Фанера на пол в гараже

Обновлено: 18.05.2024

Деревянный пол в гараже


Приветствую, Собратья). Планирую построить гараж 7*6. Здесь прочитал, что правильнее будет сделать деревянные полы в гараже. Подскажите, какой брус/лаги/доски правильнее будет использовать для этого? Как и на чо их устанавливать? Планирую между лагами засыпать керамзитом. Если есть фото подобных конструкцию буду благодарен.

Комментарии 118


Пишу просто так.
гаражу 46 лет. Лаги клались прямо на щебень в перемешку с землёй, некоторые были вкопаны. Без обработки, без гидроизоляции, никакой воздушной вентиляции.
Спустя 46 лет я вскрыл этот пол. Некоторые лаги в идеальном состоянии — тугие, тяжелые. Некоторые съел короед — внутри труха. Некоторые сгнили — те, которые торцами прилегали к яме, к металлу. Доски так почти все целые — некотрые съел короед — внутри труха.
Напомню, 46 лет гаражу и чуть меньше полу.Без всякой обработки и изоляции.
А сейчас маж и изолируй чем хочешь.

Я тоже бетон хотел, но переоценил свои силы и буду делать дерево по уму. Уверен на мой век хватит.



Делай деревянный пол.у меня гараж уже года 4, и ни чего не сгнило.но зато при ремонте ноги не мерзнут, если что то пилишь, варишь, чертишь на полу то и на коленях ползать можно и ни чего не загорается, как пишут.на полу даже свечи прокаливаю газовым балончиком, только краска темнеет и все.и болгаркой если пол пильнешь, ни чего страшного, меньше шансов что диск разлетится.гараж брал с уже деревянным крашеным полом, местность сырая, пол сам ни разу не перекрашивал, много запилов, потертостей конечно, т.к гараж не для красоты брал, но он реально теплее и при частых работах это огромный плюс.а ещё от бетонного пола ноги не только мерзнут, но и болят.не зря на многих производствах в рабочей зоне делают резиновое покрытие либо, что то типа деревянных поддонов.


Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!


хм…деревом дешевле, чем бетон? что то сомнительно


В разных регионах цена на лес разная.
И смотря еще где доски покупать. Если горожане идут за доской например, в леруа, то тогда конечно пол выйдет как золотой по цене.
А если потратить немного времени и посетить несколько деревенских пилорам в пригороде, то очень вероятно, что машина досок выйдет всего в 2-3 тысячи рублей. А там 5-6 кубов будет. Смекалка-то на что?!
В моем случае лаги бесплатно совсем. Сухостой из леса.
А доски я тоже не покупал. У нас три пилорамы в поселке, и все они некондицию вывозят на одну большую свалку. Каждые пол часа приходит трактор и сваливает 5-6 кубов некондиции. Все это просто сжигают. С каждого трактора можно выбрать по 30-40 досок разной толщины, длинны и т.д. За день набирается пара кубов отборной древесины. Вечером на грузовике везем все на дачу. Примерно как-то так.


Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

У меня сделано 20 лет назад примерно так:
Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

Деревянный пол в гараже


Всех с наступающим!
Хочу настелить деревянный пол в кирпичном боксе. Из чего лучше сделать лаги, из дерева или профиля металлического? Ещё яму хочу смотровую оборудовать, кирпичом выложить или как?
Заранее благодарю за советы по деревянному полу!
Бетон не предлагать!

Метки: деревянный пол в гараже

Комментарии 101


Ну в Архаре сам бог велел пол в гараже деревянным делать ! У меня: лаги — брус 10х10, доски продольные — 5х10, между лагами 70 см. в качестве подставок под лаги бетонный блок с пустотами 20х20х40. гараж 6х6, затраты в Ленобласти примерно 25 тыс. руб. у вас точно раза в два дешевле будет. Деревянный пол это здорово!


Архар-это, видимо Архангельск? Буду знать. Я южнее живу, на границе с Вологодской областью (70 км). Не считал ещё по деньгам…


Архара- Архангельск, жаргон Мурманских моряков. Т.к Кольский залив не замерзает, половина Архангельского тралового флота находилась в городе герое.



Привет, щас гляну.


Как на стройке, больше всего мне понравилось, что в каске. Безопасность прежде всего!


С пробитым черепом не до спуска ящика будет!Никто же сварные соединения еще до этого не испытывал.Сварщик был уверен, а я не на 100%



а то на видео в Ютубе даже сварщики без перчаток.
Так и вспоминается анекдот: "Я знаю технику безопасности, как свои 9 пальцев"


Я тоже поначалу брался прихватывать в тонких х/б перчатках.Ничего вроде не чувствавал в пылу работы, а потом назавтра на работе замечал "красные веснушки" на руках


у меня краги до локтя пилковые и костюм войлочный


кстати, насчет фанеры я не уверен, но лаги хотел из профиля сварить


На швеллер (не менее 12, у меня такой дрожал слегка, когда подпрыгивал) настилай потом хоть доски, брус


квадратный профиль 50х50, как вариант?


Так у него стенка тонкая, проржавеет быстрее, изнутри прокрасить сложно


ворота же сварил себе из профиля этого, или дело в конденсате под полом?


Там сырость почти постоянно будет, а ворота проветриваются все время на весу.У вас тоже по-моему купить б/у шпалы не проблема-делать проще, довольно долговечно.По краям ямы швеллер пропустить только (у моего соседа по гаражу так сделано, ничуть не хуже, покрыто доской 40х100


всё понятно, буду заморачиваться с бревнами или швеллером, по цене прикину


Швеллер дорогой, я делал, чтоб фанеру плотнее уложить (досталась вместе с гаражом)


остановлюсь пожалуй на бревнах и досках, почти во всех кооперативах так у нас.


У нас тоже это самый распространенный вариант, шпалы, конечно долговечнее бревен или бруса.Сделать сможешь в одиночку за день-два.А мы с соседом швеллера только день устанавливали -варили, потом я один еще сколько времени поперечные уголки приваривал+время на покраску-короче трудоемко в разы, но и долговечно.Если бы не было под рукой друга-соседа-сварщика тоже бы на шпалах собрал


по весне начну, надо для начала свет подключить :)


На швеллер (не менее 12, у меня такой дрожал слегка, когда подпрыгивал) настилай потом хоть доски, брус

на подушки кирпичные


Я потом под середину пару таких подушек подложил, чтоб не дрожало.Через год яму всосало мертво+люк погреба дополнительно зафиксировал сваркой, теперь ничего не дрожит


У меня лаги из шпал, уложены примерно через метр, на песчаные подушки. Доски 50*150. Делал 5 лет назад, пока всё отлично.



У нас так многие делают, стоит лет по 15-20.А мне надо было ящик ямы приварить, чтоб не всплыл по весне.Ну и на профилях проще выровнять горизонт


смотрю в комментариях вечный спор, что лучше, дерево или бетон, хотя вопрос звучал совсем по другому)у нас с отцом 2 гаража советских еще, в обоих был деревянный пол. сделано по простому, поверх земли толстая стекловата наверно 10см толщиной, потом 30см отсева (именно так он называется) трамбуется хорошо и получается плотное покрытие, а поверх уже доски лежат без всяких лаг. Мой пол покрашен и до сих пор в отличном состоянии, у отца гараж по весне подтапливает и доски со временем начали гнить, поэтому в этом году залили бетон, но и доски прослужили у него хрен знает сколько лет. он в своем гараже редко ремонтируется, но когда приходится, то ноги в нем офигевают, а у меня так и остался деревянный пол и это офигенно. в гараже и варю прям на досках и пилю и ни чего не загорается.если долго варить на одном месте большим током, то может краска задымиться, но не более.а если есть подозрение что окалины между досок попадут, то можно просто водички ливануть или снега присыпать или грязь смести туда.но что то я сомневаюсь что эти доски в костре гореть будут)



Не знаю чем вызвана такая фраза, как "бетон не предлагать", но деревянный пол в гараже, в котором будет храниться автомобиль и ГСМ, ну как-то совсем не поддаётся логике. Дерево хорошо впитывает любой вид ГСМ и вероятность пожара возрастает в разы.
Может стоит обыграть как-то этот вариант?


Что бы по настоящему поджечь деревянный пол пропитанный ГСМ надо костер в гараже на пол часа развести)))


Я бы не был так уверен …


Был случай несколько лет назад.
В соседнем гараже (через 3 бокса от меня) пацаны-малолетки типа мотоцикл старый чинили. Пиво, сигареты само собой — дибилов везде всегда хватает. Ну и по глупости как-то у них бензин вспыхнул прямо на карбюраторе мотоцикла, видимо шланг с краника был снят. И давай орать и выскакивать из гаража. Я к ним на крик прибегаю, думал может задавило кого тяжелым чем-нибудь, а у них там моцик лежит на деревянном полу пропитанном ГСМ и горит. Кричу им — выкатывай мотоцикл из гаража быстрее! А сам побежал к себе в гараж за ведром, потом к бочке зарытой в землю под водостоком у одного из гаражей, потом обратно с ведром с водой. Бегал наверно минуты полторы или больше. Прибегаю, смотрю и к моему величайшему удивлению бензин разлитый на полу просто прогорел и само все потухло. Водой из ведра залил моцик который уже на улице лежал.
Но заставил парней пол разобрать на всякий случай и под полом все пролить хорошенько — вдруг там еще мусор какой тлеет.
А иногда костер развести в лесу бензинчиком плеснешь грамм 100-200 а толстые дрова все равно не горят. Бензин прогорит быстро, а дерево не успевает загореться.
Так что не так-то просто толстые доски поджечь, даже специально)))
Но технику безопасности конечно соблюдать необходимо всегда и везде.


ну барин- хозяин, но я бы не стал делать деревянный пол.


Insider4903

Не знаю чем вызвана такая фраза, как "бетон не предлагать", но деревянный пол в гараже, в котором будет храниться автомобиль и ГСМ, ну как-то совсем не поддаётся логике. Дерево хорошо впитывает любой вид ГСМ и вероятность пожара возрастает в разы.
Может стоит обыграть как-то этот вариант?

Как дети, ей богу! Спрашиваю про деревянный пол, а мне — "Может стоит обыграть бетонный вариант?"
Не знаю, чем вызван такой комментарий. Ну как-то совсем не поддаётся логике…


да прям таки. ну стелите паркет дубовый. Есть и др. композитные материалы, кроме бетона…



Можно и полимерный сделать, асфальтовый… и т.д.


Можно всё, при желании. Хочу дерево…


Insider4903

да прям таки. ну стелите паркет дубовый. Есть и др. композитные материалы, кроме бетона…


смотря какая цель стоит перед полом, некоторые и вовсе щебёнкой засыапают


Вот и обсудили. Думаю вопрос закрыт.


У нас куб бетона 45у.е, сосна куб 200.


Знаю, но бетон лучше.



Без машины

Дерево, однозначно. Только пропитать обязательно. Если надо — стукнитесь ко мне в личку, скину фотки моих "художеств" с полами в подвале гаража.


Из своего опыта посоветую так.На земляной пол поставить кирпичные столбики(соответственно каждый на бетон), на которые будет опираться лага, из расчета один столбик на 1-1,5м лаги.Лаги стелить поперек гаража каждые 1,5-2м.Высота столбиков не менее 0,5м-чтобы сырость от земли не шла в гараж.Лаги из ошкуренного пропитанного бревна, обрезанного с двух сторон.Пропитка-сенежогнебио или что-нибудь подобное, не отработка-а то вонь будет всю жизнь.Доски соответственно, вдоль гаража, толщина 3-4см.В середине гаража доски не стелить-оставить расстояние смотровой ямы и на него изготовить из досок съемные люки-не надо никаких стенок выкладывать, а подпол можно использовать для хранения того, что не боится небольшой влаги-шин, пластмассы и т.д.В подполе обязательно вентиляция-отверстие в стене.




С «домовым грибком» вам ещё предстоит познакомиться.Привезёте его на своих шинах.Дрянь невероятная.Шпалы пропитанные сжирает на ура, если недостаточная вентиляция подполья и повышенная влажность.


Дерево — правильное решение! Экологически чистый материал, очень приятный и эстетичный вид. Ну и кроме того это в разы дешевле чем бетон.
На грунте кирпичные бабки сложенные на цементе, лучше силикатный кирпич, а не красный. На высохшие бабки кладем куски старого рубероида, можно несколько слоев. В качестве лаг у меня обычные бревна, хвойный сухостой из леса — практически бесплатно.
Металлический профиль на мой взгляд выйдет дороже и менее надежно. Кроме того металл будет зимой сужаться, а летом расширяться. А еще металл будет конденсат притягивать к себе при перепаде среднесуточной температуры. Ночью прохладно, а днем жарко — сырой будет весь профиль. У деревянных бревен таких недостатков нет. Если нет бревен, то брус 150х100 или 150х150. Но брус уже дорого, да и брус быстрее гниет чем бревно. Брус делают из сердцевины бревна, а бревно как раз с сердцевины и начинает гнить.
На лаги доски 50мм. Лаги не реже чем через метр. Если доски 40мм то лаги кладем почаще.
А я у себя еще и на досках сэкономил. Два слоя досок по 25мм. Нижний слой вдоль гаража, а верхний слой поперек гаража. Так прочность выше. Нижний слой досок укладывал не плотно, с небольшими промежутками.
Дерево вообще ни чем не обрабатывал. Служит уже много лет, точно и не помню уже сколько.



Спасибо за совет


Дерево — правильное решение! Экологически чистый материал, очень приятный и эстетичный вид. Ну и кроме того это в разы дешевле чем бетон.
На грунте кирпичные бабки сложенные на цементе, лучше силикатный кирпич, а не красный. На высохшие бабки кладем куски старого рубероида, можно несколько слоев. В качестве лаг у меня обычные бревна, хвойный сухостой из леса — практически бесплатно.
Металлический профиль на мой взгляд выйдет дороже и менее надежно. Кроме того металл будет зимой сужаться, а летом расширяться. А еще металл будет конденсат притягивать к себе при перепаде среднесуточной температуры. Ночью прохладно, а днем жарко — сырой будет весь профиль. У деревянных бревен таких недостатков нет. Если нет бревен, то брус 150х100 или 150х150. Но брус уже дорого, да и брус быстрее гниет чем бревно. Брус делают из сердцевины бревна, а бревно как раз с сердцевины и начинает гнить.
На лаги доски 50мм. Лаги не реже чем через метр. Если доски 40мм то лаги кладем почаще.
А я у себя еще и на досках сэкономил. Два слоя досок по 25мм. Нижний слой вдоль гаража, а верхний слой поперек гаража. Так прочность выше. Нижний слой досок укладывал не плотно, с небольшими промежутками.
Дерево вообще ни чем не обрабатывал. Служит уже много лет, точно и не помню уже сколько.

Я на этой неделе евровагонку привезу (некондиция)- стенки в гараже сделаю.


Отредактировал чуток запись.
Если из названия кто не понял…


у меня доска 6 метров 50 мм толщина и 150 ширина, лаги из шпал, яму пока не сделал, если подогрева пола нет, дерево лучший вариант, даже зимой терпимо


Кстати, о тепле. 20 декабря утром было -36. В гараже -15. Не отапливаемый, даже шторки нет. Ворота металлические.


у меня в том году тоже ничего утеплённого не было, брал фуфайку и вентилятор под машину, конечно не как дома в трусах но уже и не улица,

Преимущества и недостатки деревянного пола в гараже, правила сборки


Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

пол в металлическом гараже

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.

пол под брус в гараж

  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

чем обработать деревянный пол в гараже

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.

деревянный пол в гараже


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на строительстве малых архитектурных форм.
  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

чем обработать деревянный пол в гараже

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.

пол под брус в гараж


Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

чем обработать деревянный пол в гараже


Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.
  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.
  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.
  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

пол под брус в гараж

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.


Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Делаем деревянный пол в гараже своим руками

Деревянный пол в гараже

Гараж — одно из излюбленных мест каждого автовладельца, тем более что просторное помещение может служить не только домом для транспорта, но и местом для хранения красок, лаков, строительного инструмента, а также пристанищем многих ненужных вещей. При обустройстве данного помещения, конечно же, не требуется использовать дорогостоящие отделочные материалы, а стоит отдать предпочтение тем, которые удобны и просты в монтаже. Деревянный пол в гараже — оптимальный вариант, так как дерево не только надежно, но и устойчиво к маслам, бензину, кислотам и другим химическим веществам, которые всегда соседствуют с авто.

Хотя древесина не относится к пожароустойчивым материалам, она неплохо противостоит влаге, если такое покрытие обработано соответствующими составами. Кроме того, она является прочным основанием, способным выдерживать шипы зимней резины на протяжении 5 лет и даже больше. Помимо всего прочего, древесина служит неплохой защитой от холода, идущего из земли в зимнее время, чего не скажешь о бетонном основании. А ведь каждому автовладельцу приходится достаточно часто лежать под своим железным другом, ремонтируя его.

Особенности монтажа

Для того чтобы сделать деревянные полы в гараже своими руками, вовсе не обязательно прибегать к услугам опытного мастера. Подобная задача под силу каждому, кто знаком с азами строительства. Единственное условие монтажа — это соблюдение технологии укладки, а также выбор и подготовка древесины.

Деревянный пол может укладываться на сплошное бетонное основание или на столбики, выполненные из красного кирпича, монолитного бетона или бетонных блоков. Бетонное основание предпочтительнее, поскольку при выходе из строя деревянного покрытия всегда есть возможность сменить его на покрытие из керамической плитки или опять же на доски, в то время как на столбики придется укладывать только деревянный пол.

Выбор древесины

Для того чтобы пол из дерева полностью удовлетворял вашим запросам, следует подобрать качественный материал для его укладки, так как первые попавшиеся доски для таких целей не подойдут. Слишком пересушенная или же, наоборот, сырая древесина будет впоследствии подвергаться деформации, что недопустимо. Следует при выборе материала осмотреть его на предмет трещин, сучков, свилеватости, следов жука-древоточца, синевы и других дефектов.

Доски берутся толщиной не менее 2.5 см и с небольшим запасом. При этом они должны быть оструганы и иметь длину более двух метров. Можно доски выбрать большей толщины, например 5 см. В этом случае лаги допустимо установить пореже. Лучше всего приобретать шпунтованную доску, которая при укладке не образует щелей за счет имеющихся выступов и пазов по длинной стороне доски.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт

DeWALT DCD 710 SV

Кроме того, следует приготовить следующие инструменты:

  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • степлер;
  • монтировку;
  • гвоздодер;
  • дюбеля;
  • молоток;
  • ножовку;
  • циркулярную пилу.

Укладка пола на бетонное основание

Укладывают деревянные полы всегда на лаги, и гараж не является исключением из этого правила. Рассмотрим укладку пола на бетонное основание.

Первым делом на бетон необходимо положить гидроизоляционный материал, в роли которого может выступать обычный рубероид. Задача автовладельца — сделать пол в гараже с максимумом экономии денежных средств, поэтому новые современные материалы типа мембран даже и не будем рассматривать. Рубероид расстилается полосами, стыки которых заходят друг на друга, то есть с нахлестом.

Важно! При этом лаги следует расположить с шагом примерно 0,4-0,5 м, чтобы они через некоторое время не начали прогибаться под весом автомобиля. Лаги укладываются поперек длинной стороны гаража.

Укладка фанеры

Простой способ отделки пола

При укладке необходимо пользоваться строительным уровнем, чтобы пол был все-таки ровным и горизонтальным, хотя он и делается в нежилом помещении. Возможные неровности бетонного основания, а также высота чистого пола исправляются подкладкой под лаги деревянных клиньев.

Изначально несколько лаг укладывается у противоположных стен по одному горизонтальному уровню, а между ними натягивается нить, по которой производится монтаж промежуточных лаг. Выставленные по уровню лаги фиксируются к бетонному основанию длинными дюбелями.

Следующий этап — укладка половой доски. Обычно в продаже они бывают 6-метровой длины, что вполне подходит для гаража средних размеров. Все доски должны быть одинаковой толщины, чтобы они смогли выдержать вес автомобиля и другие нагрузки, которые возможны в гараже.

Пиломатериал укладывается встык и плотно, чтобы не образовались щели. При монтаже половой рейки используют клинья как распорки, чтобы как можно плотнее сбить доски. Крепятся рейки к лагам гвоздями или саморезами по дереву.

Пол из фанеры

Обратите внимание! Фанера должна выбираться влагостойкая и самой большой толщины, какая только найдется в продаже. Ведь масса самого маленького автомобиля будет никак не меньше одной тонны. При этом плиты ДСП в качестве основного покрытия использовать не рекомендуется — они быстро разрушаются от высокой влажности и механического воздействия.

Пол с утеплителем

Регулируемый пол в гараже

В общем, и фанера, и плиты ДСП должны сверху защищаться другим финишным покрытием, что для гаража выйдет слишком накладно.

После окончания укладки досок пола или листов фанеры, если был выбран такой вариант, стыки между стенами и полом нужно закрыть плинтусом, а поверхность пола покрыть краской с предварительной обработкой древесины олифой — синтетической или натуральной. Некоторые умельцы пренебрегают этим этапом монтажа и оставляют все, как есть. А зря. Ведь дерево — это природный материал, требующий к себе особого отношения. Пролитый случайно бензин оставит на поверхности пятна, которые вывести будет уже невозможно.

Полезные советы

Древесина азобе

Еще один вариант отделки

После того как будет обустроен деревянный пол в гараже своими руками,он потребует от автовладельца необходимого ухода. Обязательно нужно содержать гараж в чистоте. Это особенно касается тех, кто ремонтирует автомобиль собственными силами. Ведь как бы аккуратно вы ни пытались работать с инструментами, идеальной чистоты не получится.

Абразивные частицы на полу, оставленные при ремонте, могут в будущем стать причиной разрушения деревянного покрытия. А пролитый бензин, масло или солярка оставят пятна и будут «благоухать» все время. Поэтому, прежде чем начинать ремонт автомашины, необходимо подготовиться к нему. Что возможно, застелить пленкой, а после окончания ремонта тщательно очистить поверхность пола, вплоть до мытья с моющими средствами.

Важно! В местах, где будут постоянно проезжать колеса автомобиля, можно постелить резиновые коврики или транспортерную ленту б/у. Они надежно защитят пол от воздействия на него шипованных автопокрышек, чем продлят срок его эксплуатации.

Заключение

Как можно убедиться из вышесказанного, сделать в гараже деревянный пол способен любой автовладелец, не будучи профессиональным строителем. Главное — это выбор качественных материалов, труд и терпение. А получить информацию о том, как, что и в какой последовательности делать, можно на страницах многочисленных строительных порталов или у знакомых профессионалов. Только тогда будет гарантирован положительный результат и гордость за проделанную своими руками работу.

Автор

Автор:

Читайте также: