Углетомильные печи экологические нормы какое расстояние до жилых домов

Обновлено: 02.07.2024

Требования к помещениям и правила установки газового оборудования в жилом доме

1. В помещении, где устанавливается газоиспользующее оборудование, в качестве легкосбрасываемых ограждающих конструкций допускается использование оконных проемов, остекление которых должно быть не менее 0,8м2 - при толщине стекла 3мм, 1м2 - при толщине стекла 4мм, 1,5м2 - при толщине стекла 5мм.

При установке оборудования мощностью свыше 60 кВт или размещении оборудования в подвальном или цокольном этаже здания независимо от его мощности оконные проемы должны иметь площадь остекления из расчета 0,03м2 на 1м3 объема помещения и ограждающие от смежных помещений конструкции.

2. Расстояние от строительных конструкций помещений до бытовых газовых плит и отопительного газоиспользующего оборудования следует предусматривать в соответствии с паспортами или инструкциями по монтажу предприятий - изготовителей.

При отсутствии требований в паспортах или инструкциях предприятий – изготовителей предусматривается установка:
газовой плиты:

- у стены несгораемых материалов на расстоянии не менее 6см от стены (в том числе боковой стены). Допускается установка плиты у стен из трудносгораемых и сгораемых материалов, изолированных несгораемыми материалами (кровельной сталью по листу асбеста толщиной не менее 3мм, штукатуркой и т.д.), на расстоянии не менее 7 см от стен. Изоляция стен предусматривается от пола и должна выступать за габариты плиты на 10см с каждой стороны и не менее 80см сверху;
настенного и напольного газоиспользующего оборудования для отопления и горячего водоснабжения:

- на стенах из несгораемых материалов на расстоянии не менее 2см от стены (в том числе от боковой стены);

- на стенах из трудносгораемых и сгораемых материалов, изолированных несгораемыми материалами (кровельной сталью по листу асбеста толщиной не менее 3мм, штукатуркой и т.д.), на расстоянии не менее 3 см от стены, (в том числе от боковой стены).

Изоляция должна выступать за габариты корпуса оборудования на 10см и 70см сверху. Расстояние по горизонтали в свету от выступающих частей данного оборудования до бытовой плиты следует принимать не менее 10см.

3. При установке вышеуказанного оборудования на пол с деревянным покрытием последний должен быть изолирован несгораемыми материалами, обеспечивая предел огнестойкости конструкции 0,75 час. Изоляция пола должна выступать за габариты корпуса оборудования на 10см.

4. Расстояние от топки котла (водонагревателя) и от фронта газовой плиты до противоположной стены не менее 1 м.

5. Расстояние газопровода от стены не менее диаметра трубы.

6. Расстояние от электророзетки до газового котла, плиты, водонагревателя или газопровода не менее 10 см.

Правила установки газового котла.
1. Высота помещения не менее 2 м,
- при мощности прибора более 60кВт - не менее 2,5 м;
2. Вытяжной вентиляционный канал Ø100мм из прочного материала на расстоянии 0,2 м от нижней образующей части вентканала до потолка с выводом наружу;
3. Дверь с зазором между полом площадью 0,025 м2;
4. Открывающееся окно (часть окна);
5. Отдельный вход из топочной в нежилое помещение или на улицу;
6. Наличие выхода непосредственно наружу при установке оборудования свыше 150 кВт;
7. Объем топочной не менее 7,5 м3, в новых домах не менее 15 м3;
8. При установке двух газовых котлов и более объем образующей части вентканала до потолка с выводом наружу;
3. Дверь с зазором между полом площадью 0,025 м2;
4. Открывающееся окно (часть окна);
5. Отдельный вход из топочной в нежилое помещение или на улицу;
6. Наличие выхода непосредственно наружу при установке оборудования свыше 150 кВт;
7. Объем топочной не менее 7,5 м3, в новых домах не менее 15 м3;
8. При установке двух газовых котлов и более объем топочной увеличивается на 6 м3 для каждого котла.
9. Дымоход стальной и существующий сечением не менее диаметра выходящего патрубка газового котла (водонагревателя), в случае устройства общего дымохода от двух газовых приборов, сечение дымохода рассчитывается из суммы сечений выходящих патрубков. Врезка дымоходов выполняется на разных уровнях на расстоянии 0,75 м. Разрешается совмещение дымоходов газового котла и печи на твердом топливе, при их разновременной работе. В случае установки шибера (заслонки) в дымоход, необходимо в нём выполнить отверстие Ø15 мм по центру. Предусматривается карман для чистки, конденсатосборники. Предусматривать утепление участков дымоходов негорючими материалами, расположенных на улице. Максимальную длину вертикальных и горизонтальных участков дымохода, количество углов поворота предусматривается, согласно, паспорта на котел (водонагреватель). Вывод наружу;
10. Установку коаксиального дымохода предусмотреть непосредственно наружу на расстоянии не менее:
- 0,5 м по горизонтали до окон, дверей и открытых вент. решеток;
-0,5 м над верхней гранью окон, дверей и вент. решеток;
-1 м по вертикали до окон при размещении отверстий под ними.
Прямой участок коаксиального дымохода, выходящий из помещения отопительной установки, должен быть выполнен с уклоном до 5º вниз от котла. При наличии вертикальных участков коаксиального дымохода проходящих в неотапливаемых помещения (улица) необходимо изолировать данный участок дымохода и установить после котла конденсатоотводчик;
11. Закрытый плафон освещения;
12. Электропроводка укладывается в кабель каналы;
13. При установке котла в подвальном, цокольном, пристройке к зданию или отдельно стоящем здании обязательна установка системы контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа и выводом сигнала о загазованности в помещение с постоянным присутствием людей.

Правила установки газовой плиты.
1. Высота кухни не менее 2,2 м
2. Открывающееся окно (часть окна);
3. Дверь с зазором между полом площадью 0,025 м2;
4. Объем кухни (площадь помещения х на высоту) для расчета разрешенного количества горелок газовой плиты:
8 м3 – 2 горелки;
12 м3 - 3 горелки;
15 м3 - 4 горелки.

Форум для экологов


Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

Автор темы

Проект ООС или ОВОС для установки углевыжигательной печи

ОВОС - не раздел ПД а процедура и выполняется она на усмотрение и в интересах заказчика - застройщика. Делать ОВОС нужно всегда и везде, т.к. процедуру никто не отменял, отменяли лишь экспертизу на этапе выполнения процедуры.
ООС - часть (раздел ) ПД, выполняемый в соответствии с постановление правительства №87 и также обязателен при разработке проектной документации.
Итого вывод: Проводить ОВОС нужно и давать рекомендации в результатах ОВОС по защите окружающей среды. Но смотреть этот ОВОС кроме как заказчик, никто не будет.
Делать ООС нужно в том случае если будет разрабатываться проектная документация на печь, подлежащая экспертизе. Автор темы oocn5 , спасибо за ответ.
Но ситуация такая: для выделения земельного участка на установку печи в администрации района потребовали соответствие намечаемой деятельности (именно работы печи) санитарным нормам и правилам. То есть требуют санитарно эпидемиологическое заключение. Если ОВОС, кроме Заказчика, никто не смотрит, значит на проект ОВОС не выдадут СЭЗ? Как тогда быть? Разрабатывать проектную документацию только на одну печь? Требуется ли аккредитация/аттестация/необходимость быть участником СРО на разработку раздела ООС и проекта ОВОС? И рассмотрение раздела ООС идет только в составе проектной документации или может быть рассмотрен отдельно и выдано СЭЗ. Автор темы

oocn5 ,а разрабатывается ли проект СЗЗ для еще не введенных в эксплуатацию и даже не установлленных производств? Натурные измерения проводить после ввода в эксплуатацию? И проект СЗЗ должен разрабатываться на основе проекта ПДВ. А вдруг объект не является исочником воздействия на ООС и ему не нужен проект СЗЗ,
И еще:
-расчет источников шума можно ЛИ осуществить без программы эколог Шум? Или для расчета Шума нужна обязательно данная программа? К сожалению у меня ее нет!
-ПО КАКОЙ МЕТОДИКЕ РАССЧИТАТЬ ВЫЮРОСЫ ЗВ ОТ ПЕЧИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ. Может вы сталкивались, подскажите.

По паспорту углевыжигательной печи прописана техника пожарной безопасности, техника безопасности. В части требования безопасности и охраны окружающей среды по паспорту прописано:". для производства древесного угля необходимо получить разрешения государственный институций и институций местного самоуправления по ООС, в соответствии с национальным законодательством." Возможно поэтому и требуют разрешение какое-то или СЭЗ для выделения зем. участка под печь


Главврач

1. YasnayaПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" С изменениями и дополнениями от: 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г. Почитайте пожалуйста раздел 1 данного документа.
2. Расчет акустического воздействия можно провести и без программы Эколог-Шум
3. Методик для расчета выбросов от углевыжигательной печи нет, но есть белорусская методика.
4. Кроме паспорта на данную печь следует почитать нормативные документы. Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid Автор темы Лёха, белорусская методика не разрешена к использованию для расчета выбросов ЗВ. Как тогда посчитать выбросы? По СанПину получается что все предприятия, являющиеся источником воздействия на ОС, должны разработать проект СЗЗ. Какие нормативные документы мне еще почитать. И все-таки проект СЗЗ разрабатывать или ПДВ, чтобы получить СЭЗ и администрация дали зем участок под размещение углевыжигательной печи?


Главврач

Лёха, белорусская методика не разрешена к использованию для расчета выбросов ЗВ. Как тогда посчитать выбросы? Yasnaya, для начала определитесь какой проект вы разрабатываете, хотелось бы получить больше информации о вашем задании.
Если вы считаете не допустимым применение данной методики в вашем (неизвестно каком проекте), подумайте и найдите самостоятельно выход из положения :) Я лишь могу порекомендовать в таком случае воспользоваться данными по определению выбросов объектов-аналогов. Какие нормативные документы мне еще почитать. начните с Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями), Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" С изменениями и дополнениями от: 10 апреля 2008 г., 6 октября 2009 г., 9 сентября 2010 г., 25 апреля 2014 г. и все подзаконные акты относящиеся к данной теме :)
Не стесняйтесь, воспользуйтесь поиском по форуму и в глобальной сети :) Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid Автор темы Лёха
Я именно здесь и задала вопрос какой проект нам разработать!!)))) Хотим установить Углевыжигательную печь для производства древесного угля. Администрация района потребовала предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии работы печи санитарным нормам и правилам, чтобы они нам выдали зем участок под размещение печи. Вот я и спрашиваю, какой сейчас лучше подготовить проект, чтобы Роспотребнадзор, выдали нам это самое заключение. Нужен самый простой вариант, чтобы дали земельный участок, а потом уже всю документацию по экологии мы разработаем, на основании действующего законодательства. Вы же опытные экологи, направьте не читать законы, которые я и так знаю, а какой проект нам надо делать?


Главврач

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико - экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно - защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

10. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

Разъяснения по установлению санитарно-защитных зон

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (п.12 ст.12 ФЗ-52).

Объекты, в отношении которых устанавливаются СЗЗ:

Согласно п.1 Правил, утвержденных ПП-222: Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Согласно п.1.2 СанПин, Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

В связи с принятием новых нормативно-правовых актов, возможны следующие ситуации:

1. Решение об установлении СЗЗ получено, границы внесены в ЕГРН. СЗЗ считается установленной (п.25 ПП-222). Никаких действий предпринимать не нужно.

2. Решение об установлении СЗЗ получено, границы описаны (в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент установления СЗЗ), но в ЕГРН не внесены (п.8,9,10 ст.26 ФЗ-342). СЗЗ считаются установленными на срок до 01.01.2022. Необходимо исполнить нормы о внесении границ в ЕГРН до 01.01.2022; п. 13 ст. 26 ФЗ-З42 исполнять не требуется.

3. Решение получено, однако границы указаны не так, как требуется в соответствии с положением, утвержденным Правительством (п.11,12 ст.26 ФЗ-342). Такое положение не утверждено, поэтому руководствоваться необходимо ст. 106 ЗК (п.16 ст.26 ФЗ-342). Необходимо описать границы так, как требуется, и исполнить нормы о внесении границ в ЕГРН до 01.01.2022; п. 13 ст. 26 ФЗ-342 исполнять не требуется.

4. Решение не получено, но определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ (п.13 ст.26 ФЗ-342).В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов должен определяться последовательно: сначала расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и т.д.); затем установленная (окончательная) санитарно-защитная зона на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. С 01.01.20 ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование; ограничения использования ЗУ в них не действует. До 01.10.19 собственники зданий с такими СЗЗ обязаны обратиться с заявлениями об установлении СЗЗ/о прекращении существования СЗЗ.

5. СЗЗ/ее границы не установлены до ФЗ-342, но в соответствии с требованиями должны быть установлены. СЗЗ и ее границы устанавливаются в срок до 01.01.2022 (п.14 ст.26 ФЗ-342). При этом в срок до 15.03.2019 необходимо провести исследования и представить заявление в Роспотребнадзор (п.2 ПП-222).

Кто принимает решение об установлении/прекращении СЗЗ (п.3 ПП-222):

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

• Заявление подается в уполномоченный орган застройщиком/правообладателем объекта лично, по почте, в электронном виде.

• При планировании строительства/реконструкции, застройщик подает заявление не позднее чем за 30 дней до подачи заявления о выдаче разрешения на строительство (п.6 ПП-222).

• К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются (п.14 ПП-222):

а) проект санитарно-защитной зоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

• К заявлению о прекращении существования санитарно-защитной зоны, за исключением случаев, указанных в пункте 10 Правил, прилагаются:

а) результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации);

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении результатов исследований (измерений), указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

• Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение об установлении СЗЗ/о ее изменении или прекращении ее существования и направляет заявителю (п.17 ПП-222). К решению прилагаются сведения о границах такой зоны и графическое описание местоположения границ зоны, координаты характерных точек (п.20 ПП-222).

• Копия решения в течение 5 рабочих дней направляется уполномоченным органом в ФРС для внесения сведений в ЕГРН.

• Действующий административный регламент "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений" утвержден Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775(с изменениями от 22.07.2016)

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа по ст.6.3 «нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С 1 марта 2021 года вступили в силу новые санитарные правила и нормы по содержанию территорий городских и сельских поселений и условиям проживания, а также гигиенические нормативы факторов среды обитания

- В рамках «регуляторной гильотины» законодательные нормы, устанавливающие обязательные требования, и при этом не отвечающие современным условиям жизни, должны быть полностью заменены на новые, актуальные, – отмечает главный государственный санитарный врач по РБ Сергей Ханхареев, – Часть новых СанПинов вступила в силу с 01 января и с 01 марта. И в них сохранено самое главное – обеспечение безопасности человека. В частности, данные СанПины со всеми новеллами направлены, прежде всего, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия наших граждан, на улучшение условий их проживания, окружающей среды. И они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. В случае установления фактов их несоблюдения, просим граждан обращаться к нам для проведения проверочных мероприятий и при необходимости принятия мер.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования:

- к содержанию территорий городских и сельских поселений;

- к обеспечению качества атмосферного воздуха;

- к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- к водным объектам;

- к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения;

- к качеству почвы;

- к устройству, оборудованию и содержанию зданий и сооружений;

- к осуществлению санитарной обработки лиц без определенного места жительства и их вещей;

- к обращению с отходами;

- к отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета);

- к обращению пестицидов и агрохимикатов;

- к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» устанавливаются гигиенические нормативы:

- содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений;

- химических и биологических факторов производственной среды;

- нормативы качества и безопасности воды;

- нормативы почвы населенных мест и сельскохозяйственных угодий;

- физические факторы (за исключением ионизирующего излучения);

- гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- гигиенические требования к печатным учебным изданиям для общего образования и среднего профессионального образования, изданиям электронным учебным для общего и среднего профессионального образования, изданиям книжным, журнальным и газетным для взрослых;

- гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды.

В указанных санитарных правилах приводится перечень постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, утрачивающих силу с 1 марта 2021 г.

Срок действия санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21 установлен до 1 марта 2027 года.

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.


Что есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.

В статье 1 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» дается следующее определение ТКО: твердые коммунальные отходы - это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.

Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.

Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.

СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Бункеры для накопления КГО могут располагаться как на контейнерной площадке, так и на специальных площадках складирования , имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.

Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.

Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.

Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).

Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

- плюс 5°с и выше – не более 1 суток;

- плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.

Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.

Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)

Транспортирование отходов от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации , размещения отходов. Для обеспечения шумового комфорта жителей вывоз ТКО регламентируется не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.

В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).


Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

« Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что неофициально является так называемой «Мусорной реформой», вступившей в силу с 01.01.2019 г. Помимо основной задачи - ликвидации незаконных свалок и полигонов, возрождения испорченных земель с их последующим целевым использованием внесенными изменениями предусматриваются:

- переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;

- правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;

- наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);

- определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.

В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).

Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО

Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.02.2021 N Ф09-8463/20 по делу N А47-269/2020
Требование: О признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обстоятельства: Региональному оператору в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами предписано сторнировать начисленную плату за услугу по обращению с ТКО по мотиву неоказания услуги.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку вывоз ТКО осуществлялся без составления договора в письменной форме, место накопления ТКО для потребителей, проживающих в спорных домах, не определено, потребители имели возможность использовать контейнерные площадки по иным адресам, вывоз ТКО с которых осуществлялся оператором своевременно, оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативном расстоянии от домов контейнерных площадок. Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обустройство площадок накопления ТКО
(Габелли Г.К.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10) К сведению. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Нормативные акты: Расстояние от жилых домов до мест накопления ТКО

Читайте также: