Дезинфекция подвалов многоквартирных домов постановление

Обновлено: 03.05.2024

Дезинсекция в многоквартирном доме

Подборка наиболее важных документов по запросу Дезинсекция в многоквартирном доме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Дезинсекция в многоквартирном доме

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2020 N 16-1155/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование деятельности должностного лица, на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено. Представленные мировому судье счет на оплату от 26 июня 2019 года и акт выполненных работ по дезинсекции многоквартирного жилого дома по адресу: , корпус 2, от 25 июня 2019 года проведение таких работ в день проведения проверки 6 июня 2019 года с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут не подтверждают, счет на оплату и акт выполненных работ от имени специализированной организации подписаны директором ООО "ЮПИС" И.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2021 N 08АП-11348/2020 по делу N А46-24123/2019
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде переплаты за обслуживание жилья и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано. Иными словами не оказание услуг по дератизации и дезинсекции в отношении помещений истца не свидетельствует о том, что такие услуги не были оказаны в отношении общего имущества МКД.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Дезинсекция в многоквартирном доме

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020) Бухгалтер общества 12.03.2021 выявил существенную ошибку, допущенную в сентябре 2020 года, - в бухгалтерском учете по причине отсутствия первичных документов не отражены расходы по проведенной дератизации и дезинсекции многоквартирных домов в размере 270 000 руб. (без НДС). Услуги организации по санитарной обработке оплачены в марте 2021 года. Данные затраты должны были быть отражены по дебету счета 20 "Основное производство". По итогам 2020 года общество получило прибыль.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Влажная уборка общедомового имущества
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4) - проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Нормативные акты: Дезинсекция в многоквартирном доме

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
(ред. от 29.06.2020)
"О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД

С первого дня весны в РФ начнут действовать новые СанПиН о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений. В частности, ужесточена санитарная норма к частоте влажной уборки – с применением чистящих и моющих средств – в помещениях общего пользования МКД хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление этим домом: с 1 марта 2021 года такая уборка должна проводиться ежедневно (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3).

Напомним, что санитарных требований к частоте такой уборки ранее не было. Минимальный перечень работ и у слуг УК в МКД не требует какой-то специальной частоты уборки, как и Правила содержания общего имущества в МКД. Нет таких норм и в Правилах управления МКД, а п. 4.8.14 Правил и норм техэксплуатации жилфонда № 170 требует гораздо меньшего:

  • обметание окон, подоконников, отопительных приборов на лестничной клетке – не реже одного раза в пять дней;
  • обметание стены там же – не менее двух раз в месяц;
  • мытье лестничной клетки – не реже одного раза в месяц.

Чуть более строгие рекомендации представлены в МДК 2-04.2004 по содержанию и ремонту жилфонда (не обязательны к исполнению):

  • влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей, а также мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
  • влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа – раз в неделю;
  • мытье лестничных площадок и маршей – раз в месяц.

Как правило, частоту уборки определяют и в договоре управления МКД, однако ежедневная мойка всего дома – это очень высокий стандарт содержания жилья, который, как правило, не выходит за пределы МКД бизнес- или премиум-класса.

И поскольку в текущие тарифы на содержание жилья (для большинства МКД в РФ на сегодняшний момент) заложена совершенно иная норма "клининг"-труда, то в ближайшие месяцы можно ожидать волну ОСС по повышению тарифа на управление домом (а равно повышение "муниципальной" ставки для тех УК, которые работают по тарифам ОМСУ). При этом решение ОСС не может уменьшить частоту уборки – такое решение было бы ничтожно как противоречащее закону, следовательно, тариф на содержание жилья все-таки придется поднимать (кстати, в отличие от тарифов на коммунальные услуги, рост которых ограничен законом, тариф на содержание вправе расти быстро и бесконечно).

Какие еще "сюрпризы" управляющим компаниям, а также коммерсантам из МКД подкинули новые СанПиН? В частности:

  • земельный участок МКД – полив водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, антигололедные мероприятия при температуре ниже 0°С;
  • влажная дезинфицирующая уборка мусороприемной камеры – не реже чем 1 раз в неделю, дезинфекция ствола мусоропровода – ежемесячно;
  • затопление, захламление, загрязнение подвалов и техподполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений – теперь еще и санитарное нарушение;
  • над, под и смежно с жилыми комнатами нельзя располагать огромное количество оборудования, как общедомового (например, щитки), так и частного (промышленное холодильное оборудование);
  • погрузка и разгрузка товаров для магазинов – встроенных, пристроенных либо встроено-пристроенных в МКД – возможна лишь с торцов, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров и со стороны автомобильных дорог. Со стороны двора и входов в подъезды разгружать нельзя (то же самое требование продублировано в СП для магазинов);
  • УК (в качестве субъектов, осуществляющих водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, если применимо) должны осуществлять производственный контроль по программе контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10;
  • после устранения аварий УК (как обеспечивающая эксплуатацию системы водоснабжения и обеспечивающая население питьевой и горячей водой, если применимо) должна промыть и продезинфицировать систему с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности воды, причем промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам;
  • температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы ГВС, по счастью, не изменилась, – не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С;
  • мыть машины рядом с МКД, как и прежде, запрещено; от МКД до мусорной площадки – не менее 20 м и не более 100 (правда, можно уменьшить расстояние до 7,5 м, но только на основании "результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санэпидтребованиям". Кратность обработки, вывоза, условия хранения ТКО на площадке, количество баков и т.п. регулируются отдельными требованиями. Мусор, оставшийся после погрузки ТКО в мусоровоз, убирает УК. Кстати, сам вывоз ТКО допустим исключительно в интервале с 7 утра до 23 вечера;
  • установлены требования к мусорным площадкам – независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) площадки для ТКО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение. Наличие крыши над баками СанПиН не оговаривают. Площадки для крупногабаритных отходов, кроме того, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;
  • установлено, как УК должна собирать старые ртутные лампы.

Отметим, однако, что к юридической силе рассматриваемого СанПиН есть вопросы:

  • СанПиН обязательны к исполнению, оценка их соблюдения будет проводиться в рамках санэпиднадзора, стало быть, они содержат обязательные требования;
  • при этом согласно ч. 1 ст. 3 Закона об обязательных требованиях, положения НПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего акта.

Между тем срок в 90 дней не выдержан, следовательно, СанПиН введены в действие с нарушением требований Закона об обязательных требованиях, имеющих более высокую юридическую силу.

Таким образом, можно ожидать некоторой судебной активности, связанной с моментом вступления новых СанПиН в силу и его действия.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

О дезинфекции мест общего пользования многоквартирных жилых домов - Эпидемиологический надзор

Эпидемиологический надзор

О дезинфекции мест общего пользования многоквартирных жилых домов

О дезинфекции мест общего пользования многоквартирных жилых домов

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно рекомендациям по проведению дезинсекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных домах, в населенных пунктах с целью предотвращения распространения, профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями, вызванными коронавирусами, наряду с обязательным проведением профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции в помещениях различных организаций, целесообразно проведение профилактической дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах (подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы).

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан.

Дезинфекция подвалов многоквартирных домов постановление

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 декабря 2020 года N 44

4. Признать утратившими силу с 01.01.2021:

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61953

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 года N 44

"Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарные правила (далее - правила) направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.

1.2. Настоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил (далее - хозяйствующие субъекты).

II. Общие требования

2.1. Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьи 11, 29, 32 и 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2004, N 35, ст.3607; 2011, N 1, ст.6; N 30, ст.4590, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 48, ст.6165).

2.2. Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.

При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.

При отсутствии горячего централизованного водоснабжения должны устанавливаться водонагревающие устройства.

2.3. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать гигиеническим нормативам.

Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей.

2.4. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

2.5. Уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции, шума, вибрации, электромагнитных полей в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам.

2.6. Помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции.

Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

2.7. Покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.

2.8. На территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании (далее - собственная территория), не допускается скопление мусора. Уборка собственной территории проводится ежедневно или по мере загрязнения.

2.9. Мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.

2.10. Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

2.11. Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.

По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.

Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.

2.12. В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.

При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и потребителей.

III. Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям, условиям хранения при реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд

3.1. Внутренняя отделка помещений, используемых для хранения и реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд (далее - товары), должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную уборку с применением моющих средств и не иметь повреждений.

3.2. При транспортировании товаров бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров, строительных материалов совместно с пищевой продукцией должны быть обеспечены условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение, а также изменение потребительских свойств пищевой продукции.

3.3. Не допускается перевозка пестицидов и агрохимикатов транспортом, предназначенным для транспортировки пищевой продукции.

3.4. Хранение, транспортирование, реализация пестицидов и агрохимикатов осуществляется в герметичной потребительской и (или) транспортной упаковке.

3.5. Хранение пестицидов и агрохимикатов, строительных материалов должно осуществляться в отдельных помещениях, предназначенных для этих целей или в выделенных зонах складов для непродовольственных товаров.

IV. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги

4.1. К размещению хозяйствующих субъектов, оказывающих медицинские услуги населению (далее - медицинская организация), предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

4.1.1. Здания стационаров психиатрического, инфекционного профиля должны располагаться на расстоянии не менее 100 метров от ближайшего жилого дома или многоквартирного дома.

4.1.2. Эксплуатация собственной территории, а также объектов иными юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с заявленным хозяйствующим субъектом видом деятельности при условии соблюдения настоящих правил.

4.1.3. На собственной территории медицинской организации почва по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору должна соответствовать гигиеническим нормативам, содержание приоритетных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, уровни электромагнитных излучений, шума, вибрации, инфразвука не должны превышать гигиенические нормативы.

4.1.4. Размещение медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь по профилям "Инфекционные болезни", "Фтизиатрия", в многоквартирном доме не допускается.

4.1.5. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся здания (помещения), предназначенные для оказания медицинской организацией помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, не допускается размещать в многоквартирных домах.

4.1.6. В многоквартирных домах и во встроенно-пристроенных к ним помещениях не допускается размещать микробиологические лаборатории (отделения).

Отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии не допускается размещать смежно с квартирами.

4.1.7. Уровень физических факторов (шум, вибрация, постоянное магнитное поле) от работы отделения (кабинета) магнитно-резонансной томографии в помещениях с постоянным пребыванием людей или с постоянными рабочими местами не должен превышать гигиенические нормативы.

4.1.8. Реконструируемые и (или) вновь строящиеся инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические, радиологические отделения, входящие в состав многопрофильных стационарных медицинских организаций, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях.

4.1.9. К инфекционному отделению обеспечивается отдельный въезд (вход) и крытая площадка для дезинфекции транспорта.

При наличии изоляции и автономных систем вентиляции указанные подразделения стационарных медицинских организаций могут размещаться в одном здании с другими отделениями, за исключением противотуберкулезных подразделений.

4.1.10. В инфекционное отделение должен быть предусмотрен отдельный вход.

4.1.11. В хозяйственной зоне на собственной территории медицинской организации оборудуется контейнерная площадка для твердых коммунальных отходов. Контейнерная площадка должна быть с твердым покрытием и въездом со стороны улицы, защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.

4.2. К зданиям, строениям, сооружениям и помещениям медицинских организаций предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

4.2.1. Размещение помещений медицинской организации должно обеспечивать соблюдение требований к последовательности (поточности) технологических процессов обработки оборудования, инвентаря, материалов.

4.2.2. Палатные отделения, отделения лучевой диагностики, отделение терапии, лаборатории, производственные, складские, хозяйственные, подсобные и административно-бытовые помещения столовой (далее - пищеблок), центральное стерилизационное отделение, аптечная организация, прачечная не должны быть проходными.

4.2.3. Минимальные площади помещений, необходимые для обеспечения противоэпидемического режима, эксплуатируемых медицинскими организациями, следует принимать согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящим правилам.

При этом площади помещений, предусмотренные в приложениях NN 1 и 2 к настоящим правилам, могут быть уменьшены в пределах 15%.

Площадь помещений, не указанных в таблице, определяется непосредственно хозяйствующим субъектом с учетом:

Дезинфекция подвалов многоквартирных домов постановление

от 7 июня 2017 года N 83

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года N 4
____________________________________________________________________

Срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне - до 1 сентября 2021 года.

Дополнительно см. ярлык "Примечания".

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.I), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.I), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (ч.I), ст.11; N 27, ст.3951, N 29 (ч.I), ст.4339; N 29 (ч.I), ст.4359; N 48 (ч.I), ст.6724; 2016, N 27 (ч.I), ст.4160; N 27 (ч.II), ст.4238) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" (приложение).

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 09.06.2003 N 126". - Примечание изготовителя базы данных.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 7 июня 2017 года N 83

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.3472-17

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила) устанавливают требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению и (или) снижению численности, созданию неблагоприятной среды обитания для членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.

1.2. Санитарные правила направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, переносчиками или этиологией которых являются членистоногие.

1.3. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.4. Контроль за выполнением Санитарных правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Общие положения

2.1. Дезинсекция включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение (приложение 1 к Санитарным правилам).

2.2. Дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, места естественного обитания членистоногих, а также в очагах инфекционных болезней, где имеются условия для их возникновения, поддержания или распространения (далее - объекты).

2.3. Для уничтожения, снижения численности и создания неблагоприятных условий среды обитания членистоногих используются дезинсекционные (химические и микробиологические) средства, прошедшие государственную регистрацию.

III. Требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий

3.1. Организацию и проведение дезинсекционных мероприятий обеспечивают:

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.

3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают организацию и проведение:

дезинсекции (в том числе акарицидных и ларвицидных обработок) в теплый период года (весенний, летний и при необходимости - в осенний периоды) в лесопарковой зоне, на территории природных очагов, на территории населенных пунктов;

благоустройства территории населенного пункта, своевременный вывоз твердых бытовых отходов, очистку от мусора и растительности пустырей, бесхозных производственных территорий;

дезинсекционных обработок жилых зданий, помещений (в том числе подвальных), сооружений, балансодержателями которых они являются, и прилегающей к ним территории;

преобразования лесных массивов в черте населенных пунктов или на примыкающих к ним территориях в лесопарковое состояние;

ликвидации несанкционированных свалок, очистки от сухостоя, густого подлеска лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

благоустройства рекреационных зон, оборудования пляжных территорий, очистки от водных растений, недопущение заболоченности водоемов.

3.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят с обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия:

обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния;

профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории;

истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов;

контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.

3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают:

предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов;

выбор метода борьбы с членистоногими;

выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий;

контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности.

При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются.

3.5. Кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, указанных в пункте 2.2 Санитарных правил, должна составлять не менее 2 раз в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц (в местах общего пользования многоквартирных домов, общежитий), в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний, а также анофелогенных водоемов - 1 раз в неделю, открытых территорий - 1 раз в месяц.

3.6. Перед проведением дезинсекции руководители организаций, в которых проводится дезинсекция, должны информировать сотрудников о дате, времени проведения и мерах предосторожности и провести подготовку помещений к истребительным мероприятиям.

3.7. Дезинсекция в помещениях проводится при закрытых форточках и окнах. После окончания работы помещение проветривается в соответствии с инструкцией по применению дезинсекционного средства.

3.8. Дезинсекционные приманки для синантропных членистоногих раскладываются в местах, недоступных для детей и домашних животных. Для раскладки приманок не допускается использовать пищевую посуду.

3.9. При проведении дезинсекции пищевая продукция должна быть размещена в герметической таре. В случае попадания дезинсекционных средств на пищевую продукцию, эта продукция подлежит уничтожению.

3.10. Граждане имеют право самостоятельно осуществлять дезинсекцию собственных жилых помещений, в том числе садовых домиков, надворных построек, дворовых территорий дезинсекционными средствами, разрешенными для применения гражданами в быту.

3.11. Область и условия применения дезинсекционных средств, прошедшие государственную регистрацию, определяются инструкцией по их применению.

3.12. Дезинсекционные средства I-II класса опасности (чрезвычайно опасные, высокоопасные) не допускается использовать в медицинских, дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, организациях отдыха и оздоровления детей, в организациях общественного питания, объектах коммунально-бытового назначения.

3.13. Применение дезинсекционных средств I-II класса опасности допускается только обученным персоналом в средствах защиты, в отсутствие людей, с последующим обязательным проветриванием и уборкой помещений.

3.14. Дезинсекционные средства III класса опасности (умеренно опасные) допускается использовать в помещениях любого типа в соответствии с инструкцией по применению дезинсекционного средства.

3.15. Дезинсекционные средства IV класса (малоопасные) разрешается использовать без ограничений.

3.16. Дезинсекцию в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления следует проводить только в отсутствие детей и персонала, после окончания работы организации, в санитарные или выходные дни. Из помещений должны быть вынесены все игрушки. Перед началом эксплуатации обработанные помещения проветриваются, и в них проводится влажная уборка, при этом убираются дезинсекционные средства с рабочих поверхностей, с которыми могут соприкасаться люди, пища, посуда.

3.17. Дезинсекция на транспортных объектах (в пути следования и на стоянках) проводится с использованием дезинсекционных средств, разрешенных в соответствии с инструкцией по применению дезинсекционного средства и с соблюдением требований техники безопасности.

3.18. Результаты проведения дезинсекции на транспортных средствах должностными лицами Роспотребнадзора на морских судах внутреннего плавания вносятся в санитарный журнал; на судах, осуществляющих международные перевозки, - в свидетельство о прохождении судном санитарного контроля или в свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля; на железнодорожном транспорте - в санитарный журнал; на воздушных судах оформляется сертификат дезинсекции с последствием.

Международные медико-санитарные правила (2005 год), приняты на 58 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (Женева, 2005 год).

3.19. После проведения дезинсекционных мероприятий на всех объектах проводится влажная уборка с применением мыльно-содового раствора.

3.20. Дезинсекционные мероприятия против блох и гамазовых клещей (крысиных, мышиных, птичьих) проводят в подвальных и других помещениях, где могут обитать их носители (теплокровные животные).

3.21. Дезинсекционные мероприятия против комаров родов Anopheles (малярийных), Aedes, Culex и других проводятся в местах их естественного обитания - на открытых водоемах, покрытых растительностью участках, в зданиях.

3.22. Показателем эффективности дезинсекционных мероприятий является изменение численности синантропных членистоногих, выраженное в процентах.

Объект считают освобожденным от насекомых, если они отсутствуют во всех его помещениях:

Роспотребнадзор разъяснил порядок проведения влажной уборки в помещениях общего пользования МКД

Письмо затрагивает сферу деятельности организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - МКД).

В настоящее время периодичность и перечень работ по содержанию помещений общего пользования МКД регламентируются положениями договора управления МКД.

Положения договора управления МКД устанавливают перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, а также периодичность их оказания и выполнения на основании следующих документов жилищного законодательства:

01.03.2021 вступили в силу СанПиН 2.1.3684-21, устанавливающие в том числе требования к проведению уборки мест общего пользования МКД.

Согласно п.126 СанПиН 2.1.3684-21 проведение в помещениях общего пользования МКД влажной уборки с применением моющих и чистящих средств (далее - влажной уборки) следует осуществлять ежедневно.

После вступления в силу СанПиН 2.1.3684-21 на практике у организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, возникли проблемы, связанные с частотой проведения влажной уборки помещений общего пользования МКД. Например, положения п.126 СанПиН 2.1.3684-21 требуют проведения влажной уборки ежедневно, а условия договора устанавливают иную периодичность. Изменение частоты проведения влажной уборки приводит к повышению затрат на содержание общего имущества МКД.

В связи с этим Роспотребнадзор в своем Письме разъяснил, что в п.126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность.

Следовательно, в части кратности проведения влажной уборки необходимо руководствоваться требованиями жилищного законодательства.

Таким образом, организациям, осуществляющим деятельность по управлению МКД, рекомендуем:

- проводить влажную уборку в помещениях общего пользования МКД в соответствии с положениями договора управления домом;

- при взаимодействии с органами Роспотребнадзора руководствоваться данным Письмом.

Одновременно информируем, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений предусмотрено административное наказание в виде штрафа (ст.6.4 КоАП РФ):

- на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб.;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 2000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сообщаем, что Письмо является разъясняющей информацией.

Также напоминаем, что письма министерств и ведомств не являются нормативными актами. Содержащаяся в них информация не подлежит обязательному исполнению.

Дезинфекция подвалов многоквартирных домов постановление

III. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества

в многоквартирном доме

23. Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;

влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;

мытье окон;

очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);

проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года:

очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;

сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;

очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

очистка придомовой территории от наледи и льда;

очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции )

уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:

подметание и уборка придомовой территории;

очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции )

уборка и выкашивание газонов;

прочистка ливневой канализации;

уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

26. Работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов:

содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;

вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории;

вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.

(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции )

26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящем перечне понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

(п. 26(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции )

26(2). Организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.

(п. 26(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

27. Работы по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты.

28. Обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения.

29. Проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

30. Работы и услуги, предусмотренные разделами I и II настоящего перечня, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа.

Читайте также: