Срок действия проекта на строительство котельной

Обновлено: 17.05.2024

Федеральный закон № 214-ФЗ подробно объясняет, как продавать недвижимость в строящихся домах. Он защищает дольщиков — покупателей строящегося жилья — от мошенников и гарантирует возврат денег, если застройщик не выполнит свои обязательства. В законе правительство прописало, каким требованиям должны соответствовать застройщики, а также как они должны проводить такие сделки.

214-ФЗ применяют, если на этапе строительства застройщик планирует продавать:

  • квартиры в многоквартирном доме,
  • таунхаус, который состоит минимум из трех блоков.

Закон не действует на индивидуальное строительство, например, частных домов.

Требования к застройщику по 214-ФЗ

Чтобы продавать квартиры в строящемся жилье, застройщик должен получить специальное разрешение в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Минстрой проверяет:

Какая организационно-правовая форма у компании-застройщика

Разрешение выдают только хозяйственным обществам: обществам с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерным обществам (АО). Министерство откажет некоммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям.

Кто занимает руководящие посты в компании

Руководителями застройщика и главным бухгалтером не могут быть лица, которые:

  • имеют непогашенную или неснятую судимость за экономические преступления или преступления против власти,
  • единолично владели компанией, обанкротившейся меньше пяти лет назад,
  • владели как минимум 5% акций компании, обанкротившейся меньше трех лет назад,
  • были дисквалифицированы и не имеют права заниматься такой деятельностью.

Есть ли проектная декларация

Чтобы подтвердить, что в проекте нет нарушений, застройщик должен приложить к декларации заключение специальной экспертизы.

Сколько денег у застройщика

У компании должны быть собственные средства, суммой больше 10% от проектной стоимости строительства. К таким средствам можно отнести не только деньги на счетах, но и недвижимость, земельные участки или дебиторские задолженности.

Также перед тем, как получить разрешение, застройщик должен открыть счет в уполномоченном банке. На счет он должен положить 10% от проектной стоимости строительства. Если у него нет таких денег, он может взять кредит. Сумма займа должна быть больше 40% от проектной стоимости.

Минстрой не выдаст разрешение, если компания:

  • еще не рассчиталась за ранее взятые кредиты, ссуды или займы,
  • выпускает любые ценные бумаги, кроме акций,
  • заложила свое имущество для обеспечения обязательств,
  • участвует в процедуре банкротства,
  • приостановила деятельность по решению суда,
  • не выполнила контракт или договор после победы в закупке и попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП),
  • не выплатила в срок налоги, сборы или другие государственные платежи.

Какой у застройщика опыт

Застройщик должен участвовать в строительстве многоквартирных домов не меньше трех лет. За это время он должен построить не менее 5 000 м2 жилья. Министерство учитывает объекты, возведенные родственными организациями, а также проекты, в которых застройщик был техническим заказчиком или генподрядчиком.

Кому принадлежит земля под застройку

Застройщик должен владеть участком под строительство или взять его в аренду или субаренду.

Обязанности застройщика во время строительства

Государство накладывает ограничения на застройщиков и после того, как они получили разрешение на строительство и продажу квартир дольщикам. В 214-ФЗ прописаны правила, которые должна выполнять каждая компания, чтобы получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

Квалификация застройщика

Строительные работы застройщик может проводить самостоятельно. Однако, чтобы выполнить некоторые работы, нужен специальный допуск от саморегулируемой организации строительства (СРО). Если у компании нет допуска, она может привлечь к работам технического заказчика с необходимой квалификацией.

Кредиты во время строительства

Единственный кредит, который может взять компания — целевой займ для финансирования текущего строительства. Такой займ не может быть больше 20% от стоимости проекта. А процентная ставка в нем не может отличаться от ключевой ставки Центробанка больше, чем на 2%. Например, в январе 2021 года ключевая ставка равна 4,25%. Значит, застройщик не может взять кредит по ставке выше 6,25%.

Финансовое состояние застройщика

Компания не может выпускать облигации, чтобы привлечь финансирование. Также она не может выступать в качестве поручителя или передавать свою собственность в залог.

Расчеты с контрагентами и дольщиками

Перед стартом продаж застройщик должен выбрать уполномоченный банк и открыть в нем эскроу-счет. Именно на нем будут храниться деньги дольщиков. О том, как работают эскроу-счета, мы рассказывали в недавней статье.

Все расчеты с техническим заказчиком или генеральным подрядчиком также должны проходить только со счетов в одном уполномоченном банке.

Переводы со счета застройщика

Застройщик может переводить средства со своего счета только по нескольким причинам. Например, он может тратить деньги на:

  • строительные работы на объекте,
  • проектную документацию, инженерные изыскания или экспертизы,
  • строительство инженерных сетей,
  • подготовку градостроительной документации,
  • кредит на строительство,
  • госпошлину за регистрацию договора долевого участия (ДДУ),
  • налоги, штрафы, пени или банковские комиссии.
  • зарплату сотрудникам,
  • взносы в компенсационный фонд,
  • возврат денег дольщикам, расторгнувшим договор,
  • рекламу,
  • аренду офисов и оргтехники для сотрудников.

При этом снимать наличные он может только на выплату зарплаты сотрудникам. Все остальные средства можно только переводить со счета на счет.

Периодическая отчетность

Ежеквартальные и ежегодные бухгалтерские отчеты застройщик должен публиковать в Единой информационной системе в сфере жилищного строительства (ЕИСЖС). Ежеквартальную отчетность нужно сдать не позже, чем через 30 календарных дней после окончания квартала. Срок сдачи ежегодной отчетности больше — 120 дней с окончания года. Чтобы подтвердить достоверность отчета, его должен проверить аудитор.

Все эти правила нужно выполнять до ввода объекта в эксплуатацию. Как только первый дольщик зарегистрирует право собственности на одну из квартир, ограничения перестают действовать.

Ответственность застройщика

Если застройщик продавал строящееся жилье без разрешения, дольщик может написать заявление на возврат средств. В этом случае он может взыскать не только стоимость квартиры, но и двойные проценты по ипотеке, которые успел выплатить.

Если застройщик привлек средства дольщиков для строительства, но не имел на это права:

  • должностным лицам грозит штраф от 20 тыс. до 50 тыс. ₽,
  • компании — от 500 тыс. до 1 млн ₽.

Если застройщик опубликует неполную или ложную проектную документацию или не опубликует ее в срок:

Статья 13. Срок действия проектно-сметной документации

Срок действия проектно-сметной документации на все виды строительства - три года с момента приемки документации заказчиков. По истечении указанного срока на заказчика-застройщика возлагается обязанность обеспечить по объемам, не начатым строительством, пересмотра и переутверждения проектно-сметной документации после прохождения государственной вневедомственной экспертизы.


<< Статья 12.
Реализация проектно-сметной документации

Раздел V. >>
Контроль за проектированием и строительством (ст.ст. 14 - 17)
Содержание
Закон Республики Ингушетия от 20 апреля 1995 г. N 2-РЗ "О защите объектов строительства от воздействия землетрясений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Срок действия проекта на строительство котельной

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 ноября 2018 г. № 46982-ДВ/08 О разъяснении условий и порядка (включая сроки) признания проектной документации экономически эффективной


Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 ноября 2018 г. № 46982-ДВ/08 О разъяснении условий и порядка (включая сроки) признания проектной документации экономически эффективной

16 января 2019

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с протоколом от 27 октября 2018 г. № 572-ПРМ-ВЯ совещания Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В. Якушева о разъяснении условий и порядка (включая сроки) признания проектной документации экономически эффективной, Минстрой России сообщает.

Основными задачами института экономически эффективного проектирования являются:

экономия затрат на проектирование и строительство (Одним из критериев экономической эффективности является не превышение стоимости строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства не превышение подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Данный критерий не позволяет проектировщикам закладывать избыточные объёмно-планировочные решения, а также уменьшает разброс стоимости объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство);

сокращение сроков на проектирование (При использовании проектной документации из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования сокращаются сроки проектирования, ввиду того, что фактически происходит привязка проекта);

сокращение сроков прохождения экспертизы проектной документации (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1169 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, ее оценка на предмет соответствия требованиям технических регламентов, не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования).

В соответствии с частью 1 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) экономически эффективной проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства объекта аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

При подготовке проектной документации в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации объектов капитального строительства, а также в целях реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, применение экономически эффективной проектной документации повторного использования не требуется. Однако данная проектная документация, не подлежащая повторному применению, должна соответствовать критериям экономически эффективной проектной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1159, а именно:

а) не превышение стоимости строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, не превышение подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б) объект капитального строительства, предусмотренный в проектной документации, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса «С», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отмечается, что обязательство применения экономически эффективной проектной документации повторного использования предусмотрено правилами предоставления субсидии на софинансирование строительства различных функциональных объектов, в том числе:

- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- государственной программой Российской Федерации «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р.

Ввиду установления требований обязательства применения экономически эффективной проектной документации повторного использования в федеральных программах на софинансирование строительства, сложилась ситуация, при которой в Минстрой России направляются проекты, не подлежащие повторному применению, например:

проектная документация реконструкции существующего здания, включающая в себя строительство отдельных несамостоятельных блоков;

мероприятия по выкупу помещений на первом этаже многоквартирных жилых домов с целью их переоборудования под детские дошкольные учреждения.

Данная проектная документация в соответствии с частью 4 статьи 48.2 ГрК РФ не может быть признана Минстроем России экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

В случае, когда в программе софинансирования строительства предусмотрено выделение денежных средств на реконструкцию, включающую в себя в том числе строительство пристроек, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) выкуп, Минстрой России считает некорректным требование включения таких проектов в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования.

В связи с чем Минстрой России подчеркивает необходимость правильного определения условий применения экономически эффективной проектной документации повторного использования при формировании правил выделения субсидий софинансирования на строительство.

В таких случаях государственный заказчик вправе использовать проект из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования, привязать его, и в случае необходимости в задании на проектирование предусмотреть изменения проектной документации с целью выполнения требований сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521.

С целью осуществления полномочий по признанию проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования Минстроем России приказом от 27 сентября 2017 г. № 1273/пр создан Нормативно-технический совет по признанию проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования и рассмотрению показателей укрупненных нормативов цены строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее - нормативно-технический совет).

Заседание нормативно-технического совета проводится ежемесячно в 20-х числах. Документация, направленная за 5 дней до заседания нормативно-технического совета, рассматривается на следующем заседании.

Ежемесячно на заседание нормативно-технического совета выносится около 100 объектов капитального строительства. Статистические данные о количестве рассматриваемой проектной документации на заседаниях нормативно-технического совета в 2018 году приведена в таблице № 1.

Месяц Количество рассмотренных проектов на заседании Количество проектной документации, признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использования Количество проектной документации, не признанной экономически эффективной проектной документацией повторного использования
1 Январь 20 5 15
2 Февраль 71 34 37
3 Март 71 39 32
4 Апрель 119 46 73
5 Май 99 42 57
6 Июнь 136 68 73
7 Июль 143 97 46
8 Август 142 70 72
9 Сентябрь 67 49 18
10 Октябрь 185 138 47

По состоянию на 26 октября 2018 г. в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования включены сведения о проектной документации в отношении 729 объектов капитального строительства, в том числе:

детские дошкольные учреждения - 273 объекта;

общеобразовательные учреждения - 232 объекта;

объекты социального обслуживания - 22 объекта;

объекты здравоохранения - 40 объектов;

спортивные здания и сооружения - 59 объектов;

объекты коммунального обслуживания - 19 объектов;

жилые дома - 69 объектов;

административные здания - 5 объектов;

линейные объекты - 9 объектов;

прочее - 1 объект.

Также сообщается, что приказ Минстроя России от 24 сентября 2015 г. № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» является действующим и предполагает возможность использования проекта из реестра типовой проектной документации.

Таким образом, на сегодняшний день имеется возможность многократного использования проектной документации как из реестра типовой проектной документации, так и из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Например, при отсутствии в реестрах проектов детских дошкольных учреждений Калужской области, имеется возможность использования проектной документации, разработанной для объекта капитального строительства Тульской (5 проектов), Воронежской (11 проектов) или Белгородской (8 проектов) областей.

Кроме того, наиболее распространенными ошибками, допускаемые при направлении проектной документации в адрес Минстроя России с целью признанию ее экономически эффективной проектной документацией повторного использования являются:

документация не соответствует требованиям сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521;

в заключении о достоверности сметной стоимости отсутствует информация о том, что сметная стоимость не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утверждённых сметных нормативов;

не представлен документ, подтверждающий передачу исключительного права на проектную документацию субъекту РФ или муниципальному образованию Российской Федерации;

направление документации в нарушение требования постановления Правительства Российской Федерации № 389;

документация не может быть признана экономически эффективной проектной документацией ввиду отсутствия такого требования, в соответствии с частью 4 статьи 48.2 ГрК РФ, а также при наличии объекта аналога в реестре экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Отмечается, что документация, рассмотренная на заседании нормативно-технического совета и в отношении которой принято решение о нецелесообразности признания ее экономически эффективной, как правило корректируется, и повторно направляется в Минстрой России.

Можно отметить повышение качества подготовки проектной документации, направляемой в Минстрой России, с целью ее признания экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

Д.А. Волков

Обзор документа

Минстрой проанализировал нормы законодательства по вопросам признания проектной документации экономически эффективной, разъяснил порядок ее применения. Также ведомство указало на проекты, которые нельзя применять повторно:

- реконструкция существующего здания, включающая в себя строительство отдельных несамостоятельных блоков;

- выкуп помещений на первом этаже многоквартирных жилых домов для их переоборудования под детские сады.

Кроме того, Министерство обратило внимание на ошибки, допускаемые при направлении проектной документации для признания экономически эффективной. Например, в заключении о достоверности сметной стоимости отсутствует информация о том, что сметная стоимость не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную по сметным нормативам; не предоставлен документ о передаче исключительного права на документацию региону или муниципалитету.

Даны разъяснения по сроку действия градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена проектная документация

Сообщено, в частности, что согласно части 5.2 статьи 49 ГрК РФ, при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 статьи 49 ГрК РФ и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет (в отношении линейного объекта - на дату утверждения проекта планировки территории (далее - ППТ)). В случае, если с даты выдачи ГПЗУ или даты утверждения ППТ прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу, аналогичное правило действует при проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка ППТ.

С учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году", в случае если полуторогодовалый срок с даты выдачи ГПЗУ или с даты утверждения ППТ истекает в период с 7 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г., то применение указанных документов в целях определения даты оценки проектной документации продлевается еще на один год. Таким образом оценка проектной документации в случае представления таких ГПЗУ или ППТ осуществляется на соответствие требованиям технических регламентов, действовавшим на дату выдачи ГПЗУ или на дату утверждения ППТ, при условии, что с даты выдачи ГПЗУ или с даты утверждения ППТ прошло не более 2,5 лет.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Срок действия готовой проектной документации


Заказчики проектно-сметной документации, генеральные проектировщики и специализированные проектные организации обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов и заменой оборудования более прогрессивным.

Это и сейчас актуально. И по букве и по логике. Хотя и встречается слово "план", но и у любого частного инвестора план всё-таки есть.

До введения СНиП 1.02.01-85 действительно документацию часто именно на двадцать лет вперёд разрабатывали - сам принимал в этом участие. Конечно, это была работа на корзину. Поэтому в нормы внесли:

Срок хранения проектной документации

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения проектной документации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок хранения проектной документации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
("Проспект", 2020) Вместе с тем, согласно Перечню типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденному Приказом Минкультуры России от 31.07.2007 N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения", документы первичных проектных проработок, в том числе инженерные расчеты, хранятся 5 лет после окончания проектирования.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Электронные документы в номенклатуре дел
(Афанасьева Л.П., Муравьева Н.А.)
("Делопроизводство", 2020, N 1) - документы, которым установлен в основном временный срок хранения: проекты нормативных, распорядительных, организационных и иных документов; плановые, отчетные документы, подлежащие обобщению; информационные документы; справочные документы; документы по оперативным вопросам; внутренняя переписка; документы по регистрации, учету и контролю и др.;

Нормативные акты: Срок хранения проектной документации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: "Хранение первички: депутаты рассмотрят проект о переводе бумажных документов в электронные"
(КонсультантПлюс, 2021) Сроки хранения документов

Срок разработки проектно-сметной документации

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок разработки проектно-сметной документации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Срок разработки проектно-сметной документации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 57.3 "Градостроительный план земельного участка" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Частично удовлетворяя требования истца (заказчик), суд взыскал в его пользу с ответчика (исполнитель) сумму неосновательного обогащения в связи с нарушением ответчиком сроков выполнения работ по контракту на разработку проектно-сметной документации. При этом суд отклонил довод истца о несогласии с выводом нижестоящего суда том, что нарушение ответчиком сроков выполнения работ по контракту вызвано действиями истца, не предоставившего градостроительный план земельного участка, поскольку данный вывод противоречит ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ. Как установлено судом, при выполнении работ по контракту возникла необходимость корректировки границ земельного участка, на котором согласно техническим условиям к контракту выполнялись проектные и изыскательские работы. В связи с этим сторонами было заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому заказчик обязался предоставить градостроительный план в предусмотренный соглашением срок. Между тем указанный срок был нарушен истцом. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что у ответчика отсутствовала возможность выполнить работы в срок, установленный контрактом, при этом сроки выполнения работы были нарушены по вине заказчика.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Суд частично удовлетворил требования управления архитектуры и градостроительства администрации городского поселения (муниципальный заказчик) о взыскании с общества (подрядчик) неустойки, начисленной за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту на разработку проектно-сметной и рабочей документации. При этом суд отклонил довод общества о необоснованном возложении на подрядчика обязанности по проведению экспертизы проектной документации. Как указал суд, в силу п. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу. При этом в соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий обратиться может заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо. Таким образом, обязанность по передаче документов в экспертное учреждение для прохождения государственной экспертизы возложена на технического заказчика или застройщика, однако данная обязанность может быть делегирована иному лицу, не исключая подрядчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок разработки проектно-сметной документации

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Отдельные вопросы заключения контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
(Пратура О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) Таким образом, сроки разработки проектно-сметной документации, прохождения ее экспертизы, представления на утверждение заказчику установлены в пункте 11.4 контракта таким образом, что являются заведомо невыполнимыми, поскольку даже в случае направления документации на экспертизу в день подписания контракта 60 рабочих дней истекали бы за рамками двухмесячного срока.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг По условиям контракта заказчик-застройщик принял на себя обязательства в срок до 31.12.2012 (п. 2.3) подготовить и осуществить сбор исходных данных для выполнения корректировки проектно-сметной документации; осуществить выдачу дополнительного технического задания на выполнение корректировки проектно-сметной документации; проконтролировать сроки разработки проектно-сметной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; осуществить выбор строительной площадки и получение разрешения на строительство; предоставить подрядчику решение об отводе земельных участков и разрешение на строительство, строительную площадку на период выполнения работ и до их завершения; произвести приемку выполненных подрядчиком работ и оборудования; получить разрешение эксплуатирующих организаций для ведения работ, связанных со вскрытием подземных коммуникаций; предоставить государственному заказчику сметную документацию, спецификацию, пояснительную записку, предложения по объемам ассигнований, документы для утверждения проектно-сметной документации, титульные списки, справки о стоимости работ и произведенных затрат, акты приемки выполненных работ, бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, оперативную информацию о ходе работ, документы по законченным строительством объектам; организовать проведение авторского надзора, строительного контроля за ходом строительства, в том числе за качеством, стоимостью, сроками выполнения работ, их соответствия строительным нормам и правилам, качеством материалов; осуществить приемку выполненных подрядными организациями строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приемку оборудования, в том числе медицинского; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, проверять цены и заверять достоверность предъявленных к оплате документов от подрядных организаций, поставщиков, проектных организаций; обеспечить по завершении строительства получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передачу специализированных организациям электрических и магистральных сетей; обеспечить своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке работ; обеспечить своевременное представление государственному заказчику сведений об объемах и стоимости выполненных на объекте работ; обеспечить своевременное предъявление подрядным организациям и поставщикам претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств; осуществить разработку технических заданий для размещения заказа на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку инженерного оборудования для стройки; принять объем незавершенного строительства в части выполненных проектно-изыскательских работ (пункты 2.2.1 - 2.2.27 контракта).

Нормативные акты: Срок разработки проектно-сметной документации

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включающее проектно-сметную документацию, которая разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Методические указания по разработке норм продолжительности проектирования предприятий, зданий и сооружений"
(утв. Госстроем СССР 11.11.1981) Приложение 3

Срок действия проекта на строительство котельной

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 мая 2020 г. № 264/пр “Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 мая 2020 г. № 264/пр “Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности” (документ не вступил в силу)

15 сентября 2020

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2020, N 12, ст. 1658) и подпунктом 5.2.101(7) Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 7, ст. 831), приказываю:

1. Установить, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу. Вводимый настоящим приказом срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, не применяется при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства.

2. Вводимый настоящим приказом срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, учитывается в том числе при подготовке проектной документации, за исключением случаев подготовки проектной документации применительно к уникальным объектам капитального строительства.

3. Признать утратившими силу:

И.о. Министра Н.Е. Стасишин

Приложение
к приказу Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. N 264/пр

Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением уникальных объектов капитального строительства)

N п\п Категория объекта капитального строительства Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, месяцев Срок, необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования, месяцев Срок, необходимый для осуществления строительства зданий и сооружений, месяцев Общий срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, месяцев
1 2 3 4 5 6
1. Объекты площадью до 1 500 м 2 : 1 5 9 15
2. Объекты площадью от 1 500 м 2 до 5 000 м 2 : 3 11 15 29
3. Объекты площадью от 5 000 м 2 до 10 000 м 2 : 3 11 19 33
4. Объекты площадью от 10 000 м 2 до 20 000 м 2 : 5 12 27 44
5. Объекты площадью от 20 000 м 2 до 30 000 м 2 : 5 12 35 52
6. Объекты площадью 30 000 м 2 и более: 6 15 43 64
7. Комплекс зданий: 6 22 51 79

Обзор документа

При предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, через аукцион в аренду для строительства зданий (сооружений) договор аренды заключается на срок, в 2 раза превышающий необходимый для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий (сооружений), определенный в зависимости от площади объекта. Минстрой обновил показатели.

Вводимые сроки не применяются в отношении уникальных объектов капстроительства.

Срок действия проекта на строительство котельной

При выдаче подосновы для проектирования сетей ВиК Генплан наносит нереализованные проекты 40-30-летней давности. При проектировании новых сетей ВиК вынуждены увязываться с не построенными сетями.

Считалось, что, если проект не реализован в течении 10 лет, он - не действующий. В каком нормативном документе четко оговорены "сроки годности" проектной документации на сети водоснабжения и канализации (подземные и надземные)?

Действующим законодательством нормативные сроки использования («годности») разработанной и утверждённой проектной документации (ПД) (в том числе на сети водоснабжения и канализации), не установлены.

Возможность использования ранее разработанной ПД определяется заказчиком и зависит от:

  • срока действия ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка) - см. часть 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса;
  • срока действия технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - см. пункты 7 и 8 статьи 57.3 Градостроительного кодекса и пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • соответствия технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, требованиям действующих технических регламентов (приёмка выполненных строительных работ и ввод объекта в эксплуатацию производится в соответствии с обязательными требованиями действующих технических регламентов);
  • срока давности результатов инженерно-топографических планов - как правило, не более двух лет, при подтверждении актуальности отображенной на них информации (см. пункт 5.1.20 свода правил СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Актуализированная редакция Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

Представляется, что в условиях действующего предприятия, решение об использовании ранее разработанной документации на наружные инженерные сети в качестве подосновы для вновь разрабатываемых проектов, должно приниматься техническим руководством предприятия после ревизии этой документации и официального подтверждения им перспективы реализации проектов «40-30-летней давности», при этом инженерно-топографические планы участка должны быть обновлены в обязательном порядке.

Читайте также: