Часть опорная подвижной опоры пол 2

Обновлено: 07.07.2024

Опоры трубопроводов ОСТ 36-146-88

Неотъемлемой частью любого трубопровода являются его опоры, представляющие собой стальные конструкции, служащие для восприятия различных нагрузок, создаваемые трубами и транспортируемым веществом.

Опора по ОСТ 36-146-88 представляет собой конструктивный элемент трубопроводной системы, предназначенный для поддержания трубы в необходимом положении и компенсации части нагрузок. Опора стальных трубопроводов по ОСТ 36-146-88 применяются в сетях с рабочим давлением не более 10 МПа и с температурой среды от 0°C до 450°C.

Очень важно при выборе опор учитывать особые условия эксплуатации магистральной системы:

  • климатические условия;
  • рабочее давление в трубах;
  • температура и вид рабочего вещества, транспортируемого по трубам.

В том случае, если корпусная опора ОСТ 36-146-88 будет эксплуатироваться в сложных климатических условиях регионов Крайнего Севера, для которых характерны пониженные температуры, или же для будет использоваться для паропроводов, подверженных действию высоких температур, то для их производства рекомендуется использовать нержавеющую, жаропрочную и низколегированную сталь. Процесс производства опор должен осуществляться в строгом соответствии с действующими отраслевыми стандартами.

Группа производственных компаний «АОС » изготавливает опоры из листового, полосового и круглого проката следующих марок стали различных категорий: ВСт3кп, ВСт3пс, ВСт3сп, 20, 10г2, 09г2с. Крепежные элементы производятся из стали 20, 35, 35х, 40х, 20ХН3А, 09г2с.

Опоры трубопроводов виды:

Существует несколько опор для теплосетей, они разделяются на:

Неподвижные опоры фиксируют расположение сетей в определенных позициях, смещения не допускаются.

Подвижные опоры допускают перемещение трубопровода по горизонтали. Причина – температурные деформации.

Поставляют опоры трубопроводов в Челябинске комплектами, согласно рабочим чертежам, которые были разработаны в установленном нормативными документами порядке. Каждая опора и подвеска должна обязательно соответствовать требованиям соответствующих стандартов, потребитель обязан соблюдать правила хранения и монтажа. Гарантийные сроки — год со дня поставок заказчику изделия.

Неподвижные опоры трубопроводов

Одна из основных частей любого современного трубопровода – это опорный элемент. Неподвижные опоры трубопроводов могут быть исполнены в нескольких видах – для трубопроводов бесканальной, подземной прокладки, а также для трубопроводных систем надземной прокладки.

Помимо вертикальной нагрузки на неподвижные опоры трубопроводов воздействуют и горизонтальные нагрузки, связанные с температурными деформациями. Между опорами располагаются компенсаторы, от свойств которых зависит расстояние между каркасами и которые воспринимают нагрузки от удлинения труб при изменении температурного режима, это особенно важно для северных районов страны, где колебания температур более значительны.

Горизонтальные нагрузки делятся на горизонтальные осевые и горизонтальные боковые. Усилие от горизонтально боковых нагрузок передаются на те опоры которые расположены в местах поворота трубопровода и вблизи их присоединения к опором. Горизонтальные осевые усилия передаются на все имеющиеся неподвижные опоры. Изготовление всех видов опор трубопроводов выполняется по альбомам и сериям в соответствии с требованиями ОСТ и ГОСТ, предъявляемых к каждой конкретной опоре с учетом условий эксплуатации и области ее применения.

Подвижные опоры трубопровода

Действительно, производство опор трубопроводов такого типа идет полным ходом. Так, при надземной прокладке трубопровода в проходном канале, помимо неподвижных опор принято использовать и скользящие, подвижные опоры. Они не препятствуют перемещению конструкции но, вместе с этим, способствуют устойчивости по отношению к вертикальным нагрузкам. Надежность и прочность обеспечивает металл исключительного качества, который используется на производстве. Подвески трубопровода – не менее важная часть всей конструкции.

Подвижные опоры трубопроводов ориентированы на восприятие вертикальных нагрузок, зависящих от протекающего внутри трубопровода продукта и веса самого трубопровода. Конструктивно подвижные опоры состоят из жесткого основания, полукруглого металлического держателя, крепления и прокладки.

Опоры подвижные поддерживая трубопроводную систему, не препятствуют смещениям труб, способствуя естественным распределениям температурных деформаций. Подвижные опоры подразделяют на скользящие, шариковые, катковые, направляющие, пружинные и др. Хомутовые и скользящие опоры применяются для обеспечения теплового перемещения по несущим конструкциям трубопровода в поперечном и продольном направлениях. Между пятой опорой и опорной поверхностью для уменьшения силы трения используется катковый тип опор, при использовании которых по специальному катку возможно боковое скольжение приваренных опор. Если в трубопроводных системах есть, вибрационные нагрузки используется пружинный тип опор, так как они хорошо поглощают вибрацию. В местах поворотов для обеспечения свободного движения большого диаметра труб по обеим горизонтальным осям применяется — шариковые опоры.

Для крепления горизонтальных трубопроводов применяются подвесные опоры. Подвески, которых прикрепляются к кронштейнам, консолям, перекрытиям сооружений с применением тяг с болтами или приварных пружин, размеры которых определяются в каждом конкретном условии.

Все готовые изделия в обязательном порядке должны пройти термообработку – она необходима для того, чтобы снять изначальное напряжение и обеспечить стойкость этого материала.

Опоры трубопроводов ОСТ 36-146-88 производства ООО «АОС »

1. Опоры тавровые приварные ТП


Приварные тавровые опоры ТП представляют собой отрезок прокатного, либо сварного тавра. При использовании данной опоры на трубопроводах с диаметром выше 108 мм необходимо использование дополнительных ребер жесткости. Опора ТПиспользуются в качестве как подвижной, так и неподвижной опоры, для удержания магистралей трубопровода диаметром от 18 до 159 мм и приваривается к трубе сплошным швом.

2. Опоры тавровые хомутовые ТХ


Опоры трубопровода ТХ состоят из таврового основания со сварным или сортовым тавром, половинчатого хомута и ответной части. Существующие образцы без сварного тавра не имеют соответствующей маркировки. Их качество и методика соединения должны соответствовать отраслевому стандарту 36-146-88.

Опоры тавровые хомутовые нужны для монтирования трубопроводов вне зависимости от предъявляемых к ним требований стационарности или подвижности. Это связано с исполнением опор в двух вариантах:

  • с нормальным болтовым прикреплением,
  • с угловым наклоном в 45°.

Опорные пластины крепятся уже после завершения производства на месте сборки труб.

3.Опоры корпусные приварные КП


Опора корпусная приварная КП по ОСТ 36-146-88 представляет собой сварной либо гнутый каркас с приваренными ребрами жесткости и применяется для удержания трубопроводов диаметром от 57 до 1420 мм.

С помощью корпусных опор обеспечивается надежная и безаварийная эксплуатация трубопроводной системы. Как правило, если этот трубопроводный элемент используется при обычных условиях, то в качестве исходного материала для его производства служит стандартный сотовый прокат.

4. Опоры корпусные хомутовые КХ


Опора корпусная хомутовая КХ ОСТ 36-146-88 представляет собой гнутый каркас, укрепленный несколькими ребрами жесткости, с приваренным сверху полухомутом, соединяемым с ответной частью посредством болтов.

Опоры применяются при строительстве различных трубопроводов. Благодаря превосходным техническим характеристикам данная арматура неизменно демонстрирует отличную функциональность независимо от условий и особенностей эксплуатации. Такие изделия отличаются простотой в монтаже, они прочны и обладают длительным сроком службы.

Не вызывает нареканий и конструкция опор. Она отличается максимальной простой. В основе конструкции лежит штампованная скоба, к которой для повышения надежности приваривается дополнительное ребро жесткости. Наличие минимального количества составных элементов существенно упрощает монтаж данных опор. При этом для того, чтобы привести арматуру в рабочее состояние, следует приварить ее к трубе и присоединить хомут к несущей конструкции.

Главное достоинство КХ опор — в зависимости от ситуации они могут выступать в качестве неподвижных или подвижных хомутовых стальных опор трубопроводов. Применяются данные изделия для крепления труб с условным диаметром от 57 до 630 мм.

5. О поры трубчатые ТР


Опоры трубные ТР представляют собой металлическую плиту, с приваренным к ней патрубком соответствующего диаметра и используются в качестве как подвижных, так и неподвижных опор для удержания трубопроводов диаметра от 57 до 630 мм.

Опоры типа ТР применяют для стальных изолированных и неизолированных технологических трубопроводов из углеродистой и низколегированной стали. Используются в качестве как подвижных, так и неподвижных опор.

Трубчатые опоры применяются в металлургической, нефтегазовой, машиностроительной, химической и топливно-энергетической промышленности.

6. О поры швеллерные приварные ШП


Опора швеллерная приварная ШП представляет собой отрезок швеллера толщиной и длинной по соответствующий ОСТ 36-146-88. Опора ШП используется для неподвижного и подвижного крепления и удержания трубопровода диаметром от 57 до 820 мм и крепится к трубопроводу в соответствии с ГОСТ 8240-72 посредством приваривания.

7. Опоры уголковые приварные УП


Опора уголковая приварная УП представляет собой параллельно приваренные к плите-основанию металлические уголки. В варианте Б дополнительно приваривается радиусная подушка, крепящаяся к уголкам сверху. Может использоваться как для неподвижного, так и для подвижного удержания трубопровода диаметром от 1020 до 1420мм.

8. Опоры хомутовые бескорпусные ХБ


Опоры хомутовые бескорпусные ХБ ОСТ 36-146-88 является разновидностью бескорпусных хомутовых изделий представляет собой гнутый хомут, изготовленный из прута и упор. Посредством хомута трубопровод крепится гайками к какой-либо несущей конструкции, упор же приваривается непосредственно к трубе. Основное назначение данного продукта заключается в креплении и надежной фиксации трубопроводов различного назначения, осуществляющих транспортировку рабочей среды на большие и малые расстояния. Опоры — незаменимый элемент любой трубопроводной конструкции. С их помощью осуществляются стабилизации труб и снижение негативного воздействия чрезвычайных нагрузок на всю магистральную систему.

9. Опоры трубчатые крутоизогнутых отводов ТО


Опоры трубчатые крутоизогнутых отводов ТО предназначены для крепления стальных технологических трубопроводов с различным наружным диаметром и различного назначения. Изготавливаются в соответствии с ОСТ 36-146-88 (Опоры стальных технологических трубопроводов на Ру до 10 МПа). Опоры трубчатые крутоизогнутых отводов типа ТО могут применяться в качестве подвижных и неподвижных опор для труб от 57 до 630 мм.

Характеристики опор стальных ост 36 146 88 типа ТО:

  • Опоры технологических трубопроводов могут эксплуатироваться при рабочем давлении до 10 МПа;
  • Температура перемещаемого вещества от 0 до 450°С;
  • Условное давление Ру может достигать до 10 МПа (100 кгс/с м²);
  • Минимальная температура окружающей среды до -70°С.

10. О поры вертикальных трубопроводов ВП


Приварные опоры для вертикальных трубопроводов ВП— это технологические изделия, соответствующие стандарту ОСТ 36-146-88. Предназначены для прокладки труб размерного ряда ДУ=57-1420 мм. Данный вид опор используется для всех типов работ по установке трубопроводов.

Конструкция опоры состоит из сварного металлического корпуса и накладки для фиксации трубы. Приварные опоры для вертикальных трубопроводов любого размера применяются исключительно в качестве подвижных опор.

Классификация опор трубопроводов

Опоры катковые направляющие КН

Опоры стального трубопровода делятся по назначению, применяемости и конструкции.

Опоры типов тавровые хомутовые ТХ, тавровые приварные ТП, корпусные хомутовые КХ, корпусные приварные КП в зависимости от величин теплового перемещения трубопроводов производится в трех исполнениях по длине:

1 длиной 170мм с перемещением до 90мм
2 длиной 340мм с перемещением до 250мм
3 длиной 680мм с перемещением до 600мм

Применение хомутовой опоры рекомендуется при наличии углового перемещения трубопроводов.

Использование в опоре подушки или накладки определяется проектировщиками с учетами размера трубопроводов и внешней нагрузки.

Основные размеры и параметры опор по ОСТ 36-146-88

Размеры, конструкция, допускаемые расчетные нагрузки, стоимость опор трубопровода и масса опор соответствуют приведенным в таблицах и на чертежах ОСТ 36-146-88.

Наружный диаметр трубопровода Дн Радиус ® Ширина (I ) Толщина (S ) Длинна (L ) Длина развертки Масса, кг., не более
18,00 9,00 11,00 6,00 30,00 12,00 0.02
25,00 13,00 11,00 6,00 30,00 12,.00 0.02
32,00 16,00 19,00 6,00 30,00 20,00 0.04
38,00 13,00 19,00 6,00 30,00 20,00 0.04
45,00 23,00 24,00 6,00 40,00 25,00 0.05
57,00 29,00 33,00 8,00 40,00 35,00 0.10
76,00 38,00 33,00 8,00 40,00 35,00 0.10
89,00 45,00 34,00 8,00 40,00 35,00 0.10
108,0 54,00 48,00 8,00 40,00 50,00 0.14
133,0 66,00 71,00 10,00 40,00 75,00 0.26
159,0 80,00 72,00 10,00 40,00 75,00 0.26
219,0 110,0 97,00 12,00 50,00 100,0 0.52
273,0 136,0 98,00 12,00 50,00 100,0 0.52
325,0 162,0 98,00 12,00 50,00 100,0 0.52
377,0 188,0 99,00 12,00 60,00 100,0 0.62
426,0 213,0 99,00 14,00 120,0 100,0 1.45
530,0 265,0 99,00 14,00 120,0 100,0 1.45
630,0 315,0 100,0 14,00 120,0 100,0 1.45

Комплектность опор для трубопровода

Опоры трубопроводов корпусные хомутовые КХ, опоры тавровые приварные ТП, опоры трубчатые крутоизогнутых отводов ТО, опоры швеллерные приварные ШП, опоры угольные приварные УП, опоры хомутовые безкорпусные ХБ, опоры вертикальных трубопроводов ВП, катковые направляющие КН, опоры трубные ТР поставляются комплектом согласно чертежей ОСТ 36-146-88. Все упоры по необходимости комплектуются вместе с опорами.

Часть опорная подвижной опоры пол 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Детали стальных трубопроводов

Типы и основные размеры

Steel piping details. Pipe movable supports.
Types and main dimensions

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 31 декабря 1981 г. N 277 срок введения установлен с 01.01.83

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1986 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1984 г. (ИУС 5-84)

1. Настоящий стандарт распространяется на стальные подвижные опоры стальных технологических трубопроводов различного назначения с наружным диаметром от 18 до 1620 мм, транспортирующих рабочую среду температурой от 0 до плюс 450 °С и давлением до 10 МПа.

Стандарт не распространяется на опоры магистральных трубопроводов, трубопроводов с хладагентом, внутристанционных трубопроводов электрических станций, трубопроводов тепловых сетей, а также трубопроводов, прокладываемых на вечномерзлых и пучинистых грунтах и в сейсмических районах.

2. Основные размеры подвижных опор стальных трубопроводов должны соответствовать указанным на черт.1-4 и в табл.1-4.

Опоры ОПП1 и ОПХ1

1 - корпус; 2 - ребро; 3 - проушина; 4 - хомут, 5 - гайка по ГОСТ 5915-70.

Часть опорная подвижной опоры пол 2

ОПОРНЫЕ ЧАСТИ РЕЗИНОВЫЕ ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

Elastomeric bearings for bridge building. Specifications

Дата введения 2014-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения", ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "НПП СК МОСТ" (ООО "НПП СК МОСТ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) (протокол от 18 декабря 2012 г. N 41)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

Министерство строительства и регионального развития

4 Настоящий стандарт соответствует европейским стандартам EN 1337-1:2000* Structural bearings - Part 1: General design rules (Опоры строительных конструкций. Часть 1. Общие правила проектирования); EN 1337-3:2005 Structural bearings - Part 3: Elastomeric bearings (Опоры строительных конструкций. Часть 3. Эластомерные опоры) в части размеров и методов определения модуля сдвига (перевод с английского языка); EN 1337-11:1997 Lager im Bauwese n. Teil 11. Transport, Zwislenlagerung und Einbau (Опоры строительных конструкций. Часть 11: Транспортирование, хранение и монтаж) в части способов складирования, перевозки, правил установки в мостовых сооружениях.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Перевод с немецкого языка (de).

Степень соответствия - неэквивалентная (NEQ)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 1974-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32020-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению, установке, приемке в эксплуатацию резиновых опорных частей для мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на резиновые опорные части для разрезных, температурно-неразрезных и неразрезных пролетных строений мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования и в городах.

Резиновые опорные части применяют также в качестве составляющего элемента комбинированных и стаканных опорных частей.

Резиновые опорные части применяют во всех климатических зонах строительства при обеспечении соответствия температур хрупкости принятых при их изготовлении марок резины климатическим условиям района строительства, определяемым средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,98.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.024-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость к термическому старению

ГОСТ 9.026-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы ускоренных испытаний на стойкость к озонному и термосветоозонному старению

ГОСТ 9.029-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость к старению под действием статической деформации сжатия

ГОСТ 9.707-81 Единая система защиты от коррозии и старения. Материалы полимерные. Методы ускоренных испытаний на климатическое старение

ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 209-75 Резина и клей. Методы определения прочности связи с металлом при отрыве

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 267-73 Резина. Методы определения плотности

ГОСТ 269-66 Резина. Общие требования к проведению физико-механических испытаний

ГОСТ 270-75 Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные. Металлические. Технические условия

ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 6713-91 Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия

ГОСТ 7350-77 Сталь толстолистовая коррозионно-стойкая, жаростойкая и жаропрочная. Технические условия

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 18242-72* Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 20403-75 Резина. Метод определения твердости в международных единицах (от 30 до 100 IRHD)

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мостовое сооружение: Сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для перевода транспортного пути через препятствие. К этой группе относятся мосты, путепроводы, эстакады, акведуки, селедуки, мосты-каналы.

3.2 опора: Несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетное строение и передающий нагрузки от него на основание.

3.3 опорная площадка: Возвышение на головной части опоры, имеющее форму параллелепипеда, предназначенное для установки на него опорной части.

3.4 опорная часть: Конструктивный элемент мостового сооружения, размещаемый между опорой и пролетным строением, передающий опорные давления от пролетного строения на опору и обеспечивающий угловые и линейные либо только линейные или только угловые перемещения пролетного строения.

3.5 опорная часть всесторонне подвижная: Опорная часть, обеспечивающая линейные и угловые перемещения пролетного строения во всех направлениях.

3.6 опорная часть комбинированная (стаканная): Опорная часть, выполненная в виде стальной обоймы, заполненной эластичным материалом (резиновым вкладышем или резиновой опорной частью), и прокладки из антифрикционных материалов, закрепленной на верхней стороне резиновой опорной части при вулканизации или на стальной плите скольжения.

Опорная часть обеспечивает перемещения пролетного строения во всех направлениях: угловые - за счет деформации резины (ее внецентренного обмятия), линейные - за счет скольжения по прокладке.

3.7 опорная часть ленточная: Резиновая опорная часть без армирующих элементов, у которой длина по меньшей мере в десять раз превышает ширину.

3.8 опорная часть линейно-подвижная: Опорная часть, обеспечивающая линейные перемещения только в одном направлении, а угловые - во всех направлениях.

3.9 опорная часть неподвижная: Опорная часть, допускающая только угловые перемещения опирающегося на нее пролетного строения в горизонтальном и вертикальном направлениях.

3.10 опорная часть подвижная: Опорная часть, обеспечивающая угловые и линейные перемещения опирающегося на нее пролетного строения.

3.11 опорная часть резиновая: Опорная часть из скрепленных между собой путем вулканизации чередующихся слоев резины и стальных листов, обеспечивающая линейные перемещения пролетного строения за счет упругого сдвига резины, а угловые - за счет ее внецентренного обмятия.

3.12 пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая пространство между опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

4 Классификация резиновых опорных частей

4.1 В зависимости от функционального назначения опорной части по обеспечению перемещений пролетного строения изготовляют резиновые опорные части трех видов: всесторонне подвижные, линейно-подвижные и неподвижные.

4.2 Всесторонне подвижные опорные части, которые используют как собственно опорные части, а также в качестве составной части линейно-подвижных, неподвижных, комбинированных, стаканных опорных частей, представляют собой, как правило, прямоугольный (круглый, эллиптический, восьмиугольный) объемный элемент, выполненный из чередующихся плоских стальных листов, объединенных со слоями резины с помощью клея в процессе вулканизации (см. рисунок 1). Линейные и угловые перемещения пролетных строений обеспечиваются деформацией резины.

Часть опорная подвижной опоры пол 2

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПОРНЫЕ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КАТКОВЫЕ ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ

Metal roller bearing parts for bridge building. Specifications

Дата введения 2010-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС"), Открытым акционерным обществом "Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве" (ОАО "ЦНС"), филиалом ОАО "Мостостройиндустрия", Заводом N 50, г.Ярославль

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

4 Конструкция металлических катковых опорных частей для мостов имеет патентную защиту - патент N 2276217 от 10 мая 2006 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на подвижные металлические двухкатковые опорные части, обеспечивающие: а) передачу нагрузок от пролетных строений на опоры мостов; б) компенсацию температурных линейных перемещений, а также силовых линейных и угловых деформаций пролетных строений и опор мостов от действующих нагрузок. Опорные части предназначены для установки на них металлических, сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений автодорожных, железнодорожных, совмещенных и пешеходных мостовых сооружений, возводимых в любых климатических зонах Российской Федерации и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Линейные перемещения вдоль пролетного строения не ограничены с обеспечением центрированной передачи нагрузок от пролетных строений на опоры за счет работы катков, входящих сверху в балансир на половину диаметра, как подшипников скольжения, при этом в контакте с опорной плитой подферменника катки находятся в свободном качении в направлении линейных горизонтальных перемещений.

Опорные части предназначены для вновь строящихся мостов любых систем, а также для замены дефектных опорных частей на эксплуатируемых мостах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 977 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050 Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

Действует ГОСТ 1050-2013 "Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия".

ГОСТ 2590 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 4543 Металлопродукция из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 8479 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

ГОСТ 19281 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 25347 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.

3.2 длина пролетного строения: Расстояние между крайними конструктивными элементами пролетного строения, измеренное по его оси.

3.3 ширина моста: Расстояние между перилами в свету.

3.4 опора моста: Несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетное строение и передающий нагрузки от них на основание.

3.5 опорная часть: Элемент моста, передающий нагрузку от пролетного строения на опоры и обеспечивающий угловые и линейные либо только угловые перемещения пролетного строения.

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

- площадь сечения брутто;

- площадь сечения нетто;

, - моменты инерции сечений брутто;

, - моменты инерции сечений нетто;

- поперечная сила, сила сдвига;

- длина пролетного строения;

- вертикальное давление на опорную часть;

- расчетное сопротивление растяжению, сжатию, изгибу по пределу текучести;

- расчетное сопротивление смятию в шарнирах (цапфах);

- расчетное сопротивление при диаметральном сжатии катков;

- расчетное сопротивление стали сдвигу;

, - моменты сопротивления сечений брутто;

, - моменты сопротивления сечений нетто;

- расчетная разность температур для конкретного температурного района;

- эксцентриситет приложения нагрузки;

- радиус инерции сечения;

- коэффициент условий работы;

- коэффициент надежности по нагрузке;

- коэффициент надежности по назначению;

- коэффициент надежности по материалу;

- коэффициент линейного расширения от изменения температуры;

- линейное перемещение пролетного строения;

- напряжение в стали от расчетной временной подвижной нагрузки с учетом динамического коэффициента по площади сечения (брутто).

4 Конструкция двухкатковых опорных частей

4.1 Конструкция и размеры двухкатковых опорных частей зависят от их основной технической характеристики - расчетной несущей способности по восприятию нагрузок от пролетных строений. Унифицированный ряд двухкатковых опорных частей приведен в таблице 1.

Расчетная несущая способность зависит от прочности применяемых материалов, диаметра и длины катков. Остальные размеры и параметры являются производными от основных приведенных параметров (см. таблицу 1). Конструкция двухкатковой опорной части для мостостроения приведена на рисунке 1.

4.2 Значение необходимого по расчету линейного перемещения вдоль оси моста в опорной части обеспечивают соответствующей длиной опорного листа, которую необходимо указать в проекте каждого конкретного мостового сооружения. В соответствии с длиной опорного листа проектируют оголовки и подферменные площадки капитальных опор (унификация по длине опорного листа в проекте принята условно для полных линейных перемещений в пределах от 400 до 1000 мм).

При ширине городских и автодорожных мостов более 15 м поперечные линейные перемещения в опорных частях обеспечивают за счет увеличения длины верхних шарниров (см. позицию 2, рисунок 1) по сравнению с длиной проточек в соответствии с ними в верхнем и нижнем балансирах (см. позиции 1 и 3, рисунок 1).

Угловые деформации от прогибов пролетных строений под нагрузкой от подвижного состава компенсируются за счет зазоров между верхним и нижним балансирами в шарнирном соединении.

4.3 При проектировании отдельных элементов катковых опорных частей следует применять сталь марок, указанных в приложении А. Качество стального проката, поковок и литья должно удостоверяться сертификатами или паспортами предприятий-поставщиков. Кроме того, поставляемая продукция (стальной прокат, поковки и литье) должна иметь соответствующую маркировку клеймением или снабжаться бирками.

В случаях когда в сертификатах отдельные данные отсутствуют предприятие - изготовитель опорных частей должно провести необходимые лабораторные испытания. При соответствии результатов испытаний требованиям нормативных документов материал может быть использован для опорных частей.

Опоры стальные


При монтаже различных технологических трубопроводов в Москве и области используются опоры стальные. Эти конструктивные элементы для удержания трубопровода в требуемом положении воспринимают нагрузки и передают их на опорные строительные конструкции. Под нагрузкой понимают прежде всего вес заполненной трубы. Еще одним физическим фактором служит тепловое (линейное) расширение при изменениях температуры протяженной металлоконструкции, каковой является трубопровод.

Назначение стальных опор

Для компенсации механических перемещений (напряжений), возникающих в трубопроводах под действием эффекта теплового расширения, применяют, в частности, опоры стальные подвижные следующих типов: ОПХ-2, ОПП-2, ОПП-3, ОПБ-2.

Они выполняют одновременно несколько функций: служат опорой заполненного трубопровода и компенсируют линейные перемещения. За счет горизонтальной подвижности обеспечивается осевое и ограниченное поперечное перемещение трубы. Для этого служат скользящие (реже катковые) направляющие.

Особенности конструкции стальных опор

Стальные опоры используются для размещения технологических трубопроводов различного диаметра из углеродистой, низколегированной стали. Они могут применяться как в открытых условиях, так и в помещениях. Промышленностью выпускаются стальные опоры разных конструкций. Они отличаются типом, количеством применяемых креплений, устройством ложемента, геометрическими размерами.

Опора подвижная хомутовая типа ОПХ-2 КАЗ изготавливается из стали. Она воспринимает вертикальную нагрузку от веса заполненного трубопровода (диаметр трубы от 57 до 1620 мм), а также обеспечивает подвижность трубы на опоре в горизонтальных направлениях. В основании опоры — скоба с ребрами жесткости (сварная конструкция). В скобе предусмотрены проушины, к которым прикрепляются два хомута. Главное преимущество таких стальных опор перед приварными — разборная конструкция.

Опора подвижная из стали типа ОПБ-2 КАЗ воспринимает весовую нагрузку трубы, обеспечивая одновременно ее перемещение в горизонтальной плоскости опорной строительной конструкции. Включает хомут, ложемент и гайки крепления. Для монтажа такой опоры должно быть предусмотрено посадочное место с отверстиями под концы хомута.

Опора подвижная типа ОПП-2 КАЗ изготавливается из стали в виде штампованного корпуса (скобы) и приваренного ребра жесткости. Трубопровод диаметром от 57 до 1620 мм, прикрепленный к такой опоре, способен совершать линейные перемещения (тепловые) на опорной площадке в горизонтальных направлениях. Конструкция подвижной опоры ОПП-3 КАЗ (сталь) отличается наличием двух поперечных приваренных ребер жесткости.

Читайте также: