Чем приклеить обшивку пола в машине

Обновлено: 16.05.2024

Как своими руками приклеить потолок в машине, выбор средства и пошаговая инструкция

Подавляющее большинство моделей имеет светлую обшивку потолка. Со временем на ней становятся заметны пятна. Мойка, химчистка приводят к износу покрытия. От влажной обработки нарушается клеевая основа потолочного материала. Он провисает, образуя пузыри. Заменить покрытие можно своими руками, если знать, как правильно приклеить потолок в машине.

Основные требования к клеящему составу

Подбор клея играет важную роль в перетяжке потолочной панели у авто. Состав должен быть:

  • достаточно жидким;
  • образовывать хорошее сцепление панели и материала;
  • выдерживать перепады температур;
  • не оставлять разводов;
  • не выделять ядовитых паров после наклейки.

Следует ознакомиться с инструкцией от изготовителя и выполнить указанные требования по технологии наклеивания.

Подходящие разновидности клея

На практике чаще всего применяют клеи, в состав которых входит полихлоропрен или полиуретан.

На основе полихлоропрена

Клеи на основе полихлоропрена содержат растворитель, смолы или окислы металлов, увеличивающие прочность соединения и устойчивость к смене температуры. В процессе наклеивания может рекомендоваться местный нагрев феном, что ускоряет полимеризацию и дает прочное соединение. После завершения перетяжки автомобиль готов к эксплуатации через 30 минут.

Популярные марки клеев:

  1. «Клей-88». Достоинства: подходит для всех видов обшивки, устойчив при высокой влажности воздуха. Недостатки: слабая фиксация, токсичный запах во время работы.
  2. «GTA Boterm». Преимущества – стойкость к температурным колебаниям, повышенной влажности. Для активации соединения требуется применять нагрев до 60 градусов.
  3. «Mah». Образует хорошее соединение, термо-, влагостойкий. Недостаток – высокая стоимость.
  4. «Kaiflex K414». Однокомпонентный состав, устойчивый к ультрафиолету. Прочность соединения достигается за счет эффекта холодной сварки.

Дорогие марки клеев используют профессионалы.

На практике чаще всего применяют клеи, в состав которых входит полихлоропрен или полиуретан.

Полиуретановый

  1. «Момент». Для перетяжки используют универсальные разновидности – «Момент Кристалл» и «Момент-1». Клеящие составы обладают хорошей адгезией, влагостойки, выдерживают температуры от -40 до +100 градусов.
  2. «Титан» («Titan»). Специализированный клей, имеет вязкую консистенцию, быстро схватывается. Состав дает прочное соединение, не токсичен, бесцветен, сохраняет свойства от -30 до +60 градусов, влагостоек.
  3. «Демоскол». Бесцветный, устойчивый во влажной среде, выдерживает механические и термические нагрузки.
Посмотрите также

Полиуретановые клеи выпускаются в готовом виде в удобной расфасовке.

Альтернативные варианты

Для отделки автосалонов используют клеи в аэрозольной форме. Преимущества клеевых составов:

  • экономичны;
  • не растекаются;
  • не оставляют следов;
  • дают ровное покрытие.

Недостатком является высокая стоимость, обязательное наличие навыков в применении из-за высокой скорости высыхания.

Подготовительные мероприятия

Процесс перетяжки начинается с демонтажа потолочной панели через пассажирскую дверь в салоне. Предварительно удаляется сидение. В некоторых случаях рекомендуется снять лобовое стекло. С потолка удаляют плафон, заглушки, козырьки, ручки. Освобожденную панель вынимают из пазов и переносят в помещение, где будет происходить перетяжка.

Процесс перетяжки начинается с демонтажа потолочной панели через пассажирскую дверь в салоне.

Старую обшивку удаляют полностью при помощи абразивных моющих средств. Остатки клея счищают при помощи растворителя. Поверхность просушивается.

Как правильно подклеить потолок в автомобиле

Обрабатывается клеевым составом следующий участок, на него расправляется ткань. В месте изгибов и выступов следует особо тщательно фиксировать обивку на панели. По краям материал подгибается под потолок, проклеивается, излишки отрезаются. Затем делают отверстия для крепежа и устанавливают панель на место.

Если перетяжка начинается от края, то клеем промазывается краевой выступ и ¼ поверхности панели. После тщательной фиксации материала на клеевой основе промазывается остальная часть панели, и завершается процесс наклеивания. Выбор способа перетяжки зависит от материала: тонкий наклеивают от края, более плотный – от центра.

Выбор потолочной ткани для перетяжки

Материал для перетяжки потолка должен внешне соответствовать внутренней обивке салона. Например, экокожа будет сочетаться с натуральной кожей, флок – с велюром. Для однородных материалов главное – в точности или на один тон светлее подобрать обшивку для потолка.

Посмотрите также

Материал по внешним признакам напоминает велюр, но намного дешевле и практичнее. Искусственный материал получают наклеиванием измельченных волокон из шерсти, хлопка, синтетики на полотно-основу. Для перетяжки потолка в салоне автомобиля используют смесовый и полиэфирный флок.

Материал по внешним признакам напоминает велюр, но намного дешевле и практичнее.

В состав смесового флока входят: нейлон (ворс), хлопок с синтетикой (основа). Полиэфирный флок близок по свойствам к смесовому за исключением цветовой гаммы (выпускается только черного цвета). Флок является самым востребованным материалом для покрытия автосалонов. Причины:

  • практичность (легко моется, не деформируется, не выгорает на солнце, выдерживает перепады температур);
  • безопасность (не горюч, не выделяет вредных испарений);
  • тактильная и визуальная привлекательность;
  • доступность по цене.

Особенность применения обивочного материала заключается в запрете на использование чистящих средств, содержащих спирт, ацетон. Во избежание накапливания статического электричества рекомендуется использовать специальные средства.

Экокожа

Экокожа отличается от кожзаменителя более высоким качеством. Материал состоит из 2-х слоев: полиуретана (текстуры под натуральную кожу) и хлопка/полиэстера (основы). Полиуретан – это прочный, не токсичный, воздухопроницаемый полимер. Окрашивание и тиснение придают ему сходство с натуральной кожей.

Преимущества экокожи заключаются:

  • в эластичности, предохраняющей от разрывов;
  • широком ассортименте по цвету и текстуре;
  • гипоаллергенности;
  • негорючести;
  • грязе-, водоотталкивающих свойствах;
  • сохранении цветовой гаммы под воздействием солнечных лучей;
  • устойчивости к температуре до -40 градусов;
  • доступность в обработке.

Недостатки материала в сравнении с другими покрывными тканями:

  • механические повреждения приводят к негодности (потере привлекательного внешнего вида);
  • не ремонтопригодность при разрушении полиуретанового слоя;
  • нагревается на солнце.

При чистке покрытия нельзя использовать металлические щетки и абразивы, средства, содержащие хлор.

Экокожа отличается от кожзаменителя более высоким качеством.

Для автосалонов используют специальную автокожу, которая прочнее и дороже, чем кожа для обуви и одежды. Натуральная автокожа – это дорогой материал, используемый в моделях премиум-класса. В отличие от искусственных покрытий, она имеет ряд существенных недостатков:

  • обладает высокой теплопроводностью (способность сильно нагреваться и охлаждаться);
  • плохо пропускает воздух;
  • сложность в уходе.
Посмотрите также

Разновидности клеевых составов Метилан, как правильно разводить и инструкция по применению

Основное достоинство натурального материала – престиж для владельца.

Алькантара

Алькантара бывает двух видов: итальянская и самоклеящеяся. Итальянский материал имеет с изнаночной стороны текстиль или поролон. У самоклеящейся алькантары клеевая основа. Материал разработан специально для отделки автосалонов. Ткань по виду и наощупь напоминает замшу (у самоклейкой ворс длиннее) и имеет следующие характеристики:

  • влагостойкая;
  • легко очищается от загрязнений;
  • пожаробезопасная;
  • не выгорает на солнце;
  • не дубеет на холоде;
  • не трескается от перепада температур;
  • износостойкая.

Материал выпускается в широкой цветовой гамме.

Алькантара итальянская и самоклеящеяся.

Карпет

Карпет (автоковролин) выпускается в трех модификациях, определяемых длиной ворса:

  1. Ворс отсутствует. Плотное, мягкое, эластичное полотно.
  2. Длина ворса – 6 миллиметров (тафтинговый ковролин).
  3. Длина ворса – 10 миллиметров (материал премиум-класса).

Достоинства синтетической ткани:

  • устойчивость к влаге, высокой температуре, УФ-излучению;
  • не электризуется;
  • не токсична;
  • износостойкая.

Особенность применения: нельзя использовать термоклеи, для которых требуется нагрев свыше 50 градусов.

Общие правила проведения процедуры

Потолочную панель снимают, открепляют стойки и солнцезащитные козырьки. Если «родная» обивка не имеет пузырей, то новый материал наклеивают поверх нее. Потолочная панель грунтуется клеем. Когда клеящий состав подсохнет, процедуру повторяют. Клей наносят на подготовленный материал и расправляют по поверхности панели, не оставляя складок, пузырей.

При наличии пузырей с панели удаляют старое покрытие. Поверхность очищают, грунтуют клеевым составом, наклеивают новую ткань.

Дополнительные советы и рекомендации

Если перетяжка потолка выполняется впервые, то рекомендуется потренироваться в наклеивании на небольшом участке, с использованием выбранного клея и материала. Экокожу, кожу надо клеить с напарником, чтобы добиться хорошего натяжения и прилегания к основе. Работать следует в перчатках, чтобы не оставить следы на обшивке. При самостоятельном выполнении работы и отсутствии опыта не следует использовать клеящие составы с высокой скоростью схватывания.

Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я


Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».

ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.

1 От лирики к цели.

Один из главных и ответственных вопросов – это выбор цвета.
Как говорится «на вкус и цвет…» фломастеры разные, но все же есть определенные моменты, которые должны быть учтены.
а) Цвет автомобиля – не обязательно использовать цвет автомобиля в интерьере, желательно, чтобы они просто сочетались.
О себе: к этому правилу я сам лично отнесся скептически, да что уж там, я на него просто положил… )) имея оливкового цвета автомобиль, выбрал цвета коричневый и бежевый. Но, огромное НО, я никогда не понимал людей, которые имея синий или красный автомобиль полностью весь интерьер переделывают под эти цвета. И я бы не нашел ту параллельную вселенную, в которой я бы сделал себе полностью зеленый салон! ))
б) Цветовое сочетание – не учтя который сев в авто можно испугаться, что в чае было ЛСД. )) На просторах интернета очень много таблиц и схем, которыми можно воспользоваться, главное просто не забыть!
Вот хорошая схема:


Подбираем цвета правильно

в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона).
Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать.
г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить.
Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!

О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.

2 Выбор материала

До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы.
а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа.
Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок.
Наппа-- первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711.

Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.

б) Кожзам – бюджетный вариант, для перетяжке салона, но актуальный даже в производстве тех же «брендОвых» автомобилей, ценник которых поражает количеством нулей.
О себе: имея в наличие несколько видов кожзама, я ставил эксперименты при температурах от +90 до -60 градусов, по результатам можно сделать определенные выводы. Часть 1 и Часть 2
в) Алькантара – последнее время стал очень популярный и модный материал, имеющий хорошую эластичность и износостойкость.
г) Замша
д) Вельвет … и др.

3 Где купить материал и сколько его нужно?

Здесь я бы первым делом предостерег Вас от покупки материалов через интернет. Сложно судить о материале, который вы видели только на картинке, а зачастую и картинка-то даже не этого материала. А подобрать цвет таким способом вообще не реально! Даже найдя в магазине материал, пощупав его, узнав марку и код цвета, при заказе аналогичного через интернет можно получить нечто иное. Самый верный способ это посетить специализированный магазин и уже там выбирать, консультироваться с менеджерами и продавцами. Можно рассмотреть вариант покупки материала в мебельных салонах. Не все конечно салоны горят желанием продать пару, тройку метров материала, но найти можно. С одной лишь разницей – это будет не автомобильный материал, а мебельный. Основным отличием мебельного материала от автомобильного – прочность и износостойкость. Мебельные материалы предназначены для эксплуатации в «комфортной среде», а не в перепадах температур. В любом случае цена-качество , купив кожзам в специализированном магазине по цене 200 руб за п\м ничего хорошего ждать от него не стоит.

О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.

Однозначного ответа на вопрос «сколько нужно материала» — Нет. На мой взгляд, лучший способ промерить все элементы сантиметром и умножить на коэффициент запаса 1,2 . Ну и конечно, чтобы была возможность докупить материал.
О себе: По окончанию перетяжки своего салона, подсчитал количество, цену на материалы и расходники

4 Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40--30, для декоративного шва №№ 20--15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро.
Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных (проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

5 Какую швейную машинку использовать?

Как выбрать себе швейную машинку – очень сложный вопрос, к которому нужно серьезно подойти. Вот хорошая статья для новичков, выбирающих себе швейную машинку.
Если в двух словах, то сначала нужно определиться, что вы хотите на ней шить? Если вы хотите шить только плотные материалы, кожу и кожзам, заниматься перетяжкой салонов, зарабатывать этим деньги, нагружать её по полной, и у вас есть место для отдельного стола под машинку или помещение, то имеет смысл задуматься над покупкой промышленной машинки. Но на этой машинки вы или ваша жена уже не сможет подшить шторы или брюки, так как для работ с тонкими материалами она не предназначена.
Примечание: Хочу развеять это заблуждение, у нас только проф оборудование, как для тяжелых, так и для средних материалов, и всё прекрасно шьется и шторы, и тюль, и брюки можно подшить, (кроме трикотажных изделий), и тут же после подшивки брюк можно окантовать ковролин, что с точностью наоборот касаемо домашних швейных машинок.
Но, как и любое профессиональное оборудование эти машинки могут делать только одну операцию, а именно прямо строчить, отсюда и название прямострочные .
На них у вас не получиться обметать край материала, сделать петли под пуговицы, и прочие декоративные строчки, что то меня в легкую промышленность понесло, а здесь сайт про автомобили, .
В любом случае на любой швейной машинке, будь то домашняя или промышленная можно сшить практически все, только результат будет разный. Все что выше написано, проверено на собственном опыте. (с) aav1711.

Что касается домашних швейных машинок, то она будет шить и кожу и кожзам если установить правильную лапку и иголку. Разница в качестве шва при шитье многих слоев материла, производительности, да и широкую строчку толстыми нитками сделать тоже вряд ли получится. Т.е. обычной, домашней швейной машинкой можно сшить себе новый салон, но трудозатраты, время и силы будут несколько больше.

О себе: Я сделал выбор в пользу домашней машинки. На ней я смог прошить 7 слоем кожзама и даже не заметил, что ей тяжело, строчка плотная и ровная. Да и жена может себе «платюшки» шить. Обошлась она мне в 7500 руб.


Janome 7518A

6 Какой клей использовать для перетяжки салона.

Наверное, это один из самых популярных вопросов, с которыми сталкивается каждый, решил заняться перетяжкой салона. Специально для ответа на этот вопрос я ранее написал статью в помощь каждому .
Если ни один из предложенных клеев вас не устроит, можно сделать так — в справочной выяснил все организации, которые занимаются перетяжкой в вашем городе. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея, с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Из десятка другого организаций, парочка согласится на продажу.

7 Перетяжка сложного элемента без швов.

а) Как и перед перетяжкой любого другого элемента, первым делом нужно подготовить поверхность отмыть от пыли и полироля.
б) После этого поверхность зашкурить и обезжирить. Шкурку подбирать по материалу, чтобы на пластике не оставались глубокие царапины и большая «щетина» (примерно 80-100 зерно). Обезжиривать лучше всего специальными средствами (например Supercolle), бензином или бензосмесью (раствор из 40% спирта и 60% бензина). Очень многие мастера по перетяжке не рекомендуют использовать для этих целей Ацетон или Уайт-спирит!
в) Нанести клей на всю поверхность элемента и материал (некоторые клеи необходимо наносить дважды, после подсыхания первого слоя). На криволинейные поверхности проще всего наносить клей кистью шириной 25-30 мм, на прямолинейный поверхности и на материал – резиновым шпателем шириной 50-70 мм.
г) Дать время подсохнуть клею согласно инструкции (можно использовать строительный фен) и аккуратно приложив материал к одной стороне поверхности начинать постепенно разравнивать и укладывать материал на всю площадь. Используя фен, прогревать материал и как можно сильнее прижимать его к поверхности и потом разглаживать. Особое внимание уделять изгибам.
Совет: Бывают случаи, когда материал никак не хочет склеиваться с поверхностью, причины могут быть разные (большой изгиб, углубление или просто свойства пластика не позволяют правильно реагировать на клей). В таком случае можно после обработки поверхности, нанести тонкий слой автомобильной шпатлевки, после высыхания зашкурить и повторить попытку перетяжки. Как вариант заменить шпатлевку полиэфирной смолой или комбинировать их.
д) Есть другой вариант, когда проклеить сразу всю поверхность целиком нет возможности. Наносится клей на материал и поверхность частями и согласно п.7. г) продолжать работу.

О себе: Вот видео как я перетягивал переднюю карту двери как описано в пункте п.7.д)

е) Загиб материала на обратную сторону. После того как основная часть была приклеена, обрезаем излишки материала, оставив 2-3 см на загиб. В углах нужно сделать 2-3 разреза в форме остроугольного треугольника, чтобы материал не морщился, а послушно лег на свое новое место.

Совет:
При появление складок и сморщивания материала у вас есть несколько вариантов:
а) Забить на все, сославшись, что этого не будет видно…да вообще и так пойдет.
б) Отклеить неудачный участок, высушить клей, зачистить участок, обезжирить и повторно нанести клей.
в) Отклеить неудачный участок, нанести небольшое кол-во клея и приклеить заново.
г) Смочить водой тряпку обвернуть ей пластиковый шпатель и попробовать разгладить мелкие складки.
При попадание клея на лицевую часть материала (для кожи и кожзама):
После высыхания клея его легко можно стереть пальцем или ластиком.


Процесс на примере перетяжке задней карты двери

8 Перетяжка сложных элементов с ручным швом

а) Согласно п.7.а-7.б подготовить поверхность.
б) Покрыть поверхность пищевой пленкой (пленка нужна, чтобы проще было снимать скотч), на неё приклеить молярный скотч (для экономии скотча можно клеить его «сеткой» в местах будущих швов приклеить дополнительные полоски скотча)
в) Маркером наметить места швов и канцелярским ножом сделать разрез по намеченным линиям.
г) Снять полученные элементы, перенести их на материал 1 к 1 и вырезать выкройки.
Примечание: Можно сначала перенести элементы на специальную бумагу, но так как в данном способе нет машинной строчки и нет необходимости делать запас на прострочку можно обойтись и без этого. Нужно лишь учесть мелкие неровности при нанесении линии швов и вырезание ножом будущих элементов, а при переносе на материал учесть это и сгладить неровности.
д) Согласно п.7.в-7.г приклеить выкройки на изделие стук в стык.
Примечание: Не наносить клей на места будущего шва, отступить 2-3 см от края. Это нужно для стяжки материала во время сшивания.
е) На месте стыка наметить (маркером или специальными смывающимися маркерами) и проколоть шилом отверстия на расстояние 5мм друг от друга и 5 мм от стыка.
ж) Сделать ручной шов.

Вот видео как делается шов Косичка и шов Крест

з) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.

О себе: Мне понравилось шить, хоть это и долго (30-60 мин на 10-15 см), будучи «маньяком» (так меня некоторые называют) таким способом перетянул не только элементы салона, но и еще несколько мелочей. Примеры ниже на фото.


Перетяжка сложных элементов с ручным швом

9 Перетяжка сложных элементов с машинным швом

Совет: Опытные мастера в местах прострочки, на обратно стороне также прошивают полоски флизелина, как раз для того, чтобы клей не проступал через отверстия наружу. Флизелин также обрезается согласно п.9.д.

Совет: Для того, чтобы шов не выпирал, а была ровная, перетянутая поверхность перед прострочкой материал можно приклеить по сторонам и отбить молотком через дощечку (чтобы не повредить материал), после этого уже сделать прострочку. Есть еще вариант, он подходит как для простроченных швов, так и для обычных швов без прострочки. В этом случае на оклеиваемой поверхности нужно наметить место, где будет располагаться шов и сделать там небольшое углубление. Канавка должна быть очень ровной и аккуратной, делать её лучше специальным оборудованием. В эту канавку и будет укладываться шов.
Примечание: Для кожи используются иглы с заточкой, так называемо лопаткой, для того, чтобы разрезать кожу, тем самым получаем лёгкость проникновения, используются иглы с маркировкой LL и LR, левосторонняя и правосторонняя.
Для сшивания деталей, мы используем иглы №№ 90--100, соответственно нитка№№40--30, для декоротивной отделки иглы №№ 110--120 и нитки №№20--15, а уж для пришивания пластиковых утяжек.

ж) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.


Перетяжка сложных элементов с машинным швом

10 Перетяжка козырьков


Перетяжка козырьков

11 Перетяжка потолка тонкими материалами (на примере вельвета)

а) Снять заводское покрытие (а точнее содрать его) и зачисти поверхность от неровностей.
б) Наносить клей полосами 20-30см только на поверхность потолка, не выжидая подсыхания клея, сразу прикладывать материал и прогревая феном разглаживать его.
Примечание: сложность в том, чтобы клея было не слишком много, чтобы не просочился насквозь, и не слишком мало, чтобы материал смог пропитаться им и хорошо схватиться.
О себе: я бы рекомендовал потренироваться на небольших деталях, чтобы набить руку, я ставил эксперименты на задней полке, там получилось 2 мелких недочета, на потолке удалось их избежать.
Совет: Бывают случаи, когда материал очень тонкий и есть максимальная опасность, ч то клей просочится. В этом случае можно попробовать нанести на материал аэрозольный клей 1-2 слоя и дать им подсохнуть, образовавшаяся пленка не даст клею пропитаться насквозь.

в) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.


Перетяжка потолка тонкими материалами (на примере вельвета)

12 Как шить сидения?
Об этом знаю только, что выкройки лучше всего делать из штатной обшивки. Т.е. снять с сидений материал, распороть его и по частям переносить на бумагу, а потом на материал и в той же комбинации сшивать их.
Может кто поделится секретами, дополню пункт.

13. Перетяжка торпеды.
а) Все делается по инструкции из п.7.
б) Клей наносить лучше с самой ровной части, обычно это верхняя часть 20-30 см.
в) Так как геометрия непростая на торпеде образовываются большие складки. Сложность в том, чтобы правильно распределить материал по поверхности и в итоге все складки скопить в центральной части, под рулем и под бардачком.

О себе: У меня получилось разгладить все складки кроме 2. Оби складки представляли из себя излишки материала, в первой складки это примерно 10-15 см, второй 5-10 см.

Совет: При образование складок с излишком материала их нужно подрезать и сделать стык.

О себе: Первый стык располагается снизу торпеды по центру у пепельници. Не расстроился, так как там все равно не будет видно под центральной консолью.
А вот второй стык на видном месте, хоть и всего 2-3 см но неприятно(( Находится он рядом с воздуховодом с водительской стороны.

г) Подрезать места обдувов и излишки материала по периметру.
д) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.


Перетяжка торпеды

14 Перетяжка руля

а) Согласно 8.б.-8.г. сделать элементы под лекало.
б) Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1. Вырезать бумажное лекало, приложить его к материалу обвести и наметить пунктирные линию на торцах 5-6мм от лекала, вырезать выкройку.
в) Прошить материалы по намеченным линии с торцов.
Примечание: можно отогнуть края и сделать прострочку или как описывалось ранее сделать канавку или отстучать материал.
г) Одеть заготовку на руль.
е) Нанести на руль и материал клей с отступом 1-1,5 см от края для стяжки.
д) Согласно п. 8.е.-8.ж. сделать строчку.


Перетяжка руля

15 Перетяжка AirBag

а) Все делается по инструкции из п.7

Примечание: Очень много вопросов сработает ли подушка правильно, сможет ли разорваться материал и др? При отстреле подушки срабатывает мощный пирозаряд иными словами — маленький взрыв. Толщина пластика на подушке около 2-3 мм, в зависимости от марки машины, по разрывному шву толщина до 0,7мм. «Сила взрыва такова, что 50 кг манекен подлетает вверх метров на 10-15». При этом материал просто порвет на куски и не станет препятствием для подушки.

О себе: Даже не смотря на все это, я себе сделал разрывной шов, точнее просто надрез и проклеил его стык в стык, а по бокам декоративные швы.


Перетяжка AirBag

На написание, редактирование и обработку поста ушло 7 дней (не перманентной, но регулярной работы). Очень надеюсь, что кому-то будет полезно.

Кому понравилось, жмем на кнопочки! Вам бесплатно, а мне приятно =)

Что клеить на пол авто?


Народ, какой материал на пол можно клеить и как? Карпет сгодится?


А зачем на пол чтото клеить ?! на него стелится ковролин


Этот самый кавролин уже пришел в негодность, хотел обновить, вот думаю, может наверх просто какой нибудь карпет наклеить ?!


Несуществующий человек

На ковралин особо ничего не приклеиться…


А если его как то "подстричь" выжечь? А, идея !))


Несуществующий человек

А сколько новый стоит?


хз, но все же хочется самому, так что вопрос актуален, и не мне одному


Вот! Самому интересно — заводская лохматая ткань навроде карпета очень неудобная — грязь черта с два с нее пылесосом вытянеш, кожзам постелить — гнить начнет скорей всего. кто зает как дно салона подготовить к проклейке кожзамом, ну или какую ткань легкоочищающуюся использовать?


может простой бытовой ковролин подойдет?


я пооблазил все тканевые магазины и на пол решил серый карпет стелить.Его так то можно прихватить нитками к старому ковролину чтоб не ездил


так а если просто приклеить, как потолок, например?


2 слоя ткани+клей между ними…
я в задние сиденья сплошной резинвый коврик сделал, так под ним сырость пошла, не рекомендую!


так а если просто приклеить, как потолок, например?

нитками аккуратным швом будет куда лучше смотреться


Народ, ведь перетягивают полы, напишите чем стелите, ну что за комерческая тайна жадных капиталистов опять…


Купи в хоз.маг.ковровые дорожки.вырежи по размеру, окантовку вшей и дешево, красиво и практично.


купил в "метро" коврик, там он назывался помоему "коврик для прихжей", вырезал из него два коврика вперёд под ноги- три года уже езжу и радуюсь))) в общем из себя он представляет… слой резины снизу, ворс как ковролин сверху. замечательно пылесосится, изумирельно моется (только сохнет есественна долго), но чаще просто вытаскиваю из машины и выбиваю навесу первой попавшейся хворостиной- и как новый! )) что особенно нравится- когда ноги мокрые, ворс недаёт воде растекаться, а резинка не пропускает воду под вниз. даже по осени под ним всегда сухо, а даде буртиков нет)))))


Так что стелить на пол авто?


да, ведь многие салоны меняют ковер!че стелить то парни?


Без машины

Если ковёр на полу формованный, то лучше купить другой. Но на некоторых машинах бывает либо ровный (в минивэнах, например), либо из отдельных кусков, причём не сшитых между собой. Например у меня в Ягуаре именно кусками. Я себе менял на ковролин с резиновым низом — чтобы вода не уходила под ковёр.


Я тоже себе купил ковролин с резиновым низом, но он очень жесткий (его используют для ковриков в авто). Вопрос заключается как его уложить, понятно что цельным куском не получится т.к. старый был формованный. Вы чем его крепили или соединяли?(есть мысль сделать как на аудюхах кусками-короба, центральный туннель и середина, но опять же-он жесткий! чем их соединять?


ковролин с резиновым низом
реальная резина или пластик резиноподобный?
Проверить можно (поджечь кусочек-посмотреть, как горит)


х.з. вроде резина)


Без машины

ковролин с резиновым низом
реальная резина или пластик резиноподобный?
Проверить можно (поджечь кусочек-посмотреть, как горит)

А какая разница? Главное чтобы не протекал!


вопрос был к тому.как сделать пол формованный.с пвседорезиной думаю проще.возможно уложить на "горячую."

Названия клеев для перетяжки салона автомобиля и правила использования

Вне зависимости от того, как водитель ухаживает за автомобилем, со временем отделка интерьера изнашивается. В этом случае потребуется перетяжка материалов, которыми обшиты дверные карты, потолок и другие части. Данная процедура проводится с помощью специализированных составов. Выбор клея для перетяжки салонов автомобилей во многом зависит от типа материала обшивки.

Основные требования

При выборе клея, применяемого для отделки салона, необходимо учитывать, что такие составы должны соответствовать следующим требованиям:

  • нетоксичны;
  • обеспечивают надежное сцепление с поверхностью;
  • равномерно распределяются по материалу отделки;
  • не оставляют после себя разводов.

Важным условием считается подбор клея с учетом типа отделочного материала. В частности, белый состав не рекомендуется использовать для фиксации черной обшивки.

В отделке интерьера автомобилей используются следующие материалы:

  1. Карпет. Наиболее доступный отделочный материал, который быстро изнашивается.
  2. Алькантара. Дорогостоящий синтетический материал повышенной прочности.
  3. Натуральная кожа. Экологически чистый отделочный материал, срок службы которого составляет 10-12 лет.
  4. Экокожа (искусственная кожа). Срок эксплуатации при правильном уходе не превышает семи лет.
  5. Флок. Сравнительно дешевый материал, с которым сложно работать.
  6. Велюр. Удобный в обслуживании материал, срок службы которого не превышает четырех лет.

При выборе клеевого состава, помимо приведенных выше факторов, нужно учитывать, что продукт должен выдерживать регулярные температурные перепады.

Какой клей подойдет

Некоторые материалы (в частности, карпет) выпускаются с самоклеящейся основой. В этом случае не нужно покупать дополнительные составы для фиксации новой обшивки. Если такой основы нет, то придется выбрать подходящий клей с учетом технических характеристик конкретного продукта. Свойства состава определяются в зависимости от содержащихся компонентов.

Посмотрите также

На основе полихлоропрена

Основу такого продукта составляют различные смолы и оксиды металлов, благодаря которым клей на основе полихлоропрена обеспечивает прочную и долговечную фиксацию. Наносится данный состав на обе поверхности (на материал и поверхность, к которой тот приклеивается).

К числу клеев, основанных на полихлоропрене, относятся:

  • «Клей-88»;
  • «Mah»;
  • «GTA Boterm».

Выбрав клей на основе полихлоропрена, нужно учитывать, что этот продукт не переносит повышение температуры до 60 градусов. При таком воздействии соединение начинает плавиться, из-за чего снижается степень фиксации, а в салон попадают канцерогенные вещества.

клей в банке

Несмотря на указанный выше недостаток, данный состав пользуется достаточно высокой популярностью среди автомобилистов. Объясняется это тем, что после поклейки обшивки машиной можно пользоваться спустя полчаса.

Полиуретановый

Полиуретановые составы считаются наиболее оптимальными для перетяжки салона автомобилей. Продукты этого типа относятся к группе универсальных. То есть полиуретановый клей можно применять для фиксации материалов разного типа. Этот состав застывает долго, благодаря чему, при необходимости, удается устранить недостатки крепления обшивки.

К полиуретановым клеям относятся:

  • «Демоскол»;
  • «Момент»;
  • «Титан»;
  • «Kaiflex K414».

Сотрудники сервисных центров рекомендуют автомобилистам, которые ранее не занимались перетяжкой салона, использовать только клеи на полиуретановой основе.

Другие альтернативы

Помимо приведенных выше продуктов на рынке представлены и другие варианты клеев для перетяжки автомобильного салона. Чтобы облегчить будущие работы, рекомендуется приобретать составы, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • просты в использовании;
  • не портят отделочный материал и не текут;
  • распределяются тонким слоем по поверхности;
  • не образуют комков;
  • разглаживают обшивку;
  • быстро сохнут;
  • не проникают глубоко в ткань, отпечатываясь на обратной стороне.

Оптимальным выбором для обшивки салона считаются клеи-аэрозоли. Эти продукты точно соответствуют приведенным выше характеристикам.

клей в банке

Правила выполнения

Для перетяжки обшивки, помимо нового материала, потребуются:

  • клеевой состав;
  • обезжириватель (спирт, ацетон, бензин);
  • отвертки;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • жесткая губка;
  • валик для выравнивания поверхности;
  • малярный скотч.
Посмотрите также

Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками

Также рекомендуется приобрести строительный фен, который ускорит высыхание клея, и заглушки. Последние при перетяжке срываются и восстановлению не подлежат.

Замена покрытия проводится в несколько этапов. Если перетягивается потолок, то сначала снимаются:

  • ручки;
  • козырьки;
  • плафоны и другие элементы декора.

Затем демонтируются старое покрытие и поролон. Поверхность после этого обрабатывается мыльным раствором с жесткой губкой. Далее потолок нужно обезжирить соответствующими средствами. Это сделать необходимо, так как на поверхности остаются следы старого клея, из-за которого новое полотно зафиксируется недостаточно прочно. В конце потолок необходимо обработать наждачной бумагой.

После подготовки на поверхность по центру нужно нанести тонкий слой клея длиной 10 сантиметров (при необходимости составом обрабатывается еще и обшивка). Затем на потолок приклеивается выбранный материал. Далее с шагом в 10 сантиметров наносится очередной слой клеевого состава, и крепится обшивка.

Выполняя описанную процедуру, нужно тщательно обрабатывать ниши и изгибы. В этих местах отделочный материал нередко провисает, из-за чего в будущем придется делать повторную перетяжку. Во время поклейки обшивку нужно сразу разравнивать с помощью валика или рук. Чтобы избежать провисаний, материал необходимо натягивать.

По окончании работ излишки обшивки обрезаются. Далее в отделочном материале нужно проделать отверстия под крепления ранее демонтированных элементов декора.

Если после завершения работ выявляются провисания, эту зону нужно прогреть строительным феном. В ином случае потребуется новая перетяжка. Также следует учитывать, что в старых автомобилях возможно подтекание крыши. Поэтому до начала работ необходимо проверить герметичность кузова и устранить выявленные дефекты.

Если после завершения работ выявляются провисания, эту зону нужно прогреть строительным феном.

Обзор популярных марок

Рынок предлагает широкий перечень продуктов, применяемых для перетяжки салона автомобиля. Часть из этих составов пользуется большой популярностью.

«Момент»

«Момент» — это универсальный клеевой состав, применяемый для фиксации различных материалов. Однако данный продукт токсичен и растекается по поверхности. В связи с этим «Момент» обычно не используют для поклейки обшивки в салоне.

Посмотрите также

Разновидности клеевых составов для поликарбоната и правила использования своими руками

«Kaiflex K414»

Еще один продукт на полиуретановой основе. «Kaiflex K414» выделяется на фоне других клеев тем, что обеспечивает прочную фиксацию отделки на поверхности и хорошо реагирует на температурные перепады, сохраняя первоначальные свойства при перегреве салона.

«Титан»

«Титан» используется для перетяжки обшивки салона редко. Этот продукт долго высыхает и плохо переносит температурные перепады.

«Демоскол»

«Демоскол» рекомендуют применять для перетяжки салонов старых автомобилей. Данный состав отличается повышенной влагостойкостью. Кроме того, «Демоскол» не подвержен влиянию температурных перепадов.

«Клей-88»

Универсальное средство для восстановления обшивки салона. «Клей-88» применяется для фиксации различных материалов, включая алькантару и натуральную кожу. Это средство отличается повышенной стойкостью к воздействию влаги и перепадам температур. К недостаткам продукта относится то, что «Клей-88» не обеспечивает прочную фиксацию обшивки к поверхности и источает выраженный неприятный запах.

«GTA Boterm»

«GTA Boterm» выделяется за счет способности переносить воздействие повышенных температур и влажности. Однако работать с этим составом сложнее, чем с предыдущими. Для набора прочности клею требуется температурное воздействие (обработка строительным феном).

«Mah» считается оптимальным клеевым составом для перетяжки обшивки автомобильного салона. Этот продукт в точности соответствует всем требованиям, которые предъявляются к подобным средствам.

Дополнительные советы

Перетягивать салон автомобиля рекомендуется вдвоем: один человек приклеивает материал, второй — вытягивает и разглаживает обшивку. При работе с кожей и другой отделкой нужно учитывать, что из-за ошибок при выполнении процедуры возникают пузыри. Из-за таких провисаний придется повторно проводить манипуляции, натягивая новую обшивку.

Читайте также: