Срок службы котла дквр 20 13

Обновлено: 11.05.2024

Паровой котел ДКВр-6,5-13 ГМ (250 ГМ)

ДКВр-6,5-13 ГМ (ДКВр-6,5-13-250 ГМ) - паровой вертикально-водотрубный котёл с экранированной топочной камерой и кипятильным пучком, выполненных по конструктивной схеме "D", характерной особенностью которой является боковое расположение конвективной части котла относительно топочной камеры.

Технические характеристики котла ДКВр-6,5-13 ГМ

Комплектация парового котла ДКВр-6,5-13 ГМ

Устройство и принципы работы ДКВр-6,5-13 ГМ

Установкой одной шамотной перегородки, отделяющей камеру догорания от пучка и одной чугунной перегородки, образующей два газохода, в пучках создается горизонтальный разворот газов при поперечном омывании труб. В котлах с пароперегревателем трубы размещаются в первом газоходе с левой стороны котла.

Барабаны котлов на давление 13 кгс/см 2 изготавливаются из стали 16ГС ГОСТ 5520-69 и имеют внутренний диаметр 1000 мм при толщине 13 мм. Для осмотра барабанов и расположенных в них устройств, а также для чистки труб на задних днищах имеются лазы; у котлов ДКВр-6,5 и 10 с длинным барабаном имеется еще лаз на переднем днище верхнего барабана. В данных котлах при шаге экранных труб 80 мм стенки верхнего барабана хорошо охлаждаются потоками пароводяной смеси, выходящими из труб боковых экранов и крайних труб конвективного пучка, что было подтверждено специальными исследованиями температуры стенки барабана при различном снижении уровня воды, а также многолетней практикой эксплуатации нескольких тысяч котлов. На верхней образующей верхнего барабана приварены патрубки для установки предохранительных клапанов, главного парового вентиля или задвижки, вентилей для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды (обдувку).

В водяном пространстве верхнего барабана находится питательная труба, в паровом объеме - сепарационные устройства. В нижнем барабане размещаются перфорированная труба для продувки, устройство для прогрева барабана при растопке (для котлов производительностью от 6,5 т/ч и выше) и штуцер для спуска воды. Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются два указателя уровня. На переднем днище верхнего барабана установлено два штуцера D=32х3 мм для отбора импульсов уровня воды на автоматику. Экраны и конвективные пучки выполняются из стальных бесшовных труб D=51x2,5 мм. Боковые экраны у всех котлов имеют шаг 80 мм; шаг задних и фронтовых экранов равен 80-130 мм.

Опускные и пароотводящие трубы привариваются и к коллекторам и к барабанам (или к штуцерам на барабанах). При питании экранов из нижнего барабана для предотвращения попадания в них шлама концы опускных труб выведены в верхнюю часть барабана. Шамотная перегородка, отделяющая камеру догорания от пучка, опирается на чугунную опору, укладываемую но нижний барабан. Чугунная перегородка между первым и вторым газоходами собирается на болтах из отдельных плит с предварительным промазыванием стыков специальной замазкой или с прокладкой асбестового шнура, пропитанного жидким стеклом. Монтаж этой перегородки должен производиться очень тщательно, так как при наличии зазоров может быть перетечка газов из одного газохода в другой помимо пучка труб, что приведет к повышению температуры уходящих газов. В перегородке имеется отверстие для прохода трубы стационарного обдувочного прибора.

Очистка экранов и пучков может производится через лючки на боковых стенках ручными переносными обдувочными приборами при давлении пара не выше 7-10 кгс/см 2 .

Площадки расположены в местах, необходимых для обслуживания арматуры и гарнитуры котла.

Основные площадки котлов:

  • боковая площадка для обслуживания водоуказательных приборов;
  • боковая площадка для обслуживания предохранительных клапанов и запорной арматуры на барабане котла;
  • площадка на задней стенке котла для обслуживания доступа в верхний барабан при ремонте котла.

На боковые площадки ведут лестницы, а на заднюю площадку - вертикальный трап.

DКВР.ру

И так представляем Вам:

ДКВр- двухбарабанный котёл водотрубный реконструированный

Котлы паровые серии ДКВр - это двухбарабанные, вертикально-водотрубные котлы с естественной циркуляцией. Естественная циркуляция образуется в замкнутом контуре за счёт разности плотностей смеси в опускных и подъёмных трубах. Котлы данной серии имеют возможность перевода в водогрейный режим. Производятся мощностью от 2,5 до 20 тонн пара/в час (т/ч), давлением 1,3 МПа и температурой перегретого пара 194`C. Но технические характеристики котла можно разогнать до 3,9 МПа и температурой до 440 `C. Котел может оснащаться пароперегревателем.

Выпускается следующих типоразмеров:

ДКВр 2,5-13
ДКВр 4-13
ДКВр 6,5-13
ДКВр 10-13
ДКВр 20-13

Внимание : рекомендуемую комплектацию котловой ячейки и дополнительные модификации котлов серии ДКВр- смотреть здесь - Прайс.

1. Начнем с котлов ДКВр работающих на жидком и газообразном топливе:


Отличительной особенностью ДКВр работающих на газе и жидком топливе является наличие двух или трех топливных трактов, то есть к фронту котла подводится две топливных магистрали, а к котлу ДКВр 20-13 ГМ- три. Это дает существенную экономию топлива и позволяет работать на более низком давлении по сравнению с аналогами, что дает неоспоримый плюс для труднодоступных районов. Исключением являются котлы ДКВр перевооруженные под иностранные горелки, там фронт полностью и топливоподача переделана под одну горелку.

Расшифровка типоразмера котла ДКВр 10-13 ГМ:

10-мощность-10 тонн пара/час
13-давление-1,3 Мпа
ГМ-вид топлива-газомазутный.

Чертежи котла ДКВр-газ, мазут, жидкое топливо.

Внимание : Стоимость котлов ДКВр и его основных элементов смотреть здесь Прайс.

Технические характеристики котлов ДКВр работающих на жидком и газообразном топливе.
Тип котла номер компоновки Паро-произв т/ч (МВт). Раб. дав-е, МПа (кгс/ см2) Темп. пара,`С. КПД, % газ (мазут) Расх.топлива газ, м3/ч (мазут, кг/ч) Габариты (LxBxH), мм. Масса, кг
ДКВр-2,5-13ГМ 00.8022.101 2,5
(1,818).
1,3
(13)
194. 88
(85)
187
(177)
5913х
4300х
5120.
6886
ДКВр-4-13ГМ 00.8022.200 4,0
(2,91).
1,3
(13)
194. 88
(85)
297
(281)
7203х
4590х
5018.
9200
ДКВр-4-13-250ГМ 00.8022.201 4,0
(2,91).
1,3
(13)
250. 88
(85)
313
(300)
7203х
4590х
5018.
9200
ДКВр-6,5-13ГМ 00.8022.300 6,5
(4,73).
1,3
(13)
194. 87
(86)
444
(420)
8526х
4695х
5170.
11447
ДКВр-6,5-23ГМ 00.8022.300-02 6,5
(4,73).
2,3
(23)
194. 87
(86)
474
(450)
8526х
4695х
5170.
15410
ДКВр-6,5-13-250ГМ 00.8022.301 6,5
(4,73).
1,3
(13)
250. 87
(86)
474
(450)
8526х
4695х
5170.
11923
ДКВр-6,5-23-370ГМ 00.8022.301-02 6,5
(4,73).
2,3
(23)
370. 87
(86)
770
(730)
8526х
4695х
5170.
18374
ДКВр-10-13ГМ 00.8022.400 10
(7,27).
1,3
(13)
194. 87
(86)
740
(770)
8850х
5830х
7100.
15396
ДКВр-10-23ГМ 00.8022.400-01 10
(7,27).
2,3
(23)
220. 87
(86)
835
(790)
8850х
5830х
7100.
17651
ДКВр-10-13-250ГМ 00.8022.401 10
(7,27).
1,3
(13)
250. 87
(86)
786
(747)
8850х
5830х
7100.
15420
ДКВр-10-13-350ГМ 00.8022.433 10
(7,27).
1,3
(13)
350. 87
(86)
835
(790)
8850х
5830х
7100.
20469
ДКВр-10-23-370ГМ 00.8022.401-01 10
(7,27).
2,3
(23)
370. 87
(86)
850
(800)
8850х
5830х
7100.
18374
ДКВр-10-39ГМ 00.8022.404 10
(7,27).
3,9
(39)
247. 91
(90)
850
(800)
11030х
5660х
5450.
30340
ДКВр-10-39-440ГМ 00.8022.402 10
(7,27).
3,9
(39)
440. 91
(90)
890
(820)
11030х
5660х
5450.
32217
ДКВр-20-13ГМ 00.8022.606 20
(14,54).
1,3
(13)
194. 92,1
(90,3)
1470
(1400)
11500х
5970х
7660.
44634
ДКВр-20-23ГМ 00.8022.606-01 20
(14,54).
2,3
(23)
220. 91,6
(89,5)
1470
(1400)
11500х
5970х
7660.
47379
ДКВр-20-13-250ГМ 00.8022.604 20
(14,54).
1,3
(13)
250. 92,1
(90,3)
1560
(1485)
11500х
5970х
7660.
45047
ДКВр-20-23-370ГМ 00.8022.605 20
(14,54).
2,3
(23)
370. 91,6
(89,5)
1560
(1485)
11500х
5970х
7660.
48681
Комплект поставки и рекомендуемая комплектация котельной ячейки котлов ДКВр работающих на жидком и газообразном топливе.

Возможна комплектация котлов горелками других производителей.

Внимание : более подробные технические характеристики и параметры- смотреть здесь- НОМЕНКЛАТУРА ИЗДЕЛИЙ.

2. Продолжим котлы типа ДКВр работающие на угле и антраците:


По большому счету данная серия является родоначальником котлов серии КЕ и все их преимущества будут описаны в той серии, единственное преимущество ДКВр-уголь-антрацит являеться цена и удивительная неприхотливость. Котлы ДКВр-уголь работают на топочных устройствах типа: ПТЛ-РПК, ТЧЗ, ТЛЗ И ТЛЗМ. ДКВр-антрацит-на топках ТЧМ. Для низкокачественных сортов топлива топка типа НКУ. Также имеется несколько относительно современных видов топочных устройств-это топки на кипящем слое: НТКС(низко температурный кипящий слой) и ВКТС(выоко температурный кипящий слой).

Расшифровка типоразмера котла. ДКВр 20-13-250С:

20-мощность-20 тонн пара/в час.
13-давление-1,3 МПа.
250-температура перегретого пара-250 `C
С-вид топлива: С-уголь.

Чертежи котлов ДКВр-каменный и бурый уголь (тв. топливо).


Чертежи котла ДКВр-антрацит.

Внимание : Стоимость котлов ДКВр и его основных элементов смотреть здесь Прайс.

Технические характеристики котлов ДКВр работающих на угле и антраците.
Комплект поставки и рекомендуемая комплектация котельной ячейки котлов ДКВр работающих на угле и антраците.

Внимание : более подробные технические характеристики и параметры- смотреть здесь- НОМЕНКЛАТУРА ИЗДЕЛИЙ.

3. Котлы ДКВр-многотопливные (лузга, щепа, древесные отходы фрезерный торф и т.д.)

И наконец, Котлы ДКВр-лузга, щепа, древесные отходы и фрезерный торф знаменитые котлы-утилизаторы. Лишь немногие мировые производители могут похвастаться такими разработками и приятно осознавать что мы-Россияне в авангарде и еще сильно радует душу-это то что страны с супер экономикой банально занимаются плагиатом.


Отличительной особенностью этих котлов является возможность иметь два типа обмуровки-легкая и тяжелая (исключение ДКВр 20-13 и его модификации-только легкая), так вот котлы-утилизаторы имеют только тяжелую обмуровку, именно поэтому их типоразмер ограничен ДКВр10-13. Почему? Да ответ прост-потому что данный вид топлива имеет малую калорийность и повышенную влажность и лечится это увеличением топочной камеры. А на котлах типа ДКВр это сделать проще и дешевле и что самое главное можно индивидуально приспособиться и рассчитать топочную камеру практически к любому виду топлива(лузга, щепа, древесные отходы и фрезерный торф имеют разную калорийность, влажность, зольность, фракцию и множество других параметров в зависимости от географии, климата, обработки и т.д.). Как это сделать? Да элементарно-рассчитывают объем топочного пространства, в соответствии с требованиями, поднимают плоскость фундамента для дальнейшей установки котлоагрегата(задирают котел) и обкладывают все это шамотным кирпичом и другими обмуровочными составляющими. Все-проблема решена-топочная камера увеличена в соответствии с расчётами! Просто и чертовски гениально и главное дешево, котлы ДКВр могут производить пар сжигая мусор, который мы выкидываем миллионами тонн! Но есть одно но-это то что эти котлы выдают максимум 80% от заявленной номенклатурной мощности (ДКВр 4-13 будет выдавать только 3,2 тонны пара в час). Эта проблема была решена в котлах-утилизаторах типа КЕ путем подсветки(использованию дополнительного топлива).
Котлы ДКВр работающие на древесных отходах, изготавливаются с топками скоростного горения ЦКТИ системы Померанцева. Котлы ДКВр работающие на фрезерном торфе, выпускаются с предтопком системы Шершнёва. Кусковой торф может сжигаться в котлах ДКВр с шахтными топками или с топками, оборудованными решетками РПК.

Расшифровка типоразмера котла. ДКВр 6,5-23-370 ПМ:

6,5-мощность-6,5 тонн пара/в час.
23-давление-2,3 МПа.
370-температура перегретого пара-370 `C
ПМ-вид топлива и топочное устройство: ПМ-многотопливные, предтопок Померанцева.

Чертежи котла ДКВр-древесные отходы и многотопливные.


Чертежи котла ДКВр-фрезерный торф.

Внимание : Стоимость котлов ДКВр и его основных элементов смотреть здесь Прайс.

Паровой котел ДКВР-20-13: описание, технические характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту


ДКВР-20-13 - это паровой котел вертикально-водотрубного типа, у которого имеется экранированная топочная камера. В его конструкцию входит также кипятильный пучок. Эти элементы конструкции выполняются по схеме "D". Отличительная черта данной схемы заключается в боковом расположении конвективной части устройство по отношению к его топочной камере.

Основные показатели агрегата

Стоит начать с технических характеристик ДКВР-20-13. Как уже отмечалось ранее, этот тип агрегата относится к паровым котлам. Его паропроизводительность равна 20 т/ч. Что касается вида топлива, использующегося для работы, то это газ или жидкое топливо. Избыточное или же рабочее давление теплоносителя на выходе котла равняется 1,3 МПа. Температура пара на выходе считается одним из основных показателей. Она может быть равна 194 градусам по Цельсию в случае насыщенного пара или 250 градусам в случае перегретого. Важной составляющей считается температура питательной воды - 100 градусов. Коэффициент полезного действия, согласно расчетам, составляет 92%. Расход используемого топлива определяется в кг/ч и составляет 1470. Котел относится к крупногабаритным установкам, а его масса составляет 44634 кг.

паровой котел вертикально-водотрубного типа

Описание агрегата

Паровой котел ДКВР-20-13 состоит из нескольких основных элементов конструкции: верхний короткий барабан и нижний, экранированная топочная камера, о которой говорилось ранее. Далее стоит более подробно рассмотреть этот агрегат и его некоторые части.

В устройстве ДКВР-20-13 есть особенность, заключающаяся в том, что топочная камера разделена на две части: непосредственно сама топка, а также камера догорания. Эта камера отделена от топки задним экраном котла. Горячие газы подаются к кипятильным трубам приспособления прямым током и по всей ширине пучка. На пути у них не находится каких-либо перегородок. Однако в случае дополнительной установки пароперегревателя на котел ДКВР-20-13, некоторая часть этих труб может быть не установлена. Сам же пароперегреватель будет состоять из пары пакетов. Располагаться они будут по разным сторонам котла. После отработки перегретый пар с обоих пакетов будет отводиться в специальный сборный коллектор. В устройстве агрегата ДКВР-20-13 используется питательная вода, которая будет подаваться к верхнему барабану. Теперь о нем.

котел паровой с двумя барабанами

Барабан котла

Верхний барабан подвергается сильному перегреву, а потому его необходимо охлаждать. Для охлаждения стенок этого элемента конструкции применяется смесь из воды и пара, которая выходит из труб как боковых экранов, так и с передней части конвективного пучка.

У верхнего барабана есть элемент, называемый верхней образующей. На ней обычно расположены такие элементы конструкции, как предохранительные клапаны, паровой вентиль или же задвижка, вентиль для возможного отбора пара на собственные нужды (на обдувку).

В верхнем барабане имеется водное пространство, по которому проходит питательная труба. В пространстве заполненном паром проходят сепарационные приспособления.

вид котла без нижнего барабана

Отличительные черты

При описании ДКВР-20-13 следует отметить, что в конструкции есть определенные отличительные черты. Которые выделяют эту модель среди других, с меньшим показателем паропроизводительности. Среди них стоит отметить:

  1. Верхний барабан агрегата 20-13 более короткий, из-за чего он не попадает в пределы топки котла. В это же время и верхний, и нижний барабан равны по длине - 4500 мм. Стоит также добавить, что наличие укороченного верхнего барабана привело к отсутствию необходимости его торкретирования, а также повысило надежность работы оборудования в целом.
  2. По причине того, что верхний барабан был уменьшен, а количество воды и вырабатываемого пара требовалось оставить на прежнем уровне, было решено добавить в конструкцию два выносных циклона. Эти элементы вырабатывают около 20% от общего объема пара.
  3. Нижний барабан также подвергся небольшим изменениям. Он был поднят выше нулевой отметки, что позволило повысить доступность и удобство при осмотре и техническом обслуживании.
  4. Котел ДКВР-20-13 обладает большим количеством экранов. Два из них расположены с правого бока, еще два с левого бока, один фронтовой, а один задний экран. Кроме того, каждый из них имеет в своем составе по два коллектора. Таким образом получается, что котел оснащен 12 коллекторами, шесть из которых расположены в верхней части, шесть в нижней.
  5. Еще одна особенность в конструкции, затрагивающая боковые экраны, это их подразделение на два блока. Первым блоком считаются боковые экраны для первой ступени испарения, соответственно второй блок - это вторая ступень испарения. Кроме этого, второй блок обычно расположен перед конвективным пучком, а счет экранов обычно ведется от фронтовой части котла.
  6. Последняя конструктивная особенность - это исполнения боковых труб для экранов Г-образной формой. Их установка осуществляется по следующим принципам. К примеру, первая труба для правого бокового экрана будет своим нижним концом приварена к нижнему правому коллектору, а ее верхний конец приварен к верхнему коллектору левого экрана. Первая труба для левого экрана будет крепиться по такому же принципу. Дальнейшее перекрестное соединение таким образом приводит к тому, что топочная камера оказывается полностью экранированной.

схема автоматизации котла

И в конце можно добавить, что конвективный пучок не имеет перегородок в своей конструкции.

Распространенные проблемы агрегатов

Ремонт котлов стоит доверять только профессионалам. Среди наиболее распространенных проблем, которые можно обнаружить, выделяется образование накипи. Этот дефект будет характеризоваться понижением тепловой отдачи котла, а также уменьшением его общего показателя производительности. Среди других распространенных причин поломок выделяется неверное техническое обслуживание или же несоблюдение правило этих работ. Часто причиной может стать и ошибка на стадии проектирования системы или монтажа самого агрегата.

В любом случае ремонт котла такого типа обходится очень дорого. Чтобы избежать необходимости в этой работе, следует как можно чаще проводить диагностику всех деталей и системы в целом. Кроме этого, следует проводить профилактические очистные работы, чтобы избежать образование накипи.

паровой котле ДКВР-20-13

Обмуровка. Особенности

Во время установки котла ДКВР-20-13 обмуровка является обязательной частью. При этом толщина стен для нее должна быть 510 мм - это толщина двух кирпичей. Все стены должны иметь такую толщину за исключением задней. Здесь допускается уменьшение до толщины в 1,5 кирпича или 380 мм. Кроме этого, задняя стенка обычно покрывается с наружной стороны слоем штукатурки толщиной в 20 мм. Это делается для того, чтобы уменьшить количество присосов.

Такая обмуровка считается тяжелой, а потому выполняется она из красного кирпича. Здесь также используется шамотный кирпич, которым выкладывают стены, обращенные в топку. Их толщина должна составлять 125 мм.

Стенки камеры догорания должны быть толщиной 250 мм. Между трубами пучка необходимо сделать перегородку. Оба этих конструктивных элемента обмуровки должны быть выполнены из шамотного кирпича.

котел паровой

Работа фронтового экрана

Инструкция по эксплуатации котла ДКВР-20-13 прилагается к каждому агрегату и содержит все необходимые указания по применению агрегата, ухода за ним и проведения технического обслуживания. Однако с работой некоторых частей следует ознакомиться подробнее.

Во фронтовом экране происходит циркуляция воды по контуру. Нижний коллектор этого экрана относится к первой ступени испарения. Он питается водой водой, поступающей из верхнего барабана, по двум перепускным трубам. Во время работы агрегата не вся вода испаряется. Неиспарившаяся жидкость также будет поступать в этот коллектор из верхнего барабана. Для этого есть четыре специальный опускных трубы. Далее имеются подъемные трубы в конструкции, по которым из нижнего коллектора, жидкость будет перемещаться вверх. Она будет нагреваться, превращаясь в пароводяную смесь, после чего будет подаваться в верхний коллектор.

подключение котла

Перемещение газов

После сгорания топлива будут образовываться газы, которые перемещаются в камеру догорания. В конце такой камеры обычно устанавливается пароперегреватель. Так как в конструкции именно этого котла не предусмотрено наличие перегородок перед пучком, то эти отходящие газы будут проходить сквозь него, отдавая свое тепло. После этого они будут выводиться из котла по всей его ширине задней стенки. После этого имеется специальный газоход, по которому газы будут доставляться в экономайзер.

Изменения в конструкции

Как уже отмечалось ранее, данные начали изготавливаться еще с 1961 года. Особенность заключалась в том, что изначально они предназначались для сжигания твердого топлива, такого как каменный и бурый уголь или антрацит. Однако после этого в стране был изменен топливный баланс и потребовалось перейти на сжигание жидкого и газового топлива. Особых изменений в конструкцию это не внесло.

Здесь важно отметить, что после перехода на такие виды топлива допускался форсированный режим работы от номинального до 140%. Это привело к сильному учащению аварийных ситуаций. Их основная масса заключалась в выходе из строя солевого отсека и циклонов.

Водогрейный режим

В конце стоит добавить, что котел может эксплуатироваться в водогрейном режиме. Это позволяет снизить расход топлива во время работы, повысить производительность установки, уменьшить затраты ресурсов на собственные нужды агрегата, сократить расходы на подготовку жидкости.

Если рассматривать все эти преимущества в совокупности с точки зрения повышения КПД, то в среднем данный показатель увеличивается на 2-2,5%.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод. Данные установки являлись хорошими агрегатами для своего времени, однако сейчас технологии позволяют изготавливать и эксплуатировать более качественное оборудование.

1. Котлы серии ДКВр


Чертежи основных элементов котлов серии ДКвр.


1.2. Котел ДКвр-6,5.


1.3. Котел ДКвр-10.


1.4. Котел ДКвр-20.

Внимание : Массу и стоимость основных элементов котла ДКВр смотреть здесь Прайс основных элементов котла.

2. Котлы серии КЕ



Чертежи основных элементов котлов серии КЕ.

Внимание : Массу и стоимость основных элементов котла КЕ смотреть здесь Прайс основных элементов котла.

3. Котлы серии ДЕ


Чертежи основных элементов котлов серии ДЕ.

Внимание : Массу и стоимость основных элементов котла ДЕ смотреть здесь Прайс основных элементов котла.

4. Котлы серии КВТС (КВР)


Чертежи основных элементов котлов серии КВТС (КВР).

4.1. Котел КВТС-20 (КВР-23,26-150).

Внимание : Массу и стоимость основных элементов котла КВТС (КВР) смотреть здесь Прайс основных элементов котла.

5. Котлы серии КВГМ

Чертежи основных элементов котлов серии КВГМ.

5.1. Котел КВГМ-11,63-150.

Внимание : Массу и стоимость основных элементов котла КВГМ смотреть здесь Прайс основных элементов котла.

ДКВр-2,5-13 ГМ

Паровой котёл ДКВр-2,5-13 ГМ – паровой вертикально-водотрубный котёл с экранированной топочной камерой и кипятильным пучком, выполненных по конструктивной схеме "D", характерной особенностью которой является боковое расположение конвективной части котла относительно топочной камеры.

Расшифровка наименования котла ДКВр-2,5-13 ГМ:
ДКВр – тип котла (двухбарабанный котел водотрубный реконструированный), 2,5 - паропроизводительность (т/ч), 13 – абсолютное давление пара (кгс/см 2 ), ГМ - котел для сжигания газообразного топлива / жидкого топлива (дизельное и печное бытовое топливо, мазут, нефть).

Базовая комплектация:

  • Блок котла без изоляции и обшивки (при поставке котла блоком)
  • Котел в разобранном виде (при поставке котла россыпью)
  • Лестницы и площадки
  • Горелки ГМГ-1,5 - 2 шт.
  • Ориентировочный срок изготовления: 30-45 дней

Дополнительная комплектация:

Цена котла в сборе: 1 790 100 рублей Цена котла россыпью: 1 581 200 рублей

Технические характеристики парового котла ДКВр-2,5-13ГМ:

Общий вид котла ДКВр-2,5-13ГМ

Общий вид котла ДКВр-2,5-13ГМ

Устройство и принцип работы котла ДКВр-2,5-13ГМ

Установкой одной шамотной перегородки, отделяющей камеру догорания от пучка и одной чугунной перегородки, образующей два газохода, в пучках создается горизонтальный разворот газов при поперечном омывании труб. В котлах с пароперегревателем трубы размещаются в первом газоходе с левой стороны котла.

Барабаны котлов на давление 13 кгс/см 2 изготавливаются из стали 16ГС ГОСТ 5520-69 и имеют внутренний диаметр 1000 мм при толщине 13 мм. Для осмотра барабанов и расположенных в них устройств, а также для чистки труб на задних днищах имеются лазы; у котлов ДКВр-6,5 и 10 с длинным барабаном имеется еще лаз на переднем днище верхнего барабана. В данных котлах при шаге экранных труб 80 мм стенки верхнего барабана хорошо охлаждаются потоками пароводяной смеси, выходящими из труб боковых экранов и крайних труб конвективного пучка, что было подтверждено специальными исследованиями температуры стенки барабана при различном снижении уровня воды, а также многолетней практикой эксплуатации нескольких тысяч котлов. На верхней образующей верхнего барабана приварены патрубки для установки предохранительных клапанов, главного парового вентиля или задвижки, вентилей для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды (обдувку).

В водяном пространстве верхнего барабана находится питательная труба, в паровом объеме - сепарационные устройства. В нижнем барабане размещаются перфорированная труба для продувки, устройство для прогрева барабана при растопке (для котлов производительностью от 6,5 т/ч и выше) и штуцер для спуска воды. Для наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются два указателя уровня. На переднем днище верхнего барабана установлено два штуцера D=32х3 мм для отбора импульсов уровня воды на автоматику. Экраны и конвективные пучки выполняются из стальных бесшовных труб D=51x2,5 мм. Боковые экраны у всех котлов имеют шаг 80 мм; шаг задних и фронтовых экранов равен 80-130 мм.

Вес трубной системы котла ДКВр-2,5-13ГМ:

Опускные и пароотводящие трубы привариваются и к коллекторам и к барабанам (или к штуцерам на барабанах). При питании экранов из нижнего барабана для предотвращения попадания в них шлама концы опускных труб выведены в верхнюю часть барабана. Шамотная перегородка, отделяющая камеру догорания от пучка, опирается на чугунную опору, укладываемую но нижний барабан. Чугунная перегородка между первым и вторым газоходами собирается на болтах из отдельных плит с предварительным промазыванием стыков специальной замазкой или с прокладкой асбестового шнура, пропитанного жидким стеклом. Монтаж этой перегородки должен производиться очень тщательно, так как при наличии зазоров может быть перетечка газов из одного газохода в другой помимо пучка труб, что приведет к повышению температуры уходящих газов. В перегородке имеется отверстие для прохода трубы стационарного обдувочного прибора.

Очистка экранов и пучков может производится через лючки на боковых стенках ручными переносными обдувочными приборами при давлении пара не выше 7-10 кгс/см 2 .

Площадки расположены в местах, необходимых для обслуживания арматуры и гарнитуры котла.

Основные площадки котлов:

  • боковая площадка для обслуживания водоуказательных приборов;
  • боковая площадка для обслуживания предохранительных клапанов и запорной арматуры на барабане котла;
  • площадка на задней стенке котла для обслуживания доступа в верхний барабан при ремонте котла.

Котлы ДКВр могут выполняться как в легкой так и в тяжелой обмуровке. Материалы, применяемые для обмуровки котлов, и их ориентировочное количество указанны в таблице:

Материалы для обмуровки котлов ДКВр-2,5-13ГМ:

При установке котлов в тяжелой обмуровке стены выполняются толщиной 510 мм (два кирпича) за исключением задней стены, которая имеет толщину 380 мм (1,5 кирпича). Заднюю стену для уменьшения присосов следует покрывать с наружной стороны слоем штукатурки толщиной 20 мм. Тяжелая обмуровка состоит в основном из красного кирпича. Из шамотного кирпича выкладываются обращенные в топку стены толщиной 125 мм на экранированных участках и часть стен в области первого газохода конвективного пучка.

Подготовка котла ДКВр к работе

    Перед растопкой котла необходимо тщательно проверить:
  • запас воды в деаэраторе, исправность питательных насосов и наличие необходимого давления в питательной линии, электропитания щитов автоматики и исполнительных механизмов;
  • исправность топочной камеры и газоходов, отсутствие в них посторонних предметов. После осмотра газоходов лючки и лазы плотно закрыть. Подготовку к растопке топливных устройств производить по инструкции предприятия-изготовителя:
  • целостность защитной обмуровки барабанов, наличие и толщину асбестового полотна у взрывных предохранительных устройств;
  • правильность положения и отсутствие заеданий обдувочной трубы, которая должна свободно и легко поворачиваться за маховик. Сопла должны быть установлены так, чтобы оси их были симметричны по отношению к зазору между рядами конвективных труб, расположение которых проверяется просвечиванием через лючки в боковых стенах обмуровки;
  • исправность контрольно-измерительных приборов, арматуры, питательных устройств, дымососов и вентиляторов.

После проверки исправности арматуры убедиться, что продувочные вентили котла, экранов, выносных циклонов (у котлов с двухступенчатым испарением) и экономайзера плотно закрыты, а продувочный вентиль пароперегревателя (при его наличии) на коллекторе перегретого пара - открыт, сливные вентили экономайзера и котла закрыты, манометры котла и экономайзера в рабочем положении, т. е. трубки манометров соединены трехходовыми кранами со средой в барабане и экономайзере, водоуказательные стекла включены, паровые и водяные вентили (краны) открыты, а продувочные - закрыты. Главный парозапорный вентиль и вентиль пара на собственные нужды закрыты, воздушники экономайзера открыты. Для выпуска воздуха из котла открывать вентиль отбора проб пара на барабане и у охладителя проб.

Заполнение котла водой с температурой не ниже +5 0 C производить до низшей отметки водоуказательного стекла. Во время наполнения котла проверять плотность люков, соединений фланцев, плотность арматуры. При появлении течей в люках или фланцах подтянуть их, если течь не устранена, приостановить питание котла, слить воду и сменить прокладки. После подъема воды до нижней отметки водоуказательного стекла питание котла прекратить н проверить: держится ли уровень воды в стекле. Если он опускается нужно выявить причину, устранить ее, после чего снова подпитать котел до низшего уровня.

Если уровень воды в котле поднимается при закрытом питательном вентиле, что указывает на его пропуск, необходимо перекрыть предыдущий по ходу вентиль. При значительном пропуске питательного вентиля необходимо до пуска котла заменить его на исправный. Проверить включением исправность основного и аварийного освещения, газооборудования котла и запально-защитного устройства, мазутного хозяйства, правильность сборки форсунок горелок.

Температура мазута перед форсункой должна быть в пределах 110-130 0 С. Если котел пускается после ремонта, при котором открывались барабаны котла, то перед закрытием их убедиться в отсутствии грязи, ржавчины, накипи и посторонних предметов. Перед установкой новых прокладок тщательно очистить плоскости примыкания от остатков стары» прокладок; прокладки и болты при сборке смазать смесью графитового порошка с маслом во избежание пригорания. После осмотра котел промыть, заполняя его водой и спуская из него воду (расход воды и длительность промывки зависят от степени загрязненности котла).

Растопка котла

Растопку котла производить только при наличии распоряжения, записанного в сменном журнале начальником (заведующим) котельной или замещающим его лицом. В распоряжении должны быть указаны продолжительность заполнения котла водой и ее температура. Растопка котлов, сжигающих мазут и газ, должна производится при работающих дымососе и дутьевом вентиляторе, которые включаются при закрытых направляющих аппаратах. Затем приоткрыть направляющие аппараты. Провентилировать топку в течение 5-10 мин. После окончания вентиляции закрыть направляющий аппарат дутьевого вентилятора.

При продувке водоуказательных стекол:

  • открыть продувочный вентиль - продувается стекло паром и водой;
  • закрыть водяной кран - стекло продувается паром;
  • открыть водяной кран, закрыть паровой - продувается водяная труба;
  • открыть паровой кран и закрыть продувочный. Вода в стекле должно быстро подняться и на отметке уровня воды в котле слегка колебаться. Если уровень повышается медленно, необходимо повторно продуть водяной кран.

Включение котла в работу

Включение котла в работу производится в соответствии с требованиями производственной инструкции. Перед включением котла в работу необходимо произвести:

  • проверку исправности действия предохранительных клапанов, водоуказательных приборов, манометров и питательных устройств;
  • проверку показаний сниженных указателей уровня по указателям уровня прямого действия;
  • проверку и включение автоматики безопасности и аппаратуры автоматического управления;
  • продувку котла.

Запрещается пуск в работу котлов с неисправными арматурой, питательными приборами, автоматики безопасности и средствами противоаварийной защиты и сигнализации.

При подъеме давления до 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см 2 ) для котлов с рабочим давлением 1,3 МПа (13 кгс/см 2 ) необходимо произвести прогрев главного паропровода от котла до сборного коллектора, для чего:

  • полностью открыть дренажный вентиль в конце паропровода сборного коллектора и обвод конденсатоотводчика;
  • медленно приоткрыть главный парозапорный вентиль на котле;
  • по мере прогревания паропровода постепенно увеличивать величину открытия главного паро-запорного вентиля на котле; к концу прогрева главного паропровода парозапорный вентиль на котле должен быть полностью открыт.

При прогреве следить за исправностью паропровода, компенсаторов, опор и подвесок, а также за равномерным перемещением паропровода. При возникновении вибрации или резких ударов приостановить прогрев до устранения дефектов. При включении котла в находящийся в работе паропровод давление в котле должно быть равно или несколько ниже (не более 0,05 МПа (0,5 кгс./см2)) давления в паропроводе. По мере повышения нагрузки котла продувка пароперегревателя уменьшается.

Остановка котла

Остановка котла во всех случаях, кроме аварийной остановки, должна производиться только по получении письменного распоряжения администрации.

При остановке котла необходимо:

  • поддерживать уровень воды в котле выше среднего рабочего положения;
  • продуть водоуказательные стекла;
  • отключить ввод фосфатов, прекратить непрерывную продувку;
  • отключить котел от паропроводов после полного прекращения горения и прекращения отбора пара, а при наличии пароперегревателя - открыть продувку.

При остановке котла, работающего на газе, прекратить подачу газа, а затем - воздуха; после отключения всех горелок газопровод котла должен быть отключен от общей магистрали, продувочная свеча на отводе открыта, а топка, газоходы и воздуховоды провентилированы. При останове котла работающего на мазуте, закрыть подачу мазута, прекратить подачу пара или воздуха к форсунке (при паровом или воздушном распиливании); выключение отдельных форсунок производить последовательно, уменьшая дутье и тягу. После этого провентилировать топку и газоходы.

После прекращения подачи топлива необходимо продуть водоуказательные стекла, отключить ввод фосфатов и прекратить непрерывную продувку, отключив котел от главной паровой магистрали и магистрали собственных нужд, необходимо его подпитать до высшего уровня по стеклу, а затем подачу в него воды прекратить. В дальнейшем по мере падения уровня, периодически подпитывать котел. Наблюдение за уровнем воды в барабане должно производиться все время, пока в котле имеется давление. Охлаждение котла вести медленно за счет естественного остывания: дверки, гляделки, лазы держать закрытыми. В случае остановки котла для ремонта через 3-4 часа можно открыть дверки и лазы газоходов и шибер за котлом. Машинист (кочегар) может уйти от котла лишь при снижении давления в нем до нуля, убедившись, что в течение 0,5 часа давление не поднимается (за счет тепла, аккумулированного обмуровкой).

Запрещается спускать воду из котла без распоряжения лица, ответственного за котельную. Спуск воды производить лишь после падения давления до нуля, снижения температуры воды до 70-80 0 С и остывания кладки. Спуск вести медленно и при поднятом предохранительном клапане. Перед постановкой котла на консервацию сухим способом все внутренние поверхности необходимо тщательно очистить от отложений. Котел надежно отключить от всех трубопроводов заглушками. Сушку внутренних поверхностей котла проводить пропуском через него горячего воздуха. При этом открыть дренажный вентиль на коллекторе перегретого пара (для удаления оставшейся в нем воды) и предохранительный клапан на барабане (для удаления водяных паров).

Аварийная остановка котла ДКВр

Обслуживающий персонал обязан в аварийных случаях немедленно остановить котел и сообщить об этом начальнику (заведующему) котельной или лицу, его заменяющему в случаях, предусмотренных Правилами (причины аварийной остановки котла должны быть обязательна записаны в сменном журнале).

Котел должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:

  • при разрыве экранных или конвективных труб;
  • при отказе от действия всех питательных устройств;
  • при выходе из строя всех водоуказательных приборов;
  • при отказе от действия предохранительных клапанов;
  • при повреждении паропровода или парового клапана на нем;
  • при порче манометра и невозможности его замены;
  • при упуске воды из водоуказательного стекла, т.е. отсутствии в нем уровня;
  • при перепитке котла водой, если уровень воды поднялся выше верхней кромки водоуказательного стекла;
  • если давление в котле поднимается выше нормального и продолжает расти, несмотря на уменьшение тяги и дутья и усиленное питание котла;
  • при трещине в обмуровке, угрожающей обвалом;
  • при горении уноса или сажи в газоходах;
  • если в работе котла замечены непонятные явления (шум, удары, стук);
  • при непосредственной угрозе котлу от пожара в помещении;
  • при взрывах в топочной камере или газоходах;
  • при повреждении газопроводов или газовой арматуры;
  • при прекращении подачи электроэнергии.

При аварийной остановке котла необходимо:

  • прекратить подачу топлива и воздуха, резко ослабить тягу;
  • после прекращения горения в топке открыть на некоторое время дымовую заслонку;
  • отключить котел от главного паропровода;
  • выпускать пар через приподнятые предохранительные клапаны, кроме случаев перепитки котла или прекращения действия всех питательных приборов.

В случае остановки котла после упуска воды подпитка котла водой категорически запрещается.

При понижении уровня воды в котле ниже нижнего указателя и нормальном давлении в котле и питательной линии необходимо:

  • продуть водоуказательные стекла и убедиться в правильности их показаний;
  • проверить исправность работы питательного насоса и в случае его неисправности включить резервный питательный насос;
  • закрыть вентиль непрерывной продувки и проверить плотность всех продувочных вентилей котла;
  • проверить отсутствие течи в швах, трубах, люках.

При повышении уровня воды в котле выше верхнего указателя и нормальном давлении в котле и питательной линии продуть водоуказательные стекла и убедиться в правильности их показаний; выявить причину повышения уровня и устранить ее.

Если уровень воды, несмотря на принятые меры, продолжает подниматься, то необходимо:

  • прекратить питание;
  • осторожно открыть продувочные вентили нижнего барабана, следить за уровнем воды и после его снижения закрыть продувочные вентили;
  • открыть дренаж пароперегревателя и главного паропровода.

Если уровень воды ушел за верхнюю кромку водоуказательного стекла, то следует:

  • прекратить подачу топлива, остановить вентиляторы и дымосос (прикрыть шибер за котлом);
  • продуть котел, следить за появлением уровня в стекле.

При появлении уровня в стекле прекратить продувку, включить подачу топлива, дымосос и вентилятор; выяснить причину перепитки котла и записать в журнал.

При вскипании (вспенивании) воды в котле, что обнаруживается резкими колебаниями уровня или подъемом уровня выше верхней кромки водоуказательного стекла с одновременным резким снижением температуры перегретого пара, необходимо:

  • прекратить подачу топлива, остановить вентилятор и дымосос (прикрыть шибер за котлом);
  • открыть продувку котла и дренаж пароперегревателя паропровода;
  • прекратить ввод фосфатов и других химреагентов, если он в это время производился;
  • отобрать пробы котловой воды и далее действовать по указанию старшего по смене.

Вскипание воды может происходить:

  • при резком увеличении расхода пара и снижении давления в котле;
  • повышении солесодержания или щелочности котловой воды;
  • подаче в котел химреагентов в большом количестве.

При разрыве конвективных или экранных труб может быть обнаружен по следующим явлениям:

  • шум вытекающей пароводяной смеси в топке и газоходах;
  • выброс пламени или тазов через топочные отверстия (дверцы, лючки, гляделки);
  • снижение уровня в водоуказательном стекле;
  • падение давления в котле.

При разрыве конвективной или экранной трубы, сопровождаемом понижением уровня в водоуказательном стекле:

Читайте также: