Замена подшипника на турбине газового котла бакси

Обновлено: 18.05.2024

Форум BAXI

Наверное, все мы знаем, как называется наш автомобиль, какой он модели, года выпуска и модификации. Соответственно, при поиске запчасти, как минимум, все эти вещи у нас спрашивают в магазине. И без знания этого минимума вас либо пошлют по известному адресу, либо продадут железку, которая вам не подойдет от слова совсем .
Абсолютно также обстоят дела и с котельным оборудованием. Поэтому, чтобы точнее диагностировать проблему конкретной модели, а также подобрать на.

Как любой автомобиль имеет модель, так и ваш котел ее тоже имеет. Можно просто посмотреть на переднюю панель, и вы ее увидите. Но лучше узнать о котле сразу все. Для этого нужно найти шильдик котла. У настенников он находится на правой боковине, либо под передней фасадной крышкой. У напольников внутри передней откидной крышки. У бойлеров на правой боковине, но изнутри. В общем, должна быть наклейка с кучей надписей и штрих-кодом. Примерно такая:

Котел Baxi 24FI гудит вентилятор

Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы

Неисправности

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В нашем форуме рассмотрены различные неисправности встречающиеся в газовых котлах и колонках. Наиболее частое проявление дефектов следующие:

  • не включается
  • тухнет газовая горелка
  • не набирает температуру
  • не выполняет команды управления
  • слабое пламя
  • свист и шум в котле
  • в системе холодная вода
  • проблема циркуляционного насоса

Ремонт газовых котлов и колонок

Учитывайте, что ремонт газового оборудования и монтаж отопления должны выполнять профессиональные, сертифицированные работники. На форуме размещены темы рассчитанные на мастеров в этой области. Неквалифицированный ремонт может иметь очень серьёзные последствия. В форуме рассматриваются следующие вопросы:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Методы ремонта
  • Поиск запчастей
  • Обслуживание
  • Установка и настройка

Диагностика газовых котлов

Как правило, большинство современных газовых котлов имеют внутреннюю систему диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Так как каждая модель имеет свои коды, они перечислены не здесь, а в соответствующих темах форума

Из кодов ошибок мастер выявляет наиболее вероятную причину поломки. Однако некоторые дефекты процессор (контроллер) не определяет в кодах ошибок, они требуют детальных ручных измерений или настройки узлов оборудования. По результатам диагностики возможно потребуется:

  • Замена отдельных компонентов
  • Замена платы в сборе
  • Замена узлов
  • Настройка узлов

Где скачать схему газового котла ?

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Какие марки рассмотрены

В форуме рассмотрены практически все используемые марки котлов.
Собрана большая база по неисправностям, методам их диагностики и устранения. Приведем несколько ссылок:

Популярные темы

В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:

Котел Baxi 24FI гудит вентилятор

Неисправности газовых котлов Ремонт газовых котлов Диагностика газовых котлов Схемы и инструкции Марки и модели котлов Популярные темы

Неисправности

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В нашем форуме рассмотрены различные неисправности встречающиеся в газовых котлах и колонках. Наиболее частое проявление дефектов следующие:

  • не включается
  • тухнет газовая горелка
  • не набирает температуру
  • не выполняет команды управления
  • слабое пламя
  • свист и шум в котле
  • в системе холодная вода
  • проблема циркуляционного насоса

Ремонт газовых котлов и колонок

Учитывайте, что ремонт газового оборудования и монтаж отопления должны выполнять профессиональные, сертифицированные работники. На форуме размещены темы рассчитанные на мастеров в этой области. Неквалифицированный ремонт может иметь очень серьёзные последствия. В форуме рассматриваются следующие вопросы:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Методы ремонта
  • Поиск запчастей
  • Обслуживание
  • Установка и настройка

Диагностика газовых котлов

Как правило, большинство современных газовых котлов имеют внутреннюю систему диагностики, которая самостоятельно выявляет какую-либо неисправность и высвечивает ее код на цифровом дисплее. Так как каждая модель имеет свои коды, они перечислены не здесь, а в соответствующих темах форума

Из кодов ошибок мастер выявляет наиболее вероятную причину поломки. Однако некоторые дефекты процессор (контроллер) не определяет в кодах ошибок, они требуют детальных ручных измерений или настройки узлов оборудования. По результатам диагностики возможно потребуется:

  • Замена отдельных компонентов
  • Замена платы в сборе
  • Замена узлов
  • Настройка узлов

Где скачать схему газового котла ?

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Какие марки рассмотрены

В форуме рассмотрены практически все используемые марки котлов.
Собрана большая база по неисправностям, методам их диагностики и устранения. Приведем несколько ссылок:

Популярные темы

В процессе ремонта у мастеров возникают интересные темы для обсуждения. Перечислим только некоторые:

Зашумел котел BAXI


Итак, имеется настенный двухконтурный котел BAXI ECO HOME 24F. Через полгода эксплуатации начал сильно гудеть при работе, как в режиме отопления, так и ГВС. Проявлялось это так: газ включается, через короткое время начинается сильный гул, который пропадает спустя некоторое время после погасания газа. Потом остается слышен только тихий шум, через 3 минуты пропадает и он. Последним отключается циркуляционный насос, значит то, что шумит – вытяжной вентилятор.
У этих котлов есть особенность. Заключается она в том, что этот вытяжной вентилятор засасывает всю пыль, которая трамбуется центробежной силой на его лопастях и вызывает их разбаланс, что приводит к повышенной вибрации. Ситуация усугубляется тем, что хоть вентилятор и закреплен к корпусу через резиновые втулки, но винты крепления почему-то не затягиваются до конца, остается 2-мм промежуток. Получается, что вентилятор просто лежит на этих втулках под собственной тяжестью и при малейшей вибрации начинает ходить ходуном, стуча по винтам и вызывая дикие звуки.
У меня как раз идет ремонт и строительной пыли предостаточно, поэтому причина шума ясна. Вскрыть и почистить можно самому, ничего сложного там нет. Процесс следующий (фотки с инета):
1. Перекрываем газ, выключаем котел и вынимаем его вилку из розетки.
2. Дожидаемся, когда котел остынет.
3. Снимаем фальшпанель, там 2 винта снизу по углам.
4. Снимаем защитную панель с топки, открутив 4 винта.


5. Сверху котла вытаскиваем черную пластиковую пимпочку. Снимаем 3 разъёма с вентилятора. Отсоединяем прозрачную трубочку. Откручиваем 1 винт и вытаскиваем всю конструкцию вместе с поддоном, тяня на себя и чуть покачивая в стороны (там сзади уплотнение в воздуховоде).


6. Счищаем пласты грязи с крыльчатки, только аккуратно, чтобы не задеть балансиры. Продуваем, вытрясаем, соскабливаем, протираем.


7. После того, как все очистили, проверяем на отсутствие люфтов и крутим от руки: после толчка крыльчатка должна легко и беззвучно крутиться по инерции секунд 10-15. Если так и есть, то вы отделались малой кровью, новый узел стоит негуманно! А вот крепежные винты на резиновых втулках пытаться закрутить до конца не надо! Так задумано…
8. Заодно пылесосим и протираем котел изнутри.
9. Устанавливаем всё обратно:
• ставим конструкцию на место;
• короткую резиновую трубочку просовываем в отверстие и втыкаем в неё сверху черную пимпочку;
• подсоединяем прозрачную трубочку;
• подключаем разъёмы;
• закручиваем винт.
10. Одеваем защитный экран (4 винта по углам).
11. Одеваем фальшпанель (2 винта снизу).
12. Подаем газ, втыкаем розетку, включаем котел и наслаждаемся тишиной!

Плюшки для газового котла BAXI (часть 1)


Стал счастливым обладателем индивидуального отопления. Заведует этим делом настенный газовый котел BAXI модели ECO HOME 24F.



В него входит сам ИБП типа Stark Country 700 INV на 700ВА + 1 внешняя АКБ на 100а/ч. Удовлетворяет всем предъявляемым требованиям. Время работы от АКБ при средней нагрузке 200ВА не менее 4.5 часа, а с учетом реального потребления котла может достигать 7 часов. Обошлось в 20000р. Но есть нюанс. ИБП стабилизирует выходное напряжение на уровне 220В только при работе от АКБ. При работе от сети какое напряжение на входе, такое и на выходе (в пределах 170В – 280В), что для котла не очень хорошо, ибо при 174В он уже перезагружается с ошибкой Е96. Да и 280В как-то многовато будет. Поэтому поставил ещё и стабилизатор напряжения на 1000ВА (с прицелом на дополнительную нагрузку).


Стабилизатор настенный, релейный, с микропроцессорным управлением и погрешностью 4%. Стоит 6500р. При работе иногда чуть слышно пощелкивает релюшками.
В итоге, на обеспечение работы котла получилась сумма, за которую можно приобрести ещё один такой котел! Стоило ли? А тут как повезет: купишь – не понадобиться, не купишь – и вот он, песец, пришел… Почему не купил ИБП с уже встроенным стабилизатором? Не нашел подходящего по цене, по отдельности получается дешевле. И выбор данных моделей — исключительно на мой вкус. Кстати, после подключения испытывал во всех режимах, всё работает на ура. Единственно, от АКБ только 2.5 часа продержал, просто уже времени ждать не было, но по индикации ушло процентов 20 от емкости АКБ.
С питанием разобрались, теперь — с внешними причиндалами. Начнем с комнатного термостата. То, что предлагает производитель по ломовым ценам, особо не впечатляет, тем более что сторонних предложений масса, на любой вкус и по более низким ценам. Сам принцип подключения термостата прост, как 3 копейки! В котле, под крышкой приборного отсека, есть клеммная колодка, а на ней перемычка. Это фаза 220В транслируется на узел управления котлом. Пока перемычка стоит, котел ориентируется только
по температуре теплоносителя. Чтобы им начал управлять термостат, надо эту перемычку снять и вместо неё подключить выход термостата так, чтобы эту фазу 220В начал выдавать именно он.


Почти все сторонние термостаты выдают на выход 220В при понижении температуры ниже установленного предела, подразумевая подключение нагревателя. Поэтому выбираем термостат исходя из своих критериев прекрасного. Я выбрал такой. Всё, что мне нужно, в нем есть. Есть даже то, чего и не понадобится. В частности, там предусмотрен и выносной датчик температуры для теплых полов. По нему происходит отсечка, если наступит перегрев. У меня таковых полов нет, поэтому датчик отправился пасти температуру в подвале. Стоит всего 1400р. с доставкой.


В термостате нулевой выход на нагрузку N1 запараллелен с сетевым нулем N, а фаза L коммутируется внутренним реле на фазный выход L1.


Соответственно, чтобы запускать котел от термостата, надо:
1. Подключить термостат непосредственно к внутренней колодке котла, соблюдая фазировку. Это непременное условие! Иначе, при случайной смене фаз будет бум.
2. Подключать одним 3-жильным проводом ВВГ 3х0.75 или толще:


• Синий (N, ноль) – на синий колодки, куда приходит ноль 220В.
• Коричневый (L, фаза) – на коричневый колодки, куда приходит фаза 220В. При этом надо удалить перемычку, сделанную черным проводом от этого винта в низ колодки, на желтую перемычку.
• Желто/зеленый (L1, фаза выход) – в самый низ колодки, вместо желтой перемычки, которую надо удалить. С другой стороны этой клеммы будет уходить черный провод в котел.
Вешается термостат на высоте примерно 1.5м там, где обычно наблюдается «средняя температура по больнице». Не у двери, не у окна, не у батареи, не на сквозняке, не на прямых солнечных лучах. И лучше в самой большой комнате, на 1 этаже, если их несколько. Температура в остальных помещениях подстраивается термоголовками на батареях. При этом в той комнате, где расположен термостат, термоголовку ставить не надо! Никаких настроек в котле менять не надо. С помощью такого термостата можно задавать различную поддерживаемую температуру в зависимости от времени суток и дня недели. Например, ночью попрохладнее, вечером потеплее, днем, пока все на работе, тоже много не надо, а по выходным чтоб всегда тепло было. А если есть теплые полы, которые тоже греет котел, то с помощью отдельного датчика можно контролировать их температуру, чтобы она всегда оставалась комфортной.
И ещё, подсветка просвечивает через белый пластик корпуса и сквозь щели, где защелки крепления. В темноте некрасиво. Нади разобрать термостат и изнутри или прокрасить черной краской, или заклеить черной изолентой.
Настройка термостата.


Что я хочу от него:
1. Внутренний датчик (основной) – температура в помещении, внешний (дополнительный) – температура в подвале (т.к. он предназначен для теплых полов и у него есть ограничения по контролируемой температуре).
2. Температурные настройки: когда никого нет, то и сильно греть не надо, спать при жаре тоже не очень комфортно. Но тут надо учитывать тепловую инерцию дома в целом и системы отопления в частности. Т.е. за сколько времени надо начинать греть, чтобы к заданному времени получить необходимую температуру. И за сколько времени греть можно прекращать. Кроме того, с учетом места расположения термостата, установки могут быть другими, т.к. температура измеряется только в одной точке дома, а комфорта хочется везде. И может оказаться, что устанавливать надо 19оС, чтобы в других помещениях было 22оС. Будет несоответствие между установленной и реальной температурой. Поэтому есть возможность подкорректировать отображаемую температуру в пределах ±5оС, чтобы показывала среднедомовую. Так же надо учитывать, что утром все активно пользуются водой, а при работе котла на ГВС, отопление отключается, т.е. нагреть надо до этого момента.
3. При необходимости, термостат можно легко перевести в ручной режим, при котором он всегда будет поддерживать одну установленную температуру.




Полный размер

Настройка суточных параметров.
Для каждого периода (рабочий с понедельника по пятницу, и выходной с субботы по воскресенье) доступно 6 временных отрезков (Р1 – Р6), температуру в которых можно задавать индивидуально. Настраивать надо все отрезки, даже если столько и не нужно! Т.е. разбросать желания по всем 6 отрезкам. И время должно нарастать от Р1 до Р6, друг за другом. Когда время сравняется с установленным в отрезке, термостат начнет контролировать соответствующую температуру.


Полный размер

Индикация возможных ошибок:
ER0: неисправность внутреннего датчика температуры.
ER1: неисправен или не подключен внешний датчик температуры.

Если вдруг для котла понадобиться управление сухими контактами, то термостат можно переделать


Разбираем. Находим реле. Отрезаем от замыкающих контактов реле все дорожки, кроме тех, что идут на разъём. Но внимательнее! Дорожки могут подходить с разных сторон одновременно. Потом прозваниваем на предмет оставшихся связей. И в заключении соединяем эти контакты с разъёмом. Процесс показан на фото (красным – перерезать, синим – припаять). В результате реле осталось на своём месте в разъёме, но теперь не выдаёт 220В, а просто коротит контакты, что и требовалось.

Форум - Ремонт котлов

Форум - ремонт котлов

Есть специальные высокотемпературные смазки. Их сейчас много.
Лично я несколько лет назад взял тюбик Castrol LMX Li-komplexfett 2 MB 265.1; MAN 284 Li-H2; NLGI 2.

viktorlyallka Новичок

турбина четырех скоросная(котел кондетсатный)немогу добраца к подшибникам крильчатка пласмасовая боюсь сламать

Denis Пользователь

Есть котел Аристон, стала клинить турбина, причем сам опорный подшипник вращется хорошо, а клинит сама заднюя часть , т.е. там где просто такое латунное колечко и в нем вращается задняя часть вала.

При разборке смазал это колечко высокотемпературным силиконом, реузльтат работы 2 дня, дальше смазка куда то улетучивается, и клинит опять.

Вопрос: чем все это лучше смазать? Спасибо.

ЗЫ посоветовали ЦИАТИМ, температура до 150 градусов.


Последнее редактирование speleo_jakunin (2015-02-09 23:46:38)

Виктор Админ

Смазывать не надо, спросите у киповцев как снимают микроны и с вала и колечка и легко одеваеться подшипник на вал и тоже самое сделайте с валом и колечком и когда он легко будет врвщаться на валу ставте назад.
И все это делается без нождачной бумаги, деревяшкой из твердых пород или боковой стороной цыганской иголки. Работа нудная, но провереная нашими предками.

Denis Пользователь

Спасибо за совет. Перечитав информацию из интернета, и ссылки добрых людей из форума (отдельное спасибо )сделал для себя выводы (типа подвел итоги, тезисы):
1. Кольцо сделано из "пористой" бронзы (?), смазывается какой то секретной смазкой от производителя
2. При появлении выработки между валом и кольцом ничего не помогает, кроме замены вала, мотора, ну короче почти всей турбины.
3. При замене "родных" закрытых "высокотемпературных" подшипников на новые (дорогие и дешевые)варианта 2: либо ходят около года-двух, либо меняют через неделю-другую. и так до замены турбины
4. Смазывать лучше высокотемпературными смазками, типа 158 (самый дешевый вариант), можно найти экзотическую (читай очень дорогую, и на авторынке "ЛОСК" не нашел ) ЦИАТИМ (разработана еще при СССР "Центральный Институт Авиационного Топлива И Масел", ну и типа того.
5. ЛУЧШЕ НЕ СМАЗЫВАТЬ: смазкой типа WD40 (хотя сам не раз смазывал, и вроде до сих пор работает), какой-то "китайский ключ" содержит вроде бы ортофосфорную кислоту, смазкой на основе графита ("графиткой"), пишут что клинит насмерть,не рекомендуют смазки с медными присадками.

Давайте обсудим еще здесь.

Lavrishin Админ

Все зависит от варианта исполнения турбины.

Указывайте свое местонахождение и тогда мы вам поможем! Анатолий Administrator

Подшибник далеко не со всех турбин можно снять.

https://www.elation.kiev.ua/Imag/Forum/626z.jpg

С некоторых удавалось снимать катушку ротора, доставать подшибник, чтоб заменить. А литую катушку назад садить на клей.
Но в этом сезоне у многих котлов Церокласс турбины прямо сговорились клинить. Силиконовый спрей с эпицентра помог, пока крутят.

Dwrz Админ

Не забываем также промывать лопасти турбины. Грязь на них сильно увеличивает нагрузку на подшипники.

«Если ты не учишься на чужих ошибках, не мешай другим на твоих учиться» dynamit Админ

Я обычно применяю смазку №158 -

You are not registered
dmitrkov Новичок

Смазал "XADO Смазка ремонтная"

You are not registered

Не клинит. Работает тихо. UVA Админ

Одна часть касторки и одна часть керосина.

Пиши согласно Правилам Форума!
Днепропетровск, контакты в профиле и в разделе "Контакты" stasmor Пользователь

Понимаю сколько лет теме и т.д.
Но четкого ответа, по крайней мере в своем случае я не нашел, по сему попытаюсь поднять вопрос.
А вопрос следующий, в турбированом Виссмане (WH0A) год, или два назад поменял новую турбину(старую долго мучал, смазывал, менял подшипник и много лет ещё до меня она работала по ходу без ТО) и теперь вот сильно подумываю про своевременность ТО и смазки именно задней втулки.
Когда делать первую смазку и главный вопрос ЧЕМ? Какой смазкой? 158, ШРУСом, или чем-то специфическим-втулочным?

Dwrz Админ

У вас что турбина заклинивает? Зачем ее смазывать?

«Если ты не учишься на чужих ошибках, не мешай другим на твоих учиться» stasmor Пользователь
Dwrz пишет:

У вас что турбина заклинивает? Зачем ее смазывать?

Нет, турбина работает отменно пару годков, она новая FIME, начитавшись разных мнений(во многом логичных) приходишь к выводу о том, что паре скольжения иногда нужно менять смазку, иначе в течении эксплуатации смазка, какая бы она не была, деградирует, засоряется, испаряется и пара начинает изнашиваться, что и было с моей старой турбиной.
Вот и думаю чем смазывать, или хотя бы когда(год,два,пять?)

Dwrz Админ

Вы не сможете поменять смазку - для этого нужно вскрывать подшипник.

«Если ты не учишься на чужих ошибках, не мешай другим на твоих учиться» stasmor Пользователь

Без проблемно, на Фимовском моторе спереди(у крильчатки) стоит 626zz, a cзади втулка на валу.
Снимаем крышку заднюю и смазываем.
Моя предыдущая турбина была такая же и смазывалась много раз именно так, жаль была выработка и смазка быстро уходила(смазок много типов перепробовано)

ЗЫ, более того, менял в предыдущей турбине втулку на такой же 626 подшипник(становится идеально), но шум подшипников был неприятным и вернулся к втулке, чуть ее спрессовав.

Причины неисправности и ремонт вентилятора газового котла

Вентилятор, он же дымосос установлен в газовом отопительном оборудовании с целью принудительного удаления дыма из камеры сгорания. Газовый котел, оснащенный такой системой, называется турбированным. Работу вытяжного устройства контролирует датчик давления дыма (прессостат). Он подключен к камере крыльчатки через трубку Вентури. Поломка вентилятора газового котла приводит к остановке отопительного устройства и дальнейшая его эксплуатация, до устранения неисправности дымососа, невозможна.

Ремонт вентилятора газового котла выполнить несложно, если вы выявили причину поломки, нашли комплектующие и умеете работать с инструментом.

Принцип работы дымососа газового котла

Вентилятор состоит из узлов:

  1. Двигателя, обеспечивающего вращение крыльчатки.
  2. Турбины, создающей разряжение в камере сгорания.
  3. Лопастей для перемешивания приточного воздуха.
  4. Трубки Вентури, создающей перепад давления для эффективной работы прессостата.

Диагностика и ремонт вентилятора газового котла.

Устройство вентилятора газового котла.

Турбина дымососа размещена в корпусе, изготовленного из оцинкованного листа или алюминия. Мотор прикреплен к корпусу крепежными болтами, через вибрационные прокладки.

При появлении 220 вольт на катушке индуктивности статора, якорь начинает вращать турбину и лопасти. Создается перемешивание приточного воздуха и удаление дымовых газов через коаксиальную трубу или раздельный воздуховод и дымоход.

Электрическая мощность вентилятора зависит от тепловой мощности котла, для бытовых моделей, 35 - 80 Ватт.

Признаки неисправности вентилятора котла

Поломка сопровождается следующими признаками:

  1. Мотор гудит, но турбина медленно вращается, либо не крутится.
  2. Котел перестает работать в заданном режиме и на его панели управления появляется код ошибки приблизительно такого содержания: «Задержка срабатывания прессостата».

Причины поломки

Дымосос может быть неисправен по следующим причинам:

  1. Повреждена катушка индуктивности. Под действием высоких температур, возникающих вследствие удаления горячих газов или перегруза двигателя, изоляция провода оплавляется, что приводит к межвитковому короткому замыканию или к обрыву обмотки катушки.
  2. Разбалансирована турбина. В процессе выведения дыма лопасти вентилятора покрываются копотью, пылью и т. д., что и приводит к изменению центра тяжести колеса.
  3. Изношены подшипники. Вал якоря оборудуется подшипниками скольжения или вращения. При разбалансировке турбины, недостаточном количестве смазки, снижается срок службы этих узлов.
  4. Отсутствует питание на дымососе. Крыльчатка не будет вращаться в случае неисправности модуля платы управления, отвечающего за подачу питания на вентилятор.
  5. Низкое сетевое напряжение. Когда электрическое напряжение, подводимое к котлу меньше, чем 195 вольт, прессостат может отключить вентилятор, так как из-за снижения мощности не создается достаточное разряжение. Заниженное напряжение питания газового котла не приводит к поломке вентилятора но создает эффект неисправности.

Диагностика вентилятора котла

Перед проведением диагностики, в обязательном порядке, следует обесточить ремонтируемое устройство и демонтировать лицевую крышку для детального осмотра вентилятора. При возникновении на турбированном котле одного из выше перечисленных признаков неисправности, можно поступить следующим образом:

  • Проверить значение напряжения сети. Подсоедините вольтметр к розетке питания. Если его показания будут менее 195 вольт, значит, прессостат отключает вентилятор по причине снижения его производительности. Так как электрические компоненты питаются от нестабильного напряжения, желательно котел подключать к электрической сети через стабилизатор напряжения.
  • Исследовать катушку индуктивности на обрыв. Исправная обмотка статора имеет сопротивление 50 - 80 Ом.

Проверка катушки двигателя дымососа газового котла.

Проверка катушки двигателя дымососа газового котла.

  • Определить подачу напряжения с платы управления. На обесточенном оборудовании отсоедините клеммы питания от дымососа, подключите к ним вольтметр на 250 Вольт и запустите котел. После включения циркуляционного насоса электрическое питание с платы управления поступит на вентилятор, а в данном случае на измерительный прибор, который должен зафиксировать около 220 Вольт. Отсутствие показаний указывает на неисправность модуля платы управления вентилятором. Возможно, повреждено реле. В таких ситуациях управляющий модуль восстанавливается, либо заменяется аналогичным.

Проверка напряжения питания вентилятора турбированного котла.

Проверка напряжения питания вентилятора турбированного котла.

  • Осмотреть состояние подшипников. Включите режим отопление или горячее водоснабжение и при вращении турбины осторожно, с помощью длинного тонкого предмета (ручки, стержня, отвертки и т. д.), пошатайте вал в подшипниковом узле для выявления люфта. Если такой способ вам не подходит, тогда отсоедините двигатель от камеры дымоудаления и окажите воздействие (по вращайте, пошатайте и т. д.) на крыльчатку. Подшипники следует заменить при сильном износе посадочных мест или разрушении обоймы. Без особых затруднений взаимозаменяются подшипники качения. Ну, а втулки не продаются, их нужно изготовить самому, заказать у токаря или, подобрав специальную обойму под внутренний диаметр буксы установить подшипник качения.

Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора котла.

Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора котла.

  • На валу мотора насажены лопасти для перемешивания приточного воздуха. При замене подшипника, расположенного возле крыльчатки, лопасти с вала демонтируются, но обратно установить их практически невозможно. На практике, система дымоудаления стабильно работает и без них.

Лопасть вентилятора.

  • Очистить крыльчатку от наростов. Из-за работы в агрессивной среде лопасти турбины зарастают продуктами сгорания. Поэтому их необходимо периодически очищать, а в случаях повышенного шума производить балансировку. Турбина легко освобождается от налета зубной щеткой под струей воды. Для осуществления динамической балансировки подшипники должны быть исправны и смазаны, турбина очищена от грязи. Пальцами задать вращение ротора. После остановки турбины на верхней лопасти поставить отметку. Опять, несколько раз, крутануть ротор. Если каждую остановку метка находится в разных местах и колесо вращается легко, значит балансировать не нужно. Когда положение не меняется, на верхнюю лопасть закрепляют груза и обратно проверяют центр тяжести. Если вес утяжелителя недостаточный, тогда прикрепляют еще один груз. Балансировка выполняется до тех пор, пока метка, после каждого вращения, будет размещаться в разных местах.
  • Проверить исправность прессостата. Так как датчик дыма контролирует работу вентилятора, возможно, дымосос останавливается по причине его неисправности. Для определения состояния прессостата, его провода, подключенные к зажимам 1 и 3, при работающем вентиляторе соединяются перемычкой. Запуск котла говорит о неисправности датчика дыма или трубки с конденсатосборником.

Проверка исправности прессостата газового котла.

Проверка исправности прессостата газового котла.

Нарушение герметичности трубки с конденсатосборником создает воздушную помеху и мембрана прессостата не притягивается к микропереключателю. Для проверки целостности трубки, можно погрузить ее в емкость с водой и зажав боковые патрубки вдуть воздух через верхний патрубок. Через негерметичные места будет выходить воздух. При наличии подобного рода дефекта трубку нужно заменить. В экстренных ситуациях, повреждения можно заделать силиконом, изолентой или термоклеем.

Статьи по теме:


Как выбрать электрический теплый пол для обогрева дома

Во время ремонта в помещении или устройства в нем системы обогрева возникает вопрос о том, как выбрать электрический теплый пол, в каких случаях он.


Ремонт встроенного циркуляционного насоса Wilo

Представлена информация о циркуляционном насосе Wilo MTSL 15/5 HE-2. Рассмотрим назначение устройства, его принцип действия, причины неисправности.


Закипает вода в котле отопления – что делать?

Описаны возможные причины и способы устранения перегрева теплоносителя в двухконтурных, автоматических и полуавтоматических газовых котлов отопления.


Устраняем обледенение коаксильного дымохода – пять практичных способов

В статье описаны пять практичных способа по устранению обледенения на коаксиальном воздухопроводе.


Почему прыгает давление в закрытой системе отопления

Перечислены основные причины изменения давления в закрытой системе отопления, приведены эффективные способы стабилизации давления теплоносителя в.

Ремонт котлов Бакси своими руками

Бакси (Baxi) – это линейка газовых котлов от итальянского производителя. Лучший вариант для поддержания в помещении комфортной температуры.

Ремонт котлов бакси своими руками

Газовые котлы этой фирмы безопасны, экологичны, долговечны, практически бесшумны, прочны и экономичны, имеют высокую производительность и достаточно просты в эксплуатации, кроме того, отличаются доступной ценой. Даже если в сети будет отмечено понижение давления газа, котел не прекратит свою работу. Котлы бакси работают на сжиженном природном газе. Современный дизайн позволяет органично расположить котел в интерьере любого помещения.

Чтобы после выявленной поломки правильно подобрать запасные части для котла, необходимо знать его серию и модель. Наиболее распространенные: Baxi Luna (Comfort, Comfort Combi, Silver Space), ECO, Nuvola (идут в комплекте с бойлером из нержавейки), Slim, Main.

Объем котлов от суперкомпактных до 80 литров. Их можно устанавливать на пол или крепить на стену. Конструктивно котлы делятся на: одноконтурные и двухконтурные.

Принцип действия

Камеру сгорания котлов бакси производят из металла. Снаружи ее покрывают слоем теплоизоляции.Над камерой сгорания размещается медный теплообменник, а горелка расположена под камерой сгорания.

Схема работы котла Baxi

При изменении температуры воздуха в помещении автоматически запускается термостат, передающий сигнал включения насосу, создающему разрежение в обратном трубопроводе. При этом нагретая вода начинает поступать в подающую линию системы отопления под давлением не более 0,45 бар (в случае повышения давления микропроцессор подает сигнал на реле, контакты замыкаются, и происходит розжиг горелки). Работа котла начинается с малой мощности, которая постепенно увеличивается, пока температура теплоносителя не достигнет заданной температуры. После этого режим нагрева меняется на режим модуляции. Как только температура теплоносителя отклонится от заданного значения в сторону уменьшения, от термодатчика поступает сигнал, открывается впускной топливный клапан, горелка вновь разжигается и нагревает воду.

В том случае, если в начале работы мощность котла слишком высока, горелка автоматически отключается и повторный запуск системы возможен лишь через три минуты.

Режим горячего водоснабжения (ГВС)

Когда нет необходимости в отоплении, котел включают в режим ГВС. При этом холодная вода через трехходовой клапан, перекрывающий отопительную линию, поступает во вторичный контур. Из газового клапана топливо подеется в горелку, постепенно увеличивая мощность. Когда вода нагреется, включается режим регулирования ее температуры.

Возможные поломки котлов бакси

Ремонтные работы в котлах бакси стоит выполнять своими руками только при наличии видимых и лекгоустраняемых причин поломки. В случае отсутствия опыта обращения с агрегатами или при неимении специальных инструментов лучше доверить ремонт котла компетентному мастеру.

Возможные поломки:

Причины поломки котлов бакси:

Не запускается котел

Возможно, что при монтаже фаза и ноль подключены неверно или в системе скопился воздух.

Пламя горелки не достигает максимальной мощности

Виной неисправности может служить неправильная настройка давления в отопительной системе, неисправность модулятора клапана газа или поломка диодного моста.

Способ устранения: настроить параметры системы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации котла.

Панель управления котла

Котел запускается и сразу прекращает работу

Причиной служит низкое давление газа в газопроводе.

Способ устранения: следует уменьшить значение поступающего давления газа до пяти мБар (стандарт – двадцать пять мБар).

Слабый нагрев теплоносителя в отопительной системе

Способ устранения: проверяем значение давления на клапане газа, скорее всего, произошел сбой min и max значений.

Не работает режим модуляции

Обязательна смена платы, а также клапана.

Плата управления Бакси

Значения датчиков температуры становятся неточными

Устранить неполадку поможет замена датчика на новый.

Слабый нагрев в системе горячего водоснабжения

Причина этого в неполном открывании трехходового клапана или в его поломке. Чтобы подтвердить неисправность клапана, следует дать остыть системе, перекрыть запирающие клапаны системы отопления, затем включить котел в режим горячего водоснабжения. Если клапан неисправен, то одновременно с ГВС будет происходить нагрев в системе отопления.

При розжиге в котле слышны «хлопки»

Такой шум появляется из-за: недостаточного горения газа (необходима регулировка минимального давления); изменения расстояния от подвода газа до запальника в ходе неаккуратной транспортировки котла бакси (следует отрегулировать величину зазора, установив его на 4-5 мм); чрезмерной тяги (используя заслонку уменьшить тягу в котле).

Ремонт котла Baxi регулировка горения газа

Как отрегулировать зазор между горелкой и запальником

Открываем переднюю панель и полностью снимаем ее с котла. Снимаем заслонку со смотрового отверстия. За ним располагается запальник. Чтобы изменить величину зазора, необходимо отвернуть винт, на который крепится электрод запальника, затем снять и осторожно подогнуть электрод. После чего устанавливаем его на место и закрываем заслонку отверстия.

Как отрегулировать зазор между горелкой и запальником

Как отрегулировать зазор между горелкой и запальником вид сзади

Резкое понижение температуры теплоносителя в контуре

Причиной этому служат: засорение фильтров (требуется их прочистка или замена); повреждение труб, радиаторов, их засорение или промерзание (неисправность необходимо выявить и заменить или прочистить дефектный участок трубопровода).

Как произвести чистку первичного теплообменника своими руками (видео)

Сливаем воду, откручивая кран на котле справа. По возможности необходимо слить воду из системы отопления. Для чистки используем прибор под названием Жель. Подсоединяем патрубки прибора к отопительным трубам бакси. Откручиваем крышку на приборе, заливаем жидкость для чистки. Включаем Жель в электросеть. В течении пары часов ручкой на приборе переключаем направление промывающей жидкости «вперед – назад». Через два часа прибор отключаем, откручиваем кран для слива воды из бакси котла. Снимаем шланги, убедившись, что промывающая жидкость стекла обратно в прибор. Соединяем котел с системой, заполняем ее теплоносителем. Очистка котла позволит удалить с его деталей накипь и предупредит засорение и поломки.

Чистка вторичного теплообменника (контур отопления)

Вновь используем прибор для промывки. Подключаем его к котлу, включаем. Газовый кран следует закрыть, а кран подачи горячей воды открыть. И после этого выключаем прибор для прочистки. Таким образом, жидкость будет прогоняться по короткому контуру системы.

Перед установкой котла, его эксплуатацией и ремонтом обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Несмотря на все положительные качества котлов baxi, они, как и все оборудование, имеют свой запас прочности и срок службы. В данной статье мы рассмотрели основные виды поломок, а также увидели, как производить ремонт котлов бакси своими руками. Желаем успехов вам и вашим котлам.

Читайте также: