Темный подвал в доме

Обновлено: 17.05.2024

Интерьер цокольного этажа в частном доме: фото

Каждый домовладелец хоть раз задумывался о трансформации цокольного этажа в комфортное и уютное жилое пространство. Можно найти множество интересных идей для его оригинальной отделки.

Обустройство подвала дома, с чего начать

Для начала нужно обдумать, для чего будет применяться подвальное помещение. Независимо от выбора, важно рассмотреть основные принципы подготовки комнаты к отделке. Соблюдение простых правил ремонта подвала позволит кардинально преобразить его, сделав его уютным и приятным для ежедневного времяпровождения.

Прежде чем приступить к отделочным работам, важно выполнить следующие работы:

  1. Позаботится об удобном входе в помещение.
  2. Обеспечить искусственное освещение. При этом осветительные приборы должны иметь повышенную защиту от влаги. В конструкции розеток должны быть предусмотрены насадки, которые предупредят проникновение влажности внутрь.
  3. Организовать эффективную вентиляцию. Без циркуляции воздуха и устранения влажности на стенах подвального помещения будет появляться плесень, грибок.
  4. Утеплить пол, потолок, стены и провести отопление. Поскольку часть стен расположена ниже уровня грунта, то в помещении даже в летний жаркий период будет прохладно и неуютно. На строительном рынке предоставлен широкий выбор материалов для теплоизоляции с самыми разными характеристиками, которые можно применить для утепления подземного помещения.
  5. Уделить внимание отделке. Для этих целей следует использовать прочные материалы высокого качества, которые способны поддерживать в комнате оптимальную температуру, влажность, препятствовать появлению сырости, конденсата, потере тепла.
Важно! При обустройстве подвала акцентировать внимание черновым работам, в противном случае декоративная отделка быстро испортится, а помещение будет непригодным для проживания.

Варианты обустройства подвала

Цокольный этаж можно оборудовать под любые нужды в соответствии с потребностями хозяев. В основном помещение обладает большими размерами, что позволяет воплотить интересные идеи декора о площадках для игр, развлечений, работы.

Обычно подвал оформляют в виде:

  • игровой зоны для детей;
  • винного погребка с местом для дегустации;
  • миниатюрного бара для встреч с друзьями;
  • мастерской для работы;
  • прачечной для стирки и глажки вещей;
  • комнаты для игр (бильярд, настольный теннис);
  • тренажерного зала;
  • бассейна либо сауны;
  • оранжереи для выращивания разных культур, декоративных растений;
  • музыкальной студии при условии хорошей звукоизоляции;
  • библиотеки с читальным залом;
  • домашнего кинотеатра.

Интерьер подвала можно выбирать из того же множества стилей, что и для обычной комнаты. В отличие от них подземное помещение только выигрывает, поскольку имеет большую площадь, которой можно свободно распоряжаться. Ограничить выбор могут только денежные возможности и хотение.

Дизайн цокольного этажа в частном доме: фото

Интересные фото дизайна цокольного этажа в частном доме позволят преобразить эту зону дома для того, чтобы применить ее предельно практично и результативно.

Библиотека

Необычным решением может стать оформление на цокольном этаже библиотеки. Есть несколько интересных решений при создании дизайна:

Монстры из подвалов

Монстры из подвалов - подвал, монстр, чудовище

2019-01-07 в 00:03

В фильмах ужасов, книгах и играх, подвал очень часто является одной из главных локаций сосредоточения чего-то темного и жуткого.

Это не удивительно, так как подвал обычного дома как правило представляет собой гнетущее темное место с низким потолком, паутиной, пугающими тенями от лампы или свечи, а то и с сырой землей и сопутствующими запахами.

Эту подборку подвальных историй представляет живущий в Японии исследователь паранормальных существ Брент Свонсон.

Некоторое время назад Свонсону прислали историю девушки по имени Дженни, живущей в штате Мэн (США). Когда Дженни было 14 лет, она прилетела с отцом летом в дом своих бабушки и дедушки и в подвале этого дом увидела очень необычное существо.


По словам Дженни, это был очень старый дом и подвал у него был большой. В нем хранилось много вещей и продуктов и бабушка с дедушкой часто в него спускались по крепкой лестнице, ведущей в подвал из гостиной.

Именно в гостиной для Дженни устроили комнату, когда она приехала в гости. Свободная комната была занята ее отцом. И в первую же ночь Дженни услышала со стороны двери в подвал пугающие поскребывания, словно нечто с длинными когтями точило их о дверь или стены.

Когда она рассказала об этом отцу, тот предположил, что в подвал забрался енот или скунс, или может быть это просто крысы. Однако звуки продолжали пугать Дженни и однажды она решила пуститься в подвал и сама все проверить.

"Когда я открыла дверь и включила свет на лестнице в подвале, жуткие поскребывания там внизу не прекратились. Я была очень храброй девочкой и спустилась вниз. Внизу свет лестницы уже мало что освещал и я внимательно смотрела на каменный пол, ожидая, что по нему вот вот пробежит вспугнутая мною крыса.

И нечто действительно вдруг выскочило прямо передо мной. Но это была не крыса, а существо, которое я могла сравнить лишь с Голлумом из фильма "Властелин колец". Это была совершенно безволосая бледная тварь, которая передвигалась сильно сгорбившись. А когда она уставилась на меня, его глаза сильно заблестели в свете.

Оно смотрело на меня несколько мгновений и на его лице или морде была совершенно жуткая ухмылка. Потом оно скрылось в темноте подвала, а я громко закричала и побежала наверх. Я прибежала в комнату отца и, разбудив его, рассказала про это существо, а потом повела его самого в подвал.

Но там уже было пусто. Любопытно, что вторая дверь, ведущая из подвала в дом был приоткрыта, видимо это существо выбралось через нее. Мой отец конечно же сказал, что я просто спросонья увидела енота или кошку. Но я знаю, что я видела".

Другая похожая история была опубликована на сайте Reddit от девушки по имени Клэр.

По словам Клэр, ее муж Крис недавно купил "дом мечты" рядом с большим лесом, но сам он после этого начал часто задерживаться на работе и в этом доме в основном большую часть дня Клэр проводила в одиночестве с двумя своими собаками.

"Я распаковывала наши вещи и случайно открыла коробку с елочными украшениями. Для Рождества еще было рано, а Крис говорил мне уносить все ненужное в подвал. Подвал в этом доме был просто как пустая холодная комната без окон.

Я спустилась вниз, положила коробку с игрушками на пол, а потом вдруг увидела под лестницей в стене небольшую дверцу, словно люк. Сначала я подумала, что это вроде сейфа, но дверца была закрыта лишь внешними задвижками, других замков не было.

Когда я осмотрела ее, проход показался мне таким узким, что взрослый человек вроде моего мужа туда бы не поместился. Эта вещь словно была сделана для ребенка, но я могла бы туда пролезть при желании.

Рядом с дверцей я увидела надпись на стене "Держать все время закрытой". Но конечно же я открыла дверцу. Внутри было темно и ничего не видно. Послышался какой-то звук, вроде щелчка или щелканья и все.

Я подумала, что может там скрыт какой-то механизм, но побоялась просунуть туда голову. После я закрыла дверцу и ушла из подвала".

В последующие несколько дней Клэр столкнулась со странными явлениями в доме. Две ее собаки вдруг начали рычать и лаять на каждую тень в углах дома. Особенно возле подвальной двери.

Потом сама Клэр снова услышала тот непонятный щелкающий звук, идущий от дверцы под лестницей. Она позвонила мужу и сказала, что в подвале вероятно поселились крысы.

Собаки тем временем вели себя все страннее. Посреди ночи они могли запрыгнуть на кровать Клэр и начать лизать ее лицо или царапать пол в доме.

"В то утро она из собак разбудила меня, активно вылизав мое лицо. Я сонно оттолкнула ее и убрала волоски ее шерсти с лица. После этого до меня дошло, что собак не должно быть в моей спальне, я запирала дверь. Оказалось, что они сильно расцарапали дверь и вошли.

А когда я спустилась вниз в кухню, то увидела, что собачьи миски совершенно пусты. А ведь я с вечера специально доверху заполнила их сухим кормом, чтобы собаки позавтракали утром.

Позже я позвонила мужу и сказала, что я дом вероятно пробралось какое-то крупное животное. Я испытывала страх, но не сильный. Я думала, что это просто старый дом у леса и тут могут быть дикие звери.

В ту же ночь я проснулась от того, что во дворе дома загорелись сами по себе лампы, которые зажигаются от датчика движения. Я вышла во двор и увидела там то, что потрясло меня до глубины души.

Рядом с пиалой для птиц стояло существо, похожее на очень худого высокого человека, согнувшись в три погибели оно пило воду из ванны. Конечности его были тощими как палки, а кожа была черной как смола. Когда оно распрямилось, то было похоже на черную костлявую тень.

И тогда же я смогла увидеть его ужасное лицо. Но это было не лицо, это был обтянутый кожей череп с запавшими глазницами и серыми глазами. Рот был тоже страшными и полным мелких зубов. Выражение его лица было сильно искаженным, оно словно улыбалось или кривилось.

При виде этого ужаса, я уже было решила, что оно на меня нападет. Но нет, оно просто отступило куда-то назад и бесследно пропало. Кажется я слышала шелест листьев, таким образом оно похоже ушло в лес.

Вместе с собаками, напуганная и дрожащая я заперлась в ванной комнате и проплакала в истерике до рассвета. Утром я позвонила мужу и все ему рассказала. Он сказал, что приедет ко мне в обед.

До того времени я решила себя занять и продолжила разбор вещей. А когда я понесла ненужные коробки в подвал, то увидела, что мелкая дверь под лестницей была приоткрыта. Внутри было тихо, то есть кем бы оно ни было, оно оттуда сбежало".


Речь в ней идет о доме с жилым подвалом, в котором живут две сестры.

"Наша спальня находится на подвальном этаже. Точнее на предподвальном. То есть если пойти вниз по лестнице, то сначала будет наша спальня, а если спуститься еще ниже, там уже будет подвал.

В подвале у нас стоит в том числе большой морозильный ящик для продуктов. И однажды мы пошли туда за вафлями. Когда мы прошли к подвалу, сестра стала вести себя странно и сказала "Давай побыстрее вернемся наверх".

Когда мы поднялись на кухню к маме, моя сестра села и расплакалась. Мама и я спросили ее , что случилось и она стала рассказывать, что когда мы шли к подвалу и проходили мимо нашей спальни, она увидела в дверном проеме бледную человеческую фигуру.

По ее словам это была фигура небольшого роста необычного персикового цвета. Она не видела на ней ни одежды, ни лица, ни половых органов. Это словно была кукла, однако на голове ее были волосы, и они были белыми и с острыми концами, примерно как любят изображать в японских мультфильмах.

При этом, по словам моей сестры, это точно была не кукла и не манекен, так как оно медленно двигалось по направлению к нам, стоящим на лестнице. Именно тогда моя сестра попросила меня поторопиться.

Мы так и не узнали, что она видела в тот раз. Мы жили в этом доме еще около 3-4 лет после этого и все было нормально. Мама в итоге решила, что возможно в дом забрался грабитель, но мы его спугнули".


На том же сайте "Your Ghost Stories" есть еще одна история про существ из подвала. Ее прислала женщина по имени Кэрри.

"Около месяца назад я и мои соседи переехали в этот относительно новый дом. Подвал у нас был совсем чистым и без вещей, но где-то через неделю после переезда я стала по ночам слышать исходящие оттуда голоса.

Когда я думала, что это мои соседи, я шла к ним и они конечно же все спали и говорили, что никто из них не спускался в подвал ночью.

А в прошлую ночь я услышала тихий детский смех и это было так близко, словно в моей спальне. Я вскочила, проверила телевизор и остальное. Все было тихо. Наконец я еле-еле уснула, но спустя несколько часов проснулась от боли в ноге. На ней краснел след словно от укуса.

Только тогда я вспомнила, что когда мы переехали в этот дом, мы закрашивали стены подвала, на которых остались рисунки прежних жильцов, и я уверена, что там было изображение пентаграммы и цифры 666".

Следующая история была опубликована на сайте Reddit и вполне себе похожа на обычную страшилку, но кто разберется, где тут правда, а не выдумка.

"В детстве мама настойчиво просила меня не спускаться в наш подвал, но оттуда часто доносились звуки, словно там живет щенок. А я очень хотела посмотреть на щенка, поэтому я однажды открыла дверь и осторожно стала спускаться вниз.

Я не нашла там щенка, а потом мама увидела меня, схватила за руку, вытащила наверх и сильно отругала до крика. Я плакала и мама еще раз строго сказала не ходить в подвал и потом дала мне печенье.

Поэтому я взяла печенье и никогда не спрашивала маму, почему в подвале нет щенка, но есть мальчик, который повизгивает как щенок и у него нет ни рук, ни ног".


Следующий рассказ получен с форума сайта ThoughtCo. Очевидец описал, что их дом находится в пустынной местности и что когда они переехали в этот дом, сразу же начал слышать звуки, словно кто-то ходит по подвалу.

"Однажды ко мне приехал друг и был жаркий день, поэтому мы решили спуститься в прохладный подвал и потусоваться там. На лестнице в подвал я сразу же заметил большой и старый плакат Биттлз "Желтая подводная лодка" и он немного покосился влево, я мимоходом отметил в голове эту деталь и поправил плакат рукой.

Когда мы прошли в подвал, то я увидел, что там на стенах висит еще куча разных плакатов, штук 15, и все они были одинаково ровно перекошены влево как тот плакат Битллз.

Дальше было еще страннее, там находилась комната, дверь в которую была приоткрыта, и оттуда шел ровный золотой свет лампы. Чтобы выключить ее, мне пришлось на четвереньках лезть к розетке. Я решил, что это моя мама тут что-то делала и тут же позвонил ей и спросил, но она заявила, что не была в подвале уже несколько недель.

Тут мне стало не по себе, я медленно обернулся и увидел на грязном полу следы. Искаженные, но человеческие следы, и странно спутанные.

Этих следов не было, когда мы вошли.

Я и мой друг тут же посмотрели друг на друга и ощутили ужас. Я захлопнул дверь той комнатки и потом мы убежали не только из подвала, но и из дома. Я до сих пор не могу забыть это чувство, а ведь я лазал по этом полу на четвереньках, и я думаю, что оно (это существо) все это время смотрело на меня как я там лазал".

Тёмный подвал

В детстве я была, что называется, пацанкой, друзья были в основном мальчишки, и в то время, пока девочки играли в куклы, я носилась с пацанами, играя в «войнушки», гоняла мяч, каталась на великах, по деревьям лазила и по стройкам…

Была у нас одна заброшенная стройка, там было начали что-то строить, но потом по каким-то причинам бросили. Это было недостроенное здание в три этажа из красного кирпича. Вопреки родительским запретам, дети часто туда лазили, играли в разные игры. Также это было обитанием всяких разложившихся личностей, наркоманов, алкоголиков и пр. Не говоря уже о том, что часто использовалось как просто общественный туалет. У этого здания был подвал, и если остальные три этажа были с огромными проемами под окна и в светлое время суток там постоянно было светло и найти темный угол было трудновато, то подвал был непроглядно темный, без единого лучика света и плюс ко всему оттуда шел ужасный запах сырости и еще непонятно чего. Но дети есть дети, со своей безбашенностью и беспечностью… К тому же, всем, наверно, знакомо, расскажут какую-то страшилку и начинают брать на «слабо» под шуточки и хохот. И как правило под такое «слабо» попадают те, кому так или иначе приходится доказывать, что он не трус. Вот и у нас во дворе был такой мальчик, Виталик. Сейчас я, конечно, сама бы настучала по головам всем участникам этой затеи, но тогда… В общем, рассказав очередную страшилку про страшный подвал, (я даже уже и не помню, какую именно) мальчишки стали подстрекать Виталика туда залезть. Сейчас бы я сказала, что лезть туда было опасно не из-за страшных чудищ или еще чего-то, а просто потому что можно свернуть шею или покалечиться. Виталик сказал: «я не трус!», и мы все направились на стройку. Был вечер, но было еще достаточно светло. Виталик стащил у отца фонарик, чтоб хоть как-то посветить себе.

Подошли мы к этому злополучному подвалу. Виталик явно нервничал и боялся, но виду не показал. Нас было пятеро: Виталик, я, Лешка, Валерка и Вовка. Всем нам было тогда лет по 10-11. Лёшка был у нас заводилой всяких безумств, такой есть в любой компашке и лидерством пожалуй соперничал только со мной. Мы даже пару раз дрались, отстаивая своё Я.)) Валерка и Вовка были два брата-погодки и очень похожи друг на друга, только Вовка был чуть повыше. А Виталик был самый маленький по росту из нас. В компании нашей он был недавно, они с родителями переехали в наш двор примерно за год до этого случая.

Мы стояли около проема и спуска в подвал, всматривались и вслушивались в темноту. Мне тогда и самой стало страшно, но я в этом не призналась, побоялась стать объектом насмешек.
- Ну что? – с ухмылкой сказал Лёха, смотря на Виталика – боишься?
- Нисколько! – уверенно сказал Виталик и двинутся в темноту, светя себе под ноги фонариком.
Мы все замерли, наблюдая за происходящим. Он медленно спускался вниз, и мы стали терять его из виду. Ступеньки были деревянные, наверно временные для рабочих и уже прогнили вероятно, потому что мы вдруг услышали резкий хруст этих досок, грохот. А потом протяжное «Блиииин».
- Эй, ты как там? – спросила я.
- Кажется, я ногу порезал, кровь вроде идет, но фонарик не горит что-то.
- Давай назад! – вдруг не выдержал Валерка.
- А чего назад-то! Так неинтересно. – не унимался Лёха.
- Придурок, а вдруг он сильно поранился, по шапке потом все получим от т. Маши (мама Виталика) – крикнула я неугомонному Лёшке.
- Лааадно… - протянул Лёха, – вылезай давай, Виталец!
Тут и начались странности…
- Фонарик зажегся! – услышали мы голос Виталика, но света от этого фонарика мы не видели.
- Ты нас видишь? - спросила я.
- Ага! – крикнул Виталик.
- Посвети из темноты, чтоб мы поняли, где ты! – ответила я.
- Да я же вам и машу уже, и на себя свечу, и на вас! – крикнул Виталик.
- Почему мы не видим света фонарика? – спросила я удивленно у ребят.
- Понятия не имею, может он светит не туда, – пробормотал Валерка.
- Уже темнеет, нам домой скоро, – дернул Вовка Валерку за руку.
- Да погоди ты! – рявкнул Валерка.
- Эй, ты где там? Что видишь? – снова прокричал Виталику Лёха.
- Тут я… да ничего, какие-то бутылки, хлам и воняет жутко просто… - голос Виталика стал отдаляться.
- Ты дальше пошел что ли, мы плохо слышим! – крикнул Лёха.
- Нет! На месте я стою! – отозвался Виталик.
- Короче, давай вылезай! – снова крикнул ему Лёха.
Но он снова игнорировал это.
- Ребята, тут кто-то есть, кажется, я тень движущуюся видел! Мне уже страшно! – дрожащим голосом прокричал Виталик.
- Не ссы, крысы наверно, давай на выход уже! – раздражительно сказал уже Валерка.
- Да выходи ты! – не выдержала уже я.
Но в ответ тишина. Мы стали наперебой звать его по имени, выкрикивать что-то типа: «Это не смешно и пр.!» Но Виталик не отзывался. Мы уже все перешептывались и изрядно тряслись от страха, забыв про то, какие мы «смелые». И тут раздался какой-то нечеловеческий вопль Виталика, нас перетрясло. Мы начали орать ему в темноту слова: «Что случилось?!», «Ау!», «Ты где!», «Виталец!». Сначала была тишина, а потом мы услышали что-то похожее на завывание ветра и какое-то шарканье и кряхтение…
- Бежим! – крикнул Лёха.
И мы с криками и сломя голову понеслись оттуда. Оказывается, прошло уже много времени, уже почти стемнело, и у входа во двор мы наткнулись на папу Вовки и Валерки, который, не увидев их с балкона, вышел на поиски и был сердит уже. Мы подлетели к нему и стали рассказывать, что случилось. Конечно, врали, что Виталик пошел туда сам и что не отзывался, а потом услышали крик. Их папа тут же позвал наших родителей, мы показали место. Взрослые с фонарями, уже большими, а не с карманными, как пошел Виталик, полезли в подвал. Т. Маша плакала. Всем нам досталось капитально. Потом вышел папа Валерки и Вовки с белым лицом и сказал, чтоб срочно вызывали милицию. Т. Маша потеряла сознание. Мой папа остался там, а мама с руганью утащила меня домой.

Виталика в подвале не нашли. Приехала милиция, они обыскали подвал и здание. В подвале в груде хлама обнаружили человеческие останки, об этом потом писали в местной газете. Это были останки пропавшего 2 года назад мужчины, экспертиза показала, что он был зверски убит. Обнаружить эти останки Виталик врядли мог, потому что сотрудники милиции изрядно потрудились, чтоб их обнаружить.

Виталика нашли недалеко от этой стройки в кустах и без сознания, он был в ссадинах, с разбитым коленом и весь в синяках, как будто кто-то хватал его. Его увезли в больницу, вскоре он пришел в себя, но ничего не говорил… вообще ни слова… Еще долго к нам ко всем ходили «менты» с допросами о произошедшем тогда. Через несколько недель Виталик пришел в себя, но сказал, что ничего не помнит, последнее, что он помнил, это как мы подошли к этому подвалу. Он долго не выходил из дома, потом вся их семья снова переехала, и больше мы его не видели. Что же случилось с Виталиком в том подвале, остается только предполагать… Со временем историю эту все позабыли. Но мы с ребятами помним ее до сих пор.
Всё же родителей надо слушать, хотя бы иногда…

Новость отредактировал Claire Fontaine - 20-06-2013, 16:12

Грандиозное превращение тёмного подвала в полноценный интерьер в современном стиле

Подвал до реконструкции

Изначально тёмный, низкий подвал был своего рода берлогой или, если угодно, пещерой. Хотя отец проживающего в доме семейства и был не против сделать это место своим личным логовом, он приветствовал идею создания пространства, в котором также могли бы проводить время его жена, 12-летняя дочь, многочисленные родственники и друзья.

«Мои клиенты пожелали, чтобы обновлённый интерьер стал модным, современным и очень светлым. Они хотели обрести место, где можно было бы просто отдыхать, смотреть телевизор и развлекаться»

Говорит дизайнер Арлин Лорд.

Единственная гостевая комната также находится в подвале. Её интерьер необходимо было сделать более приветливым и привести в соответствие с нормами безопасности. Вот подробный отчёт о том, как Арлин Лорд удалось при помощи правильной палитры, освещения и отражающих поверхностей преобразить этот, к счастью, очень просторный подвал до неузнаваемости.

Параметры объекта
  • Владельцы: супружеская пара с дочерью 12 лет
  • Местоположение: Портленд, Орегон
  • Габариты: 160 кв. метров

Долгое время подвал был тем местом, в котором владельцы хранили ненужную им мебель. В отделке стен присутствовало сразу пять разноплановых фактур, а пространство в целом было тёмным, пугающим и странно организованным.

Современный интерьер подвала

В самой большой комнате имеется три окна и дверь, ведущая на задний двор. Лорд постаралась максимально увеличить освещённость пространства. Она перекрасила стены и спроектировала комплексную систему освещения. Помимо люстры и встроенных потолочных приборов интерьер украшают сразу несколько настольных ламп.

Белый потолок в подвале

Большой угловой диван и невероятно комфортные кресла с кожаной обивкой изготовлены по авторским эскизам Арлин Лорд. Масштабный снимок, висящий на стене за диваном, сделан фотографом Стивом Элтинджем. Он изображает стаю птиц, летящих над окрестностями Кэннон-Бич.

Мраморная стена в подвале

Плита из искусственного мрамора Calacatta была приобретена почти случайно. Дизайнер и её клиенты отправились в магазин в поисках чего-то «обтекаемого и органического», долго не могли найти материал, который вписывался в их бюджет, пока в конце концов не увидели этот образец. Теперь камин смотрится просто потрясающе, в том числе благодаря дополнительной верхней подсветке.

Кожаное кресло в подвале

Владелец дома — большой знаток и любитель техники. Он принимал непосредственное участие в проектировании медиазоны наряду со специалистом в области аудио- и видеооборудования, дизайнером мебели и Арлин Лорд. Все цифровые компоненты размещены в вентилируемом шкафу под телевизором. Игровое оборудование и аксессуары хранятся в шкафу справа.

Статуэтка Будда в подвале

Одним из тех предметов, что на протяжении многих лет хранился в подвале, был этот прекрасный обеденный стол. Теперь за ним играют в карты и собирают пазлы. Изготовленную на заказ банкетку 12-летняя дочь владельцев называет «Арлин».

Красивая люстра в виде свечей в подвале

Картины и статуэтки в азиатском стиле — дань вкусовым предпочтениям владельцев.

Изображение подвала до реконструкции

Изначально была ещё одна небольшая комната размером примерно 2 на 3,5 метра, расположенная справа от лестницы. Находиться в ней не нравилось никому.

Уборная в подвале

Лорд демонтировала стены и освободила место для размещения барной стойки с раковиной. Поскольку эта зона очень удалена от окон, дизайнер особенно тщательно продумала её схему освещения. Кроме того, она использовала напольную плитку с металлизированной поверхностью, искусственный мрамор и большое зеркало с целью интенсифицировать отражаемость.

Большие зеркала в подвале

На этот раз дизайнер специально отправилась в магазин за плитой из керамогранита Calacatta, чтобы изготовить из неё столешницу для барной стойки.

Белая мебель в подвале

В дополнение к раковине и микроволновой печи стойка оборудована встроенными холодильными отсеками.

Спальня в подвале

У владельцев есть родные на Восточном побережье, которые регулярно наведываются в Орегон, поэтому обустройству гостевой спальни было уделено особое внимание. Изначально в этой комнате стоял такой огромный, шаткий шкаф (слева), что между ним и кроватью едва можно было пройти.

Кожаное изголовье кровати в подвале

Два встроенных гардероба, размещённые по обе стороны от изголовья, стали заменой старому, громоздкому шкафу. Их нижние ящики используются для хранения постельного белья. Теперь передвигаться по комнате можно совершенно свободно.

Как оказалось, спальня не соответствовала правилам безопасности из-за невозможности покинуть её в случае пожара. Но проблема решилась достаточно просто. Лорд спроектировала специальный выступ под окном, замаскировав его под архитектурный элемент. Над ним она разместила пару открытых полок для визуального баланса.

Белые стены спальни в подвале

В отсутствие места для тумбочек было принято решение разработать дизайн кровати с особым изголовьем, которое можно использовать в качестве полки для хранения книг и очков. К счастью, два встроенных светильника занимают очень мало места. Помпезный декор изголовья с каретной перетяжкой призван был компенсировать лаконичность интерьера.

Картины в подвале

Владельцы купили эти картины с изображением портлендских мостов на одной из местных ярмарок.

Музыкальная студия в подвале

На фото изображена бывшая музыкальная студия главы семейства, которая также служила дополнительной гостевой спальней. До реконструкции она была очень тёмной и неудачно спланированной.

Белые стены в музыкальной студии подвала

Арлин обтянула кушетку, чтобы придать ей вид дивана. Стены были перекрашены в светло-серый цвет, ковёр и письменный стол заменены.

Деревянный предмет, лежащий на кофейном столике, на самом деле является неким музыкальным инструментом. Кто-нибудь хочет предположить, как он называется?

Туалет в подвале

Стены ванной комнаты были неприятно шероховатыми. Изменение их текстуры имело решающее значение для преображения интерьера.

Белые стены туалета в подвале

Металлизированная плитка, которую мы видели в коридоре и барной зоне, присутствует и здесь. Наряду с белоснежными гладкими стенами она очень способствует равномерному рассеиванию света. На картине, расположенной над унитазным бачком, также изображены мосты Портленда.

Этот проект, безусловно, можно назвать одной из самых грандиозных подвальных реконструкций. Его впечатляющие масштабы связаны в первую очередь с габаритами самого пространства, а совершенство образа — заслуга непревзойдённого дизайнерского таланта Айрин Лорд.

Замурованный подвал

У нас с нашим домом какая-то чертовщина творится. Живем за городом — родители после того, как съехались, продали одну квартиру и купили частный дом. Не особо новый, лет сорок ему уже есть. Все в доме хорошо, только подвал был страшноватый, вся проводка там постоянно перегорала и коротила, так что света там не было. Постоянно из него тянуло какой-то затхлостью, иногда даже тухлятиной. Мы там находили кучу трупов мышей и иногда даже крыс, но все списывали на то, что они туда падали, не могли выбраться и дохли от голода. Подвал представлял собой идеальную бетонную «коробку» — все стык в стык, никаких нор нет, так что если кто туда попадал из зверья, то точно без шансов выбраться. У нас там кошка как-то свалилась туда, так она такой дурниной завывала, пока мы ее не достали — сама явно выпрыгнуть не могла. В подвал, кстати, есть два входа — люк в кухне под столом (им не пользуемся, так что лестницы от него не было) и ещё один люк в прихожей. Мы сначала начали в подвале хранить еду и старую одежду, но еда там быстро портилась, а вещи отсыревали и превращались в хлам. Мать считала, что это из-за плесени, которая там на стенах из-за отсутствия вентиляции расплодилась.

В общем, когда меняли настил пола, решили, что нам этот подвал не нужен. Заливать его бетоном не стали, просто положили сверху новый пол во всех комнатах, уже безо всяких люков, так что подвал был наглухо замурован. Приехали через неделю после настила, поставили мебель обратно, вечером легли спать. Родители спали на втором этаже, а я — на первом. И вот слышу сквозь сон какой-то скребущийся звук, как будто кто-то водит чем-то железным вроде ножа или гвоздя по камню. Долгий такой, непрерывный звук. Причем то где-то далеко (я сначала даже подумал, что это на улице — у нас хватает соседей-алкашей, так что черт знает, чем они там развлекаются), а то совсем близко. И тут сон слетел: я понял, что звук раздается в моей комнате. Приподнялся на кровати, смотрю в темноту и в то же время жуть как хочу закрыть глаза, накрыться одеялом и малодушно делать вид, что ничего не происходит.

А звук точно в моей комнате. Только через пару секунд до меня дошло, что он доносится из подвала. Как будто кто-то по потолку подвала чем-то железным водит. Высота подвала где-то два метра, так что надо или иметь очень большой рост, или что-то вроде палки, чтобы так царапать потолок.
Мне стало жутко. Свет включил — звук продолжается, только теперь в другом конце дома. Подвал-то почти непрерывный был, только с поддерживающими столбами в двух местах. И до пяти утра кто-то там скребся, а я сидел и, как маленькая девочка, боялся слезть с кровати или выключить свет.
Наутро рассказал родителям. Те сначала посмеялись, но я был довольно убедителен, так что отец решил заночевать в гостиной на диване на первом этаже, чтобы доказать, что я просто всё придумал себе.
В полпервого ночи «скреб-поскреб» вернулся. Теперь он там точно фигурным катанием на потолке занимался. Причем иногда отчетливо было слышно, как что-то железное стучало по бетону. Отец был посмелее, так что он даже ухом прилег на пол. Говорит: точно из подвала звук.
Стали думать: что это? И как достать? Думали даже, что, может, каким-то неведомым образом туда провалился кто-то из пьяных соседей, мы его не заметили, и он теперь там страдает. Но мы неделю после завершения работ отсутствовали, он бы не выжил там. Вскрывать пол — это будет стоить больших денег. Да и. надо признаться, никому не хотелось проверять, что там такое царапается.

В общем, я теперь туда стараюсь пореже ездить, предпочитаю в городе в квартире жить. А отец говорит, что оно исправно каждую ночь беснуется снизу уже второй месяц. Причем, когда отец там один ночует (смелый человек, серьезно), то оно начинает даже не глубокой ночью, а иногда часов в восемь уже наглеет (или это оттого, что темнеет рано). Еще отцу кажется, что оно в одном углу, который под большим старым шкафом, как-то особенно часто скребется, как будто понемногу проделывает себе путь наверх.

Реконструкция тесного сырого подземного пространства подарила владельцам новый уютный мир

Светлый интерьер подвала

Когда молодой семье потребовалось больше пространства в их бунгало постройки 1920-х годов, они подумали о ремонте подвала, но низкие потолки, протекающий каменный фундамент, висящие провода и груда строительного мусора препятствовали осуществлению их планов.

Тогда архитектор Ryan Duebber разработал план, с помощью которого превратил некогда тесное захламлённое пространство в открытую семейную гостиную с баром и подсобными помещениями: прачечной, кладовой и паровой душевой комнатой.

Вместо того чтобы бороться со сложными конструкциями подвала, Duebber использовал их как элементы промышленного стиля для современного пространства, что к тому же отвечает вкусам семьи. В результате получилось открытое помещение, в котором органично сочетаются старые и новые элементы.

«Мои клиенты хотели чего-то оригинального вместо типичного подвального ремонта»

Поэтому они не стали использовать для отделки потолка и стен гипсокартон, который закрыл бы пространство и сделал его меньше. Кроме того, этот материал на стенах фундамента накапливал бы влагу и быстро пришёл в негодность.

Окрашенные в чёрный цвет стропила, балки и воздуховоды создают иллюзию более высоких потолков. «Тёмный цвет – психологический приём. Слой краски как бы несёт в себе мысль о том, что люди, находящиеся здесь, под землёй».

Гостиная в подвале

Подвал создавал много проблем. Потолки были низкие (от 2 до 2,2 метра), и 90-летние электрические провода висели между стропилами. Несущие колонны загромождали пространство, и большой водопровод, находящийся на уровне глаз, стоял на пути через комнату, которая использовалась для хранения вещей. Duebber смог перенести проблемные колонны и водопровод, при этом сохранив их важные функции.

Дизайнерская мебель в подвале

Оригинальный подвал и его функция склада-хранилища не изменились со времени постройки в 1923 году.

«Каменный фундамент протекал как решето, – рассказывает архитектор. – Мы сумели починить его с использованием пескоструйной обработки: герметик смог попасть во все поры стен, что позволило исключить течи».

Белые стены в подвале

После герметизации стены были окрашены в белый цвет. Бетонный пол с покрытием мог выдержать влагу, но Duebber оставил канализацию на всякий случай.

Он расширил лестницу и урезал часть потолочного обрамления над ней таким образом, чтобы не нужно было нагибаться и нырять, направляясь вниз. Покрытие ступеней лестницы выполнено из промышленной резины.

Молдинги, современные и резкие, использованы в переходных местах между стенами и окрашенным бетонным полом, а также тёмным потолком. Это создаёт чёткие контуры, которые выделяются и выглядят частью дизайна.

«Я обратил особое внимание на места, где различные элементы стыковались друг с другом. Это дало мне возможность отметить и обыграть их»

Прачечная комната, шкафы: ИКЕА

Прачечная в подвале

Duebber сделал визуально больше маленькие оконные проёмы, оформив приоконное пространство деревянными фартуками. «С добавлением этого тёмного дерева стены становятся визуально теплее, создаётся баланс между остальными предметами. Кроме того, клиенты получили дополнительные места для демонстрации предметов», – объясняет он.

Стандартная лампочка спрятана в покрашенном потолке. Для этого был вырезан квадратный кусок фанеры, соответствующий размеру между брусьями, с отверстием для света от лампы.

Бетонные стены в подвале

Стенка из гофрированного оцинкованного металла отделяет жилое пространство от подсобных помещений, скрывает печку и газовый счётчик.

«Металл помогает создать промышленный современный вид и к тому же прячет утилитарные конструкции, – говорит архитектор. – Я изогнул эту стенку, чтобы устранить острые углы: так пространства лучше сливаются друг с другом».

Перемещённые несущие колонны теперь имеют больше смысла. Эти две конструкции разделяют область между гостиной и баром. Справа находится водопроводный стояк, который прежде был серьёзным препятствием на пути из комнаты в комнату.

Бар в подвале

Перегородки из гипсокартона и двери разделяют кладовую, прачечную и полностью оборудованную душевую.

Изготовленные на заказ короткие навесные шкафы со стеклянными дверцами продолжают иллюзию высоты, созданную потолком.

Черный потолок в подвале

Duebber оставил пространство между столешницей и стенами, подчёркивая каменную текстуру последних.

Столешница: Corian

Кран и умывальник в подвале

Эта простая и утилитарная электрическая розетка над баром становится ещё одной промышленной деталью.

Электрическая розетка в подвале

«Моя клиентка имеет отличный вкус. Она часто помогала мне определиться с выбором, – рассказывает Duebber. – Она с помощью своего преподавателя по искусству создала эту столешницу бара. Я оставил его открытым снизу и использовал стальную опору для его поддержки, которая одновременно сочетается с остальными колоннами»

Потолок и барная стойка обрезаны вокруг колонны – это ещё один пример того, как Duebber акцентирует внимание на местах, где элементы дизайна встречаются.

Глянцевая барная стойка в подвале

Паровой душ является самой роскошной частью подвального дизайна.

«Клиенты – очень активные молодые люди. Им было важно иметь это удобство. Они будут пользоваться им после пробежек и велосипедных прогулок»

Ванная с плиткой в подвале

Плинтус из стеклянной плитки, используемой в оформлении душа, как бы «перетекает» из душевой кабины в остальную часть ванной.

Ванная с белыми стенами в подвале

6 шагов на пути превращения подвала в жилое пространство

Изображения подвала в виде музыкальной студии

Реконструкция подвала представляется одним из самых интересных и полезных проектов, если говорить о ремонте дома. Всё чрезвычайно просто. Даже в старых зданиях, где высота потолков бывает не самой впечатляющей, обустройство подвалов позволяет обрести дополнительное жилое пространство, которое может стать игровой комнатой для детей, тренажёрным залом, офисом и чем угодно ещё.

Прежде всего необходимо понять, может ли ваш подвал претендовать на трансформацию. Обязательно убедитесь, что потолки в нём достаточно высокие, фундамент не протекает и нет грубых нарушений строительных норм.

При этом у вас почти всегда есть возможность устранить обнаруженные недостатки. Если высота потолка недостаточная, попробуйте понизить уровень пола путём углубления фундамента. Отсутствие окон тоже не беда, так как их можно установить. Но помните: все эти мероприятия существенно увеличивают стоимость ремонта.

Нет — воде, а солнцу — да. Главное, что вам нужно будет решить, это проблему протечек. Защиту от них гарантирует оптимальный уклон земли, а также бесперебойна работа дренажной системы.

Сегодня многие домовладельцы предпочитают устанавливать внутреннюю дренажную систему. Это особенно актуально в отношении зданий старой постройки, где внешняя система не была установлена изначально.

Обязательно рассмотрите возможность установки хотя бы одного, но достаточно большого окна. Благодаря ему подвал станет меньше похож на подземную пещеру и обретёт по-настоящему жилой вид.

Схема реконструкции подвала в жилое пространство

Важные пустоты. Если вы уверены, что никаких конструктивных вмешательств больше не потребуется, можете приступать к возведению каркаса под стеновую обшивку. Не забудьте о том, что между нижним брусом обрешётки и бетонным основанием обязательно должен быть уплотнитель.

Многие специалисты рекомендуют оставлять небольшой зазор между каркасом и несущей стеной, которая может иметь довольно значительные неровности. Это пространство часто используется для прокладки труб и кабелей. К тому же оно позволяет увеличить объём применяемого утеплителя.

Схема с установленными балками в подвале

Пусть будет тепло. Утепление подвала помогает существенно снизить энергозатраты в условиях холодного климата. В новых домах эта опция, как правило, предусмотрена изначально. Если в вашем случае это не так, вам придётся самостоятельно позаботиться об изоляции подвала.

Наименее дорогостоящий утеплитель — маты из стекловолокна, однако применение изоляционной пены многим представляется более эффективным. Этот материал отлично заполняет полости, создавая герметичную прослойку и предотвращая образование конденсата на бетонных стенах.

Преимущество изоляционной пены заключается в том, что с её помощью можно легко заполнить пустоты даже вокруг старых, осевших конструкций без их предварительного выравнивания.

Схема с изображением окна в подвале

Отделка потолка и стен. Будем считать, что все работы по обрешётке, утеплению и прокладке коммуникаций выполнены. Это значит, что ваш подвал готов к отделке гипсокартоном.

Помните, что между полом и листами гипсокартона необходимо оставлять зазор шириной около одного сантиметра. Это самый простой способ защитить облицовочный материал от проникновения влаги.

В то время как гипсокартон является самым популярным материалом для отделки стен, выбор вариантов для потолка значительно шире. К чему бы вы ни склонялись, позаботьтесь о возможности доступа к трубам и проводам. Для этого отдельные панели облицовки закрепляются свободно.

Иногда с этой целью устанавливаются специальные люки, что неизбежно приводит к уменьшению высоты потолков. В случаях, когда каждый сантиметр на счету, выходом может стать отказ от использования каких бы то ни было облицовочных материалов. То есть потолочная конструкция попросту остаётся открытой.

Покраска окон и стен в подвале

Добавим цвета. Самое время приступить к покраске стен и отделке оконных и дверных проёмов. Многие люди предпочитают выполнять малярные работы в последнюю очередь, но опыт показывает, что заниматься этим нужно тогда, когда напольное покрытие ещё отсутствует. В этот период можно совершенно безбоязненно передвигаться по помещению с вёдрами краски в руках.

Предание цвета стенам в подвале

Последние штрихи. Завершающий этап ремонта — укладка полов и плинтусов. Выбор материала зависит только от ваших финансовых возможностей и вкусовых предпочтений.

Общие рекомендации таковы: если подвал переоборудуется под игровую комнату, выбранное напольное покрытие должно легко мыться. Для домашнего офиса идеально подойдёт паркетная доска. Иногда имеет смысл использовать несколько видов отделки, чтобы обозначить зоны с различными функциями.

Выделение швов на стенах белым цветом

Ваш подвал полностью готов! До того, как его оккупируют ваши дети, вы ещё успеете устроить там вечеринку в стиле 90-х!

Зашли в темный подвал дома Припяти. Показываю, что там происходит и какая радиация

Темные подвалы жуткого города-призрака Припять всегда вызывал огромный интерес. Легенды гласят, что после аварии на Чернобыльской АЭС там поселились сотни мутантов и спускаться туда нельзя из-за высокого уровня радиации. Так ли это на самом деле? Давайте мы с вами это проверим.

Чтобы спустится в любой подвал Припяти вам понадобится фонарик. Идти надо осторожно(вдруг кто выскочит), да бы не споткнутся.

Припятский подвал Припятский подвал

В подвалах заброшенных домов еще осталась часть сети коммуникаций. Если на улице трубы давно выкопали, то внутри зданий они еще есть. Конечно, уже непригодные, но все же.

Еще заметил, что подвалы в Припяти зачастую чистые и сухие, в отличии от жилых домов в наших городах.

Припятский подвал Припятский подвал

Пока мутантов мы не увидели, поэтому измерим уровни радиации. Как видите, они здесь в полной норме. Думаю, вы догадались почему: радионуклиды не смогли попасть в места, где было всё закрыто после ухода людей.

Припятский подвал Припятский подвал

Огромное и страшное подвальное помещение на любого может навести жути. Да еще если вспомнить, где оно находится. Тут кстати нет ни крыс, ни мышей(я по крайней мере не видел). Акуратно идем дальше.

Припятский подвал Припятский подвал

Вот уже и выход, который выведет нас отсюда на пустые припятские улицы. Осмотр подвала показал нам, что никаких мутантов тут нет. Радиация также не шокировала, а даже показала, что здесь более безопасно, чем на поверхности. Но здание старое, поэтому как знать.

Читайте также: