Фас возбудила дело на рынке линолеума

Обновлено: 18.05.2024

ФАС возбудила дело о злоупотреблениях на рынке стекла

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о злоупотреблении доминирующим положением в отношении компаний «Салаватстекло» и «Гардиан Стекло». Как сообщает пресс-служба ФАС, ведомство выявило необоснованно высокую наценку на их продукцию. Если нарушения подтвердятся, фирмам грозит оборотный штраф.

Как показал проведенный ФАС анализ рынка листового стекла, он относится к высококонцентрированным. «Салаватстекло» и «Гардиан Стекло» входят в число предприятий, которые занимают на этом рынке доминирующее положение.

Кроме того, антимонопольный орган обнаружил, что в июле цены на листовое стекло выросли на 80% в сравнении с июньскими. Себестоимость стекла за тот же период увеличилась только незначительно. В связи с этим ФАС считает причиной роста цен неоправданно большую наценку.

Ранее ФАС проводила проверку динамики цен на рынке недвижимости. В частности, ведомство запросило у крупнейших застройщиков экономическое и технологическое обоснование стоимости квадратного метра. Они указали на резкий рост цен на стройматериалы, после чего антимнопольное ведомство начало усиленный мониторинг рынка.

ФАС России возбудила дело на рынке линолеума

Анализ деятельности АО «Таркетт Рус» показал, что организация включала в договоры с дистрибьюторами запрет на реализацию линолеума других производителей, а также применяла штрафные санкции за несоблюдение этого запрета.

Кроме того, ФАС установила, что главным критерием бонусной программы АО «Таркетт Рус» в отношении розничных магазинов является сокращение представленности продукции конкурентов, что также приводит к отказу от заключения договоров с иными производителями напольных покрытий.

В случае установлении вины организации грозит административный штраф в соответствии с КоАП РФ.

Напомним, ФАС России продолжает проверки производителей основных строительных материалов во всех регионах России.

* Нарушение пункта 9 части 1 статьи 10, части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции

ФАС возбудила дело на рынке линолеума

Img 1342

Анализ деятельности АО «Таркетт Рус» показал, что организация включала в договоры с дистрибьюторами запрет на реализацию линолеума других производителей, а также применяла штрафные санкции за несоблюдение этого запрета.

Кроме того, ФАС установила, что главным критерием бонусной программы АО «Таркетт Рус» в отношении розничных магазинов является сокращение представленности продукции конкурентов, что также приводит к отказу от заключения договоров с иными производителями напольных покрытий.

В случае установлении вины организации грозит административный штраф в соответствии с КоАП РФ.

Напомним, ФАС России продолжает проверки производителей основных строительных материалов во всех регионах России.

* Нарушение пункта 9 части 1 статьи 10, части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Открытое ведомство

Связанные управления:

Сферы деятельности:

Вместе с этим читают:

Img 3178

15 сентября 2021, 16:50

Lori 0001468102 bigwww

13 сентября 2021, 15:00

Lori 0028999753 bigwww

09 сентября 2021, 17:35

Мы в соцсетях:

Материалы сайта публикуются по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License

ФАС в СМИ: ФАС возбудила дело против компании «Таркетт Рус» из-за недобросовестной конкуренции при продаже линолеума

Кроме того, ФАС установила, что главным критерием бонусной программы «Таркетт Рус» в отношении розничных магазинов является сокращение представленности продукции конкурентов, что приводит к отказу от заключения договоров с иными производителями напольных покрытий.

Отмечается, что в случае установлении вины организации грозит административный штраф в соответствии с КоАП РФ.

В ведомстве напомнили, что ФАС России продолжает проверки производителей основных строительных материалов во всех регионах России.

ФАС России инициировала проверку по нарушению сбыта линолеума АО «Таркетт Рус»

Федеральная антимонопольная служба России ( ФАС ) возбудила дело в отношение крупного российского производителя напольных покрытий – компании АО «Таркетт Рус» . Производитель линолеума незаконно вносил в договоры с дистрибьютерами пункт о запрете продажи линолеума других производителей, а от розничных магазинов требовал сокращения продажи товаров своих конкурентов.

ФАС России ФАС России

Как выяснилось, антимонопольное ведомство заинтересовалось «Таркетт Рус» в рамках проверки повышения цен на различные строительные материалы. Было установлено, что российский производитель напольных покрытий (линолеума, ламината, паркетных досок), незаконно включал в договоры с дистрибьютерами пункт «запрет на реализацию линолеума других производителей» , а в случае нарушения к ним применялись «штрафные санкции за несоблюдение этого запрета» . Кроме этого, компания-производитель требовала от представителей розничных магазинов значительного сокращения товарной продукции своих конкурентов. А это «приводит к отказу от заключения договоров с иными производителями напольных покрытий» .

Эти действия «Таркетт Рус» были расценены, как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку рынок в нашей стране конкурентный, и запрещать или навязывать свои условия по продаже продукции нельзя. «В случае установлении вины, организации грозит административный штраф в соответствии с КоАП РФ» , – отметили в ФАС.

Монополия линолеума?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компании «Таркетт Рус». Ведомство подозревает, что компания нарушила антимонопольное законодательство.

3501702

В ведомстве считают, что «Таркетт Рус включала в договоры с дистрибьюторами запрет на реализацию линолеума других производителей. В договоре также указывалось, что за несоблюдение данного пункта могли быть наложены штрафные санкции. Также ведомство пришло к выводу, что розничные магазины могли стать участниками бонусной программы АО «Таркетт Рус», если они сокращали представленность продукции конкурентов.

Если подозрения ФАС подтвердятся, то организации грозит административный штраф в соответствии. Пока же ФАС напомнила, что они занимаются проверкой производителей основных строительных материалов во всех регионах России.

ФАС возбудила дело против производителя стройматериалов из-за роста цен на 300%

Антимонопольная служба проанализировала показатели компаний, входящих в группу «Кроношпан», которая является крупнейшим производителем ОСБ плит и занимает доминирующее положение на этом рынке, сообщает сайт ФАС. Оказалось, что себестоимость плит увеличилась незначительно по сравнению с ростом цены, и налицо необоснованная наценка.

ФАС возбудило дело против ООО «Кроношпан Башкортостан», ООО «Кроношпан», ООО «Кроношпан ОСБ» и ООО «Кроношпан ГМХ» по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.10 «Закона о защите конкуренции» (запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке).

26 августа, 14:31

Если вина будет доказана, компаниям грозят крупные оборотные штрафы, до двукратного размера излишне полученной выручки за весь период нарушения.

ФАС стала внимательно мониторить рынок стройматериалов в связи с резким ростом цен, напоминает пресс-служба ведомства. В апреле ведомство возбудило три дела на рынке металлопроката.

Как рассказала руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard Rights Business Standard Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Антимонопольное право (включая споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) Профайл компании × Анастасия Яремчук, резкое повышение цен на металлопродукцию спровоцировало угрозу срыва многочисленных госконтрактов и привлекло внимание антимонопольных органов. В результате начались повсеместные проверки смежных рынков, была создана специальная информационная система по отслеживанию цен. ФАС сейчас зачастую не включает в реестр по контрактам, где поставщики столкнулись со скачком цен.

«Сейчас ежедневно продолжается формирование нормативной базы по всей стране. Это исключительная ситуация, когда изменение цены не списывается на предпринимательские риски», — отметила Яремчук.

ФАС оценит законность коммерческой концессии с дистрибьюторами

ФАС оценит законность коммерческой концессии с дистрибьюторами

В антимонопольном законодательстве нередко можно встретить упоминание «вертикальных» соглашений. Это гражданско-правовые договоры, которые предусматривают переход товара от одного хозяйствующего субъекта к другому для его дальнейшей продажи.

В ст. 11 закона о защите конкуренции перечислены случаи, когда «вертикальные» соглашения находятся под запретом. Например, если по такому соглашению покупатель обязуется не продавать товар компании, которая является конкурентом продавца, или если договор приводит к установлению цены перепродажи.

Впрочем, под действие этих ограничений не подпадают соглашения, которые перечислены в ст. 12 антимонопольного закона. В частности, к ним относится договор коммерческой концессии. Он регулирует франчайзинговые отношения, когда одна сторона передает другой комплекс прав на бизнес-модель. Но чтобы избежать нарушения ст. 11 закона о защите конкуренции, фирме недостаточно просто назвать свои отношения с контрагентом коммерческой концессией, они действительно должны соответствовать всем ее признакам, говорит партнер Orchards Алексей Станкевич.

Концессия с дистрибьютором

Продукцию «Таркетт Рус» можно найти в магазинах (более 2000) по всей России. К розничным продавцам, как утверждается в жалобе, она поступает не напрямую от производителя, а через посредников, которые занимаются оптовой торговлей.

Свои отношения с дистрибьюторами, как следует из поданных в ФАС материалов, «Таркетт Рус» оформляет через договоры коммерческой концессии. По ним оптовики получают права на использование товарных знаков и ноу-хау производителя, а вместе с этим территориальные, ценовые и другие ограничения на свою деятельность. Так, согласно одному из условий договора, дистрибьюторы отказываются от реализации продукции конкурентов в некоторых видах напольных покрытий, говорится в жалобе.

Вместе с тем оптовики позиционируют себя на рынке как отдельные субъекты, ведут свою деятельность под собственными коммерческими названиями и не используют товарный знак «Таркетт». Как отмечено в жалобе, они перепродают розничным точкам разные виды напольных покрытий не только «Таркетт Рус», но и других производителей. Делают это дистрибьюторы по договорам поставки с целью перепродажи, для этого не нужно дополнительное разрешение на использование торговой марки, обращает внимание податель жалобы.

Кроме того, у оптовиков нет ни единых стандартов сбыта товаров, ни информационных систем, ни каких-либо других внешних признаков работы по договорам коммерческой концессии, говорится в жалобе. Таким образом, заключаемые «Таркетт Рус» соглашения с дистрибьюторами фактически не являются договорами коммерческой концессии, утверждается в жалобе. По словам заявителя жалобы, они нарушают антимонопольное законодательство, поскольку ограничивают конкуренцию: крупные российские оптовики – клиенты «Таркетт Рус» продают линолеум только его производства.

«В обход закона»: мнение экспертов

Законодательство предоставляет антимонопольные иммунитеты объектам интеллектуальной собственности, но это является исключением, которое должно быть строго формализовано и не может толковаться расширительно, комментирует Станкевич. Именно поэтому лицо, которое хочет получить антимонопольный иммунитет, должно доказать, что заключенная им сделка имеет все признаки и цели коммерческой концессии.


Фабула дела заставляет предположить, что в данном случае правовая конструкция договора коммерческой концессии использовалась для прикрытия сделок, в отношении которых действует антимонопольный запрет.

Алексей Станкевич, партнер Orchards

По его словам, цель таких притворных сделок – обход закона, поэтому в данном случае должны применяться ст. 10 ГК (пределы осуществления гражданских прав) и ч. 4 ст. 11 закона о защите конкуренции (запрет соглашений, ограничивающих конкуренцию).

При анализе взаимоотношений между производителем и его дистрибьюторами на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства необходимо исходить не из наименования заключенных договоров, а из соответствия фактических отношений сторон целям и признакам коммерческой концессии, отмечает Мария Девятерикова, руководитель антимонопольной практики Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × . «Установление запрета дистрибьюторам закупать продукцию других производителей может свидетельствовать, что сделка направлена на достижение других правовых последствий и прикрывает иную волю её участников», – считает эксперт.

ФАС возбудила дело на рынке линолеума


Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против компании “Таркетт Рус”, из-за нарушений на рынке линолеума. По их мнению компания содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства п. 9 ч. 1 ст. 10, ч. 5 ст. 11 “Закона о защите конкуренции”.

Проанализировав деятельность “Таркетт Рус” отметили, что организация включала в договоры с дистрибьюторами запрет на реализацию линолеума других производителей, и применяла штрафные санкции за несоблюдение этого запрета.

Антимонопольная служба установила, что главный критерий бонусной программы “Таркет Рус” в отношении розничных магазинов является сокращение представленности продукции конкурентов, что приводит к отказу от заключения с другими производителями напольных покрытий.

Если вина будет установлена, компании грозит административный штраф. Напоминаем, Антимонопольная служба РФ продолжает проверки производителей строительных материалов по всей России.

Читайте также: