Солнце не печет а только греет и окрашивает синтаксический разбор

Обновлено: 24.04.2024

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное Прилагательное (не используется) Единственное число Имя Мужской род Одушевленное Предложный падеж Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное Качественное прилагательное Сравнительная степень (для прилагательных) Действительный залог Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Солнце не печет а только греет и окрашивает синтаксический разбор

    Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Всё и день и природа великолепно (4) . Солнце не печет а только гре..т и окрашива..т в бе(з/с)конечно разнообразные цвета желте..щую (3) и красне..щую зелень леса. Деревья (с)верху (до)низу унизаны разноцветными листьями: желтыми оранжевыми красноватыми и (ярко)красными. Тихо кругом в глубине леса на поляне. Слышно лиш.. как ж..лтый лист отделившись от ветки уже не питающей его своими соками падает и задевает другие листья еще не упавшие но уже пожелтевшие. Они уст..лают всю землю.

    Куда девались птицы расп..вающие от з..ри до з..ри? Все прошло, замерло, как зам..рает (2) этот шорох от падающего листа. Высоко(высоко) в голубом небе дли(н/нн)ой лома(н/нн)ой линией летят птицы. И птицы и осе(н/нн)ий говор природы и грезы уходят в (не)возвратное прошлое.

    (по Д. Мордовцеву, 109 слов)

    Приведём верное написание.

    Всё: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.

    Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое.

    (по Д. Мордовцеву, 109 слов)

    Критерии проверки:

    Указания по оцениванию

    K1

    Соблюдение орфографических норм

    Допущено не более двух ошибок

    Допущены три-четыре ошибки

    Допущено пять ошибок

    Допущено более пяти ошибок

    K2

    Соблюдение пунктуационных норм

    Пунктуационных ошибок нет

    Допущена одна ошибка

    Допущены две ошибки

    Допущено более двух ошибок

    K3

    Правильность списывания текста

    Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
    ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
    1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
    2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

    Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
    1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
    2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

    Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
    1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
    2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

    9

    2. Задание 2 № 308

    Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

    Всё и день и природа великолепно (4) . Солнце не печет а только гре..т и окрашива..т в бе(з/с)конечно разнообразные цвета желте..щую (3) и красне..щую зелень леса. Деревья (с)верху (до)низу унизаны разноцветными листьями: желтыми оранжевыми красноватыми и (ярко)красными. Тихо кругом в глубине леса на поляне. Слышно лиш.. как ж..лтый лист отделившись от ветки уже не питающей его своими соками падает и задевает другие листья еще не упавшие но уже пожелтевшие. Они уст..лают всю землю.

    Куда девались птицы расп..вающие от з..ри до з..ри? Все прошло, замерло, как зам..рает (2) этот шорох от падающего листа. Высоко(высоко) в голубом небе дли(н/нн)ой лома(н/нн)ой линией летят птицы. И птицы и осе(н/нн)ий говор природы и грезы уходят в (не)возвратное прошлое.

    (по Д. Мордовцеву, 109 слов)

    Морфемный и словообразовательный разборы слова

    За мир а ет

    Морфологический разбор слова

    Желтеющую (3) — причастие; зелень (какую?) желтеющую.

    1. Н. ф.: желтеющий; от глагола «желтеть».

    2. Постоянные признаки: действительное, несовершенного вида, настоящего времени; непостоянные признаки: в полной форме, в винительном падеже, женского рода, единственного числа.

    3. В предложении является определением.

    Синтаксический разбор предложения

    мест. Всё : и сущ. день , и сущ. природа — кр. прил. великолепно . (4)

    Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными подлежащими при обобщающем слове.

    Грамматическая основа: всё и день и природа (подлежащее, состоящее из обобщающего слова «всё», выраженного местоимением, и однородных подлежащих, выраженных существительными), великолепно (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

    Критерии проверки:

    Указания по оцениванию

    K1

    Выполнение морфемного разбора

    Разбор выполнен верно

    При разборе допущена одна ошибка

    При разборе допущены две ошибки

    При разборе допущено более двух ошибок

    K2

    Выполнение морфологического разбора

    Разбор выполнен верно

    При разборе допущена одна ошибка

    При разборе допущены две ошибки

    При разборе допущено более двух ошибок

    K3

    Выполнение синтаксического разбора предложения

    Разбор выполнен верно

    При разборе допущена одна ошибка

    При разборе допущены две ошибки

    При разборе допущено более двух ошибок

    9

    3. Задание 3 № 292

    Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

    1) (Не)исследованное дно; (не)далёкий человек; вести себя (не)принужденно

    2) Колодец (не)глубокий, а мелкий; (не)явился на судебное заседание; почерк (не)разборчив

    3) Совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина; (не)зная причины

    4) (Не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)соответствует стандартам.

    Неисследованное дно (НЕ с полным причастием пишется слитно, т. к. нет зависимых слов); недалёкий человек (слово в переносном значении, без НЕ не употребляется); вести себя непринуждённо (НЕ с наречием пишется слитно, т. к. можно заменить синонимом «раскованно» или «свободно»).

    Критерии проверки:

    Правильный выбор ряда слов

    Правильно выписан ряд слов1

    Объяснение условия выбора раздельного написания

    Дан правильный ответ3

    Допущена одна ошибка2

    Допущено две ошибки1

    4. Задание 4 № 429

    Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

    1) Мочё(н/нн)ые яблоки, самонадея(н/нн)ый эгоист, некормле(н/нн)ый скот

    2) Тка(н/нн)ый золотом платок, поле зеле(н/нн)о, вяле(н/нн)ая рыба

    3) Вдохнове(н/нн)ая музыка, невестино прида(н/нн)ое, недое(н/нн)ые коровы

    4) Спута(н/нн)ые волосы, движения царстве(н/нн)ы, бето(н/нн)ый раствор.

    Спутанные волосы (в полном причастии пишется две буквы Н); движения царственны (в кратком прилагательном пишется столько же Н, сколько и в полном: царственный — царственны); бетонный раствор (две буквы Н пишется на стыке морфем: слово образовано от основы на -Н с помощью суффикса -Н-: бетон+Н).

    Критерии проверки:

    Правильный выбор ряда слов

    Правильно выписан ряд слов1

    Объяснение условия выбора раздельного написания

    Дан правильный ответ3

    Допущена одна ошибка2

    Допущено две ошибки1

    5. Задание 5 № 430

    Поставьте знак ударения в следующих словах.

    Неподалеку, привезен, черпая, по трое.

    Критерии проверки: 6. Задание 6 № 363

    Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

    1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

    2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

    3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

    4) В первом ряду свободных мест не было.

    Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

    Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

    Критерии проверки: 7. Задание 7 № 8

    Определите и запишите основную мысль текста.

    (1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

    (4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

    (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

    (11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

    (По К. И. Чуковскому)

    Язык, будучи живым организмом, не может не развиваться, не обновляться, но его обновление, правильный рост регулируются устоявшимися языковыми законами и нормами.

    Критерии проверки:

    ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

    ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    8. Задание 8 № 9

    Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

    (1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

    (4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

    (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

    (11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

    (По К. И. Чуковскому)

    Охранная роль устойчивых языковых законов и норм в развитии языка.

    Критерии проверки:

    ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

    ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

    9. Задание 9 № 10

    Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

    (1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

    (4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

    (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

    (11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

    (По К. И. Чуковскому)

    Метафора — скрытое сравнение.

    Ответ: метафора 10. Задание 10 № 11

    В предложениях 12−14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

    (1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

    (4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

    (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

    (11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

    (По К. И. Чуковскому)

    Лексическое значение «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь» имеет слово «гармония» из 14 предложения.

    Читайте также: