Чем покрыть пол в автодоме

Обновлено: 20.05.2024

Как сделать пол в автодоме?

Во время ремонта кормовой части автодома, о которой я еще не писал, но планирую написать, пришлось вырезать и восстановить часть пола в области санузла, пострадавшего,видимо, от протечек воды во время долгих лет эксплуатации нашего кемпера. Благодаря этому ремонту удалось заглянуть вовнутрь и изучить устройство фанерно-пенопластовой сендвич-панели, выклеенной для использования в качестве пола автодома.

Брус, поперечный срез которого виден на фото, имеет размеры 30х47 мм и он уложен по всему периметру пола жилой части кемпера. Но брус между слоями фанеры уложен не только по периметру, на самом деле из него набрана решётка с размерами ячеек порядка 10х30 см, а уже в эти ячейки уложены соответствующие куски 30-миллиметрового пенопласта.

Эта информация может пригодиться тем, кто интересуется постройкой автодома своими руками и изучает варианты, как сделать пол кемпера.

Автодомик из микроавтобуса: как я сделал пол

Как правильно отметили в комментариях, у меня тут намечается сериал про то, как я построил маленький и скромный автодомик для активных путешествий из микроавтобуса Peugeot Boxer :) В формате Дзена все же удобнее делать такие небольшие, но очень подробные посты про каждый этап строительства, длинные "простыни" тут почти никто не читает. В этом посте расскажу про то, как я покрывал пол в автодомике.

Чистый и покрашенный пол микроавтобуса Чистый и покрашенный пол микроавтобуса

В прошлом посте я рассказал , как почистил пол от ржавчины и покрасил его самой дорогой и лучшей краской 3 в 1 (где грунт+эмаль). Обычно в больших самодельных автодомах пол делают из слоя для шумо- и теплоизоляции, потом сверху толстую фанеру, а на это все декоративное покрытие пола (ламинат, линолеум). Изоляцию от шума и холода делают так: из деревянных брусков выкладывают сетку, потом в образовавшиеся прямоугольники вырезают и вставляют твердую изоляцию из пенополистирола или XPS. Примерно как тут:

Автодомик из микроавтобуса: как я сделал пол

Но мне так делать не хотелось по той причине, что такая конструкция довольно прилично поднимает уровень пола. Владельцы высоких фургонов могут себе это позволить, они даже со смонтированным полом и потолком могут стоять в кузове в полный рост. У меня, напомню, низкий микроавтобус, где даже без пола и потолка я упираюсь головой в потолок. Поэтому решил сделать по-минимуму: слой виброизоляции, сверху слой шумоизоляции, фанера и линолеум.

Для уменьшения шума от пола я использовал листы автомобильной виброизоляции Шумофф Микс Ф. Это такой толстый материал, который состоит из нескольких слоев битумной мастики разного типа и верхнего мягкого слоя алюминиевой фольги.

Автодомик из микроавтобуса: как я сделал пол

Такая виброизоляция используется для гашения шума от вибраций металла и больших пластиковых деталей автомобиля.

Разложил листы на полу, чтобы примерить, как лучше их клеить Разложил листы на полу, чтобы примерить, как лучше их клеить

Клеится она довольно легко, нужно отклеить бумажный слой, приложить ровно к металлу, пригладить и прикатать специальным роликом. Нужно сделать так, чтобы под листами выброизоляции не осталось пузырьков воздуха, иначе там может скапливаться конденсат и металл начнет гнить. Я на всякий случай взял с собой строительный фен, чтобы греть листы (дело было зимой), но и без фена клеилось хорошо.

Каменный ковер и модульная ПВХ-плитка. Примеры покрытий для гаража и защиты от шипов автомобиля

Все, кто заливал и качественно заглаживал бетонные полы в гараже, знают, что со временем шипы автомобиля царапают поверхность. Даже если залить полимерные промышленные полы – следы останутся и на этом износостойком покрытии:

К тому же, такое покрытие зимой очень скользкое. Нужна поверхность, на которой не видны царапины. Одним из таких способов является технология нанесения на бетон каменной крошки, мелкого галечника (размешанной с полиуретановым клеем).

Поверхность получается не только механически устойчивое к царапинам, но красивое. Природные материалы всегда радуют глаз. Каменную крошку достать не проблема. При желании можно заказать с доставкой транспортной компанией. Или ее предложат компании, кто занимается ландшафтным дизайном. Нужен полиуретановый клей:

Если хотите получить дренажное покрытие – клея нужно добавлять минимум, только для склеивания камней. И между камнями будут пустоты. Но если клея добавить больше – поверхность будет монолитной и сильнее могут проявляться и царапины на покрытии. В среднем, расход полиуретанового клея – 2-3 л на 20 л ведро с камнем. Процесс укладки можно посмотреть в коротком ролике:

Для наружных работ используют стойкий к ультрафиолету двухкомпонентный полиуретановый клей. В самом нанесении каменной крошки ничего сложного – насыпал, разровнял и пригладил шпателем.

Дом на колесах – что постелить на пол перед путешествием?

Некоторые материалы более капризны к воздействию жидкости и специаль.

Что такое тест твердости Янка?

Покупатели искренне удивятся, если при выборе паркета из лиственного.

Как Graduate Oxford Hotel сделал паркет главным элементом дизайна

Архитекторы и дизайнеры интерьеров, работающие с отелем Graduate Oxf.

Популярная статья Читать

Французская елочка против английской. Выбираем рисунок паркета

Полина Яворская

Желание посмотреть весь мир живет в человеке с глубоких времен. И если раньше путешествия из одной страны в другую сопровождались лишениями и неудобством, то сегодня поездки стали быстрыми и комфортными. К тому же, собственный транспорт можно переоборудовать до такой степени, что он превратится в настоящий дом на колесах.

дом на колесах на природе

Почему кемпер удобнее обычного легкового автомобиля? Во-первых, не нужно жестко следовать намеченному маршруту, во-вторых, с обыкновенной машиной нужно искать место для ночлега, а в-третьих, дома на колесах значительно экономнее для семейных путешествий, чем самолеты и поезда.

Но для того, чтобы дом на колесах был полностью подготовлен к дальним поездкам, необходимо уделить особое внимание материалам, из которого он изготовлен. И одним из самых важных элементов является напольное покрытие в салоне.

белые стены в кемпере

Технические особенности

На рынке можно подыскать готовый дом на колесах, где уже есть всё необходимое для путешествия – кухня, душ, спальные места, а на полу застелен стандартный материал. Но такие автомобили стоят очень дорого, поэтому люди покупают обыкновенное легковое авто и переделывают его самостоятельно.

восклицательный знак большой

Каждое транспортное средство обладает своими характеристиками, от которых и зависят возможности для обустройства передвижного жилого помещения. Но, в любом случае, напольное покрытие должно отвечать нескольким требованиям:

  • Гидроизоляция;
  • Шумоизоляция;
  • Сопротивление вибрации;
  • Небольшой вес;
  • Простота в уборке.

Наверняка Вы уже видели множество фотографий, на которых изображен домик для путешествий, в котором пол застелен натуральным деревом. Никто не спорит – материал долговечен и выглядит роскошно, но если мы хотим сэкономить, то нужно присмотреть наиболее бюджетный вариант.

И сейчас мы разберемся, какое покрытие станет достойной альтернативой древесине.

Путешествия под открытым небом – это всегда испытание погодными условиями. Но даже проливной дождь и надоедливые лужи не должны испортить долгожданный отдых для всей семьи. Так что пол должен надежно сдерживать влагу, не скапливать её под своей поверхностью и оберегать металлическую поверхность на дне от коррозии. И виниловая плитка ПВХ, при качественной укладке, справится с этой задачей.

Если все швы будут заделаны, то влага не сможет попасть под плитку. Плашки легко укладываются самостоятельно, к тому же, этот материал прекрасно «дышит», не выделяя при этом вредоносных веществ, даже в жару. А раз в кемперах нет стен, с помощью разных моделей виниловой плитки можно разграничить пространство, отделив кухонную, спальную и обеденную зону.

Но если хочется сэкономить средства, то можно подобрать качественный линолеум с высоким классом износостойкости. А если ширина рулона идеально вписывается в параметры дома на колесах, то не придется ломать голову над заделкой швов.

линолеум на полу кемпера

Плохое дорожное покрытие встречается не только в нашей стране. Даже в Европе, выехав на проселочную дорогу, все пассажиры могут забыть об отдыхе, когда машину начнет трясти на кочках и ямах. Конечно, многое зависит от системы подвески транспортного средства, но почему бы не улучшить атнивибрационные характеристики автомобиля до максимума, застелив правильное покрытие?

Резиновый пол обладает целым рядом полезных качеств, среди которых можно отметить поглощение шума и вибрации. Часто подобный материал можно встретить в производственных цехах, авторемонтных мастерских и других помещениях. Но это не значит, что изделие не подходит для авто, здесь оно будет чувствовать себя превосходно. К тому же резина отличается прекрасной влагостойкостью, несмотря на свою небольшую стоимость.

резиновый пол в кемпере

С появлением большого количества синтетических материалов, мы незаслуженно обходим стороной привычный всем ламинат. Да, без хорошей подложки он может принести больше неудобства, чем уюта. Но если уложить его в соответствии со всеми правилами, то прочный и износостойкий ламинат прослужит очень долго, как бы далеко Вы ни отправились.

Плашки ламината могут имитировать не только рисунок древесины, но и её фактуру. Такие модели легко моются, не оставляя при этом разводов, которыми грешит глянцевая поверхность. К тому же, так приятно ощутить под ногами пусть и искусственную, но всё же деревянную поверхность пола. А если переживаете, что на полу кемпера будет прохладно, постелите пушистый коврик. С таким интерьером Вы будете чувствовать себя в комфортной домашней обстановке.

ламинат в доме на колесах

Отправляться в веселую поездку можно не только в теплое время года, но и зимой. Лыжные трассы – это прекрасный вариант весело провести выходные, но не хотелось бы замерзнуть из-за плохо сделанного пола. Одного слоя материала здесь не достаточно. Для того чтобы тепло сохранялось как можно дольше, необходимо создать целую систему.

Некоторые производители кемперов заявляют, что в их автомобилях используется двойной пол, но это не значит, что такую систему нельзя собрать самостоятельно. На самом деле, методика создания такого основания по своей сути одинакова во всех марках авто – существует конструкция, которая надежно фиксируется к шасси, добавляя всему дому высокую прочность.

В основе пола устанавливается система отопления, которая может быть 2 типов: жидкостная или воздушная. Сверху устанавливаются лаги, расстояние между которыми надежно утепляется специальными материалами. Далее стелется ДСП, на которое можно монтировать финальное покрытие. В такой конструкции необходимо предусмотреть стабильную вентиляцию, которая поможет избежать сырости.

Конечно, это лишь один из вариантов устройства пола в доме на колесах. В зависимости от фантазии владельца и задач, которые должно выполнять покрытие, можно добавлять дополнительные элементы.

Но, в любом случае, не стоит забывать и о технике безопасности! Во-первых, можете смело проходить мимо некачественных дешевых материалов, у которых отсутствует необходимая сертификация. Во-вторых, собрать кемпер собственными руками – это неоспоримое достижение, но для создания таких сложных вещей, как отопление, лучше обратиться к специалисту.

современный кемпер

Переделка старого авто

В нашей стране для создания кемпера можно приобрести обыкновенную «Газель» или старенький «УАЗ». Но дело в том, что такие автомобили совершенно не подходят для длительных и комфортных путешествие, поэтому «Кулибиным» приходится прикладывать массу усилий для того, чтобы машина превратилась в дом, и одного напольного покрытия здесь явно не достаточно.

Прежде чем приступить к отделке, необходимо:

  1. Выкинуть старые кресла и другие предметы, которые будут лишь мешать процессу;
  2. Тщательно вымести мусор, и вымыть кузов изнутри;
  3. Зачистить и загрунтовать металлические поверхности.

Только после этого начинается переоборудование пространства. На потолок, стены и пол наносятся водоотталкивающие и теплоизоляционные материалы, финальные покрытия и пр.

Не забывайте и про электрическую проводку, с помощью которой будет освещаться дом и подключаться электрооборудование, а также систему водоснабжения с работающим сливом в полу. Всё это, как и отопление, тоже лучше доверить опытным мастерам.

кемпер УАЗ

И вот, когда кемпер почти готов, в него устанавливают всю необходимую мебель и бытовые приборы. А некоторые крупные автомобили можно монтировать душевую кабину, вокруг которой стелется покрытие с хорошей гидроизоляцией.

Мебель в домике на колесах должна не только сочетаться с интерьером, но и обладать трансформационными свойствами. К ней можно отнести складные диваны, двухъярусные или убирающиеся в стены кровати, раздвижные столы, антресоли и многое другое.

Весь мир за окнами!

С таким обилием отделочных материалов, которое дарит современный строительный рынок, собственный дом на колесах из мечты превращается в реальность! И не зря стремление к комфортному отдыху живет уже очень давно.

Кемпер позволяет передвигаться с комфортом на любые расстояния, наслаждаться видами дикой природы и красивейших городов мира, не отвлекаясь при этом на трудности, с которыми сталкиваются обычные путешественники. И правильно подобранное напольное покрытие – это один из этапов, который сделает вашу мечту на шаг ближе!

пейзаж из дома на колесах

Поделитесь в комментариях своими идеями или задайте интересующие вопросы нашим читателям в клубе Toppols.

Требуется совет по настилу полов

Требуется совет по настилу полов ⇐ Тюнинг и обустройство

Что можно изменить внутри и снаружи
Автор темы Привет всем! Вот решил своего рама переделать из категории "д" в "б", то есть убрать лишние сиденья (кроме передних) и в дальнейшем постараться приблизить бусик к Кэмперу. Снял кресла,убрал ковролин,поролон,фанеру. в последствии чего остались отверстия от креплений кресел, а точнее 34 отверстия диаметром 14мм.. Собственно в чём требуется совет: 1) отверстия заваривать или поставить резиновые (кузовные) пробки предварительно промазанные мастикой. 2) какой толщины укладывать фанеру на пол (была 0,4мм.). 3) между фанерой и ковролином стоит ли прокладывать что нибудь или нет (был тонкий поролон), есть альтернатива положить тонкий настил для паркета с фольгой с одной стороны. 3) какое ковролин практичнее всего будет. Заранее спасибо за ваши высказывания и потраченное на меня время. 89113228640

vadim31rus,

Фанера,ковролин-это все конечно дешевле,но запачкивается и портится быстро.Если есть деньги,хорошие полы в басике могут получиться и надолго если застелить их спец ламинатом,называется аква степ,абсолютно не боится воды!В Москве есть фирма АЛЬФА-ЛИМУЗИН,Я в этих лимузинах как раз ковролиновые и просто ламинатные полы переделываю на АКВА степ-все довольны,фото сейчас нет,но попозже могу сделать,сейчас ссылку на ламинат найду.

стоит грубо 3 тыс руб за метр квадратный.

Законы Божьи выше законов человеческих.
У каждого свой Крест. Автор темы Спасибо за отзыв,но дороговато. Начал делать по простому: фанера 10ка обработал олифой,а потом будет ковролин. У меня бусик не для перевозки людей, а для семьи,думаю такие полы долго прослужат,особенно если делать (с любовью). 89113228640

vadim31rus,

Олифы путевой уже нет,кругом какая то подделка,которая часто очень долго противно воняет и от гнили почему то не защищает,лучше заменить ее пинотексом.
Ковролин лучше прямоворсовый,а не петлевой-он меньше цепляет грязь и легче потом пылесосится,очищается,отмывается.

Самый лучший цвет ковролина-рыже коричневый(цвета грязи),дольше всего не затаптывается

Законы Божьи выше законов человеческих.
У каждого свой Крест. Я в своём бусе убрал родной настил (резина на войлочной основе), промазал пол битумной мастикой, потом утеплитель (вспененый пэт фольгированый 4мм - фольгой вверх, стыки и края - алюм. скотч), фанера 20 мм, родной настил.
Доволен.
Под такую фанеру можно делать закладные не дырявя металл. Дорожные знаки, знаки безопасности по ГОСТ.
т.8.908.310.52.15. т.8.905.097.66.00
Не зарекайся.

я делал дсп и сверху ковролин на РЕЗИНОВОЙ основее. Такой в магазах ща есть, причем по ширине рулон толи 3 толи 4 метра. мне хватило без стыков!!

в оби такой видел, по структуре как вильчет, только черный. и основы резина - не промокает.

Форд транзит - семейное авто. 1) отверстия заваривать или поставить резиновые (кузовные) пробки предварительно промазанные мастикой.
думаю так лучше Как постелить ламинат в салоне микроавтобуса? dimm.s: Под такую фанеру можно делать закладные не дырявя металл. Ребят может кто подробней объяснит что такое эти закладные, хочу пол в фургоне зашить фанерой без серления доп. отверстий Возьми влагостойкую берёзовую фанеру 10 мм. Она размером 1200*2400. Постели в 2 слоя в перехлёст на стыках с клеем между собой. Будет монолит. К кузову не крепи. На твой век хватит. Тем более для семьи. Свинячить никто не будет. Не вздумай мазать олифой. Сейчас очень много всякой химии водостойкой. Может кому пригодиться как пол сделал Переделка салона
Шумо-тепло-вибро изоляция Бонго. Ты свое одеяло,в мою палату не суй.(Не мое) Я сделал самый дешёвый вариант,купил ДСП 16 ку(собирался брать берёзу влагостойкую,но дорого и нет цельного куска нужно лепить из нескольких) правда они разные я нашёл хорошего качества очень плотное,с помощью лекала и электролобзика за 30 минут сделал цельный пол без стыков и просто покрасил его,эксплуатирую пока несколько месяцев,но он у меня работает жёстко ,на удивление оказалось очень прочным,даже мысли покрыть резиной и прочее откинул так как цена пола 22 уе и через год два три я себе сделаю другой если этот крякнет,что гораздо проще и дешевле.Так же на нём совершенно не скользко что тоже есть плюсом,убирать и просто ходить по нему класно,из недостатков довольно таки большой вес,у меня длинна 3,25 на 1,76 весит кг 50 ,хотя придавило ещё чуть задницу у заднего моего привода и машина пустой стала ездить и мягче и тише и жёсткости добавило,пол не крепил не как своего веса ему с головой,под него вырезал из своего паласа подкладку что бы не сдирало пол и шумоизолятор ))) так же покрасил грунтом и акрилом пол в два слоя для профилактики ,все места где может попадать вода возле арок обработал,ну и края в районе дверей сделал алюминевым уголком . Дешевле просто даром !)

Требуется совет по настилу полов - 2013-01-02-0048.jpg
Требуется совет по настилу полов - 2013-01-04-0072.jpg
Требуется совет по настилу полов - 2013-01-04-0077.jpg

che tu hai in governo, divise limpa: 1) отверстия заваривать

Я просто заклеивал отверстия армированным скотчем.

Лента, представляющая собой тканевую основу (хлопчатобумажные или стеклотканевые волокна) с полиэтиленовым покрытием

с внешней стороны и нанесенным клеем (белый, на каучуковой основе) с внутренней стороны.

Области применения
Лента ТПЛ используется для:

· сантехнических и изоляционных работ: лента применяется с целью укрепления трубных стыков и в качестве обмотки поврежденных труб;
· защиты от влаги и пара;
· закрепления поврежденных поверхностей;
· укрепления грузов;
· крепления проводов;
· крепления различных конструкций (из металла, пластика и т. п.);
· ремонта книг;
· контрольной запечатки коробок;
· при замене автомобильных стекол для их фиксации;
· для повышения прочности и безопасности зеркал (наклеивается на обратную сторону зеркала).
Особенности
Ленту отличают высокая прочность на разрыв, водостойкость и очень хорошая адгезия благодаря использованию сольвента в клеящем слое. Также особенностями ленты ТПЛ являются:

· высокая клейкость;
· влагоустойчивость, воздухонепроницаемость;
· высокая прочность;
· легкость поперечного разрыва.
Правила использования
При монтаже ветро-влагоизоляционных и пароизоляционных пленок стыки материалов скрепляются соединительной лентой ТПЛ по мере их установки. Лента приклеивается сверху на стыки пароизоляционных пленок. Поверхность очистить от грязи, место протечки заклеить лентой. Ленту можно отрывать руками, без применения ножниц.

Республиканское Общественное Объединение "Белорусские караванеры"

Теплый пол достался от Коли (Nikk)
Надо у него спрашивать что за он и где брал. Насколько вижу он низко температурный, не более 40 градусов греет. Ногами босиком вполне нормально. У него он лежал просто на линолеуме, а сверху были коврики. Но они на резиновой основе, да и внешне уже не отмываются
Сейчас как мне кажется получилось лучше. Нет ковров - меньше пыли в доме!

VALAZUGA » 29 май 2015, 08:18

Макс, спасибо за технологию! В следующий раз положи рядом фотик
Мне тоже надо будет уже пятачок перед дверью "прошприцевать". Неприятно прогибается.

Один нюанс: мой приятель производит и устанавливает акриловые вкладыши в старые ванны. Так вот, он говорит, что для вклейки вкладыша обычная пена не годится, использует двухкомпонентную. Т.к. полиуретан для полимеризации берет влагу из воздуха. А в промежутке между старой ванной и вкладышем её (его) очень мало. Двухкомпонентная же имеет влагу в составе второго компонента.

Так вот, к чему я: может не лишним будет пульвером водички пшикнуть пару раз в отверстия, если там очень сухо (с)
Хотя, судя по твоему опыту, за сутки пена где-то набирала нужное количество.

frantsouzov


В задней части салона нашего полноприводного автодома разместится большая кровать размерами 177х240см, под которой будет установлено тяжелое оборудование, а именно: большой компрессорный холодильник, бак для технической воды на 140 литров, а также два аккумулятора на 95Ач и композитный газовый баллон.

Так как я не хочу лишний раз сверлить металлический пол фургона для крепления всего вышеперечисленного, то решил сделать силовой каркас пола, задействуя точки штатных проушин для перевозки груза. В конце рассказа, как обычно, будет видео процесса!


1. Каркас будет крепиться в 8 точках (две из них не влезли в кадр). Так как крепёжные проушины с завода посажены на резьбовой герметик, то для их выкручивания отлично подошёл аккумуляторный ударный гайковёрт — махать "трещоткой" было бы очень долго, а у обычного шуруповёрта банально не хватило усилия, несмотря на то, что каждый болт я вначале "сорвал" руками.


2. Отрезаем 4 бруска по 176 сантиметров каждый и крепим поперёк машины. Передние бруски засверлены насквозь и прикручены болтами М8.


3. Сзади будет грузовое отделение. Так как я не хотел, чтобы шляпки болтов выступали над фанерой пола, то сделал крепление при помощи стальных уголков толщиной 2мм, оставив штатные болты от крепёжных проушин. Они будут удерживать на месте каркас пола при резком (экстренном) торможении.


4. Использовал брус 30х40мм. Покупал в Леруа, брал самый ровный, который нашёл, но в итоге всё равно половина брусков оказались "ведёными", то есть слегка изогнутыми вдоль оси. Впрочем, видно их всё равно не будет, так что этот момент не принципиален. Соединяю поперечные брусья между собой, использую мощные сантехнические саморезы М8 длиной 100мм, вначале засверливаю посадочные отверстия, чтобы брус не треснул, а потом закручиваю саморезы через шайбы.


5. Из листов бумаги делаю лекало, повторяющее контур колёсной арки.


6. Потом переношу лекало на кусок картона. В задней части грузового отделения будет использоваться фанера толщиной 6мм (для облегчения веса, кусок 122х176см весит ровно 10кг). Размечаю вырезы под колёсные арки.


7. Изначально думал использовать электролобзик, но быстро пришёл к выводу, что лучше без него. То ли у меня руки кривые, то ли инструмент дешёвый (хотя в своё время отдал за него около 2500р в "Леруа"), но пилку постоянно уводит в сторону. Им хорошо пилить там, где потом не будет видно линии реза. В итоге использовал реноватор с узкой насадкой. Времени ушло чуть больше, зато рез получился прямо-таки идеальный, чётко по карандашной линии.


8. Чтобы не поцарапать покрашенную фанерную обшивку по бокам, подкладываю два оставшихся куска 4-миллиметровой фанеры, оставшихся от обшивки потолка. Пол отлично встал на место, зазоры по краям по 5 миллиметров (ширина пола 176см, тогда как между стенками фургона 177см), щели впоследствии закрою плинтусом из алюминиевого уголка, чтобы внутрь не попадала грязь. Зазоры также нужны для того, чтобы была возможность снять штатную обшивку стен при необходимости.


9. Так как я ещё не знаю, насколько моя планировка автодома окажется удобной на практике, то сверлить лишние отверстия в металлическом полу фургона никакого желания нет. Вдруг потом выяснится, что холодильник и бак с водой надо перенести на новое место, что делать тогда? Так что в передней части грузового отделения решил использовать лист фанеры толщиной 12мм (вес куска, соответственно, 20 килограмм), к которому уже шпильками М8 через большие шайбы будет крепиться оборудование кемпера. Те же самые действия — размечаю, вырезаю. Прямые линии делаю циркулярной пилой, изогнутые — реноватором. Резать 6-миллиметровую фанеру, конечно, оказалось намного проще, та вообще как масло шла.


10. Обе части пола на месте. Делаю отверстия под крепёжные болты, прикручиваю лист к полу, пока что в двух точках. Так как размеры снял правильно и переделывать ничего не пришлось, то оба листа отправляются на шпаклёвку и покраску в три слоя матовой краски светло-серого цвета. Хотя пол грузового отделения видно особо не будет, но сучкИ в тонкой фанере меня откровенно бесили.


11. Тем временем принимаюсь за утепление пола. Первый слой — Изолон 4мм. Он будет препятствовать трению брусков об краску металла, а также будет послужит дополнительным утеплителем и частично — шумоизолятором. Так как я стараюсь делать всё так, чтобы при желании фургон можно было вернуть обратно в "заводское" состояние, то клеить его на пол никакого смысле нет — сверху он надёжно будет прижиматься к полу каркаса, поэтому кладу его вверх ногами, клеевым слоем вверх и не снимая защитную плёнку.


12. Далее вырезаю куски основного утеплителя пола — PIR-плиты толщиной 30мм. Куски отрезал на 3мм больше, в проёмы каркаса их пришлось запихивать с большим усилием. И если до этого каркас немного пружинил, когда я пытался тянуть его вперед рукой, то после прокладки плит утеплителя всё это превратилось в монолитную конструкцию. Заодно записываю себе отступы брусков от боковой стенки — чтобы впоследствии знать, в каких точках засверливать фанеру (которая, в свою очередь, после прикручивания добавит конструкции окончательную прочность). Чтобы выровнять куски фанеры разной толщины между собой, из обрезков делаю подложку для задней части пола.


13. Получившийся результат после покраски и установки на место. Сзади с торца пустил ещё один брусок, покрашенный в серый цвет. Высота от пола до потолка — 187,5 см, так что я хожу, не пригибая голову.


14. По всему каркасу через фанеру пущу ряды саморезов с шагом в 10см. Щели по крям закрою плинтусом. На этом фото хотелось бы рассказать о следующем: в чёрном пластиковом порожке задних дверей виднеются два болта, они служат для притягивания корзины запасного колеса. Так вот, в инструкции сказано, что перед их откручиванием плоской отвёрткой надо снять две пластиковых заглушки с порога, под которыми расположены болты. Но заглушки, как я понимаю, идут в версии "премиального микроавтобуса", а вот у цельнометаллического фургона их просто нет! Учитывая стоимость машины, "экономия на спичках" отдельно радует.


15. Но вернёмся к нашему полу. После того, как я прикрутил листы фанеры и перед глазами появились габариты будущей кровати (напомню, 177х240см), стало понятно, что в нашей "огромной" машине остаётся не так уж и много места. Уже лезли в голову мысли, что надо было брать кузов "экстралонг" на 40см длиннее. :)

В "техническом задании" на автодом есть два важных пункта: огромная кровать, которую не надо раскладывать перед сном (остановился на обочине, дёрнул ручник и лёг спать), а также душевая кабина (именно из-за неё мы и взяли в итоге длинную колёсную базу, предпочтя внутренний комфорт более высокой проходимости "коротыша"). В правом нижнем углу фото на полу виден кусок малярного скотча — душевая кабина займёт пространство от торца фанеры до этой отметки, а впереди будет размещён диван задних пассажиров.

При рисовании 3д-модели внутренней планировки я не учёл один момент: по каталогу длина внутреннего (грузового) пространства кузова — 435см. Но это с установленной грузовой перегородкой кабины, которой у нас с завода нет! И отсутствующая перегородка как раз даёт драгоценные 15см дополнительного пространства до места крепления передних сидений. Так что, думаю, всё-таки получится вместить всё запланированное! Очень хочется, чтобы "кают-компания" оказалась не меньше, чем была у нас в "Калифорнии".

Несколько моментов напоследок:

1) Почему утеплитель 30, а не 50мм? Чтобы была возможность ходить по салону в полный рост, не пригибаясь. Тем более, это грузовое отделение, а пол в "жилой зоне" при желании можно будет сделать чуть выше. Но я думаю, что 30мм плиты вполне хватит, тем более, что воздушный поток отопителя "жарит" в пол.

2) Виброизоляция в передней части? В раздумьях. Габариты пола "жилого отделения" около 4 квадратных метров, по идее оставшийся пол можно и проклеить тонким слоем. Но мне реально хочется иметь возможность вернуть всё "как было" при желании. А с "виброй" такой же фокус, как с Изолоном (приклеить листы вверх ногами не к металлу, а к самому каркасу), как мне кажется, не пройдёт.

3) Почему каркас сделан не до конца? Надо будет купить пассажирский диван, закрепить его к полу, отступив от кровати заданное расстояние для поддона и стенок душевой кабины. После этого продлю каркас до самого конца ("обойдя" стороной задний диван), по пути ещё будет 4 точки крепления в проушинах грузовых петель (итого получится 12 точек на весь пол), а передняя часть будет упираться в "тумбы" основания водительского и пассажирского сидения, которые, в свою очередь, тоже заклеплены к кузову силовыми болтами. Получится единая конструкция.

4) Отверстия в полу? Да, для крепления "диванчика" (с ним по-другому никак), а также сливные отверстия для душевого поддона, слива раковины и ввода магистралей охлаждающей жидкости двигателя, которые будут подключены к теплообменнику для подогрева воды в баке. То есть сверлить кузов, к сожалению, всё равно придётся, но я постараюсь сделать это всё "в одном месте" (отверстия под шланги разместить максимально близко друг к другу) и как можно аккуратнее.

Обещанное видео

В этой части рассказа довольно мало фотографий, так как на этот раз я в основном снимал видео, а точнее — таймлапсы процесса строительства, которые добавили картинке динамики. Итого 14 минут "строительства" и ещё 3 минуты моих размышлений по поводу зимней эксплуатации автодома, про которую в предыдущей части было много вопросов. И "One more thing" в самом конце (не удержался).

Если ещё не подписались на канал — сейчас самое время это сделать! :) Приятного просмотра!

Бюджет данного этапа:
Фанера + резка = 2500р
PIR-плита 30мм 4шт х 350р = 1400р
Бруски 8 штук = 320р
Изолон 4 метра, крепеж, краска — примерно 800р
Итого: 5000р

Общий вес материалов:
Фанера — 30кг
Каркас пола, утеплитель — примерно 10кг

Туалет

В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.

Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.

Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.

Туалет в доме на колёсах

Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.

Устройство туалета в автодоме. Доступ с левого борта кемпера

Туалет в кемпере. Контейнер для отходов

Как устроен туалет в доме на колёсах. Долив воды

Читайте также: