Чем покрыть пол в гараже чтобы не царапать шипами

Обновлено: 19.05.2024

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Эпоксидные грунтовки

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Наливные полы

Чем покрыть пол в гараже.

После заливки в помещении гаража бетонного пола, многие прибегают к различным способам его отделки или облицовки, которые помогут также обеспылить, укрепить поверхность и облегчить уборку. Чтобы узнать, чем покрыть пол в гараже, какой материал оптимален, нужно изучить различные варианты этого процесса.

Чем покрыть пол в гараже

Нужно отметить, что не все виды декоративного покрытия гаража требуют устройства стяжки, поэтому прежде, чем взяться за дело и закупать материал для заливки пола, нужно рассмотреть, какой из них устроит по цене, внешнему виду, долговечности и качеству.

Виды покрытий

Виды покрытий различаются не только по внешнему виду и стоимости, но по трудоемкости и технологии их устройства. Итак, можно произвести финишную обработку напольного покрытия следующими способами:

- облицовка керамической или тротуарной плиткой;

- укладка резиновых и ПВХ плит;

- обработка пола топпинг-системой или шлифовка.

Почти для всех видов напольного покрытия необходимо устройство бетонной стяжки, а для некоторых без дополнительного укрепления основы не обойтись, первым пунктом лучше всего рассмотреть топпинг-систему.

Упрочнение пола топпингом

Топпинговую систему применяют как для укрепления пола и дальнейшей эксплуатации такой поверхности самостоятельно, так и для улучшения и упрочнения основы под другое декоративное покрытие.

Пол, обработанный топпингом

Упрочнительные топинговые смеси состоят из высокопрочных кристаллических пород, таких, как корунд или кварц, минеральных добавок и, иногда, металлического порошка. Обработка поверхности делает ее прочной и стойкой к истиранию. Полы с применением топпинг-системы приобретают сверхпрочное покрытие, если вся работа проведена правильно.

Процесс укрепления полов начинают во время застывания стяжки. Когда бетон уже затвердел и по нему можно спокойно ходить, но влага еще выступает на поверхности, приступают к затирке пола с помощью специального аппарата, который называют «вертолетом».

- По влажному бетонному покрытию проходятся затирочным аппаратом.

- Затем по всей поверхности пола рассыпают и распределяют топпинг-смесь, и ждут, пока смесь не пропитается влагой из стяжки.

- Следующим этапом идет тщательная затирка пола до состояния, пока верхний слой стяжки не смешается с топпинговой смесью до однородной массы.

Затирка топпинга "вертолетом"

- Закончив затирать первый слой (примерно 2/3) упрочнительного порошка, оставшуюся треть вновь рассыпают ровным слоем по поверхности. В этом случае, порошок оставляют на поверхности на 3-5 часов - это делается для того, чтобы он вытянул оставшуюся в бетоне влагу.

- По прошествии указанного времени, полы снова тщательно затираются.

- Если владелец гаража решит, что двух этапов затирки недостаточно, то ее можно сделать еще два-три раза - это нужно в тех случаях, когда на обработанную поверхность не будет укладываться декоративное покрытие, и полы будут эксплуатироваться сразу после окончательного просыхания стяжки.

Процесс упрочнения лучше всего провести под кладку керамической, резиновой или ПВХ плитки, а также для покраски или устройство наливного пола.

топпинг для пола

Шлифовка бетонного покрытия

Шлифовка или полировка полов известна несколько столетий, и до сих пор популярна потому, что с помощью этого метода можно сделать основания высокопрочными и надежными.

Кроме этого, они обладают еще рядом положительных качеств:

- такие полы хорошо подходят для больших и маленьких гаражей;

- им можно придать разнообразные оттенки, поэтому они эстетически привлекательны, и они подходят не только для гаражных, но и для некоторых жилых и производственных помещений;

- шлифованные полы легко убираются и не требуют для этого процесса особых усилий;

- полы не впитывают жирные и маслянистые пятна - они легко стираются с поверхности мягкой тканью;

- поверхность хорошо переносит любые повышенные нагрузки;

- такой пол влагостоек и устойчив к различным химическим растворам и техническим жидкостям.

Существуют разные техники устройства полированного покрытия, и поэтому они могут включать различное число этапов. Длительность проведения таких работ может зависеть от разных факторов. Какая бы техника для монтажа ни применялась, процесс состоит из следующих основных этапов:

  • Подготовка к работе заключается в очистке бетона от пыли и мусора. Если присутствуют какие-либо покрытия, их необходимо демонтировать, и максимально выровнять поверхность. Далее, нужно провести заделку всех щелей и трещин, а также сколов. После чего полы лучше всего пропылесосить.
  • Грубая обработка или шлифовка поверхности проходит с помощью абразивных материалов, имеющих разную зернистость. Сначала используется крупнозернистая шлифовка, затем мелкозернистая.
  • Пропитка бетона уплотнительными составами на химической основе проводится для упрочнения поверхности бетона.
  • Полировка - это финишный этап работы, когда пол обрабатывается мелкозернистыми абразивными материалами, и покрытие доводится до идеального состояния.
  • После завершения полировки проводится уборка поверхности.
  • Очищенную поверхность пола покрывают несколькими слоями полиуретанового лака с помощью валика.

Пол после качественной шлифовки

В дополнение хочется сказать, что если шлифовке подвергается стяжка, изготовленная с добавлением мраморной или гранитной крошки, то пол будет иметь красивый фактурный рисунок. При желании добиться такого эффекта, можно сделать сверху имеющейся стяжки дополнительный слой с разными добавками.

Покраска бетонного пола

Самым простым и доступным методом привести гаражные полы в более эстетичное состояние, одновременно обеспылив поверхность, является покраска бетона. Этот вид покрытия даст возможность легко проводить уборку помещения, защитит полы от разрушения и впитывания маслянистых жидкостей. Чтобы работа не была проведена напрасно, нужно правильно подобрать краску для покрытия именно этой поверхности, так как обычная масляная или эмалевая краска не подойдет для этих целей.

Краска для бетона

Существует специальный красящий состав, который предназначен для покраски полов в гараже и мастерской. Эта краска будет стоить несколько дороже обычных, но она и прослужит более долгий срок.

- Чаще всего полы из бетона покрывают латексными красками. Они - самый доступный вариант из всех, предназначенных для покраски бетона. Прежде чем нанести этот состав, поверхности покрывают грунтовочными составами. Это делается для того, чтобы краска меньше впитывалась в поверхность, и работа проводилась легко.

- Отличной устойчивостью обладают и краски эпоксидные однокомпонентные. Этот состав быстро сохнет и обладает хорошей адгезией, но грунтовка перед нанесением этих составов также необходима.

- Кроме однокомпонентных эпоксидных красок используются и двухкомпонентные, которые состоят из отвердителя и разного вида добавок. Они смешиваются непосредственно перед покраской. Двухкомпонентный вариант покрытия - самый дорогостоящий из всех красящих составов для бетона, но после его высыхания прочность его соответствует промышленным покрытиям.

Окрашивания поверхности

Мало приобрести нужную краску - необходимо правильно ее нанести. Как правило, производитель указывает на упаковке все этапы работы, и им надо четко следовать.

Нанесение краски валиком

  • Приступать к окрашиванию бетонного основания нужно не раньше, чем через 80-90 дней после его устройства, так как оно должно полностью набрать прочность.
  • Для контроля готовности полы герметично укрывают полиэтиленовой пленкой, примерно на сутки. Затем ее снимают и проверяют на влажность. Если видны испарения на поверхности пленки, то полы красить еще рано, и их сушат еще несколько недель. В том случае, если влага не проявляет себя, бетонный пол нужно вымыть и высушить.
  • После этого, если требует технология, он покрывается грунтовкой и также просушивается.
  • Далее можно приступать к окрашиванию. Помещение при этом должно хорошо вентилироваться, например, ворота гаража должны быть открыты.
  • Сначала по периметру помещения наносится полоса из краски, шириной в десять сантиметров, а затем окрашивается остальная площадь. Работу нужно проводить быстро и в один прием, так как уже через сутки открытая или смешенная краска потеряет необходимые качества.
  • Окраску лучше всего проводить, используя валик, так процесс займет гораздо меньше времени, нежели работа кистью.

Наливной пол

Наливной пол в гараже - это идеальная бесшовная ровность поверхности, которой можно добиться без применения особых усилий. И что очень важно, провести эту работу можно самостоятельно. Существует несколько видов таких полов, и их стоимость будет зависеть именно от выбранного материала.

Виды составов для пола

  • Самую высокую прочность имеют эпоксидные составы, которые не только делают полы прочными, но и стойко выносят перепады температур, а также повышенную влажность.

Эпоксидное покрытие должно иметь толщину в один миллиметр - этого достаточно, чтобы пол выдержал и воздействие агрессивных составов, и многочисленные процессы мойки автомобиля.

Наливной полимерный пол - высочайшая надежность

Кварценаполненный эпоксидный состав той же толщины отлично выдержит ударные и механические воздействия.

  • Полы из смол метилметакрилатных непопулярны в связи с тем, что при высыхании и испарении при этом растворителя они дают очень неприятный специфический запах. Кроме того их толщина должна быть основательно просчитана, так как толсто залитый слой может отслоиться, а тонкий не будет достаточно прочен.
  • Полиуретановое покрытие пола несколько схоже с эпоксидным, но оно более эластично, что дает более высокую износостойкость. Пол из полиуретана можно даже устраивать в гараже, имеющем вибрационные нагрузки.
  • Самым доступным по цене наливным покрытием считается цементно-акриловый вариант. Устраивают его толщиной в 20 ÷ 30 миллиметров, и этого вполне достаточно.

Все наливные полы достаточно дорогостоящи для устройства их в гараже, но этот факт окупается отличными техническими характеристиками: стойкостью к вибрации и истиранию, к химическим средствам, перепадам температур и другим воздействиям. Самыми популярными из них являются эпоксидные и полиуретановые, так как их срок службы достигает 35-40 лет.

Процесс заливки

Чтобы наливной пол обладал всеми вышеописанными достоинствами, при его заливке нужно провести несколько технологических этапов.

  • Необходимо выполнить ремонт и уборку пола, если он уже эксплуатировался ранее: заделать все повреждения и пропылесосить.
  • Если будет устраиваться эпоксидный пол, основу под него нужно тщательно отшлифовать.
  • Главное, чего нужно добиться во время подготовки - это сухая, чистая неповрежденная поверхность.
  • Далее поверхность грунтуется двумя слоями грунта - этот процесс должен быть проведен не позднее, чем за сутки до заливки пола.
  • Раствор готовится небольшими порциями, так как он быстро схватывается, а при заливке его нужно сразу же разравнивать.
  • Заливка проводится при температуре не ниже 5 и не выше 25 градусов тепла. На готовую поверхность разливается подготовленный состав и распределяется с помощью ракли. Затем по всей залитой площади необходимо пройтись игольчатым валиком - этот процесс помогает избавиться от пузырьков воздуха, оставшихся в растворе при его смешивании.
  • Если есть желание сделать пол не просто практичным, но и красивым, можно добавить мельчайшие частички краски на основе акрила в готовый раствор наливного пола.

Примерная структура наливного пола

Наливные полы сохнут и набирают прочность в течение примерно двух недель, и после этого их можно эксплуатировать.

Плиткам керамическая

Покрытие из керамической плитки можно назвать идеальным решением проблемы приведения пола в достойное состояние. Такой пол прост в уходе и достаточно долговечен, так как имеет хорошую стойкость к истиранию. Но чтобы плитка прослужила долгие годы, нужно обязательно соблюдать технологию ее укладки, тем более что ей предстоит выдержать достаточно высокие нагрузки.

Гараж, облицованный керамической плиткой

Прежде всего, нужно выбрать подходящую для пола гаража плитку, и сделать это можно опираясь на предъявляемые к ней требования:

  • Влагостойкость материала, так как в гаражных условиях возможен достаточно высокий уровень влажности.
  • Устойчивость к влиянию агрессивных веществ, таких как масло, растворители, бензин и др.
  • Жаростойкость - это свойство очень важно для гаража, так как там всегда находится большое количество горючих веществ.
  • Морозостойкость - это свойство важно для неотапливаемых гаражей.
  • Прочность - это свойство просто необходимо, так как гаражные полы всегда подвергаются большим нагрузкам.

Хорошо подходит для укладки в гараже клинкерная плитка, так как она имеет высокоплотную структуру, устойчива к химическим воздействиям и различного рода загрязнениям.

При выборе материала нужно обратить внимание на класс плитки. Он зависит от устойчивости ее к истиранию. Для покрытия пола гаража рекомендовано выбирать третий — пятый класс.

Второе, на что нужно обратить внимание, это фактура поверхности плитки - стоит выбирать неглазурованный вариант материала, иначе в холодное время года покрытие станет очень скользким и травмоопасным. Лучше выбирать плитку, на которой присутствует рельефный рисунок.

  • Чтобы правильно уложить плитку, основу для нее нужно хорошо подготовить, и тут самое время вспомнить, как упрочняется бетонный пол с помощью топпинга и шлифовки. Проведя эти процедуры, можно смело приступать к укладке материала.
  • Для укладки плитки в гараже, нужно использовать специальный клей для уличных работ - он обладает высокой морозоустойчивостью и не боится перепадов температур.
  • Клей разводится по инструкции, расположенной на упаковке, и ей нужно строго следовать. Наносится клей с помощью обычного шпателя, а распределяется с применением зубчатого.
  • Плитка укладывается плотно, а для соблюдения ровности швов используются специальные крестики. Выступивший клей из швов удаляется.
  • За ровностью поверхности контроль нужно осуществлять с помощью строительного уровня.
  • После полной укладки плитки, нужно дать время клею просохнуть - это займет не менее 5-7 дней. После застывания клея, можно приступать к заделке швов. Для этого понадобится специальный состав, который втирается с помощью резинового шпателя.
  • Если по периметру пола, между плиткой и стеной остались щели, то их лучше заделать герметиком, а после его застывания, установить по нижней части стены в один ряд такую же плитку.

Резиновая плитка

Резиновая плитка, имеющая размер 50×50 и толщину в 1,6 см, все чаще применяется для застилки гаражного пола. Она прочна и хорошо выдерживает большие нагрузки, морозостойка, так как ее укладывают не только в помещении, но и на улице - на спортивных площадках. Она не реагирует на попадание на нее агрессивных веществ, таких, как кислоты, масло, бензин, растворители и др.

Быстро укладываемое и очень практичное покрытие из резиновых плиток

Такое покрытие прекрасно гидроизолирует гаражный пол, когда ее укладывают на выровненную поверхность бетона или асфальта.

Для монтажа этого покрытия используются имеющиеся на каждой плитке замки. Укладка материала проходит быстро. Если замки плитки попадают к стене, их аккуратно срезают.

После укладки покрытия, по периметру помещения нужно пройтись герметиком.

ПВХ-плитка

В последнее время все большую популярность получает пластиковая плитка, которая используется для настила в гаражах, на спортивных и детских площадках, в цехах предприятий, в холлах общественных зданий и во многих других местах с большой интенсивностью движения людей или с повышенной механической нагрузкой.

Удобные в монтаже ПВХ-плитки для полов

ПВХ-плитка прекрасно выдерживает вибрацию, поглощает шум, не скользит и не боится механических повреждений.

Кроме этого, материал невосприимчив к химическим веществам, соли и реагентам. Такая плитка легко собирается в единую плоскость с помощью замка, который называют «ласточкин хвост». Соединяют две отдельные плитки с помощью резинового молотка, так как замок очень плотно соединяет отдельные элементы, и вручную его сомкнуть достаточно сложно.

Плитка выпускается разного цвета и рельефного рисунка, она имеет размер 50 × 50 и толщину до 1 сантиметра.

После настила материала по периметру покрытие хорошо будет заделать герметиком, и после его застывания установить узкие плинтуса.

Выбирая покрытие для пола гаража, нужно учесть все технические характеристики материала и климатические условия региона. Кроме этого, немаловажным моментом является цена покрытия, так как нужно просчитывать не только стоимость самого материала, но и расходы по его монтажу.

Пол в гараже - варианты покрытия своими руками, чем можно залить кроме бетона

Пол в гараже – именно то основание, на котором находятся все тяжеловесные предметы и проводятся ремонтные и иные работы. Поэтому требования к покрытию высоки, и им соответствует далеко не каждый отделочный материал. Для того чтобы не ошибиться в выборе и не сожалеть о напрасно потраченных деньгах, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками всех вариантов покрытий, пригодных для устройства пола в гараже.

Основные варианты покрытий

Практика показала, что для гаража подходят всего несколько видов пола.

  1. Бетонный.
  2. Деревянный.
  3. Наливной.
  4. Керамическая плитка.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками

Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие . И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.

Основные характеристики

Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.

Приведём показатели для бетона В20 марки М250:

  1. Прочность – 260 кг/см2.
  2. Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
  3. Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
  4. Плотность – 1800-2300 кг/м3.

Плюсы и минусы

Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.

Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.

В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:

  1. Негорючесть.
  2. Устойчивость к механическому воздействию.
  3. Долговечность.
  4. Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.

Но есть у этого покрытия и свои минусы:

  1. Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
  2. Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
  3. Склонность к образованию тещин.

Для каких гаражей больше подходит

Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных . Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.

На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.

Деревянный пол

Деревянный пол хорош своей экологичностью, однако изнашивается он достаточно быстро

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола . Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.
  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Наливной пол

По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Основные характеристики

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.
  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;
Совет! Из всего ассортимента наливных полов лучшими для гаражей считают составы на полимерной основе.

Для каких гаражей больше подходит.

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа . Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

защита бетона от шипов


Размышляю как защитить бетон от действия шипов зимней резины.

Пока остановилась на приклеивании 4х мм фанеры к бетону битумным праймером или битумной мастикой

Линолиум или кафельная плитка могут быть скольскими в зимний период, да и нигде не встречала подобных решений.
Видела еще транспортерную ленту, но из за особенностей заезда в гараж линия колес не прямая. Поэтому кусок ленты не может быть единым под колею.

И снова про пол в гараже.


Сразу прошу прощения за заезженную тему, т.к. подобные вопросы поднимаются тут достаточно часто, однако толком консенсуса там и не достигнуто.
Теперь к сути вопроса: к гаражу мечты я шел ровно 10 лет и только пару месяцев назад я стал обладателем желанного гаража на 4 машины. Однако теперь предстоит большая работа по его доводке до удобной мастерской, где можно будет проводить различные работы с автопарком, ибо сейчас там голые стены.
Ну и, собственно, я застопорился на первом же вопросе: ЧЕМ ПОКРЫТЬ ПОЛЫ?
Гараж находится в многоэтажном комплексе на 4 этаже, поэтому там сухо. Сейчас там настелен пол из 40-ой доски и сверху обит ДВП, и все это лежит на бетоне. Дерево, естественно, надо снимать — пожароопасно (варю много), будет впитывать все пролитые масла и жидкости, большой перепад высоты при заезде в гараж и т.д.

Стал думать, чем же покрыть полы: нужны полы, которые можно будет помыть, которые будут спокойно относиться к сварке на них, к падению на них инструмента и всякого железа.

Еще раз повторяю, это не гараж, куда просто ставятся машины и стоят, а здесь будут вестись слесаные работы, соответственно нагрузка на пол большая!

Оставить бетон (только прогрунтовать жидким стеклом):
+самый дешевый вариант
+самые маленькие трудозатраты

-НЕэстетично
-все равно будет пылить
-будет впитывать масла/бензины…

Керамическая плитка.
+ эстетично
+ легко моется
+держит масло/безнин и т.д.

-дорого. очень дорого
-колется от падения железа/инструмента

Многие советуют "Сделай пол"
+ цена большая, но дешевле кафеля
+ в остальном "типа" одни плюсы

На деле наслышан что при даже при средних нагрузках уже через год от него ничего не останется. Это тема для гаража, куда заезжают редко и только для того, чтоб поставить там машину, а для нагруженного помещения он не пойдет.

Различные полиуретановое покрытия (например Полимерсоун-2).
+ так же "типа" одни плюсы
— дороговато получается. Цена практически равна кафелю.

Посоветуйте напольное покрытие


Сейчас достраиваю каркасный гараж на даче, фундамент — плита. Чтобы не оставлять на полу голый бетон, хочется сделать какое-то покрытие пола, максимально бюджетное. Строители рекомендуют резиновую плитку, но цены на неё какие-то неадекватные — в Леруа от 2х рублей за квадрат. Керамогранит выходит намного дешевле, но его укладка потребует кучу времени. Какие ещё варианты стоит рассмотреть? Возможно, кто-то недавно делал и покажет свои результаты?

Комментарии 100





Не увидел у них цен. То, что находил в Москве — оч дорого.


На картинке желтая колонка


Увидел. Жесть же :)


Керамогранит, называется соль-перец на Авито можно найти остатки от ремонта торговых центров по 200 р за квадрат.И будет вам счастье




Плиту нужно было изначально затереть вертолётом и ничего дальше с полом делать не нужно было бы.



Он же все равно пылил бы. Или нет?


Конечно же НЕТ. Верхний слой бетона при затирке уплотняется и доводится до зеркального блеска. И никакой пыли нет.



я сначала красил краской по бетону (типа устойчивая к износу) прошло 3 года вся вытерлась под колесами! итог положил керамогранит и забыл! тем более сейчас можно купить 60/60 см в пределах 350-400 руб квадрат (у нас продается в нескольких магазинах)



Запили пост как строишь гараж. Размеры… все дела.





У меня в гараже был керамогранит, всё равно колется и холод от него. На работе в цехе, уложена ПВХ плитка напольная, с креплением "ласточкин хвост" укладка за пару часов, что бы не уронил на пол, шансов не разбить либо пол либо предмет, сильно меньше. Плюс от нее не тянет холодом как оттгранита. По полу в цехе ездят погрузчики и рохлы и ничего, уже 9лет. Фирму к сожалению не помню. Но теперь в новый гараж, только ПВХ буду делать, нафиг не нужен этот гранит, кто бы что говорил.
На истину в последней инстанции не претендую))



От керамогранита действительно будет холодно. Но ПВХ сейчас получается неадекватно дорого.


Не дороже керамогранита с клеем, потраченным временем/деньгами на его укладку и в последствии комфортом эксплуатации. Но каждый выбирает по себе. ))


Нужно напрячься и положить керамогранит (для пола), один раз положить и на всю жизнь! Всё остальное можно переделать… Полы-важная часть гаража, впоследствии не пожалеете! Это не тема для экономии!



Керамогранит леруашный. Главное на клей посадить без пустот







Приветствую! Отдаю голос за керамогранит ! Только плюсы



Смотрю как раз цены и тоже склоняюсь к керамограниту


А кто что скажет про пенопласт растопленным в ксилоле


готовые полиуретановые краски лучше


По мне так самое бюджетное и ремонтопригодное покрытие это не дорогая плитка.моется.шипами задрать не жалко и в случае повреждения легко переложить локально. А гловное не горит.можно что то сварить.подварить.и горелкой какую то детальку погреть. резина.линолиум.пластик.краски не простят таких действий




По мне так самое бюджетное и ремонтопригодное покрытие это не дорогая плитка.моется.шипами задрать не жалко и в случае повреждения легко переложить локально. А гловное не горит.можно что то сварить.подварить.и горелкой какую то детальку погреть. резина.линолиум.пластик.краски не простят таких действий

Любая кер. плитка, не простит капли сварки, искры болгарки, и даже нагрев горелкой, и уж если заходить на хорошее покрытие, не важно, кер.плитка или ПВХ пол, или заливка полиуретаном, то при эксплуатации искрообразующего инструмента, пол нужно оберегать, а именно подстилать подкладывать что то, и он будет служить верой и правдой.


Вы сейчас о чем.о том что останутся следы на плитке? Или от сильного перегрева лопнет? А я о том что плитка.не горючий материал.что его не растворяет бензин.растворители и масла отмываются. А ушатать внешний вид можно у всего. Так смысл в чем Вашего комментария.что плитка худший вариант?или есть варианты дешевле в исполнении и дальнейшей эксплуатации?


Смысл в том, что "ушатать можно любой вариант" и что не нужно считать что-то неубиааемым, у всех покрытий есть плюсы и минусы, решать чем крыть пол, это личный выбор каждого. Ни в коем разе не пытаюсь агитировать за тот или иной вариант, я своё мнение высказал несколько ранее.


Если уж совсем бюджетно то линолеум. У меня после строительства гаража в 80х годах был уложен линолеум, как временная мера (при этом не новый а б/у с какой то квартиры. В панельках советских такой линолеум шел "от застройщика"). Лежит по сей день. За столько времени он уже задубел и стал почти как пластмасса. Для рядового гаража такого покрытия за глаза. Конечно не так красиво как плитка, но не сколько и моется легко.



Керамогранит имхо. Лучше потратить 3-4 дня времени и уложить нормально плитку, красиво и долговечно…

Шипованная резина и паркет

Как вы заезжаете в гараж с деревянными полами на шипованной резине? Полы быстро придут в негодность? или есть какие хитрости?

у друга гранит, на зиму фанерка настилается чтобы не царапать

шипы и обычные доски - лет 10 все ок

как как? дергаешь ручник и газуешь со всей дури пока щепки не полетят:)
да.полный привод желательно выключить,а то можно с другой стороны гаража выехать:)
не фига доскам не будет

Залей бетоном и не парься! ;)

у меня асфальт:)

от проскальзывания даже плитка портится. только кг.

лак очень быстро сотрется:)

Лака нет, просто деревяный пол залитый маслом-отрабо ткой и всяким Г. местами выщерблен. Просто я боюсь (с шиповкой сталкиваюсь 1 раз) что от регулярного паркинга очень скоро придется доски менять, кстати и тротуарную плитку на даче тоже?

рулем на месте не крути и будет норм

если жалко паркет - застели кавролином на зиму.

ничего им не будет, лет 100 продержатся

ну не сто, конечно, а так да -))))

50 уже продержались, думаю еще столько же простоят (если гараж не снесут). Они там москвичевским и жигулевским маслами пропитаны насквозь и не гниют.

Изнанку просто не видишь, а я уж сколько наразбирал гаражей, одно могу сказать, что на век владельца хватит.

если не дрифтовать то все должно быть хорошо .

лучше зашей на зиму золотыми листами :)

Мне бы в голову не пришло делать в гараже деревянные полы :) Поэтому никак. Да и шипов у меня нет.

У меня 30 лет прожил деревянный пол в гараже доски 50, положенные с зазорами на тонкие (100мм) стеновые бетонные блоки, т.е. всё - вентилировалось. Материалы - то, что в те годы удалось добыть совсем нахаляву. Шипы на пол не влияют, скользкий он бывает от льда, упавшего с подкрылков.

у меня в гараже древнем деревянный пол, он весь в масле и прочей химии уже давно и вообще теперь не гниет.

Читайте также: