Установка счетчика на отопление для юридических лиц

Обновлено: 02.07.2024

Установка счетчика на отопление для юридических лиц

Аккредитованная метрологическая служба

Поверка и установка счетчиков воды в Москве и МО

9:00-21:00 ежедневно

О компании

Скидка до 20%

за репост Вконтакте

Услуги

Скидка до 20%

за репост Вконтакте

Оплата

Скидка до 20%

за репост Вконтакте

Для компаний

Скидка до 20%

за репост Вконтакте

Установка теплосчетчиков

Большинство граждан России вынуждено перечислять крупные суммы коммунальщикам во время отопительного сезона. Люди выплачивают большие деньги за чуть теплые радиаторы. Другая часть населения страдает от высокой температуры в квартире и всю зиму держит окна открытыми. Избежать подобных проблем можно с помощью установки счетчиков на отопление. Эти приборы позволяют платить только за израсходованные калории. Они снижают размеры счетов за коммуналку на 30-80 процентов в год.

Что входит в стоимость установки счетчиков на отопление

Для монтажа счетчиков тепла нельзя предусмотреть точных расценок, поэтому для каждого заказчика составляется индивидуальная смета. В первую очередь она включает стоимость самого прибора отопления .Цена устройства зависит от его принципа работы, возможностей и производителя. Теплосчетчик может быть:

  • Механическим. Это дешевые модели. Их выбирают не только за низкие расценки, но и за простоту обслуживания.
  • Электромагнитным. Проводить установку счетчиков тепла в многоквартирном доме электромагнитного типа можно только при горизонтальной подаче теплоносителя.
  • Ультразвуковым. Эти модели могут работать только с очень чистой водой.
  • Вихревым, тоже чувствительным к наличию примесей в теплоносителе. К достоинствам вихревого оборудования можно отнести его совместимость с любыми системами.

Оставить заявку

Оставьте свои контактные данные, и наш специалист
свяжется с вами в ближайшее время и обговорит все детали.

Установка счетчика на отопление для юридических лиц

Установка приборов учета (узла учета тепловой энергии – УУТЭ) обязательна для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя»).

УУТЭ устанавливаются во всех точках поставки и точках приема, расположенных на границе балансовой принадлежности. Устанавливаемые УУТЭ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Процесс организации приборного учета состоит из 6 этапов:

  • Получение технических условий на УУТЭ;
  • Согласование проектной документации на УУТЭ;
  • Монтаж (установка) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный);
  • Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ

Технические условия (далее – ТУ) – документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять УУТЭ.

В заявке необходимо указать наименование объекта (административное здание, жилой дом, ИТП, ЦТП и т.п.), адрес объекта. В качестве приложения к заявлению необходимо предоставить:

  • Копию договора теплоснабжения и/или ТУ на реконструкцию объекта;
  • Договор о подключении к тепловым сетям;
  • Условия подключения.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки и при условии предоставления всех необходимых сопутствующих документов.

Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ

Согласование проектной документации – процедура проверки проектной документации на соответствие техническим условиям и требованиям нормативных правовых актов.

Для перехода на данный этап клиенту необходимо иметь ТУ на УУТЭ (этап 1) и техническую документацию на УУТЭ.

Разработка проектной документации на УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной проектной организации. С данной организацией клиент заключает договор, в котором в том числе устанавливаются сроки выполнения работ проектной организацией.

По результатам подготовки проектной документации на УУТЭ клиент направляет ее на согласование в Отдел организации приборного учета Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»:

  • в электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • посредством отправки оригиналов документов (не менее 2-ух экземпляров в бумажном виде) на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Согласование проектной документации на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней в случае отсутствия замечаний по проекту и комплекту сопутствующих документов. Если же замечания есть, то ПАО «МОЭК» уведомляет об этом клиента в течение 5 рабочих дней с момента получения проектной документации.

Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ

Монтаж (установка) УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации на основании согласованной проектной документации (этап 2).

Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию – процедура проверки соответствия УУТЭ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта допуска УУТЭ в эксплуатацию.

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят:

  • Представители Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Клиент или его представитель;
  • Представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку оборудования.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта допуска УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», направленной одним из перечисленных способов:

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки. К заявке клиент представляет следующий пакет документов:

  • Проектную документацию на УУТЭ, согласованную с ПАО «МОЭК»;
  • Паспорта на установленные средства измерений и оборудование УУТЭ;
  • Свидетельства о поверке средств измерений и оборудования УУТЭ, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
  • Ведомости непрерывной работы УУТЭ в течение 3 (трех) суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 (семи) суток), предшествующих дате ввода УУТЭ в коммерческую эксплуатацию.

В процессе допуска УУТЭ в коммерческую эксплуатацию происходит проверка состояния УУТЭ, целостности заводских пломб и клейм, соответствия диапазонов измерений параметров, соответствия монтажа проектной документации и т.д.

В случае отсутствия замечаний решение о допуске УУТЭ в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента подачи клиентом заявки на вызов представителя ПАО «МОЭК».

УУТЭ клиента считается допущенным к ведению учета тепловой энергии и теплоносителя, горячей воды после утверждения акта ввода потребителем и руководителем Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». В случае установки прибора учета ГБУ ЕИРЦ акт также утверждает представитель владельца УУТЭ.

При допуске в эксплуатацию все средства измерения в составе УУТЭ пломбируются в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

При наличии замечаний УУТЭ не вводится в эксплуатацию и в акте о выявленных недостатках указывается полный перечень обнаруженных недостатков и сроки их устранения. Данный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . По результатам устранения обнаруженных недостатков производится повторная приемка.

Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ

Ремонт/замена УУТЭ также осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации.

Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта УУТЭ осуществляется проверка готовности УУТЭ к эксплуатации – повторный ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. По результатам данной проверки составляется акт периодической проверки УУТЭ.

Повторный ввод УУТЭ в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая создается владельцем УУТЭ. Состав комиссии аналогичен составу комиссии, создаваемой при первичном вводе УУТЭ в эксплуатацию.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта периодической проверки УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной:

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой проверки УУТЭ.
При повторном вводе УУТЭ в эксплуатацию комиссия проверяет:

  • Соответствие монтажа составных частей УУТЭ проектной документации, согласованной с ПАО «МОЭК»;
  • Наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • Соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных УУТЭ;
  • Соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемым договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний комиссия подписывает акт периодической проверки УУТЭ, установленного у клиента. При подписании акта УУТЭ пломбируется в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к УУТЭ и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию УУТЭ, этот УУТЭ считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссия составляет акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень обнаруженных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней . Повторная приемка УУТЭ осуществляется после полного устранения обнаруженных недостатков.

Установка счетчика на отопление для юридических лиц

Физическим лицам Юридическим лицам Частным лицам Юридическим лицам

Часто задаваемые вопросы

Когда в моем доме отключат горячую воду?

Узнать об изменениях в графиках подачи горячей воды За 10 дней проводятся гидравлические испытания, выполняются ремонты тепловых сетей. Это позволяет подготовить город к холодам.

Я являюсь новым собственником квартиры. Что мне необходимо сделать, чтобы переоформить лицевой счет на себя?

    • Паспорта всех собственников (в т.ч. долевых);
    • Выписка из ЕГРН (или свидетельство на право собственности);
    • Выписка из домовой книги, единый жилищный документ, финансово-лицевой счет.

    В нашей квартире произошло изменение состава проживающих по причине регистрации/снятия с регистрационного учета. Какие документы необходимо Вам предоставить, чтобы горячую воду рассчитывали с учетом изменений?

        • Паспорт заявителя;
        • Выписка из домовой книги/единый жилищный документ.

        Я отношусь к льготной категории граждан, имеющих право на уменьшение платы за коммунальные услуги. Какие документы мне необходимо Вам предоставить?

            • Паспорт лица (свидетельство о рождении при необходимости), имеющего право на льготу;
            • Документ, подтверждающий право на льготу;
            • Страховое свидетельство (СНИЛС) на всех членов семьи при распространении льготы на членов семьи;
            • Пенсионное удостоверение;
            • Документы, подтверждающие родство, при распространении льгот на членов семьи.

            Вниманию жителей, проживающих на территории ТиНАО города Москвы!

            С 1 апреля 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2012г. №275-ПП меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (компенсации на оплату ЖКУ) на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (ТиНАО) предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы «Городской центр жилищных субсидий» (ГКУ «ГЦЖС»). Более подробно

            Я буду временно отсутствовать в квартире и в этот период по техническим причинам не смогу передавать Вам показания счетчика горячей воды. Какие документы необходимо Вам предоставить, чтобы начисления за горячую воду в период моего отсутствия не производились?

            • Паспорт заявителя.

            В моей квартире отсутствует возможность установки индивидуальных приборов учета горячей воды, что подтверждено соответствующим актом. Какие документы мне необходимо Вам предоставить, чтобы начисления за горячую воду производились по нормативу потребления без применения повышающего коэффициента?

            • Паспорт заявителя;
            • Акт установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

            Каким образом будет рассчитываться плата за отопление при переходе на прямые договоры?

            Объем коммунальной услуги по отоплению собственникам помещений в МКД, в случае перехода на прямые договоры, определяется ПАО «МОЭК» в соответствии с п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), исходя из показаний ОДПУ и ИПУ ТЭ (или без ИПУ ТЭ) за предыдущий год и площади жилого / нежилого помещения в МКД.

            При этом, согласно положениям п. 42.1 Правил № 354, п. 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354, стоимость потребленной в помещениях МКД тепловой энергии один раз в год корректируется до фактического объема потребления за календарный год.

            Таким образом, плата за отопление, предъявленная в расчетно-платежном документе за январь 2020 года равна 1/12 от общего объема фактического потребления тепловой энергии многоквартирным жилым домом в 2019 году, исчисленного общедомовым прибором учета. Этот объем тепловой энергии будет предъявляться к оплате равномерно (1/12 от потребления за прошлый год) за каждый месяц в течение всего 2020 года. Расчеты за коммунальную услугу по отоплению осуществляются равномерно в течении календарного года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.09.2016 № 629-ПП.

            Размер платы за коммунальную услугу по отоплению при оплате равномерно в течение календарного года подлежит корректировке в I квартале года, следующего за расчетным годом и потребителям, перешедшим на прямые договоры с ПАО «МОЭК» (биллинг МОЭК) будет произведена и отражена в расчетно-платежном документе за февраль 2020 года.

            Хочу заключить «прямой» договор отопления и горячего водоснабжения с ПАО «МОЭК», есть ли такая возможность?

            Да, такая возможность существует. Заключить «прямые» договоры с ПАО «МОЭК» собственники помещений в многоквартирных домах по своей инициативе могут в следующих случаях:

            (1) при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

            (2) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг (с ПАО «МОЭК», например, договоров теплоснабжения и горячего водоснабжения), предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.

            Какие требования необходимо соблюсти, чтобы заключить с ПАО «МОЭК» «прямые» договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения? Какова процедура перехода на «прямые» договоры?

            Необходимо инициировать и провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором простым большинством голосов присутствующих (т.е. не менее 50 процентов + 1 голос) принять решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, договоров горячего водоснабжения, теплоснабжения с ПАО «МОЭК».

            В собрании должны принять участие не менее половины собственников помещений. В протоколе собрания должна быть указана конкретная дата перехода на «прямые» договоры с ПАО «МОЭК».

            ПАО «МОЭК» имеет право продлить сроки перехода на «прямые» договоры, но не более чем на 3 месяца. Продление сроков требуется для организации инфраструктуры, необходимой для осуществления расчетов ПАО «МОЭК» напрямую с собственниками помещений в многоквартирном доме.

            В случае продления срока перехода на «прямые» договоры решение о продлении данного срока будет направлено ПАО «МОЭК» в течение 5 рабочих дней с момента получения обращения с протоколом общего собрания и копиями решений (бюллетеней для голосования).

            В иных случаях ответ будет направлен в установленный срок (как правило, 30 дней).

            Могут ли собственники помещений в многоквартирном доме перейти на «прямые» договоры по своей инициативе, но без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу перехода на «прямые» договоры?

            Да, такая возможность существует в многоквартирных домах, количество квартир в котором составляет не более чем 30. Для этого необходимо выбрать непосредственный способ управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

            Мне необходимы более подробные / письменные разъяснения по вопросу перехода на прямые договоры, куда я могу обратиться? Куда направлять документы?

            Вы можете обратиться в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» по Вашему административному округу.

            При переходе на «прямые» договоры кто будет отвечать за качество коммунальных услуг?

            Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставляемых до границы внутридомовых инженерных систем.

            Лицо, осуществляющее управление домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), выступает «единым» окном для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций.

            Кто будет выставлять мне платежный документ при переходе на «прямые» договоры с ресурсоснабжающей организацией (РСО)?

            При заключении «прямых» договоров обязанность по предоставлению платежных документов потребителям возлагается на РСО.

            В случае, если Вы ранее получали Единый платежный документ (ЕПД), формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», такой порядок получения платежных документов сохранится.

            В случае, если Вы ранее получали платежный документ от лица, управляющего домом (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК), платежный документ на оплату отопления и(или) горячего водоснабжения будет выставлять ПАО «МОЭК».

            Если за периоды после даты перехода на «прямые» договоры лицо, осуществляющее управление домом, выставит платежные документы, это будет являться нарушением лицензионных требований.

            Мы перешли на прямые договоры. Получаю квитанцию на оплату отопления и горячей воды от ПАО МОЭК. Как мне оплатить квитанцию?

            Внести плату за отопление можно очно, в любом банке по реквизитам:

            Получатель: ПАО «МОЭК»

            119526, Москва, пр. Вернадского, дом 101, корпус 3, этаж 20, кабинет 2017

            р/с 40702810138000135174 в ПАО «Сбербанк»

            В назначении платежа необходимо обязательно указать:

            «Оплата по л/с ____________, по адресу: ________________________»

            Также возможна дистанционная оплата:

            - в личном кабинете ГИС ЖКХ;

            - при помощи сервиса «Сбербанк онлайн»;

            Наш дом перешел на прямые договоры с ПАО «МОЭК», я являюсь собственником квартиры, однако, проживаю по другому адресу и даже в другом городе. Могу ли я получать платежный документ на оплату отопления и горячего водоснабжения по электронной почте?

            Я установил индивидуальный прибор учета горячей воды/сделал поверку индивидуального прибора учета горячей воды. Мои дальнейшие действия?

            Ввод установленного индивидуального прибора в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, производится на основании обращения потребителя в территориальное Отделение сбыта ПАО «МОЭК» и представления следующего:

            1. Заявление на имя Заместителя директора филиала-начальника отделения сбыта №№ 1-10 (с указанием Ф. И. О., реквизитов документа, удостоверяющего личность, контактного телефона);
            Заявление на ввод в эксплуатацию ИПУ

            2. Копия паспорта;

            3. Копии документов на ИПУ:

            • акт выполненных монтажных работ (допуска в эксплуатацию) с указанием даты установки ИПУ и показаний прибора учета на момент установки;
            • паспорт ИПУ с указанием типа и заводского номера, установленного ИПУ, даты заводской поверки для новых ИПУ;
            • фотографии ИПУ (общий вид, вид элементов с пломбами, вид с заводским номером и с показаниями на дату монтажа);

            Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые контролируются органами Государственной метрологической службы по месту их расположения.

            При покупке приборов учета в паспорте прибора учета указывается срок его службы и следующей поверки. Как правило, поверка счетчиков горячей воды производится 1 раз в 4 года после первичной поверки. Показания приборов учета с истекшим межповерочным сроком не принимаются к расчету.

            Поверку приборов учета возможно осуществлять несколькими способами, в том числе прямо на дому, без перекрытия водозапорной арматуры.

            Для проведения поверки водосчетчика на сертифицированном стенде житель может обратиться как в организацию, установившую приборы учета, так и в любую другую, осуществляющую данный вид деятельности, а также в территориальный орган Ростехрегулирования (ФБУ «Ростест – Москва») (тел.: (495) 688 29 67).

            В какие сроки и каким образом я могу передавать показания индивидуальных (квартирных) приборов учёта горячей воды?

            В случае, если Вы ранее получали ЕПД, формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», сроки и способы передачи показаний приборов учета горячей воды не изменятся.

            В случае перехода на расчетно-платежные документы с ПАО «МОЭК», показания индивидуальных приборов учета горячей воды рекомендуем передавать ЕЖЕМЕСЯЧНО в период с 1 по 25 число любым доступным для Вас способом:

            Показания ИПУ, переданные с 1 по 25 число, попадают в расчет текущего месяца. Показания, переданные с 26 по 30/31 число - в расчет следующего месяца.

            Что будет, если я забуду передать показания прибора учета горячей воды, как мне начислят плату?

            В случае непредставления показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ): в течение 3-х месяцев плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы ИПУ составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. По истечении 3-месячного периода будет применяться норматив потребления.

            Настоятельно рекомендуем соблюдать сроки снятия и корректность передачи показаний ИПУ!

            Что такое поверка индивидуального (квартирного) прибора учета? Зачем она нужна?

            Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

            В случае истечения срока поверки, Вы не сможете оплачивать горячую воду по показаниям приборов учета. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться следующим образом:

            первые 3 месяца — по среднемесячным показаниям ваших счетчиков за последние полгода, далее как произведение норматива потребления и количества проживающих граждан в жилом помещении.

            Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки и предоставления документов, подтверждающих её проведение.

            Как оплатить платежный документ после перехода на «прямые» договоры?

            В случае получения Единого платежного документа, формируемого ГБУ «МФЦ г. Москвы», порядок и способ оплаты ЕПД не изменится.

            Оплатить расчетно-платежный документ ПАО «МОЭК» можно в любом отделении ПАО «Сбербанк» или ином банке, также Вы можете воспользоваться терминалами и онлайн сервисами банков (в т.ч. через Сбербанк Онлайн: Платежи → ЖКХ и домашний телефон → Теплоснабжение → МОЭК → Ввести номер лицевого счета).

            Куда мне можно обратиться по вопросу начисления платы за отопление и горячее водоснабжение?

            В случае получения Единого платежного документа, формируемого ГБУ «МФЦ г. Москвы», нужно обращаться в ГБУ «МФЦ г. Москвы».

            В случае получения Единого платежного документа, формируемого ПАО «МОЭК», необходимо обращаться в отделение сбыта, адрес отделения указан на оборотной стороне расчетно-платежного документа. Кроме того, в силу п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Вы вправе обратиться к лицу, осуществляющему управление домом.

            Что будет, если не оплатить коммунальную услугу вовремя?

            В случае нарушения обязательств по оплате (неоплаты или просрочки), законодательство предусматривает следующие последствия:

            За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней в следующем размере (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354): пеня составляет определенный процент от ключевой ставки ЦБ РФ, которая может быть изменена, и начисляется ежедневно. Итоговая сумма зависит от того, в какой срок поступит оплата. Если оплата поступила в срок с 31 по 90 день – пеня составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ, после 91 дня – 1/130.

            Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги

            При неоплате задолженности, превышающей сумму 2 месячных размеров платы, правила приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; постановление Правительства РФ № 808 от 08.08.2012, постановление Правительства РФ № 642 от 29.07.2013, постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).

            Взыскание задолженности в судебном порядке (включая пени предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ)

            Если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500 тыс. руб., то результатом рассмотрения требований о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, будет являться вынесение судебного приказа, который одновременно является исполнительным документом.

            Если вынесение судебного приказа невозможно либо он был отменен, требования рассматриваются в порядке искового, в том числе упрощенного, производства (ч. 1, 2 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ; п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

            В рамках исполнительного производства при отсутствии у потребителя денежных средств взыскание может быть обращено на его имущество (даже если стоимость этого имущества превышает сумму задолженности), а также на заработную плату или иные доходы (гл. 8, 11 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

            Если сумма задолженности превышает 30 000 руб. или задолженность свыше 10 000 руб. не уплачена по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ (п. 15 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 67 Закона N 229-ФЗ).

            Статья 90 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма.

            Как будет производиться расчет платы за отопление и горячую воду для перешедших на «прямые» договоры физ. лиц с учетом льгот?

            В случае, если Вы ранее получали ЕПД, формируемый ГБУ «МФЦ г. Москвы», порядок начисления платы с учетом льгот не изменится.

            В случае формирования платежного документа силами ПАО «МОЭК» для получения льготной скидки по оплате коммунальных услуг на отопление и горячее водоснабжение необходимо обратиться в отделение сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» по Вашему административному округу с заявлением на предоставление льготы. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение льготы. Адреса отделений сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» находятся здесь.

            Я уезжал в командировку, (санаторий), (лежал в стационаре), сделают ли мне перерасчет платы за горячую воду, если индивидуальный прибор учета горячей воды в моей квартире отсутствует?

            Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают обязанность исполнителя коммунальных услуг произвести перерасчет размера платы при временном (то есть более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя за предоставленную потребителю в таком жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета, коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, либо - в случае отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы (независимо от возможности или невозможности установления прибора учета).

            При заявлении о проведении перерасчета за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период своего временного отсутствия в жилом помещении, не оборудованном прибором учета горячей воды в связи с отсутствием технической возможности его установки, потребитель, кроме доказательств действительности такого отсутствия, должен подтвердить отсутствие в своем жилом помещении прибора учета горячей воды в связи с невозможностью установки такого прибора (предоставить соответствующий акт обследования) в соответствии с разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

            Следует отметить, что заявление о проведении перерасчета размера платы должно быть передано до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

            Будет ли начисляться плата за горячую воду в квартире, не оборудованной прибором учета, при отсутствии в ней постоянно и(или) временно проживающих граждан?

            На основании п. 56(2) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. (п. 56(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

            При истечении межповерочного интервала поверки индивидуальный прибор учета горячей воды (далее – ИПУ) считается вышедшим из строя, поэтому плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в течение 3 месяцев устанавливается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления горячей воды, а затем (по истечении 3 месяцев) - исходя из установленного норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении в силу подп. «а» п. 59, п. 60 и подп.«д» п. 81 (12), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

            В целях расчетов по показаниям ИПУ рекомендуем Вам осуществить поверку ИПУ. При этом отмечаем, что после поверки ИПУ опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом».

            Установка теплосчетчиков

            Компания Мосбытэнерго оказывает услуги по установке приборов учета тепла для юридических лиц.

            Стоимость установки теплосчетчика

            Включает в себя стоимость:

            • выбранной вами модели теплосчетчика;
            • использованных материалов и арматуры;
            • трудозатрат на разработку проекта, монтажные и дополнительные работы;
            • опломбирования счетчика;
            • пакета документов.
            Экспресc обслуживание Мастер приедет к вам через 3 часа Стоимость уточняйте по телефону у операторов

            Схема установки теплосчетчика (на примере счетчика ВИС.Т ):

            Согласно Федеральному Закону №261-ФЗ от 23.11.09 г. все собственники зданий и домов обязаны оборудовать строения общедомовыми счетчиками отопления. Установка теплосчетчиков позволяет:

            • упростить взаиморасчеты между поставщиками тепловой энергии и потребителями,
            • владельцам домов или управляющим компаниям выявить источники потерь тепла и провести работы по их устранению,
            • организациям-потребителям на 30-80% сократить расходы на отопление за счет оплаты не по установленным нормативам, а по фактически потребленной тепловой энергии.

            В конечном итоге, установка теплосчетчиков приучает всех к рачительному и экономному потреблению тепловой энергии.

            Установка теплосчетчиков в Москве

            Компания Мосбытэнерго оказывает услуги по установке приборов учета тепла для юридических лиц. К установке предлагаются высококачественные теплосчетчики для любых систем теплопотребления, рекомендованные МОЭК и МОСЭНЕРГО. С их помощью вы можете измерять, вычислять, архивировать, выводить на внешние устройства объем тепловой энергии и параметров теплоносителя. На все приборы распостраняется 2-летняя гарантия, а межповерочный интервал составляет 4 года.

            Вниманию руководителей!

            Если даже в вашей компании имеются специалисты, квалификация которых позволяет самостоятельно провести установку теплосчетчиков на отопление, такая установка счетчика будет считаться незаконной. Как минимум, показания счетчика не будут приниматься для расчета платежей, а в худшем случае на вашу компанию будут наложены штрафы.

            Право установки общедомовых теплосчетчиков имеют только лицензированные компании, аккредитованные в Росаккредитации.

            Правила установки теплосчетчиков

            Установка теплосчетчиков проводится в следующей последовательности:

            1. Подача заявки на установку прибора
            2. Выезд нашего специалиста на объект с целью определения особенностей монтажа и расчета стоимости работ.
            3. Заключение Договора, разработка проекта на установку теплосчетчика и выставление счета на оплату.
            4. Поступление платежа на р/счет нашей компании.
            5. Согласование проекта на установку теплосчетчика в энергоснабжающей компании.
            6. Установка, настройка и тестирование теплосчетчика.
            7. Опломбирование теплосчетчика и ввод его в эксплуатацию.
            8. Выдача пакета документов для постановки теплосчетчика на учет в энергоснабжающей компании:
            • Договор на установку прибора.
            • Акт приемки
            • Акт ввода в эксплуатацию
            • Техпаспорт и сертификат качества прибора.

            Вы можете задать вопросы по телефону и пригласить специалиста на осмотр или для проведения работ по установке теплосчетчиков.

            Установка счетчиков воды для юридических лиц

            В стандартную стоимость работ по монтажу водомерного узла входит:

            • стоимость счетчика и комплектующих (фильтр, фитинги);
            • стоимость монтажных работ;
            • опломбирование счетчика;
            • комплект документов для ввода счетчика в эксплуатацию:
            • договор оказания услуг,
            • акт ввода в эксплуатацию,
            • паспорт на счетчик.

            В некоторых случаях требуется проведение подготовительных работ (сварка, штробление, нарезка резьб и др.), которые оплачиваются отдельно. Также дополнительная плата начисляется за проведение работ в условиях ограниченного доступа (люк менее 400 х 400 мм), которые сопровождаются разборкой стен и перегородок, демонтажом мебели для получения доступа к месту установки приборов учета.

            По вышеописанным причинам точная стоимость работ определяется при бесплатном осмотре вашего объекта специалистом нашей компании.

            Аккредитованная установка счетчиков воды

            Являясь аккредитованной компанией по установке водомеров и располагая штатом аттестованных мастеров, мы устанавливаем водомеры диаметром 15-100 мм по Москве и Московской области. Нас выбирают за:

            Установка счетчика на отопление для юридических лиц

            Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

            КонсультантПлюс: примечание.

            Положения ст. 19 применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 для ценовых зон теплоснабжения (ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ).

            Статья 19. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

            Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 19

            - Собственник нежилой недвижимости оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение требований энергоэффективности, оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов

            - Потребитель хочет взыскать сумму, излишне уплаченную за тепловую энергию

            - ТСО хочет взыскать задолженность за безучетное потребление тепловой энергии, поставленной для государственных и муниципальных нужд

            - Потребитель хочет обязать ТСО произвести перерасчет стоимости тепловой энергии, поставленной для государственных и муниципальных нужд

            1. Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

            2. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

            3. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

            1) отсутствие в точках учета приборов учета;

            2) неисправность приборов учета;

            3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

            4. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

            (см. текст в предыдущей редакции )

            5. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

            6. Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

            1) установку приборов учета;

            2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

            7. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности:

            (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

            (см. текст в предыдущей редакции )

            1) требования к приборам учета, включающие особенности учета тепловой энергии, теплоносителя в отношении объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час;

            (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

            (см. текст в предыдущей редакции )

            2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения;

            3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем;

            4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

            Читайте также: