Т5 каравелла схема отопления

Обновлено: 06.07.2024

Система кондиционирования (климатическая установка) Volkswagen T5 Transporter / Caravelle / Multivan / California с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Multivan , система вентиляции Volkswagen Multivan , система кондиционирования Volkswagen Multivan , система отопления Volkswagen Multivan , климат контроль Volkswagen Transporter , система вентиляции Volkswagen Transporter , система кондиционирования Volkswagen Transporter , система отопления Volkswagen Transporter , климат контроль Volkswagen California , система вентиляции Volkswagen California , система кондиционирования Volkswagen California , система отопления Volkswagen California , климат контроль Volkswagen Caravelle , система вентиляции Volkswagen Caravelle , система кондиционирования Volkswagen Caravelle , система отопления Volkswagen Caravelle , климат контроль Volkswagen Т5 , система вентиляции Volkswagen Т5 , система кондиционирования Volkswagen Т5 , система отопления Volkswagen Т5

ВКонтакте Facebook Twitter

3. Система кондиционирования (климатическая установка)

Климатическая установка с ручной регулировкой

Перед началом монтажных работ выполнить следующие операции:

1. Выключить все потребители электроэнергии.

2. Выключить зажигание.

3. Извлечь ключ зажигания.

Климатическая установка и отопитель - со стороны салона
Снятие и установка панели регуляторов воздушного отопителя и климатической установки

См. выше “Снятие и установка панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции”.

Снятие и установка панели регуляторов воздушного отопителя и климатической установки сзади

См. выше “Снятие и установка накладки панели регуляторов отопителя и приточной вентиляции сзади”

Климатическая установка с автоматическим управлением (Climatronic)

Перед началом монтажных работ выполнить следующие операции:

1. Выключить все потребители электроэнергии.

2. Выключить зажигание.

3. Извлечь ключ зажигания.

Climatronic - со стороны салона

Снятие датчика температуры потока на выходе в зону ног слева -G261-:

1. Снять накладку зоны ног на стороне водителя.

2. Отсоединить разъем от датчика -1- температуры воздуха на выходе в зону ног.

3. Датчик -1- температуры потока на выходе в зону ног повернуть на 90° и извлечь из дефлектора зоны ног.

Снятие датчика температуры потока на выходе в зону ног справа -G262-:

1. Снять накладку зоны ног на стороне переднего пассажира

2. Отсоединить разъем от датчика -1- температуры воздуха на выходе в зону ног.

3. Датчик -1- температуры потока на выходе в зону ног повернуть на 90° и извлечь из дефлектора зоны ног.

1. Снять облицовку комбинации приборов справа

Датчик температуры потока на выходе слева -G150-:

1. Снятие пластины крепления серводвигателей V107, V428 и V102.

2. Снять разъем с датчика -1- температуры потока на выходе.

3. Датчик температуры потока на выходе слева -G150- -1- повернуть на 90° и извлечь из корпуса.

Датчик температуры потока на выходе справа -G151-:

1. Снять вещевой ящик.

2. Снять разъем с датчика -1- температуры потока на выходе.

3. Датчик температуры потока на выходе справа -G151- -1- повернуть на 90° и извлечь из корпуса.

Снять датчик температуры во впускном канале приточного воздуха -G89- (при наличии):

1. Снять вещевой ящик.

2. Отсоединить разъем от датчика температуры впускного канала приточного воздуха -G89- -1-.

3. Датчик температуры впускного канала приточного воздуха -G89- -1- повернуть на 90° и извлечь из корпуса.

Снятие дефлектора охлаждения перчаточного ящика:

1. Снять перчаточный ящик -1-

2. Отпустить зажимную шайбу -2- и извлечь шланг дефлектора из отопителя.

Для всех датчиков:

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка фотодатчика 2 инсоляции -G134-

1. Отсоединить датчик -1- от приборной панели.

2. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика наружной температуры -G17-

Примечание:
Датчик наружной температуры -G17- установлен за бампером.

1. Снять накладку бампера.

2. Отсоединить разъем.

3. Отсоединить крепежную скобу от датчика наружной температуры -G17- и извлечь.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

1. Снять крышку водоотводящего короба.

3. Отсоединить разъем.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка электродвигателя регулирования вентилятора Bitron спереди -V305- или вентилятора приточного воздуха -V2-

См. выше “Снятие и установка приточного вентилятора -V2-”.

Снятие и установка датчика регулятора вентилятора Bitron, переднего -G462-

1. Снять облицовку приборной панели.

2. Отсоединить разъемы от датчика регулятора вентилятора Bitron переднего -G462-.

Внимание:
- Имеется опасность ожога.
- Датчик регулятора вентилятора Bitron переднего -G462- может иметь высокую температуру.
- Перед снятием дать датчику регулятора вентилятора Bitron переднему -G462- остыть.

3. Отвернуть винты -стрелки- и извлечь датчик из корпуса.

Примечание:
Момент затяжки: 1 Н∙м.

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Установочное положение серводвигателей на модуле отопителя и климатической установки Climatronic

Примечание:
Проверять серводвигатели, например, при помощи тестера -VAS 5051A- или тестера -VAS 5052 A- в режиме „Ведомый поиск неисправностей“.

1. Запустить функцию 'Сервисное положение серводвигателей' с помощью тестера -VAS 5051A-.

2. Как только на дисплее панели управления Climatronic появится „SF“ (сервис-функция), выключить зажигание.

Примечание:
- Устанавливать cерводвигатели после снятия можно только в сервисном положении „SF“.
- Запасные части поставляются в сервисном положении!

3. Снять приборную панель.

5. Отвернуть болты -3-.

Примечание:
Болты -1- при снятии пластины крепления нельзя ни отворачивать, ни ослаблять. Они служат в качестве направляющих для пластины крепления.

6. Отсоединить электрические разъемы.

7. Извлечь вниз пластину крепления с серводвигателями.

8. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • При установке следить за тем, чтобы поводки -A- серводвигателей вдвигались в крепления -B-.
  • С помощью, например, тестера -VAS 5051A- или тестера -VAS 5052 A- запустить функцию базовой регулировки.
Снятие и установка серводвигателей

Серводвигатель заслонки размораживания -V107-:

2. Отвернуть винты -4- (3 штуки) серводвигателя заслонки размораживания -V107- -A- (см. рисунок выше).

3. Снять серводвигатель с пластины крепления -2- (см. рисунок выше).

4. Отвернуть винты -4- (3 штуки) серводвигателя бокового дефлектора -V262- -B- (см. рисунок выше).

5. Снять серводвигатель с пластины крепления -2- (см. рисунок выше).

Серводвигатель центрального дефлектора -V102- (при наличии):

6. Отвернуть винты -4- (3 штуки) серводвигателя центрального дефлектора -V102- -C- (см. рисунок выше).

7. Снять серводвигатель с пластины крепления -2- (см. рисунок выше).

Продолжение работ для всех серводвигателей:

8. Установка осуществляется в обратной последовательности.

1. Запустить функцию 'Сервисное положение серводвигателей' с помощью тестера -VAS 5051A-.

2. Как только на дисплее панели управления Climatronic появится „SF“ (сервис-функция), выключить зажигание.

Примечание:
- Устанавливать cерводвигатели после снятия можно только в сервисном положении „SF“.
- Запасные части поставляются в сервисном положении!

3. Снять приборную панель.

4. Отвернуть болты -3-.

Примечание:
Болты -1- при снятии пластины крепления нельзя ни отворачивать, ни ослаблять. Они служат в качестве направляющих для пластины крепления.

5. Отсоединить электрические разъемы.

6. Извлечь вниз пластину крепления с серводвигателями.

7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • При установке следить за тем, чтобы поводки -A- серводвигателей вдвигались в крепления -B-.
  • С помощью, например, тестера -VAS 5051A- или тестера -VAS 5052 A- запустить функцию базовой регулировки.
Снятие и установка серводвигателей

3. Снять серводвигатель с пластины крепления -2- (см. рисунок выше).

Серводвигатель заслонки зоны ног -V261-:

4. Отвернуть винты -4- (3 штуки) серводвигателя заслонки зоны ног -V261- -B- (см. рисунок выше).

5. Снять серводвигатель с пластины крепления -2- (см. рисунок выше).

Продолжение работ для всех серводвигателей:

6. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка серводвигателя правой температурной заслонки -V159-

1. Снять облицовку приборной панели.

2. Снять вещевой ящик.

Автомобили с охлаждением вещевого ящика:

3. Отсоединить шланг системы охлаждения вещевого ящика от блока отопителя и кондиционера.

Продолжение работ для всех автомобилей:

4. Снять дефлектор зоны ног.

5. Ослабить стяжку и снять держатель -1-.

6. Отвернуть болты -стрелки-.

7. Блок предохранителей положить в нишу для ног справа.

8. Отвернуть болты -стрелки- из передней пластины крепления серводвигателя температурной заслонки справа -V159-.

9. Извлечь пластину крепления с серводвигателем температурной заслонки справа -V159- вверх из выреза вещевого ящика.

10. Отсоединить разъем.

11. Отвернуть болты серводвигателя температурной заслонки справа -V159-.

12. Отсоединить серводвигатель температурной заслонки справа -V159- от пластины крепления.

13. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Привернуть серводвигатель температурной заслонки справа -V159- к пластине крепления до отказа.
  • Подсоединить разъем.
  • Включить зажигание.
  • Настроить поворотную кнопку температуры в салоне справа на „Lo“.
  • При установке следить за тем, чтобы поводок -A- серводвигателя вдвигался в крепление -B-.
  • При необходимости, подвинуть поводок легким поворотом поворотной кнопки температуры в салоне справа в правильное положение.
Снятие и установка панели управления и индикации климатической установки Climatronic -E87- с блоком управления Climatronic -J255-

1. Снять центральную заслонку приборной панели.

2. Отвернуть винты -стрелки- и извлечь панель управления и индикации климатической установки Climatronic -E87- -1- из приборной панели.

3. Отсоединить электрические разъемы.

Transporter и Caravelle

4. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие задней панели управления и индикации Climatronic -E265-

Извлечь заднюю панель управления и индикации Climatronic -E265- при помощи демонтажного клина -3409- из плафона в потолочной панели.

Модуль отопителя и климатической установки в задней части автомобиля
  1. Модуль отопителя и климатической установки.
  2. Привод.
  3. Серводвигатель распределения воздушного потока сзади -V136-.
  4. Винты.
  5. Задний приточный вентилятор -V80-.
  6. Датчик температуры потока на выходе сзади -G174-.
  7. Винты.
  8. Датчик регулировки вентилятора, задний -G463-.
  9. Расширительный клапан.
  10. Второй испаритель.
  11. Привод.
  12. Серводвигатель температурной заслонки сзади -V137-.
  13. Винты.
  14. Второй теплообменник.

Воздуховод модуля отопителя и климатической установки в задней части

Примечание:
На рисунке показано исполнение для удлиненной колесной базы.

  1. Центровочный болт M5x20, момент затяжки 4,5 Н∙м.
  2. Воздуховод.
  3. Дефлектор.
  4. Воздуховод (только при удлиненной колесной базе).
  5. Воздушный канал стойки D.
  6. Прокладка.
Снятие и установка второго теплообменника

1. Выключить все потребители электроэнергии.

2. Выключить зажигание.

3. Извлечь ключ зажигания.

4. Снять модуль отопителя и климатической установки в задней части.

Примечание:
Пометить монтажное положение шлангов системы охлаждения.

Внимание:
- Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
- Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
- Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

5. Отсоединить шланги системы охлаждения от второго теплообменника.

6. Отвернуть болт -2- и снять хомут -3-.

7. Извлечь второй теплообменник из модуля отопителя и климатической установки.

8. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Уплотнитель должен быть проклеен по периметру теплообменника без зазоров.
  • При установке модуля отопителя и климатической установки сначала затянуть крепёжные гайки -1- (момент затяжки 5 Н∙м).
  • После установки долить охлаждающую жидкость.
Снятие и установка модуля отопителя и климатической установки

1. Перед началом работ откачать хладагент, например, с помощью станции для обслуживания климатических установок -VAS 6007A-.

2. Выключить все потребители электроэнергии.

3. Выключить зажигание.

4. Извлечь ключ зажигания.

5. Снять шумоизолирующий кожух двигателя.

7. Пережать шланги системы охлаждения зажимами диаметром до 40 мм -3093-.

Внимание:
- Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
- Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
- Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

8. Отсоединить шланги системы охлаждения -1- и -2- к теплообменнику.

9. Осторожно продуть теплообменник сжатым воздухом через его штуцеры для удаления остатков охлаждающей жидкости.

10. Отсоединить магистрали хладагента на расширительном клапане.

11. Снять приборную панель.

12. Отвернуть гайки -2- и болты -1-.

13. Снять поперечину приборной панели.

14. Отсоединить разъемы модуля отопителя и климатической установки и извлечь модуль.

15. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • После установки залить охлаждающую жидкость.
  • Проследить за правильностью положения уплотнителя между теплообменником и передней стенкой водоотводящего короба.
Разборка и сборка модуля отопителя и климатической установки
  1. Верхняя часть воздухораспределителя.
  2. Фиксирующая скоба.
  3. Крепёжные болты.
  4. Корпус вентилятора.
  5. Испаритель.
  6. Нижняя часть воздухораспределителя.
Снятие и установка модуля отопителя и климатической установки в задней части салона

1. Перед началом работ откачать хладагент, например, с помощью станции для обслуживания климатических установок -VAS 6007A-.

2. Выключить все потребители электроэнергии.

3. Выключить зажигание.

Внимание:
- Остерегаться обморожения.
- При разгерметизации заполненного контура из него будет выходить хладагент.
- Перед открыванием контура хладагент необходимо откачать. Если контур хладагента после откачки не будет открыт в течение 10 минут, то из-за дополнительного испарения в контуре хладагента может вновь подняться давление. Откачать хладагент еще раз.

4. Снять теплозащитную прокладку над вторичным глушителем.

5. Отвернуть болты -1- и снять магистрали хладагента.

6. Отвернуть крепежные гайки -2-.

7. Удерживать шпильку с резьбой по всей длине соответствующим инструментом -стрелка-. При этом отвернуть крепежные гайки ключом -1-.

8. Снять правую обивку боковой стенки.

9. Пережать шланги системы охлаждения зажимами диаметром до 40 мм -3093-.

Внимание:
- Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
- Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
- Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

10. Отсоединить шланги системы охлаждения -5- от теплообменника.

11. Отсоединить воздуховод крыши -7- от модуля отопителя и климатической установки.

12. Отвернуть болты -2- и извлечь модуль отопителя и климатической установки из боковины.

  1. Модуль отопителя и климатической установки.
  2. Болты, момент затяжки 8 Н∙м ± 1,2 Н∙м (2 шт.).
  3. Крепежные гайки, момент затяжки 5 Н∙м (2 шт.).
  4. Болты, момент затяжки 10 Н∙м ± 1,8 Н∙м (2 шт.).
  5. Шланги системы охлаждения.
  6. Шланговые зажимы диаметром до 40 мм -3093-.
  7. Воздуховод к крыше (в зависимости от комплектации автомобиля).

13. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • При установке модуля отопителя и климатической установки сначала затянуть крепежные гайки -3-.
  • После установки долить охлаждающую жидкость.
Разборка и сборка модуля отопителя и климатической установки в задней части салона
  1. Серводвигатель распределения воздушного потока сзади -V136-.
  2. Болты, момент затяжки 8 Н∙м ± 1,2 Н∙м.
  3. Верхняя часть корпуса.
  4. Датчик регулировки вентилятора сзади -G463- при наличии системы Climatronic или дополнительный резистор вентилятора приточного воздуха сзади -N10- при наличии климатической установки.
  5. Задний вентилятор приточного воздуха -V80-.
  6. Серводвигатель температурной заслонки сзади -V137-.
  7. Второй испаритель.
  8. Прокладка.
  9. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  10. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  11. Расширительный клапан.
  12. Пластина крепления.
  13. Нижняя часть корпуса.
  14. Прокладка.
  15. Второй теплообменник.
  16. Прокладка.
  17. Поддерживающая скоба.
  18. Прокладка.
  19. Датчик температуры потока на выходе сзади -G174-.
  20. Шланг системы охлаждения.
  21. Шланг системы охлаждения.
  22. Болты.
  23. Заслонка воздухораспределителя.
  24. Корпус воздухораспределителя.
Снятие и установка датчика температуры хладагента -G454-

1. Опорожнить контур хладагента при помощи станции для обслуживания климатических установок -VAS 6007A-, затем открыть контур хладагента.

2. Снять шумоизолирующий кожух двигателя.

3. Отсоединить разъем -1-.

Внимание:
- Остерегаться обморожения.
- При разгерметизации заполненного контура из него будет выходить хладагент.
- Перед открыванием контура хладагент необходимо откачать. Если контур хладагента после откачки не будет открыт в течение 10 минут, то из-за дополнительного испарения в контуре хладагента может вновь подняться давление. Откачать хладагент еще раз.

4. Отвернуть датчик температуры хладагента -G454- из магистрали хладагента компрессора климатической установки.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения.
  • Проследить за правильностью монтажного положения уплотнительного кольца круглого сечения.
Cнятие и установка патрона с осушителем

1. Опорожнить контур хладагента при помощи станции для обслуживания климатических установок -VAS 6007A-, затем открыть контур хладагента.

2. Снять решетку радиатора.

Внимание:
- Остерегаться обморожения.
- При разгерметизации заполненного контура из него будет выходить хладагент.
- Перед открыванием контура хладагент необходимо откачать. Если контур хладагента после откачки не будет открыт в течение 10 минут, то из-за дополнительного испарения в контуре хладагента может вновь подняться давление. Откачать хладагент еще раз.

3. Отвернуть колпачок -1-.

4. С помощью острогубцев вытянуть сетку с осушителем из конденсатора.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: заменить уплотнительные кольца.

Снятие и установка конденсатора

1. Опорожнить контур хладагента при помощи станции для обслуживания климатических установок -VAS 6007A-, затем открыть контур хладагента.

Примечание:
На автомобилях с буквенным обозначением двигателя AXA не следует снимать передний бампер.

Внимание:
- Остерегаться обморожения.
- При разгерметизации заполненного контура из него будет выходить хладагент.
- Перед открыванием контура хладагент необходимо откачать. Если контур хладагента после откачки не будет открыт в течение 10 минут, то из-за дополнительного испарения в контуре хладагента может вновь подняться давление. Откачать хладагент еще раз.

2. Отвернуть болты -3- от магистралей хладагента.

3. Отвернуть болты -7-.

4. Отвернуть болты -4- и извлечь конденсатор -6- из креплений -5-.

  1. Магистраль хладагента.
  2. Уплотнительные кольца круглого сечения (заменять в обязательном порядке).
  3. Болты, момент затяжки 12 Н∙м ± 1,8 Н∙м.
  4. Болты (на некоторых автомобилях могут быть зажимы).
  5. Крепления.
  6. Конденсатор.
  7. Болты.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установки компрессора климатической установки
Фирма Denso

1. Перед началом работ откачать хладагент, например, с помощью станции для обслуживания климатических установок -VAS 6007A-.

2. Выключить все потребители электроэнергии.

3. Выключить зажигание.

4. Извлечь ключ зажигания.

Внимание:
- Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
- Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
- Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

5. Отвернуть болты магистралей хладагента и отсоединить магистрали от компрессора климатической установки.

6. Отвернуть болты -4- и снять компрессор климатической установки с кронштейна -1-.

Примечание:
Момент затяжки: 25 Н∙м.

7. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: следить за правильной посадкой центрирующих втулок -2- и упругой сцепной муфты между компрессором климатической установки и насосом усилителя руля.

Фирма Sanden

1. Перед началом работ откачать хладагент, например, с помощью станции для обслуживания климатических установок -VAS 6007A-.

2. Выключить все потребители электроэнергии.

3. Выключить зажигание.

4. Извлечь ключ зажигания.

5. Снять поликлиновой ремень.

Внимание:
- Остерегаться ожога горячей охлаждающей жидкостью.
- Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя может превышать 100 °С. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением.
- Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать охлаждающей жидкости остыть.

6. Отвернуть болты -2- и отсоединить магистрали хладагента от компрессора климатической установки.

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н∙м.

7. Отвернуть болты -1- и снять компрессор климатической установки с кронштейна.

Примечание:
Момент затяжки: 45 Н∙м.

8. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: при установке поликлинового ремня следить за правильностью его положения в шкивах.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Внутрисалонный климат
  • Поиск


Внутрисалонный климат

Система отопления салона , Webasto , печки, кондиционеры , климат-контроль , догреватели и автономки

  • Перейти на страницу:

Объявления

Ответы: 2

Admin » 21 дек 2012, 09:57

Admin » 31 мар 2012, 02:50 » в форуме Общие вопросы

Ответы: 7

Seny » 30 авг 2021, 16:02

Ответы: 117

JohnFisher » 08 мар 2017, 00:27

Ответы: 47

311971naida » 17 янв 2017, 12:06

Ответы: 8

07011939 » 26 авг 2021, 16:01

Ответы: 4

Tara » 16 авг 2021, 16:50

Ответы: 1

макс170 » 13 авг 2021, 21:54

Ответы: 19

Feovad » 10 фев 2016, 00:44

Ответы: 2

32iliya » 25 июн 2021, 02:47

Ответы: 24

denger2189 » 19 июн 2018, 21:25

Ответы: 120

Goliy » 22 июн 2015, 11:21

Ответы: 8

АнатолийBREST » 21 май 2021, 14:52

Ответы: 13

jamesstuart » 21 апр 2018, 22:53

Ответы: 4

311971naida » 17 май 2021, 19:05

Ответы: 5

witnessx » 03 май 2021, 08:41

Ответы: 1

Глеб4680 » 13 апр 2021, 19:05

Ответы: 42

sjv70 » 15 июн 2016, 22:59

Ответы: 633

spb » 30 окт 2012, 13:02

Ответы: 18

макс170 » 15 фев 2021, 13:43

Ответы: 7

trion » 05 июл 2016, 22:03

Ответы: 75

Ivan52rus » 31 дек 2016, 22:18

Ответы: 1

FilSP » 25 фев 2021, 10:47

Ответы: 3

Gudvin » 10 фев 2021, 10:40

Ответы: 8

Мушвиг » 25 ноя 2020, 13:19

Ответы: 4

Sanya_333 » 30 янв 2021, 22:18

Ответы: 13

Soprano » 28 янв 2019, 06:49

Ответы: 99

Alex71rus » 13 ноя 2016, 19:48

Ответы: 18

Ingwar » 07 янв 2017, 17:08

Ответы: 6

PREM » 30 ноя 2020, 19:05

Ответы: 14

zlegik » 05 авг 2019, 11:51

Ответы: 19

Рафис Манарбекович » 24 дек 2020, 20:10

Ответы: 5

Sigis » 31 дек 2020, 18:10

Ответы: 5

Немо » 29 дек 2020, 20:26

Ответы: 18

Димон 060 » 06 июн 2019, 11:41

Ответы: 9

Серебристый » 04 дек 2020, 20:40

Ответы: 2

rumpetr » 20 ноя 2020, 14:04

Ответы: 1

Сименс » 29 ноя 2020, 19:51

Ответы: 2

Tankict » 14 ноя 2020, 23:15

Ответы: 2

михаНИК » 14 ноя 2020, 18:46

Ответы: 1

Samo$$$ » 12 окт 2018, 22:18

Ответы: 3

Витюха1986 » 10 сен 2020, 17:31

allexeyy » 10 сен 2020, 18:35

Ответы: 9

Васильев » 21 авг 2016, 22:03

Ответы: 6

karlos924 » 07 июл 2020, 22:30

Opa » 03 авг 2020, 19:02

Ответы: 116

vvvavto » 09 янв 2014, 23:52

Ответы: 46

Ollleg » 27 июн 2020, 20:31

Ответы: 4

Roman'36 » 11 июн 2020, 13:56

Ответы: 16

311971naida » 01 июн 2017, 16:55

Ответы: 7

R8ven » 18 июн 2020, 12:25

Ответы: 4

311971naida » 21 май 2020, 21:27

Ответы: 38

menkov » 21 апр 2014, 20:14

Ответы: 24

ferum » 11 дек 2016, 15:58

Ответы: 11

stas-tour » 09 ноя 2019, 22:04

Ответы: 4

kag551 » 05 янв 2020, 22:00

Ответы: 1

  • Перейти на страницу:

Права доступа

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Внутрисалонный климат
  • Поиск


Решение проблемы с задней печкой на Т5

Система отопления салона , Webasto , печки, кондиционеры , климат-контроль , догреватели и автономки

Решение проблемы с задней печкой на Т5

Снимаем привод заслонки, открутив два самореза головкой на 5.5, поддеваем плоской отверткой со стороны электрического разъёма и аккуратно раскрываем корпус приводного механизма. Аккуратно снимаем контактную плату с программной шестерни.

Затем аккуратно отсоединяем рычаг привода тяги заслонки от программной шестерни при помощи двух плоских отверток.

Чтобы при сборке рычаг привода тяги заслонки сел ниже, и лучше цеплялся за ограничители, я его немного подпилил на величину вертикального люфта - примерно 0,5 мм, а при сборке я посадил рычаг на пару капель супер клея, т.к. защелки, которыми он крепится в шестерню были слегка стесаны.

В итоге, рычаг стал сидеть ниже, и надежнее упирается в ограничители в крайних положения.

Т5 каравелла схема отопления

Volkswagen Transporter-Caravella-EuroVan / Фольксваген Транспортер-Каравелла-Евровен

Volkswagen Transporter / Caravelle T3 (Фольксваген Транспортер / Каравелла Т3)

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter (Фольксваген Транспортер / Каравелла)

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 1990г: Система охлаждения (rus.) Двигатели: AAC, AAF, ACU, AET, APL, AVT, AES, AMW, 1X, ABL, AJA, AAB, AJT, ACV, AUF, AXL, AYC, AHY, AXG.

Volkswagen EuroVan (T4) / Фольксваген Евровэн (Т4)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ часть III — ПОБЕДА!😁💪🏼 От 27.12.2018 года


Итак, климат-контроль полностью имплантирован в 😮 VW Multivan T5 2006 года ✅
Мы это сделали!
Всё работает!
Всё дует!

— радиатор печки поставил новый. Оригинал
— заменить пришлось пару двигателей заслонок. Так как чудили и дергались две из семи))
— датчик качества воздуха купил новый. Фирмы НELLA за 3.000₽! Оригинал Vag 5500₽))

Система охлаждения двигателя AXD автомобиля VW T-5


схема системы охлаждения двигателя, предназначенного для установки на автомобиль Transporter 2004 с дополнительным автономным отопителем. Эта схема может быть изменена в зависимости от комплектации автомобиля.


(1 — первый радиатор системы отопления;

(2 — термостат (начинает открываться при

температуре охлаждающей жидкости 80 °C;

(3) — головка цилиндров;

(4) — охладитель рециркулируемых газов;

(5 — насос охлаждающей жидкости;

(7 — охладитель масла;

(8 — блок цилиндров;

10— расширительный бачок;

Ц — запорный клапан дополнительного отопителя (N279);

12— обратный клапан;

13 — второй радиатор системы отопления

(для задней части салона);

14 — дополнительный отопитель;

15— циркуляционный электронасос.

Насос охлаждающей жидкости

Крыльчатка этого насоса размещена в блоке цилиндров со стороны его торца. Привод насоса осуществляется через шестерни раздаточного механизма.

Насос охлаждающей жидкости можно демонтировать, не снимая крышку раздаточного механизма.


Перед снятием насоса с двигателя следует слить охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки. Тем самым предотвращается попадание охлаждающей жидкости в корпус раздаточного механизма и в масляный поддон, а также смешение ее с маслом.

Ремонт задней печки Volkswagen Transporter T5

Вторая печка у Volkswagen Transporter T5 всегда была проблемной. Поскольку принцип работы заднего отопителя практически ничем не отличается от основной печки, многие узлы системы охлаждения/отопления здесь дублируются – есть свой термостат, датчик температуры и, конечно, радиатор с вентилятором. Так что диагностика производится примерно по той же схеме.

 Автомобиль Volkswagen Transporter T5

Задняя печка осуществляет те же функции, что и передняя

Причины неработоспособности второго отопителя

Если задняя печка на Transporter T5 не греет, перечень возможных причин будет примерно таким же с небольшими поправками. Скажем, если произошла разгерметизация системы на участке, ведущем к задней печке, проблемы будут с обоими отопителями. С другой стороны, появление воздушной пробки с такой же локализацией скажется только на работе второй печки.

Вторым серьёзным отличием является местоположение заднего отопителя: добраться к нему гораздо проще, чем к переднему. Так что проблемы, имеющие отношение к вентилятору, радиатору и прочим элементам печки, расположенным в её корпусе или рядом, решаются гораздо проще.

Начинать искать неисправность нужно с компьютерной диагностики. Если есть ошибки, по их кодам можно хотя бы уточнить место поисков, а в некоторых случаях получить точную информацию о том, что нужно менять.

Так, если задняя печка на T5 дует холодным или горячим, это может указывать на неработоспособность датчика температуры. Он расположен возле печки сзади, так что замена будет довольно простой.

Термостат здесь имеется свой (в виде тройника), и если его заклинит, тот контур, который ведет ко второму отопителю, будет или перекрыт, или открыт постоянно. В первом случае тепла не будет, но в любом случае термостат подлежит замене.

Аналогичная ситуация со вспомогательной помпой – если, к примеру, заклинило крыльчатку, охлаждающая жидкость к радиатору поступать не будет. И поскольку ремонту этот девайс не подлежит, единственный выход – замена.

Задний радиатор

Задний радиатор со временем забивается, воздух становится холоднее

Задний радиатор забивается так же интенсивно, как и передний. По мере увеличения толщины накипи теплоотдача радиатора будет ухудшаться, но это процесс, протяжённый во времени. Тепло будет идти, но температура воздуха будет постепенно уменьшаться. Способы ремонта здесь аналогичны – можно попробовать поменять входной и выходной шланги местами. Если это не поможет, пробуйте промыть соты раствором лимонной кислоты или специальной жидкостью, предназначенной для промышленной промывки трубопроводов. Если загрязнения не застарелые, метод достаточно эффективный. Но надолго очистка в большинстве случаев не помогает. Так что если задняя печка Volkswagen T5 не работает из-за сильно засорённого радиатора, самый радикальный способ исправления ситуации – его замена. Благо эта процедура выполняется намного проще, чем спереди, где печка прячется за торпедой, требуя её разборки.

Ещё одна частая причина неработоспособности дополнительного отопителя – поломка вентилятора или его моторчика. Этот случай диагностируется просто – по отсутствию потока воздуха из дефлекторов. Виновником проблемы могут быть износившиеся щётки мотора или лопасти вентилятора. В последнем случае перед выходом из строя вентилятора вы будете слышать посторонние шумы типа скрежета и визга. Некоторые умельцы ремонтируют этот блок, но если вы не из их числа – лучше просто его заменить.

Моторчик может не работать из-за перегоревшего предохранителя или обрыва проводки. Здесь без тестера не обойтись. Не будет лишней и электросхема подключения задней печки VOLKSWAGEN T5.

Но самый неприятный случай связан с неисправностью регулятора температуры, который расположен на панели блока управления климатом. Вот здесь придётся основательно потрудиться, мы расскажем как.

Ремонт неисправного регулятора температуры

Скорость вращение лопастей вентилятора зависит от скорости вращения ведущего вала моторчика. Чем быстрее вращается вентилятор, тем больший поток нагретого воздуха поступает в воздуховоды и салон. На панели управления имеется регулятор (потенциометр), вращая который, мы можем регулировать поток воздуха. Регулятор посредством червячно-шестерёнчатого механизма связан с рычагом, который в свою очередь сопряжён с тягой, присоединённой к заслонке заднего отопителя. Крутя регулятор, мы тем самым приоткрываем или закрываем заслонку, увеличивая или уменьшая поток горячего воздуха.

Внешний вид вентилятора

Вентилятор и его моторчик так же могут быть неисправны

Задняя печка на Volkswagen T5 может не работать из-за того, что рычаг, связанный с тягой, перескакивает через ограничитель. При этом пространственное положение контактов шестерни, с которой связан рычаг, сбивается, и при кручении ручки регулятора двигатель реагирует неправильно. Перескакивание рычага происходит по причине образования люфта в вертикальной плоскости рычага, и этого люфта из-за низкого расположения ограничителя достаточно для перескакивания рычага.

Алгоритм действий по исправлению неисправности:

Корпус приводного устройства

  • необходимо демонтировать привод заслонки, крепящийся двумя саморезами. После откручивания болтов необходимо снять корпус приводного устройства, аккуратно поддев его плоской отвёрткой с той стороны, где находится электрический разъём;
  • снимаем с шестерни контактную плату;
  • используя две отвёртки или плоскогубцы, отсоединяем от шестерни рычаг привода заслонки;
  • нам необходимо добиться, чтобы рычаг привода при обратной сборке был расположен ниже – тогда он не будет перескакивать. Для этого его нужно немного подпилить – на величину образовавшегося люфта или чуть-чуть больше (порядка полумиллиметра). Можно также застраховаться, нанеся на рычаг при сборке суперклей, особенно если изношены защёлки, которыми он крепится к шестерне;
  • в результате таких действия рычаг садится ниже и теперь в крайних положениях упирается в ограничители;
  • приступаем к сборке механизма. Вынимаем среднюю шестерню, особо не заботясь о её положении, затем выставляем программную шестерню таким образом, чтобы при сборке положение рычага тяги печной заслонки соответствовало её закрытому положению;
  • теперь вставляем на место среднюю шестерню, не допуская прокручивания программной, одеваем контактную плату;
  • не спешим закрывать механизм крышкой, тестируем работу приводного механизма. Для этого подключаем разъём, регулятор выставляем в крайнее положение (подача холодного воздуха) и включаем зажигание. Если ошибок при сборе шестерёнок допущено не было, то приводной механизм должен совершить ровно один цикл: рычаг, соединённый с приводом тяги заслонки, должен совершить движение от открытого положения до полностью закрытого и обратно. Убедившись в этом, ставим заднюю крышку и монтируем механизм на отопитель;
  • подсоединяем разъём, соединяем тягу привода и рычаг, повторно проверяем работоспособность механизма.

9.17. Система отопления

9.17.1 Система отопления

Устройство системы отопления 1. Решетка капота 2. Передние впускные патрубки 3. Прокладка 4. Задние впускные патрубки (на поперечной стенке) 5. Правый воздуховод 6. Щиток приборов 7. Правый воздушный дефлектор 8. Выключатель вентилятора отопителя 9. Щиток управ.

9.17.2 Моторчик отопителя

9.17.2 Моторчик отопителя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи. Предупреждение При этом из памяти радиоприемника стирается противоугонный код. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею .

9.17.3 Воздушные дефлекторы

9.17.3 Воздушные дефлекторы

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поворотную часть (2) воздушного дефлектора (1) вынуть отверткой. 2. Вывинтить винт (у среднего дефлектора 2 винта) и вынуть корпус (1). 3. Вывинтить щиток. .

9.17.4 Регулятор отопления

9.17.4 Регулятор отопления

Регулятор отопления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять с рычагов ручки управления (4). 2. Снять щиток (3). 3. Вывинтить из щитка приборов (2) винты. 4. Утопить регулятор (1) в щиток.

9.17.5 Тросики

9.17.5 Тросики

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять регулятор отопления. 2. Отсоединить тросики с рычагов управления и вынуть, сняв перед этим отверткой пластинчатые зажимы оплеток тросиков. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

9.17.6 Дополнительный теплообменник

9.17.6 Дополнительный теплообменник

Снятие дополнительного моторчика и радиатора отопителя 1. Решетка, в салоне 2. Прокладка 3. Дополнительный радиатор 4. Подача охлаждающей жидкости 5. Возврат охлаждающей жидкости Дополнительный радиатор отопителя находится под днищем машины на высоте раздвижной двери. Работа ана.

9.17.7 Дополнительная система отопления на модели "Каравелла"

9.17.7 Дополнительная система отопления на модели

Дополнительная система отопления на модели "Каравелла" 1. Воздушный дефлектор 2. Рамка-уплотнитель 3. Прокладка 4. Корпус воздухораспределителя 5. Моторчик отопителя 6. Трубка охлаждающей жидкости 7. Тройник 8. Шланги охлаждающей жидкости, в моторном отсеке (под кап.

9.17.8 Диагностика неисправностей системы отопления

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Не работает моторчик отопителя Неисправен предохранитель электродвигателя моторчика отопителя Проверить предохранитель моторчика, при необходимости заменить Неисправен выключатель моторчика отопителя, закорродировали .

9.17.9 Впускные патрубки

9.17.9 Впускные патрубки

Передние впускные патрубки 1. Передний впускной патрубок 2. Прокладка 3. Задний впускной патрубок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть крышку капота. 2. Вывинтить винты (стрелка). .

Читайте также: