Чем покрыть бетонный пол в автосервисе

Обновлено: 12.05.2024

Выбор наливного пола для гаража и его самостоятельная заливка ( инструкция )

Выполнить монтаж такого покрытия можно своими руками. Срок безупречной службы наливного пола достигает 40 лет. При этом поверхность обладает хорошими эстетическими характеристиками. И не поддерживает горение и устойчиво к низким температурам.

Наливной пол в гараже лучшее решение. Наливной пол в гараже лучшее решение.

Виды наливных полов для гаража, плюсы и минусы каждого

Все существующие на сегодняшний день разновидности наливных полов в случае заливки в соответствии с инструкцией образую бесшовную поверхность. Поэтому при выборе наиболее подходящего варианта можно руководствоваться как эксплуатационными показателями. Так и соотношением между качеством и стоимостью покрытия.

С точки зрения химического состава материала существующее разнообразие наливных полов делится на следующие разновидности.

  • Эпоксидный наливной пол - Покрытие, обладающее высокими показателями химической устойчивости. Но эпоксидный пол обладает меньшей. Чем в случае полиуретанового покрытия чувствительностью к высокой влажности и температурным перепадам. Теи не менее он считается оптимальным выбором полимерного наливного пола для гаражного строения.
  • Полиуретановое покрытие - С точки зрения характеристик во многом схож с эпоксидным, однако имеет повышенную эластичность. Это способность изгибаться в процессе эксплуатации и улучшенную устойчивость к износу. В связи с этим полиуретановое напольное покрытие больше подходит для строений, подвергающихся вибрационным нагрузкам. А также в том случае, когда смесь наносится на деревянное или металлическое основание.
  • Наливной пол из метилметакрилатных смол - Применяется довольно редко, поскольку его высыхание, происходящее в результате испарения растворителя или химической реакции, сопровождается выделением специфического запаха. В связи с этим при заливке такого пола следует обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. В идеале — систему вентилирования помещения. Кроме того, в случае заливки этого покрытия важно правильно подобрать толщину в соответствии с типом смолы. Если сделать метилметакрилатный наливной пол слишком тонким, его поверхность будет плохо отвердевать и самовыравниваться. А чересчур толстое покрытие начнет отслаиваться.
  • Цементно-акриловый вариант наливного пола - Является бюджетным решением, обычно применяемым для ликвидаций небольших недостатков черновой поверхности. По сути, цементно-акриловый наливной пол в гараже можно считать альтернативой обычной стяжке. Для создания покрытия достаточно залить слой раствора толщиной в 20–30 см.

Заливка полимерного пола в гараже

Достаточно дорогостоящее мероприятие, хотя такое напольное покрытие и обладает целым рядом положительных особенностей. Включая устойчивость к химическим воздействиям, износу, низким температурам, вибрации, горению. Наиболее популярными решениями для гаража являются эпоксидные и полиуретановые покрытия, срок службы которых достигает 45 лет. При этом нужно понимать, что любая самовыравнивающаяся смесь позволяет получить практичное и долговечное покрытие. В основном обладающее высокой прочностью и устойчивостью к абразивному изнашиванию. Соответственно, наиболее предпочтительную разновидность можно выбрать с учетом собственных предпочтений. И так же оптимального соотношения между качеством и стоимостью покрытия.

Наливной гаражный пол является более безопасным видом покрытия, чем бетон, поскольку при любой погоде лучше сцепляется с шинами автомобиля. А также не намокает и не леденеет. Дополнительно повысить безопасность пола в гараже можно за счет нанесения антискользящего покрытия. И выполнения разметки по всей толщине пола.

Общие правила заливки пола в гараже и подготовки поверхности

Заливка пола в гараже может выполняться только после тщательной предварительной подготовки поверхности. Включая удаление грязи и пыли, заделку глубоких отверстий и трещин, выравнивание. Руководство по нанесению определенных покрытий. В том числе и эпоксидных, предусматривает еще и шлифовку базовой поверхности. В связи с этим именно подготовка к монтажу наливного пола считается наиболее трудоемким процессом. Основная задача этого этапа заключается в создании чистой, сухой и максимально герметичной поверхности.

В случае ремонта гаражного пола в процессе подготовки важно уделить особое внимание старому покрытию. К примеру, полиуретановое напольное покрытие перед заливкой эпоксидной смеси следует тщательно удалить.Так же отшлифовав и как следует пропылесосив поверхность. Если имеющееся покрытие является эпоксидным, то на него можно заливать новый слой этого же материала.

Также следует заранее рассчитать будущий наливной пол, учитывая следующие показатели расхода:

  • финишное покрытие — 3 кг/м2;
  • окрашивание и промежуточный слой шпатлевки — 0,4 кг/м2;
  • слой грунтовочной смеси — 0,35 кг/м2.

Нюансы наливного пол для гаража

В процессе подготовки рекомендуется удалять все, даже небольшие дефекты базовой поверхности. Это могут быть трещинки, раковины, отверстия и т. д. Важно понимать, что даже отверстие диаметром с иголочное острие приведет к образованию сантиметровых пузырей.

Также очень важно удалить все пятна от жира, смазки, нефтепродуктов и других средств автомобильной химии. Эти загрязнения могут удаляться посредством использования специальных растворяющих жиры чистящих средств. Обычно для очистки от жирных пятен может использоваться метод прожигания или механический способ. После чего образовавшаяся выбоина заделывается ремонтным составом.

Для удаления полос от автомобильных шин выполняется шлифовка поверхности. Поскольку растворитель не способен удалить налипшие куски резинового материала. В случае заливки эпоксидного наливного пола рекомендуется дважды обработать поверхность шлифовальной машинкой. Что позволит полностью избавиться от цементного молочка.

Завершающей стадией подготовительных работ является грунтование поверхности в один или два слоя, выполняемое за сутки до заливки раствора. Перед нанесением грунта можно испытать качество подготовки основания, используя старый, многократно проверенный опытными специалистами способ. Готовится водный раствор соляной кислоты в пропорции 4:1. После чего разбрызгивается по поверхности пола. Отсутствие инородных включений разных оттенков и текстур и образование желтоватой пены на поверхности основания говорит о качественной подготовке пола к грунтованию и заливке. В противном случае, если шлифмашина и наждачная бумага не справляются с удалением старого материала. Можно использовать более серьезное оборудование, такое как пескоструйная машина.

По окончании обработки пескоструйной машиной повторно проверяют поверхность. После чего смывают раствор водой, дожидаются полного высыхания и приступают к грунтованию.

Различия при заливке пола по грунту, бетону, цементной стяжке

В случае гаражных строений в качестве основания для заливки пола в большинстве случаев выступает бетонная стяжка. Такое покрытие обычно имеет толщину не менее 10 см, армировано дорожной сеткой и предусматривает уклон в направлении гаражных ворот, а также наличие лотков, по которым вода вытекает наружу. Наливной пол можно заливать как минимум по прошествии 28–30 суток с момента обустройства стяжки. В случае если система отопления в гаражном строении отсутствует, рекомендуется выполнять заливку наливного пола для наружных работ, обладающего повышенной морозостойкостью.

В случае очень рыхлого, загрязненного или сырого основания, включая насыпной пол или натуральный грунт, оптимальным решением является заливка независимой стяжки, называемой также «плавающей». При этом базовая поверхность тщательно выравнивается и трамбуется, после чего на нее выполняется укладка разделительного слоя в виде полиэтиленовой пленки, минимальная толщина которой должна составлять 150 микрон. При заливке «плавающего» пола наливной слой должен иметь толщину не менее 4 см. Оптимальным диапазоном в случае гаражных строений является 4–6 см.

Для гаража, расположенного на сырой почве с высоким залеганием подземных вод, следует учитывать риск капиллярного поднятия влаги. Надо обеспечить защиту посредством обработки основания специальными обмазочными гидроизоляционными средствами. Применение настильных материалов, таких как рубероид, рубемаст или гидростеклоизол, при этом не дает нужного результата.

Планируя выполнение уклона или заливку наливного пола большой толщины, на стенах гаража следует выполнить соответствующие метки, используя строительный маркер или малярный шнур.

Процесс заливки наливного пола в гаражном строении

Перед выполнением заливки выбранной смеси для наливного пола гаража стоит усвоить несколько общих для всех видов материала рекомендаций.

  • К работе над созданием наливного покрытия приступают примерно через 24 часа грунтования базовой поверхности.
  • Всю поверхность следует основательно покрыть наливным раствором.
  • Нормальная для наливной смеси рабочая температура — от 15 до 25°.
  • В процессе работы лучше использовать валики высокого качества, поскольку от дешевых инструментов могут оставаться ворсинки.
  • При необходимости заливки более толстого слоя наливного пола раствор равномерно выливают на поверхность и лишь затем разравнивают.
  • Наливной пол представляет собой быстротвердеющую смесь, поэтому важно использовать весь материал как можно быстрее. Не стоит заблаговременно готовить материал к работе — он предназначен для немедленного применения.
  • Распределять раствор по поверхности следует как можно более тщательно, не допуская наличия незаполненных пор.
  • По окончании выполнения работ важно проследить, чтобы в гаражное помещение не имели доступа дети и животные.

Также следует иметь в виду, что в процессе заливки поверхность наливного пола может загрязняться мелкими частицам пыли и грязи. Для минимизации ущерба наносимому покрытию следует использовать в работе только чистые инструменты, а также стараться не загрязнять обрабатываемые поверхности.

При какой температуре делать наливной пол в гараже

Учитывая, что состав наливных полов обычно является двухкомпонентным, непосредственно перед началом монтажа смешивают материалы. Компоненты на 24 часа оставляют в помещении с температурой воздуха от 14 до 25°. Перед началом работ сначала выливают первый компонент в емкость и перемешивают до исчезновения осадка, после чего добавляют второй материал. Перемешивание может выполняться вручную или при помощи дрели со специальной насадкой.

В процессе нанесения смеси придерживаются следующих рекомендаций. Распределение готовой смеси начинают от наиболее удаленной от гаражной двери точки и постепенно движутся в сторону входа. Наливную смесь разливают параллельно стене одинаковыми полосами, выравнивая при помощи зубчатого шпателя и игольчатого валика, позволяющего придать покрытию необходимую толщину. Затем продолжают выливать раствор отдельными порциями, каждую из которых разглаживают и прокатывают. Заливка выполняется до тех пор, пока наливной смесью не будет обработана вся площадь гаражного пола.

Тонкости про наливной пол для гаража

В процессе заливки важно следить, чтобы на пол не попадали нерастворившиеся компоненты смеси. Для этого емкость следует выливать не полностью, а оставляя определенное количество раствора. Оптимальным в плане экономии материала решением является использование тары цилиндрической округлой формы. Возникающие за время повторного замеса материала пузырьки и неровности устраняются игольчатым валиком.

В процессе заливки самовыравнивающегося пола в гараже следует учитывать, что обработку всей площади помещения следует выполнить не более чем за 45 минут. Указанный временной промежуток включает в себя и устранение воздушных пузырьков в залитом покрытии. Если в три четверти часа уложиться не удается, смесь затвердевает и качество пола в целом ухудшается. Во избежание этих негативных последствий заливку наливного пола в гараже следует выполнять вдвоем с помощником.

Пошаговая инструкция по заливке эпоксидного пола для гаража

Заливка эпоксидного наливного пола в гараже включает в себя следующие этапы работ.

  • Подготовка сухой, очищенной от пыли и достаточно гладкой и ровной рабочей поверхности. Качество подготовки стяжки напрямую влияет на эстетичность и функциональность готового покрытия. Если на базовом основании имеются какие-либо углубления и трещины, их можно затереть плиточным клеем с целью снижения расхода рабочего материала.
  • Обработка имеющихся на стяжке пятен масла и жира порошком, поставляемым в комплекте с наливным полом. В случае пористой структуры базовую поверхность как следует промазывают грунтовочной смесью глубокого проникновения, предназначенной для применения при внутренних работах.
  • Подготовка узкой кисти для выполнения отводки, лотка и валика с ворсом длиной от 12 до 15 мм. Остальные инструменты и приспособления включены в комплектацию.
  • Подготовка эпоксидной смеси, являющейся двухкомпонентным материалом, к работе: жидкую основу соединяют с затвердителем и, используя поставляемую в комплекте лопатку, тщательно перемешивают на протяжении 5–7 минут.
  • Используя узкую кисть, по периметру гаражного строения выполняют отводку, после чего наносят при помощи валика остальной материал.
  • После нанесения одного-двух квадратных метров покрытия как можно гуще рассыпают по поверхности типсы, скрывающие неровности и дефекты стяжки, а также препятствующие скольжению. В случае гладкого основания можно ограничиться одним слоем материала, тогда как в интенсивно используемых гаражных помещениях, включая автомобильные мойки и мастерские, наносят два или более слоев.
  • Для полного высыхания нанесенного наливного пола обычно требуется от одного до трех дней — в зависимости от влажности и температуры воздуха в гаражном помещении. Допустимыми условиями выполнения заливки являются температура от +10 до +25°С и влажность, не превышающая 60 %.
Учитывая, что основой данного наливного покрытия является эпоксидная смола, оно может применяться под теплые полы. При этом важно выполнить армированную стяжку определенной высоты от электрического нагревательного кабеля или водяной трубы. Стяжка должна выдерживать массу автомобиля.

Пошаговая инструкция по заливке полиуретанового пола

Простейшим способом заливки полиуретанового наливного пола является нанесение смеси на основание из цемента. То есть, наиболее дешевым вариантом является заливка поверхности бетоном, после чего для повышения защиты недостаточно прочного цементно-песчаного покрытия применяется самовыравнивающийся полиуретановый материал. Слой полиуретановой смеси может наноситься на бетонные и деревянные основания гаражного пола. При этом очень важно, чтобы базовая поверхность была ровной и сухой.

Процесс заливки полимерного гаражного пола своими руками производится следующим образом.

  • Выравнивают основу, на которую будет наноситься слой полимерного материала. Базовую поверхность очищают от грязи и пыли, тщательно заделывают все трещины и дефекты, после чего шлифуют участки их расположения металлической щеткой и шлифовальной машинкой.
  • Закрывают термокомпенсационный зазор по периметру гаражного строения.
  • Очистив и обезжирив основание, обрабатывают его грунтовочной смесью (праймером), высыхающей в течение 8 часов.
  • Замешивают полиуретановый раствор — непосредственно перед началом заливки.
  • Обеспечивают в гараже необходимые для работы условия, то есть нужна температура воздуха не ниже 15° и полное отсутствие солнечного света. Для перемещения по покрытым участкам пола используются краскоступы.
  • Заливка смеси выполняется по секторам, для равномерного распределения раствора используется игольчатый валик.

Через 12 часов по окончании заливки наносят двумя слоями полимерное лаковое покрытие, используя валик с коротким ворсом. Полное высыхание наливного пола происходит в течение 15–30 суток, после чего выполняют полировку поверхности.

Пошаговая инструкция по заливке метилметакрилового и цементно-акрилового пола

Процессы монтажа метилметакрилового и цементно-акрилового наливного пола в гаражном помещении схожи и состоят из следующих действий.

  • Тщательная подготовка поверхности к укладке смеси, включая выравнивание и удаление всех загрязнений.
  • Приготовление раствора для заливки пола. При этом в смесь могут быть добавлены требуемые дополнительные компоненты, такие как цветовая добавка.
  • Нанесение смеси на базовую поверхность. Заливку следует выполнять как можно быстрее, поскольку раствор ММА достаточно быстро застывает. В случае большого гаражного помещения пространство для заливки лучше разбить на сектора, чтобы при необходимости выполнять выравнивание покрытия.
  • Покрываемую метилметакриловой смесью поверхность пола сразу же выравнивают во избежание образования выпуклостей и впадин.
Завершив нанесение раствора, покрытие оставляют высыхать. Срок затвердевания указывается в прилагающемся руководстве. Минимальный срок, который проходит до окончательной готовности разных видов наливного пола к полноценной эксплуатации — семь дней. Ходить по поверхности залитого пола можно не ранее чем через сутки после нанесения покрытия.

Выбор конкретного типа пола осуществляется владельцем гаража в соответствии с собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. Важнейшими критериями качественного выполнения монтажа являются тщательное выполнение подготовительных работ и обеспечение надлежащих условий, то есть влажности и температурного режима. Соблюдение технологии и указанных в руководстве особенностей и нюансов монтажа наливного пола в помещении гаража обеспечивает не просто эстетичный внешний вид, но многолетний срок службы напольного покрытия.

Чем покрыть бетонный пол в автосервисе

Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.

Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.

После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.

Бетонный пол в автосервисе

Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.

После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).

Основные виды полимерных составов и их характеристики:

Наливной пол в автосервисе

Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.

Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия

Работы различаются в зависимости от типа основания:

Этапы устройства наливного пола

Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.

Финишный слой полимерного наливного пола.

Финишный слой полимерного наливного пола.

Преимущества и правила предосторожности

Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:

Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.

Опрос — Покраска бетонного пола в автосервисе 9х6


Для покраски пола можно воспользоваться множеством материалов, жидким стеклом, эмалями на разных основах и.т.д.
Сразу скажу гараж будет использоваться как автосервис, пол отполирован вертолётом, поверхность гладкая, но так как это бетон, то будет пылить, пол гаража будет подвержен механическим нагрузкам и агрессивным средам.
Кто за что други гаражники ?

1. Эпоксидные покрытия.
2. Полиуретановые покрытия.
3. Керамическая плитка.
4. Тротуарная плитка.
5. Жидкое стекло.
6. Акриловые краски эмали.
7. Резиновые.
8. Деревянные ;);).
9. Иные ?


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Метки: покраска, бетонного, пола, гараж, автосервис, жидкое, стекло, полиуретановый, эпоксидный, эмаль

Комментарии 132


Самое страшное, чего боится бетон — это масло. От масла свойства бетона теряются и становится как губка.
Работаю проектировщиком на заводе. Опытные коллеги говорили в маслоподвалах и спец.бетон и покрытие какое то используется — какое не знаю.
По этому предлагаю двигаться в этом направлении


Спасибо, интересное замечание, не знал



кидай, где ж ты раньше был брателло, я вчера уже закатал пол в обычную краску, ну да ладно, на будущее пойдет


Вот так выглядит


интересный у нас народ, и как тебе только в голову пришло ронять гирю на пол для эксперимента)))))


Производитель пишет что покрытие выдерживает большие нагрузки, решил проверить))))), реально выдерживает, не выдержала полусухая стяжка она и просела от удара. Просто крпсидл пол где сто и механики часто роняют инструмент


Набрал у знакомых во время ремонта 100 квадратов метлахской плитки производства СССР как раз хватило . Она не убиваемая. И самое приятное на халяву))


Почему, даже если был вертолёт, не нанести сразу топпинг?


Если бы бабушка была дедушкой то …


Чугунная плитка. Не дёшево, но на века.


Тем более что век им и так думаю уже есть


Чугун с годами только крепчает ))) Станины для станков специально выдерживали несколько лет перед фрезеровкой )))


Без машины

Так их не для крепости выдерживают, а чтобы внутренних напряжений не стало.


Абсолютно точная формулировка ))) Спасибо что напомнили)), кроме того при снятии внутренних напряжений станину больше не "коробит".


Друг, не вздумай применять жидкое стекло на полу. По-началу такой пол выглядит круто, но по факту — стекло постепенно смывается водой.

Я покупал себе 20 литров этого стёкла для экспериментов. Если добавлять это стекло в раствор, то на выходе получается очень гидрофобный бетон. Просто так мазать смысла много не будет, потом замучаешся убирать этот кисель.

У меня потолок гаража железобетонный, весь в трещинах. На улице ничем не закрытый. После дождя трещины изнутри были мокрые. Зафигачил я этим стеклом крышу. Стекло затекло во все трещины. Сейчас потолок абсолютно сухой, самое смешное что на крыше этого стекла нет! Его смыло дождичком 😐, тем не менее протечек в трещинах нет никаких 🙂


Без машины

У нас в больнице и на работе полы сделаны вроде как бетон и добавлена крошка гранитная (ну или может что то другое), заливали квадратами, а между ними стекло проложено .Потом наверное шлифовали машинкой, полы держаться лет 40 уже .Не специалист в этом, написал как мог))


раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит


Без машины

Досками ещё дороже выйдет даже чем цемент)сфоткаю завтра как выглядит)


Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит



Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит



Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит



Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит


очень хороший пол


Это так называемые пром полы. Их покрывают спец пропиткой чтоб не истирался и не пылил. По Гугли.



Промышленные полы шлифованный бетон. Сам этим занимаюсь. Давно сделал?


3 недели как прошло


Сколько квадратов? Армировал? Бетон какой марки использовал? Желательно его ещё распилить на квадраты 3 на 3 иначе может треснуть. Пилится в половину толщины.


42 м2, армировал, м300, 9х6


Ну норм. Но всё же советую распилить. А по поводу пропитки узнай у себя на местности. Спец пропитка для пром полов или как ещё их называют топинговые полы. Истирания ноль, вода пох масло пох. И ещё прочность они наберут где то месяца через два


в нашем мухосранске их небывает


Без машины

Почему нужно шлифованый бетон ещё чем-нибудь покрывать? Или марка невысокая? В цехе полы спошь залиты бетоном, разделённые на плиты стеклом пятеркой и отшлифованы. Цех ещё стоит и даже немножко работает, и полы на месте.


полам то ничего не будет, а вот грязь от бетона будет всегда и везде


Без машины

Ещё в домах 60-х годов постройки встречаются площадки и лестничные марши отшлифованные, очень они гладенькие, никакой грязи от бетона не наблюдается.


потому как проходимость есть и их постоянно моют



ага блин, золотая орда


Это будет вечный пол


ага блин, золотая орда


Вот цена твоего пола мне на пол



Сварки такой пол не боится. Б/у плитки полно на вашем Авито.


полиуретановые составы или плитка керамогранит. С плиткой одна проблема, урониш ключ, может тремнуть, надо брать


надо что ни буть попрактичнее


Плитку не надо — падающие молотки ее расколят всю.

Я несколько лет назад полиуретановым лаком в три слоя покрыл у себя мастерскую — не нарадуюсь!
Что только не ронял- пофиг все.
Однажды манипуляторщик криво выгружал стойки для подьемника и сделал скол на полу вместе с краской — уже два года прошло, скол так и остался локальным — ничего не расползается дальше.
Этот лак выдерживает даже шипы на колесах, когда в три слоя его покрываешь!
(Об этом записано в официальном описании к лаку)
А это о многом говорит!

ЗЫ в личном блоге запись есть о покрытии лаком этим, в моей мастерской.
Там, в блоге, в принципе, весь процесс постройки мастерской у меня расписан, в разных записях. От выбора места строительства и до отопления мастерской и установки подьемника.


Плитка самое надёжное и красивое. Легко восстановить битые куски. А они будут




Мое мнение — плитка. Но надо было сразу бетон делать с уклоном в центр и на улицу, а в центре дренаж. Мне понравилась такая реализация —


слишком дорогой гаражик выходит


Если это для круглогодичной работы, то тут важнее комфорт. Потерянное здоровье назад не вернуть, а деньги всегда можно заработать еще.


был опыт нанесения компаундов на пол в цехах пищевой промышленности . назывался ПОЛИПЛАН . можно лить тонны воды . — в общем — бесшовный линолиум . все ок . но подготовка поверхности и сама заливка — не из легких . проходимость в таких цехах --небольшая . тоже самое покрытие делали в торговом центре … но через месяц — оно стало матовым ибо горная пыль которая тащится ногами в зимнее время — работает как абразив . шипованные колеса сделают так же … как итог --------------окраска эмаалью или акрилом . — дешево . возможность реставрации и обновления . все иимхо .


Прогрунтовать на два-три раза грунтовкой глубокого проникновения, далее по вкусу и карману. Раньше в особо тяжелых условиях эксплуатации (на заводах) на пол "вливали" чугунную/алюминиевую плитку (300х300), вот она практически вечная. Но по сегодняшним ценам пол будет "золотым"


чугунную/алюминиевую плитку (300х300) нифига себе кинь фото


"Полы, выложенные алюминиевой плиткой, эксплуатировались в Советском Союзе в цехах тяжелого машиностроения, кузнечных и литейных производствах. В отличие от стальной и керамической, алюминиевая литая плитка обладает такими свойствами, которые делают ее незаменимой для предприятий пищевой промышленности, автомобильных заправок, гаражей, складов ГСМ и других производств: 1. Отсутствие искрообразования 2. Не ржавеет со временем 3. Не крошится при падении инструмента и ударных нагрузках 4. Травмобезопасна (на лицевой стороне плитки отлиты ребра высотой 0,8мм для предотвращения скольжения) 5. Долговечность (толщина плитки 2,8 мм) Наша плитка соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности, обладает оригинальным дизайном и долговечностью. Плитка ПЛА – 300: Вес – 0,5 кг; Размер – 300x300 мм "…попробуйте б/у найти у нас на многих заводах она лежала.

Какой пол для автосервиса лучше выбрать?

Точки автосервиса изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. В них выполняют все виды кузовного и салонного ремонта независимо от вида транспортного средства. Довольные автовладельцы покидают СТО на отлаженных легковых или грузовых автомобилях, а их место тут же занимает следующая партия машин. Поэтому половое покрытие здесь должно быть особенно прочным.

Половое покрытие: критерии

На Станции Технического Обслуживания к полам предъявляются особые требования по износостойкости. При этом они должны быть неприхотливыми к уборке, которая проводится здесь ежедневно. Виды промышленных полов: бетонный, полимерный, модульный.

Важные качества полового покрытия:

  • невосприимчивость к агрессивной химической среде;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • антистатичность;
  • влагостойкость (важно для автомойки);
  • сохранение изначальных качеств в условиях жесткой эксплуатации;
  • пожаробезопасность.

Таким образом, ответ на вопрос, какой пол сделать в автосервисе, ориентирован на комплекс потенциальных нагрузок — механических и химических.

В любом случае монтаж следует доверять только профессионалам, поскольку нарушение технологии чревато преждевременным износом покрытия, а также травматизмом.

Бетонный пол: практично и недорого


Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.

Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:

Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.

Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики.

Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.

Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.

Полимерные наливные полы

Из всех вариантов полов для автосервиса часто выбираются наливные из-за простоты монтажа и высокой износостойкости. Монтажные работы предельно упрощены. Трудоемкий этап выравнивания не требуется, поскольку данное покрытие профессионалы определяют как самонивелирующееся.

Смесь сама распределяется по поверхности. Единственное, что придется сделать бригаде монтажников — устранить воздушные пузырьки. В результате полимеризации составляющих получается бесшовная очень прочная поверхность.

Но не стоит полагать, что все так просто.

Важно! Наливной пол требует предельно ровной поверхности. Локальная корректировка поверхности производится, если разбег высот на черновой стяжке превышает 6 мм на каждый метр длины.

Дефекты выявляются при помощи строительного правила. Долговечность покрытия зависит от того, насколько соблюдено это условие — идеально ровное распределение основания в горизонтали.

В СТО все усложняется определенными ограничениями по толщине пола из-за въездной группы. Кроме того, на площади автосервиса обязательно имеются пандусы, разнообразные рельефные конструкции для более удобных условий обслуживания автомобилей.

Поэтому часто для оптимизации основания используются полимерцементный промежуточный слой. Он позволяет минимизировать толщину стяжки до 2 см (на прочности это не сказывается). Но в то же время следует понимать, что данный вариант делает цену проекта более высокой.

Полы для автосервиса

Пол для автосервиса

Выбирая вид пола для автосервисов, необходимо учитывать экстремальные условия эксплуатации покрытия. Речь идет о падении тяжелых предметов, массе оборудования, нагрузке от автомобильных колес. Вдобавок нужно учесть постоянное воздействие химически агрессивных веществ — растворителей, масел, кислот и пр. Поэтому технология укладки и характеристики материалов должны обеспечивать готовому покрытию следующее:

Наши проекты


Устройство полов в сборочном цехе автомобилей


ПИК. ЖК «Ярославский». Паркинг

Полы для паркинга с автосервисом внутри


Устройство топпинговых полов в сервисном центре

  • стойкость к любому механическому воздействию и нагрузкам;
  • долгий срок службы;
  • сопротивляемость к воздействию химических веществ;
  • отсутствие швов;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • оптимальную цену.

Рекомендованные виды полов для автомастерских

Существуют различные промышленные наливные полы для автосервиса, выбор которых зависит от конкретных требований и бюджета. Самыми распространенными являются следующие варианты:

  • армированная стяжка из бетона с упрочнением верхнего слоя топпингом. Технология применяется на СТО с высокой и средней интенсивностью движения. В качестве топпинга зачастую применяются корундовые составы;
  • бетонная стяжка с наливным покрытием из полимера. По цене обойдется дороже, но результат того стоит. Покрытие бесшовно, подходит для любых сервисов, но возможность установки на него чересчур массивного оборудования под вопросом;
  • эпоксидное покрытие. Характеризуется высокой прочностью и долговечностью, стойкостью к влаге и химическим нагрузкам. Служит 10 лет и больше;
  • антискользящий пол для автосервисов на полиуретановой основе. Отличается долговечностью и прочностью, служит аналогично эпоксиду.

Перечень мероприятий может меняться, и у каждого — свои сроки и цена.

Узнать цену на промышленные полы для автосервиса Расчет стоимости материалов и работ

Этапы работ по монтажу пола в автосервисе

Технология устройства зависит от выбранных материалов и характеристик помещения. В целом, полимерный пол для автосервиса обустраивается посредством последовательного проведения следующих этапов:

  1. Засыпка основания из гравия либо щебня.
  2. Уплотнение песчано-гравийной подушки.
  3. Устройство подбетонки.
  4. Гидроизоляция.
  5. Армирование сеткой/фиброй или монтаж арматурного каркаса.
  6. Приемка бетона по маякам или направляющим.
  7. Виброуплотнение бетонной смеси.
  8. Внесение и затирка топпинга
  9. Нанесение мембранообразователя
  10. Нарезка усадочных швов, герметизация.

Засыпка основания
Гидроизоляция полов
Армирование сеткой/фиброй в автомастерской
Затирка топпинга
Нарезка швов

Преимущества современных покрытий

Заказывая пол для автосервисов, владельцы СТО получают ряд преимуществ. Покрытие получается надежным и прочным, стойким к износу и агрессивным веществам, а отсутствие швов исключает скопление масел и загрязнений, значит, поддерживать чистоту и порядок в автомастерской станет проще и быстрее. Несмотря на гладкость покрытия, оно обеспечивает отличное сцепление с покрышками в любую погоду. Если требуется повышенная шероховатость, в состав добавляется кварцевый песок.

Наши видео


Специалисты «Конкрит флор» помогут подобрать оптимальное решение с учетом характера эксплуатации помещения и требуемых свойств, таких как диапазон рабочих температур, антистатика, паропроницаемость и др.

Напольное покрытие для автосервиса

Напольные покрытия для автосервиса обязаны выдерживать работу в экстремальных условиях, нагрузку веса автомобилей и не приходить в негодность от постоянных масляных пятен. Заказать монтаж с применением качественных материалов можно в компании «ТехЭнГрупп». Позвоните по телефону 8 (800) 775–84–64, и опытные консультанты подберут оптимальный состав, а мастера выполнят работы на высоком профессиональном уровне. Наши полы для автосервиса по цене остаются доступными, при этом отвечают строгим требованиям и позволяют провести качественную отделку в заданной стилистике.

Выбрать покрытие

Пропитывает структуру бетона и образует покрывной защитный слой, усиленный кварцевым песком. Не скользит и обладает повышенной устойчивостью к истиранию. Полимерное покрытие, глубоко проникающее в структуру бетона, скрепляя его и защищая от разрушения. Окрасочные слои защищают пол от внешнего воздействия.

Покрытие для средних нагрузок

Популярно в помещениях с высокой проходимостью людей. Обладает рекрасным эстетическим видом и скрывает незначительные неровности основания. Глубоко пропитывает и обеспыливает основание. Образует верхний защитный слой, устойчивый к интенсивным нагрузкам промышленной техники и станков.

Требования к заливным полам в автомобильных сервисах

Планируя ремонт в СТО, необходимо изучить все требования, выдвигаемые к этому виду покрытия. Наливной пол для автосервисов отвечает строгим критериям и способен выдерживать усиленные нагрузки, неизбежные в данной специфике работы. Покрытие отличается такими преимуществами:

  • Устойчивость к механическим повреждениям в результате падения предметов и постоянной статической нагрузки автомобилей.
  • Сохранение эксплуатационных качеств без дополнительного ремонта в течение 15 лет.
  • Инертность к химическим веществам и продуктам нефтепереработки.
  • Простота в уборке как вручную, так и специализированными моечными машинами.

Планируя оформить заливные полы в автосервисе, не обязательно использовать только один тип материалов. Различные зоны могут соответствовать конкретным требованиям, и наш магазин способен их удовлетворить, подбирая устойчивые материалы для мест, где постоянно находятся автомобили или постоянно поддерживается высокая температура.

Разновидности наливного пола и способ монтажа для автосервиса

В большинстве случаев при постройке здания оформление полов заканчивается обычной бетонной стяжкой, которая не соответствует предъявляемым требованиям и не способна выдерживать требуемую нагрузку. Обеспечить достойный вид помещения можно с помощью специализированных напольных покрытий для автосервиса, маслостойких, ударопрочных с длительным сроком эксплуатации.

Наша компания предлагает в Санкт-Петербурге и Москве классический бетонный пол с различными полимерными покрытиями:

  • Полиуретановые наливные полы для автосервиса – долговечное антискользящее решение, легкое в очистке, препятствует скоплению пыли. Устойчиво к вибрациям, повышенной влажности и перепадам температур, может использоваться на автомойках или на улице.
  • Составы на основе эпоксидных смол – высокопрочное покрытие для помещений с высокой проходимостью, используемое в промышленных помещениях или зонах с небольшой нагрузкой. Отличается устойчивостью к высоким температурам, агрессивным жидкостям, влаге. Используются во всех типах закрытых помещений, включая автомойки.

Пол для автосервиса со средним уровнем проходимости может представлять собой классическую бетонную стяжку с усиленным верхним слоем. Такое покрытие не способно выдержать экстремальные нагрузки, но отличается демократичной ценой. Часто является предметом выбора для зон отдыха или помещений для хранения инструмента, где нет нагрузки тяжелых машин.

Технологические особенности устройства наливного пола различного состава для автосервисов

Принцип устройства зависит от того, какой решено купить наливной пол для автосервиса. Если речь идет о заливке полимерных составов с высоким уровнем прочности, смесь разводится водой до требуемой по рецептуре консистенции, а затем заливается на заранее подготовленное к работе основание из бетона. Сразу после полного высыхания пол готов к эксплуатации без необходимости дополнительной шлифовки или финишной обработки.

Сухая смесь равномерно рассыпается по свежезалитой бетонной стяжке. Застывание и укрепление происходит за счет вытягивания лишней влаги из бетона. Как только верхняя смесь просыхает до нужного уровня, проводится шлифовка поверхности.

Срок эксплуатации и уход за наливным полом во всех помещениях автосервиса

Универсальный, безопасный и комфортный в эксплуатации заливной пол в автосервисе не требует особенного ухода. Для продления срока службы и дополнительной защиты поверхности рекомендуется покрыть его защитной пленкой. Процедуру необходимо провести до ввода в эксплуатацию, пока на поверхности не появились пыль и загрязнения. Кроме обычной регулярной очистки, требуется генеральная уборка с обязательным обновлением верхнего слоя. Для сохранения эксплуатационных качеств бетонный наливной пол для автосервиса нуждается в периодической промывке средствами, а также реставрации один раз в год.

Оформить помещение, абсолютно безопасное для работы с машинами, лакокрасочным покрытием и агрессивными химическими веществами, можно не только функционально, но и красиво. Наливные напольные покрытия для автосервиса отвечают все необходимым требованиям, гарантируют длительный период эксплуатации с сохранением своих свойств.

Какое покрытие выбрать для бетонного пола в автомастерской

Каким покрытием посоветуете покрыть бетонный пол в автосервисе, чтобы был гладкий и глянцевый, защищён от химических и механических воздействий?

Ответ эксперта

Есть два варианта сделать пол в мастерской автосервиса более устойчивым к различного рода разрушающим факторам:

  • полное обновление поверхности при помощи самовыравнивающейся смеси;
  • пропитка бетонного основания специальными полимерными составами.

Рассмотрим первый вариант. В Вашем случае подойдёт любой наливной пол, основу которого составляют эпоксидные смолы и полиуретановые композиции. Такое покрытие превосходно справляется с ударными и механическими нагрузками, обладает высокой стойкостью к абразивам, не повреждается и не взаимодействует с химическими и горюче-смазочными материалами.

Кроме того, что гладкая поверхность без стыков намного меньше загрязняется, пол можно будет мыть аппаратами высокого давления. Немаловажно и то, что в отличие от бетонной поверхности, при ударе металлического предмета о наливной пол не высекается искра, что немаловажно в помещении с легковоспламеняющимися веществами.

Осталось добавить, что ведущие производители эпоксидных и самовыравнивающихся смесей дают на пол 20-летнюю гарантию. Как пример, можно привести несколько наиболее популярных покрытий, о которых есть немало положительных отзывов в интернете. Это эпоксидные полы Эпокситек, Эполаст, Dekolta, НЭПОКС и др. Из полиуретановых смесей можно выделить ПОЛИТЭК, Полимерстоун-2, Remmers, Пол-Мастер и другие.

Что касается второго варианта, то пропитка полимерными топпингами хоть и не даёт такого эффекта, как самовыравнивающиеся составы, с её помощью Вы также сможете создать надёжную защиту бетонного основания от механических и химических факторов. Используя смеси типа Элакор, Протексил, Мультипротект, Эластекс и т. д., вы получите значительное улучшение эксплуатационных и физико-технических характеристик существующего пола. Проникая в бетон на глубину 2-3 мм, полимерные пропитки упрочняют его структуру, делают более гладким и невосприимчивым к ударам и агрессивным веществам. И хоть гарантированный срок службы таких топпингов в 2 раза меньше, чем у наливных полов, они имеют одно бесспорное преимущество – вполне демократичную стоимость.

Как видите, выбор материалов для обустройства пола в автомастерской достаточно широк. Всё зависит от того, сколько Вы готовы заплатить за дополнительное удобство и комфорт.

Читайте также: