Что такое танцы на паркете

Обновлено: 16.05.2024

В ритме танца

Спортивные бальные танцы на протяжении долгих лет остаются одним из самых популярных и престижных видов спорта. Участие в крупных международных соревнованиях, а кроме того, хорошая координация и красивая осанка на всю жизнь – вот причины, по которым родители охотно отдают своих детей на танцы. Антон Сергеев – директор сети танцевальных школ «Дети на паркете», одной из крупнейших в Санкт-Петербурге, – поделился с «Жаждой», как можно заработать на вальсе и румбе.

С паркета в бизнес

Выбор сферы деятельности для Антона стал неслучайным – танцам он посвятил почти всю жизнь. В свои 23 года он уже кандидат в мастера спорта по бальным танцам, финалист Чемпионата России и финалист Чемпионата Европы по латиноамериканской программе.

Антон Сергеев: «С 7 лет я занимался бальными танцами, с 15-ти я мечтал стать преподавателем, а в 17 лет мне удалось осуществить свою мечту. В этом же возрасте я не только начал преподавать, но и брать первые уроки с зарубежными учителями. Я был в восторге: мне захотелось заниматься только с иностранными преподавателями и участвовать в лучших турнирах: Blackpool, UK Open, International и GOC».

Но, как известно, бальные танцы – удовольствие затратное. И, чтобы заработать денег для покрытия постоянно возрастающих расходов, Антон устроился работать в банк. Там он познакомился с продажами и получил первый опыт работы на руководящей должности. Несмотря на то, что зарабатывал он неплохо, денег на поездки 5-6 раз в сезон в Европу не хватало. Пришлось брать кредиты. Для того, чтобы решить сложившуюся ситуацию, Антон начал изучать литературу по финансовому планированию, посещать бизнес-мероприятия. Поворотной точкой стал май 2015 года, когда Антон, вернувшись с очередного турнира, решил закончить свою конкурсную танцевальную деятельность.

1aya

Антон Сергеев: «Я много общался и с предпринимателями, и с танцорами, а как известно, нас формирует окружение. К маю 2015 года я решил совместить свой педагогический опыт, полученные за последние годы знания в бизнесе и системный подход. И открыл профессиональную школу танцев для детей «Дети на паркете». Я осознал, что нужно пойти по новому пути в создании подобной школы. Обычно основатель сам начинает преподавать, совмещая производственную (преподавательскую) и административно-управленческую функции в одном лице. А я считаю, что для качественного развития юных танцоров важно разделение этих функций между разными людьми, а впоследствии и между разными отделами».

Как обычно открывают школу танцев? Берут в аренду помещение, делают там ремонт несколько месяцев, нанимают преподавателей и администраторов на оклад и затем запускают рекламу. Все это время компания несет явные убытки, и хорошо, если отбивает аренду и зарплату работников. Не наступить на те же грабли Антону помог трехлетний опыт работы в банке. Именно там Антон изучил, как работает бизнес-система с отличным корпоративным обучением, огромным количеством чек-листов, ассесментов, планеров и дедлайнов. Наш герой не мог вложить в дело сбережения и привлечь инвестиции, у него была на руках сухая бизнес-модель с минимальным бюджетом на запуск, знания и огромное желание успешно реализовать проект. Поэтому начинающий предприниматель начал с главного – поиска клиентов.

Антон Сергеев: «Я потратил деньги на создание сайта и рекламу в интернете. На карте города были отмечены несколько локаций в местах, где я хотел открыть танцевальную школу. После пары недель расчетов стало понятно, что спрос на обучение детей танцам не однороден в разных районах. Путем таких исследований я выбрал наиболее удачное место для открытия первой школы. Денег на покрытие круглосуточной арендной платы не было, и я с одним из партнеров договорился об аренде помещения на 2 часа пару раз в неделю. Затем мы пригласили всех детей, чьи родители оставляли заявки на нашем сайте, на открытые бесплатные уроки. После уроков предложили приобрести абонемент на целый месяц тренировок. Более 60% родителей это сделали – это позволило окупить практически все затраты текущего месяца».

Так Антон совместно с преподавателем начал создание школы танцев нового поколения с единой программой обучения и дальнейшим планом развития во всех районах города. Суммарно на запуск школы было потрачено не более 300 тысяч рублей, большая часть из которых ушла на рекламу, а также на открытие ИП и изготовление сайта. Бизнес перестал быть убыточным уже в первый месяц. Антон считает, что секрет успеха заключается не только в творческой составляющей проекта, но и в грамотно составленном бизнес-плане.

Антон Сергеев: «Я считал все в таблицах Excel, чтобы четко ответить на ряд вопросов. Сколько должно быть учеников? Сколько должен стоить абонемент на занятия? Сколько будет получать преподаватель? Сколько я могу платить за аренду и сколько потратить на рекламу?».

Дети на паркете

Сбор команды

С такой же тщательностью Антон подходит к подбору персонала. Преподаватель, во многом, является лицом школы, и от качества его работы напрямую зависит имидж компании. Чтобы стать частью команды, нужно пройти серьезный отбор. Сегодня в школе танцев «Дети на паркете» разработана не только авторская программа обучения детей от 3 до 7 лет, но и собственная программа обучения преподавателей. Кроме этого, ведется работа по написанию настольной книги тренера. Главное требование к педагогам: желание качественно, строго следуя методике и программе, обучать детей танцам и развиваться самостоятельно.

Антон Сергеев: «Чтобы попасть в нашу компанию на позицию тренера-преподавателя, нужно заполнить анкету. После этого мы приглашаем интересных кандидатов на собеседование, которое проходит в формате группового ассесмента, где мы знакомимся. Затем проводим танцевальную часть. Наш главный преподаватель показывает упражнения, которые сначала нужно повторить, как это делает ребенок, а после провести так, как это делает тренер. Как правило, 70% кандидатов не подходят нам после первого этапа. Остальные 30% начинают проходить обучение в нашей школе. Мне больше нравятся профессиональные танцоры, которые пусть и без опыта работы, но с огромным потенциалом и драйвом. У преподавателей с большим опытом работы взгляды не всегда совпадают с моими. Также редко удается изменить их привычки в вопросе способа передачи информации детям. Что я требую обязательно – это свыше 10 лет спортивного танцевального опыта и дисциплину. Затем мы сами обучаем их программе».

Большинство родителей такой системой подбора тренеров очень довольны. Кроме этого, многим импонирует модель работы компании. Сегодня в Санкт-Петербурге действуют филиалы в каждом районе, благодаря чему можно водить ребенка на танцы в ближайшую студию, избегая долгих поездок. Также, в отличие от других танцевальных школ, здесь установлено четкое распределение по возрасту – в каждой группе занимаются только погодки.

Дети на паркете

Танцы в масштабе

За первый год работы школы было открыто 26 филиалов в Санкт-Петербурге, а издание «Деловой Петербург» признало Антона Сергеева самым молодым миллионером года. По подсчетам предпринимателя, в северной столице максимум 1500-2000 учеников будут заниматься в его школах. Сегодня их уже 980. Поэтому основная задача нашего героя – искать партнеров в регионах, для этого была запущена франшиза «Дети на паркете».

Антон Сергеев: «Каждый, кто захочет открыть школу, должен лишь следовать четким инструкциям. Мы находим партнера в крупном городе, закрепляем за ним территорию в 300 тыс. человек, и он открывает 6 филиалов «Дети на паркете», следуя нашим инструкциям при поддержке команды управляющей компании. Т.е. на город-миллионник мы ищем 3 партнеров, у каждого из которых будет своя зона действия. Чтобы открыть 6 филиалов, нужно 2 преподавателя и 2 администратора. 1 преподаватель может работать сразу в 3 филиалах, в каждом по 2 дня в неделю. Зарабатывать на этом можно 100-120 тыс. рублей в месяц. 6 филиалов по 20 учеников – это 120 учеников, 120 учеников по 3000 – это 360 тыс. рублей ежемесячной выручки. Из этого примерно 25% – это почасовая аренда, 35% – зарплата тренера и администратора, остальные 40% – это валовая прибыль, часть которой уйдет на рекламу и налоги».

Исходя из этих подсчетов, создание сети из 200 партнеров, каждый из которых откроет по 4-6 филиалов, приведет к покрытию всех городов России с населением более 250 тыс. человек. В таком случае занятия танцами позволят компании заработать 500-600 млн рублей в год. Первые договоры с региональными партнерами уже подписаны. В ближайшее время филиалы «Дети на паркете» откроются в Краснодаре, Екатеринбурге и Москве.

Дети на паркете

«Дети на паркете» в цифрах и фактах

Форма собственности

Стартовый капитал

Менее 300 тыс. рублей.

Реклама

Количество филиалов

32 в Санкт-Петербурге.

Стоимость услуг

3500 руб. за месяц обучения.

Стоимость франшизы – 190 тыс. рублей.

Ежемесячный оборот

От 1 до 3 млн рублей в зависимости от месяца.

Годовой оборот

17 миллионов рублей.

Прибыль в чистом виде

До 20% от выручки.

Окупаемость

Команда

54 человека работают в проекте. 22 тренера-преподавателя, примерно столько же администраторов и бэк-офис.

Количество учеников

Аренда

Аренда почасовая. Стоимость аренды – от 600 до 1200 рублей за час.

Энциклопедия танца: Бальные танцы

Бальные танцы – это зрелищность и эмоциональность, зажигательность и элегантная романтичность, демонстрация мастерства и эффектность исполнения самых сложных па.

Бальные танцы относятся к группе парных танцев, которые исполняются мужчиной и женщиной на балах, вечерах, соревнованиях, как правило, на паркете. В танцевальных школах бальные танцы считаются одним из самых эмоциональных и романтичных направлений.

Бальные танцы

История возникновения

Слово «бал» имеет французские происхождение и, в свою очередь, уходит к латинскому ballare, что значит — «танцевать». Бальные танцы были светскими танцами, имеющими народно-исторические корни и исполняемыми знатью во время празднеств, торжеств и балов.

В каждую эпоху набор танцев, которым отдавалось предпочтение при проведении балов, менялся. В основном, характер бальных танцев, свойственный им в настоящее время, складывался в Англии в период с конца XVIII по XIX век. Будучи привилегией великосветского общества, бальные танцы исполнялись во время танцевальных раутов на приемах в высших кругах.

Только в конце XIX и начале XX века бальные танцы потеряли свою элитарность и стали исполняться на общественных ассамблеях и в публичных танцевальных залах. В это же время в европейскую танцевальную культуру проникли латиноамериканские и африканские традиции, что существенно изменило зрительный и ритмический ряд, не говоря об особенности движений. Европейские танцы обогатились особой чувственностью латиноамериканской танцевальной культуры и оригинальностью африканских танцев. Искусная шлифовка европейской школы не уничтожила самобытные корни, а лишь придала им элегантности и изящества.

Возникновение Совета по бальным танцам в Англии в 20 годах прошлого века привело к тому, что были стандартизированы такие танцы, как вальс и танго, быстрый и медленный фокстрот, стали проводиться конкурсы по специальной программе, а бальные танцы разделились на спортивные и социальные. В дальнейшем, помимо европейской, возникла еще одна программа, включившая пять латиноамериканских танцев. Для проведения соревнований в программы были отобраны те танцы, которые как были интересны эмоциональным и ритмическим музыкальным сопровождением, так и с помощью которых можно было создать неповторимый и оригинальный художественный образ.

В связи с появлением и возросшей популярностью танцев, исполняемых индивидуально, бальные танцы постепенно были вытеснены с социальных танцевальных площадок и преимущественно стали существовать как спортивные.

Бальные танцы

Что такое бальные танцы?

В настоящее время танцевальный мир проводит соревнования в трех программах: европейской (Standart или Modern), латиноамериканской (Latin) и так называемой «десятке», объединяющей предыдущие.

Стандартную программу представляют:

Все танцы исполняются против часовой стрелки по кругу (по линии танца).

Латиноамериканскую программу составляют:

Перемещение танцоров по площадке происходит ограниченно, часто с возвращением к исходной точке.

Особенности бальных танцев

Главная особенность бальных танцев в том, что все они являются парными (танцуют мужчина и женщина). Все танцы исполняются при соблюдении точек контакта. Если в европейской программе контакт должен быть плотным и сохраняться на протяжение всего танца, то в латиноамериканской он более свободный, часто сохраняющийся только на уровне рук.

Предъявляются особые требования к одежде исполнителей. Для европейской программы мужчины надевают фраки и бабочку, женщины – длинные бальные платья. Для латиноамериканской: женщины — в коротких, открытых и облегающих платьях, мужчины — в облегающих костюмах.

Выход на танцевальный паркет

Дорогие танцоры и их родители, небольшое руководство для Вас, которое будет полезно изучить перед поездками на турниры по бальным танцам.

Как часто бывает «у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Перед первым конкурсом трясущихся от ужаса малышей всегда наставляют: выходить на паркет надо так, чтобы все немедленно попадали в обморок от осознания вашей невероятной крутости. А если и не попадали, то уж наверняка поняли, что сегодня первое место им точно не достанется, ибо на турнир приехали классные и невероятно шикарные вы.

В общем-то, так и есть. Но о выходе на паркет можно сказать и еще много всего интересного.

Выход на танцевальный паркет

Выход на танцевальный паркет

Итак, вы, наконец, дождались. Ваша категория, ваша программа, ваш заход. Ведущий в скороговорочном темпе перечисляет номера пар, приглашаемых на площадку, и они (и вы — в их числе) выходят на паркет. Занять хорошее место перед танцем, конечно, очень важно, но не стоит выскакивать на паркет впереди всех. Особенно глупо выглядит, если вы почти бегом несетесь через всю площадку, чтобы занять положенный по композиции правый верхний угол. Пройдите спокойным, ровным шагом. Даже если музыка начнется за несколько секунд до того, как вы встанете на исходную позицию, ничего страшного не произойдет (к пасодоблю не относится). Если в «положенном правом верхнем углу» столпились пары, не делайте из этого проблему — любую композицию можно начать из противоположного в диагональном направлении угла площадки. А уж если зал квадратный, то начинать можно вообще откуда угодно, приняв любую из линий условно за длинную/короткую. За это обычно отвечают партнеры: если вы неудачно встали и попали в самую кучу-малу, только он может быть в этом виноват.

Ожидание на паркете

Часто случается такое: пары на паркет вышли, а музыку не включают. Или звукооператор тормозит, или кто-то из судей разбирается с документацией, или главный судья чего-то там объявляет…суть одна: пары ждут начала танца, и ожидание может длиться от тридцати секунд до 5-7 минут.

Если у вас латина, то можно «погулять» по паркету. Это не значит, что нужно отойти от партнера/партнерши на противоположный край площадки — но вот походить вокруг своей позиции, поулыбаться зрителям и покрасоваться можно вполне. Внимание, партнерши! Старайтесь не отворачиваться от партнера более, чем на секунду и не считать ворон — в любой момент ему может прийти в голову поменять дислокацию на паркете и перевести вас в другое место.

Во время ожидания рекомендуется не сходить с площадки без крайней необходимости. Попить, поесть и почичтить подошву постарайтесь до выхода. После того, как вы вышли на паркет — постарайтесь на нем и оставаться.

Если Вы опаздываете выходить в свой заход

Если в момент объявления вашего захода вы хлопали ушами и пропустили свой выход, главное — не впадать в панику.

Быстро оцените ситуацию: если мелодию только-только включили, быстрее бегите на паркет! Если же танец уже подходит к концу, это не имеет смысла: выходите на этот же танец в следующий заход, если таковой имеется. Незамеченными вас не оставят: скорее всего, ведущий сделает вам замечание за недисциплинированность и укажет судьям на то, что пара такая-то и такая-то вышла не в свой заход.

Если ваш(а) партнер(ша) не успевает переодеться или еще по каким-то причинам не может выйти на паркет в положенный момент, стоять над ним/ней и с МХАТовским драматизмом заламывать руки совершенно не нужно. Что нужно сделать, хорошо известно: нужно выйти на паркет в одиночестве, поднять вверх руку и убедиться, что ведущий вас увидел. После этого надо встать в исходную для вашего танца позицию, оставляя руку поднятой. Некоторое время вас подождут: обычно этого бывает достаточно. Если ожидание затянется, вас попросят покинуть паркет и выйти в следующем заходе.

Чтобы такого не происходило, будьте внимательны: слушайте объявления ведущего и за 10-15 минут до выхода постарайтесь не терять партнера/партнершу из поля зрения.

Соблюдение графика

Увы, турниры часто задерживаются и организаторы меняют расписание прямо по ходу. Не отходите далеко от паркета! Будьте готовы выйти на площадку в любой момент и не полагайтесь на бумажное расписание на стенде: все может измениться когда угодно. Если, согласно расписанию, у вас еще час до выхода и вы хотите отойти попить кофе, оставьте в зале маму/друга/одноклубника и возьмите с собой мобильный телефон, чтобы в случае чего вас можно было оперативно вызвать в зал.

Юмор над паркетом и на паркете. Или что вытворяют жизнерадостные люди

Не верите. А кто-то даже скажет: «Что там может происходить смешного. Скучные танцульки!». Но вы придите на любой крупный танцевальный форум. Этот блистательный спорт живет очень динамичной и яркой жизнью. И увидите всё и сразу!

В крупных городах, особенно в Москве, Санкт-Петербурге, периодически проходят грандиозные международные ристалища этих танцевальных спортсменов. Да, я не оговорился, именно спортсменов, т. к. спортивные бальные танцы во всем мире признаны как спорт высших танцевальных достижений. И очень зрелищный на любом турнире, особенно на международных соревнованиях мастеров.

Спортивные бальные танцы. Фото с сайта Yandex.ua Спортивные бальные танцы. Фото с сайта Yandex.ua

И как в любом спорте вы увидите там невероятно напряженную и увлекательную борьбу соревнующихся. А любая борьба — всегда на грани возможностей. Танцоры не просто исполняют свои изысканные и блистательные танцы — стремятся к предельному уровню своего исполнения, даже рискуя и на грани возможностей. И поэтому там можно увидеть всё!

И невероятную красоту молодой и яркой энергии танцующих, тонкие чувства и взрыв эмоций.

И всегда возникают совершенно невероятные ситуации среди многочисленных танцующих пар в очень стремительном и динамичном движении на паркете.

Вы любите смотреть крупные состязания в фигурном катании? Сколько ошеломительных и парадоксальных ситуаций возникает там! Так здесь, в спортивных бальных танцах, вы одновременно увидите в одном моменте исполнения не одну пару, а 6-8 и более, азартно борющихся в своем танцевальном мастерстве.

Точнее : до 6-8 пар в финальных турах, до 12-16 пар в полуфинальных и значительно большее количество бывает в отборочных турах.

При этом, это действительно спорт высших танцевальных достижений. Танцоры демонстрируют не только красоту эмоций и пластики танцев. Но и великолепную физическую форму своей подготовки. Все, без исключения! Ведь они все тщательно и долго готовятся и приходят на соревнования не просто танцевать — бороться за свое лидерство.

Спортивные бальные танцы. Фото с сайта yandex.by Спортивные бальные танцы. Фото с сайта yandex.by

Причем это очень динамичные танцы, исполняемые порой на огромной скорости и стремительном перемещении танцующих пар по площадке.

И просто удивительна великолепная психофизическая подготовка партнеров (мужчин), мгновенно ориентирующихся в движении всех пар на паркете. Умело и бережно ведущих своих партнерш в стремительном и динамичном танце.

Спортивные бальные танцы. Фото с сайта maxresdefault Спортивные бальные танцы. Фото с сайта maxresdefault

А паркет. Он, словно лед у фигуристов, всегда преподносит какие-то сюрпризы, мгновенно перенося человека, по законам тяготения, из вертикального положения в горизонтальное.

При этом, интриге происходящего эмоционально добавляет сама специфика этих танцев, парных по своей природе. И наблюдать взаимоотношения танцующих в паре всегда невероятно интересно.

Именно поэтому, особенно финальные туры, где борьба всех обостряется, всё происходящее держит в эмоциональном напряжении весь зал со всеми зрителями, фотографами и видео операторами.

Нередко происходит много незапланированных неожиданностей и комичных ситуаций, впрочем ловкие танцоры всегда с блеском находят выход. Но и сами все, невероятно заряженные эмоциональной и позитивной энергией, не прочь пошутить и «почудачить» в удобные моменты вне прямой борьбы, где правила судейства всегда весьма строги.

Приходите на турниры и сами насладитесь чудесным зрелищем!

А еще Вы можете почитать мои интересные статьи вот такие:

В конце привожу ссылки на небольшую нарезку видео с Ютюба.

Танцевальные истории. Жизнь на паркете.

Я помню его. Это было мое первое платье для стандарта - настоящее! Длинное, в пол, с красивой юбкой, издающей при движении приятный шелест. Были в нем и крылья - легкие, полупрозрачные и большие - такие большие, что они касались пола, когда я опускала руки.И меня совершенно не смущал тот факт, что я едва могу сделать пару шагов, не запутавшись в подоле - это же было настоящее стандартное платье! Я восторженно вертелась перед зеркалом, чем умиляла маму и сердила отца. Но (вы же понимаете!) первое стандартное платье!

Танцевальные истории. Жизнь на паркете.

Я с особым нетерпением ждала следующего турнира. Мне казалось, что новое платье всенепременно принесет мне удачу. И, наконец, турнир состоялся.

Мы едва перешли тогда в юниоры-1 и выступали всего только по D классу. Но победа в конкурсах нашей категории равнялась для нас победе в чемпионате мира - она была желанна и казалась воплощением абсолютного счастья. И вот, мы вышли на первый вальс.
Я гордо выплыла на паркет, чувствуя себя красивее всех на свете. Кажется, всё могло бы быть хорошо, но (о ужас!) моё прекрасное платье подвело меня в тот день. Мы гордо вытанцовывали свою незамысловатую схемку, когда в радиусе действия нарисовалась другая пара. Казалось бы - что такого? Нас на паркете было аж целых 8 "дуэтов". Строго говоря, дуэты из нас были сомнительные: вместо изящных "лодочек", как любил наш тренер называть стандартную позицию рук, у нас получались какие-то наскоро слепленные хилые плоты, которые грозили развалиться каждую секунду. Ну не суть - одно из "судов" на площадке угрожающе развернулось и двинулось в нашу сторону с угрожающей и, прямо скажем, совсем не вальсовской скоростью. Я предостерегающе зашипела на ухо партнеру, но он, кажется, избрал стратегию, отличную от моих представлений: он пошел на таран, решив снести наглых нарушителей движения встречным ударом, используя в качестве оружия то, что попадется под руку. То есть - меня.

Танцевальные истории. Жизнь на паркете.

Избежать столкновения не удалось, да и партнеры, кажется, к этому не стремились. Хлопнувшись друг об друга, они собрались было "отвальсировать" от места ДТП, но. не тут-то было! Моё платье (мое прекрасное платье,ах) намертво запуталось одним из крыльев за руку соседней партнерши. Разойтись не представлялось возможным, поэтому мы вчетвером бросили бесперспективный танец и стали активно распутывать завязавшуюся ткань. Зрители в зале наблюдали за сценой и смеялись, а нам было не до шуток. В процессе распутывания за мои шарфы зацепился и собственный партнер, и вот - 4 дурака, примотанные ко мне, стояли посреди площадки, пытаясь сохранить максимально гордый вид. Но это был еще не конец. Не рассчитав траектории, на нас натолкнулась еще какая-то пара, я наступила на свою же юбку и полетела на пол. Следом за мной полетели привязанные ко мне партнер и чужая партнерша, а также ее партнер и та самая пара, которая в нас врезалась. Остальные пары остановились, на паркете образовалась куча мала. Пытаясь одновременно выпутаться из злополучной юбки и вытащить ногу из-под чьей-то. ммм. пятой точки, я-таки оторвала один из своих шлейфов. Такая же участь постигла и платье нашей соперницы. Судьи отложили документации и в голос хохотали над нами. Мы отпутались друг от друга, встали и гордо ушли с паркета - танец все равно давно кончился. Вылетели из первого тура все три пары. зато мы ни капельки не расстроились: наверное, всем вместе - не обидно.

Что такое танцы на паркете

Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?

Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.

Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).

Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.

Ищите эмоции в реальной жизни
Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя

Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:

  • Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки - кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает по улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли Вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую Вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше не замечали.
  • Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг Вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами? Какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в Вас зарождение тех или иных эмоций?
  • Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена Ваша одежда? Или что Вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.

Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.

Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.

Танцуйте от всего сердца

Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.

Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.



Учимся у лучших

Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».

Школа спортивного бального танца

Спортивные бальные танцы - красивый и элегантный вид спорта, лекгость и кружение пар на паркете на первый взгляд производит впечатление и легкости в обучении спортивным бальным танцам , но это не совсем так. Координация всех частей тела и идеальное чувство ритма дается сразу далеко не каждому, в особенности если речь идет о занятиях танцами для детей .

Школа спортивного бального танца "Вариации Века"

В нашей школе танца детские группы разделяются по возрастам и уровню подготовки. С сентября ежегодно формируются группы первого года обучения для детей 4-5 лет и 6-9 лет. Групповые занятия для детей первого года обучения проводятся два раза в неделю по академическому часу. Примерно через полгода занятий дети первый раз выезжают на турнир по спортивным бальным танцам. Первый турнир является аттестационным, по результатам турнира тренер оценивает и анализирует результаты каждого ребенка.

Со второй половины года дети, которые по усмотрению тренера готовы к конкурсной танцевальной деятельности - выезжают на турниры регулярно, начиная набирать баллы и очки для перехода в следующие группы по массовому спорту . Примерно с этого времени детей начинают ставить в пары - конечно, при наличии партнера или партнерши. Те, у кого пары нет - продолжают танцевать в подгруппах соло, хотим заметить, что очень часто девочки и мальчики, которые упорно тренировались и прошли соло танцевание успешно находят себе партнеров и партнерш в дальнейшем и переходят в группы по танцевальному спорту, не испытывая проблем в уровне танцевания.

В нашей школе спортивного бального танца дети второго и третьего года обучения не занимаются с детьми первого года обучения. Для них проводится отдельная группа по массовому спорту - программа Н4, Н5, Н6. Занятия проводятся также два раза в неделю, третьим занятием со второго года обучения добавляется ОФП и хореография , для пар, выезжающих на турниры, также добавляется танцевальная практика по пятницам. В этой группе занимаются как соло танцоры, так и пары.

Обучение строится в формате групповых и индивидуальных занятий по расписанию , основной период занятий в клубе с сентября по май, в июне и августе ежегодно проходят летние танцевальные сборы.

Система тренировок в школе спортивного бального танца "Вариации Века"

Групповые занятия

У групповых занятий множество преимуществ – ребенок регулярно ходит на танцы, тренирует мастерство и свою силу воли, а кроме того, неуклонно движетесь вперед, к успеху! Детям нравится танцевать – но делать это необходимо регулярно и, кроме того, правильно.
На групповых заняттиях для детей дается общая информация как правильно и красиво двигаться, как достичь максимальной техники исполнения. Также на таких занятиях можно понять, в чем чаще всего допускаются ошибки, предотвратить это, можно выучить новые связки.

Групповые занятия в нашей школе бального танца проводятся:

  • по понедельникам ( европейская программа)
  • средам (латиноамериканская программа)

Индивидуальные занятия

Самостоятельные занятия или практика

Если уже взяты уроки у тренера по бальным танцам, следующее, что небходимо научить делать ребенка, это обрабатывать всю взятую на уроке информацию, применять ее на практике, полностью «впитывать» ее в себя. Лучше всего отрабатывать движения с помощью конкурсной схемы. Начинать следует с медленной музыки, но после того, как сознание запомнит все, что необходимо и приспособится к нему, нужно будет включить более быструю музыку. Если будет получаться абсолютно все, проверить свои силы можно в беспрерывном танце в две-три минуты, ну а если и тут не будет ни одной помарки, то это верный знак, что движение ведет к успеху!
Для самостоятельных заданий следует отводить в 3-4 раза больше времени, чем на индивидуальных.

В школе спортивного бального танца "Вариации Века" для самостоятельных занятий существует танцевальная практика, которая проходит еженедельно по пятницам в 20-00.

Физическая подготовка или ОФП

Если Вы хотите, чтобы ребенок серьезно занимался бальными танцами, а может, и связал с ними свою жизнь, необходимо понимать, что должен иметь отличную физическую подготовку. Помогают занятия бегом, приседаниями, плаванием, неплохими занятиями будут и катания на велосипеде, самокате, лыжах. Это позволит тренировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Чем больше они развиты – тем эффективнее занятия танцами.
Необходимо также делать определенные растяжки тела, так как они являются дополнительной проработкой мышц, которые задействуются при важнейших танцевальных па, или других спортивных упражнениях.

В нашей школе спортивного бального танца занятие по ОФП и хореографии проводится еженедельно по средам, посещение этого занятия обязательно.

Правильное питание

И последнее, но самое основное, что должен брать в учет танцор, вне зависимости от того, бывалый ли он, или только новичок – это правильное питание. И не удивительно, никто ведь не хочет быть танцующим пончиком, или грудой костей, представляющей свой оригинальный сольный танец!
Поэтому очень важно разработать специальный график питания и строжайше его соблюдать. Но также нужно помнить, что питание должно быть сбалансированным, включать в себя фрукты, овощи, мясные блюда и гарнир. В специализированных магазинах можно ознакомиться с массой рекомендаций по подбору правильного рациона. Всего должно быть в меру – определенное количество питательных веществ должно быть полностью сбалансированным.
Итак, в прием пищи должны входить белки, углеводы, вода, какой-нибудь сок, желательно натуральный, а также его можно заменить молочным или фруктовым коктейлем.

Что такое танцевальные сборы?

Как и влюбом виде спорта в бальных танцах очень важны стабильные и непрерывные тренировки, в течении года ребята тренируются и танцуют на турнирах, получают стабильные нагрузки, но в летние месяцы,конечно, все хотят отдохнуть и естественный, непрерывный ритм тренировок нарушается. Чтобы дети были подготовлены и могли выходить на турниры с начала сезона - в сентябре, ежегодно в августе организовываются летние танцевальные сборы.

В чем особенность и эффективность сборов по спортивным бальным танцам?

Занятия на сборах проводятся ежедневно в течении 15 дней.

В ежедневные тренировки на сборах входят:

  • утренний бег и зарядка
  • силовые нагрузки, ОФП
  • хореография, джаз
  • групповые занятия по европейской и латиноамериканской программе
  • индивидуальные занятия с тренером
  • танцевальная практика по вечерам

Помимо перечисленных тренировок дети посещают бассейн, проводятся общегрупповые занятия по актерскому мастерству и раскрепощению.

Перечисление плюсов танцевальных сборов может занять много времени, но на практике форма детей, посетивших сборы, кардинально отличается от детей, закончивших занятия в мае, имеющих перерыв в три месяца.

Школа спортивного бального танца "Вариации Века" проводит ежегодные летние танцевальные сборы в августе месяце, заезд происходит в первые выходные августа.

Польза от занятий в школе спортивного бального танца

Все родители прекрасно знают, что гармоничное и всестороннее развитие ребенка должно в полной мере включать в себя как умственное, так и физическое развитие. Очень трудно переоценить пользу физических упражнений.
Прекрасным средством физического развития ребенка являются спортивные бальные танцы . Они делают осанку ровной и правильной, укрепляют иммунитет, поднимают настроение. Они развивают мышечную и дыхательную системы организма, опорно-двигательный аппарат.
Любой врач вам скажет однозначно — бальные танцы для детей это отличное средство всестороннего гармоничного развития. Обучение танцам способствует приобретению замечательной физической формы, приобщает к прекрасному. Кроме прочего бальные танцы повышают концентрацию внимания и памяти ребёнка, улучшая его развитие.

Ребенок во время своих тренировок будет разучивать различные танцевальные движения и их названия, а это влияет как на развитие мышечной, так и умственной памяти. Танцуя в паре, ребята учатся понимать, ладить друг с другом. Ребёнок учится выстраивать взаимоотношения в детском коллективе. Также бальные танцы отлично прививают и эстетический вкус. Со временем, мальчики становятся аккуратными, начинают следить за собой, а девочки учатся подбирать наряды, у них появляется огромное желание выглядеть ухоженной и красивой. С помощью спортивных бальных танцев Ваш ребенок непременно разовьет ровную королевскую осанку, красивую спортивную фигуру и уверенный взгляд.
И совсем не имеет значения, будет ли потом ребенок делать профессиональную карьеру в бальных танцах. Школа бального танца сможет подарить неоценимый опыт и поможет сформировать ребенка как полноценную, всесторонне развитую личность.

Вы можете ознакомиться с занятиями спортивными бальными танцами в мкр. Железнодорожный города Балашиха , посмотреть расписание занятий, а также записать ребенка на занятия в школу спортивного бального танца "Вариации Века".

Что такое танцы на паркете

Ни для кого не секрет, что “у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”. Перед первым конкурсом трясущихся от ужаса малышей всегда наставляют: выходить на паркет надо так, чтобы все немедленно попадали в обморок от осознания вашей невероятной крутости. А если и не попадали, то уж наверняка поняли, что сегодня первое место им точно не достанется, ибо на турнир приехали классные и невероятно шикарные вы.

В общем-то, так и есть. Но о выходе на паркет можно сказать и еще много всего интересного.


Автор фото Павел Юрьев ВНИМАНИЕ, ВАШ ВЫХОД!

Итак, вы, наконец, дождались. Ваша категория, ваша программа, ваш заход. Ведущий в скороговорочном темпе перечисляет номера пар, приглашаемых на площадку, и они (и вы – в их числе) выходят на паркет. Занять хорошее место перед танцем, конечно, очень важно, но не стоит выскакивать на паркет впереди всех. Особенно глупо выглядит, если вы почти бегом несетесь через всю площадку, чтобы занять положенный по композиции правый верхний угол. Пройдите спокойным, ровным шагом. Даже если музыка начнется за несколько секунд до того, как вы встанете на исходную позицию, ничего страшного не произойдет (к пасодоблю не относится). Если в “положенном правом верхнем углу” столпились пары, не делайте из этого проблему – любую композицию можно начать из противоположного в диагональном направлении угла площадки. А уж если зал квадратный, то начинать можно вообще откуда угодно, приняв любую из линий условно за длинную/короткую. За это обычно отвечают партнеры: если вы неудачно встали и попали в самую кучу-малу, только он может быть в этом виноват.

ЧТО СТОИМ, КОГО ЖДЕМ?

Часто случается такое: пары на паркет вышли, а музыку не включают. Или звукооператор тормозит, или кто-то из судей разбирается с документацией, или главный судья чего-то там объявляет… суть одна: пары ждут начала танца, и ожидание может длиться от тридцати секунд до 5-7 минут.


Если у вас латина, то можно “погулять” по паркету. Это не значит, что нужно свалить от партнера/партнерши на противоположный край площадки – но вот походить вокруг своей позиции, поулыбаться зрителям и покрасоваться можно вполне. Внимание, партнерши! Старайтесь не отворачиваться от партнера более, чем на секунду и не считать ворон – в любой момент ему может прийти в голову поменять дислокацию на паркете и перевести вас в другое место.

Во время ожидания рекомендуется не сходить с площадки без крайней необходимости. Попить, поесть и потереть подошву касторкой постарайтесь до выхода. После того, как вы вышли на паркет – постарайтесь на нем и оставаться.

ПРОСТИТЕ ЗА ОПОЗДАНИЕ!

Если в момент объявления вашего захода вы хлопали ушами и пропустили свой выход, главное – не впадать в панику.

Быстро оцените ситуацию: если мелодию только-только включили, быстрее бегите на паркет! Если же танец уже подходит к концу, это не имеет смысла: выходите на этот же танец в следующий заход, если таковой имеется. Незамеченными вас не оставят: скорее всего, ведущий сделает вам замечание за недисциплинированность и укажет судьям на то, что пара такая-то и такая-то вышла не в свой заход.

Читайте также: