бетона вперемешку с известняковым щебнем. А эти 2 компонента очень легко превращаются в пыль, по формату и консистенции схожую с мукой. Во-первых, все это дело пылит просто ужасно. Во-вторых, как я уже говорил, стоит упасть в нее чему-либо – оно сразу уйдет на дно и найти что-то станет невозможно (из-за этого крепеж на моих мотоциклах всегда сияет новизной и свежестью).


Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):

1.Нет, все же забить и оставить как есть


2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.


3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.


ьт . К нему долго присматривался, но все конторы, куда я звонил и писал за 18 м2 объявляли мне не менее 30000 рублей. Нашел такой вариант как «холодный асфальт» — мол идет в мешках, распределяешь по поверхности, потом проходишь виброплитой (берется в аренду) и получаешь покрытие. Но на мой гараж, на слой 5 см нужно не менее 2 тонн асфальта, а он совсем не дешёвый этот «холодняк». Периодически муссируя этот вопрос набрел на один сайт, где мне объявили за все 18000… Т.е. по 1000 за кв. метр. И я согласился. Получился нормальный пол, который после затвердевания в течении 2 дней стал прочным и надежным покрытием.


НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.

Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).


2.Запастись нехитрым ручным инструментом:

a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),

b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),

c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности



d.виброплита – весом 50-60 кг – и в багажник влезет, и реально корячить одному. Примерно 9000 залог за 1 сутки, и рублей 500 за аренду.


e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.


Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).


Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.


Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.


З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)

Как построить гараж на участке с высоким уровнем грунтовых вод

Если на участке высокий уровень грунтовых вод, перед тем как построить гараж, нужно серьёзно рассмотреть разные варианты действий.

Высокий уровень грунтовых вод – проблема распространённая. Для того чтобы оказать негативное воздействие на постройку, уровню грунтовых вод необязательно быть высоким всегда. Он может значительно повышаться раз в несколько лет на несколько недель. Этого вполне достаточно, чтобы подтопить подвал в доме, смотровую яму в гараже, погреб. Кроме того, вода может оказать разрушающее воздействие на фундамент, если её подъем не был предусмотрен при проектировании.

Грунтовые воды могут стать причиной сырости в подвале и разрушения фундамента

Грунтовые воды могут стать причиной сырости в подвале и разрушения фундамента

Ну и конечно же, вызванная близостью грунтовых вод сырость в смотровой яме может привести к тому, что ваш автомобиль буквально сгниёт в новеньком гараже.

Определение уровня грунтовых вод перед тем, как построить гараж

Начинать строительство следует с определения типа почвы и уровня грунтовых вод.

Самый точный и самый дорогой способ сделать это – воспользоваться услугами профессионалов и провести серьёзные исследования. Но далек не все готовы к необходимым для этого расходам.

Возможно, что-то подобное делали соседи, и они располагают нужной вам информацией. Кроме того, стоит поинтересоваться состоянием всех ближайших построек. Нужно узнать как и когда их возводили, осмотреть фундаменты на предмет трещин.

Если рядом есть подвалы, погреба, колодцы – их тоже нужно тщательно исследовать. Поинтересуйтесь, возможно, грунтовые воды подтапливали их. Узнайте, как часто это происходило.

Пред тем как построить гараж, проверьте уровень воды в ближайшем колодце

Пред тем как построить гараж, проверьте уровень воды в ближайшем колодце

Уровень воды в колодце следует за уровнем грунтовых вод. Изменения уровня воды оставляют на стенах колодца характерные следы. Эти следы подскажут вам, каким в обозримом прошлом был максимальный уровень грунтовых вод.

Если же местность пока не освоена, перед тем как построить гараж, можно просто пробурить несколько скважин метра два глубиной на участке. Возможно, это поможет вам выбрать более подходящее место для гаража. Вы узнаете уровень грунтовых вод на текущий момент. Если они в течение нескольких дней будут оставаться сухими – проблем с грунтовыми водами нет. Но это не означает, что их уровень не может подняться во время выпадения обильных осадков или таяния снега. Поэтому скважины лучше бурить тога, когда уровень грунтовых вод должен быть максимальным.

Вода в скважине - грунтовые воды близко

Существуют довольно необычные способы определить уровень грунтовых вод перед тем, как строить гараж, по косвенным признакам, например, по видовому составу произрастающих на участке растений. Есть растения, например, рогоза, которые растут там, где грунтовые воды очень близки к поверхности. А вот песчаная полынь означает, что грунтовые воды залегают глубоко. Но на практике применить такой способ неспециалисту очень трудно.

Что делать с грунтовыми водами

Если вы выяснили, что уровень грунтовых вод высок, у вас есть два варианта дальнейших действий:

  • Проектировать гараж с учетом высокого уровня грунтовых вод;
  • Принять меры по понижению уровня грунтовых вод.

Если на вам не нужны подвал, погреб и смотровая яма, можно просто построить каркасный гараж из сэндвич-панелей на винтовых сваях, и больше не вспоминать о грунтовых водах. Такой гараж можно строить даже на тех участках, где существует риск подтопления. Просто нужно повыше приподнять пол гаража над землёй.

как построить гараж на участвке с высоким уровнем грунтовых вод

Можно строить гараж на мощном бетонном фундаменте, учтя в проекте наличие грунтовых вод. Это довольно дорого.

Можно искусственно понизить уровень грунтовых вод на участке. Если вы только осваиваете необжитый участок, как раз с этого и следует начинать.

Существую разные способы понизить уровень грунтовых вод. Среди них есть довольно необычные. Например, можно обустроить на участке дренажный водоём, который будет по совместительству выполнять роль декоративного пруда.

Преимущества и недостатки щебня для обустройства пола в гараже в сравнении с другими материалами

Вчера мы публиковали статью, в которой рассказывали, как можно самостоятельно сделать полы из щебня в гараже . В ней мы упомянули, что щебень не является идеальным материалом для оборудования этого покрытия. Да, он стоит недорого и обеспечит базовую прочность и надежность. Однако мы советуем вам обратить внимание и на другие способы оборудования напольного гаражного покрытия. Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Из чего можно сделать пол в гараже помимо щебня? Об этом мы расскажем сегодня. Из чего можно сделать пол в гараже помимо щебня? Об этом мы расскажем сегодня.

Главными преимуществами щебня являются его низкая цена и простота укладки. Лучше всего такое покрытие подойдет для тех, кто хочет сэкономить время и деньги. Пол из щебня вполне удовлетворит ваши потребности, если вы используете гараж только для хранения автомобиля.

Но когда речь идет не только об экономии, но и об удобстве эксплуатации или, тем более, о внешнем виде, то тут щебень явно сдает позиции.

Итак, давайте посмотрим, какие вообще есть варианты напольных покрытий для гаража. В таблице ниже вы сможете увидеть их особенности, а также сравнить их с щебнем.

Сравнительная характеристика щебня и других покрытий для устройства пола в гараже Сравнительная характеристика щебня и других покрытий для устройства пола в гараже

*Цены указаны из расчета укладки 1 м2 покрытия. В стоимость заложена только покупка материалов (без работ). Цены актуальны для Свердловской области на май 2020 года.

**В столбце «Срок службы» указано минимальное количество времени, в течение которого вам вообще не потребуется ремонтировать покрытие.

Как видите, идеального покрытия просто нет. Каждый из вариантов имеет свои недостатки. И невозможно выбрать материал, исходя только из его цены или только из срока службы.

Кроме того, каждый из приведенных в таблице материалов имеет свои особенные качества:

  • Его можно использовать как основу под более твердые покрытия. То есть щебеночный слой вы можете насыпать сейчас, а бетон или асфальт уложить потом.
  • Этот материал очень сложно испортить. Но даже если это произойдет (например, вы прольете на пол масло), достаточно будет просто заменить «испорченные» зерна на новые.
  • Щебень обладает неплохими дренажными свойствами. Поэтому с проблемой мокрых полов в гараже вы не столкнетесь: вода будет быстро стекать по камням и впитываться в нижние слои.
  • С другой стороны, пол из щебня исключает возможность оборудования смотровой ямы или погреба для овощей.
  • Мелкие зерна щебня способны забиваться в протекторы и на колесах автомобиля выноситься за пределы гаража. Вылетая из-под машины, такие камушки могут повредить кузов или другие предметы поблизости.
  • Ходить по щебню не очень приятно – во всяком случае, в обуви с мягкой подошвой.
  • Ну и еще один минус: если у вас из рук выпадет в щебень гайка или какая-нибудь мелкая деталь, вы можете смело забыть о ней – искать среди камней будет очень тяжело. Кроме того, между зерен щебня будут постоянно забиваться ветки, листья и прочий мусор. Они портят внешний вид покрытия.
Пол в гараже из щебня – это быстро, просто и недорого. Но у этого материала есть много недостатков Пол в гараже из щебня – это быстро, просто и недорого. Но у этого материала есть много недостатков

Земляное покрытие

  • Для оборудования такого пола достаточно уплотнить грунт – и все, пол готов. Это, пожалуй, единственное преимущество.
  • В гараже с земляным полом постоянно будет грязь и пыль.
  • Из-за повышенной влажности в гараже будет стоять специфический «подвальный» запах.
  • Колеса автомобиля быстро продавят покрытие, даже если вы хорошо его уплотнили.
  • Этот материал прочен и неприхотлив в обслуживании.
  • С помощью бетона можно создать практически идеально ровное покрытие.
  • Его можно использовать как основу под другие материалы (кроме асфальта).
  • Существенный недостаток — через 2-3 года пол стирается и начинает пылить.
  • Бетон застывает не меньше недели, а полной проектной прочности достигает через 28 дней.
Бетонный пол после заливки должен постоять хотя бы неделю. За это время раствор схватится и наберет прочность Бетонный пол после заливки должен постоять хотя бы неделю. За это время раствор схватится и наберет прочность Бетонное покрытие удобно тем, что его легко ремонтировать Бетонное покрытие удобно тем, что его легко ремонтировать
  • Во влажном гараже доски гниют и покрываются грибком, их могут повредить грызуны и насекомые. После обработки специальными средствами и покраски данная проблема решается, только это – дополнительные затраты.
  • Дерево быстро теряет свою внешнюю привлекательность, не может выдержать большие нагрузки. Добавьте к этому довольно высокую цену – и получите один из наименее выгодных вариантов для устройства пола в гараже.

Наливные полы

  • У этого варианта неплохие декоративные свойства. В комплект с покрытием часто входят специальные “чипсы” (кусочки краски), с помощью которых можно сделать имитацию мрамора или гранита.
  • Покрытие получается ровное, его легко прибирать.
  • Эпоксидные полы неустойчивы к ударам, а гипсовые – к влаге. Некоторые наливные полы могут повредиться от воздействия противогололедных реагентов.
Наливные полы на эпоксидной основе смотрятся достаточно симпатично Наливные полы на эпоксидной основе смотрятся достаточно симпатично Такое покрытие можно украсить разноцветными "чипсами" Такое покрытие можно украсить разноцветными "чипсами"

Резиновые покрытия

  • Большое разнообразие вариантов: есть полы рулонные и модульные, разной текстуры и фактуры, с разными способами крепления.
  • Обладают небольшим амортизирующим эффектом. Конечно, фарфоровая ваза, упав на такой пол, разобьется, но различные инструменты перенесут падение без особых последствий.
  • В стыках резинового пола может накапливаться грязь и влага, появляется грибок. Края рулонов часто заворачиваются.
  • После устройства такого пола в гараже может долгое время стоять неприятный «химический» запах.
Так выглядит модульный резиновый пол. Его эстетические качества оставляют желать лучшего Так выглядит модульный резиновый пол. Его эстетические качества оставляют желать лучшего

Рифленые стальные панели

  • Высокая прочность и устойчивость к любым нагрузкам.
  • Отсутствие пыли, грязи и лишней влаги.
  • Страшноватый внешний вид (поэтому такие полы чаще используют в производственных постройках, а не в частном строительстве).
  • Листы нужно нарезать на заводе по специальным замерам, что повышает окончательную стоимость пола.
Стальные панели редко используются в частном строительстве. Хотя такой пол в гараже будет очень надежным и долговечным Стальные панели редко используются в частном строительстве. Хотя такой пол в гараже будет очень надежным и долговечным
  • Самостоятельно можно уложить только срезку (б/у-асфальт). Для других видов придется нанимать бригаду рабочих. Впрочем, полноценное асфальтированное покрытие в гараже не требуется.
  • Работы по укладке можно проводить только в теплое время года.

Тротуарная плитка

  • Выглядит относительно красиво и аккуратно.
  • Может впитывать масла и жидкости, на ней остаются грязные пятна.
  • Без достаточно уплотненного грунта начинает постепенно выдавливаться, деформируя покрытие.
Тротуарная плитка не бросается в глаза, но и общий вид не портит Тротуарная плитка не бросается в глаза, но и общий вид не портит Вся пыль и грязь на таком покрытии видны очень хорошо. С другой стороны, плитку можно мыть прямо из шланга Вся пыль и грязь на таком покрытии видны очень хорошо. С другой стороны, плитку можно мыть прямо из шланга

Керамическая плитка и керамогранит

  • Это достаточно дорогие, но очень красивые варианты. Они подойдут людям, которые не ограничены в средствах и хотят сделать гараж уютным и оригинальным.
  • С таким покрытием нужно быть осторожным – плитку легко разбить, уронив на нее что-то тяжелое.
  • Если гараж неотапливаемый, то пол из плитки может стать настоящим катком. Ровная и гладкая поверхность покрытия схватывается тонкой ледяной коркой, препятствуя сцеплению колес.
  • Выбирая плитку, нужно обязательно обращать внимание на номер партии: вся плитка должна быть из одной партии! В противном случае ее оттенки в разных коробках могут отличаться. Кроме того, внимательно осмотрите каждую плитку перед покупкой: очень часто встречаются сколы, неправильная геометрия и прочее.
  • Плитку нужно брать с запасом – на случай возможной замены при ремонте пола. Потому что не факт, что вы найдете точно такую же плитку в магазине через 2-3 года.
Керамическая плитка и керамогранит имеют лучшие эстетические свойства, но стоят очень дорого Керамическая плитка и керамогранит имеют лучшие эстетические свойства, но стоят очень дорого

Как видно из таблицы и короткого описания, пол в гараже можно сделать из разных материалов. Щебень — один из самых дешевых вариантов. По этому параметру он уступает лишь земляному покрытию, которое не требует материальных затрат. Но у щебеночного пола есть много недостатков, поэтому он не самый популярный.

Все остальные покрытия, кроме асфальта, делаются на бетонной основе. Поэтому в их цену включена стоимость стяжки. У вас есть возможность выбрать способ обустройства пола, который лучше всего подходит вам по цене и характеристикам. Щебень здесь имеет свое преимущество. Если у вас в данный момент нет средств и времени сделать более надежное покрытие, вы можете засыпать пол щебнем, а в дальнейшем на этом основании сделать стяжку.

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице .

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте .

Читайте также: