Don t starve shipwrecked паркет

Обновлено: 26.04.2024

Don't Starve Shipwrecked – приключенческая игра на выживание в открытом игровом мире, дополнение к основной части, в котором главный герой попадает в кораблекрушение, из-за чего оказывается в архипелаге заброшенных островов. Вы будете путешествовать по красивым, нарисованным от руки локациям, исследовать новые места и ранее неизведанную живность.

Каждая локация будет генерироваться случайным образом, а некоторые области будут вмещать персонажей и монстров, к которым лучше не подходить на начальных этапах прохождения. Вы сможете поиграть в онлайн-режиме, выживая с друзьями и другими участниками, увеличивая сложность окружающего мира. На пути вы можете подбирать камни, ветки и другие предметы, которые будут полезные на старте изучения.

В Don't Starve Shipwrecked постепенно вы будете открывать большее количество крафтов и достижений, благодаря чему вы увеличите возможности протагониста во всем. Создавая определенные предметы, персонаж будет сильнее против врагов, быстрее будет добывать сложные материалы и сможет получить доступ к самым крутым предметам геймплея. Игровой процесс вмещает большее количество экипировки, новых чудищ и интересные задания, по сравнению с оригинальной частью.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.

С тех пор у Klei Entertainment появилось несколько достойных проектов, в том числе Oxygen Not Included и Griftlands, но любители «выживачей» ассоциируют канадскую студию только с Don’t Starve. В чём причина? Быть может, rogue-like с незатейливой графикой не так прост, как кажется на первый взгляд?

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Самое время собраться у костра и послушать…
Сегодня мы отправимся в недалёкое прошлое, чтобы проследить весь путь «Неголодайки» от релиза до интересного и весьма сложного «выживача», в котором сочетаются продуманный мир, мультяшная графика и бескомпромиссная сложность, ставящая в тупик многих опытных геймеров.

Любимое детище Klei Entertainment

Любимчики есть у всех, и, чем бы ни занималась студия, рано или поздно она всё равно возвращается к Don’t Starve. Ознакомившись с другими играми Klei, можно заметить, что только приключение джентльмена науки в мире кошмаров получает настолько сильную творческую отдачу всего коллектива.

За семь лет существования игра обзавелась масштабным мироописанием таинственной Константы, сюжетом, новыми персонажами, полноценным кооперативным режимом и крупными DLC, которые по количеству контента могут состязаться с оригинальной «Неголодайкой».

Каждое обновление, анонс или «реворк» героев обязательно сопровождаются красочной мультипликацией в узнаваемом стиле.

Несмотря на то что Don’t Starve Together пользуется бо́льшей популярностью, именно одиночная версия подкупает уникальными дополнениями, благодаря которым игроки снова и снова в неё возвращаются.

Миссия по спасению

А для этого ему приходится сыграть с безумным миром в длинную и сложную игру, путешествуя через порталы в неизведанные ранее земли. И если поначалу Максвелл насмехается над попытками главного героя, то с приближением Уилсона начинает нервничать, ведь трон короля Константы под угрозой.

Давая герою хоть призрачную, но возможность выбраться, Максвелл явно не рассчитывал на успех пленника.

Задерживаться в сгенерированных мирах, строить базу и планы на будущее не стоит, ведь герой должен целенаправленно продвигаться вперёд. Этому способствуют непригодные для жизни условия. В одном мире царит постоянная зима, в другом – вечная ночь. Вооружившись жезлом поиска, который помогает собирать части портала, Уилсон в конечном итоге добирается до тронного зала Максвелла. И занимает место бывшего иллюзиониста, ведь Постоянству и местным Гру нужен организм, из которого можно черпать энергию.

На этом история Уилсона не закончилась, и вскоре новой королевой Константы стала Чарли, некогда цирковая ассистентка Максвелла, а теперь – главная тёмная сущность в мире Don’t Starve Together. Не закончилась и история мира Максвелла, ведь уже спустя несколько месяцев после выхода игры её «лор» стал обрастать новыми подробностями.

Кабы не было зимы…

…И её ведь действительно не было, как и других времён года. Константа существовала в довольно нейтральной атмосфере с постоянной осенью. И только с выходом обновления A Winter’s Tale впервые появилась зима. Опробовав сложное испытание, игроки напряглись, ведь на горизонте уже маячило первое DLC, которое в разы усложнило пребывание в Константе.
Без Reign of Giants сложно представить современную Don’t Starve, а многие выживальщики воспринимают дополнение не как «спортивный утяжелитель» для и так непростой игры, а как обычные условия для жизни. Стабильная и тёплая осень стала сменяться лютой зимой, затем шла такая же бескомпромиссная и вечно дождливая весна, а если героям посчастливилось пережить этот кошмар, то их точно добивало лето.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Не обошлось и без новых персонажей, идеально подходящих для дикого нового мира. И если одни доступны за игровой опыт, то других можно разблокировать только с помощью выполнения «побочного квеста».
Команда Klei в первый, но далеко не в последний раз бросила игрокам вызов и ждала, пока они не приспособятся к новым условиям. Сложность закаляет характер, и вскоре жители Константы научились балансировать между шапками, зонтиками и снежкомётами, а также были готовы при любом рыке покинуть базу практически без вещей и еды.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

С DLC добавились и новые индикаторы. Теперь игроку нужно следить не только за голодом, здоровьем и здравомыслием, но и за температурой и влажностью.

Вскоре любое обновление «Неголодайки» стало напоминать квест: студия оставляла на сайте небольшие головоломки и таинственные тизеры, одновременно с этим расширяла собственную вселенную и внимательно следила за реакцией сообщества на грядущие изменения в мире Константы.

Стоило добавить недостающую сложность, и выживальщики снова с радостью потянулись в игру, которую ранее изучили до дыр. Don’t Starve стала не просто проектом с небольшим, но сложным сюжетным режимом, а увлекательной песочницей, в которой снова можно было провести положенные 15–20 часов. Остановилась ли на этом Klei? Конечно нет, ведь уже в 2016 году вышло первое крупное DLC, снова бросившее вызов матёрым ветеранам.

Вместо поездки на море

Выживать проще, имея под ногами устойчивую почву, в – рюкзаке шубу, а в холодильнике – вкусные тефтельки. Именно к этому привыкли все одолевшие Reign of Giants, и дополнение Shipwrecked моментально выбило из колеи подготовленных игроков. В новом режиме практически вся карта – это бескрайний океан, по которому можно передвигаться исключительно на лодке (или на доске для сёрфинга – зависит от предпочтений).
Вместе с этим в игре полностью поменялась атмосфера. Теперь это не таинственная и мрачная Константа, какой мы привыкли её видеть, а весёлое пиратское приключение с погоней за сокровищами в неизведанных землях. В музыке зазвучали гавайские мотивы, цветовая гамма тоже претерпела некоторые изменения: у песка настолько мягкий и тёплый цвет, что остаться в этом мини-раю хочется навсегда.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Проеденные солью пираты всё равно не очень любят прохлаждаться на суше…

Иллюзии о приятном отпуске отступают уже через несколько дней: ресурсов на начальном острове мало, так что приходится строить плот и бороздить просторы океана, по пути борясь с акулами и скатами. Так как эта Константа явно была навеяна странами ближе к экватору, на обычную зиму тоже можно не рассчитывать.

Кто не мечтал ловить волны, пафосно стоя на носу пиратского корабля.

Сезоны ураганов, муссонов, засухи и периодические извержения гигантского вулкана заменили привычные и почти безобидные бедствия из ранней Don’t Starve. И игрокам пришлось заново открывать для себя изученный мир, мириться с правилами Максвелла и Чарли, а также бороться с новыми условиями. Сложности ведь закаляют характер?

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Сколько ни путешествуй, всегда приятно найти остров с единомышленниками!

Как и в Reign of Giants, в Shipwrecked добавили несколько уникальных персонажей, идеально подходящих новому режиму. Сёрфер Валани рассекает волны на собственной доске, пропитый пират Вудлегс отлично даёт отпор залпом пушек со своего красавца корабля, а король обезьян Уилбур имеет власть над всеми несносными и менее разумными сородичами.

Klei сейчас очень привязана к мультиплеерной Don’t Starve Together, но это не значит, что студия забыла про одиночную версию. «Кораблекрушение» – это эксклюзивное дополнение, и даже спустя четыре года не появилось ни одной хорошей модификации, которая бы полностью копировала механики нового режима.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

В дополнение можно попробовать сыграть с друзьями, но без багов и вылетов не обойтись.

Из Shipwrecked в обычную Константу смог выбраться только один новый герой – притязательный шеф-повар из Новой Каледонии, которому Don’t Starve Together обязана переработкой кулинарии. Благодаря Варли кооперативная игра за последний год обогатилась огромным количеством рецептов с разными эффектами.

Так как Константа – это некий параллельный мир, порабощённый ужасами (которые захватили сначала Максвелла с Чарли, а потом и Уилсона), только эти существа и устанавливают правила. Именно поэтому в 2019 году, с выходом нового дополнения, выяснилось, что всё это время в облаках существовал ещё один континент.

Славное королевство Свинвилль

Игроки уже были знакомы со свиньями в обычном мире и «Кораблекрушении», но жители облачных земель совсем не похожи на своих отсталых сородичей. Хрюшки из Don’t Starve: Hamlet проживают в роскошных и ухоженных городах, прогуливаются в дорогих костюмах по улочкам и продают полезные вещи в магазинах – словом, вызывают полный когнитивный диссонанс у одичавших пленников Константы.

И снова полная перестановка ценностей: теперь гораздо выгоднее остепениться и купить дом, выполнять поручения свиней и зарабатывать хрюнты (местную валюту). Извечные проблемы тоже меняются: еду можно купить в магазине, остальное – добыть в джунглях и руинах, но вот по части шестерёнок и одежды явный дефицит.

Рано или поздно любому герою придётся за деньги стричь кусты и убирать улицы от навоза… Но лучше так, чем жить впроголодь.

Вместе с дополнением в мир заглянули и новые персонажи – принцесса свиней Уилба, которую здесь просто обожают, магическим образом ожившее растение Вормвуд, а также Уилер, местная расхитительница гробниц. В этот же период студия впервые избавилась от уже вышедшего персонажа – джентльмена-охотника Ворбакса.

Сравнить мир Hamlet можно с «Индианой Джонсом» и «Расхитительницей гробниц» – в DLC были добавлены древние руины, ловушки разной степени избитости и старинные тотемы.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

В руинах можно найти типичные для жанра приключений ловушки и древние сокровища, которыми интересуются учёные городские свиньи.
Вместо стандартных времён года игроков вновь приветствуют необычные сезоны туманов и цветения, к которым нужно основательно готовиться. Вишенка на торте – Свинопокалипсис, особая пора, которую разработчики добавили как очередной вызов зазнавшимся игрокам. Страшный и сюрреалистический период невозможно перетерпеть – только отменить с помощью гигантского каменного календаря в древних руинах.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Вигфрид совсем не была готова к сезону цветения. Будь проклят тот, кто придумал аллергию…
Как и в случае с предыдущим DLC, игроки попытались перенести Hamlet в кооперативную игру. Модификация работает нестабильно, и это ещё один повод возвращаться к одиночной версии, на что Klei и рассчитывала.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Как бы плохо ни работали моды на Hamlet, в компании грабить мэрию гораздо веселее.

Что происходит с Don’t Starve сейчас?

Все силы Klei Entertainment сейчас брошены на кооперативную версию игры, которая постоянно обновляется. В Don’t Starve Together добавляют новых персонажей, делают «реворки» старых, проводят тематические ивенты на праздники, балуют игроков одеждой и новыми скинами предметов. Разработчики всё обещают перенести платную одежду и облики из кооперативной версии в одиночную.

Студия уже неоднократно заявляла, что прекращает поддержку одиночной версии, но Klei не первый раз лукавит, когда речь заходит о новом контенте к Don’t Starve. Будем ждать анонса нового DLC и надеяться, что самоизоляция не повлияла на работоспособность и творческий полёт мысли сотрудников.

23 июня 2020 года было объявлено, что часть команды совместно со студией Shengqu Games занимается созданием игры Don’t Starve: Newhome для мобильных телефонов. Новый проект выдержан в привычном стиле, а в трейлере показали как уже знакомых, так и новых для вселенной персонажей. Пока что бета-тест отложен на неопределённый срок, но будет любопытно взглянуть на то, как студии переработают механики игры под онлайн-кооператив с быстрыми сессиями.

Даже несмотря на то, что Don’t Starve, как ни взгляни, – это песочница, где нужно развлекать себя самостоятельно, в мире Константы всегда есть, чем заняться. Можно задаться целью уничтожить всех боссов, создать огромную базу или просто путешествовать по мирам, ища забавные события. Это генератор случайных ивентов и игра про «превозмогание», которая постоянно держит в напряжении.

Что до Klei, то разработчики всегда отличались лояльным отношением к своей аудитории. Студия каждый месяц выпускает обновления, делится анимационными роликами и деталями о творческом процессе и всегда прислушивается к мнениям игроков. Даже кооператив был добавлен исключительно по просьбе фанатов – авторы считали совместную «Неголодайку» бесперспективной.

Поддержка аудитории и постоянная работа Klei над ошибками принесли свои плоды – если вы пробовали Don’t Starve на релизе, то есть смысл вернуться в неё в 2020 году, ведь игра разительно отличается от первоначальной версии.

Don t starve shipwrecked паркет


Оценок: 286 Как выжить в DLC Shipwrecked Что делать, если вы оказались на необитаемом острове?
Осторожно, СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!


3


1


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


star
В сети 4 дек. 2015 в 15:58 7 дек. 2017 в 15:21
6,938 уникальных посетителей
275 добавили в избранное
Оглавление руководства




День 1 - Трава и ветки


День 2 - Постройка плота


Планирование


День 3 - Исследование мелководья


Кораблестроение



Отравление ядом



Холодильник






Интерфейсные моды


Прочие моды


Комментарии

Внимание! В статье содержатся спойлеры о том, что вас ждёт в игре!

В этой статье читателю предлагается ряд полезных советов для выживания в новом DLC. Она рассчитана, в основном, на тех, кто играл в обычную DS (или с RoG), но еще не играл с новым DLC Shipwrecked. Хотя полные новички тоже всё поймут, и даже искушенный читатель может найти что-то новое для себя.

День 1 - Трава и ветки

1) Сначала мы, как обычно, собираем траву, ветки и кремень.
2) Походу дела исследуем начальный остров.
3) Собираем всё, что попадается под руку - блюдечки с прибрежных круглых валунов, ягоды, можно ракушки (хотя они пока что не нужны) и т.д..
4) Сделав топор, рубим зрелые пальмы (с кокосами).
5) Сделав кирку, добываем камень и, если повезёт, золото. Но не повезёт (иначе не интересно).

Наша цель на конец дня:
- 4 пальмовых листа (для сумки - это самый первый рюкзак на 4 слота)
- 2 дерева - на костер.
- Как можно больше травы, веток, кремня.

Ночью крафтим, жарим, едим. Костёр лучше поставить рядом с деревьями или валунами, чтобы не сидеть без дела после еды.

На заметку: при желании, на другой остров можно попасть в первый же день в светлое время суток. Но такая поспешность не рациональна. Лучше последовательно подготовиться к отплытию, наесться до отвала, чтобы потом не тратить дневные часы на сбор травы и веток вместо исследования океана. Одновременно с этим будет падать сытость, то есть нехватка травы и веток постепенно приведёт к суетливому поиску еды. Кроме того, плот должен причалить до наступления темноты, поэтому разумнее отплыть утром (второго или третьего дня).

День 2 - Постройка плота

1) Продолжаем собирать траву и ветки. Прицеливаемся на полный стак того и другого (по 40 шт).
2) Делаем упор на добычу кремня и камней (из валунов). Круглые валуны лучше не трогать, если вы хотите поселиться на этом острове.
3) Сделав мачете, рубим кусты и бамбук. На плот нужно 4 бамбука и 3 лозы.
4) Продолжаем собирать прочие полезности, особо не вступая в конфронтацию с природой. Обходите стороной шипящие кусты, и рубите только пальмы. От змей пока просто убегайте.

Наша цель на конец дня:
- 4 бамбука и 3 лозы. Желательно 8 бамбука и 6 шт лозы, чтобы один плот поставить на воду, а второй кликнуть, но не ставить. Просто чтобы был с собой, а места при этом не занимал в инвентаре.
- Стаки травы и веток (в идеале по 40 шт).
- Как можно больше кремня и камней. Можно сразу кликнуть кострище, но не ставить, это истратит 12 камня и позволит набрать больше камня в одну ячейку инвентаря.
- Хотя бы один стак дерева. Старайтесь всегда держать костер "кликнутым", чтобы в нужный момент быстро его поставить и случайно не потратить всю траву и бревна на что-то еще.
- Отъесться до максимума.
- Иметь с собой простую еду. Её можно не готовить, - так дольше проживет.

Планирование

Неголодайка - игра, в которой надо всё делать заранее, готовиться, запасаться, продумывать стратегию. Лучше быть готовым даже к тому, чего не произойдёт, чем каждый раз надеяться на удачу. Это DLC - не исключение. Вы начинаете игру осенью.

Строго говоря, не совсем ясно, как называть эти сезоны и есть ли они вообще, но в чем-то они похожи на привычные, поэтому я их так и буду называть - весна, лето, осень, зима.

Осень длится 20 дней. Затем, зима 16 дней, потом весна - 20, и лето - снова 16. Осень - самое благоприятное время года. Зима - так себе, но тоже терпимо. Зимой всё еще можно путешествовать, исследовать мир и ни в чём себе не отказывать. Весной уже сложновато, т.к. всё мокрое, даже вероятно придется перестроить базу. Ну а летом начинается полная жесть. Но давайте по порядку.

К концу второго дня нажмите на Tab, это покажет карту и поставит игру на паузу. Дальше нам надо очень хорошо подумать, что мы хотим. Где строить базу? Можно построить на этом же острове, а с остальных островов тащить все полезности на начальный. Либо же можно поискать другой "дом". Кстати, начальный остров расположен в центре карты.

Что нам нужно для идеального дома? Много чего. Идеальных условий нет нигде. Желательно, чтобы рядом были свиньи, пауки. Доступ к пчелам тоже нужен, т.к. жала нужны для ремонтного набора для лодки. В общем, чем больше всего, тем лучше. Кроме макак, конечно же. Макаки - самое страшное зло в этой игре, потому что воруют по мелочи. Они, вроде как, сильно не вредят, но потихоньку изматывают нервы (если играть за Венди, то не так сильно измытвают).

Если вы намерены жить не один год и не два, и отгрохать огромную базу, то обратите внимание на наличие круглых валунов. Это нормальный источник рыбы - подходишь и собираешь блюдечки. Каждое блюдечко - 0.5 ед. рыбы для казана. Не так уж и много, зато халява. Это аналог ягодных кустов, только растут не ягоды, а рыба. Кроме того, эти валуны нельзя сдуть ветром и они не горят. Минус в том, что их нельзя пересадить или построить. Они уже должны быть на острове. А всё остальное можно привезти из далеких заморских краев.

От вашего выбора зависят дальнейшие действия. Но как бы то ни было, третий день по-любому нужно посвятить исследованиям.

День 3 - Исследование мелководья

Продолжаем исследование вокруг острова. Нас интересуют ближайшие острова, а также наличие морских ресурсов в воде. Плавать слишком далеко смысла особого нет, т.к. везде сплошная вода и острова, а нам еще надо домой наведываться, чтобы завозить добро и отъедаться. Кроме того, чем дальше в тёмные воды, тем опаснее (плот износится, и вы не успеете до берега). Позже мы можем переселиться. А сейчас, чем раньше мы начнем строить базу, тем больше времени останется на исследование карты до начала зимы. На картинке справа показана территория, открытая за 15 дней (начальный остров выбран в качестве места для базы).

Наша главная цель - первый кусок золота для научной машины. В будущем можно будет, например, переводить дублоны в золото. То есть золото - вполне себе возобновляемый ресурс. Но рецепт золотого самородка из дублонов требует научной машины. Кроме того, нам срочно нужен нормальный рюкзак, копье, броня - в общем, без научной машины никак.

Скорее всего, вы быстро найдете золотые валуны. Если на очередном острове их нет, то скорее валите оттуда. Без первого золота нет смысла думать о том, какое хорошее место вы нашли.

Будет время еще раз взглянуть на карту и подумать, где вы хотите поселиться. Но не раньше, чем у вас будет первый золотой самородок.

Кораблестроение

Краткий курс по морским транспортным средствам в этом дополнении. Есть плоты, которые можно строить сразу, и есть лодки, которые уже требуют научную машину или алхимический двигатель. Всего два плота и три лодки.
1) Плоты - простые средства передвижения.
2) Лодки - имеют два дополнительных слота: для паруса и для ночного освещения.

Плот устроен так, что руки заняты греблей, поэтому желательно выбраться на сушу до наступления темноты. Иначе вам придется тупо стоять посреди океана с факелом в руке до наступления утра. Ночник на лодке позволяет грести даже ночью. Парус же позволяет не грести вообще (плюс немного ускоряет), при этом освобождаются руки - можно держать в руке факел или другой инструмент и при этом плыть.

Дополнительные слоты могут использоваться и для других вещей. Например, можно установить пушку. Еще там можно закрепить сеть для ловли рыбы. Её полезно ставить даже просто так. Плавая по морю, можно нафармить бутылок (обычно же она ловит то, над чем вы проплываете - мидии, омары, медузы, даже если вы их не видите). Общее число функциональных слотов у всех лодок - 2 шт., а у плотов - 0 шт.

Грузовая лодка имеет 7 дополнительных слотов инвентаря. Они доступны, когда вы в ней. По-моему, это самая лучшая лодка для путешествий, исследования и накопления ресурсов, чтобы завести их на базу.

Бронированная лодка имеет самый большой запас прочности, но штраф 50% к наносимому урону. Хороша для запланированной неравной схватки, где вам гарантированно нужно выжить, а в своих силах вы не уверены.

Все лодки различаются по скорости, прочности. Все лодки ломаются со временем по мере того, как вы преодолеваете расстояние на них. Лодки не ломаются, если просто находиться в море и никуда не плыть. Можно чинить с помощью ремонтного набора (+100 к прочности).

Немножечко описания

"Don’t Starve (с англ. — «Не голодай») — компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами roguelike и выживания, разработанная и изданная канадской независимой командой разработчиков Klei Entertainment. Выпуск игры состоялся 23 апреля 2013 года на платформе для цифровой дистрибуции Steam.". Взято с википедии.

Немножечко сюжета

Скрин из синематика Скрин из синематика

Однажды поздно вечером, работая в своей домашней лаборатории, Уилсон был ошеломлён: он услышал голос из радио, что обращался непосредственно к нему. Сперва его обуял страх, что он свихнулся от слишком частых поздних экспериментов или от химических паров, что мог случайно вдохнуть. Но голос заверил, что он не просто плод воображения. Более того, голос озвучил учёному предложение: если Уилсон построит машину согласно всем правилам, то наградой ему станут запретные знания, которых ещё никто никогда не видел. Оставив в стороне всё своё здравомыслие (ну какой вред могут принести подозрительные сделки с таинственными бестелесными голосами, в конце-то концов?), Уилсон немедля приступил к созданию машины. Когда она была наконец завершена, у учёного зародилась толика сомнения. то, что могло бы спасти его от его предстоящей участи, будь он твёрже волей. Но голос настоял, и Уилсон повернул рычаг, активировав своё творение. и его больше никогда не видели.

Ну, по крайней мере, не в этом мире. Взято с фандома

Если кратко, то жил-был типо "учёный". Радио заговорило с ним. Учёный поверил радио. Радио решило поделиться своими запретными знаниями, в обмен на которые учёный построил бы машину. Учёный сделал машину. Он захотел передумать, но голос настойчивей. Учёного больше нет.

А ещё, Уилсон - главный маскот игры. Которого шипперят с Уиллоу. Но о других потом.

Так куда он исчез.

Как вы уже поняли, учёный куда-то пропал. И, собственно, он очутился в другом мире. Мире, о котором почти никто не знает, знают только те, кто там оказался)). А мир называется - Константа, или же - Постоянство.

Константа наполнена всякими странными, уродливыми, но и в тоже время милыми существами. Птицы на длинных ногах с одним глазом, пауки размером с персонажа, огроменный циклоп Олег, приходящий только зимней ночью тридцатого числа.. И это я перечислила только двух монстров и одного босса.

Персонажи

Слева направо: Венди, Уилсон, Уиллоу, Веббер, WX-78 (сзади циклоп-Олег) Слева направо: Венди, Уилсон, Уиллоу, Веббер, WX-78 (сзади циклоп-Олег)

Уилсон (типо учёный)

Уиллоу (сирота и пироманка)

Вольфганг (силач и обжора)

Венди (мисс ПеЧаЛьКа)

WX-78 (бездушный робот)

Уикерботтом (типичная наполненная клише библиотекарша)

Вуди (типичный канадец, дровосек)

Вэс (хиленький французский молчун который надувает шарики)

Максвелл (главный антагонист и, так сказать "кукловод")

Вагстафф (настоящий учёный, а не Уилсон)

Вигфрид (мясоедка, возомнившая себя валькирией)

Веббер (ребёнок, которому не давали внимания и ставший пауком)

Взято из интернета Взято из интернета

Валани (ленивая серферша)

Взято из интернета Взято из интернета

Уилба (свинка (пеппа) )

Вормвуд (ожившее растение)

Уилер (искательница приключений на свою пятую точку)

Взято из интернета Взято из интернета

Всё персонажи из классической игры кроме Вагстаффа, а также:

Вигфрид (та самая мясоедка)

Веббер (тот самый ребёнок-паук)

Варли (тот самый шеф-повар)

Вормвуд (то самое ожившее растение)

Уолтер (темнокожий пионер-канадец)

Вурт (маленький мэрм, с какой-то стороны - Пётр Первый)

Винона (трудолюбивая сестрёнка Чарли)

Вортокс (трусливый дьяволенок)

Основы основ

Первым делом, когда вы заходите в мир, вы видите такие показатели:

Мерч по игре Мерч по игре

Здоровье - самый важный показатель, оно опускается, когда вы получаете урон, а урон вы получаете от природных явлений по типу слишком сильной жары/холода, а ещё от враждебных существ. Логично, что если здоровье опустится до нуля, вы podoxnete.

Сытость - тоже довольно важный показатель. Если сытость полностью упала, то здоровье будет тихонько падать, чтобы быстрее прекратить это, надо что-нибудь съесть!

Рассудок - не самый важный показатель, но вы тоже можете от него cdоxnуть. У рассудка есть пороги, смотрите:

Поэтому рассудок лучше держать в тонусе, а чтобы его так держать, надо кушать определённую нямку и использовать специальные предметы. Но если вам надо фармить топливо ужаса, то идите и ешьте кое-какие продукты, понижающие рассудок, надевайте морской венок, если вы в тугезке, берите хилки на всякий пожарный и бейте ужасов!

Основы основ №2

Взято с интернета Взято с интернета

Как только вы зашли в мир, собирайте ВСЁ что видите, палки, цветочки, ягоды, морковку, это все вам пригодится! Не забывайте про травку! И да, собирайте кремень, вот обязательно! Из кремния и палок вы сможете сделать топор, начинайте рубить деревья сразу же! Параллельно смотрите на правый верхний угол, там показывают какой сейчас день, какое время дня (день, вечер, ночь). Если экран чуть потемнеет, но не будет слишком темно, это значит, что настал вечер, вам уже следует иметь в инвентаре дерево! Перед тем, как настанет ночь, в темпе делайте костёр/факел, но в первые дни ночь короткая, так что можно обойтись и факелом, только вот еду нельзя будет пожарить.. Кстати, да, все эти морковки и ягодки можно подарить на костре, так они делаются сытнее!

Примечание: у некоторых персонажей в самом начале есть стартовые вещи, к примеру, у Вуди есть говорящий топор, который с бесконечной прочность и он рубит гораздо быстрее обычного.

Основы основ №3

Осень - самое комфортное время года, дожди льют редко, ночь достаточно короткая, растения растут лучше, под ногами валяется нямка, ну и короче вообще все чики-пуки, особенно в самой первой осени. Не надо бояться перегрева/переохлаждения, это ж осень! Кстати, первой осенью вы ДОЛЖНЫ сделать базу, так как вещи нормально не перетащить, только если это не переносные вещи Варли.

Зима - то самое время года, в котором новички постоянно сливаются (ну и я за компанию :D). А почему сливаются? Потому что те же кусты с ягодами начинают произрастает гораааздо медленней. Соответственно, вы начинаете голодать. Но остались же мобы! Вот вы их и начнёте ээм.. Ну да. Варить в казане (казан к зиме у вас обязательно должен быть, а ещё норм база и холодосы!). Но вот только осталась главная проблема зимы - холод. В Константе просто аномальные холода зимой! Так что, не расслабляемся! Делайте термальный камень, грейте его у костра, берите его в инвентарь, делайте классик шапку из шерсти бифало и паутины, а ещё можно убить коалослона, он появляется осенью с красной шерстью, а зимой - с белой. Хобот зимнего коалослона гораздо лучше осеннего. Ну и да, из хобота можно сделать шубу, но мне хватает, если честно и термалки с шапкой, а на тело - рюкзак. Блин, обожаю зиму из-за тефтелек, дружелюбной атмосферы на клеевских серверах в мультиплеере и циклоп-Олега из-за которого у меня адско понижается рассудок и я с вероятностью в 100% сdыxayu.

Примечание: у таких персов как Уилсон, Веббер растёт борода, у неё всего три стадии, самая последняя нормально защищает от холода, бороду можно сбрить, и получить клочок бороды или паутину соответственно, но сбивать бороду лучше вообще летом, когда жарища. А ещё у Вуди есть борода, которая его немного защищает от холода, только вот её нельзя сбрить. А ещё Уиллоу быстрее замерзает.

Весна - это время года, когда часто всегда капает дождь. Когда ты, так сказать, мокреешь, появляется шкала мокрения. Она выглядит как капля. Ну и вот, чем больше ты мокреешь, тем больше у тебя тратится рассудка и ты ещё параллельно замерзаешь. Так что, не отбрасываем куда подальше шапки и шубы, ад ещё не закончился! А ещё весной появляется огромееенный гуселось. Разрабы обожают оленей и лосей:D)). А ещё, кстати, мокрые предметы могут с какой-то вероятностью выскользнуть из рук. Ещё мокрая еда портится быстрее. Чтобы предотвратить эти неприятные штуки нам следует сделать зонтик и ходить с зонтом во время дождя. Там ещё дождевик есть, но мне хватает и зонта.

Примечание: у Вурт не тратится рассудок при повышенной влажности, а ещё у неё не выскальзывают предметы из рук.

Лето - то самое время года, когда оставшиеся новички рассеиваются из неголодайкиного сита. Лето достаточно сложное, так как в любой момент может загореться твоя наипрекраснейшая база. Но чтобы такого не было, нужно скрафтить снежкокидательную машину, или как там.. Ещё летом быстрее портится еда. Чтоб не зажариться до хрустящей корочки, надо опять же таскать с собой термальный камешек, только его уже надо охладить с помощью специального костра/кострища. Но вот на этом специальном костре уже нифига не подаришь, потому что он как-бы холодный (логично). Ещё финальным боссом лета считается.. (Барабанная дробь..). Драконья муха! Обожаю разрабов за такие гениальные названия!)

Примечание: Уиллоу немного дольше держится при сильной жаре, а ещё она неуязвима к огню.

Don't Starve

«Don’t Starve» (рус. Не голодай, фан. Неголодайка) — компьютерная инди-игра в жанре survival с элементами roguelike, созданная канадской компанией Klei Entertainment.

«Don’t Starve» известна своей жестокостью к игроку, которая парадоксально сочетается с приятным игровым процессом. Можно сказать, что девиз игры — «тебя может убить всё что угодно», а фанаты полушутя говорят, что голодание — это меньшая из проблем, которая ждёт тебя в DS. В идеале, игрок должен знать о мире игры ничего, кроме того, что он узнает сам. Смерть при этом выступает скорее в роли мотиватора — ведь после смерти становится ясно, что надо или не надо делать, чтобы прожить дольше. В этом и её суть. Но обо всём по порядку.

Содержание

Собственно, как было сказано выше, игрок попадает в незнакомый ему мир (официально названный Постоянством) и исследует его, собирает еду и материалы для инструментов и построек, пытаясь, вместе с тем, прожить как можно дольше. Миры в игре генерируются случайно. Помимо этого, игроку доступны несколько персонажей, но не все — изначально. Большинство из них открывается при помощи опыта, который игрок получает за прожитые в мире дни. Для разблокировки остальных персонажей нужно совершить какое-либо действие в игре. Каждый персонаж обладает своими плюсами и минусами, что значит, что и стратегия выживания за каждого из них разная.

У персонажа есть три главных параметра — здоровье, сытость и рассудок. У разных персонажей, соответственно, разный показатель каждого параметра. Здоровье из них самый важный, т. к., очевидно, при его обнулении игра заканчивается смертью персонажа. Здоровье можно восстанавливать при помощи некоторых предметов, крафтящихся из них аптечек или специальной едой. При этом способов обнулить его в игре гораздо больше, начиная с той же еды, но уже отрицательно влияющей на него, заканчивая атаками местных обитателей и плохой подготовленностью к местным погодным условиям.

Сытость, соответственно, можно восполнить едой. При обнулении шкалы сытости здоровье начнёт медленно опускаться к нулю, что приведёт к смерти персонажа от голода, если что-либо не съесть. Еда в мире Don’t Starve разная, по-разному влияющая на все три параметра. Часты ситуации, когда нужно что-либо съесть, но это приходится сделать во вред здоровью и/или рассудку. При этом еда подвержена порче — со временем она сначала начнёт терять свои полезные свойства, а затем превратится в гниль.

Рассудок падает, когда персонаж чего-то боится (например, во время ночи или если он находится рядом с враждебным существом). Постепенно, по мере падения показателя рассудка, экран становится темнее, его края начинают шататься, игрок начнёт видеть странных теневых существ и слышать голоса, а если персонаж таки докатился до безумия то его начнут атаковать те самые теневые существа – ужасы . Рассудок можно поднять, используя специальную одежду, поедая специальную еду или попросту начав собирать цветочки.

Дневной цикл в «Don’t Starve» разделён на день, вечер и ночь. Днём можно исследовать мир, искать еду и материалы для крафта и взаимодействовать с существами. Вечер является предупреждением о ночи — в его время надо успеть подготовиться к её наступлению, при этом рассудок начинает медленно падать. Когда наступает ночь, вокруг становится темно, персонаж не может взаимодействовать с предметами, его рассудок падает быстрее, и ещё быстрее, если он находится в темноте. Для выживания в ночи нужен источник света — факел или костёр, иначе на персонажа нападёт… сама темнота!

В игре две концовки. Первая — это смерть. Вторая — это портал Максвелла. Части портала разбросаны по всей карте, но если их собрать и активировать портал, то появится возможность покинуть текущий мир и перейти в новый, сохраняя при этом очки опыта и набранный инвентарь. Портал Максвелла — это единственный способ открыть нового персонажа, не умирая при этом.

В игре два режима — режим выживания и режим приключения, но возможности напрямую попасть во второй не имеется. Для того чтобы войти в режим приключения нужно найти специальный игровой объект — дверь Максвелла. Сам режим представляет собой тот же режим выживания, но в мирах с особой генерацией, усложняющей выживание. Задача игрока на протяжении всего режима приключений — собрать портал Максвелла, чтобы перейти на следующий уровень. В этом режиме шесть глав и после его прохождения открывается один из персонажей — Максвелл.

Оригинальная игра, изначально выпущенная в раннем доступе. Постепенно, однако, она наполнялась контентом до её полноценного выхода в Steam 23 апреля 2013 года. Концепт игры был прост — вот он мир, в котором вам следует выживать, вот постепенно падающий счётчик сытости — иди исследуй мир и пытайся найти еду, чтобы прожить дольше. Klei считали, что выживать больше 30 дней в игре невозможно и сделали соответствующее количество контента, но когда некоторые игроки доживали в ней и до ста дней, начали добавлять всё больше и больше интересных нововведений, пока игра не стала такой, какой её знают сейчас.

Самое первое DLC для «Неголодайки», вышедшее в Steam 2-го апреля 2014-го года в режиме раннего доступа и релиз которого состоялся 30 апреля того же года. Основное нововведение в игру — новые сезоны, теперь к стандартной осени и зиме добавлены весна и лето. Каждый из сезонов обладает своими особенностями, которые усложняют игру, а также своим боссом (гигантом), который может появиться на протяжении сезона. Помимо этого были добавлены новые биомы, мобы, структуры, рецепты и материалы для них. Также появился новый параметр — влажность, который показывает насколько намокли персонаж и вещи в его инвентаре. Влажность обычно заполняется при дожде, при этом большой уровень влажности понижает рассудок, а инструменты начинают выскальзывать из рук. В противовес замерзанию из оригинальной игры появился перегрев и, соответственно, предметы, чтобы его остановить. Были добавлены два новых персонажа. При этом новый контент затрагивает в основном режим выживания, но не пещеры и режим приключений.

Это DLC с самого начала встроено в «Don’t Starve Together», т. е. его покупка для данной игры не нужна вовсе, но если захочется отключить компоненты из него — то это можно сделать в настройках при создании мира (одна из дефолтных настроек — «No giants here»).

Создано совместно с компанией «Capy», его релиз произошёл 31 марта 2016-го. Это DLC не просто как-то изменяет дефолтный мир «Don’t Starve» — оно добавляет целый новый мир. В этот раз выживать придётся на тропических островах, окружённых океаном. Помимо, очевидно, новых рецептов, структур, материалов и мобов, была добавлена новая вкладка для построек — «мореплавание», на которой можно создать лодки для передвижения по воде. Здесь свои боссы и свои сезоны, в основном являющиеся аналогом тех же сезонов из «Reign of Giants». Вместо пещер в мире «Shipwrecked» стоит вулкан — в него также можно войти и исследовать, но в жаркий сезон он начнёт извергаться и выплёвывать из себя метеориты, которые будут падать вблизи игрока. Мир не окружен привычными для игрока границами, вместо них есть «Край мира», зайдя за который, игрок выплывает с противоположной стороны игрового мира. Также было добавлено даже не два, а целых четыре новых персонажа.

Не смотря на просьбы игроков, в привычном виде DLC так и не было добавлено в DST. Хотя в последних обновлениях мореплавание и появилось, но общее между мореплаванием в DST и «Shipwrecked» — только сама концепция. Жаждущими того же самого игрового опыта были сделаны моды, которые всё же добавляют «Shipwrecked» в DST.

Последнее на данный момент DLC для оригинального «Don’t Starve», вышедшее 14 мая 2019 года. Также как и «Shipwrecked», «Hamlet» добавляет новый мир в игру, на этот раз это джунгли, располагающиеся на высоком плато. Большая часть игры сосредоточена на том, чтобы взаимодействовать с деревушками свиней, живущих по аналогии с людьми викторианской эпохи. Можно, стричь кусты, поддерживать город в чистоте или приносить местным учёным реликвии — за всё это свиньи дают игроку местную валюту, за которую и можно купить большую часть ресурсов. Вместо пещер здесь руины цивилизации свиней, которые соединяют между собой несколько островов, на каждом из которых находится по деревушке. Ну, и по классике, новые биомы, мобы, предметы, рецепты, боссы и персонажи. «Гамлет» считается самым сложным DLC из-за урезания привычных способов добычи ресурсов.

Мультиплеерная версия игры и одновременно её сиквел — действия DST происходят уже после событий, развернувшихся в режиме приключений оригинальной игры. Суть есть та же самая старая недобрая «Неголодайка», только с возможностью поиграть с друзьями. Новый контент, уникальный для этой игры, также присутствует. Так, например, в DST были добавлены новые локации, монстры, боссы и лут. Помимо этого, как и в любой уважающей себя мультиплеерной игре, в DST происходят привязанные к праздникам эвенты, такие как «Хэллоуинские ночи» и «Зимний банкет».

Если лень читать раз.

Сюжет «Don’t Starve» в самой игре практически не раскрывается. Большая часть того, что известно о происходящих в игре событиях, была раскрыта в головоломках от разработчиков, а в последнее время сюжет рассказывается с помощью посвящённых персонажам игры коротких мультфильмов. Некоторые сюжетные подробности можно выловить из цитат персонажей.

Если лень читать два.

Затравка же такая. Уилсон Персиваль Хиггсбери — молодой учёный, живущий в отдалённом доме в лесу, где проводит свои эксперименты. После очередной неудачи в делах, Уилсон слышит, как из его радио доносится голос, обещающий поделиться с ним «тайными знаниями». Уилсон соглашается, и таинственный собеседник наполняет его голову теми самыми знаниями. Уилсон незамедлительно начинает работу над каким-то таинственным устройством, и когда он заканчивает, голос из радио просит его повернуть рычаг, включающий это устройство. Уилсон колеблется, но голос подгоняет его. После включения устройства таинственный собеседник начинает смеяться, а само устройство оказывается дверью Максвелла. Уилсона захватывают руки-тени и перемещают в Постоянство.

С этого момента и начинается геймплей. Уилсон просыпается в Постоянстве, где его встречает обладатель голоса и главный антагонист первой игры — Максвелл. Максвелл советует герою «найти что-нибудь поесть, пока не наступила ночь» и исчезает, оставляя Уилсона один на один с недружелюбным миром Постоянства. Пробыв некоторое время в этом мире, Уилсон снова натыкается на дверь Максвелла и активирует её. Его снова встречает Максвелл, который говорит, что подготовил для героя кое-что посложнее. Уилсон успешно проходит каждое испытание, что начинает постепенно злить Максвелла вплоть до угроз. Пройдя последнее испытание, Уилсон попадает в специальный зал, где Максвелл сидит в заточении на Кошмарном Троне. Не смотря на беды, которые Максвелл ему учинил, Уилсон освобождает его, но при этом сам садится на Кошмарный Трон .

К сожалению, неизвестно, как в Постоянство попали другие персонажи, кроме Максвелла, Виноны и Волтера. Также неизвестно, как сюжетно оправданы «Shipwrecked» и «Hamlet», хотя то, что они канон, показывает наличие одного из персонажей каждого DLC в «Don’t Starve Together» и некоторые детали.

Читайте также: