Чем покрасить фанерный пол в грузовике

Обновлено: 17.05.2024

Чем покрасить (защитить) фанеру от косых дождей ?

Здравствуйте .
Посоветуйте пожалуйста краску (колеруемую) для фанеры ФК чтобы защитить ее от косых дождей.

Краску выбираю дешевую из этих производителей т е это та краска которая есть в магазине рядом с домом :
Краска фасадная матовая Aura Expo
Краска фасадная супербелая Ярославский колорит
Краска Фасадная акрилатная основа А класс Профи Текс
Краска ВД Влагостойкая супербелая класс Профи Текс
Краска ВД Malyar влагостойкая
Краска ВД-АК Казачка (F20) 2.7кг фасадная
Краска ВД Влагостойкая класс Универсал Текс

а колера вот эти:

Паста колеровочная Универсальная ПалИЖ Стандарт
Паста колеровочная Ecoterra

краска должна быть колеруемая

чтобы покрытия хватило года на 3 не меньше т е чтобы краска не отвалилась и не стекла с фанеры от дождей

Я не знаю подходит ли для этой цели краска водно -дисперсионная влагостойкая или нужна именно водостойкая чтобы косым дождем ее не смыло.

Есть дома краска "ореол дисконт интерьерная белая матовая выдерживает влажную уборку" и есть краска "текс влагостойкая белая для влажных и сухих помещений" так вот обе эти краски при протирании влажной тряпкой остаются белые разводы на тряпке.

По тем краскам что я написал выше на сайте магазина нет ни какой информации.

Может быть кто то использовал какую то краску их списка выше и знает хорошая она или нет.

Посоветуйте пожалуйста какую краску взять из списка выше и колер из тех двух что я написал для этой краски ?

Заранее огромное спасибо .

17.10.2016 в 12:14

Это мне напомнило старый анекдот:
Сидит Кай во дворце Снежной королевы, перебирает льдинки. Потом говорит: — Ну не понимаю я, как из букв "Ж" "О" "П" и "А" составить слово "ВЕЧНОСТЬ"?!

Почему вы решили, что хотя бы одна из перечисленных красок удовлетворит ваши обязательные требования?
По-моему любой из этих красок хватит максимум на одну зиму.

19.10.2016 в 03:34

Лютый , Наверное перед окрашиванием фанеру нужно прогрунтовать. Попробуйте обратиться в поддержку производителей с данным вопросом. С колерами нужно осторожно, бывает несовместимость. Про возможность колеровать данными колерами лучше тоже обратиться к представителям производств.

19.10.2016 в 03:36

Alexey_B_1335426 написал:
Почему вы решили, что хотя бы одна из перечисленных красок удовлетворит ваши обязательные требования?

Он для этого и обратится за помощью.

19.10.2016 в 12:05

Alexey_B_1335426 написал:
Почему вы решили, что хотя бы одна из перечисленных красок удовлетворит ваши обязательные требования?

Он для этого и обратится за помощью.

alexx7777 , Он попросил выбрать из предложенных материалов. Я ответил, что любая из этих красок продержится максимум одну зиму. Потом отшелушиться. Фанера размокнет и деформируется.
При чём тут косые дожди - на улице не только дождь, а ещё солнце и перепады температуры.
Лютый , Сформулируйте условия более конкретно - что за конструкция требует окраски.
Чем вызвано желание покрасить деревяшку фасадной водоэмульсионкой не предназначенной для нанесения на дерево?

19.10.2016 в 21:29

Без грунтования, может и раньше, Вы правы.

19.10.2016 в 21:33

Лютый , Вам нужно что-нибудь наподобие . Для уточнения лучше напишите и про грунтование, нужно грунтовать или нет.
. Красил ей на улице, очень укрывистая, очень понравилась. Вот чем пропитать фанеру перед покраской не знаю, они выпускают биозащиту и грунтовки глубокого проникновения. Что выбрать лучше, не знаю. Проконсультируйтесь с ними при желании. Желаю удачи.

20.10.2016 в 12:23

alexx7777 , Вы не обратили внимание на "Краску выбираю дешевую из этих производителей. "
Посоветовать что делать не сложно - Грунт ГФ-021 + два слоя краски ПФ или НЦ. Через 3 года подшкурить, покрыть ГФ-021, и два слоя водоэмульсионки для внутренних работ. Вот только вряд ли человеку нужны такие советы так как он выбирает из другой области.

20.10.2016 в 13:42

ТС в своих хотелках не учитывает 1 проблему.
Водная краска колеруется просто, поскольку все колеровки на водной основе.
Но водная краска для внешних условий на голую фанеру не кладется, действительно нужен не водный грунт который не пропустит влагу, например ГФ-021, но водная краска на нее ложится только после длительной сушки и шлифовки.
Есть и подходящие водные грунты-краски, хорошо окрашиваемые любыми типами красок, применяются при производстве водостойкой фанеры для закрытия торцов.
Мы такую покупаем у изготовителя фанеры ООО «ОДЕК» Украина», черная или темнокоричневая, 12 $/литр.
А вот уже на водостойкий грунт можно наносить водную пигментированную краску.
А вот краски на углеводородных, масляных, алкидных и прочая растворителях колеровке не подлежат, поскольку в них нельзя добавлять воду.
Например в белую ПФ-15 можно добавлять сажу, тальк, алюминиевую пудру, но это не полноценная колеровка.

Как и чем лучше красить фанеру

Фанера представляет собой практически незаменимый материал в современном строительстве, поэтому у многих людей возникает вопрос, какой краской покрасить фанеру. Важной особенностью этого материала является метод его производства. Для производства материала необходимо использовать шпон и клей, от свойств которых во многом будут зависеть качество фанерного листа. В частности, правильный выбор клея позволяет сделать из фанеры практически водонепроницаемый материал. В любом случае вам понадобится задуматься о покраске фанеры, ведь эта работа поможет защитить материал от гниения или попадания влаги, а значит, фанера сможет прослужить гораздо дольше, и к тому же будет выглядеть более привлекательно.

Подготовка к покраске

Прежде чем задуматься о вопросе как покрасить фанеру, нужно побеспокоиться о подготовке её поверхности. Главная задача в этом случае – это максимально качественное выравнивание поверхности. Естественно, эта работа выполняется в несколько этапов. В частности, шлифовку сначала нужно производить при помощи наждака №80, затем нужно нанести грунтовку на акриловой основе и подождать пока она полностью высохнет. После высыхания грунтовки её покрывают шпатлевкой для дерева, которая также имеет акриловую основу. После этого изделию вновь нужно дать высохнуть. Потом вновь нужно произвести шлифовку наждаком №80-120. Затем фанера под покраску вновь должна грунтоваться, просушиться и уже потом осуществляется окраска.

Чем и как красить фанеру

Чтобы покрасить фанеру, необходимо знать несколько нюансов. Чем и как красить фанеру? Принципиального отличия от покраски других материалов, окрашивание фанеры не имеет.

Но все же, чтобы обработанная фанера долгое время сохранила свой обновленный облик, обратить на некоторые моменты, свое внимание придется.

Фанера

Из фанеры производят мебель, используют ее в качестве напольных покрытий. А также оформляют интерьеры. Несколько листов склеенного между собой деревянного шпона – это и есть фанера.

Фанера обрела свою популярность благодаря своей бюджетной стоимости, одновременно с практичностью. Ее легко обрабатывать, она прочная и долговечная. К тому же имеет натуральный состав. Но, как и любой вид древесины, в том или ином ее виде, фанера страдает от внешних воздействий. И, как и любое дерево, нуждается в защитной обработке.

Покраска является одним из видов защитной обработки фанеры. К тому же придает листам фанеры более привлекательный и эстетичный вид.

Подготовка фанеры к покраске

Для того, чтобы краска легла на поверхность фанеры ровно и хорошо держалась долгое время, фанеру нужно подготовить.

  • Если фанера хранилась на открытом воздухе, то нужно ее просушить. Для этого достаточно, чтобы лист фанеры постоял пару-тройку дней в сухом и теплом помещении.
  • Чтобы краска легла ровным слоем на фанеру, лист нужно отшлифовать. Шлифовку фанеры следует производить наждачной бумагой с крупным зерном, затем наждачкой средней зернистости.

Грунтование и шпаклевание фанеры

  • Следующим этапом идет грунтовка поверхности. Грунтовка необходима для защиты фанеры от воздействия влаги и плесени и гнили, впоследствии. Грунтовку для фанеры лучше всего использовать на акриловой основе. Она проникает глубоко в слои фанеры, что помогает избегать растрескивания фанеры, в процессе ее эксплуатации. А еще грунтовка способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью.
  • После грунтовки, если на поверхности фанеры есть трещины или сколы, ее нужно шпаклевать. Шпаклевка выровняет поверхность. После полного высыхания шпаклевки, поверхность нужно еще раз шлифовать.

Обработка края фанеры

  • Далее нужно обработать края фанеры. Края следует обстругать, пройтись по ним наждачкой и нанести грунтовку. Дожидаемся полного высыхания всех нанесенных покрытий и можно приступать к покраске фанеры

Какая краска подойдет для фанеры

Чтобы определиться, какой краской красить фанеру, нужно учитывать место, где лист будет использоваться.

Если фанера будет находится в помещении , то для ее покраски вполне подойдет акриловая краска. Или любые другие виды красок на водной основе. Такие краски легко наносить, они практически не имеют запаха и быстро сохнут и просты в нанесении.

Краски на масляной основе и эмалевые следует использовать для фанеры, которая будет использоваться снаружи помещений . Эти виды красок помогут защитить фанеру от воздействия влаги, в виде атмосферных осадков. Масляные и эмалевые краски тоже просто наносятся на поверхность, быстро сохнут.

Использовать лаки для окрашивания фанеры тоже можно. Причем, лаки можно наносить как на поверхность фанеры. Так и на уже окрашенную ее поверхность.

Как красить фанеру

Фанеру можно красить поролоновым валиком, кистью или прибегнуть к помощи распылителя.

Распылитель стоит выбирать, если окрашиваемая площадь достаточно большая. Края прокрасить кистями разного размера.

Краску можно брать как готовую, так и базу. В базу добавляют цветные красители, тонируя ее в необходимый оттенок.

Как правило, краску, на фанеру наносят в 2-3 слоя. В целом, количество слоев может отличаться. В зависимости от того, какого эффекта вы планируете достичь в итоге.

Чтобы нанести на поверхность только лак, то фанеру нужно прошлифовать дополнительно наждачкой мелкой зернистости вдоль волокон, обезжирить поверхность. Далее уже наносить первый слой лака.

Первый слой лака поднимет ворс на фанере. Поэтому после того, как высохнет первый слой лака, поверхность нужно еще раз отшлифовать. А потом наносить остальные слои лака.

Чем и как красить фанеру следует выбирать исходя из описанных выше нюансов.

Для развития и существования канала, нам жизненно необходимы Ваши лайки .

Чем покрыть фанеру на полу. Какой состав лучше использовать

Фанеру из тонких листов шпона довольно часто используют при обустройстве и для выравнивания поверхности чернового основания перед монтажом различных видов напольного покрытия – ламината, паркета, ковролина, линолеума. Правильно подготовленное основание обеспечивает не только быстрый и простой монтаж финишного покрытия, но и значительно увеличивает его эксплуатационный ресурс, поэтому наиболее актуальный вопрос при подготовке основания – чем покрыть фанеру на полу, какие средства предпочтительнее использовать для защиты материала.

Преимущества фанерных листов

Применение фанеры для черновой отделки поверхности пола объясняется следующими качественными параметрами материала:

1. Доступной стоимостью.
2. Простой, скоростью монтажа.
3. Гибкостью материала, небольшой массой.
4. Достаточной степенью прочности, уровень которого одинаковый по всему периметру.
5. Материал удобен в транспортировке и абсолютно не требователен в процессе эксплуатации.
6. Экологически безопасен для здоровья.
7. Имеет простую технологию обработки.

Фанера имеет многослойную структуру, состоит из нечетного количества слоев шпона, проклеенных между собой, при этом ее толщина зависит от количества слоев. От толщины листов также зависит их прочность и надежность. Качество материала обозначается категорией сорта. Более высокое качество имеет материал первого и второго сорта. Для укладки на бетонное основание пола толщина фанеры должна быть в пределах 1.3-1.5 см.

Подготовка поверхности фанерных листов

Для повышения эксплуатационных свойств фанеры, необходимо правильно подготовить материал перед укладкой, сделав поверхность максимально ровной и гладкой. Для этого применяют:

обработку акриловой грунтовой.
нанесение защитного покрытия.

Процедура шлифовки позволяет получить идеально ровную и гладкую поверхность. Выполняют шлифовку крупнозернистой наждачной бумагой с № от 80 до 100. Процедуру проводят перпендикулярно направлению текстуры материала. Если в дальнейшем будет наносится лак, проводят дополнительно шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой, вдоль структуры материала. После шлифовки можно наносить слой акриловой грунтовки. Главное условие – фанерные листы должны быть хорошо просушены.

Алкидная грунтовка обеспечивает защиту материала от воздействия влаги, предотвращает развитие патогенной грибковой флоры, делает поверхность однородной, что необходимо для дальнейшего нанесения любых видов лакокрасочных покрытий. После нанесения грунтовки поверхность фанерных листов и только после ее полного высыхания, подготовленную поверхность фанерных плит покрывают несколькими слоями акриловой или алкидной краски, однако нужно учитывать, что для высыхания алкидных составов потребуется больше времени. Помимо этого акриловые краски имеют водную основу, абсолютно безопасны для здоровья, не имеют запаха, легко наносятся и быстро сохнут. Если фанерные листы будут использованы для внешней отделки, можно использовать обычные эмульсионные красящие составы.

Чем красить фанерные листы

Для покраски фанерных плит можно применять поролоновые валики (без ворса), кисти или для удобства использовать распылители. Применение распылителей позволяет добиться более качественной, равномерно покрытой поверхности. в труднодоступных местах фанеру можно покрасить обычными кистями. Для окраски больших поверхностей рекомендуется использовать малярную ленту.

Инструменты, которые необходимы для выравнивания пола фанерой

Чтобы обеспечить качественное выравнивание основания пола фанерой, необходимо подготовить: строительный уровень, шуруповерт, саморезы, электролобзик, рулетку. Перед тем, как приступить к монтажу, листы несколько дней выдерживают в помещении, в котором будут проходить работы. В отапливаемых комнатах листы ставят на ребро и выдерживают их в таком положении два дня.

Какими саморезами крепить фанеру к полу

Для надежной фиксации необходимо не только тщательно подготовить фанерные листы и основание, но и знать, что необходимо использовать для надежной фиксации материала к поверхности. Если состояние деревянной поверхности позволяет постелить фанеру, его очищают и обрабатывают грунтовкой. После того, как поверхность пола готова, на нее по всему периметру укладывают фанерные листы, при этом важно знать, какими саморезами крепить фанеру к деревянному полу. Для фиксации лучше всего использовать саморезы с пластиковыми дюбелями и оцинкованными шляпками среднего диаметра. Длина саморезов должна превышать в три раза толщину фанерного листа. Места крепления должны располагаться по всему периметру, а расстояние между ними должно быть не менее 15-25 см. От краев оставляют отступ в пределах 2 см. В бетоне предварительно просверливают отверстия необходимой глубины, при этом глубина должна быть такой, чтобы шляпка самореза полностью смогла в нем скрыться. В полученные отверстия устанавливают пластиковые дюбеля, в которые ввинчиваются саморезы.

И всё-ж. Чем красить ламинировную фанеру?

Можно погрузиться в тему адгезионных грунтов выбрать подходящий для улицы (с учетом влажности и хода температур) и той краски, которая потом будет наноситься (разумеется, с учетом тех же факторов).

Можно пойти более простым путем, а именно срезать ламинат там, где предполагается нанесение краски и покрасить зачищенную область.

Проще было бы, конечно, взять просто фанеру и сразу сделать то, что хочется, но если по той или иной причине нужно хорошее немецкое порно поработать именно с ламинированной фанерой, то есть еще метод overlay (но это у кого длиннее, чем у Шубы, а у него 22) - можно выпилить из всепогодного пластика детали будущей разметки и собрать их на щите маленькими саморезиками. Но это на любителя пилотного сверления на 1 мм и зенкования на 2.5 и часовых отверток.

Ты всерьез думаешь, что от того, чем ты покрасишь ту фанеру, повышается уровень баскетболизма?

Понимаю. Профи. Но мне нужен совет. Я как идиот вижу на улице разноцветные детские площадки из этой фанеры. И предположил, что ее можно красить.
Чем красить ламинированную фанеру?
Если нельзя - то нельзя. Я соглашусь. Ок. А торцы чем заделать? Чемнибудь жидким? Краска мастика герметик.
Или вообще металлическим п-профилем? Профиль вполне может быть пластиковым. это недорого и несложно, а баскетболизм и надоесть может. Спортплощадка. Не надоест. Лет на 50 нужно сделать. Во дворе многоэтажки стоит теннисный стол из бакелитовой фанеры. Уже 30 лет. Зимой лавка для хоккеистов. Летом для пива.

Теплое ламповое. Понимаю. ну алюминий поставь.

А что мешает заказать в какой-нибудь хорошей конторе по изготовлению вывесок этот щит и не париться с фанерой?

Можно. но ты пойми - это расходник и ее каждый год просто подновляют или меняют, осваивая бюджетные деньги. И играют в нее ну может 5 месяцев в году, если повезет, в остальное время прикольнее по лужам шлепать или бабу с морковкой лепить.

А на 5 месяцев в году можно и нитрой вонючей покрасить, все равно переделывать.

Обработка досок пола фургона и труднодост. мест, чем?

Доброго дня.
1. Газель, фургон 4,2, пол доски. Кое-где сколотые, разьехавшиеся итп. т.е нормальный рабочий пол))
Был в течении полутора лет обработан пару раз отработкой, но тут выпал случай намазать 20литрами сенежа (темно-зеленого для тяжелых условий), далее как просох и пару дней поездил, мне не понравился цвет обработанных досок (темно-болотной воды) и я решил закрасить эмалью пф для пола. Также была банка яхтного лака, что ради эксперимента наполовину также была нанесена на эти чертовы доски..
Но, сдав разок в приемку металлолом и прочую царапающуюся хрень, выяснилось, что защищенное покрытие с пола таки легко слезает-обдирается, блин..
Все-таки хочу добиться несдираемого эффекта.

Интересует вопрос: вот например разведу эпоксидку с отвердителем и смешаю с оставшейся полбанкой яхтного лака и накрашу кистью поверх.
Будет ли такая защитка с досок слезать, если например поддон со строительными смесями погрузчиком затолкнут раз несколько??
Транспортная фанера, нержавейка не катят- дорого))
2. Имею привычку проливать отработкой разные труднодоступные места, а именно профиля по краям и железо под досками пола фургона, лонжероны итп.
Задумал вот что: если отработку подогреть и смешать с чем-то (литол, графитка, 158ая, итп на выбор) чтоб заливать по щелям получая однородную застывающую массу предотвращающую ржавление окружающего металла, это с чем это надо смешать отработку.
Знаю, деды варили смесь, где добавляли канифоль, гудрон, солярку, но может еще кто какие ингредиенты юзал или слышал?
Поделитесь, плз соображениями?
Спс.

Зы. Машина в этом году была мной обработана канадским растстопом (от ржавчины), если кому интересно, могу рассказать как-чего делал.
Будто вазелином обмазал- эффект будет понятен весной))

Особенности транспортной фанеры

Знать особенности транспортной фанеры важно организаторам любых перевозок. Придется внимательно изучить автомобильную фанеру для пола, ламинированную сетчатую, влагостойкую фанеру для прицепа и другие варианты. Отдельная тема — как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова.




Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

В полуприцепах обычно применяют изделия не более 20 мм в толщину. Наконец, легковые машины и речные лодки обшивают листами толщиной максимум 1 см.




Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

  • имеет категорию формальдегидной эмиссии не хуже Е1;
  • стойко к увлажнению;
  • имеет природную влажность от 5 до 14%;
  • имеет удельную массу от 640 до 700 кг на 1 м3;
  • обрабатывается с торцов;
  • имеет разнотолщинность не более 0,06 см.



Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Sveza Titan имеет наибольшую категорию сопротивления скольжению, отвечающую высшим требованиям DIN 51130.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.



Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

Кроме того, при реальном использовании фанеры приходится обращать внимание на диаметр колеса и его ширину.



Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

  • позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
  • без проблем нарезается в точные размеры;
  • достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
  • не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
  • не подвержено расслоению;
  • сравнительно стойко к огню.



В дополнение к фанере потребуются:

  • каркасные рейки;
  • состав для защиты от коррозии;
  • мастика для фанерных материалов;
  • металлический крепеж;
  • алюминиевые уголки на порог;
  • планка в виде буквы Т (для стыков).



Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.



Точно такой же материал подойдет и в багажник легкового автомобиля. Заготовки в этом случае обычно вырезают электрическим лобзиком.

Еще рекомендовано брать:

  • на полы – фанеру F/W;
  • на переднюю стенку – марку F/F толщиной 2,4 — 2,7 см;
  • на обшивку стен – гладкую фанеру F/F толщиной 0,65 см.

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее. Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Чем покрасить ламинированную фанеру? Подскажите

Задача покрасить дно у лег.прицепа, которое состоит из ламинированной фанеры, местами сверху слой протерся от эксплуатации и снят проплешинами, да и на торцах потерт. Сверху предполагается резиновый "коврик".
Вот не знаю можно ли однородно покрасить, читал в инете про классику ПФ115, может у кого был подобный опыт? Эстетика вторична, главное защита фанеры от разбухания и т.д.
Надо ли снимать оставшийся слой или только слегка пошкурить, вообще не хотелось трогать то, что осталось от ламинации, но не знаю прилипнет ли к нему краска. Может грунтануть немного? Заранее спасибо.

23.05.2014 в 09:14

Brig13 написал :
Надо ли снимать оставшийся слой или только слегка пошкурить, вообще не хотелось трогать то, что осталось от ламинации, но не знаю прилипнет ли к нему краска. Может грунтануть немного?

Снимать не надо, грунтовать не надо.
ламинация - это лак.
Этот лак не растворяется практически никакими растворителями, это значит он хим. стойкий, поэтому можно красить любой краской на основе этих (любых) растворителей.
Но это и небольшой минус, т.к. лишает адгезию своей химической составляющей.. Это примерно как нержавейку красить. Поэтому - обязательно зашершавить(зашкурить легонько), и красить.

Как и чем покрасить фанеру на улице

Фанера

Фанера считается достаточно хрупким материалом, поэтому к ее окрашиванию стоит подойти максимально ответственно. Есть несколько вариантов краски, которые можно использовать в этом случае. Кроме того, основание нужно тщательно подготовить и придерживаться определенной технологии окрашивания, о которой подробнее мы поговорим ниже.

Варианты красок, которые подойдут для покраски фанеры

В продаже можно найти несколько вариантов краски, которые подойдут для окрашивания фанеры. Мы рассмотрим наиболее популярные варианты, с помощью которых можно добиться максимального результата обработки основания.

Лак алкидный

Лак алкидный

Наиболее популярным вариантом, который используется для обработки фанеры, считается алкидный лак. В основе материала присутствует глифталевая или же пентафталевая смола. Лак позволяет получить прозрачный слой или же легкого коричневого оттенка. Имеет высокий показатель сцепляемости с основанием и защищает поверхность от воздействия влаги. На высыхание первого слоя покрытия потребуется как минимум 36 часов, но лучше оставить фанеру на трое суток, чтобы лак точно полностью высох.

Фасадная краска

Акриловая краска

В том случае, если лакокрасочный материал будет использоваться внутри жилого помещения, то свой выбор стоит остановить на акриловой краске. Такой материал отлично подходит для внутренних работ и позволит улучшить характеристики фанеры, а также увеличить ее срок эксплуатации.

К основным преимуществам этого материала можно отнести экологичность и безопасность, долгий срок использования, широкий выбор цветов и оттенков. Наносить акриловую краску на фанеру стоит в два слоя, тщательно при этом обрабатывая не только саму поверхность, но и торцы.

Пошаговое описание покраски фанеры

Фанера считается материалом, который достаточно востребованный в самых разных сферах жизни людей. Она может применяться как уплотнитель, используется для производства мебели, выравнивания полов. Материал отличается невысокой стоимость, а в продаже представлены листы с разной толщиной и размерами.

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации фанеры, необходимо позаботиться о качественной защите. Сделать это можно с помощью окрашивания.

Далеко не каждый специалист знает, чем лучше красить фанеру. В этом случае стоит запомнить несколько простых рекомендаций, которые помогут подобрать нужный состав для окрашивая. Так, как фанера относится к числу листовых материалов, в ее основе присутствует древесина. Под влиянием разных факторов характеристики материала со временем могут ухудшиться, поэтому к окрашиванию нужно отнестись максимально ответственно и следовать следующей инструкции.

Инструмент

валик

Предварительно стоит подготовить инструменты для окрашивания фанеры. Использовать можно щетку, валик или же краскопульт. Также потребуется емкость, в которую можно налить краску для более удобной эксплуатации.

Подготовка к покраске

Основание предварительно нужно максимально тщательно подготовить, что краска хорошо взялась, а фанера не потеряла свои свойства. Для этого выполняется несколько важных действий, последовательности которых стоит придерживаться.

Сначала сушка

строительный фен

Фанера может храниться в самых разных условиях и не всегда они строго контролируются. После того, как материал будет приобретен, в обязательном порядке его необходимо предварительно просушить. Если же фанера успела слишком сильно промокнуть, то не обойтись без строительного фена. Если же нет возможности использовать этот инструмент, то листы фанеры выкладываются в помещении на толстые бруски. Помещение при этом должно хорошо проветриваться, чтобы воздух постоянно циркулировал. Стоит обратить внимание на то, что сушка фанеры должна производиться после нанесения каждого слоя краски.

Шлифовка

наждачная бумага

Специалисты рекомендуют перед окрашиванием фанеры обязательно обработать материал с помощью наждачной бумаги. Работать нужно исключительно перпендикулярно волокнам древесины. Использовать желательно наждачную бумагу только крупного сечения и с ее помощью обработать все углы листов. Затем с поверхности нужно тщательно удалить пыль и любые другие загрязнения.

Стоит отметить, что в продаже покупателям предлагается фанера, которая прошла предварительную подготовку и сразу же может окрашиваться. В таком случае нет необходимости производить шлифовку материала. На подобные листы может наноситься не только краска, но и декоративная пленка, обои или же специальные виниловые наклейки. При этом разрешается чередовать варианты обработки, если возникает такая необходимость.

Шпатлевка

Шпатлевка

Достаточно важным этапом в подготовке фанеры считается ремонт обрабатываемой поверхности. Необходимо с листов удалить все дефекты. Убрать их можно путем использования строительной шпатлевки. Наносить ее нужно тоненьким слоем с помощью металлического шпателя. Таким же образом закрываются шапочки от гвоздей, сколы, швы и прочее. Если слой шпатлевки будет неравномерным или слишком толстым, то выровнять его можно путем обработки наждачной бумаги.

Грунтовка

Грунтовка

Грунтовку нужно использовать в обязательном порядке для того, чтобы понизить уровень впитывания влаги фанерой. В большинстве случаев специалисты рекомендуют олифу или же иные подобные растворы, с помощью которых можно заполнить даже небольшие поры. Грунтовка позволяет также увеличить срок эксплуатации материала, защищает его от механических и других повреждений, дезинфицирует основание и не позволяет в дальнейшем образовываться плесени и грибку.

Благодаря применению грунтовки можно улучшить показатель адгезии фанеры с отделочными материалами. За счет этого срок эксплуатации финишного покрытия будет намного больше. Наносить грунтовку можно любым удобным способом. Быстрее всего позволит закончить работу краскопульт. Валик же создаст более плотный слой покрытия.

Особенности при покраске

Во время покраски фанеры стоит помнить о том, что процесс имеет некоторые особенности, которые могут отличаться в зависимости от того, какой именно лакокрасочный материал будет использоваться.

Лаком

Перед нанесением лака, фанеру нужно очистить и обезжирить, чтобы потом сквозь лак не просвечивались пятна.

Каждый слой лака должен полностью высохнуть. Для получения глянцевого блеска нужно наносить пару слоев покрытия, но второй наносится с помощью распылителя, чтобы распределение вещества было равномерным.

Акриловой краской

Акриловая краска используется достаточно часто для окрашивания фанеры и позволяет получить отличный результат. В данной ситуации также играет важную роль правильная подготовка основания.

Фасадной

Окрашивание фанеры фасадной краской стоит проводить на улице или же внутри хорошо проветриваемого помещения. Также стоит оставлять обработанные поверхности на несколько суток, чтобы слой покрытия хорошо просох.

Окрашивание фанеры – это достаточно простой процесс, но важно правильно подготовить материал и соблюдать поэтапность выполнения работ. В противном случае, не получится достичь нужного результата, а в окрашивании фанеры специальными составами не будет иметь никакого смысла.

Читайте также: