Ускоренный подъем давления пара в паровом котле рыболовного судна

Обновлено: 16.05.2024

Правила технической эксплуатации и техники безопасности судовых паровых котлов

Меры предосторожности при обслуживании паровых котлов.
1. Предотвращение повреждений и аварий котлов.
1.1. Повреждения поверхностей нагрева, разрыва труб и аварии котлов являются следствием упуска воды, резкого охлаждения котла, перегрева металла котла, чрезмерного повышения давления пара при неисправных предохранительных клапанах, неудовлетворительного качества ремонта котлов, изношенности котла, неправильного ввода котла в действие.
1.2. При работе котла особое внимание следует обращать на признаки, характеризующие его перегрев, а именно: покраснения отдельных частей котла, выпучины, отдулины, провисания труб или деформация стенок, течи в соединениях труб, связей и в швах, появление окалины, расслоения металла и разрывы отдельных частей. Перегрев жаровых труб и огневых камер с быстрым образованием выпучин и разрывом металла в районе выпучин может привести к взрыву газотрубного котла.
1.3. При разрывах парообразующих труб, пароперегревателя, появления групп свищей, значительных приседаний жаровых труб, выпучин и трещин на поверхностях нагрева и коллекторах, угрожающих безопасности работы, котел необходимо экстренно вывести из действия и дать ему нормально остыть.
1.4. Запрещается вводить в действие котлы, имеющие неисправные предохранительный клапан, водоуказательный прибор или манометры; при отсутствии двух исправных, независимых от главного двигателя питательных средств (кроме утиль котлов); с неисправными системами и клапанами продувания питания, сажеобдувки, подачи топлива и воздуха, обеспечивающими безопасную эксплуатацию котельной установки; с неисправными аварийными дистанционными приводами предохранительных, стопорных и быстрозапорных топливных клапанов; с незаделанными трещинами в ответственных частях котла (в коллекторах, швах, трубных досках, грязевиках, харовых трубах, огневых коробках); с неисправными средствами регулирования, сигнализации и защиты автоматизированных котлов; с числом заглушенных труб и их провисанием, превышающим нормы Регистра, с обрывами труб и связей; с течью соединений в трубных решетках; с разрушением обмуровкой защищаемых частей пароводяных и водяных коллекторов и камер или хотя бы одной из стенок топок котла; с выпучинами на плоских стенках огневых частей со стрелкой прогиба более толщины листа, с местными выпучинами жаровых труб более двух толщин листа; с деформацией жаровых труб более 3% и общим сужением их более 5% от диаметра; с неисправными фильтрами питьевой воды, дозировочными устройствами для ввода химических реагентов в котле и маслоотделителями.
2. Меры предосторожности при упуске воды из котла.
2.1. Причинами упуска воды из котла могут быть неправильные действия обслуживающего персонала, неисправности водоуказательных приборов, неисправности регуляторов питания, неисправности питательных насосов, пропуски клапанов нижнего продувания, течи испарительных, дымогарных труб, змеевиков и петель экономайзера, неисправность питательных клапанов котла, срыв подачи воды питательным насосом, неисправное состояние систем автоматики и защиты котла.
2.2. Признаками упуска воды в котле являются отсутствие уровня воды в водоуказательных приборах, не появляющегося после их продувания, свист сухого пара при открывании нижних пробных клапанов, покраснение и побеление от перегрева видимых частей поверхности нагрева котла, заметные провисания групп или отдельных труб поверхностей нагрева.
2.3. При быстром снижении уровня воды в водоуказательном приборе следует уменьшить подачу топлива, снизить или прекратить расход пара на потребители, установить и устранить причины быстрого снижения уровня.
2.4. При упуске воды из котла необходимо немедленно прекратить горение, прекратить питание, прекратить подачу воздуха, закрыть стопорные клапаны, открыть вручную предохранительные клапаны, клапаны продувания пароперегревателя и спустить пар, закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла.
2.5. Питание котла категорически запрещается, если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в газотрубных и газоводотрубных котлах и ниже нижней кромке водоуказательного прибора в водотрубных котлах.
2.6. После вывода котла из действия в результате упуска воды необходимо тщательно осмотреть котел и при отсутствии видимых повреждений провести гидравлическое испытание котла на рабочее давление.

Принципы регулирования давления пара в котлах. Топливные системы паровых котлов

Давление пара, вырабатываемого котлом, находится в прямой зависимости от расхода топлива, подаваемого для сжигания в топку. Чем больше расход топлива, тем более высокое давление пара можно поддерживать в котле при неизменной его паропроизводительности. И наоборот, при постоянном давлении пара за счет изменения расхода топлива можно изменять паропроизводительность котла.

Таким образом, регулирование давления пара сводится к регулированию подачи топлива в топку котла. Принцип построения систем регулирования давления пара в паровых котлах основан на сравнении заданного значения давления пара с фактическим, и изменения количества подаваемого топлива в топку котла в соответствии с расхождением этих значений.

Регулирование расхода топлива в паровых котлах можно производить следующими способами:

  • изменением количества включенных в работу форсунок котла при постоянной производительности каждой из них (нерегулируемые форсунки); Данный способ не позволяет осуществить плавное регулирование расхода топлива, так как при включении очередной форсунки подача топлива в топку котла увеличивается на фиксированную величину, равную производительности включенной в работу форсунки;
  • изменением производительности самих форсунок (регулируемые форсунки). При осуществлении такого способа регулирования возможны три варианта:
    • 1. Регулирование подачи топлива в топку за счет изменения давления топлива перед форсунками котла;
    • 2. Регулирование подачи топлива в топку за счет изменения геометрических характеристик самой форсунки (проходного сечения топливного канала и др.);
    • 3. Регулирование подачи топлива в топку котла за счет слива части топлива из топливного канала форсунки;

    В судовых котельных установках в большинстве случаев применяются следующие способы регулирования давления пара:

    1. На всех нагрузках работают все форсунки котла, перед которыми одновременно меняется давление топлива с помощью регулирующего топливного золотника;

    2. Регулирование осуществляется включением и выключением нерегулируемых форсунок с одновременным изменением расхода топлива путем слива части его из каналов регулируемых форсунок;

    3. Регулирование осуществляется включением и выключением части форсунок с одновременным изменением давления топлива перед форсунками с помощью программного регулятора давления топлива;

    Топливная система котла предназначена для непрерывной подачи топлива в топку в количестве, обеспечивающем поддержание заданного давления пара, с температурой, обеспечивающей качественное распыливание топлива в топочных устройствах.

    Принципиальная схема топливной системы зависит от типа примененных форсунок (регулируемые, нерегулируемые или их комбинация), и используемого варианта регулирования давления пара. Ниже приведены две типовые схемы топливных систем судовых котельных установок с постоянным и переменным давлением топлива перед форсунками.

    В топливной системе с постоянным давлением топлива (рис. 34.а) топливо из расходной топливной цистерны через фильтр ФХН основным топливным насосом ТНН подается к нефтеподогревателю. Температура топлива за нефтеподогревателем поддерживается в заданных пределах регулятором РТН путем воздействия на клапан подачи греющего пара в нефтеподогреватель. Постоянное давление топлива за топливными насосами поддерживается регулятором РДТ воздействием на клапан слива топлива в топливную цистерну. После нефтеподогревателя подогретое топливо, пройдя через фильтр ФГН и быстрозапорный топливный клапан, поступает к топливному блоку. В РДП происходит сравнение заданного значения давления пара с фактическим. Рассогласование сигналов заданного и фактического значений давления пара поступает от РДП на механический привод, и от него – к золотникам топливного блока, к регулятору давления воздуха и к клапану слива топлива из форсунок, установленному на сливной топливной магистрали. Топливный блок осуществляет включение-отключение топливных форсунок в соответствии с заданной нагрузкой котла и распределение топлива по включенным форсункам. Изменение расхода топлива, подаваемого в топку котла, осуществляется сливом части топлива из форсунок в РТЦ.




    Резервный насос ЭНН включается в работу автоматически при выходе из строя основного топливного насоса, и в режимах работы котла, близких к полным нагрузкам, когда производительности основного насоса становится недостаточно для обеспечения заданной паропроизводительности (давления пара). Для обеспечения соответствия между подачами топлива и воздуха, с механического привода РДП управляющий сигнал выдается на регулятор давления воздуха РДВ.

    Работа топливной системы котлов с переменным давлением топлива (рис. 34.б) во многом схожа с работой рассмотренной выше топливной системы. Плавность регулирования расхода топлива достигается согласованными действиями регулирующего топливного золотника, регулятора перепада давления топлива, программного регулятора давления топлива, управляющего устройства сервоприводами топочных устройств и топливных насосов.

    Для увеличения нагрузки котла увеличивается проходное сечение РТЗ, что приводит к повышению расхода топлива на топочные устройства. Линейная зависимость расхода топлива от проходного сечения РТЗ обеспечивается поддержанием на нем постоянного перепада давления топлива регулятором РПДТ, воздействующим на дроссельный золотник ДЗ. В момент включения очередной форсунки давление топлива перед форсунками резко падает для обеспечения постоянной величины расхода топлива. На участках между точками включения форсунок, а также после включения всех форсунок плавное увеличение расхода топлива достигается повышением его давления. Регулирование давления топлива происходит с помощью изменения режима работы ТНН, а точность его поддержания обеспечивается программным регулятором давления топлива путем слива части топлива в топливную цистерну.

    Топливный блок управляет изменением подачи пара на турбопривод ТНН, открытием-закрытием регистров ВНУ, включением-выключением очередной форсунки, автоматическим включением-отключением резервного ЭНН. Для обеспечения соответствия между подачами топлива и воздуха, с механического привода РДП управляющий сигнал выдается на регулятор расхода воздуха РРВ системы подачи воздуха в котел.

    Литература

    Судовые энергетические установки. Котлотурбинные энергетические установки. Болдырев О.Н. [2004]

    Основы эксплуатации судовых вспомогательных котлов

    При обслуживании судовых вспомогательных котлов следует руководствоваться Правилами технической эксплуатации судовых паровых котлов Министерства морского флота. В соответствии с Правилами котлы должны работать с полной производительностью без ущерба для их технического состояния и обеспечивать безопасную и безаварийную работу установки при наименьшем расходе топлива. Решающее значение для выполнения этих требований имеет четкое знание и выполнение Правил технической эксплуатации, а также правильная организация труда и рабочего места. Нарушения Правил могут привести к аварии котлов. В последние годы более 70% аварий с судовыми паровыми котлами явились прямым следствием нарушений Правил технической эксплуатации и дисциплины, определяемой Уставом службы на судах морского флота.

    В случае, если котел находился в ремонте или чистке, то перед вводом в действие проверяется его внутренняя чистота, отсутствие дефектов, надежность крепления арматуры, трубопроводов и кирпичной кладки. Закрытие горловин можно производить, лишь убедившись в том, что в котле нет посторонних предметов. Горловинная асбестовая прокладка и гнездо горловины должны быть промазаны графитом. Водой котел заполняется при открытом воздушном кране. Исправность водоуказательной арматуры проверяется путем открытия продувочных кранов. Исправность прочей арматуры определяется проверкой возможности ее открытия и закрытия. Заполненный водой котел обязательно должен подвергнуться наружному осмотру. В случае обнаружения течи воды в отдельных соединениях котла в виде капелек необходимо принять меры по их устранению.

    Включение котельной установки в работу

    Проверить уровень воды в котле. Убедиться, что в топке нет мазута. Во избежание взрыва скопившихся газов топка котла должна быть провентилирована воздухом. Подаваемое в топку распыленное форсункой топливо воспламеняется от электрического запального устройства либо от поднесенного к нему горящего факела. Разводку пара в котле необходимо производить медленно, чтобы детали котла прогревались равномерно, в противном случае в результате температурных напряжений возможны течи в швах, появление трещин в металле котла и другие дефекты. Подъем пара производить при открытом воздушном клапане. Время разводки огнетрубных котлов должно составлять 6—8 ч, а водотрубных — 2—3 ч в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

    При заполнении котла горячей водой время разводки может быть сокращено на 1—2 ч. По мере подогрева котельной воды и подъема пара проверяется плотность крышек, люков и лазов.

    При включении утилизационных котлов в работу убеждаются в нормальном уровне воды, включают питательные насосы, затем ставят газовые захлопки в положение, сообщающее котел с выхлопным коллектором двигателей внутреннего сгорания. Для пуска автоматизированных котельных установок на электрозащите ставят переключатель в положение «автоматическая работа». С включением автоматического управления вводится в действие котельный вентилятор, топливный насос, подается ток к электродам зажигания. С воспламенением топлива электроды зажигания отключаются, процесс горения регулируется терморегуляторами или реле давления пара. Воздушный кран закрывают при давлении пара более 1 ати. Водоуказательные приборы продувают, проверяя их показания с помощью пробных кранов в первый раз при достижении давления 1 кГ/см 2 . После того, как давление пара достигает 3 кГ/см 2 , осматривают все фланцы, лазы и горловины и обжимают ключом их гайки. При достижении давления около 5 кГ/см 2 котел подпитывают водой и продувают сначала через краны верхнего, а затем нижнего продувания.

    При достижении примерно половины рабочего давления убеждаются в исправности предохранительных клапанов, поднимая их ручным приводом, а затем еще раз проверяют действие манометров и водоуказательных приборов.

    Время от разведения огня в топке до появления пара в котле должно составлять не менее 1/з—1/2 общего времени подъема пара. После достижения рабочего давления пара в котле снова проверяют манометры, предохранительные клапаны и водоуказательные приборы, Уровень воды в котле к этому времени должен быть равен рабочему.

    Уход за работающим котлоагрегатом

    Современные паровые котлы высоконапряженны и имеют малую аккумулирующую способность. В этой связи, поддержание нормального уровня воды является важнейшим условием безаварийной работы котла, так как упуск воды на несколько минут приводит к пережогу водогрейных труб и полному выходу котла из действия. В исправном водоуказательном приборе уровень воды всегда слегка колеблется. Правильность показаний водоуказательных стекол проверяют продувкой один — два раза за вахту. При выходе водоуказательного прибора из строя до устранения неисправностей, но не более 10—15 мин, пользуются пробными кранами.

    Категорически запрещается питание котла при падении уровня ниже нижнего водопробного крана. В этом случае, во избежание аварии, следует немедленно прекратить горение, выключить питательные насосы, перекрывать стопорные клапаны и принять все меры к тому, чтобы предохранить котел от резкого охлаждения. В противном случае возможны расстройство швов, появление трещин и другие тяжелые последствия.

    Важнейшим условием поддержания нормального рабочего уровня воды в котле является постоянное наблюдение за водой в теплом ящике, работой питательных насосов, автоматическим управлением питания.

    Повышение температуры воды в теплом ящике выше 50° С приводит к запариванию насоса (при всасывании, в результате испарения воды, водяной цилиндр заполняется паром), срыву его подачи. Прекращение подачи воды в котел может быть также из-за неисправности приемных и нагнетательных клапанов питательного насоса, отсутствия воды в теплом ящике и другим причинам.

    Переполнение котла выше рабочего уровня и особенно его запрессование водой может привести к выходу из строя работающих вспомогательных быстроходных паровых механизмов.

    Наблюдение за качеством процесса горения топлива

    Контроль качества горения в топке осуществляется периодическим наблюдением через специальный глазок или с помощью газоанализатора ОРСа.

    Полного сгорания топлива можно добиться путем правильного ведения процесса горения. Для этого необходимо соблюдение соотношения подаваемого в топку топлива и воздуха, поддержание определенного (указанного инструкцией) давления воздуха. Распыл и сгорание топлива зависят от влажности, вязкости, степени подогрева, установки форсунок и ряда других факторов. Механические форсунки должны очищаться от нагара и отложений после каждых 8 ч работы. При внезапном прекращении горения необходимо немедленно закрыть мазутный клапан во избежание возможного скопления топлива на поде топки (что может явиться одной из причин взрыва котла).

    Вывод котельной установки из действия

    При выводе котельной установки из действия последовательно выключается система автоматического управления, подача топлива, воды и воздуха в котел. У котлов с ручным обслуживанием вывод из действия производится путем поочередного выключения форсунок, топливного насоса, вентилятора и питательных средств котла. Утилизационные котлы выключаются из работы после остановки питательных насосов и постановки газовой захлопки в нерабочее положение. В случае вывода котла из действия пар стравливается на вспомогательные механизмы, а оставшееся давление используется для производства верхнего продувания (для удаления с поверхности воды масла и других механических примесей), а затем нижнего продувания. После остывания котла оставшаяся вода полностью удаляется.

    Если вспомогательный котел один, то арматура всех: систем ставится в нерабочее состояние, а из магистральных трубопроводов удаляется вода, пар и воздух. При двух или не скольких котлах, работающих параллельно, все клапаны, связанные системой трубопроводов с другими котлами, плотно закрываются и завязываются проволокой с закреплением дощечки с надписью «не открывать». При охлаждении котла воспрещается применение искусственных мер, как например, подкачивание-холодной воды, образование сквозняков и пр.

    Очистка котла от накипи и сажи

    Несоблюдение инструктивных норм обработки воды приводит к большим отложениям накипи уже через первые 1000 ч работы котла, что приводит к большим потерям топлива, перегреву металла и вызывает необходимость механической или химической очистки котла от накипи. Механическая очистка производится с помощью скребков, кирок, а также электрических и пневматических инструментов. В водотрубных котлах для этой цели используются проволочные щетки и шарошки. Шарошка представляет собой фрезу, соединенную гибким металлическим или прорезиненным шлангом с валом электромотора или насосом (инжектором); в последнем случае корпус фрезы будет представлять гидравлическую турбинку. После чистки котла его промывают струей горячей воды под давлением 2—3 ати и температуре до 65° С.

    Химическая очистка производится путем щелочения котла или кислотной промывки. При щелочении котел заполняется на 20—30 мм выше нормального уровня водным раствором антинакипина и при давлении 1,5—2 ати через каждые 2 ч производится верхняя и нижняя продувки. Дозировка антинакипина применяется из расчета 8—10 кг на 1 т воды.

    Продолжительность операции щелочения должна быть не менее 10 ч. Отложение сажи и минеральных продуктов со стороны газов служит главной причиной неэкономичной работы котлов. Очистка дымогарных и водогрейных труб от сажи производится банником.

    Процесс очистки поверхности нагрева котла от сажи называется «банением». Банение трубок ручным или механическим банником производится при минимальной нагрузке котла через открытую прогарную дверцу у огнетрубных котлов или через специальные люки в кожухе у водотрубных котлов. В огнетрубных и комбинированных котлах применяют ручную очистку дымогарных труб ершами и обдувку с помощью переносного парового банника (рис. 122).

    Сопло ручного банника открывается при нажиме его головки на края дымогарных труб. Обдувку банником труб можно производить перегретым или охлажденным паром при давлении его не менее 12 ати или сжатым воздухом. Обдувка радиационных поверхностей нагрева водотрубных котлов производится специальными сопловыми сажеобдувочными устройствами. Сопла этих устройств, с помощью которых производится обдувка поверхностей нагрева, приводятся в действие от специальных механических приводов, вынесенных наружу котла. Обдувка сажи облегчается с применением присадок типа ВНИИНП-102 и других, делающих сажу более рыхлой и пористой. В настоящее время присадки преимущественно вводятся на нефтебазах (в количестве 0,2% от веса мазута), т. е. судно бункеруется мазутом с растворенной присадкой.

    В последнее время широко применяют промывку поверхностей нагрева котла со стороны газов. Промывку ведут струей горячей воды (60—70°С), подаваемой под давлением 12—13 ати к специальной длинной трубе с одним-четырьмя соплами диаметром 3—5 мм. Лучшие результаты получаются при промывке щелочным раствором, т.е. с добавлением соды и моющих веществ. Промывку ведут сверху вниз, а потом со стороны топки.

    Футеровка предохраняется брезентом. После промывки рекомендуется нанести слой защитной краски и сразу же просушить котел.

    § 47. ПОДНЯТИЕ ПАРА

    Когда все работы по подготовке котла к поднятию пара выполнены и уровень воды в котле еще раз проверен, приступают к разведению огня в топках и поднятию пара. Разводить огонь в топках следует медленно, в особенности если котел наполнен холодной водой. При быстрой растопке котла отдельные части его нагреваются неравномерно, удлинение их получается различным, в результате чего в них возникают вредные напряжения. Эти напряжения особенно вредны в огнетрубных котлах, обладающих, как известно,, жесткой конструкцией. Быстрое поднятие пара в таких котлах приводит обычно к течи в местах развальцовки дымогарных трубок, а* при клепаной конструкции таких котлов и к течи в швах.

    По правилам Речного Регистра СССР для огнетрубных котлов время на растопку котла составляет 6—12 часов, в зависимости от вида топлива и величины поверхности нагрева котла. Для водотрубных котлов треугольного типа это время ограничивается 2 —4 часами.

    Если из открытого воздушного краника или предохранительного клапана начнет выходить пар, значит воздуха в котле не осталось. Тогда краник или клапан закрывают, посде чего давление в котле будет повышаться. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы'лазы, горловины, клапаны и крйны не пропаривали и нетекли. Если текут или пропаривают лазы и горловины, что может быть при небрежной или неправильной их установке, то подъем пара нужно прекратить, подождать, когда весь пар вскотле сконденсируется, и только после этого устранить неполадку. Если лаз или горловина расположены в нижней части котла, то, как уже говорилось, из котла нужно спустить воду. Во время подъема пара важно также проверить правильность показаний манометров и водоуказа- тельных приборов. Исправные манометры будут показывать одинаковое давление, а исправные водоуказательные приборы—одинаковый уровень воды в котле.

    После подъема пара, перед подачей его на главную машину и вспомогательные механизмы; проверяют действие питательных, средств котла, инжектора и питательного насоса. При мазутной топке проверяют также действие нефтеперекачечного насоса, подающего нефть из запасной цистерны в расходную.

    Еще до пуска главной машины нужнолюдать пар в главный паропровод. Делать это нужно осторожно, так как иначе пар, устремившись сразу в паропровод может произвести удар. Поэтому,, пуская пар в паропровод, стопорный клапан открывают сначала лишь немного и дают пару постепенно заполнить весь паропровод w обогреть его. При эром на паропроводах открывают спускные краны, давая возможность сконденсировавшемуся пару стекать через них. Когда паропровод начнет прогреваться, стопорный клапан открывают больше, и как только из спускного крана пойдет сухой пар,, этот кран закрывают, а стопорный клапан открывают полностью.

    Открыв клапан до отказа, нужно повернуть его шток примерно на полоборота обратно для предохранения клапана от заедания.

    Если на судне имеется второй котел под парами, то растапливаемый котел можно включать в работу только тогда, когда давление в обоих котлах будет одинаковым.

    Смотрите также:

    В этом параграфе рассматриваются только паровые системы низкого давления. При применении в качестве теплоносителя пара используется его скрытая теплота.

    Для более равномерного забора пара по всей длине барабана шаг отверстий должен быть переменным. В современных паровых котлах.

    У края земли, в северной стороне, бывает сильная мгла и поднятие пара. Той мглою помрачаются солнечные лучи, светящие к востоку.

    Сначала приходилось «нагонять» пар в котле: закрывать вентиль, чтобы поднять давление пара.

    Поднять скорость паровой струи путем повышения давления не удается, таи как при выходе из отверстия уже при давлении 1,5 ати скорость пара будет критической.

    § 46. ПОДГОТОВКА КОТЛА К ПОДНЯТИЮ ПАРА

    Технически правильная эксплуатация судового парового котла обеспечивает бесперебойную и безопасную работу его, полную па- ропроизводительность при заданном рабочем давлении пара,, наименьший расход топлива и, наконец, сохранение котла в межнавигационный период. Нарушение правил эксплуатации котла, например, наличие даже незначительных пропусков пара через различные неплотности, в соединениях, неправильное ведение огня в топках паровых котлов и т. д. ведут к перерасходу топлива. Между тем, даже самый незначительный на первый взгляд перерасход топлива на судне, скажем, в 1 кг за вахту, дает за сутки уже 6 кг, а, если считать, что за навигацию пароход имеет 150 ходовых суток, то указанный перерасход в 1 кг за вахту за навигацию составляет уже 6X150=900 кг, т. е. почти тонну топлива на одно только судно.

    Из этого примера видно, что вопрос экономии топлива имеет большое народнохозяйственное значение, и поэтому каждый член машинной команды и, в первую очередь, кочегар, должен проникнуться сознанием важности борьбы за экономию топлива, за сохранность котлов, удлинение сроков их работы между котлоочистками.

    Под эксплуатацией парового котла подразумевают:

    1) подготовку котла к поднятию пара;

    2) поднятие пара;

    3) разведение огня и обслуживание работающих топок;

    4) наблюдение за паровым котлом во время его действия;

    5) прекращение действия котла;

    6) предупреждение появления повреждений работающего котла.

    Путем многолетнего опыта эксплуатации паровых котлов и научными исследованиями выработаны правила, которые нужно выполнять, чтобы обеспечить наиболее продуктивную и безопасную работу котлов при наиболее высоком для данного котла к. п. д.

    Подготавливая котел к действию,: необходимо выполнить ряд работ в котельном отделении в определенной последовательности, спокойно и внимательно. В противном случае легко может случить- 104 <гя, что какая-нибудь работа будет не выполнена или выполнена небрежно. В результате этого в нужный момент может не оказаться на месте необходимого инструмента или, когда пары уже будут подняты, обнаружится, что из-за плохо поставленной крышки ка- кой-!нубудь лаз или горловина пропаривают или текут. Тогда нужно будет спустить пары, а если неисправный лаз или горловина находятся в нижней части котла, то и воду. Только после этого можно переставить крышку правильно. Все это связано с затратой труда и главное, с потерей времени.

    При подготовке к работе котла, уже наполненного водой, что может быть, например, после кратковременной его остановки, нужно произвести следующие работы.

    1. Убрать котельное отделение, удалив ненужные при работе котла предметы; разложить инструменты по местам и проверить^ все ли они исправны и достаточно ли их.

    2. Проверить наличие в кочегарке противопожарных средств

    3. Проверить, открыт ли регистр в дымовой трубе.

    4. Проверить состояние топок котла, т. е. все ли колосники на месте (при колосниковой топке) и правильно ли они уложены, цела ли кирпичная выкладка внутри топок,» исправны ли топочные и поддувальные дверцы. При мазутной топке нужно также проверить исправность форсунок, топливного трубопровода и топливного насоса. Проверить, не скопился ли в топке мазут, так как это может привести к взрыву при розжиге ее. Осмотреть со стороны огня поверхность нагрева котла: нет ли в ней трещин или выпучин. Очистить от сажи и золы топки, огневые камеры/дымники и особенно тщательно дымогарные трубки. Прежде чем влезть в топку, необходимо убедиться, что в ней не осталось вредных газов, а также кирпичей, которые могут обвалиться.

    5. Проверить исправность изоляции котла и паропровода.

    6. Проверить исправность водопробных кранов, водоуказатель- ных приборов. У последних нужно открывать продувательные краны, держа при этом открытыми поочередно краны в верхней и нижней оправах стекла. Если прибор исправен, то при открывании продувательного крана уровень воды в стекле быстро понизится, а при закрытии снова примет первоначальное положение.

    7. Осмотреть краны верхнего и нижнего продувания, а также кингстон продувания и проверить, закрыты ли они.

    8. Проверить, стоит ли стрелка манометра на нуле.

    9. Проверить исправность предохранительных и стопорных клапанов. Стопорные клапаны оставить немного приоткрытыми. Закрывать их рекомендуется после того, как котел, а вместе с ним и стопорные клапаны нагреются^, иначе при нагревании клапана его шток удлинится, и клапан «заест».

    10. Открыть воздушный кран, а, если его нет — предохранительный клапан, чтобы при нагреве воды дать возможность воздуху выйти из котла.

    11. Отрегулировать по водоуказательному прибору уровень воды в котле на 30—40 мм выше рабочего уровня.

    12. Проверить, хорошо ли «расхожены» все краны и клапаны, т. е. легко ли они открываются и закрываются.

    Если к работе подготавливается котел, из которого вода была спущена, то, кроме перечисленных работ, необходимо произвести еще внутренний осмотр котла (водяного и парового пространства). При этом следует проверить, не остались ли внутри котла посторонние предметы, которые могли попасть в него при ремонте. Такие предметы (концы ветошь,, инструмент) нужно удалить из .котла, так как при его работе они могут закрыть какое-нибудь отверстие для воды или пара. Если же какой-нибудь из таких предметов будет лежать на поверхности нагрева, то она в этом месте не будет омываться водой,, а поэтому может перегреться и выпучиться.

    Внутренние поверхности котла должны быть очищены от накипи и грязи. В треугольных котлах нужно проверить, не засорены ли или не покрылись ли накипью водогрейные трубки. Для этого через них пропускают специальный шарик, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру трубок.

    Находясь в котле, во избежание несчастного случая нужно пользоваться электрическими лампочками, питающимися током напряжением не более 12 вольт.

    Убедившись, что внутри котла все в порядке, можно закрыть лазы и горловины. Крышки их ставят на прокладке из асбестовой плетенки, посыпанной графитом, (чтобы она не прилипла к металлу). Ставить эти крышки нужно осторожно, избегая перекосов, сдвига их с места, так как все это может вызвать течь даже еще при подъеме пара.

    Закрыв лазы и горловины и открыв воздушный кран, а при отсутствии его — приподняв предохранительный клапан, можно приступить к наполнению котла водой. Если для этой цели может быть использована забортная вода, то котел наполняют через кингстоны продувания и кран нижнего продувания. Если таким образом наполнить котел до нужного уровня нельзя, то дальнейшее наполнение можно производить ручным насосом, например, через верхний открытый лаз или от второго, работающего котла. При наполнении котла водой нужно иметь в виду, что наибольшая разность между температурами котла и воды не должна превышать 40°, иначе в швах котла от неравномерного нагревания отдельных его частей могут появиться вредные усилия.

    Смотрите также:

    С целью получения чистого пара в котловой воде должна поддерживаться
    Тут значительную роль играют: конструкция котла, площадь зеркала испарения и объем
    В этом отношении полезна предварительная подготовка питахельнои воды, а также.

    При рассмотрении методов подготовки питательной воды подчеркивались сравнительная сложность и
    Для котлов, снабженных пароперегревателями, при внутрикотловой обработке воды требуется хорошая сепарация насыщенного пара.

    Кроме того, чрезмерное повышение концентрации примесей в котловой воде недопустимо из-за уноса их паром из барабана котла с капельками воды или в виде парового
    Организация строительства, технологическая подготовка и общие .

    Обдувку котла производят паром или сжатым воздухом (иногда применяют холодную или перегретую воду), подаваемым
    Организация строительства, технологическая подготовка и общие .
    Пусковой период ввода сооружений в действие.

    СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.

    В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

    Оглавление

    • Магазин
    • Частные объявления
    • Книги о судоремонте.
    • Программное обеспечение
    • Основные направления развития технологии судоремон.

    Питание паровых котлов.

    Ремонт вспомогательных паровых котлов и теплообменных аппаратов

    Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

    Сентябрь, 21, 2019 3107 0 5 / 5 ( 1 голос ) Добавить комментарий

    Избранное

    Эксплуатация плавучей буровой установки

    2365 4 мин. Май, 19, 2020

    Избранное

    Характеристики систем механического наддува

    1267 1 мин.

    а) Объемный компрессор

    Характеристики систем механического наддува воздуходувки, приводимые от коленчатого вала, встречаются в старых двигателях низкого уровня форсировки. Особенностью объемного компрессора является практически постоянная

    Октябрь, 10, 2016

    Избранное

    Грузовые помещения и балластные цистерны

    3346 1 мин.

    Тема 2.3. Судовые котельные установки

    Изучить правила эксплуатации судовых вспомогательных паровых котлов.

    Формируемые общие и профессиональные компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5.

    Используемые источники: [4, с. 114-130], интернет

    Теоретическая часть:

    Пуск котла является одной из ответственных операций. Перед подготовкой котла к пуску в соответствии с Правилами технической эксплуатации и инструкциями завода-строителя производят детальный осмотр котла, проверку работоспособности всех его элементов и узлов. Осматривают также все приборы, средства автоматизации, защиты и управления. В котельном отделении необходимо убрать посторонние предметы, проверить исправность противопожарного оборудования, приспособлений и инструментов, необходимых для обслуживания котла. Убедиться, что воздушный кран на пароводяном коллекторе открыт. Провентилировать топку и газоходы котла в течение 3-10 минут для исключения возможности взрыва смеси горючих газов и воздуха. Растопку котла производят следующим образом. Запускают растопочный топливный насос на дизельном топливе. Затем включают электровентилятор, вентилируют топку, зажигают электровоспламенителем растопочную форсунку, работающую на дизельном топливе. На котлах с автоматическим управлением розжиг котла производится в соответствии с установленной программой. Время подъема пара определяется конструктивными характеристиками котла согласно инструкции завода-строителя. С начала растопки контролируют уровень воды в пароводяном коллекторе, периодически продувая водоуказательные приборы (ВУП). Продувку ВУП производят до тех пор, пока давление в пароводяном коллекторе достигнет 0,5-1,0 кг/см 2 . После этого продувка ВУП необходима лишь для прогрева стекол по мере повышения давления и перед включением котла в паропровод. Когда из воздушных клапанов появится непрерывная струя пара, их закрывают. Затем при давлении пара около 2 кг/см 2 продувают манометры и следят за подъёмом давления. Для продувки водоуказательного прибора необходимо: - открыть нижний канал продувания водомерной колонки; - закрыть паровой клапан водомерной колонки открыть паровой клапан и затем закрыть водяной клапан; - открыть водяной клапан и закрыть нижний клапан продувания, после чего уровень воды в водоуказательном приборе должен установиться в нормальное положение (несколько выше, чем до продувания). По достижении половины рабочего давления пара в котле проверить уровень воды, удостовериться в правильном действии водоуказательных приборов, манометров и предохранительных клапанов. После этого котел можно соединить с главным паропроводом.

    Повышение давления пара в котле до рабочего должно происходить по возможности медленно для обеспечения равномерного прогревания кирпичной кладки котла. В течение всего времени подъема пара следует проводить осмотр котла с целью обнаружения утечек воды и пара. Обжатие крышек лазов, горловин и фланцев необходимо осуществлять только специальным инструментом без ударов (при давлении пара не более 5 кг/см2). При достижении давления пара 6-8 кг/см 2 , достаточного для обеспечения бытовых нужд судна, котел можно подключить к магистрали. Перед включением котла в магистраль надо, постепенно приоткрывая клапан, прогреть паропровод и продуть его в течение не менее 15 мин. С момента подачи пара на бытовые нужды можно приступить к переводу котла на основное топливо – мазут. Для этого нужно подать пар на расходные цистерны, прогреть топливо до температуры 60 о С, спустить отстой, проверить работу Б3К на приёмных трубках расходных цистерн. Затем включить форсуночный насос, подать пар на топливо-подогреватель и с помощью системы рециркуляции прогреть мазут, для чего включить работающую форсунку, остановить растопочный насос дизельного топлива и закрыть разобщительный трехходовой клапан. Затем нужно провести повторный розжиг котла на мазуте: провентилировать топку в течение не менее 3 минут; установить давление топлива перед форсункой 4 кг/см 2 и воздуха 0,5 кг/см 2 ; зажечь форсунку, отрегулировать подачу топлива и воздуха, обеспечив режим полного горения топлива. До включения в действие регуляторов давления топлива и воздуха, регулирование их расхода осуществляется вручную.

    Подъем пара можно считать законченным, когда в котле будет достигнуто рабочее давление. Уровень воды в котле должен быть не выше рабочего во избежание уноса воды в паропровод. После этого нужно провести верхнее продувание и проверку действия предохранительных клапанов, водоуказателей, питательных средств и защиты котла. После включения котла в работу необходимо ввести в действие системы автоматического управления и защиты в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации данного котла. Перед увеличением нагрузки котла необходимо сменить на форсунках растопочные распылители на основные. Подготовку второго котла к действию проводят аналогично первому. Второй котел сразу же заполняют деаэрированной водой, а для розжига применяют то же топливо, на котором работает первый котел. В случае включения второго котла на параллельную работу с действующим давление пара в них необходимо выровнять или создать в подключаемом котле на 0,5-1,0 кг/см 2 выше. Только после этого можно открывать разобщительные клапаны.

    Порядок выполнения работы

    1. Тщательно изучить правила технической эксплуатации в части касающейся операций по подготовке к действию, обслуживанию во время работы, остановке СПК.

    2. Подготовить краткий план, последовательной подготовки систем СПК к пуску.

    3. Описать операции, производимые при подготовке к действию, остановке СПК.

    Содержание отчета:

    Номер и тема практического занятия

    Отчет о выполнении работы

    Список использованной литературы и других источников

    Даты выполнения и подписи курсанта и преподавателя.

    Вопросы для самоконтроля:

    1. Назначение судового парового котла.

    2. Какие операции выполняются при подготовке к пуску парового котла?

    3. Опишите порядок розжига котла.

    4. Какие виды паровых котлов Вам известны?

    5. Почему необходимо уделять особое внимание вентиляции топочного устройства?



    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Читайте также: