Датчики гибсон лес пол

Обновлено: 04.07.2024

История Gibson Les Paul

Gibson Les Paul. Наверняка каждый гитарист знает об этом инструменте. Это удивительно, но Les Paul далеко не сразу стал гитарной иконой и эталоном гармоничного сочетания дизайна, технологии, комфорта и звучания.

История инструмента началась в середине XX века: и первые прототипы были просто неплохими инструментами, которые обеспечивали достаточно бархатистое и мягкое звучание при меньшем количестве фона – особенно в сочетании с легендарными звукоснимателями P-90. Инструмент, хоть и с некоторой опаской, но начали приобретать исполнители джаза и блюза – именно так начала писаться история одной из самых знаковых гитар прошлого столетия.

Lester William Polsfuss – отец Les Paul

Начнем разговор об истории легендарного инструмента с рассказа о его создателе. Лестер Полфус (Les Paul) был отличным гитарным техником и инженером, а также очень увлеченным музыкантом. Играть на гитаре он начал с самого детства – в 20-30-е гг. прошлого века большой популярностью среди гитаристов пользовались кантри, фолк, набирал популярность гитарный джаз. Будучи увлеченным гитарой и данным стилями, Les Paul в юношеские годы начал изучать свой любимый инструмент и с технической стороны.

В те времена техническая начинка гитар оставляла желать лучшего: инструменты передавали звук весьма скудно, все они фонили, возможности звукообработки были очень ограниченными. Лес Пол поставил себе цель во что бы то ни стало улучшить звучание гитар в целом: он начал изучать строение гитарных датчиков, темброблоков, пытаться улучшить их и снизить потери в звучании.

Шел 1940-й год и Лестер пошел на смелый эксперимент: он распилил на две части свою цельнокорпусную гитару Epiphone, а между получившимися частями вставил брус из сосны, на котором крепились звукосниматели.

Инструмент звучал достаточно интересно, было сделано еще несколько подобных прототипов, которые в переводе на русский получили название «Драндулет». Пытаясь пронести свою идею в массы, молодой инженер посещает компанию Gibson, предлагая им купить идею подобного строения гитары. В то время идея не показалась компании перспективной – Les Paul уходит ни с чем, на время бросает активную инженерно-изобретательскую деятельность и занимается записью собственной музыки с различными музыкантами, в числе которых была и его будущая жена Мэри Форд.

В начале 50-х годов идею производства цельнокорпусной гитары перехватывает Fender, как раз в это же время наблюдается необычайный всплеск популярности электрогитары как инструмента. Gibson не могли пропустить такой момент – особенно с учетом достаточно шаткого экономического положения, которое наступило в кампании после войны.

Единственным человеком с инженерными навыками, мышлением и амбициями, который жил в том регионе и имел опыт проектирования и создания цельнокорпусных гитар, был Les Paul – именно его и позвала компания для участия в разработке совершенно новой гитары.

Проектирование шло около года: все это время активно оттачивался дизайн и техническая начинка инструмента. В 1952 году были представлены первые прототипы и на рынок была выпущена первая серия гитар Gibson Les Paul по цене в $210 за штуку.

Отметим, что первые лес полы по качеству были достаточно далеки даже от самых дешевых современных одноименных моделей: струны располагались на очень большом расстоянии от грифа, часть гитар плохо строила и обладала непростительно малым сустейном, на инструменте использовался комбо-струнодержатель с намоткой струн.

Les Paul активно взялся за доделывание всех ошибок, в результате чего был изменен наклон и профиль грифа, а также поставлен двухопорный струнодержатель – инструмент практически приобрел современный, знакомый нам всем внешний вид.

Первыми моделями, которые обеспечили компании Gibson долгожданную прибыль и возврат популярности – Gibson Les Paul Goldtop, которые до 1954 года были единственной разновидностью лес полов. Далее были выпущены модели Custom и Junior.

Gibson Les Paul Custom – первая модель с бриджем Tune-o-Matic, который позже стал классическим для всех инструментов Les Paul. Модель типа Junior имела один звукосниматель, а также небольшие отличия в дизайне и технологии производства. Спустя год успешных продаж - в 55-м году – появились несколько новых расцветок Les Paul Junior, а также модель с двумя датчиками и модель ¾ с уменьшенной мензурой для детей.

Параллельно с работой над новыми сериями гитар инженеры Gibson постоянно проектируют новые конструкции звукоснимателей, которые бы обеспечивали лучшие частотные характеристики и меньшее количество шума. Разработка знаковых для Les Paul звукоснимателей была окончена в 1957 году, а уже в 1959 новые датчики начали устанавливать на все новый гитары – так мир узнал о легендарных PAF Pickups.

Gibson Les Paul Sunburst

В ходе поиска новых дизайнерских решений конструкторы Gibson начали эксперимент с легендарной расцветкой Sunburst: благодаря ей стала видимой красивая структура накладки из клена и появилась классическая схема «книжного» расположения кленового шпона.

Стоит отметить, что конвейерное производство в те времена в гитарной индустрии еще не получило активного распространения, из-за чего две модели из одной партии могли ощутимо отличаться: несмотря на наличие точных спецификаций использовалось очень много ручного труда, из-за чего гитары банально могли иметь разницу и в дизайне, и в размерах, и по расположению некоторых надписей.

Санберсты стали необычайно популярны в конце 50-х – начале 60-х годов. Однако в 1961 году их привлекательность в глазах гитаристов резко упала из-за появления нового формфактора – Gibson SG Les Paul. Да-да, первые модели назывались именно так.

Лестеру совершенно не понравился новый дизайн гитар: как раз в этом время его контракт с Gibson заканчивался, и инженер принял решение снять свое имя с новых гитар. Из-за этого дела у компании пошли под откос: лес полы потеряли былую популярность, а SG хоть и продавались неплохо, но не «выстрелили», как этого ожидали управленцы Гибсон.

Второе дыхание Les Paul

Появление на рок-сцене таких музыкантов как Eric Clapton и Jimmy Page оказало большое влияние на то, что Gibson остались на плаву. Спрос на Les Paul снова пошел вверх – но найти старые инструменты стало неимоверно сложно. Управление компанией сменилось в конце 60-х – тогда же произошло и расширение производства, появление новых моделей Les Paul и необычайный рост рынка данных гитар, который активен и жив до сих пор.

В 70-х очередной рост продаж обеспечило появление моделей Les Paul Deluxe, а также подписных моделей Лестера: Les Paul Professional и Les Paul Artist, на которых установлены звукосниматели с низким импедансом.

Следующий удачный шаг Gibson – выпуск модели Studio в 80-х годах. С тех пор начинается современная история Gibson: более успешная, чем 50-60-е гг. прошлого века, но также не безоблачная и насыщенная на различные события.

Gibson Les Paul: современный этап

Сегодня в линейке лес полов около пяти десятков моделей: среди них множество подписных моделей, а также кастом-спецификаций, которые дальновидные маркетологи запустили в серийное производство. Запутаться в таком изобилии очень несложно: сейчас мы постараемся вам кратко рассказать об особенностях каждой из серий Gibson Les Paul.

Для простоты восприятия поделим все семейство лес полов на следующие классы: Burst, Custom, Studio и Junior.

Les Paul Standard

Классическая модель, которую условно отнесем к классу Burst. Впервые появилась в 70-х годах, на данный момент прошла более 30 этапов модификаций.

Сегодня стандарты производятся из махогани, который очень сильно расфрезировывают для уменьшения веса деки. Некоторые модели Les Paul Standard по сути представляют собой гитары с корпусами hollow body – особенно это характерно для моделей 2007-2008 года.

Сверху на махогон ложится кленовый топ – по большей части из соображений эстетического восприятия инструмента. Инструмент имеет достаточно тонкий гриф, два хамбакера с отсечками и переключением режима работы катушек, а также байпассом. На стандартах используются потенциометры push-pull.

Фурнитура: локовые набор колков Гровер, пикгард отсутствует. Бридж – Tune-o-Matic.

Les Paul Traditional

Более классический вариант, во многом схожий с винтажными моделями. Корпус производится также из махогани с пропилами, сверху ложится шпон из клена.

Звукосниматели – PAF, более массивный традиционный профиль грифа. Имеет 12-струнный вариант, а также вариант с матовым лаком. На гитаре имеется пикгард.

Les Paul Studio

Пусть вас не путает название Studio, которое многие воспринимают как показатель высочайшего качества. Лес Полы Студио – это качественные гитары со слегка урезанной спецификацией и менее дорогими комплектующими.

Корпус и гриф из махогона с фрезеровкой (также есть разновидности hollow body), кленовый топ устанавливается только на бёрстах, на моделях с матовым лаком накладку не ставят. Накладка на гриф производят на данный момент из жареного клена.

На традиционном LP Studio устанавливаются датчики 490R/498T, на сатиновой версии в основном Burstbucker. Также в линейке Студио есть огромное множество трибьют-версий, посвященных классическим моделям 50-х, 60-х и 70-х годов.

На LP Studio устанавливаются качественные, но менее дорогие колки без локовых механизмов, бридж – Tune-o-Matic со стопбаром.

Les Paul Custom

Премиумная серия: черный инструмент с золотой высококачественной фурнитурой, который получил прозвище Black Beauty («Черная красавица»). Имеет топ из красного дерева и накладку из эбони.

Помимо традиционной модели с разфрезерованным корпусом есть и разновидность VOS, у которой корпус выполнен из цельного махогона.

В качестве звукоснимателей устанавливаются 2 или 3 датчика PAF либо дуэт из 2-х P-90.

Les Paul Junior

Младшая серия Gibson Les Paul, такие инструменты были выпущены на рынок по большей части в качестве недорогих гитар для начинающих музыкантов. Однако проверка временем показала, что этот инструмент неплохо подходит и для опытных музыкантов.

На большинстве гитар серии Junior устанавливается плоский шпон из красного дерева, расцветка – бёрст. На самой первой модели джуниоров был установлен один звукосниматель P-90 – предполагалось, что инструмент подойдет в первую очередь тем, кто только начал осваивать игру на гитаре и не стремится экспериментировать со звуком. Максимально простыми были и инкрустация, а также поетнциометры.

В конце 60-х были выпущены модели Les Paul Junior с двумя вырезами и новыми расцветками, а также модель с уменьшенной мензурой.

Сегодня классические джуниоры почти не выпускают: их сменили на посту гитар для новичков гитары Melody Maker с хамбакером, декой и накладкой на гриф из клена, а также грифом из красного дерева.

Датчики гибсон лес пол

Срок действия акции с 20.08.2021 по 30.09.2021 включительно. Срок действия бонусов до 15 ноября 2021 года .

Совокупно скидкой по клубной карте и бонусами можно оплатить до 30% от стоимости товара по полной цене. Списание бонусов не суммируется с другими акциями, в том числе со скидкой по акции День рождения, Увидел дешевле.

Музторг — лидер рынка розничной продажи музыкальных инструментов и оборудования в России. Наши магазины предлагают лучшие музыкальные инструменты, созданные мировыми производителями, а также весь спектр профессионального звукового, светового и студийного оборудования.

Прямые поставки от производителя с полным контролем качества на всех этапах производства и гарантийным обслуживанием после покупки.

Консультации квалифицированных менеджеров, доставка в удобное для вас время, сервис-центры по всей России и возможность возврата товара, если он вас не устроил.

Удобство оплаты

Вы можете выбрать подходящую вам схему оплаты (наличный, безналичный расчет, банковской карточкой), или покупку в рассрочку и кредит с выбором срока, процентной ставки и размера первого взноса.

Интернет-магазин

Выбирайте товар и совершайте покупки, не выходя из дома и получая дополнительные скидки и бонусы.

Доставка в регионы

У нас более 50 розничных магазинов по всей России, а также 54 200 пунктов самовывоза. Даже если в Вашем городе нет магазина «Музторг», мы оперативно доставим выбранный вами товар транспортной компанией в любой регион России (включая Крым), Беларуси или Казахстана.

Работа с юридическими лицами

Работая с юридическими лицами, мы предоставляем полный комплект документов. Также предлагаем выгодные условия сотрудничества для бюджетных организаций.

Датчики гибсон лес пол

Срок действия акции с 20.08.2021 по 30.09.2021 включительно. Срок действия бонусов до 15 ноября 2021 года .

Совокупно скидкой по клубной карте и бонусами можно оплатить до 30% от стоимости товара по полной цене. Списание бонусов не суммируется с другими акциями, в том числе со скидкой по акции День рождения, Увидел дешевле.

Музторг — лидер рынка розничной продажи музыкальных инструментов и оборудования в России. Наши магазины предлагают лучшие музыкальные инструменты, созданные мировыми производителями, а также весь спектр профессионального звукового, светового и студийного оборудования.

Прямые поставки от производителя с полным контролем качества на всех этапах производства и гарантийным обслуживанием после покупки.

Консультации квалифицированных менеджеров, доставка в удобное для вас время, сервис-центры по всей России и возможность возврата товара, если он вас не устроил.

Удобство оплаты

Вы можете выбрать подходящую вам схему оплаты (наличный, безналичный расчет, банковской карточкой), или покупку в рассрочку и кредит с выбором срока, процентной ставки и размера первого взноса.

Интернет-магазин

Выбирайте товар и совершайте покупки, не выходя из дома и получая дополнительные скидки и бонусы.

Доставка в регионы

У нас более 50 розничных магазинов по всей России, а также 54 200 пунктов самовывоза. Даже если в Вашем городе нет магазина «Музторг», мы оперативно доставим выбранный вами товар транспортной компанией в любой регион России (включая Крым), Беларуси или Казахстана.

Работа с юридическими лицами

Работая с юридическими лицами, мы предоставляем полный комплект документов. Также предлагаем выгодные условия сотрудничества для бюджетных организаций.

Хочешь Les Paul, но не знаешь, какой? Вся подноготная культовой модели. - Blog

Хочешь Les Paul, но не знаешь, какой? Вся подноготная.


Ты решил, что хочешь Les Paul. Ты ходил в любимый гитарный магазин и на сайт Gibson , но все еще не можешь определиться, к какой модели больше тянутся руки. А их много: Standard, Studio, Custom, Deluxe, Special и Supreme, – и каждая обладает уникальным звучанием и в то же время универсальной звуковой палитрой и неповторимым дизайном. На некоторых можно даже менять последовательность подключения катушек звукоснимателей и включать by-pass, а на некоторых стоят звукосниматели с дополнительной обмоткой (так называемая суперобмотка) для более яркого, современного звучания.

Мы поможем разобраться.

Разберем каждую модель более детально, чтобы понять, какая больше подходит для тебя.

Les Paul Standard: сегодняшний Standard это прямой потомок оригинальной модели Les Paul, придуманной и доведенной до совершенства непосредственно Лестером Полсфусом, более известным как Лес Пол . Однако самая последняя модель Les Paul Standard несет на себе печать современности. Во-первых, на ней стоят прокачанные датчики BurstBucker Pro 1 и 2 с возможностью инверсии фазы и функцией Pure Bypass (напрямую, минуя темброблок и переключатель). Все это управляется с помощью “пуш-пул” переключателей, встроенных в потенциометры, поэтому подстройка осуществляется очень быстро, буквально “на лету”. Стоит также упомянуть современный профиль грифа SlimTaper, разработанный компанией Gibson для легкой и комфортной игры. Кроме того, у некоторых моделей Standard максимально полая дека – благодаря этому способу облегчения веса концерты по три-четыре сета за вечер пройдут безболезненно для твоего плеча. Это архиуниверсальная гитара, которая в добавок ко всему, еще и довольно острая, что наравне с теплотой и богатством звучания, которыми традиционно славится Les Paul Standard, добавляет звуку значительную долю четкости и читабельности.


Если у тебя есть гитарный кумир, возможно, тебе понравится какая-нибудь из именных моделей. Для тяжелого блюз-рока имеется Gary Moore Les Paul Standard, которая сочетает в себе многие характеристики “Святого Грааля” Питера Грина (Perter Green “Holy Grail”), – гитары, на которой Гари Мур играл многие годы. На этой модели стоят звукосниматели BurstBucker Pro, усиленные наличием конденсаторов “оранжевая капля” (Orange Drop). У грифа округлый профиль в духе 50х годов, что очень удобно, если рука маленькая. Вот еще несколько именных моделей от кастом-шопа: Paul Kossoff 1959 Les Paul Standard, ультраэргономичный Lee Roy Parnell Signature ’57 Les Paul Goldtop, Joe Bonamassa Les Paul Standard, Michael Bloomfield 1959 Les Paul Standard, Billy Gibbons Pearly Gates Les Paul Standard, а также гитары Эрика Клэптона, Уоррена Хэйнса, Слэша, Джефа Бэка, Джо Перри, Алекса Лайфсона и Джо Уолша.

Les Paul Studio: в год своего появления (1983) эта модель была заявлена как более доступная версия классической модели Les Paul, но очень быстро стала полноправным и независимым членом семьи Gibson. Ее корпус немного тоньше, чем у Les Paul Standard и обладает меньшим количеством украшательств – без окантовки и инкрустации.

Из последних вариаций этой модели можно выделить Les Paul Studio Satin в нескольких цветовых решениях под матовым лаком и блестящую Nitrous Les Paul Studio . Еще одна модель в этом семействе, покрытая лаком нового типа – Les Paul Studio Swirl . Все три модели оснащены звукоснимателями Gibson серии “современная классика”: нэковый датчик с классической обмоткой и более острый хамбакер у бриджа. Технология облегчения веса такая же, как и у Les Paul Standard последних версий. Профиль грифа в духе 60х годов – тонкий, но устроенный чуть сложнее, чем у последних моделей Standard.

Gibson Les Paul Studio Satin


Gibson Nitrous Les Paul Studio


Gibson Studio Swirl


Les Paul Studio Limited с роботизированными колками и датчиками P-90/хамбакер с возможностью менять последовательность подключения катушек обладает еще большим разнообразием звучания.


Есть также Les Paul Studio ‘60s Tribute со звукоснимателями P-90 и тонким грифом, идеальным для быстрой игры и просто гитаристов с маленькими руками. Вообще название “Studio” пошло от потребности музыкантов, проводящих много времени в студии, в простой рабочей гитаре Les Paul без тех внешних излишеств, которые характерны для модели Standard и хороши лишь на сцене и под прицелом камер. Однако все современные модели Studio выглядят гораздо более породисто, чем просто рабочие лошадки.


Les Paul Custom: эти гитары стали классикой рока с самого момента их появления и приняли участие в исторических записях самых разных музыкальных коллективов от Rolling Stones до Питера Фрэмптона (Peter Frampton) и King Crimson. Сегодня Gibson Custom Shop занимается переизданием исторической модели Les Paul Custom с двумя хамбакерами. Впервые эта гитара появилась на рынке в 1955 году в нескольких цветовых решениях и тогда же в прославленной конфигурации “Черная красотка” антрацитового цвета. Достаточно упомянуть такие модели, как Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo и Les Paul Custom Maple, чтобы представить себе разнообразие инструментов, выпускаемых кастом-шопом.

Gibson Les Paul Custom


Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo


В природе также существует Les Paul Custom Lite – более легкий вариант “Черной красотки”, чей корпус одновременно тоньше, чем у модели Les Paul Custom, и облегчен по современной технологии облегчения веса. Эта гитара особенно привлекательна для тех, кто играет долгие концерты, а также для всех, кто понимает разницу в нагрузке на плечо между 3,5 кг и 4,5 или даже 5,5 кг.


В различных модификациях также существуют модели Deluxe и Supreme, например, Les Paul Studio Deluxe и Les Paul Supreme , отличающиеся особенно шикарной внешней отделкой.

Gibson Les Paul Supreme


Les Paul Special: Первый Les Paul Special появился в 1955 году и позиционировался как удешевленная версия гитар Les Paul. По сути, это промежуточная модель между Standard и Junior. Классическая версия этой гитары в цвете TV Yellow так и называется “TV Special”. Сегодня кастом-шоп выпускает эксклюзивную модель 1960 Les Paul Special VOS с одним вырезом, благодаря Робби Кригеру (Robbie Krieger) эта гитара обрела бессмертие на многих записях The Doors.


Однако, была такая же модель с двумя вырезами: 1960 Les Paul Special Double VOS.


Я знаю, о чем ты подумал. И ты прав: модели Special и Junior имеют много точек соприкосновения. Идем далее.

Les Paul Junior: этот младший член семейства Les Paul выпускается в двух модификациях (с одним и двумя вырезами) с момента своего появления в 1954 году. Модель с одним вырезом внешне очень похожа на Les Paul Special, только с одним датчиком. В линейку Les Paul Junior входит и модель Billie Joe Armstrong Les Paul Junior Double Cut с датчиком P-90 – именная гитара фронтмена Green Day , четкая рок-машина.

Своеобразной темной лошадкой в линейке Junior является Music City Jr. B-bender , которая похожа на Special с вариацией на тему Parson-White B-bender, что некогда было очень популярным явлением среди кантри гитаристов. Одно неуловимое движение и у вас характерный лязгающий звук.

Небольшое отличие в размере деки отличает Les Paul Junior Special от Les Paul Special, причем Junior Special бывает в двух модификациях: с двумя синглами P-90 и двумя хамбакерами . В продолжение традиций, обе гитары оснащены жесткой и “быстрой” накладкой на гриф из обожженного клена, который по своим характеристикам похож на палисандр.

В общем, простота часто оказывается залогом гениальности. Если сомневаешься, посмотри на модель 1957 Les Paul Jr. Single VOS от кастом-шопа.


Но и это еще не все: все эти гитары также производятся под маркой Epiphone – дочерней компанией Gibson, которая разрабатывает свои версии для моделей Standard, Junior, Special, Deluxe, Custom, Supreme и Studio. Может быть, именно там ты найдешь то, что ищешь: смотреть Epiphone Les Paul .

Выбор звукоснимателя для Gibson Les Paul. Часть 1.

Независимо от того, какой у вас инструмент, чаще всего, вы так или иначе захотите поменять, или дополнить его звучание. И, чаще всего, многие прибегают непосредственно к замене звукоснимателей. Владельцы гитар Les Paul, и даже Gibson Les Paul – не исключение. То огромное количество звукоснимателей, и возможностей по корректировке и изменению звучания, которые даёт современный рынок настолько велики, что порой выбор нужной модификации может действительно запутать вас. Но, давайте разберем аспекты этого вопроса.

Звукосниматели, которые вы используете на своей гитаре, могут сделать ощутимую разницу между мощным неуправляемым перегрузом, и мягким динамическим звучанием, у которого отсутствует нежелательный шум и искажения. На рынке существует множество отличных вариантов, но когда дело доходит до замены и улучшения звукоснимателей на конкретной модели - в данном случае Les Paul - есть несколько конкретных вещей, которые вы должны иметь в виду.

Во-первых, необходимо точно знать, что звукосниматель легко инсталлировать в вашу гитару без изменений. Как правило, Les Paul’ы используют «хамбакеры», за исключением моделей с одной катушкой и P-90. Чтобы придерживаться аутентичного звучания гитары, лучше всего ориентироваться на модели, претендующие на винтажное звучание, которые будут ближе к классическому звуку Les Paul’а с 50-х и 60-х годов, даже на более современной версии инструмента.

В нашей статье мы приведем пример 4-х лучших звукоснимателей для Les Paul, а после мы обсудим, на что следует опираться в поиске идеального звукоснимателя для вашей гитары и подведем итоги.

Wolfetone Dr. Vintage Humbuckers

Dr. Vintage Humbuckers от Wolfetone могут сделать ваш Les Paul лучше, чем любой другой звукосниматель на рынке. На чистом звуке они дают вам сбалансированное «послушное» звучание, прекрасно передающее характер вашей гитары. Также звукосниматели отлично звучат на кранче и овердрайве, имея отличный сустейн для соло. Как и следует из названия, эти звукосниматели имеют очень винтажный характер, что конечно-же даёт музыканту отличное классическое ощущение. Магнит Alnico-II придает звучанию собранный характер, которые вы ожидаете от высококачественных хамбакеров в стиле PAF, а чистота звука этих ребят просто на высоте. Закрытое покрытие может отпугнуть некоторых людей, но оно предназначены для предотвращения фидбэка на высоком уровне усиления, и дают звуку хорошую картину в динамическом диапазоне. Вероятно, что это лучшие звукосниматели для классического звучания гитар Les Paul.

Seymour Duncan SH-55 Seth Lover

Когда Сет Ловер (Seth Lover) в 1955 году разработал хамбакеры для Gibson, он целиком изменил ход истории электрогитарного звучания. В своей модели SH-55, Seymour Duncan сделали точное воспроизведение того «открытого» звучания, за которое так ценились оригинальные хамбакеры Сета Ловера.

Этот звукосниматель имеет Alnico магнит, и винтажные выходные катушки, которые собраны таким образом, чтобы выдавать собранное звучание аккордов, не жертвуя артикуляцией одиночных нот. Покрытие звукоснимателей выполнено из серебристого никеля. Каждый звукосниматель SH-55 Seth Lover собран вручную, поэтому вы можете рассчитывать на высокое качество каждого отдельного экземпляра. Мы считаем, что список лучших звукоснимателей для Les Paul не может обойтись без этих ребят.

Выбор звукоснимателя для Gibson Les Paul. Часть 2.

По своей сути буквы PAF никак не влияют на ваш звук, т.к PAF это аббревиатура от «Patent Applied For» (запатентованы), которые были напечатаны на наклейке, помещенной на нижней части хамбакеров Gibson, начиная с конца 1950-х годов. Тем не менее, это «прозвище» стало символизировать собой новшество в звуке гитары, разработанное инженером Сетом Ловером, и известным в наши дни, как хамбакер.

До 1950-х годов все звукосниматели представляли из себя конструкцию с одной катушкой и разделяли присущий им недостаток: помехи от магнитных полей давали инструменту постоянный фон (hum). Используя дизайн с двойной катушкой с противоположными полюсами, новый звукосниматель избавлял музыканта от шума, или сопротивлялся(bucked)ему, что и подарило новому изобретению наименование humbucker.

Немного истории

Гитары «Les Paul» были первыми цельнокорпусными электрогитарами от Гибсона, оснащенными датчиками PAF, и по большей части разработанными для друг друга. Мало того, что отсутствие фона в хамбакере дает вам более чистый звук, корпус Les Paul подходит для этого звукоснимателя без каких-либо дорогостоящих модификаций, а звук действительно является индивидуальной особенности. Конечно, хотя Gibson действительно получили патент, на который он подал заявку, хамбакеры в стиле PAF (Пафы, как их теперь любовно называют любители гитары) давно могут производиться кем-угодно. Но даже если он сделан другой компанией, этот хамбакер будет лучше всего подходить для Les Paul, придавая его звуку истинный и оригинальный характер.

Seymour Duncan SH-1N’59

Еще один звукосниматель от Seymour Duncan. Seymour Duncan SH1n - это универсальный звукосниматель в стиле PAF, который отлично звучит как в бридже, так и в неке Les Paul’а. Он дает более упругий низ, чем у многих других звукоснимателей, и имеет теплый круглый звук во всем диапазоне. SH-1N даст вам надежную и отличную передачу звука вашего инструмента, когда вы играете как на чистом звуке, так и на перегрузе.

Стоит отметить, что его универсальность заставит ваш инструмент хорошо звучать на большинстве усилителей. Компоненты, внешний вид и устройство звукоснимателя, очень честно воспроизводят старинные модели конца 50-х годов, и что делает его привлекательным как внешне, так и при звучании.

DiMarzio DP103

Еще один замечательный вариант, если вы ищете высокое качество и хорошую цену - это хамбакер DP103 от DiMarzio. Он использует слабое магнитное поле, чтобы увеличить сустейн нот, все еще сохраняя их атаку и высокую производительность. Специальное покрытие проволоки позволяет предотвращать наводки и обратную связь (feedback). Он одинаково хорошо работает во всех позициях (бридж и нек), хотя в неке, он проявляет себя более агрессивно.

В целом, это очень сбалансированный звукосниматель, который поможет приблизиться к классическому звучанию Les Paul’а. Если у вас ограниченный бюджет, это, скорее всего, лучший выбор датчиков для вашего Les Paul.

Bridge / Neck

Найти подходящий звукосниматель в бридж, может стать сложной задачей, особенно в случае с Les Paul’ом. В конечном итоге звук гитары должен быть собранным, чистым и певучим, с хорошим выражением всех частот, при этом с отсутствием шума и резкости. Множество звукоснимателей, которые отлично звучат в неке, будут иметь тонкое звучание и блеклый верх в бридже. Из вышеприведенного списка, Seymour Duncan Seth Lover является наиболее стабильным в позиции бриджа, хотя, если вы ищете больше мощности и немного более яркого верха, особенно если вы собираетесь играть тяжелую рок музыку, DiMarzio DP103 или Dr. Vintage от Wolfetone также могут стать хорошим выбором.

Нековый звукосниматель, это то, что действительно дает легендарное звучание Les Paul’а, и если вы хотите прокачать свою гитару, то приобретение и установка нового «некового» датчика, может стать действительно правильным решением. Оба звукоснимателя от Seymour Duncan из нашего списка, дают читаемый и сбалансированный звук, с хорошим запасом перегруза, что отлично подходит для любителей техничной игры. Seth Lover немного яркий в неке, в то время как SH1n больше подходит для игроков, которые используют много овердрайва. Самые же яркие и мощные в положении нека те же датчики, что и в бридже: DiMarzio и Wolfetone.

Подводя итоги

Какую бы модель вы ни использовали, перед покупкой мы советуем обращать внимание на то, какая позиция звукоснимателя указана. Несмотря на то, что наименование звукоснимателей может быть одинаковым, внутри устройства могут отличаться, в зависимости от того, предназначен он для нека, или бриджа. Конечно никто не запрещает использовать бридж в неке, и наоборот, если вы хотите экспериментировать с вашим звуком, но, если вы просто ошибетесь, вы можете не получить звук, который вы ожидаете. Какую бы позицию и звукосниматель вы ни выбрали, мы надеемся, что наша статья поможет вам выбрать и купить лучшие звукосниматели для гитар Les Paul. Ваш United Store.

Мифы о гитарах Gibson

Мифы о гитарах Gibson Les Paul

Разрушаем шесть популярных мифов о гитарах Gibson: используемые материалы, особенности датчиков и звучания и различия в модельном ряду.

Миф 1. Gibson Les Paul Custom делают только в кастом-шопах

Парадоксально, но это заблуждение отчасти верно.

Gibson Les Paul Custom 1954

Оригинальный Gibson Les Paul Custom 1954

В 1954 году компания выпустила дорогую модель Les Paul, отличающуюся другим цветовым оформлением, и с корпусом из красного дерева (не верьте тем, кто рассказывает о корпусе из клена, это не так). Гитара выделялась на фоне других выпускаемых инструментов того времени, но с точки зрения конструкции отличия от модели Les Paul Standard оставались минимальными.

Миф 2. Копии Gibson Les Paul не могут звучать подобно оригинальным гитарам из-за использования других пород дерева

Частично правдивый миф, основанный на особенностях производства американских гитар в середине XX века.

Изначально производители электрогитар использовали красное дерево из Латинской Америки, которое также применялось в судостроении и производстве мебели. При этом главным материалом выступал вид Swietenia macrophylla или гондурасское махагони (или просто махагони).

Гондурасский махагони (гондурасское махагони). Мифы о гитарах Gibson

Структура и внешний вид гондурасского махагони (Swietenia macrophylla).

Что касается отличий звучания оригинальных и современных инструментов, то здесь речь идет о простейших конструктивных особенностях производимых электрогитар. К примеру, японские и корейские производители отдают предпочтение ольхе (тоже красное дерево, только дешевле) и другим породам древесины при изготовлении инструментов.

Gibson тоже не всегда производит инструменты из гондурасского махагони. Среди электрогитар нэшвилльского производителя найдутся инструменты из ольхи, тополя, ореха, клена и других пород дерева. Конечно, такие инструменты будет тяжело найти в реальности, но изучение каталогов 30-40-летней давности подтвердит использование других материалов.

Миф 3. Инструменты Gibson делаются только из цельного куска дерева

Как делают гитары Gibson

Процесс производства гитар Gibson

Миф 4. Высокая цена гитар Gibson обусловлена невероятным качеством инструментов и вообще это лучшие в мире гитары

Если обратиться к гитарным мастерам с вопросом о стоимости идентичного гитарам Gibson инструмента, то выяснится много интересных подробностей. Сложив цены на дерево, пластик, фурнитуру и электронику, и отняв стоимость работы мастера, получится сумма, равная 30 000 рублей по старому курсу. С учетом возросшего курса, цена возрастет до 50 000-60 000 рублей. При этом такие расчеты справедливы для штучных экземпляров, а не серийного производства инструментов.

Мифы о гитарах Gibson Les Paul: гитары Gibson

Оригинальные гитары Gibson производятся в Нэшвилле, штат Массачусетс, США, где налоговые ставки, стоимость труда и стоимость бренда выше, чем в России. Прибавив к этому желание получить прибыль для дальнейшего изготовления гитар и налоги на доставку и ввоз в другие страны, не сложно догадаться, что стоимость серийных гитар Gibson из США выше, чем стоимость идентичных инструментов, сделанных у частного мастера в России.

Объясняется двумя простыми вещами: слепой любовью к бренду и простейшим идиотизмом.

Миф 6. Только датчики Gibson могут давать теплый ламповый звук

Хамбакеры Gibson PAF

Звукосниматель Gibson PAF

Читайте также: