Чем покрасить бетонный пол в автомойке

Обновлено: 16.05.2024

✅Чем покрасить бетонные полы


Всем привет.Залил полы бетоном, прошло 2 недели и теперь я хочу сразу их покрасить и обработать типо как в Леруа мерлен и гипермаркетах полы, вышкуривать буду сам болгаркой с алмазным диском.

Посмотрев инет, пока выбрал три претендента на пол:

Полиуретановый лак АДВ 46

Эмаль элакор ПУ 60

Ещё делают краской для дорог, но говорят что она вредная в помещении.Остальные дешевые краски я особо не рассматриваю, так ааа мне нужно чтобы была хим зашита и мех прочность от сколов и шипов.
Кто если делал что то подобное, может чем то другим покрывал обязательно пишите очень нужно ваше мнение и совет!

Опрос — Покраска бетонного пола в автосервисе 9х6


Для покраски пола можно воспользоваться множеством материалов, жидким стеклом, эмалями на разных основах и.т.д.
Сразу скажу гараж будет использоваться как автосервис, пол отполирован вертолётом, поверхность гладкая, но так как это бетон, то будет пылить, пол гаража будет подвержен механическим нагрузкам и агрессивным средам.
Кто за что други гаражники ?

1. Эпоксидные покрытия.
2. Полиуретановые покрытия.
3. Керамическая плитка.
4. Тротуарная плитка.
5. Жидкое стекло.
6. Акриловые краски эмали.
7. Резиновые.
8. Деревянные ;);).
9. Иные ?


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Метки: покраска, бетонного, пола, гараж, автосервис, жидкое, стекло, полиуретановый, эпоксидный, эмаль

Комментарии 132


Самое страшное, чего боится бетон — это масло. От масла свойства бетона теряются и становится как губка.
Работаю проектировщиком на заводе. Опытные коллеги говорили в маслоподвалах и спец.бетон и покрытие какое то используется — какое не знаю.
По этому предлагаю двигаться в этом направлении


Спасибо, интересное замечание, не знал



кидай, где ж ты раньше был брателло, я вчера уже закатал пол в обычную краску, ну да ладно, на будущее пойдет


Вот так выглядит


интересный у нас народ, и как тебе только в голову пришло ронять гирю на пол для эксперимента)))))


Производитель пишет что покрытие выдерживает большие нагрузки, решил проверить))))), реально выдерживает, не выдержала полусухая стяжка она и просела от удара. Просто крпсидл пол где сто и механики часто роняют инструмент


Набрал у знакомых во время ремонта 100 квадратов метлахской плитки производства СССР как раз хватило . Она не убиваемая. И самое приятное на халяву))


Почему, даже если был вертолёт, не нанести сразу топпинг?


Если бы бабушка была дедушкой то …


Чугунная плитка. Не дёшево, но на века.


Тем более что век им и так думаю уже есть


Чугун с годами только крепчает ))) Станины для станков специально выдерживали несколько лет перед фрезеровкой )))


Без машины

Так их не для крепости выдерживают, а чтобы внутренних напряжений не стало.


Абсолютно точная формулировка ))) Спасибо что напомнили)), кроме того при снятии внутренних напряжений станину больше не "коробит".


Друг, не вздумай применять жидкое стекло на полу. По-началу такой пол выглядит круто, но по факту — стекло постепенно смывается водой.

Я покупал себе 20 литров этого стёкла для экспериментов. Если добавлять это стекло в раствор, то на выходе получается очень гидрофобный бетон. Просто так мазать смысла много не будет, потом замучаешся убирать этот кисель.

У меня потолок гаража железобетонный, весь в трещинах. На улице ничем не закрытый. После дождя трещины изнутри были мокрые. Зафигачил я этим стеклом крышу. Стекло затекло во все трещины. Сейчас потолок абсолютно сухой, самое смешное что на крыше этого стекла нет! Его смыло дождичком 😐, тем не менее протечек в трещинах нет никаких 🙂


Без машины

У нас в больнице и на работе полы сделаны вроде как бетон и добавлена крошка гранитная (ну или может что то другое), заливали квадратами, а между ними стекло проложено .Потом наверное шлифовали машинкой, полы держаться лет 40 уже .Не специалист в этом, написал как мог))


раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит


Без машины

Досками ещё дороже выйдет даже чем цемент)сфоткаю завтра как выглядит)


Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит



Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит



Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит



Без машины

раньше это раньше, сейчас другое время, материал золотой выходит


очень хороший пол


Это так называемые пром полы. Их покрывают спец пропиткой чтоб не истирался и не пылил. По Гугли.



Промышленные полы шлифованный бетон. Сам этим занимаюсь. Давно сделал?


3 недели как прошло


Сколько квадратов? Армировал? Бетон какой марки использовал? Желательно его ещё распилить на квадраты 3 на 3 иначе может треснуть. Пилится в половину толщины.


42 м2, армировал, м300, 9х6


Ну норм. Но всё же советую распилить. А по поводу пропитки узнай у себя на местности. Спец пропитка для пром полов или как ещё их называют топинговые полы. Истирания ноль, вода пох масло пох. И ещё прочность они наберут где то месяца через два


в нашем мухосранске их небывает


Без машины

Почему нужно шлифованый бетон ещё чем-нибудь покрывать? Или марка невысокая? В цехе полы спошь залиты бетоном, разделённые на плиты стеклом пятеркой и отшлифованы. Цех ещё стоит и даже немножко работает, и полы на месте.


полам то ничего не будет, а вот грязь от бетона будет всегда и везде


Без машины

Ещё в домах 60-х годов постройки встречаются площадки и лестничные марши отшлифованные, очень они гладенькие, никакой грязи от бетона не наблюдается.


потому как проходимость есть и их постоянно моют



ага блин, золотая орда


Это будет вечный пол


ага блин, золотая орда


Вот цена твоего пола мне на пол



Сварки такой пол не боится. Б/у плитки полно на вашем Авито.


полиуретановые составы или плитка керамогранит. С плиткой одна проблема, урониш ключ, может тремнуть, надо брать


надо что ни буть попрактичнее


Плитку не надо — падающие молотки ее расколят всю.

Я несколько лет назад полиуретановым лаком в три слоя покрыл у себя мастерскую — не нарадуюсь!
Что только не ронял- пофиг все.
Однажды манипуляторщик криво выгружал стойки для подьемника и сделал скол на полу вместе с краской — уже два года прошло, скол так и остался локальным — ничего не расползается дальше.
Этот лак выдерживает даже шипы на колесах, когда в три слоя его покрываешь!
(Об этом записано в официальном описании к лаку)
А это о многом говорит!

ЗЫ в личном блоге запись есть о покрытии лаком этим, в моей мастерской.
Там, в блоге, в принципе, весь процесс постройки мастерской у меня расписан, в разных записях. От выбора места строительства и до отопления мастерской и установки подьемника.


Плитка самое надёжное и красивое. Легко восстановить битые куски. А они будут




Мое мнение — плитка. Но надо было сразу бетон делать с уклоном в центр и на улицу, а в центре дренаж. Мне понравилась такая реализация —


слишком дорогой гаражик выходит


Если это для круглогодичной работы, то тут важнее комфорт. Потерянное здоровье назад не вернуть, а деньги всегда можно заработать еще.


был опыт нанесения компаундов на пол в цехах пищевой промышленности . назывался ПОЛИПЛАН . можно лить тонны воды . — в общем — бесшовный линолиум . все ок . но подготовка поверхности и сама заливка — не из легких . проходимость в таких цехах --небольшая . тоже самое покрытие делали в торговом центре … но через месяц — оно стало матовым ибо горная пыль которая тащится ногами в зимнее время — работает как абразив . шипованные колеса сделают так же … как итог --------------окраска эмаалью или акрилом . — дешево . возможность реставрации и обновления . все иимхо .


Прогрунтовать на два-три раза грунтовкой глубокого проникновения, далее по вкусу и карману. Раньше в особо тяжелых условиях эксплуатации (на заводах) на пол "вливали" чугунную/алюминиевую плитку (300х300), вот она практически вечная. Но по сегодняшним ценам пол будет "золотым"


чугунную/алюминиевую плитку (300х300) нифига себе кинь фото


"Полы, выложенные алюминиевой плиткой, эксплуатировались в Советском Союзе в цехах тяжелого машиностроения, кузнечных и литейных производствах. В отличие от стальной и керамической, алюминиевая литая плитка обладает такими свойствами, которые делают ее незаменимой для предприятий пищевой промышленности, автомобильных заправок, гаражей, складов ГСМ и других производств: 1. Отсутствие искрообразования 2. Не ржавеет со временем 3. Не крошится при падении инструмента и ударных нагрузках 4. Травмобезопасна (на лицевой стороне плитки отлиты ребра высотой 0,8мм для предотвращения скольжения) 5. Долговечность (толщина плитки 2,8 мм) Наша плитка соответствует нормам санитарной и противопожарной безопасности, обладает оригинальным дизайном и долговечностью. Плитка ПЛА – 300: Вес – 0,5 кг; Размер – 300x300 мм "…попробуйте б/у найти у нас на многих заводах она лежала.

Чем лучше покрасить бетонный пол в гараже?

Покраска бетонного пола в гараже является очень важной процедурой, так как она влияет на способность покрытия выдерживать высокие нагрузки и на срок его службы в целом. В данной статье рассмотрим сущность окраски, чем и как лучше осуществить само окрашивание гаражного пола.

Крашенный пол в гараже

Содержание

Суть окраски пола в гараже

По первому впечатлению кажется, что нет особой необходимости окрашивать прочный бетонный пол в гараже, так как он изначально сделан из надёжного материала. Однако если обратиться к физико-химическим свойствам залитого пола из бетона, то его окраска становится целесообразной по следующим причинам:

  1. Бетонное покрытие имеет пористую неоднородную структуру, так как оно изготавливается из ряда компонентов, которые различаются по своим характеристикам. После созревания стяжки в её структуре образуются микроскопические поры и трещинки, которые провоцируют возникновение поверхностной эрозии застывшего бетона и образованию пыли.
  2. Поверхностные слои стяжки на гаражном полу подвергаются довольно сильным воздействиям (например, ударные и истирающие нагрузки), которые могут привести к эрозионному разрушению при отсутствии необходимой защиты.
  3. Неокрашенный бетон при трении любой интенсивности всегда покрыт тонкой цементной пылью, от которой почти невозможно избавиться, поэтому работающий в помещении человек будет постоянно её вдыхать. Данный процесс будет негативно влиять на лёгкие и дыхательную систему в целом

Хорошо подобранная краска в сочетании с соблюдением правильной технологией нанесения поможет окрасить гаражную стяжку и придаст ей ряд положительных качеств:

  • увеличится срок износостойкости;
  • срока эксплуатации увеличивается за счёт снижения эрозийного воздействия;
  • отсутствие накапливаемой пыли на поверхности;
  • повышение устойчивости к агрессивному воздействию химических составов;
  • в поры бетона не будет проникать влага, что придаст покрытию влагостойкие качества;
  • эстетичность внешнего вида помещения повышается, что позволяет увеличить производительность человека, работающего в помещении, и качество получаемых результатов;
  • быстрая и простая уборка гаражного напольного покрытия.

Виды красок

Для определения вида краски, которую необходимо использовать для покрытия гаражного пола необходимо, чтобы она соответствовала ряду требований. Она должна быть:

  • износостойкой;
  • огнестойкой;
  • устойчивой к воздействию химических веществ;
  • атмосферостойкой;
  • быстросохнущей;
  • легко отмываться в случае загрязнения напольного покрытия.

Краски для бетона

Так как универсального средства для покраски бетонного пола нет, то состав необходимо подбирать в зависимости от условий использования помещения, а также его технического состояния. Чаще всего используют 5 видов покрасочных веществ:

  • грунтовки;
  • акриловые краски;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • резиновые.

Для пола в гараже не рекомендуется использовать следующие виды красок: масляную, алкидную, фторорганическую. Так как данные виды покрасочных материалов имеют свойство изменять свой химический состав, контактируя с нефтепродуктами и горюче-смазочными веществами.

Грунтовки

Грунтующие составы используются либо в качестве самостоятельных обеспыливающих материалов, либо в качестве чернового слоя. Во втором случае грунтовки служат «связующим звеном» между лакокрасочным материалом и бетонной поверхностью, помогая краске лучше держаться. Для окраски гаражного пола лучше всего подходят два типа составов: полиуретановая и эпоксидная грунтовки.

Эпоксидная грунтовка рекомендуется по следующим причинам:

  • не изнашивается и долго сохраняет первоначальный цвет;
  • на бетонном покрытии образует прочную глянцевую плёнку, которая закрывает поры цементной стяжки;
  • водонепроницаема и устойчива к действию химиков.

Недостатком эпоксидной смеси является то, что она не заполняет поры бетона, а только накрывает их плёнкой, при повреждении которой может выделяться пыль на поверхность.

Полиуретановая грунтовка также имеет ряд преимуществ для окраски бетонных полов:

  • устойчива к химическим веществам и машинному маслу;
  • заполняет пустоты в бетоне, придавая ему прочность и более ровное покрытие;
  • обладает высокой адгезией;
  • легко наносится и быстро сохнет.

Недостатком полиуретановой смеси является сложность её приготовления в виде двухкомпонентного состава.

Технические характеристики грунтовок:

Характеристики грунтовки

Перечень грунтовых составов, рекомендуемых для покраски бетона:

  1. Полиуретановая грунтовка «ПолиТек ПУ 0311» – 300 рублей за 1 кг.
  2. Эпоксидный водно-дисперсионный грунт-краска «Эпостоун» – 400 руб/кг.

Акриловые

Акриловые краски производятся на основе акриловых смол, а также дополнительно в состав включают полимерные добавки для увеличения показателей устойчивости краски к внешним воздействиям. Акриловая краска при высыхании на бетонной поверхности образует прочную, эластичную, износостойкую плёнку.

Акриловая краска, рекомендуется для покрытия бетонных гаражных полов по ряду причин:

  • защитная плёнка краски обладает повышенной влагостойкостью, морозостойкостью, а также устойчивостью к химическому воздействию;
  • лёгкое нанесение красящей смеси любыми устройствами и инструментами;
  • быстрое высыхание окрашенного покрытия;
  • благодаря наличию в составе натуральных смол относятся к экологически чистой продукции, так как не содержат токсичных и вредных для человека и окружающей среды веществ;
  • краска не имеет резкого или неприятного запаха;
  • широкий ассортимент оттенков и финишей (матовый, полуматовый, глянцевый) краски.

Недостатком акриловой краски является низкая паропроницаемость.

Характеристики акриловых красок

Перечень акриловых составов, подходящих для покраски бетонного пола в гараже:

  1. Износостойкая акриловая «Мастер Пол» – 4400 рублей за 20 кг.
  2. Эпоксидно-акриловая однокомпонентная «Мастер Пол» ЭП-1 – 6400 рублей за 20 кг.
  3. «Грида» АК 15» для бетонных полов акриловая – 4950 рублей за 30 кг.
  4. Эмаль акриловая «Престиж» для бетонных полов – 5970 рублей за 10 кг.

Полиуретановые

Полиуретановые эмали изготавливаются в виде однокомпонентных или двухкомпонентных смесей. Для гаражного пола лучше использовать второй тип.

Преимуществами такого покрытия являются следующие качества:

  • высокая устойчивость в различных температурных условиях (от -60 до +100ºC);
  • устойчивость к горюче-смазочным материалам и химическим веществам;
  • механическая прочность и износоустойчивость;
  • экономичный расход;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам полиуретановой краски можно отнести невозможность применения при температуре ниже 5ºC и относительной влажности воздуха более 75%. Также к минусам смесей можно отнести долгий срок высыхания: первый слой высохнет через сутки, а вот второй слой может сохнуть около двух недель.

Технические параметры полиуретановых эмалей:

Технические характеристики полиуретановых красок

Рекомендуемые полиуретановые эмали:

  1. «Полибетол» для бетонных полов «КрасКо» – 6300 рублей за 12 кг.
  2. «Полимерный камень» для бетонных полов «Шервин Вильямс» – 769 рублей за 3,78 кг.

Эпоксидные краски

Эпоксидные смеси имеют двухкомпонентные составы, которые смешиваются непосредственно перед нанесением на поверхность. Они образуют на поверхности высокопрочное и долговечное покрытие, которое устойчиво к внешним воздействиям.

Эпоксидные краски имеют ряд плюсов:

  • устойчивость к химическим агрессивным веществам и механическому воздействию;
  • гидроизоляция;
  • устойчивость к выцветанию оттенка покрытия;
  • экологичность;

Существенными недостатками эпоксидного состава являются его высокая цена, а также сложность в дальнейшей перекраске, так как цвет покрытия будет довольно трудно изменить.

Характеристики эпоксидных составов

Перечень рекомендуемых эпоксидных составов:

  1. Эпоксидно-акриловая однокомпонентная краска для бетона «Мастер Пол» ЭП-1 – 6400 рублей за 20 кг.
  2. Эмаль двухкомпонентная глянцевая «Эпоксипол» для бетонного пола «КрасКо» – 9963 рублей за 27 кг.
  3. «Tikkurila Temafloor 150» для бетонных полов – 6513 рублей за 7,5 л.
  4. Укрепляющий эпоксидный состав «Сделай Пол» для бетонных полов – 6147 рублей за 6,4 кг.

Резиновые

Краски на латексной основе применяется для окрашивания различных видов поверхностей, но для гаражной стяжки следует подобрать состав с повышенной износостойкостью и прочностью. Преимуществами резинового покрытия являются:

  • высокая скорость застывания (около получаса);
  • возможность окраски при низкой температуре (до -30ºC);
  • создание эластичной плёнки на бетонном покрытии, которая способна выдержать механические нагрузки и перепады температуры без изменения первоначальных свойств;
  • высокая влаго- и пожаростойкость;
  • отсутствие резкого запаха;
  • большое разнообразие цветов.

Основным недостатком резиновой краски является её высокая стоимость.

Для того чтобы сэкономить на покраске в гараже можно сначала на поверхность бетона нанести грунтовку, а затем использовать слой резиновой краски.

Характеристики резиновых красок

Рекомендуемые производители латексных красок:

  1. «ArmorSeal» для бетонного пола – 6075 рублей за 3,8 л.
  2. «—» для бетонных полов – 4450 рублей за 3,8 кг.

Сравнительная таблица

Для удобства все характеристики рассмотренных красок сведены в таблицу:

Грунтовки
Акриловые
Полиуретановые
Эпоксидные
Резиновые
Время высыхания при t=20°С
12-24 ч
12-14 ч
24 ч
12-24 ч
0,5-1 ч
Температура воздуха при нанесении краски, °С
не ниже 10°С
не ниже 10°С
не ниже 5°С
не ниже 10°С
не ниже 10°С
Температура эксплуатации покрытия, °С
от –30°С до +60°C
от –30°С до +60°C
от –60°С до +100°C
от –30°С до +60°C
от –50°С до +60°C
Период эксплуатации
25-30 лет
5-10 лет
5-10 лет
25-30 лет
10-12 лет
Расход, мл/м²
200-500 мл/м²
200 мл/м²
200 мл/м²
100-200 мл/м²
400 мл/м²
Количество слоев нанесения
2
2-3
2
1
1-2
Средняя цена за кг, руб
300-400
165-600
200-525
320-960
1170-1600

Инструкция по окрашиванию

Окрашивание бетонного пола в гараже состоит из 4 этапов:

  1. Подготовка к покраске. На данном этапе следует тщательно убрать с поверхности весь мусор и пыль. При наличии трещин их нужно заделать, выступы и впадины – сровнять. Бетонная стяжка должна быть полностью сухой, если она влажная следует её обязательно подсушить.

Заделка трещин

Обеспыливание

При использовании эпоксидных красителей стяжка может оставаться немного влажной.

  1. Подготовка красящего состава. Она должна осуществляться согласно рекомендациям производителя краски, которые указаны на упаковке. Особое внимание стоит обратить на двухкомпонентные краски, так как они готовятся путём тщательного перемешивания до однородной консистенции при помощи дрели или миксера.

Перемешивание краски

  1. Подготовка инструментов для покраски. Обычно для прокраски углов помещения используют кисти, а для общей поверхности лучше использовать валики или выравниватели. Если гараж довольно большой по размерам, то для покраски можно использовать краскопульт. Также человеку рекомендуется красить поверхность в маске, перчатках и сменной, закрывающей всё тело, одежде.
  2. Покраска. Начинать окрашивание следует от наиболее удалённой стены, направляясь при этом в сторону выхода из гаража. Красящий материал должен наноситься равномерно, тонким слоем (не более 0,5 мм) без пропусков.

Процесс окраски

  1. Сушка. После окрашивания необходимо полностью высушить поверхность за время указанное на упаковке краски и, если требуется, нанести второй слой, также просушив его.

Подводя итоги, следует отметить, что окрашивание бетонного покрытия гаража убережёт стяжку от различного вида повреждений. Окраска позволит долго эксплуатировать покрытие, не производя ремонт часто, а также предотвратит скапливание большого количества грязи и пыли на его поверхности. При этом в гараже будут созданы благоприятные условия для работы.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил: 6 способов решения проблемы


В процессе эксплуатации любое, даже самое качественное и прочное бетонное покрытие в гараже подвергается эрозии и разрушается под механическими нагрузками. Бетон – пористый материал. Его поры заполнены водой, воздухом, частицами не связанного цемента, не вступившего в реакцию в процессе изготовления раствора. При разрушении верхнего слоя они превращаются в пыль.

Регулярная уборка не спасает

Цементная пыль поднимается в воздух, оседает на машине, стеллажах, инструментах, одежде и обуви. Она попадает на кожу и в лёгкие при дыхании, что весьма небезопасно для здоровья. Поэтому многие в такой ситуации озадачиваются вопросом – чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

Существуют разные материалы и технологии, позволяющие решить эту проблему. Одни из них рассчитаны на применение только в процессе изготовления покрытия, другие универсальны и используются как для свежих стяжек, так и для давно эксплуатируемых полов.

Способ 1 – обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

Обработка пола в гараже

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.

Эпоксидная грунтовка

  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Способ 2 – покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.

Износостойкая краска

  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.


Смотрите также:
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке "Малоэтажная страна".

Способ 3 – резиновая краска

Когда нужно избавиться от пыли и гидроизолировать пол в гараже, из чего лучше сделать покрытие? Сравнительно недорогим материалом для этого является резиновая или латексная краска.

Резиновая краска

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Резиновую краску нельзя наносить одним толстым слоем

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на отделочных и лакокрасочных материалах.
  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Укладка модульного покрытия

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Смеси для наливного пола


Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола

Схема бетонного пола с топпингом Источник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Видео описание

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Полезный совет. Не стоит экспериментировать и пытаться решить проблему пыльного пола, используя жидкое стекло, клей ПВА и другие подобные материалы. Они не предназначены для этой цели, а положительный эффект если и будет, то продлится недолго.


Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Ещё немного внимания!

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли вообще смысл в дополнительной отделке бетонного пола или пыль это действительно очень важный минус?

покрасить цементный пол в гараже. Чем бюджетнее?

https://res.cloudinary.com/lmru/image/upload/f_auto,q_auto,w_1200,h_1200,c_pad,b_white,d_photoiscoming.jpg/LMCode/82174280.jpg

Самое дешевое и не требующее обязательно сухого бетона месячной камерной сушки - это краска для дорожной разметки. Один недостаток - всего три цвета - белый, желтый и черный.

дык полу уже несколько лет. ляжет она на такой бетон, если его не пылесосить??

насколько толстый слой пыли?! Легла на бетон которому дофига лет, но перед тем как прошелся пылесосом. Легла и на свежий бетон, от силы две недели как залили. Вот в последнем случае тот край что из под навеса на улицу выходит облупился за зиму.

Покрывал в гараже? с На старый бетон, доволен??
Сколько лет прошло после покраски??

склад на работе, бывший гараж. год точно прошло, доволен, хотя конечно затоптали красоту.

Навес на даче, под ним залил плиту. Пыли нет и бетон не крошится, но краска там где снег+вода сошла лохмотьями, надо бы подновить.

покрасить цементный пол в гараже. Чем бюджетнее?

https://res.cloudinary.com/lmru/image/upload/f_auto,q_auto,w_1200,h_1200,c_pad,b_white,d_photoiscoming.jpg/LMCode/82174280.jpg

Самое дешевое и не требующее обязательно сухого бетона месячной камерной сушки - это краска для дорожной разметки. Один недостаток - всего три цвета - белый, желтый и черный.

дык полу уже несколько лет. ляжет она на такой бетон, если его не пылесосить??

насколько толстый слой пыли?! Легла на бетон которому дофига лет, но перед тем как прошелся пылесосом. Легла и на свежий бетон, от силы две недели как залили. Вот в последнем случае тот край что из под навеса на улицу выходит облупился за зиму.

Покрывал в гараже? с На старый бетон, доволен??
Сколько лет прошло после покраски??

склад на работе, бывший гараж. год точно прошло, доволен, хотя конечно затоптали красоту.

Навес на даче, под ним залил плиту. Пыли нет и бетон не крошится, но краска там где снег+вода сошла лохмотьями, надо бы подновить.

Читайте также: