Вывод из эксплуатации котельной

Обновлено: 19.05.2024

по заявлению акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - общество) о признании незаконным решения администрации муниципального образования "город Киров" (далее - администрация) от 08.05.2018 N 3474-04-01, обязании устранить допущенные нарушения,

при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации,

решением Арбитражного суда Кировской области от 26.12.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.08.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит принятые судебные акты отменить, указывая на нарушение судами норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из оспариваемых судебных актов, общество письмом от 17.01.2018 N 26 уведомило начальника Территориального управления по Октябрьскому району города Кирова о выводе из эксплуатации котельной МКУ-МВ-1,0 с целью соблюдения требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников теплоснабжения и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 (далее - Правила N 889).

В связи с отсутствием ответа, общество повторно направило письмо от 29.03.2018 N 448 о выводе из эксплуатации указанной котельной.

Письмом от 08.05.2018 N 3474-04-01 администрация сообщила об отказе в согласовании вывода из эксплуатации котельной, поскольку вывод спорного источника теплоснабжения не предусмотрен Схемой теплоснабжения и существует вероятность возникновения дефицита тепловой энергии в данной зоне теплоснабжения.

Общество, полагая, что данное решение администрации является незаконным, нарушающим его права и интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды нижестоящих инстанций, руководствуясь положениями статей 2, 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Правилами N 889, установив, что уведомления общества о выводе котельной не содержат сведений о причинах указанного вывода, о потребителях тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом источника теплоснабжения из эксплуатации, отсутствие доказательств, свидетельствующих о необходимости вывода спорного объекта из эксплуатации, признали, что обществом не был соблюден порядок согласования вывода источника тепловой энергии из эксплуатации, предусмотренный положениями Закона о теплоснабжении и Правилами N 889, в связи с чем пришли к выводу о правомерности принятого администрацией решения и отказали в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку причиной принятия спорного решения администрации послужило то, что предлагаемый вывод котельной не предусмотрен Схемой теплоснабжения, имеется вероятность возникновения дефицита тепловой энергии в данной зоне теплоснабжения, проведя анализ представленных доказательств, в том числе акта осмотра котельной, пояснения третьих лиц, суды отметили, что указание в паспорте военного городка (схеме теплоснабжения) в качестве источника теплоснабжения котельной N 2 не опровергает необходимость эксплуатации спорной котельной. Нормы части 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении указывают на безоговорочное основание для приостановления вывода источника тепловой энергии из эксплуатации - угроза возникновении дефицита тепловой энергии.

При этом судами учтены отсутствие доказательств, подтверждающих, что спорная котельная не осуществляет теплоснабжение объектов войсковой части либо иных потребителей, стратегическая и социальная значимость спорного объекта, необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов.

Кроме того суды указали, что признание собственника (владельца) источников тепловой энергии банкротом законодательно не отнесено к причинам вывода источника тепловой энергии из эксплуатации, из положений Закона о теплоснабжении, Правил N 889 не следует необходимость ликвидации или консервации указанных объектов при введении процедур банкротства.

Возражения заявителя, изложенные в кассационной жалобе, по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судами и получили надлежащую правовую оценку. Несогласие стороны с выводами судебных инстанций, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о неправильном применении ими норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.

Определением от 21.10.2019 обществу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины сроком до окончания производства по кассационной жалобе.

Учитывая, что производство по рассмотрению кассационной жалобы завершено, государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

отказать акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Взыскать с акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Арбитражному суду Кировской области выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.

Вывод из эксплуатации котельной

Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2022 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

III. Вывод из эксплуатации источников тепловой

энергии и тепловых сетей, за исключением вывода

из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых

сетей, функционирующих в ценовых зонах теплоснабжения,

после окончания переходного периода

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2018 N 1057)

(см. текст в предыдущей редакции )

14. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

15. В случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее - схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения.

В случае если собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии или тепловых сетей, вывод которых из эксплуатации предусмотрен схемой теплоснабжения, в установленные схемой теплоснабжения сроки не осуществит вывод объектов из эксплуатации, собственники или иные законные владельцы смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии вправе произвести отключение этих объектов от системы теплоснабжения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2018 N 1057)

(см. текст в предыдущей редакции )

16. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

17. К уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

18. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии для потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к таким объектам, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2018 N 1057)

(см. текст в предыдущей редакции )

В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.

Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.

В случае принятия органом местного самоуправления решения о приостановлении вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей этот орган разрабатывает мероприятия, предотвращающие возникновение дефицита тепловой энергии и обеспечивающие надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к указанным объектам теплоснабжения, и включает указанные мероприятия в схему теплоснабжения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2018 N 1057)

19. В случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае наличия разногласий по размеру компенсации между органом местного самоуправления, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии и тепловых сетей размер компенсации определяется судом.

Компенсация выплачивается ежеквартально в размере фактически понесенных собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей некомпенсируемых финансовых убытков за указанный период, но не выше размера, предусмотренного соглашением, заключаемым в соответствии с настоящим постановлением.

В случае возникновения разницы между фактически понесенными некомпенсируемыми финансовыми убытками и размером компенсации, предусмотренным соглашением, размер компенсации корректируется с учетом указанной разницы в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта и выплачивается в очередной финансовый год.

Орган местного самоуправления и собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей заключают соглашение, которым определяются порядок, размер и сроки выплаты компенсации, основания для расторжения соглашения, в том числе по инициативе собственника или иного законного владельца источника тепловой энергии и тепловых сетей в случае нарушения органом местного самоуправления сроков или порядка выплаты компенсации, вследствие чего собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей вправе вывести объекты из эксплуатации.

20. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. Муниципальное образование в случае приобретения источника тепловой энергии и тепловых сетей несет ответственность за их эксплуатацию.

21. В случае поступления в орган местного самоуправления уведомлений от нескольких собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии и тепловых сетей о выводе одновременно из эксплуатации указанных источников тепловой энергии и тепловых сетей орган местного самоуправления рассматривает такие уведомления и принимает решение в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов с учетом минимизации затрат потребителей тепловой энергии, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения.

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2018 N 1057)

(см. текст в предыдущей редакции )

22. Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления, а в случае вывода из эксплуатации электростанции или оборудования электростанции, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, если такой объект соответствует положениям пункта 3 настоящих Правил, также при условии соблюдения требований по выводу из эксплуатации, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В случае если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, собственнику или иному законному владельцу источников тепловой энергии и тепловых сетей не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, собственник или иной законный владелец источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении.

Порядок вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации. Правовые аспекты.

Вывод энергообъектов из эксплуатации

Порядок вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее также – объекты) из эксплуатации урегулирован нормами статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ № 190) и Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 (далее – Правила 889).

Как указано в части 1 статьи 21 ФЗ № 190, в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей обязаны согласовать с органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – ОМСУ) и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями тепловой энергии вывод указанных объектов из эксплуатации.

  1. Следует ли уведомлять ОМСУ и потребителей тепловой энергии и получать их согласование на вывод объектов из эксплуатации, если вывод объектов предусмотрен в схеме теплоснабжения?
  2. В какой временной промежуток можно вывести объекты из эксплуатации после наступления предусмотренного в схеме теплоснабжения или согласованного с ОМСУ срока?
  3. В какие сроки следует выводить объекты из эксплуатации, если их вывод был в свое время приостановлен по требованию ОМСУ?

К сожалению, правоприменительная практика в этой части на сегодня не сформирована, поэтому важно проанализировать законодательство и все же попытаться найти ответы на поставленные вопросы*.

1. Оценка необходимости уведомления ОМСУ и потребителей тепла, а также получения их согласия на вывод теплоисточника или тепловой сети из эксплуатации в случае, если вывод предусмотрен схемой теплоснабжения

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации ОМСУ о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (часть 4 статьи 21 ФЗ № 190).

В пункте 15 Правил 889 уточняется, что в случае, если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа, то их вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения.

На наш взгляд из анализа данных норм следует, что если вывод источника тепловой энергии или тепловой сети из эксплуатации предусмотрен схемой теплоснабжения, то вывести эти объекты можно в сроки, установленные в схеме теплоснабжения. При этом уведомлять ОМСУ и потребителей тепловой энергии и (или) получать их согласование на вывод источника тепловой энергии или тепловой сети из эксплуатации не обязательно.

Но учитывая отсутствие на сегодня сформированной судебной практики, нельзя исключать и альтернативные подходы правоприменителя к оценке данных норм. Поэтому не исключен риск признания незаконными действий по выводу источника тепловой энергии или тепловой сети из эксплуатации, произведенных без предварительного согласования с ОМСУ и потребителями, безотносительно к тому предусмотрен ли вывод объектов в схеме теплоснабжения или нет. Вероятность реализации такого риска оцениваем как среднюю.

Вывод теплоисточника или сети из эксплуатации можно в данном случае произвести, не дожидаясь официального согласования (или ответа) от ОМСУ и потребителей. Но если возможность предварительного согласования имеется, то его все же лучше произвести. Это снимет все вопросы.

2. Определение возможного срока вывода источника тепловой энергии или тепловой сети из эксплуатации после наступления срока, предусмотренного схемой теплоснабжения, или срока, согласованного с ОМСУ и потребителями

В Правилах 889 указано, что:

  • в случае, если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловой сети предусмотрен схемой теплоснабжения, то их вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения (п. 15);
  • вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловой сети осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от ОМСУ. В случае если в течение 30 дней с момента поступления уведомления о выводе объекта из эксплуатации от ОМСУ не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении (п. 22).

С учетом указанных норм оптимальным с правовой точки зрения нам видится вывод объектов из эксплуатации в конкретный срок, установленный в схеме теплоснабжения или указанный в уведомлении, адресованном ОМСУ и потребителям.

В то же время Правила прямо не запрещают произвести вывод объектов из эксплуатации с любой даты в течение неопределенного срока, который начинает течь с установленной в схеме теплоснабжения или согласованной с ОМСУ и потребителем даты вывода. Кроме того, схема теплоснабжения может в принципе не содержать указание на конкретную дату вывода объекта из эксплуатации. Отсюда можно заключить, что в связи с отсутствием прямого запрета вывод из эксплуатации объектов в течение неопределенного срока является допустимым.

3. Определение допустимого срока вывода источника тепловой энергии или тепловой сети из эксплуатации по истечении периода приостановления их вывода по требованию ОМСУ

ОМСУ, в который направлено уведомление о выводе объектов из эксплуатации, вправе потребовать от их владельцев приостановить вывод объектов из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а владельцы объектов обязаны выполнить данное требование (часть 5 статьи 21 ФЗ № 190, пункт 18 Правил 889).

При этом закон прямо не предусматривает необходимость повторного обращения в ОМСУ с уведомлением о выводе (или за согласованием вывода) объектов из эксплуатации по истечении срока приостановления. Поэтому полагаем, что вывод из эксплуатации в этом случае можно произвести в конкретную дату (или же после ее наступления) истечения срока приостановления вывода.

Но учитывая, что в законе данный момент прямо не урегулирован, мы все же считаем целесообразным дополнительно уведомить ОМСУ о предполагаемом сроке вывода объектов из эксплуатации.

* Данное исследование не касается порядка вывода объектов из эксплуатации в ценовых зонах теплоснабжения, который урегулирован главой IV Правил 889.

Вывод из эксплуатации котельной

Вывод тепловой сети из эксплуатации: регулирование и правовые риски

Вывод тепловой сети из эксплуатации – серьезная задача, некорректное решение которой может быть сопряжено с ощутимыми правовыми рисками для её владельца. Поэтому крайне важно учитывать существующие нормативные требования, предъявляемые к процедуре вывода сетей из эксплуатации, а также возможные юридические последствия, связанные с их несоблюдением.

Правовое регулирование

Порядок вывода тепловых сетей из эксплуатации урегулирован нормами ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ № 190), а также Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889.

Согласно ч. 1, 4 ст. 21 ФЗ № 190:

  • в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы тепловых сетей обязаны согласовывать с органами местного самоуправления поселений, городских округов (а в некоторых случаях – с потребителями) вывод сетей из эксплуатации;
  • собственники или иные законные владельцы тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

При этом необходимо учитывать, что в силу ч. 8 ст. 21 ФЗ № 190 вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

В силу ч. 1 ст. 23.12 ФЗ № 190 норма ч. 8 ст. 21 не применяется к отношениям, связанным с выводом тепловых сетей из эксплуатации в ценовых зонах теплоснабжения.

По ряду причин получение такого согласования продавцом зачастую оказывается крайне затруднительным.

Риски нарушения закона

Невыполнение требования о согласовании вывода тепловых сетей из эксплуатации с потребителями (с последующим фактическим выводом сетей из эксплуатации) может быть связано для владельца сетей с серьезными правовыми последствиями.

К таковым можно, в частности, отнести:

1. Признание ограничения/прекращения теплоснабжения потребителей (наступившего в результате вывода сетей из эксплуатации) в качестве «отключения от источников жизнеобеспечения» и, как следствие, привлечение должностных лиц, а равно лиц, выполняющих управленческие функции в организации, владеющей сетями, к уголовной ответственности (ст. 215.1 Уголовного кодекса РФ)

Статья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения
1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2002 № 14 положения относят тепловую энергию к источникам жизнеобеспечения, в связи с чем ст. 215.1 УК РФ может быть распространена на случаи ограничения/прекращения теплоснабжения.

2. Признание ограничения/прекращения теплоснабжения потребителей (наступившего в результате вывода сетей из эксплуатации) в качестве злоупотребления доминирующим положением и, как следствие, привлечение к административной ответственности (ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях)

Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

3. Взыскание потребителями с владельца сетей убытков, причиненных ограничением/прекращением теплоснабжения потребителей, наступившем в результате вывода сетей из эксплуатации (ч. 9 ст. 21 ФЗ № 190).

Ч. 9 ст. 21 ФЗ № 190.
Лица, нарушившие установленный настоящей статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.

Заключение

Таким образом, владельцам теплосетевого имущества следует учитывать достаточно жесткое правовое регулирование процесса вывода сетей из эксплуатации, а также связанную с этим гипотетическую ситуацию, при которой они в принципе не смогут вывести из эксплуатации тепловую сеть (по причине отказа потребителей в согласовании вывода сети из эксплуатации).

Важно также понимать, что указанная ситуация вполне возможна как в условиях нерентабельности владения тепловой сетью, так и в случае её аварийного состояния. Аварийное же состояние сети, в свою очередь, формирует на стороне владельца самостоятельные правовые и экономические проблемы, связанные со сложностью обеспечения качества реализуемой (передаваемой) энергии, а также с необходимостью существенных вложений в ремонт сети.

При возникновении такой ситуации владельцам сетевого имущества следует искать решение обозначенных проблем в плоскости ценообразования на товары или услуги, реализуемые при помощи принадлежащих им сетей.

Приказ о выводе из эксплуатации котла

Если в организации какое-либо оборудование морально или физически устаревает, то его необходимо вывести из эксплуатации и списать. Операция может быть плановой или экстренной. И в том, и в другом случае руководству необходимо издать соответствующий приказ. Рассмотрим, как составить такой приказ о выводе из эксплуатации котла (газового, парового, водогрейного и т.д.).

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Что подразумевается под выводом из эксплуатации

Под таким термином понимается прекращение использования оборудования ввиду следующих причин:

Данная процедура должна осуществляться после издания приказа о выводе из эксплуатации. Далее делаются все необходимые записи в бухучете компании.

Как составить документ

Приказ составляет ответственный сотрудник (секретарь, делопроизводитель, бухгалтер), подписывает руководитель компании или его доверенное лицо. Унифицированной формы не существует, поэтому документ разрабатывают в свободной, не забывая обо всех необходимых реквизитах.

Итак, что должно быть указано в данном приказе:

К сведению! При необходимости приказ можно дополнить другой важной информацией об оборудовании, которое выводится из эксплуатации.

Если организация применяет печать, то ее нужно поставить на документе. Приказ издают в единственном экземпляре, фиксируют его данные в журнале приказов организации.

Образец приказа

О выводе из эксплуатации газового котла

Генеральный директор: Бабушкин / А.П. Бабушкин

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер: Рассомахина / Е.К. Рассомахина
Бухгалтер: Селиверстова / Г.Л. Селиверстова

Акт вывода оборудования из эксплуатации

Для того чтобы по всем правилам и с соблюдением установленной процедуры вывести из эксплуатации какое-либо оборудование, сотрудники предприятия должны составить соответствующий акт.

Какого оборудования может касаться документ

По большому счету, акт о выводе из эксплуатации можно составлять в отношении любого оборудования, используемого работниками организации для осуществления своей деятельности. Это может быть оборудование с производственных линий, из обслуживающих систем (водопроводной, канализационной, вентиляционной, отопительной) и прочих устройств и конструкций.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом


Под «выводом из эксплуатации» понимается обычно прекращение применения какой-либо техники или приборов в силу их повреждений, поломок, морального износа и прочих причин, препятствующих их дальнейшему использованию. Оборудование может выводиться из эксплуатации как временно (например, для проведения ремонтных мероприятий), так и навсегда.

Как вывести оборудование

В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям.

Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста.

В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации.

На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники.

Как составить акт

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).

Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.

Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.

Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).

Образец акта вывода оборудования из эксплуатации

Если вам требуется составить акт вывода оборудования из эксплуатации, посмотрите его пример – с его помощью, а также воспользовавшись приведенными ниже комментариями, вы без труда сделаете нужный вам документ.

Читайте также: