Чем заменить штатную шумоизоляцию пола на калине

Обновлено: 17.05.2024

Шумоизоляция капота Лада Калина своими руками — пошаговый фотоотчет

Как говорят водители, автомобили марки ВАЗ никогда не отличались высоким уровнем комфортности. Компания всегда производила утилитарные автомобили. «Лада-Калина» — одно из таких авто. Владельцы после некоторого времени эксплуатации этих машин замечают недостатки. Одни из них – высокий уровень шума при движении, «сверчки», шумность пластиковых панелей при движении. Некоторые водители борются с подобными проблемами с помощью музыки, однако это не лучший выход. В данной ситуации поможет шумоизоляция «Калины». После несложных операций в автомобиле станет заметно тише и комфортнее.

Зачем нужна в автомобиле «Калина» шумоизоляция?

Прежде чем начать работы по обесшумливанию, стоит задуматься, что нужно в результате. Одним владельцам важно качество звучания магнитолы, цель других – избавиться от различных «сверчков» и скрипов, третьим просто нужен более комфортный салон. Зачем это нужно? От цели зависит подбор материалов для процесса.

калина шумоизоляция


Нужно помнить, что если выполняется шумоизоляция «Калины» своими руками, не стоит сразу делать все. Процесс разбивается на несколько частей – это актуально при ограниченном бюджете. Обычно работу начинают с дверей, а затем изолируют пол, багажник, моторный отсек, иногда – крышу.









Вибропласт Silver

Это достаточно гибкий и эластичный материал – он поглощает вибрации. Представляет собой самоклеящиеся листы с алюминиевой фольгой. На них сделана разметка в виде квадратов 5×5 см – это упрощает раскройку цельного листа.

шумоизоляция калины


Этот вибропласт не впитывает влагу и выдерживает воздействие окружающей среды. Дополнительно он имеет высокие антикоррозийные свойства и характеристики герметика. Еще одно достоинство этого материала в его легком монтаже на участках со сложным рельефом. Для установки его не нужно нагревать. Толщина листа составляет 2 мм. Данный материал рекомендуется использовать на полу в салоне. Не менее актуален он на дверях, для виброизоляции крыши, боковых частей кузова, на крышке капота и багажника.

С чего начать

Изоляция отдельных сегментов авто даст слабый, едва заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на комплексную шумоизоляцию автомобиля:

  • Разумеется выполнить все работы в комплексе и сразу дело затратное по времени и финансам, поэтому делать лучше частями
  • Начинать рекомендую с крышек капота и багажника, особенно новичкам в этом деле, тут и проще и потренируетесь, дальше легче будет
  • Плюс есть возможность приобрести готовый комплект для капота, все элементы уже вырезаны, останется только наклеить
  • Рекомендуем найти расширенный пакет шумоизоляции калины 2 для облегчения работы, нет в продаже – не беда, всегда можно вырезать самостоятельно
  • При самостоятельном вырезании лучше начать с изготовления картонных шаблонов, а по ним кроить материалы, это дольше, зато позволяет сэкономить на количестве материала и получить лучшее качество и точность прилегания вырезанных кусков

Начинать рекомендуется с подбора материалов:

  • Для подавления вибрации – Вибропласт, или его аналоги
  • Шумопоглотитель – Акцент, или аналог
  • Подавитель скрипа – Маделин или Битопласт
  • Деколин – исключительно с декоративной целью, скрыть недостатки
  • Какой фирмы брать материал? – Берите тот, цена которого вас устроит, не стоит только брать строительный (вам вполне могут предложить строительную шумку, в качестве недорогого материала) или слишком дешевый
  • Материал без фирменного штампа может оказаться подделкой

Порядок наложения материалов:

  • Первым всегда идет вибропоглотитель, предварительно подогретый феном
  • Затем шумопоглотитель, поверх него
  • Подавитель скрипа кладется на трущиеся поверхности обшивки и пластиковые детали приборной панели, скрипы тут же пропадают
  • Деколин вам может не пригодиться, если действовать аккуратно и без спешки

Шумоизоляция капота

Вот инструкция по шумоизоляции капота:

  • Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если таковая присутствует
  • Вырезаете шаблоны в форме впадин капота, по ним виброизоляцию, если купили готовый комплект, тогда шаблоны не нужны
  • Поверхность металла очищаете от грязи, затем обезжириваете
  • Только после этого берете кусок виброизляции, нагреваете феном и клеите в углубления
  • Затем берете валик и прикатываете с нажимом, двигая валиком от центра к краям, чтобы плотнее прилип, и выгнать воздушные пузырьки


Виброизоляцию клеите во впадинах капота

  • После наклейки виброматериала вся поверхность капота проклеивается шумопоглотителем, желательно одним куском
  • Перед наклеиванием не забудьте обезжирить поверхность
  • Штатную шумку, можете прикрепить третьим слоем, либо выкинуть
  • Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично

Потолок

Обработка потолка начинается со снятия потолочной обшивки:

  • При этом старайтесь эту обшивку не заламывать
  • Затем очищаете и обезжириваете потолок
  • Клеить удобнее с помощником, тогда помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и прикатываете
  • Вторым слоем клеите поглотитель звука, если была штатная шумка, её лучше выбросить, иначе обшивка потолка не встанет обратно
  • Тут, главным образом, ровная поверхность, поэтому трудностей не возникает

Двери

Теперь можно заняться шумоизоляцией дверей:

  • Сначала, аккуратно снимаете обшивку
  • Затем, через технологические отверстия в дверях, наклеиваете кусками внахлест вибропоглотитель, фото ниже


Через технологические отверстия проклеивается виброизоляция

  • Позади диамика рекомендуется наклеить круг из шумопоглотителя
  • Потом заклеиваем виброизоляцией технологические отверстия, чтобы создать акустический короб

Внимание: Предварительно проверьте работу ручек двери и стеклоподъемника, чтобы не было заеданий.

  • Поверх виброизоляции клеите шумопоглотитель, одним куском на всю поверхность двери, кроме этого, рекомендуется наклеить шумопоглотитель на внутреннюю сторону дверной обшивки
  • Антискрипящий материал приклеиваете в местах прикосновения обшивки к металлу и вокруг ручек дверей

Салон

Салон является наиболее трудоемким в обработке и требующим довольно много времени:

  • Начинается все со снятия сидений, крепеж при этом лучше собирать в коробку, чтобы не потерять
  • Порядок снятия запоминайте, лучше запишите или сфотографируйте
  • Снимаете коврики и обшивку пола
  • Зачищаете металл от грязи и коррозии
  • Затем тщательно обезжириваете

Внимание: Соблюдайте меры безопасности – работая с растворителем лучше не курить, и быть подальше от открытого огня.

  • Виброматериал наклеивается как обычно, внахлест, большими кусками

Важно: оставляйте открытыми крепежные отверстия, во избежание проблем при сборке салона.

  • Арки колес желательно покрыть двойным слоем
  • Поверх виброизоляции кладется шумопоглотитель, рекомендуемая толщина 10миллиметров
  • В нише для колеса в багажнике, лучше взять виброматериал потоньше, иначе может не поместиться колесо
  • После проклейки собираете салон на место

Моторный щит

Изоляцию моторного щита нельзя игнорировать, это один из главных источников шума и вибраций:

  • В подкапотном пространстве на щит кладется виброизолятор, поверх него шумопоглотитель или шумоотражатель
  • В салоне однозначно снимается торпедо, щит проклеивается виброматериалом, поверх него шумопоглотитель
  • Торпедо изнутри тоже проклеивается шумопоглотителем
  • Тогда шум мотора становится практически не слышным в салоне

«БиМаст Бомб»

Это тоже материал, который поглощает вибрации. Шумоизоляция «Калины» невозможна без подобного рода продукции. «БиМаст Бомб» представляет собой несколько слоев – это алюминиевая фольга на лицевой части, слой из битумной композиции и слой на основе смеси каучука.

Для монтажа указанный материал необходимо нагреть до температуры от 40 до 50 градусов. Данный виброизолятор не впитывает влагу и считается среди автолюбителей и специалистов лучшим. Его КПД достаточно высокий. Использовать «БиМаст Бомб» рекомендуют в процессе аудиоподготовки динамиков и кузова. Толщина материала – 4,2 мм. Применяется на щите передней части, в тоннеле, на арках колес, в зоне над глушителем и карданным валом.





Что необходимо знать


Шумоизоляция на лада калина

Звукоизоляция осуществляется практически одинаково на всех марках автомобилей. Единственной разницей может стать только тип кузова и его характеристики. Кроме того, в разных машинах шумоизоляция начинается по-разному. Это зависит от возможностей водителя, а также от индивидуальных свойств машины. Так, если у водителя нет достаточно средств для полной изоляции (пол, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), задняя и передняя части), то он обязательно должен изолировать двери. Ведь именно они являются основным источником, через который в салон проникает любой шум. Частично изолировать можно и часть багажника, чтобы достичь лучшего эффекта.

«Сплэн 3004»

Это уже звукопоглощающий материал. Кроме звукоизоляционных качеств он обладает также высокими характеристиками теплоизоляции. Его удобно устанавливать как на прямые, так и на криволинейные участки. Он не впитывает влагу, не разрушается под воздействием среды. Толщина листа составляет 4 мм. Подойдет для щита передней стороны салона, колесных арок, тоннеля и дверей.

шумоизоляция лады калины


Наклеивают «Сплэн» на слой вибропоглощающиего материала. Таким образом можно шумоизолировать двери, колесные арки. Чтобы материал приклеился максимально прочно, следует предварительно очистить и обезжирить обрабатываемые поверхности. При поклейке рекомендуется выдерживать температуру от 18 до 35 градусов – при этом диапазоне производители гарантируют высокие адгезионные характеристики.








Шумоизоляция дверей

Технологии звукоизоляции на «Калине» ничем не отличаются от таковых для других марок современных автомобилей. Однако есть некоторые особенности. Работу начинают с демонтажа обивки дверей. Затем поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – можно использовать уайт-спирит. Если на нижней части двери нанесено антикоррозийное покрытие, его удалять не нужно.

Шумоизоляция «Лады-Калины», своими руками производимая, в данном случае начинается с установки виброизолирующих материалов. Необходимо вырезать из цельного листа подходящие по размерам детали – чем большим будет кусочек, тем эффективнее. При нанесении рекомендуется прогреть сторону с клеящим слоем феном. Далее материал наклеивается на внутреннюю стенку двери и прикатывается инструментом. Следующий лист наносят внахлест.

шумоизоляция калины своими руками


Далее вторым слоем наклеивают уже шумопоглощающимй материал. Рекомендуется применять «Сплэн» либо «Акцент» (последний более эффективен). В первом и во втором случае на листах уже имеется самоклеящаяся основа, поэтому процесс нанесения кусочков будет проще и быстрее. Так же, как и в случае с виброизоляцией, лист раскраивается на максимально большие куски – необходимо охватить всю поверхность двери.

Далее следует решить, нужно ли закрывать технологические отверстия.

шумоизоляция калины хэтчбек


Если закрыть их при помощи вибропоглощающих материалов, то для выполнения различных ремонтных работ придется делать прорези. Если салон вентилируется через двери, то после заклеивания отверстий воздух просто не сможет циркулировать.

При заделывании отверстий шумоизоляция двери «Калины» будет выше, для чего наклеивают третий слой, однако это в большинстве случаев лишнее. Лучше дополнительно обработать обивку дверей.










Необходимые материалы

  1. Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
  3. Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.



Шумоизоляция



набор пластмассовых изделий



виброизоляция

Панель приборов, торпедо

На автомобилях «Калина» шумоизоляция передней панели может быть выполнена без ее снятия – демонтируются только навесные элементы. Чтобы шумоизолировать бардачок, первым делом проклеивают «антискрипом» все места, где перчаточный ящик соприкасается с панелью. Затем обрабатывают все внутренние части ящичка «Битопластом».

Для работы с салонным пластиком демонтируют центральный тоннель, накладки на стойках, а также боковые панели. Все пластиковые детали проклеиваются «антискрипом» либо «Битопластом». Особое внимание стоит уделить клипсам.

На автомобиле «Лада-Калина» шумоизоляция приборной панели происходит с ее снятием. Далее моделином обрабатывают и маску, и непосредственно комбинацию приборов.

При работе над центральной накладкой уделяют особе внимание электрической проводке и колодкам. Все провода необходимо обернуть «антискрипом» и закрепить хомутами. В каждый разъем следует добавить термоклей.

Все детали панели, которые издают «сверчки» и скрипы, обклеивают «антискрипом» или моделином. Так можно избавиться от надоедливого шума. Чтобы панель не тарахтела, ее рекомендуется утяжелить.

Капот

Для работ по обесшумливанию крышки капота специалисты рекомендуют использовать любой виброизолятор и «Акцент», который является шумоизолирующим материалом. Технология наклеивания – такая же, как и для дверей.

Лист раскраивается на куски необходимой формы и крепится к местам на крышке капота. Первым слоем наклеивают вибропоглощающие материалы, а затем переходят к шумоизоляционным. Таким же образом выполняется шумоизоляция «Калины»-хэтчбека, но только на крышке багажника.

Второй звукоизолирующий слой

Второй слой шумоизоляции предназначен для подавления лишних звуков и сохранения тепло в зависимости от используемого материала. Основной принцип работы на этом этапе заключается в наклеивании поверх виброизолирующего материала звукопоглощающего Акцента и теплоизоляционного Сплена. Оба материала обладают самоклеющейся основой, поэтому на их монтаж не потребуется значительных усилий и особых познаний в сфере шумоизоляции.

Покрыть поверхность звукоизоляционным материалом необходимо на 100%. Исключением являются только технологические отверстия, а именно вентиляционные отверстия. Только в этом случае удастся достичь наибольшего эффекта.

Крыша и потолок

Они изолируются для снижения шума от дождя и для того, чтобы убрать скрипы.

шумоизоляция калины универсал


Для этой задачи рекомендуется использовать вибропласт «Голд» либо «Сильвер». Очень важно, чтобы потолок не стал слишком тяжелым – это в дальнейшем не самым лучшим образом скажется на управляемости. Далее проклеивают два и более слоя «Сплэна».

шумоизоляция двери калины


Главное здесь – не переусердствовать, иначе обшивка потолка просто не встанет на свои места.

Задние двери

Шумоизоляция «Калины» (универсала или хэтчбека) также предусматривает обработку задней ляды. В качестве материалов можно использовать все то, что применялось при работах на дверях. Технологии аналогичные. Первым делом очищают и обезжиривают поверхности, затем просушивают, а после устанавливают материалы с применением нагрева феном или же без него.

На моделях марки «Калина» шумоизоляция легко выполняется своими руками. Все работы чрезвычайно просты, если человек хоть немного умеет работать ножницами. Не стоит обращаться в салоны, которые предлагаются такие услуги. Это дорого.

Следует обязательно выполнить шумоизоляцию кузова автомобиля – результат порадует вас!

Вопрос необходимости

Так ли необходима Калине шумоизоляция, или это ненужная дополнительная платная услуга, из тех, которые сейчас предлагают даже к чайнику и фотоаппарату, давайте разберемся:

  • Шум в салоне автомобиля возникает от вибрации, которую вызывают мотор, элементы трансмиссии и ходовой части машины
  • Плюс множество посторонних шумов проникают в машину снаружи сквозь двери, днище и крышу (от проезжающих мимо машин, шелест шин по асфальту, стук камешков в арках, стук капель дождя)
  • Давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние, может быть причиной аварии
  • Повышенный шум сужает все сосуды в организме, сужение сосудов приводит к повышенной нагрузке на сердце, а длительные сердечные нагрузки приводят к стенокардии
  • Вывод – шумоизоляция это не только вопрос комфорта, но и здоровья и безопасности движения

Инструменты

Если решили выполнить работу своими руками, тогда подготовьте следующий инструмент:

Шумоизоляция пола салона и багажника часть 1


Добрый день всем читателям. Немного о проделанной работе. Долгожданный отпуск настал и пришло время заняться шумоизоляцией. Шумовиброизоляция (ШВИ) — одна из основ комфортной езды за рулем автомобиля. Посторонние шумы очень плохо влияют на здоровье и психологическое состояние, а от этого зависит манера езды и степень раздраженности. Поэтому чтобы уберечь себя я все таки решился на ШВИ. Начал я как до этого писал в БЖ с ШВИ передних арок.

Теперь решил сделать пол. Под торпеду не стал лазить, сделал до куда достал уж. Так как по бюджету было не так густо мне пришлось взять все по минимуму. Это примерно на первый слой — 40 листов М4 (весь материал фирмы Шумoff), листов 10 МиксФ это на арки задние (с салона), 12 листов М3 и столько же М2 на двери но это потом.

Работа вся началась как Вы понимаете с разбора салона. Сидения снять труда не составила. Головкой либо накидной на 8 откручиваем по 4 болта на передних сидениях.


Полный размер Салон в процессе разбора

Задние тоже легко (разберетесь без проблем). Снимаем заводской карпет, перед этим открутив пластмасски порогов. Затем более толстую заводскую шумку в основном они расположены под ногами (покрытые немного смолой или битумом).


Полный размер карпет а под ним заводская шумка

Под карпетом под своим сиденьем нашел листочек где была указана марка краски и заводской цвет автомобиля ( 620 Мускат ). В общем то я это итак знал. Стелить виброизоляцию начал спереди из под торпеды.


Полный размер под торпедом не клеил

Перед началом нужно хорошенько обезжирить (Я взял ацетон).


Полный размер перед проклейкой все обезжириваем (я взял Ацетон)

Раскатовал спец роликом купленный за 350 руб.


Полный размер пол салона Шумoff М4

И главное необходимо оставить вентиляционные отверстия, иначе кузову пипец придет.

Как мне объяснили прикатывать надо хорошо, но без фанатизма, чтоб немного была видна структура материала (кубики), а не вровень как фольга. На арки с салона, как я уже говорил использовались Миксф который более эффективнее в этой зоне. Заодно и пол багажника сделал ШВИ.


Полный размер пол багажника в виброизоляции

На второй слой был использован материал Шумoff П8 4 листа под ноги каждого


Полный размер Шумoff П8 под ноги

и 8 листов П4 на все остальное.


Полный размер

На задние арки был куплен материал Битолон 7 (1 лист пополам на две арки).


Полный размер битолон 7 на арки

Желательно конечно клеить все стык в стык. Но как говорилось денег на материал у меня было не много, следовательно и самого материала. Поэтому в некоторых местах стык в стык не получалось ( не судите строго).

Но эффектом вполне доволен. Летом конечно жарко в машине поэтому окна открыты и шум лезет оттуда. Но если закрыть их, то едешь как подводной лодке (тишина…) правда теперь появились свечки в салоне))))) Есть повод их устранить. Звук двигла не так сильно уменьшился, но разница все равно чувствуется. По времени с разбором салона проклейкой ШВИ пола (а также крышки багажника и дверей это позже напишу) и полной сборкой салона в медленном темпе ушло 3 дня.

Спасибо большое за внимание. Подписывайтесь, комментируйте и всем удачи на дороге!

Шумоизоляция пола Калины

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается со снятия сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Пол Калины покрыт ковролином, который спереди прижат панелью (торпедо). Убираем ковер максимально близко к панели. Под ним штатная шумоизоляция из тряпок, их тоже демонтируем.

Подготовка рабочей поверхности. Первым делом рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого хорошо подойдет Уайт Спирит. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением, шумоизолировать автомобиль в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки).

Шумоизоляция пола Калины (первый слой)

Первый слой, виброизолятор. Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы материала подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем битумную сторону с помощью технического фена. Затем наклеиваем виброизолятор на металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Покрываем 60%-100% поверхности, в зависимости от типа материала. Не поленитесь и проклейте пластмассовые заглушки в полу под передними половичками, через них попадает вода при езде по лужам.

Динамическая шумоизоляция Калины. В последнее время листовой виброизолятор стали заменять мастиками (например, фирмы STP), которые способны не только увеличить эффект звукоизоляции, виброизоляции и жесткости кузова на 10-20%.
Как использовать мастику в качестве первого слоя шумоизоляции показано в видео:

Шумоизоляция пола Калина 2

убрать в сторону штатную звукоизоляцию Калина 2

Потребуется: снять только задние сиденья, демонтировать пластиковые пороги и убрать в сторону штатную шумоизоляцию, 1 день свободного времени.

Преимущество частичной шумоизоляции в том, что Вам не потребуется снимать центральный тоннель и передние сиденья. Установку виброизоляционных материалов производим под ногами водителя и пассажира, а также в районе колесных арок, откуда в салона автомобиля поступает наибольший шум от дороги.

установка шумоизоляции на пол Калина 2

Итак, отводим штатную звукоизоляцию в сторону на сколько это возможно и отчищаем (от штатного виброизолятора, если он легко удаляется) и обезжириваем кузов автомобиля, используя Уайт-Спирит. Затем нагревая листы виброизолятора (в нашем случае это Шумоff М4) феном и раскатываем их твердым валиком. Дренажные отверстия заклеивать не нужно.

Вторым слоем наклеиваем звукопоглощающий (например, акцент или бипласт) или теплоизоляционный (СПЛЕН) материал. Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому на установку второго слоя потребуется меньше времени.

Аналогичным образом устанавливаем шумоизоляцию под задние сиденья автомобиля. Лючок для доступа к бензонасосу не заклеиваем.

Поверх дополнительной шумоизоляции укладываем штатную.

Полная шумоизоляция пола

штатная шумоизоляция Калина 2

Потребуется: снять все сиденья, центральный тоннель, демонтировать пластиковые пороги и штатную шумоизоляцию, 2 дня свободного времени и 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).

Для получения наилучшего эффекта от шумоизоляции рекомендуется обработать всю поверхность пола. Времени на установку уйдет больше, но и результат должен Вас приятно порадовать.

установка шумоизоляции на пол Калина 2 (виброизолятор)

После демонтажа штатной шумоизоляции обезжириваем металл кузова. Сначала наклеиваем первый слой, используя виброизолирующий материал. Покрываем от 60-100% поверхности, в зависимости от типа материала.

установка шумоизоляции на пол Калина 2 (теплоизолятор)

Затем уже на 100% поверхности наклеиваем звукопоглощающий или теплоизоляционный материал.

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Стоит учитывать, чем толще дополнительная шумоизоляции, тем выше поднялся пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

Шумоизоляция Калины своими руками

Звук двигателя Калины тихим назвать нельзя, особенно когда обороты превышают 3000об/мин. Сделать автомобиль комфортнее поможет шумоизоляция щитка передка.

Шумоизоляция автомобиля включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на разные элементы кузова. Звукоизоляция пола считается одной из наиболее значимых, эффект которой заметен сразу. А Вы знаете, как сделать шумоизоляцию пола Калины своими руками?

Шум в салоне автомобиля в большей степени исходит от колес и дороги, поэтому шумоизоляция арок является преимущественным направлением. А дополнить эффект можно выполнив шумоизоляцию локеров Калины.

Крыша Калины в отличии от пола изначально не имеет заводской шумоизоляции, а сам металл довольно тонкий. Расскажем, какие могут возникнуть сложность если Вы решитесь сделать шумоизоляцию крыши Lada Kalina.

Капот Калины имеет штатную звукоизоляцию, но порой этого не достаточно. Дополнительная шумоизоляция капота позволит не только снизить шум двигателя Калины, но и позволит дольше сохранять тепло в подкапотном пространстве.

Звукоизоляция или шумоизоляция ВАЗ всегда пользовалась популярностью, и это не удивительно, русские автомобили никогда не славились тихим салоном. Не исключение и LADA Kalina, которую после покупки сразу начинают дорабатывать для более комфортной езды. В этой статье разберем, как сделать шумоизоляция дверей Калины.

После покупки русского автомобиля принято сразу выполнять антикоррозионную обработку кузова. Если вместо антикора использовать материалы с битумной основой, тогда в дополнении получим шумоизоляцию арок.

Шумоизоляция багажника приносит значительно эффекта, когда речь идет о кузове хэтчбек или универсал. Разберемся, как сделать шумоизоляцию крышки багажника Калины своими руками.

Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

StP Aero Plus (3мм)

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм)

Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Примерная цена материалов:

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель ), около 4 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 4 000 рублей.

Как сделать шумоизоляцию пола самостоятельно

Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.

пол седана Лада Веста (штатная шумоизоляция)
пол седана Лада Веста
пол седана Лада Веста

Порядок установки шумоизоляции:

  • 1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
  • 2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.
  • 3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.

установка шумоизоляции на Лада Веста (1 слой, вибродемпфер)
установка шумоизоляции на Лада Веста (2 слой, СПЛЭН)
установка шумоизоляции на Лада Веста (2 слой, NoiseBlock)

Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).

Видео пример установки шумоизоляции пола на Лада Гранта:

Отзывы после шумоизоляции пола

Результаты до и после шумоизоляции пола на Лада Веста:

до и после шви пола лада веста
до и после шви пола лада веста
до и после шви пола лада веста
до и после шви пола лада веста

Исходные данные - это автомобиль с ШВИ локеров, частично дверей, крышки багажника и капота. То есть, если сравнивать с Вестой без ШВИ, то разница была бы еще больше.

Недавно были опубликованы результаты полной шумоизоляции седана Лада Веста. В результате проделанных работ шум в салоне автомобиля удалось снизить на 1,5 дБ (по мнению производителей материалов разница 2-4 дБ). Сами можете представить, какой будет эффект только от обработки пола.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .

А какие отзывы о шумоизоляции пола можете оставить вы? Какой схемы лучше придерживаться при выполнении работ?

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада

Чем знамениты автомобили Лада? В первую очередь они практичны, экономичны и недорогие в обслуживание. Также они известны своей плохой шумоизоляцией. Шум, гул, вой, дребезг и скрипы - это привычные, неотъемлемые дополнения. Однако можно сделать автомобиль немного комфортней, если на двери установить дополнительную шумоизоляцию..

Автомобили Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) имеют аналогичную инструкцию по установке шумовиброизоляции (ШВИ). Особенности могут быть только при снятии/установке обшивок дверей:

Зачем делать шумоизоляцию дверей? Данная доработка позволит:

  1. Устранить дребезги и скрипы
  2. Уменьшить шум от дороги
  3. Улучшить звучание акустики
  4. Изменить звук закрытия дверей в лучшую сторону

Общий план действий:

  1. Установить виброизолятор (визомат, вибропласт, БиМаст) на внешнюю сторону двери (обеспечим хорошее вибродемпфирование поверхности)
  2. Закрыть технические отверстия двери, используя виброизолятор.
  3. Шумоизоляцию (битопласт, изотон, акцент)/теплоизоляцию (сплен) уложить непосредственно на обшивку пластиковой двери.

Устанавливать шумоизоляцию и теплоизоляцию внутрь двери не рекомендуется, т.к. эти материалы работают только при 100% покрытии поверхности. Двери имеют щели для стекол и сливные отверстия, поэтому шумоизоляторы/теплоизоляторы будут находиться внутри двери в агрессивной среде и могут потерять свои свойства.

Рекомендации от производителей

Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери от Шумофф:

Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери

А вот инструкция, как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP:

как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP
как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP

Виброизоляция

Вы можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, при помощи этой таблицы:

виброизоляторы рейтинг

Поверхность обезжирить. Наклеить вибродемпферы толщиной 2-3 мм (более толстый только при мощной аудиосистеме) на плоскую поверхность внутри двери. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% плоской поверхности. Сливные отверстия, ребра жесткости и торец двери не обклеиваем. Разогреть материал феном и прикатать твердым валиком (раскатывать в одном направлении), выгоняя воздух.

виброизоляция внутри двери автомобиля

Технологические отверстия в двери рекомендуется закрывать цельным листом, вырезая отверстия под тяги, фиксаторы креплений и т.д.

виброизоляция двери автомобиля

Шумоизоляция и теплоизоляция

STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).

акцент внутри двери автомобиля

Покрываем всю площадь поверхности обшивки двери, вырезая отверстия для креплений и других необходимых элементов. Рекомендуемый материал от компании Шумофф - звуко-теплоизоляционный материал П4, от STP - Бипласт.

Шумоизоляция и теплоизоляция дверей автомобиля (обшивка)

Весь процесс шумоизоляции показан на видео:

Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:

провода и двери автомобиля в антискрипе

Результат

Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.

эффект от шумоизоляции дверей автомобиля

отзывы о шумоизоляции дверей

По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .

А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.

Читайте также: