Является ли дом жилым без отопления

Обновлено: 07.07.2024

Является ли дом жилым без отопления

9. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653)

(см. текст в предыдущей редакции )

10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

11. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653)

(см. текст в предыдущей редакции )

13. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.

Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.

14. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах , и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.

15. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

16. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

17. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта.

18. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.

19. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.

20. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

21. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир - не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти- и шестикомнатных квартир - не менее чем в 2 комнатах. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения.

22. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.

23. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.

Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

24. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.

25. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.

Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1 : 5,5 и не менее 1 : 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций - не менее 1 : 10.

26. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.

27. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

28. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

29. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.

30. В жилом помещении предельно допустимая напряженность переменного электрического поля и предельно допустимая напряженность переменного магнитного поля должны соответствовать значениям, установленным в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)

(см. текст в предыдущей редакции )

31. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.

32. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, диметиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.

Является ли дом жилым без отопления

III. Основания для признания жилого помещения

непригодным для проживания и многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции )

33. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции )

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

34. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции )

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N 1535)

(см. текст в предыдущей редакции )

35. Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

36. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

(см. текст в предыдущей редакции )

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, иных обстоятельствах, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В настоящем Положении под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях, иных обстоятельствах, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация, понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшими техногенной аварией, иными обстоятельствами, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация. Зоны вероятных разрушений при техногенных авариях устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании материалов технического расследования их причин.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2007 N 494; в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.03.2015 N 268, от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции )

37. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

38. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, чрезвычайных ситуаций, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1120)

(см. текст в предыдущей редакции )

39. Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 26 настоящего Положения, следует признавать непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

40. Жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки, следует признавать непригодными для проживания.

41. Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;

несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

Считается ли дом жилым, если нет подключения к электричеству и нет отопления?

Считается ли дом жилым, если нет подключения к электричеству и нет отопления?

Ответы на вопрос:

Вам помог ответ? Да Нет

Ну, если его ввели в эксплуатацию и поставили на кадастровый учет, как жилой дом, то вариант только один, оспаривать соответствующее решение. Если нет никаких инж. сетей, то конечно, дом не жилой..

Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Вопрос №10131533

Считается ли дом жилым без подвода электричества?

Вопрос №17111084

Если в квартире кроме централизованного отопления нет ни чего считается ли она полу благоустроенной.

Вопрос №10881946

Возможно ли признать частный дом непригодным для постоянного проживания если в нем нет отопления (даже печного), и водопровода?

Вопрос №12367062

Застройщик сдает дом без отопления. Разрешение на ввод в эксплуатацию дома получил. Я подала уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке т.к. не отопления. На что могу рассчитывать? Спасибо.

Вопрос №6406440

Я бы хотела узнать у Вас считается ли пристройка к дому за общую площадь и считается ли дом жилым если нет отопления?

Вопрос №11923017

Обязан ли застройщик при подписании акта приема передачи подключить все коммуникации (электричество, вода, отопление и газ)?

Вопрос №16848594 Вопрос №14703911

Можно ли отказаться подписывать акт приемки квартиры у застройщика если не подключена система отопления по причине недоделок в котельной.

Возможно ли признать частный дом непригодным для постоянного проживания если в нем нет отопления (даже печного), и водопровода?

Возможно ли признать частный дом непригодным для постоянного проживания если в нем нет отопления (даже печного), и водопровода?

Ответы на вопрос:

Возможно на основании заключения комиссии.

Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Вопрос №10881976

Могу ли я признать частный дом непригодным для проживания если в нем нет водопровода и отопления даже печного?

Вопрос №18598821

Мноквартирный двухэтажный дом, нет водопровода и системы отопления, почему такой дом не является не пригодными для проживания. Как добиться от администрации проведения водоснабжения?

Вопрос №18594563

Считается ли дом жилым, если нет подключения к электричеству и нет отопления?

Вопрос №14315169

Скажите пожалуйста, возможно ли признать дом в деревне непригодным для проживания с ребенком инвалидом, если он находится в собственности?

Вопрос №3106604

Дом 1971 г нет воды, газа, печное отопление, дом наклонился на одну сторону, и его не хотят признать аварийным, или платите деньги чтоб его признали аварийным.

Вопрос №4022005

Признали частный дом непригодным для проживания какие у меня права.

Вопрос №3646719

Частный дом в собственности признан непригодным для проживания, собственник хочет отремонтировать его и жить дальше, может ли муниципалитет изъять дом как непригодный и как его перевести после ремонта в статус пригодный, то есть процедура перевода какая будет?

Вопрос №13503403

Собираемся покупать дом под мат. капитал. В доме нет света, воды и газа. Как только будет заключен договор купли-продажи будем подключать свет. Срок подключения нам сказали до 30 дней. Будем бурить скважину и ставить домашнюю насосную станцию. Отопление планируем делать электрическим котлом в водяным отоплением. Принцип как у газового отопления, только работает от электричества (во многих европейских странах такой вид отопления популярен).

Могут ли отказать в покупке такого дома, но если у нас есть собственные средства на проведения всех удобств.

Застройщик сдает дом без отопления. Разрешение на ввод в эксплуатацию дома получил.

Застройщик сдает дом без отопления. Разрешение на ввод в эксплуатацию дома получил. Я подала уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке т.к. не отопления. На что могу рассчитывать? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Если в заключенном ВАМИ договоре сдача дома без отопления не предусмотрена - можете рассчитывать на возврат денежных средств + процент за пользование чужими деньгами

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

Вам помог ответ? Да Нет

Вы можете рассчитывать на возврат денежных средств, уплаченных за данное жилое помещение. Удачи Вам и всего самого наилучшего.

Вам помог ответ? Да Нет

Мария, чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор долевого участия. Он у вас на руках?

Вы можете не подписывать акт о приемке квартиры, поскольку отопление должно быть обязательно. Укажите это замечание в акте осмотра, Вы вправе будете составить такой акт до приемки объекта.

П.5 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

Согласно п.1 ст.7 того же федерального закона:

"Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям."

Другой важный момент.

Ввод дома в эксплуатацию без отопления не законен.

Согласно п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ:

«1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет… соответствие построенного… объекта капитального строительства… проектной документации».

В части II Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87, к необходимой составляющей проектной документации отнесен целый подраздел об отоплении.

Без этого подраздела застройщик не получил бы разрешение на строительство жилого дома.

Поэтому сомнительно, что застройщик на законных основаниях сможет ввести жилой дом в эксплуатацию без подключения отопления.

Из садового дома в жилой: трудности в изменении статуса дома

У вас есть садовый дом. Вы решили придать ему статус жилого. Например, ваша семья уже давно проживает в таком доме, и вы хотите прописаться в нем. А такое возможно лишь в доме со статусом "жилой" (ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"). Закон устанавливает, чтобы для переоформления садового дома в жилой дом имелось соответствующее разрешение органа местного самоуправления (п. 55 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, далее – Постановление № 47). Этот орган должен располагаться в том муниципальном образовании, к ведению которого территориально относится переоформляемый дом.

Так почему же в переоформлении рассматриваемого вида жилой недвижимости орган местного самоуправления может отказать?
Исчерпывающий список причин отказа приведен в п. 61 Постановления № 47.

Среди них следующие причины для отказа:

  1. Заявитель предоставил не весь требуемый законом список документов;
  2. Переоформляемый дом не принадлежит заявителю (согласно сведениям об этом объекте из ЕГРН), то есть право собственности оформлено на другое лицо;
  3. В ЕГРН вообще нет сведений о праве собственности кого-либо на переоформляемый садовый дом, при этом заявитель не может предоставить никакие правоустанавливающие документы на него. Правда, в законе по поводу этого пункта есть небольшая оговорка. Так, отказ от органа местного самоуправления правомерен только при одновременном соблюдении следующих условий:
    • о праве собственности на дом нет ни документов, ни сведений в ЕГРН;
    • орган местного самоуправления уведомил об этом заявителя и предложил предоставить соответствующие документы;
    • заявитель в течение 15-ти дней такие документов не предоставил;
  4. Отсутствует согласие на переоформление дома третьих лиц – для случаев, когда они также имеют права на него (например, банки при ипотеке на дом, содольщики, супруги при совместной собственности и пр.);
  5. Садовый дом находится на садовом участке, на котором по закону не может находиться жилой дом (например, участок предоставлен для огородничества, садовый дом находится на землях гослесфонда, в пределах водоохранной зоны или там, где капитальное строительство запрещено, чаще всего это обремененные участки ЗУИТами – ЛЭП, нефтепровод, зона памятника культуры и пр.).

Что же делать, когда орган местного самоуправления отказался выдавать разрешение на перевод садового дома в жилой?

Но на практике все гораздо сложнее.

Проблемы с пакетом предоставляемых документов

К примеру, заявителю отказали, потому что он предоставил не весь пакет документов. Но иногда "донести" нужное сложно или даже невозможно. Например, невозможно предоставить согласие на перевод садового дома в жилой дом от третьих лиц, также имеющих право собственности: они либо не хотят давать такое согласие по разным причинам, либо заявитель не знает, где этот гражданин вообще находится и как его найти, чтобы получить от него нужный документ.

Статус земельного участка как причина отказа

Довольно распространенная причина отказа связана со статусом земельного участка, на котором находится садовый дом, переводимый в жилой. Особенно когда садовый участок не включен в территориальные зоны правил, определяющих землепользование и застройку. В таком случае, скорее всего, придется кооперироваться с другими гражданами и всем вместе от имени садоводческого товарищества нужно будет работать в направлении подготовки документации по планировке территории и внесению соответствующих изменений в правила землепользования и застройки.

Важный момент: в каждом муниципальном органе свои земельные и градостроительные правила. Прежде чем заниматься переоформлением садового дома, необходимо изучить их, чтобы знать и понимать все нюансы. Для этого можно через портал госуслуг заказать бесплатно градостроительный план своего земельного участка. Эту услугу можно без труда найти на официальном сайте в списке "Категории услуг".

Техническое состояние дома – это важно

Еще один немаловажный момент – техническое состояние дома. Строение должно соответствовать всем признакам "жилого", быть пригодным для проживания: с водой, отоплением, освещением и т.п. Площади помещений и высота должны также соответствовать нормативам (например, кухня не меньше 6 кв. м., высота не менее 2,5 м). Для каждого региона (муниципальной единицы) такие нормативы свои и закреплены местными нормативными актами. Если причина отказа в таком несоответствии – придется его устранять: проводить электричество и другие инженерные коммуникации, делать реконструкцию.

Если получить разрешение органа местного самоуправления в переводе дома из садового в жилой никак не получается, придется обжаловать отказ в судебном порядке. В исковом заявлении нужно будет указать причины, которые перечислены в решении об отказе. Затем необходимо будет доказать, почему эти причины неправомерны.

Является ли дом жилым без отопления

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Администрация сельского поселения является собственником муниципального жилищного фонда. Согласно договору управления многоквартирными домами между администрацией и управляющей организацией управляющая организация оказывает услуги отопления незаселенных (пустующих) квартир муниципального жилищного фонда.
Законно ли заключение договора на возмещение понесенных расходов по отоплению пустующих квартир с управляющей организацией? Не будет ли такой договор нарушать нормы антимонопольного законодательства? Подпадают ли обязательства собственника жилого помещения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги под сферу действия федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
15 апреля 2019


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, заключение соглашения о компенсации расходов, о которых идет речь в вопросе, не подпадает под действие законодательства о контрактной системе.

Обоснование позиции:
Прежде всего отметим, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в сферу правового регулирования этого федерального закона входит заключение любых видов гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги для достижения целей этого Закона (ст. 13 Закона N 44-ФЗ). Из ряда норм Закона N 44-ФЗ, в частности из п. 3 ч. 1 ст. 1 этого Закона, следует, что понятие услуги в контексте этих норм охватывает более широкий круг отношений, по сравнению с предусмотренными ст. 779 Гражданского кодекса РФ, на нормах которого в том числе основывается этот Закон (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). По смыслу положений Закона N 44-ФЗ (в частности ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 94) и Гражданского кодекса РФ, регулирующих отдельные виды договоров, упомянутых в указанном Законе (параграфы 3, 4 и 7 главы 30, главы 34, 37, 38, 39 ГК РФ), под действие Закона N 44-ФЗ подпадают возмездные договоры, по которым заказчик получает представление в натуре, в неденежной форме, и оплачивает его, причем такие договоры, которые заключаются с поставщиком, подрядчиком, исполнителем, определенным в соответствии с законом. Именно это предоставление и образует предмет договора, который должен заключаться в соответствии с порядком, предусмотренным Законом N 44-ФЗ.
В силу ч.ч. 1 и 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчики используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент), при этом они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Способ определения поставщика выбирается заказчиком с учетом положений главы 3 Закона N 44-ФЗ. Закупка у единственного контрагента допускается в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Так, у единственного поставщика допускаются закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) (п. 8 той же нормы). Отметим, что контекст норм п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предполагает непосредственно приобретение услуг - не компенсацию расходов по таким услугам.
В связи с этим отметим, что договоры поставки тепловой энергии заключается между теплоснабжающими (теплосетевыми) организациями. В частности, такой договор заключается между единой теплоснабжающей организацией (покупателем) и теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения (поставщиками в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения (ч.ч. 4, 5 ст. 13, ч. 3 ст. 15, ч. 11 ст. 23.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), п. 45 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила)). Теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (п. 11 ст. 2 Закона N 190-ФЗ). В рассматриваемом же случае управляющая компания не отвечает признакам теплоснабжающей организации, а заключаемое между сторонами соглашение нельзя квалифицировать как договор поставки тепловой энергии или договор теплоснабжения (ст. 15 Закона N 190-ФЗ, п. 20 Правил).
Вместе с тем следует учитывать, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). Права и, соответственно, обязанности собственника муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления от имени муниципального образования (п. 2 ст. 215 ГК РФ). Следовательно, орган местного самоуправления (администрация) обязан нести расходы, обусловленные содержанием муниципального имущества (в том числе муниципального жилого фонда), включая расходы на оплату тепловой энергии (услуга отопления). Такая обязанность возникает у администрации в силу закона независимо от того, урегулированы ли отношения по возмещению соответствующих затрат каким-либо соглашением. В отсутствие же соглашения не возмещенные затраты могут быть взысканы в качестве неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ, постановления АС Восточно-Сибирского округа от 19.05.2016 N Ф02-2221/16, АС Уральского округа от 14.12.2015 N Ф09-8691/15, АС Северо-Западного округа от 17.09.2015 N Ф07-5549/15).
Таким образом, поскольку возмещение затрат на потребляемые ресурсы (тепло) не является предоставлением от управляющей компании в неденежной форме (управляющая компания сама не оказывает заказчику услуги теплоснабжения), и при этом обязанность по возмещению соответствующих расходов возникает у администрации перед определенным лицом - управляющей компанией, то есть заказчик не может определить иное лицо в принципе, мы полагаем, что заключение государственным заказчиком договора о возмещении расходов по содержанию жилых помещений не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ.

К сведению:
По вопросу об обеспечении тепловой энергией отдельных помещений в здании, владелец которых не являлся стороной договора с теплоснабжающей организацией, представители контролирующих органов высказывали иное мнение, указывая на возможность заключения контракта между этим владельцем (заказчиком) и лицом, заключившим договор теплоснабжения, в частности, в соответствии с п. 8 или п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2365, от 19.10.2015 N Д28и-3079).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам;
- Вопрос: Организация владела двумя зданиями, с августа 2018 года она ликвидировалась. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям одно здание ("А") передал муниципальному казенному учреждению (далее - МКУ), второе здание ("Б") - муниципальному бюджетному учреждению (далее - МБУ). На данный момент возник вопрос по будущему отоплению зданий. Отопление подается в здание "А", где стоит счетчик, здание "Б" отапливается от здания "А" по трубопроводу. В настоящее время подачи тепловой энергии нет. Правомерно ли заключение между МКУ и МБУ соглашения о поставке тепловой энергии в здание "Б"? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2018 г.)

29 марта 2019 г.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: