Чем лучше крепить доски пола гвоздями или саморезами

Обновлено: 18.05.2024

Гвозди или саморезы

В доме менял полы, балки половые. Сейчас вот стою перед выбором чем крепить половую доску к балкам: гвоздями или саморезами?
У гвоздей минус один - нужно будет сорвать пол, портиться доска, т.к. гвоздодером не подлезешь, шляпки высверливать, так доски между собой еще соеденены - не поможет.
С саморезами следующие вопросы возникают:

  1. Если заржавеет, то возможно что обламается и тогда его хрен из дерева вытащишь вообще.
  2. Слышал, что со временем он как бы врастает в дерево, в общем закрутив сейчас, через несколько лет не смогу его выкрутить, скорее сверну его.
    Может кто что посоветует по данному вопросу?
01.07.2010 в 15:30

Делайте черными острыми саморезами. Металл крепкий.

01.07.2010 в 15:46

ВВС-Рязань Да, такими и хочу делать.

01.07.2010 в 16:08

"Врастают" они только шляпками. утапливаются если скачет влажность и дерево периодично разбухает. У меня так на террасе открытой. На прочность и возможность открутить не повлияло, покрыл лаком вместе с досками, все нормуль.

Гвозди для полов это зло и развлечение для любящих скрипеть при ходьбе.

01.07.2010 в 17:08

Металл крепкий, но хрупкий. Металл на гвозди (если по госту)идет вязкий, обломать не получется если совсем не перержаваеет. ну а если решите на саморезы -видел как вначале промывали в бензине потом купали в жидком лаке. подсушивали закручивали и шляпки потом лаком еще раз.

02.07.2010 в 01:19

adwesta написал :
Металл крепкий, но хрупкий.

+1. По большому счету, в продаже нет саморезов, пригодных/рекомендованных для крепления половой доски (если вы шпунт имеете в виду). У Spax'a есть только для крепления доски типа крупного паркета (хотя, они ее называют половой). Ну, или саморезы по дереву, но у них диаметр от 8мм и шляпка огромных размеров. На свой страх и риск, конечно, можно крепить на саморезы. Но, имейте в виду, если придется разбирать, возникнут проблемы. Часть саморезов обязательно сломается где-нибудь посередине и придется выдирать "с мясом". Пол на гвоздях разобрать, в конечном итоге, даже проще.

ПыСы. Раньше для временных соединений всегда использовал саморезы. Сейчас стараюсь, где возможно, использовать гвозди. Ибо, даже для временных соединений саморезы ненадежны. Больше времени потеряешь, вытаскивая обломок.

02.07.2010 в 01:54

А зачем мыть в бензине и затем купать в лаке? Честно говоря, думал перед закручиванием окунуть их в машинное масло (головку не окуная).
То что они сломаются - думал, но мне кажется, что если и сломаются, то как и гвозди, на стыке доски с балкой (это не страшно), либо шляпку сверну (чего собствено-то и боюсь).
По поводу разобрать пол на гвоздях пол легче будет - сомневаюсь. Особенно если аккуратно, чтобы доски использовать повторно.

02.07.2010 в 02:59

Я думаю так. Сначала крепить на саморезы.
Как отлежится - то на гвозди.

02.07.2010 в 07:21

adwesta написал :
Металл крепкий, но хрупкий. Металл на гвозди (если по госту)идет вязкий, обломать не получется если совсем не перержаваеет. ну а если решите на саморезы -видел как вначале промывали в бензине потом купали в жидком лаке. подсушивали закручивали и шляпки потом лаком еще раз.

. а как потом выкручивали, тоже видели? . после лака - unreal.
ИМХО саморезы крутить в засверленое отверстие, перед вкручиванием саморезы макнуть в олифу.

02.07.2010 в 09:20

adwesta написал :
промывали в бензине потом купали в жидком лаке. подсушивали закручивали и шляпки потом лаком еще раз

А смысл? Они будут дома, а не на улице.

e-babay написал :
Часть саморезов обязательно сломается где-нибудь

Ломаются только, когда их перетянут.

D i m o Z написал :
саморезы крутить в засверленое отверстие,

В дереве шляпка сама удет в потай. Если не перекрутить - шляпка будет заподлицо с полом.

02.07.2010 в 09:39

А смысл? Они будут дома, а не на улице.

Ну так и гвозди старые не на улице были, а многие поржавели, многие сгнили.

Ну а доски просверлить надо, иначе можно плотно и не притянуть.

02.07.2010 в 09:44

igor3522 написал :
Ну а доски просверлить надо, иначе можно плотно и не притянуть.

Классический вариант. Согласен полностью.
А саморезы думаю не поржавеют.
Если поржавел гвоздь в доме - значит была влага, в том или ином виде.

02.07.2010 в 12:09

ВВС-Рязань написал :
Ломаются только, когда их перетянут.

Это заблуждение. Не только. Ломаются они от "дыхания" досок, от вибрации и много еще от чего.
Дайте ссылку хоть на один документ, в котором разрешено крепить доски саморезами.

02.07.2010 в 12:14

igor3522 написал :
либо шляпку сверну (чего собствено-то и боюсь).

Ну, шляпку-то свернуть нереально, по крайней мере на достаточно толстых саморезах. А тонкие для пола использовать совсем плохо.

02.07.2010 в 15:48

e-babay написал :
Ломаются они от "дыхания" досок, от вибрации и много еще от чего.

Давно в своем доме использую саморезы. Сами не ломаются.

e-babay написал :
Ну, шляпку-то свернуть нереально, по крайней мере на достаточно толстых саморезах. А тонкие для пола использовать совсем плохо

Ломаются при перетяжке не под шляпкой, а в резьбе, где тонкий металл.

02.07.2010 в 20:02

ВВС-Рязань написал :
Давно в своем доме использую саморезы. Сами не ломаются.

Да я сам только их раньше и использовал. То, что ломаются, выяснил случайно. Ну а потом видел массу примеров их ненадежности. Там, где есть малейшая возможность работы на изгиб, их использовать нельзя.

ВВС-Рязань написал :
Ломаются при перетяжке не под шляпкой, а в резьбе, где тонкий металл.

Само-собой. Но толстые перетянуть заметно сложнее.

ПыСы. В цивильных странах, чтобы пол не скрипел, используют винтовые или ершеные гвозди. Горячеоцинкованные. А у нас продают холоднооцинкованные часто. А это развод полнейший, в них нет никакого смысла, практически пальцами можно вытащить.

02.07.2010 в 20:08

Techred написал :
Я думаю так. Сначала крепить на саморезы.
Как отлежится - то на гвозди.

Может и так. Только, помнится, прикрутил я брусок саморезами 6х100, так просто, чтоб висел. Потом стал его гвоздями приколачивать, саморезы все и полопались. Эксперимент повторил - результат тот же. Сделал вывод, что сначала надо бить гвозди, а уж потом, если не прижалось, крутить саморезы.

02.07.2010 в 23:34

Я за саморезы. Не черные, а желтые, меньше будут подвержены коррозии. А, если уж гвозди, то винтовые, но те что я использовал (для забора) держат все-таки слабовато. А на обычных гвоздях скрип точно будет.

03.07.2010 в 16:45

Для статистики.
В летнем домике шпунтованную доску на пол крепили кручеными гвоздями - все держится крппеко и не скрипит.

Что касается саморезов, то это больше для мелких деталей (фанера, вагонка). Крупные доски (на пол) все же думаю лучше гвоздями.

04.07.2010 в 13:48

Alexcris написал :
все же думаю лучше гвоздями.

Подтверждаю,на хорошие гвозди.

04.07.2010 в 20:16

Крепче и ДОРОЖЕ -саморезы.Быстрее и дешевле -гвозди.А пол скрипит от трения половиц друг о друга,если лаги плохо уложены.Или просто доски пропеллером.А способ крепления-гвоздь или шуруп большой роли не играет.

04.07.2010 в 21:42

По поводу лака, помещение было с повышенной влажностью, а по поводу скрипа лес сушить надо.

12.07.2010 в 21:53

блиин пробовал в чепик закрутить черные саморезы, так один сломался заколебался его вытаскивать. вывод: если будете на саморезы предварительно рассверлите каждое место сверлом чуть меньшего диаметра. а что за крученые гвозди?

13.07.2010 в 01:50

adwesta написал :
а что за крученые гвозди?

вот здесь например про гвоздики почитайте

ну или вот на фоте крученный гвоздь


14.07.2010 в 13:14

Весчь , а вот слышал что есть гвозди в сечении как звездочка, выпускают такие?

14.07.2010 в 16:49

adwesta написал :
Весчь , а вот слышал что есть гвозди в сечении как звездочка, выпускают такие?

Трефовые называются, если не ошибаюсь.

18.07.2010 в 22:20

Если делать не из сухой половой доской, то лучше саморезы (после высыхания разобрать пол под стягивание досок легче). Крученый или рефленый гвоздь не выдергивается никак. Не редко делаем полы и всегда хозяева спрашивают на что мы их сажали, на гвозди или саморезы? Мы делаем (если уверены, что доска камерной сушки "евро") на гвозди.


18.07.2010 в 22:26

Был смешной случай. Мастер Юра делал пенсионерке полы. Гвозди он всегда бьет в четверть. На полу шляпок естественно нет (не видно их, они внутри доски). Хозяйка возмутилась, не полюдски как-то пол-то сделан. А гвоздей уже не осталось. Пришлось мастеру маркером на полу точек наставить. Тогда хозяйка была довольна.

18.07.2010 в 22:29

adwesta написал :
Весчь , а вот слышал что есть гвозди в сечении как звездочка, выпускают такие?

Вроде такие гвозди для тонких реек из твердых пород. В дубовой мебели такие видел. Но по можно прибивать только на круглые гладкие гвозди. (что бы вытаскивались гвоздодером)

21.10.2010 в 13:11
  1. Если заржавеет, то возможно что обламается и тогда его хрен из дерева вытащишь вообще.
  2. Слышал, что со временем он как бы врастает в дерево, в общем закрутив сейчас, через несколько лет не смогу его выкрутить, скорее сверну его.
    Может кто что посоветует по данному вопросу?

Блин, вот у людей проблемы! )))
Чего вы паритесь по поводу саморезов?! Купили ведерко черных 65мм саморезов, нормальную биту к шуруповерту и крутите наздоровье! Всегда можно подтянуть покоробленную доску, всегда можно ослабить и перекрутить. Никакие саморезы не врастают намертво в дерево (если только их на клею не ворачивать). Если саморезы нормальные и нормальная бита, то шлицы не срываются и все выкручивается.
Иногда бывает, что саморезы "перекаленые" - т.е. хрупкие. Как следствие - у них отламываются шляпки. Если так происходит - просто купите другие.

Techred написал :
Я думаю так. Сначала крепить на саморезы.
Как отлежится - то на гвозди.

Я так понимаю, что это для тех у кого много времени и кто любит трудности ))))

Alexcris написал :
Что касается саморезов, то это больше для мелких деталей (фанера, вагонка). Крупные доски (на пол) все же думаю лучше гвоздями.

Инетесно, зачем тогда нужны саморезы по 85-150 мм? Для фанеры? )))
А вот вагонку как раз нужно крепить на специальные гвоздики. С меленькими шляпками и белестящими - без масла. Иначе всю вагонку уделаете масляными пальцами.

Человек ясно написал, что возможно будет разбирать полы. Зачем ему советовать явный бред и морочиться с гвоздями?! А потом он в начале получит масляные следы от ударов молотком, при попытке притянуть кривую доску (ака пропеллер), а когда захочет разобрать - "обгрызаные" гвоздодером кромки досок и ломаные шпунты!

ИТОГ: Черные саморезы 65мм, с резьбой не до самой шляпки (чтоб доску притягивало). И никаких гвоздей.

Как правильно крепить напольные доски на саморезы или гвозди?

Решил заменить полы в доме. Выбрал для этих целей деревянную доску. Подскажите правильный способ крепления данного материала, какой вариант предпочтительнее, крепить на гвозди или саморезами?

в избранное

Фигар­ о [16.2K]

6 лет назад

Доска имеет свойство деформироваться. То есть она дышит. Ну и конечно перепады влажности и температур. Всё это приводит к незаметному "движению" досок. Исходя из этой закономерности, можно сделать однозначный вывод, что если половая доска будет крепиться при помощи гвоздей, то со временем гвоздь расшатывается. В результате чего появляется неприятный скрип. Поэтому наиболее эффективно будет в этом случае крепить половые доски на саморезы. Тем более это можно сделать при помощи обычного шуруповёрта.

Как закрепить половую доску: гвоздь или саморез?

фото Как закрепить половую доску: гвоздь или саморез?

«Крылья, ноги, главное – хвост!» (из почти одноименного мультфильма). Доски, ламинат, паркет - это все хорошо, но главное – крепление! Как на лыжах. Лыжи могут быть из уникальных пород дерева, выполненными «Страдивари» лыжного дела, но если крепление держится на соплях, ноги далеко не убегут. Также с полом. Неверный крепеж напольного покрытия в скором времени превращает ровный и прочный пол в расшатанный и скрипучий, как гоголевская телега.

Пожалуй, самый древний способ. Беда в том, что гвоздь под нагрузками так и норовит расшататься и выпасть. Для решения этой проблемы длинные гвозди загоняют под лаги, и загибают. Но все равно это мало избавляет половое покрытие от скрипения и «гуляния». Часто гвоздевой способ комбинируют с клеевым. Многие практики даже советуют, особенно в отсутствие гидроизоляционной прослойки. Есть другая напасть, как бы долго не вылеживалась доска, она все равно не избавится от влаги на все 100, поэтому со временем смонтированные доски будут усыхать, а гвозди высовывать шляпки, будто грибы после дождя. Следующий недостаток – обычные гвозди не проходят цинкования, соответственно, со временем ржавеют. Для настила пола во влажных помещениях, например банях, издревле на Руси придумали держать гвозди в олифе, что защищало от коррозии.

Традиционно существует несколько способов крепления:

  • Клеевой;
  • Гвоздевой;
  • Саморезный.

Клеевой

При монтаже на гладком сплошном покрытии некоторые используют просто клей ПВА. У этого способа два недостатка. Первый – слабая приклейка, придется каждый раз подклеивать отошедшие половицы, словно детскую аппликацию. Некоторые горе-мастера прибегают к клей «Моменту» или суперклеям, что приводит ко второму недостатку. Раз приклеишь, потом не отдерешь. Придется рубить яму, как Петр Великий «окно в Европу». В любом случае, неразъемное соединение априори хуже разъемного. Специалисты давно используют клеевой способ лишь в комбинации с другими, иначе не удается добиться надежного крепления. Но замечено, если нанести несколько капель между соединяемыми частями, крепеж многократно превзойдет по прочности материал полов.

Гвоздевой

Гвоздь известен человечеству уже три тысячи лет, но изделие продолжает совершенствоваться, каждый год патентуется, минимум, 5 новых типов гвоздей. Опять же, неразъемный способ, в случае затопления будет много мороки с поднятием пола без повреждений досок.

Как закрепить половую доску: гвоздь или саморез?

Главный плюс гвоздей – дешевизна. Пригвоздить пол дешевле, чем прикрутить. Американский новатор Иезекииль Рид в конце XVIII века изобрел машину по изготовлению гвоздей. А его соотечественник Адольф Браун в середине XIX века запатентовал автомат по производству гвоздей из стальной проволоки, что резко снизило цену на этот тип крепежа. Однако, следует помнить, через некоторое время при гвождении появляются щели, пол разбирается, что сопряжено с новыми трещинами и заменой досок. Уплотняют, добавляют еще доски. В общем, скупой платит дважды.

И еще один недостаток. При извлечении гвоздя повреждается не только поверхность доски, но и сам гвоздь. Его практически невозможно вытащить ровным, пригодным для повторного использования. С одной стороны, расходник, которого не жалко, с другой стороны, как сказал бы опытный прораб: «Зачем создавать перерасход?»

Саморезный

Способ, позволяющий избежать все недостатки предыдущих, практически заменивший гвозди на Западе при производстве половых работ с 70-ых годов XX века. Способ разъемный, что уже плюс. У саморезов по дереву более крупный шаг резьбы, нежели у саморезов для работ по металлу. Легко отличить на глаз.

Большинство профессиональных строителей выбирает исключительно саморезы. Наиболее значимые преимущества этого способа в сравнении с другими – высокая надежность и долгий срок службы. Цена половых саморезов чуть выше кровельных или любых других, но оно того стоит.

Типичный типоразмерный ряд такого крепежа: 3,5×35, 3,5×40, 3,5×45 и 3,5×50 мм. На самом деле, он гораздо шире, выше указаны самые ходовые типоразмеры. Длина выбирается в зависимости от толщины досок. Саморезы, конечно, оцинкованы во избежание коррозии, и снабжены буром для легкости вкручивания в дерево, причем угол наклона бура (40°) и шаг винтовой резьбы (1,8 мм) подобраны так, чтобы доски не расщеплялись при закручивании. И последний важный элемент конструкции самореза – резьба не доходит для шляпки, что обеспечивает более плотное прилегание настила к основанию.

Как закрепить половую доску: гвоздь или саморез?

Всегда лучше придерживаться технологии, тогда и результат получится ожидаемым и долговечным. Несколько рекомендаций по укладке досок:

  • Расстояние между саморезами должно составлять 25-30 см;
  • Необходимо использовать минимум 2 самореза на доску;
  • Необходимо отступить от кромки на 5-10 см.

Еще один плюс данного способа – возможность не только выполнить работу заподлицо, но и утопить саморез в древесине, а потом заделать шляпку декоративной пробкой или шпаклевкой. Многие производители половых досок предлагают подобные пробки вкупе с саморезами. Гвоздь также можно утопить, но декорации для него не предусмотрены. Здесь мастера идут на хитрость. Мало того, что выбирают цвет в цвет, но еще подсыпают в шпаклевку древесную пыль, оставшуюся от досок. В таком случае, даже если используется светлая морилка, шляпок не видно.

Другой метод скрытого монтажа - крепление в шип или паз. Правда, есть минус – крепеж охватывает 2/3 или только треть доски, к тому же, чтобы быть уверенным в том, что доска не лопнет при вкручивании, многие просверливают отверстия под обычные саморезы. Использование специальных саморезов исключает и этот недостаток, за счет тщательно проработанной конструкции.

Большой минус гвоздей – ненадежность под действием осевых нагрузок, именно поэтому гвозди относительно легко достаются гвоздодером. Решить этот вопрос можно, забивая гвозди под углом или пробивая насквозь и подгибая с обратки. Саморезы лишены и этого недостатка, в силу конструктива плотно прижимая соединяемые части, легко сопротивляясь продольным и поперечным нагрузкам.

Настоящие мастера через год-два обязательно перебирают пол, потому что он усыхает, и нужно проводить профилактику скрипов и «гуляний». И в этом сразу чувствуется плюс разъемного соединения. Другой психологический плюс, насчет сохранения мужского достоинства, если вкручивать саморезы, то жена не увидит погнутых гвоздей и не будет пилить на пару с тещей, мол, и гвоздь забить не умеешь.

Итак, мы выяснили, много способов хороших, но лучший – использовать саморезы. И никаких гвоздей!

Саморез или гвоздь: что лучше для ремонта деревянного дома

Неправильное применение крепежа деревянных деталей часто приводит к повреждению, а то и обрушению собранной конструкции уже через несколько лет. Подобные ошибки допускают не только начинающие строители.

Что уж говорить о нанятых гастарбайтерах? Временно нанятые иностранные работники требуют особого контроля…

Поэтому строителю, работнику, а особенно заказчику ремонта — владельцу дома необходимо знать разницу в работе всех крепежных элементов. Это поможет правильно выбрать саморез или гвоздь для конкретных условий работы.

Как работает гвоздь

Его издавна изготавливают из мягких сталей ковкой или прокатом. За счет этого он получается прочнее любого дерева и, если не работает во влажной среде, постоянно разрушаясь от коррозии, то служит значительно дольше древесины.

Доски, рейки, бруски могут усыхать, изменять структуру, разрушаться и искривлять геометрию постройки. А гвозди все это время будут их держать. В итоге даже давшее усадку или разбухшее строение останется целым.

Если скрепленные деревянные детали подвергаются деформациям, сдвигающим или крутящим моментам, то гвоздь тоже сминается, гнется крутится, изгибается, но не рвется.

Когда же на него действует отрывное усилие, то оно его может выдрать. Это его самое слабое место. По такому принципу работает инструмент — гвоздодер.

Такое же усилие создает разбухшая древесина. В старину даже камни раскалывали, загоняя в щели скал сухие деревянные клинья, а затем обливали их водой, пропитывая влагой.

Вот плотники и приспособились бороться с отрывом: использовать более длинные гвозди, чтобы загибать их с обратной стороны. А еще их излюбленный прием — бить гвозди под косым углом.

Как работает саморез

В противовес гвоздю его изготавливают из высокопрочных, а не мягких сталей с обязательной закалкой. Поэтому при слабом прижатии биты от шуруповерта, даже при правильном выборе, легко повреждаются.

Благодаря своей прочности саморезы очень хорошо прижимают деревянные детали. Но, для их крепления требуется предварительно просверлить тонкое отверстие. Это предусмотрено технологией. Да кто ее соблюдает, если можно ввернуть крепеж за один прием?

К тому же высокая твердость самореза связана с его основным недостатком — хрупкостью. Этими же свойствами обладает стекло.

Когда саморез подвергается дополнительным усилиям на растяжение, например, от попадания влаги в древесину, то он просто лопается. Поэтому его следует использовать для крепежа в сухом месте внутри дома, где не действуют волновые нагрузки.

Поэтому доски и бруски на улице лучше прибивать гвоздями, а не крепить саморезами. Влажная среда древесины их просто порвет.

Финны хорошо знают этот принцип. Они свои деревянные дома собирают только на гвоздях. А вот обычным молотком уже редко пользуются: покупают нейлер — электрический или пневматический инструмент для забивания гвоздей. Его цена, кстати, сравнима с обычным перфоратором.

Заключительные рекомендации

Внутри помещений сухо, очень редко создаются динамические нагрузки на крепеж. Здесь удобно использовать саморез.

Гвоздь и саморез необходимо загонять в монолит древесины на 2/3 длины, а 1/3 оставлять в прижимаемой детали.

Фанера, гипсокартон и другие листовые материалы надежнее и проще крепить саморезами, вкручивая их в подготовленный каркас или строительную конструкцию. Эта технология широко применяется при выравнивании стен в квартирах, а также при создании многоярусных подвесных потолков .

Если не знаете, как будут возникать нагрузки в создаваемой постройке и гадаете, что выбрать: саморез или гвоздь, то отдавайте предпочтение последнему.

Прошу оценить статью указанием пальца вверх или вниз. Это поможет мне лучше писать для вас. Если есть желание пообщаться дальше на эту тему — задавайте свои вопросы в комментариях.

Что лучше для крепления деревянных деталей – саморез или гвоздь?

Были времена, когда прекрасно строили деревянные строения вообще без гвоздей. Потом появились гвозди, значительно упростившие строительство, сейчас гвозди серьезно «подвинули» саморезы и шурупы. Но что лучше держит скрепляемые деревянные детали – саморезы или гвозди?

Что лучше для крепления деревянных деталей – саморез или гвоздь?

По моему мнению – саморезы делают соединение прочнее , но тут есть нюансы. Гвозди лучше держат при нагрузке на сдвиг, когда саморезы могут сломаться, гвозди – никогда.

Что лучше для крепления деревянных деталей – саморез или гвоздь?

А вот на разрыв саморезы значительно переигрывают гвозди. За счет резьбы детали, скрепленные саморезами, практически невозможно отодрать друг от друга, а вот если гвоздями – то можно.

Что лучше для крепления деревянных деталей – саморез или гвоздь?

Да, при забивании гвоздей есть свои хитрости, например, забивание под углом, или загибание острого конца гвоздя на обратной стороне доски (если гвоздь пробивает скрепляемые детали насквозь).

Но в любом случае, шурупы и саморезы делают соединение прочнее и надежнее, нежели гвозди.

Конечно, это не значит, что нужно отказываться от гвоздей и бежать за саморезами, гвозди отлично выполняют свою функцию , особенно там, где не нужна особая прочность.

Еще один вариант – комбинировать гвозди с саморезами , то есть, рядом с забитым гвоздем вкрутить саморез.

И еще – демонтаж проще проводить именно если крепеж выполнялся саморезами. Просто выкручиваем их шуруповертом.

Гвозди или саморезы: на что собирать каркас? Разбираемся в вопросе

У тех, кто собирается строить каркасный дом, возникает резонный вопрос: какой крепёж использовать при сборке каркаса — саморезы или гвозди? Давайте разберёмся и определим, какой из вариантов больше подходит на наших российских реалий.

Что предлагает рынок

Строительная индустрия предлагает несколько вариантов крепежа:

  • гвозди обычные (чёрные/оцинкованные);
  • гвозди специализированные (ершёные/винтовые);
  • саморезы обычные (чёрные);
  • саморезы специализированные (конструкционные).

Коротко о каждом крепеже

Саморезы конструкционные . Их ещё называют профессиональные. Они прочные и не подвержены коррозии. Крепёж надёжный и хороший, но всё упирается в цену и возможность приобретения. В обычных магазинах они не продаются и просто так их не купить — эти изделия нужно заказывать. Стоят они в три-пять раз дороже обычных чёрных саморезов. Если бюджет позволяет, то это один из лучших вариантов для сборки каркаса.

Чёрные саморезы . Этот популярнейший вид крепежа нельзя применять для сборки каркасов; по крайней мере, в чистом виде. Связано это с тем, что большая часть соединений каркасного дома работает на сдвиг, а обычный саморез хрупкий и сразу ломается при сдвиговой нагрузке. К примеру, при сдвиговом усилии гвоздь гнётся, но держит нагрузку и обеспечивает соединение элементов. Сломанный саморез уже ничего не держит.

Обычные саморезы можно использовать в сборке каркасного дома, но только с металлическими уголками. Угловое соединение будет держать нагрузку на сдвиг надёжнее, чем гвозди. Вариант хороший, но дорогой — каждую стойку придётся крепить четырьмя уголками: по два внизу и два вверху. А это уже дополнительные расходы.

Винтовые или ершёные гвозди . Это некий гибрид гвоздя и самореза. Отлично держат нагрузку на сдвиг и на разрыв. Применяются для деревянных конструкций, подвергающихся динамическим нагрузкам (к примеру, деревянная тара). Такой вид крепежа является одним из лучших и надёжных вариантов для сборки каркаса.

Специализированные гвозди дороже обычных примерно в два раза. Но нужен ли такой перерасход денег? Дело в том, что эти гвозди крайне необходимы для строительства каркасных домов в регионах с высокими ветровыми нагрузками. Там их применение оправдано. В местности с относительно спокойным климатом данный вид крепежа попросту не нужен. К тому же при ошибках в монтаже эти гвозди придётся вытаскивать, а делать это будет намного сложнее.

Оцинкованные гвозди. Это обычные чёрные гвозди, но покрытые антикоррозионным слоем. Нужны ли они в каркасном доме? Если вы строите из сухой доски, то не нужны. Их рекомендуют при монтаже каркаса из доски естественной влажности. Но и здесь от них вряд ли будет какая-то ощутимая польза.

Для того чтобы обычный гвоздь сгнил и потерял конструкционные свойства, нужно постоянное поступление влаги огромное количество времени. У правильно построенного каркасника, где вентилируется подпольное помещение и гидро/пароизоляция уложены в соответствии с нормами, ни в каркасе, ни в обвязке влага скапливаться не будет. И соответственно, оцинкованный гвоздь там не нужен.

Обычный чёрный гвоздь. При помощи этого крепежа строили, строят и строить будут. Для строительства каркасного дома используйте гвозди 4*100 или 3.5*90. И тот и другой вариант отлично подходит для возведения стандартного каркасника. Гвоздь 4*100 использовать оптимальнее, так как он немного толще и реже гнётся при забивании.

Как построен ваш каркас? Напишите в комментариях, какой крепёж применялся.

Друзья, нас уже больше 89 тысяч! Поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь публикацией — мы работаем , чтобы вы получали полезную и актуальную информацию!

  • Комната страха или долго здесь не протянешь: подборка работ горе-дизайнеров.
  • Бутылки и строительный мусор: что можно найти в кустарных ФБС-блоках.

Почему пол крепят гвоздями а не саморезами?

Почему для деревянного пола используют гвозди а не саморезы? Вроде везде само-собой разумеется что гвоздями к доскам лаги крепят.

28.09.2006 в 16:13

По-старинке ИМХО.
Я вот собираюсь на саморезы крепить (досчатый пол в лоджии). Если потом рассохнутся - можно перебрать.

28.09.2006 в 16:28

sersam написал :
Почему для деревянного пола используют гвозди а не саморезы? Вроде везде само-собой разумеется что гвоздями к доскам лаги крепят.

Кто это сказал? Саморезами, причем желательно чтобы верхняя часть тела была без резьбы, т.е. вся резьбовая часть уходила в лагу

28.09.2006 в 16:30

Как кто? Да любую книжку взять, статью в инете)
Вот и спрашиваю - ведь намного удобнее саморезами)

28.09.2006 в 16:37

sersam написал :
Почему для деревянного пола используют гвозди а не саморезы? Вроде везде само-собой разумеется что гвоздями к доскам лаги крепят.

Старый, давно используемый способ - гвозди "под наклоном".

28.09.2006 в 16:40

ВекРосК написал :
Старый, давно используемый способ - гвозди "под наклоном".

И.
Это лучше чем саморезы или хуже?
Мне нужно тоже под наклоном, в торец доски.
Саморезы подойдут для этого?

28.09.2006 в 16:57

2sersam ИМХО гвоздю несколько тыс.лет, а сколько саморезу (точнее, шурупу)? Гвозди дешевле саморезов. Шляпку гвоздя легче замаскировать (например, сплющить с боков, забить вдоль волокон и утопить добойником - дерево шляпку затянет). Под шуруп надо доску сверлить, под гвоздь - нет, производительность в разы выше. А вот с точки зрения разборки шурупы, конечно, удобнее.

sersam написал :
Вроде везде само-собой разумеется что гвоздями к доскам лаги крепят.

28.09.2006 в 17:01


Ну да. ну. все же поняли)))

28.09.2006 в 17:20

sansan21 написал :
2sersam ИМХО гвоздю несколько тыс.лет, а сколько саморезу (точнее, шурупу)? Гвозди дешевле саморезов. Шляпку гвоздя легче замаскировать (например, сплющить с боков, забить вдоль волокон и утопить добойником - дерево шляпку затянет). Под шуруп надо доску сверлить, под гвоздь - нет, производительность в разы выше. А вот с точки зрения разборки шурупы, конечно, удобнее.
НАоборот :-)

Действительно, гвозди дешевле, но если пол в дальнейшем будет закрываться к-либо покрытием,
то проблема маскирования шурупа будет не столь уж сложна.

А вот сверлить саму доску очень даже желательно (хотя при современных шуруповертах это вроде лишняя операция), поскольку извлечь завернутый (без отверстия) шуруп бывает иногда просто невозможно, даже если это саморез без резьбы в верхней части.
Доска усыхает и шуруп теряет соосность между доской и лагой. В итоге, очень часто обламывается верхняя часть шурупа.
В идеале, хорошо бы шуруп смазать перед закручиванием. Тогда, гарантировано, при необходимости вывернуть его проблем не возникнет. Эти соображения из собственного опыта.

28.09.2006 в 17:44

iosif написал :
хотя при современных шуруповертах это вроде лишняя операция

Сверлят не потому, что может не хватить крутящего момента. Шуруп должен "цеплять" доску только шляпкой, а не резьбой (особенно, если она идет до шляпки). Поэтому диаметр отверстия в доске должен быть на одну-две десятых мм больше диаметра резьбы шурупа.

28.09.2006 в 17:47

Согласен с Вами.

28.09.2006 в 18:57

iosif написал :
хорошо бы шуруп смазать перед закручиванием

Подходит ли крепление саморезами при условии скрытого крепления под углом в гребень доски, для последующей лакировки пола?

28.09.2006 в 21:03

В принципе чем угодно (графитовая смазка, солидол и т.п.).
Если доска толстая (40 -ка) и шуруп топится с головой, то разницы между ним и гвоздем я не вижу.

29.09.2006 в 07:53

Спасибо! Еще вопрос: при сборке на саморезах как лучше крепить доски к лагам:

  1. каждая доска ко всем лагам
  2. каждая доска к лаге через несколько лаг
  3. одна из нескольких подряд досок?

Пол сосновый, планирую купить 3м готовые доски 37 мм толщиной

29.09.2006 в 09:36

iosif написал :
В принципе чем угодно (графитовая смазка, солидол и т.п.).

я бы не стал. Мыло рулит =) Даже поговорка есть про хитрый винт без мыла =)
Да и руки и все вокруг будет чище чем с солидолом. Просто резьбу слегка потереть мылом.

29.09.2006 в 10:29

2sersam Я бы каждую к каждой. А вот крепление в гребень под углом вызывает сомнения. Половая доска - не вагонка. Со временем будет коробиться и при ходьбе скрипеть. В принципе, положено прибивать каждую доску к каждой лаге ДВУМЯ гвоздями ближе к краям - тогда доску не будет коробить в поперечном сечении. Хотелось бы ошибиться, но я почти на 100% уверен, что ваш пол начнет скрипеть если не сразу, то уж через год-два точно. И никакое мыло тут не поможет :-)

29.09.2006 в 10:45

2sansan21
Я не знаю, у меня в сталинке пол настелен скрытым каким-то способом, гвоздей не видно. 50 лет - пол не скрипит нигде. А вот в той квартире, где буду менять, каждая к каждой, по 2 гвоздя, и местами скрипит.

А как же тогда - прощай вся красота чистого соснового пола под лаком? ((
Тогда утрачивается смысл перестилки. Не хотелось бы.

29.09.2006 в 11:14

2sersam На появление скрипа влияет не только кол-во гвоздей, но и качество древесины, и расстояние между лагами, толщина досок, качество пазов-гребней, крепление лаг к основанию, отклонение верхних граней лаг от одного уровня и пр. Если половые доски прибиты плохо просушенными - хоть по 10 гвоздей, все равно потом скрипеть будут. Поэтому и положено пол перебирать через год-два, после полного высыхания досок. Или использовать прямослойную древесину искусственной сушки (где её взять? - то, что на рынках, в т.ч. начинающееся со слова "евро" - отстой).
Что касается эстетики - шляпки гвоздей надо утапливать добойником на 5 мм, перед забиванием сплющив их с боков, отверстия шпаклевать, потом шлифовать. Есть множество готовых составов, некоторые замешивают древесную пыль от шлифовки на паркетном лаке. Я у себя на даче, поэкспериментировав, применил акриловую шпаклевку "под сосну", добавив в нее древесной пыли. Практически незаметно под слоем лака.
ЗЫ. ИМХО, но дощатый пол и не должен выглядеть идеальным монолитом - в этом и прелесть всех естественных материалов, в отличие от ламината, сайдинга и пр. Но это сугубо мое мнение.

Почему пол крепят гвоздями а не саморезами?

2Kara Доски удобнее стягивать клиньями именно со стороны паза - я свою схему нарисовал неправильно. Так что swalka прав, хотя это и не очень принципиально, если доски прямые. ИМХО, общий минус скрытого крепления в том, что крепится к лаге только один край доски (а второй держится только пазом или гребнем). Доски - не паркет, их обязательно будет вести, и появление скрипа через какое-то время неизбежно. Если уж очень хочется скрытое крепление, я бы нарисовал схему с ТОЧНЫМ расположением лаг, и сохранил ее, чтобы знать через 2-3 года, куда ввертывать шурупы (или бить гвозди) при ремонте. :-)


06.10.2006 в 13:45

sansan21 написал :
Доски удобнее стягивать клиньями именно со стороны паза - я свою схему нарисовал неправильно.

Сплачивать доски можно с любой стороны, т.к. клин лучше прижимать не к самой доске, а через неширокий обрезок этой же половой доски, у которой оставлен или паз или гребень (в моем случае паз).

sansan21 написал :
ИМХО, общий минус скрытого крепления в том, что крепится к лаге только один край доски (а второй держится только пазом или гребнем). Доски - не паркет, их обязательно будет вести, и появление скрипа через какое-то время неизбежно. Если уж очень хочется скрытое крепление, я бы нарисовал схему с ТОЧНЫМ расположением лаг, и сохранил ее, чтобы знать через 2-3 года, куда ввертывать шурупы (или бить гвозди) при ремонте. :-)

С этим конечно никто не спорит. Но небольшой возможный скрип меня не напрягает, а если он будет чрезмерный, то гвоздей или саморезов в пласть набить никогда не поздно.

08.10.2006 в 22:18

sansan21 написал :
производительность в разы выше.

____ Отстали от жизни. — Видел финнов, которые монтировали сэндвичпанели (минплита + с двух сторон профлист). У них шуруповёрты с обоймой саморезов длиной где-то мм по 130-150 с буром. Они крутили в швеллер быстрее, чем мы молотком сотку забиваем.

22.06.2007 в 23:11

Kara написал :
воздь или саморез именно в гребень.

а какой саморез лучше выбрать для крепления в паз доски 40 мм

  • длина и диаметр
    Оцинкованый или черный?
    или "анодированый" (не уверен, что правильно
    выразился)?
23.06.2007 в 00:12

саморез подкален. гвоздь сырой. при закручивании с некоторых саморезов срывает шляпку крутящим моментом шуруповерта. сколько не срывает, но держится на пределе?
Дощатый пол тянут. По старинке клиньями, можно домкратами. но клиньями удобнее. поджал доску - забил гвозди - выбил клинья - вторая доска, далее третья и т.д
саморез с почти свернутой шляпкой испытывает разные нагрузки. ослабляя клинья даешь доске волю. прижимая следующую даешь силу в обратном направлении и так несколько раз. Учитываем, что часть досок пропеллером.
Далее. во время своей жизни дом испытывает различные нагрузки. Например зимнее пучение грунта и подъем (столбчатый фундамент) каждого угла по разному. опять таки деформация настеленного пола из года в год.
Сколько саморезов не выдержит и потеряет шляпки? Правильно сказали. не засверливая. невозможно на саморезе осадитьт доску - может висеть на резьбе. засветливая осаживаешь. Но если саморез потерял шляпку то что?
Что станет с полом на саморезах через 7-10 лет?
Не знаю. Зато знаю, что с полом на гвоздях ( если правильно постелен) ничего плохого не произойдет и через 30.
Велосипед изобретаете. А дедов и прадедов за дураков держите.

Читайте также: