Что лучше надувное дно или жесткий пол в лодке пвх

Обновлено: 07.07.2024

Жесткое или надувное дно для лодки ПВХ: плюсы и минусы

Современный рынок предлагает большое разнообразие надувных лодок различной длины, вместительности и грузоподъемности. Они могут быть оснащены транцем для подвесного мотора, веслами, леерными тросами и другими немаловажными аксессуарами, создающими комфорт и удобство нахождения в воде. Однако, при покупке многих волнует момент, какую же все-таки лодку приобрести – с надувным дном или жестким пайолом?

На сегодняшний день существует два непримиримых лагеря приверженцев лодок с НДНД и с пайольным дном. Для того, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой сравним и выделим преимущества и недостатки каждой модели.

Лодки с жестким дном

Преимуществами пайольных конструкция являются, прежде всего, высокие мореходные качества. Благодаря такому полу центр тяжести судна находится ниже, кроме того, они имеют меньшую парусность. Такая лодка лучше режет волну.

Находиться на жестком дне на воде в стационарном положении можно стоя, спокойно перемещаясь по кокпиту.

Еще одним плюсом является компактность. Судна с пайольным дном в собранном состоянии занимают меньше места, чем надувные лодки ПВХ НДНД.

Купить лодку с жестким дном Вы можете в нашем интернет-магазине.

Лодка с жестким дном с фанерной сланью

Типы пайолов

Существует 2 типа пайолов – фанерный и алюминиевый. Прежде всего, такие слани отличаются в цене, поскольку изготовлены из разных материалов.

Алюминиевый пайол легкий и плотный. Он выделяется практичностью, долговечностью, а также устойчивостью к образованию коррозии. При этом является довольно эстетичным и смотрится аккуратно в кокпите. Классическим примером жесткого пола является фанерная слань. Существует два типа фанерных пайолов:

  • со стрингерами;
  • слань-книжка.

Фанерная слань-снижка

Стрингеры обеспечивают дополнительную жесткость пола при сильных волнах. Таким образом, дно не деформируется, сохраняя свою изначальную форму.

Слань-книжка может играть, немного поднимая и опуская секции по ходу волны. Однако, собирается и устанавливается такой пол довольно быстро.

Совет: Если Вам важна быстрая сборка лодки и Вы будете использовать ее в спокойной воде, приобретайте слань-книжку.

Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Сравнение надувного дна для лодки высокого и низкого давления

Споры о том, что лучше выбрать – жесткий пайол (слань), надувное дно низкого давления или Airdeck оставим на потом, а сейчас займемся сравнением надувных пайолов. Надо лишь отметить, что обе их разновидности – НДНД и НДВД – теплее жесткого настила, гораздо легче по весу, проще в монтаже, требуют менее мощного мотора благодаря своей легкости, а потому постепенно «выдавливают» слань с рынка.

Отличия НДВД и НДНД

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу. На НДВД намного легче рыбачить стоя, перемещаться по плавсредству. При этом стоимость такого изделия несколько выше НДНД.

Надувное дно низкого давления (НДНД)

Надувное дно высокого давления (НДВД, Аэрдек)

400-1100 г/м 2 (в зависимости от пожеланий заказчика)

Ткань DWF (AirDeck) - пирог из 2 слоев ПВХ-ткани, соединенных волокнами

ручной, ножной или автоматический насос

стандартный автомобильный компрессор или компрессор высокого давления

смягчает удары мелких волн

держит среднюю волну

В целом надувное дно с высоким давлением признается пользователями более комфортным, чем НДНД.

Мифы о надувном дне высокого давления

Из-за относительной новизны технологии «Аэрдек» появилось несколько заблуждений, которые переходят из одного форума в другой:

* Миф №1: дно надувное – его легко проткнуть. Повредить НДВД крючком или иным острым предметом сложнее, чем прорезать резиновую лодку. Плотность лодочной ткани – 750-850 г/м2, в то время как DWF, разновидностью которой является AirDeck, производится из ПВХ-ткани плотностью 1100 г/м2.

* Миф №2. Необходимо давление в 0,8 или 1 атмосферу. Для НДВД от TimeTrial достаточно показателей в 0,4-0,5 атмосферы.

* Миф №3: нужен специальный насос. Это заблуждение вытекает из предыдущего. Да, для монтажа ряда изделий из «Аэрдек» действительно требуется применение насоса высокого давления, однако НДВД от TimeTrial может быть собрано с помощью обычного автомобильного компрессора. Переходник есть в комплекте.

Надувное дно повышает вашу безопасность на воде. Даже если один или пара отсеков лодки будет проколото, вы останетесь на плаву и сумеете добраться до берега. Палуба из фанеры вам в этом не поможет.

Купить надувное лодочное дно высокого или низкого давления В компании TimeTrial вы можете купить НДВД или НДНД, изготовленное по вашим параметрам. Как заказать надувное дно для лодки? Произведите самостоятельные замеры:

* Измерьте ширину и длину кокпита в разных местах (при измерении необходимо отступать от края 2 см).

* Для высокой точности носовую часть обмерьте картонкой. Если нос сильно задран, лучше заказать вкладку до носовой части.

* Укажите наличие и месторасположение клапанов.

* Выберите вид продукции, цвет ткани.

Обратите внимание, что в разделе НДВД приведены расчеты стоимости изделия для некоторых модификации лодок. При желании заказчика на продукции могут быть размещены логотипы, надписи. Купить надувное дно для лодки по индивидуальным параметрам вы можете в Петербурге, Москве, любом другом городе России и СНГ.

Почему жёсткий пол лодки лучше чем надувное дно

Каких плавсредств сейчас только нет. На любой вкус и кошелёк. Но самым доступным вариантом является надувная лодка из ПВХ.

В этой статье мы рассмотрим модели оборудованные транцем под мотор и двумя вариантами пола: жёстким - из влагостойкой фанеры или алюминия и надувным (НДНД), включая его вариацию эирдек. Она представляет собой надувной матрац, который вставляется внутрь лодки.

Так чем же один вариант уступает другому? Большой минус надувного дна низкого давления (НДНД) — это уязвимость. Если вы ловите спиннингом, то любая рыба, закинутая в лодку грозит, его повреждением. Достаточно небольшой дырки и давление будет неминуемо падать. Проблему решают подстилкой линолеума.

Высота такого дна влияет на чувство равновесия при волне и в сидячем положении ноги находятся в более низкой точке, что существенно снижает нагрузку на колени. Высоким людям — не лишняя мелочь.

Но и достоинств тоже в достатке. Такая лодка меньше весит и её легче переносить. Нет необходимости возиться со сборкой и разборкой дна и стрингеров, которая в холодное время имеет сложности. Мыть её, тоже проще и легче.

За счёт большего объёма воздуха в полу, обладает превосходящей грузоподъёмностью и менее жёстко идёт против волны. Как мы видим — сплошные плюсы.

Но мой выбор пал на "судно" с полом из фанеры и вот почему. Главное для меня — устойчивость. Ведь ровный твёрдый настил, это не ребристый "матрац", подверженный проколам. И всё по-причине того, что я спиннингист и такая ловля намного удобней стоя. Да и сидеть с моим ростом в ней мне удобней. Ну и дешевле немного.

Но если на рыбалке, вы основное время проводите сидя, и ездите в одиночку — ПВХ лодка с надувным дном сослужит вам верную службу. Выбор только за вами.

Жесткий пайол vs надувное дно

Сборный фанерный пол изготавливается из влагостойкой фанеры толщиной 9 или 12 мм,такой пол закрывает все дно лодки,доски пола соединяются между собой с помощью алюминиевого профиля H - образной формы в бюджетном исполнении и соединением шип-паз,последний вариант удобнее при сборке лодки.Также дополнительная жесткость сборной конструкции пола достигается использованием продольного усиления алюминиевым профилем , соединяющих несколько досок в единое целое. Главный недостаток такого пола большой вес и не самая простая сборка.Может применяться на лодках любой длинны.

Сборный алюминиевый пол Сборный алюминиевый пол

Сборка лодки с жестким полом

Разновидность сборного пола - алюминиевый пол , по сравнению с фанерным выигрывает только по сроку службы,но ощутимо дороже фанеры.

ПВХ лодка: Что лучше, надувной пол или пайолы

Лодку с надувным полом (НДНД, AirDeck ) или с жестким пайолом (фанера, алюминий).

Небольшие лодки, вообще - без пайол или надувного пола - мы сейчас не рассматриваем. Неудобны они. Да и мотор - если и ставят на такие, то только самый слабый

Коротко, о плюсах и минусах - каждого, из двух вариантов. Чтоб вам было проще выбрать - что больше подходит - именно вам.

1. Пайолы в лодке - это жесткий настил . Обычно - из фанеры или алюминия.

2. Надувной пол (сейчас не будем отделять НДНД и AirDeck - это почти одно и то же)

Плюсы жесткого пола - твёрдая, ровная поверхность. Удобнее стоять. Не проткнёшь, случайно уронив нож или крючок. Не надо опасаться за герметичность такого пола. Центр тяжести (когда вы стоите на полу лодки) - с жестким пайолом - будет ниже (на толщину накачанного НДНД) - уверенней стоишь на ногах. Когда сидишь на баллоне - ступни ног, расположены ниже (на толщину НДНД) - это немного удобнее. Чуть ниже цена, по сравнению с такой же лодкой с НДНД.

Лодка с жесткими пайолами (на фото внизу)

Теперь - Лодка с НДНД (надувной пол)

Плюсы НДНД, тоже очевидны. Лодка, в сборе - легче. Собирать её - проще. Если рыбачите один - это большой плюс. Не надо возиться - собирать детали пола, соединять их с жёсткими стрингерами.

Мыть, после рыбалки - намного проще. Под мотором, лодка с надувным дном - быстрее выходит на глиссирование. Двигаясь в непогоду - находиться в лодке с НДНД, комфортнее. Не так сильно чувствуешь удары по короткой, жесткой волне.

У лодки с НДНД выше грузоподъемность.

Стоять на НДНД чуть менее удобно (неоспоримый факт), чем на жестких пайолах. Но быстро привыкаешь. Важно, плотно накачать пол - не меньше, чем рекомендует производитель лодки.

Тут важно - как вы обычно рыбачите. Стоя или сидя. Если обычно, стоите (особенно актуально при ловле на воблеры) - жесткий пол предпочтительнее

Если обычно - сидите. А встаёте только чтоб подсачить рыбу или отлить за борт - тогда разницу в "удобстве стоять" - даже и не почувствуете

Мой вывод - однозначный и неоспоримый плюс жесткого пола - один. Если постоянно спиннингуете стоя - обычно, при твичинге воблеров.

В остальных случаях - за надувным полом, больше плюсов.

Лично я - ловлю с лодки, чаще всего, на джиг или на поплавок. Почти всегда - сидя. Надувное дно - мой однозначный выбор.

Но тут, каждый решает сам. Одного - лучшего решения, для всех - не существует (как и везде)

Совет: Если стоите перед выбором - опробуйте оба варианта. Съездите на рыбалку с товарищем, у которого лодка с жестким пайолом. Потом - с тем. у кого НДНД. Не только рыбачьте. Но и примите участие в сборке лодки. В её мытье.

Затем, помня мои советы, сделайте выбор - сами. Мужчина всегда, должен решать сам )))

Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.

Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.

Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.



Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.


Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.

Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

Надувное дно или жесткое ?

Ох не зарекайся! Как то попадалась на глаза древняя тема где Тугарин за пайолку ратовал, и на НДНД гнал, а сейчас:

Моё мнение нднд.
Удобнее и практичнее. Лучше ходовые.
Комфорт во всём

Я тоже раньше за пайолы был, сейчас однозначно НДНД выберу.

капитан 3-го ранга
Спасибо за совет возьму наверное с НДНД если что то до закажу в алигаторе кусок фанеры 6 мм под ноги там как раз продают солидные куски 840 на 640 если не ошибаюсь стоит 540 рэ

НДНД это замечательно когда по порогам по шиверам и сплавам, припустил дно и не страшны сплавные речки. А сплавляюсь я ну очень давно. Ещё до интырнета вашего.

По обычным водоёмам без порогов и камней этот нднд нах не нужен.
Единственный плюс это качать и сдувать при небольшом А5 же минусе что пайольная раздельно вес имеет лодка и полики а тут всё в сборе.
Если не по сплавам постояно то нднд вовсе не нужна. Всё же пайолы покрепче будут

И последнее что это за размеры такие 295 275 . Это тихий ужас эгоиста а не лодка .
Если только утку из озера достать. Фу и фи. лодка должна быть как минимум 340-360.

Надувное дно или жесткое ?

Ребята решил прикупить новую лодочку полегче (был Адмирал 320) стою перед выбором купить Адмирал 290 с жестким дном в маг Е-трех, или Stels 275 c надувным дном в магазине Лодки деда Мазая цена одинакова просто у меня не было с надувным дном. Кто что посоветует. Вес обоих лодок отличается друг от друга существенно.

Тугарин
капитан 1-го ранга

Моё мнение нднд.
Удобнее и практичнее. Лучше ходовые.
Сам пользовал профмарин 350 эйр с нднд

Храни меня мой автомат!

menotavr
ст. мичман

Ребята решил прикупить новую лодочку полегче (был Адмирал 320) стою перед выбором купить Адмирал 290 с жестким дном в маг Е-трех, или Stels 275 c надувным дном в магазине Лодки деда Мазая цена одинакова просто у меня не было с надувным дном. Кто что посоветует. Вес обоих лодок отличается друг от друга существенно.

был ниссамаран 320 пайолка, взял гидру 350 нднд. летом затестю

Андрей-3-1
капитан 2-го ранга

Была 330 лодка с пайолами, взял 370 с НДНД. Выигрыш во всём - и просторнее, и легче, и бежит лучше.

МИЧМАН
капитан 3-го ранга

Спасибо за совет возьму наверное с НДНД если что то до закажу в алигаторе кусок фанеры 6 мм под ноги там как раз продают солидные куски 840 на 640 если не ошибаюсь стоит 540 рэ

старшина 1ст.

Мое мнение - однозначно НДНД. На правильно накачанной лодке дно как каменное, стоять можно элементарно. При этом вес лодки гораздо меньше, а про гемор при сборке уж и говорить нечего. Не могу придумать ни одного преимущества пайол перед НДНД. Ну разве что не страшно уронить на пол что-то острое. Но и это легко решается защитным ковриком.

Тугарин
капитан 1-го ранга

Не могу придумать ни одного преимущества пайол перед НДНД.

  1. Можно ножик ронять на пол. Имхо, кусок брезента процентов на 90 решает эту проблему у нднд
  2. Больше растояние от пола до банок. Но в этом есть и минус, сливная пробка у пайлок ниже ватерлинии, у нднд выше.

Храни меня мой автомат!

7Баркас
капитан 3-го ранга

Посоветую брать нднд.
Сплошные плюсы.
Порекомендую флагман или проф марин.

Брат может быть не прав, но он брат!

Voivano
вице-адмирал

Команда форума

Если лодку все лето не разбирать, то твердопалубная в этом плане удобнее. Сам хотел поменять, на нднд, но с товарищем покатался, и решил оставить твердопалубную.

Ночь темная, кобыла черная. Едешь, едешь, да и пощупаешь. Уж не черт ли везет.

нордик301
капитан 1-го ранга

+++ Спор вечный .. Как яйцо и курица . ИМХО , все зависит от задач и сборки- разборки сего девайса .. Лет 5 имел Нордик -300 с килем надувным и фанерными пайолами . хороший плот , устойчивый .. Но разбирать-- собирать -- особенно по осени , устал ,ептыть , от этого гимороя . Увидел в продаже НДНД ( Солар -380 килеватый ) , опробовали и сходу с сыном купили .. За последние 4 сезона где на нем только не был .. Попадал в приличную волну на Оби .. На друзей " пайольщиков " жалко смотреть было . НДНД идет по волне мягко до неприличия ( шучу ) . Т.к практически весь удар принимает на себя матрас , а не баллоны . Недостатки , конечно , есть .. Но достоинства превалируют , однозначно . Прошлой осенью товарищ - напарник по рыбалке взял НДНД в 350 размере под Н-М 9,8 лс . Доволен , как слон !
Выбор за вами .

Что лучше надувное дно или жесткий пол в лодке пвх

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

г. Ярославль, Промышленное ш. 53

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

heart

Мы вам перезвоним
Мы вам перезвоним

Лодка с надувным дном (НДНД) или с жестким (Пайол), что лучше?

10 августа 2021

Тип дна лодки – один из ключевых критериев выбора наряду с размером, допустимой мощностью двигателя, грузоподъемностью судна. Если планируете покупку водного транспорта для рыбалки или охоты, откажитесь от идеи взять лодку ПВХ с дном без твердого настила, так как хоть как-то двигаться по такой поверхности неудобно. Лучше рассмотрите альтернативы – жесткое дно на основе пайола или надувной пол низкого давления (далее НДНД). Участники рыболовного сообщества не могут прийти к единому мнению, какой из этих вариантов лучше. Чтобы узнать, рассмотрим их подробно.

Что такое пайол и НДНД?

Пайол – жесткое полотно из алюминия или фанеры, которым устилается дно лодки. В зависимости от конструкции выделяют пайол-книжку и пайол с Н-образным профилем. Оба вида предназначены для выравнивания дна надувной лодки и обеспечения устойчивости людей, находящихся в нем.

НДНД – надувное дно низкого давления, которое заполняется воздухом под. Этим обеспечивается устойчивость судна и комфорт человека внутри. Предлагаем рассмотреть оба варианта по ряду критериев: цене, удобству, устойчивости и другим.

Пример лодки с НДНД

Пример лодки с НДНД (Модель RUSBOAT Бинар 360НД)

Цена и удобство эксплуатации

Один из критериев, на который в первую очередь обращают внимание большинство покупателей – это цена товара. По этому параметру более привлекательно смотрится пайол, так как он немного дешевле по сравнению с НДНД. Различие обуславливается более высокой сложностью устройства пайола, тогда как надувное дно является простейшей конструкцией.

Транспортировка

При выборе пайола в качестве жесткого дна, вы избавляете себя от проблем с транспортировкой водного судна. Это обусловлено тем, что лодка и полотно могут выгружаться по отдельности, в то время как модель с надувным дном перевозится целиком и занимает больше места. Это усложняет выбор одного из вариантов, так как НДНД проще в подготовке, но сложнее в плане перевозки, а жесткое полотно с точностью до наоборот. По этой причине отталкивайтесь от своих приоритетов.

Устойчивость лодки

Пайол заметно превосходит надувное дно по жесткости, в связи с чем стоять на нем объективно удобнее, чем балансировать на мягкой поверхности, накачанной воздухом. Это усугубляется тем, что стоящий на надувном покрытии человек находится выше, чем стоящий на жестком, из-за чего его центр тяжести поднимается, а устойчивость ухудшается. По этой же причине ноги сидящего человека находятся под большим углом к перпендикуляру, из-за чего устают быстрее. Однако это не значит, что надувное дно плохо подходит для лодки, в которой планируется рыбачить или охотиться одному или в компании друзей. Просто пайол подходит для этих целей несколько лучше.

Сравниваем ходовые качества

Важно сравнивать НДНД и пайол не только в статике, но и в движении. Мало кто покупает лодку для того, чтобы все время передвигаться на ней с помощью весел. Все больше рыболовов и охотников устанавливают на судно лодочный мотор, и, так как транспорт движется быстрее, ходовые качества начинают играть большую роль. Лодка с надувным дном выходит на глиссирование несколько быстрее и легче по сравнению с судном, укомплектованным жестким дном. Движение транспортного средства при этом плавное даже при попадании на небольшие волны, так как мягкая поверхность компенсирует удары. В то же время пайольные лодки более устойчивы в движении.

Часто бывает так, что при движении лодки внутрь нее попадает вода. Если судно укомплектовано жестким дном, жидкость стекается под его поверхностью и не доставляет пассажирам дискомфорт, тогда как в лодке с НДНД лужи возникают непосредственно под ногами. Справедливым будет заметить, что можно открыть заглушку в днище и быстро удалить воду. За счет этого упрощается уход за плавсредством – достаточно налить воды внутрь, открыть клапан и перевернуть лодку, чтобы тщательно ее промыть. Еще один плюс в пользу надувного дна – хорошая теплоизоляция и возможность с комфортном лежать на дне в ходе долгого плавания или ночью во время ночевки.

Подводим итоги

Оба варианта – пайол и мягкое надувное дно низкого давления – имеют право на существование и пользуются примерно равной популярностью. Делайте выбор в зависимости от того, для каких целей и в каком стиле используете лодку. Для непродолжительной рыбалки в одиночестве лучше подходит НДНД, тогда как для многодневных вылазок и катания в относительно большой компании стоит предпочесть жесткое дно. Что касается моторных лодок, для маломощных моделей лучше выбрать надувное днище за счет большей скорости, а для мощных – напротив, стоит взять пайол.

Компания BoatProfi сотрудничает с такими производителями лодок как «Адмирал», «RusBoat» и «Polar Bird». Это проверенные временем, качественные лодки пвх, которые мы продадим вам по цене от официального дилера.

Читайте также: