Система отопления зил 130 схема

Обновлено: 19.05.2024

Система отопления зил 130 схема

Для обогрева кабины и ветрового стекла применяют специальную отопительную систему, использующую тепло охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Принцип действия отопителей одинаков у всех ав томобилей.

На автомобилях ЗИЛ-130 отопительная система кабины состоит из трубчато-пластинчатого радиатора (рис. 156), соединенного трубопроводами и с системой охлаждения двигателя, электрического вентилятора; воздушного кожуха с заслонками, управляемыми рукояткой, воздухораспределительного канала, соединенного шлангами с соплами обдува ветрового стекла. Канал перекрывается заслонкой, положение которой можно изменять рукояткой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 155. Органы управления автомобилем ЗИЛ-130:
1 — рычаг ручного тормоза; 2 — ручка управления жалюзи радиатора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — форсунка обмыва ветрового стекла; 6 — щиток приборов; 7 — педаль обмыва ветрового стекла; 8 — педаль сцепления; 9 — ножной переключатель света фар; 10— педаль тормоза; 11 — педаль управления дроссельными заслонками;12 — кнопка воздушного сигнала седельного тягача ЗИЛ-1Э0В1

Рис. 156. Отопление и вентиляция кабины автомобиля ЗИЛ-130

Горячая жидкость из системы охлаждения двигателя при открытом положении крана поступает по трубопроводу в нижнюю часть бачка радиатора, выходит из верхней части бачка и далее по трубопроводу подводится к всасывающей полости водяного насоса двигателя.

Воздух к отопителю поступает по правому вентиляционному каналу, расположенному под капотом. По левому вентиляционному каналу воздух поступает в кабину. Воздух может также поступать через люки в крыше кабины, поворотные форточки в окнах и опущенные стекла дверей.

В передней части оба канала и снабжены наружными заслонками, которые имеют два положения: канал полностью закрыт и канал открыт. Внутренние заслонки и левого и правого каналов закрываются и открываются вручную из кабины. Заслонка правого канала имеет три фиксированных положения.

Первое положение вертикальное. Заслонка закрывает доступ свежего воздуха из правого вентиляционного канала. В этом случае воздух может поступать только из кабины.

Второе положение наклонное. Заслонка открывает вход свежему воздуху в отопитель и преграждает доступ воздуха в кабину.

Третье положение горизонтальное. Заслонка открывает вход свежего воздуха для вентиляции кабины.

Отопитель эффективно работает при температуре охлаждающей жидкости в системе 75—80 °С. Поэтому вентилятор отопителя следует включать после прогрева двигателя переключателем, который расположен на щитке приборов и имеет три положения рычага, соответствующих двум частотам вращения и выключенному состоянию электродвигателя.

В начале работы отопителя для быстрого прогрева замерзших стекол заслонку закрывают рукояткой, направляя весь поток теплого воздуха на стекла. После их прогрева теплый воздух направляют в кабину, изменяя положение заслонки рукояткой.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, то при сливе из системы охлаждения двигателя в зимнее время необходимо слить ее из радиатора отопителя и кран отопителя закрыть.

После пуска двигателя и его прогрева необходимо открыть кран для заполнения радиатора отопителя жидкостью и в течение 20—30 с повысить частоту вращения коленчатого вала, не включая вентилятора отопителя. При этом радиатор отопителя быстро заполняется водой и замерзание жидкости в нем практически исключается.

При переходе на летний сезон эксплуатации радиатор отопителя от системы охлаждения двигателя отключают.

Стеклоочистителя и стеклоомыяатели

Стеклоочиститель представляет собой устройство для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков, пыли и грязи. Он состоит из механизма привода, рычажного механизма и резиновых щеток.

В зависимости от применяемого двигателя или привода стеклоочистители делятся на вакуумные, пневматические, механические, электрические, а по числу одновременно работающих щеток — на одно- и двухщеточные.

Щетка стеклоочистителя состоит из металлического держателя с закрепленной в нем резиновой лентой сложного профиля и прижимается к стеклу пружиной. Передвижение щетки по стеклу должно совершаться равномерно. Щетки вакуумных и большинства механических и электрических стеклоочистителей после перевода выключателя (переключателя) в положение остановки автоматически останавливаются вне поля зрения водителя и пассажиров. Щетки пневматических стеклоочистителей не имеют автоматического устройства для их укладки и останавливаются в произвольном положении.

Рычажный механизм стеклоочистителя состоит из соединенных шарнирно поводков и рычагов — тяг, кинематически связанных с ведущими частями двигателя или механизма привода. Рычажный механизм сообщает щеткам возвратно-вращательное (качательное) движение. Пневматический стеклоочиститель состоит из поршневого пневматического двигателя с клапанным распределением, рычажного механизма, одной или двух резиновых щеток, рукоятки для их перемещения вручную и пускового редукционного крана.

В цилиндре (рис. 157, а) расположены два поршня, закрепленные на рейке. Рейка находится в зацепление с сектором, который установлен на одном валике с рычагом щетки. Сжатый воздух по трубке подводится из баллона к распределительному устройству, помещенному в крышке.

Распределительное устройство состоит из двустороннего клапана (рис. 157, б), двух клапанов, закрепленных на общем стержне, и перемычки в него также входят скобы и (см. рис. 157, а), пружина и тяга, расположенная в направляющей втулке.

Работа стеклоочистителя основана на возвратно-поступательном движении поршня, которое вызвано перепадом давлений в полостях А и Б. При движении поршней рейка поворачивает сектор, а последний — валик со щеткой.

При движении поршней вправо (см. рис. 157, б) полость А цилиндра сообщается с воздушным баллоном через канал, двусторонний клапан и канал, а полость Б — с атмосферой через клапан и канал 15. При приходе поршней в крайнее правое положение тяга (см. рис. 157, а) перемещает скобы и и пружина резко переводит клапаны в положение, показанное на рис. 156, в. При этом полость А через каналы и клапан сообщается с атмосферой, а полость Б через клапан — с воздушным баллоном.

Пневматические стеклоочистители применяются на автомобилях, имеющих пневматический привод тормозов — ЗИЛ-130, МАЗ-500 А и др.

Механический стеклоочиститель состоит из червячного редуктора, рычажного механизма и резиновых щеток. Собственного двигателя стеклоочиститель не имеет и приводится в действие при помощи гибкого вала от двигателя. Конструкция редуктора может содержать устройство для автоматической укладки щеток на ветровом стекле после остановки стеклоочистителя.

Электрический стеклоочиститель применяется почти на всех современных автомобилях.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя (рис. 158) параллельного возбуждения, переключателя и привода из двух резиновых щеток. Вал электродвигателя соединен с червяком, который находится в зацеплении с червячной шестерней. Шестерня через кривошип, тяги, и рычаги перемещает щетки. Включение электродвигателя, а также изменение частоты вращения его якоря производится трехпозиционным переключателем. В положении I (малая скорость) замкнуты обе пары контактов переключателя и ток обмотки возбуждения идет по проводу, минуя резистор. В положении (большая скорость) одна пара контактов переключателя разомкнута и ток обмотки возбуждения, проходя через резистор, снижается. В положении 0 (стоп) размыкается электрическая цепь, соединяющая электродвигатель с массой через переключатель. После перевода рукоятки переключателя в положение 0 двигатель стеклоочистителя будет продолжать вращение до тех пор, пока щетки не займут на стекле крайнего положения. Это достигается тем, что после разъединения второй пары контактов переключателя электродвигатель остается соединенным с массой, а следовательно, и с источником питания через контакты и продолжает перемещать щетки по стеклу. Когда же щетки опустятся вниз, выступ червячной шестерни набежит на штифт, разомкнет контакты и окончательно выключит электродвигатель. В цепь электродвигателя включен термобиметаллический предохранитель. Стеклоочиститель присоединен к источникам тока через выключатель зажигания.

Рис. 157. Пневматический стеклоочиститель

Рис. 158. Схема электрического стеклоочистителя

Рис. 159. Принципиальная схема стеклоомывателя

Стеклоомыватель предназначен для смачивания грязи на ветровом стекле и облегчения ее удаления резиновой щеткой стеклоочистителя. Наличие стекло-омывателя на автомобиле обеспечивает очистку стекла без остановки автомобиля при любых эксплуатационных условиях.

Стеклоомыватель представляет собой самостоятельную гидравлическую систему, состоящую из резервуара (рис. 159) для жидкости, насоса и жиклеров, соединенных резиновыми шлангами.

Резервуар устанавливается в кабине водителя или под капотом двигателя и имеет пробку для заливания жидкости и штуцер или резиновый наконечник для соединения с трубопроводом. Сетчатый фильтр на впускной трубке исключает попадание посторонних включений в насос и предотвращает засорение жиклеров. Объем резервуара обеспечивает многократное пользование омывателем.

Насос — диафрагменный. При воздействии водителя на шток насоса очередная порция жидкости засасывается из резервуара через впускной клапан и выбрасывается через выпускной клапан к жиклеру. Насос устанавливают на полу кабины водителя (педальный омыватель), либо на приборной панели перед водителем (ручной омыватель), или внутри резервуара с жидкостью (вакуумный омыватель).

Жиклер имеет одно или два сопла, формирующих струю жидкости и направляющих ее на ветровое стекло в сектор очистки щетки стеклоочистителя. Жиклер устанавливается перед ветровым стеклом на капоте.

Применяемые на автомобилях стекло-омыватели различаются конструктивным оформлением. Основными параметрами, характеризующими стеклоомыватель, являются: время действия струи и количество жидкости, выбрасываемой за один цикл, а также напор струи. Не менее важным параметром является время приведения в действие омывателя.

Рабочей жидкостью омывателя обычно является вода или специальная жидкость. Детали омывателей изготавливаются из материалов, не поддающихся коррозии.

Зил -130

Отопитель кабины (печка ЗИЛ-130) предназначен для отопления кабины и обогрева ветрового стекла при его замерзании. Схема отопителя кабины автомобиля ЗИЛ-130 представлена на рисунке.

Радиатор отопителя 1 включен в систему охлаждения двигателя. Воздух, прогретый в отопителе, подается вентилятором в кабину, и к соплам обдува ветрового стекла. Ручкой управления 2 теплый воздух направляется либо на стекло, либо на ноги водителя. Рычагом с рукояткой 3 регулируется ввод воздуха в отопитель. При горизонтальном положении заслонки 4 происходит вентиляция кабины.

Схема отопителя кабины автомобиля ЗИЛ-130

отопитель кабины ЗИЛ

отопитель кабины ЗИЛ

система охлаждения

система охлаждения

Для отопления кузова автобуса ЛАЗ используется теплый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя. Из правого отопительного канала теплый Воздух через отверстия, перекрываемые заслонками 13 поступает в заднюю часть пассажирского помещения, и левого канала—в пассажирское помещение, через люк 11 . А в кабину водителя и к вентилятором 10 подающим воздух через сопла 9 на обдув ветровых стекол.

отопитель кабины

отопитель кабины

При низких температурах наружного воздуха (—10° С) открывают дверку б, и воздух из задней части пассажирского помещения по каналу 5 повторно идет в радиатор 4, жалюзи которого в это время частично или полностью закрыты. Воздух подогревается и вновь поступает в отопительный канал. Аналогично работает система отопления и на автобусах ЛиАЗ и ПАЗ.

Отопитель кабины неисправности

При неисправности радиатора отопителя его следует отремонтировать. Ремонт радиатора отопителя производите: также, как и радиатора системы охлаждения двигателя. После ремонта радиатор проверяется на герметичность в водяной ванне с избыточным давлением воздуха 0,15 МПа (1,1кгс/см2).

Очистка и промывка системы отопления кабины производится одновременно с промывкой и очисткой системы охлаждения двигателя.

схема соединения шлангов

схема соединения шлангов

Подачу в радиатор печки берем от помпы, чтобы была циркуляция охлаждающей жидкости, а сброс идет в головку блока цилиндров. По такому кругу идет циркуляция сразу же после пуска двигателя.

схема соединения шлангов

схема соединения шлангов

Автономка на зил – 130 делаем сами

Зил -130

Автономка на ЗИЛ – 130 своими руками это реально. Подогреватели предназначены для предпускового подогрева двигателя и автоматического поддержания температуры в системе охлаждения двигателя и кабине.

автономка

автономка

Важно: Для того чтобы подогреватель выполнял указанные функции, система охлаждения должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью. Использование воды допускается в редких случаях при исключении возможности ее замерзания.
Сейчас поговорим про заводские автономки. Они действительно хороший вариант для автомобиля. Но есть свои минусы в них. В заводской автономке есть тепло датчик, огне датчик, которые часто выходят из строя. Электромагнитный насос качающий солярку, электроника которая часто выходит из строя и стоит очень дорого. Все это может произойти в не нужный момент когда вам срочно нужно будет куда-нибудь ехать. Хочу вам предложить свой вариант простой и надежный. Вам стоит следовать моим советам и все мероприятия делать поэтапно.

Готовим необходимый инструмент и материалы

1. Сварочный аппарат
2. Болгарка с отрезным и обточным камнем
3. Две металлические трубки ( для корпуса автономки) а)трубка диаметром на 50мм длинной 600мм толщина 2мм б) трубка диаметром 58мм длинной 500мм толщина 2мм
4. Две пластины металлические примерно 200 х 30 х 2 (для крепления автономки )
5. болты для крепления
6.шланги для подвода тосола
7. две трубки металлические под шланги для подачи и обратки тосола на 16мм
8. Помпа для циркуляции тосола ( провод для подключения помпы)
9. Шланги для циркуляции тосола

Приступим к изготовлению

Берем трубку 58 х 500 х 2 в начале трубы и в конце сверлим отверстие под подачу тосола и обратку. Трубки на 16мм привариваем к трубе где мы делали отверстия под подачу и обратку. На эти трубки мы оденем шланги для циркуляции тосола. Во внутрь трубы на 58мм вставляем трубу на 50мм и выставляем зазор 1мм чтобы был между стенок двух труб. По этому зазору у нас будет циркулировать тосол. После того как выставили зазор обвариваем сваркой вокруг две трубы с концов и где делали два отверстия привариваем трубки на 16мм для подачи и обратки проверяем на герметичность.

циркуляционный насос

циркуляционный насос

И так корпус автономки готов осталось за малым делаем крепления. Привариваем пластины 200 х 30 х 2 для крепления автономки (тут по усмотрению как будете крепить) так чтобы выхлопы из нашей трубы при нагреве выходили в поддон двигателя. Устанавливаем автономку на место и цепляем шланги. Подачу к автономке делаем от блока двигателя со сливного крана. Обратку берем от автономки и ведем до циркуляционного насоса а от него к блоку двигателя к подаче малого круга. Автономка у нас готова остались испытания.

автономка на зил-130

автономка на зил-130

Заполняем систему тосолом, разжигаем паяльную лампу и ставим во вход трубы нашей автономки. Включаем циркуляционный насос для циркуляции тосола и ждем где-то минут 20-30. За это время двигатель должен нагреться до +40 градусов а также нагреется в поддоне двигателя масло. Теперь можно производить запуск двигателя. На этом все делайте себе не пожалеете , надежный эконом вариант.

автономкана зил

автономка на зил

Предупреждение
Тосол ядовит, поэтому при обращении с ним надо соблюдать меры предосторожности.

Техническое обслуживание подогревателя

Не зависимо от пробега автомобиля и времени года один раз в 3 месяца подогреватель следует запускать на 10 минут. Очистить подогреватель и трубопроводы снаружи от грязи и влаги. Проверить надежность крепления подогревателя, соединений трубопроводов. Следить за тем, чтобы не было утечек охлаждающей жидкости в теплообменнике.
Видео

Схема отопления и вентиляции кабины ЗИЛ-130. Каталог 1985г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

По ширине экрана
Номер 130-8101010-10
Наименование Отопитель
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 010
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Отопитель

Заводской номер: 130-8101010-10 Количество на модель: 1

130-8101010-10
Номер 130К-8101010
Наименование Отопитель
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130К
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Отопитель

Заводской номер: 130К-8101010 Количество на модель: 1

130К-8101010
Номер 130-8101810-11
Наименование Рабочее колесо с электродвигателем в сборе
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 810
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Рабочее колесо с электродвигателем в сборе

Заводской номер: 130-8101810-11 Количество на модель: 1

130-8101810-11
Номер 202019-П8
Наименование Винт крепления рабочего колеса
Кол-во на "Количество" 1
Покрытие цинкование

Номер детали на чертеже:

Винт крепления рабочего колеса

Заводской номер: 202019-П8 Количество на модель: 1

Номер 130-3730010
Наименование Электродвигатель вентилятора отопителя 192.3730
Кол-во на "Количество" 2
Модель 130
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электродвигатели (электродвигатель отопителя) или розетка прицепа штепсельная
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Электродвигатель вентилятора отопителя 192.3730

Заводской номер: 130-3730010 Количество на модель: 2

130-3730010



ОАО "Калужский завод автомобильного электрооборудования" ("КЗАЭ") специализируется на конструировании и производстве электрооборудования и приборов для автомобильной техники и тракторов, а также средств автоматики. 4 марта 2005 года предприятие отметило 65 лет со дня образования. Все эти годы изделия, сделанные на заводе, были необходимой составляющей сначала советского, а затем российского машиностроения. Автомобили Волжского и Горьковского автозаводов, тягачи "КАМАЗа", машины "ЗиЛа" неизменно комплектовались регуляторами, датчиками температуры, электродвигателями и другими автокомпонентами, сделанными в ОАО "КЗАЭ", который продолжает оставаться одним из основных поставщиков комплектующих на все автозаводы России и СНГ. ОАО "КЗАЭ" изготавливает более 150 видов наименований изделий автомобильного электрооборудования. Основные виды выпускаемой продукции: - электродвигатели - электровентиляторы - приводы стеклоочистителей, стеклоочистители - моторедукторы - стеклоомыватели, мотонасосы омывателей - электростеклоподьемники - выключатели зажигания - выключатели конечные малогабаритные, выключатели конечные бесконтактные 192.3730000 192.3730 Артикул: 192.3730000

На складах : 47 шт.

1 шт. Москва, Хабаровская ул. 3 шт. Нижний Новгород 42 шт. Машково д., Люберцкий р-н 1 шт. Москва, Кетчерская ул. Производитель: КЗАЭ
Номер 130-3730166
Наименование Сопротивление электродвигателя отопителя
Кол-во на "Количество" 2
Модель 130
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электродвигатели (электродвигатель отопителя) или розетка прицепа штепсельная
Порядковый номер детали 166

Номер детали на чертеже:

Сопротивление электродвигателя отопителя

Заводской номер: 130-3730166 Количество на модель: 2

130-3730166
Номер 130-3903051
Наименование Табличка указательная кнопок управления выключателем стеклоочистителя и ручкой заслонки отопителя
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Инструмент шоферский и принадлежности
Подгруппа Таблички (инструкционные)
Порядковый номер детали 051

Номер детали на чертеже:

Табличка указательная кнопок управления выключателем стеклоочистителя и ручкой заслонки отопителя

Заводской номер: 130-3903051 Количество на модель: 1

130-3903051
Номер 130-8101012-А
Наименование Радиатор отопителя в сборе
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 012
Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Радиатор отопителя в сборе

Заводской номер: 130-8101012-А Количество на модель: 1

Схема отопления и вентиляции кабины ЗИЛ-130. Каталог 1985г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

По ширине экрана
Номер 130-8101010-10
Наименование Отопитель
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 010
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Отопитель

Заводской номер: 130-8101010-10 Количество на модель: 1

130-8101010-10
Номер 130К-8101010
Наименование Отопитель
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130К
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Отопитель

Заводской номер: 130К-8101010 Количество на модель: 1

130К-8101010
Номер 130-8101810-11
Наименование Рабочее колесо с электродвигателем в сборе
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 810
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Рабочее колесо с электродвигателем в сборе

Заводской номер: 130-8101810-11 Количество на модель: 1

130-8101810-11
Номер 202019-П8
Наименование Винт крепления рабочего колеса
Кол-во на "Количество" 1
Покрытие цинкование

Номер детали на чертеже:

Винт крепления рабочего колеса

Заводской номер: 202019-П8 Количество на модель: 1

Номер 130-3730010
Наименование Электродвигатель вентилятора отопителя 192.3730
Кол-во на "Количество" 2
Модель 130
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электродвигатели (электродвигатель отопителя) или розетка прицепа штепсельная
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Электродвигатель вентилятора отопителя 192.3730

Заводской номер: 130-3730010 Количество на модель: 2

130-3730010



ОАО "Калужский завод автомобильного электрооборудования" ("КЗАЭ") специализируется на конструировании и производстве электрооборудования и приборов для автомобильной техники и тракторов, а также средств автоматики. 4 марта 2005 года предприятие отметило 65 лет со дня образования. Все эти годы изделия, сделанные на заводе, были необходимой составляющей сначала советского, а затем российского машиностроения. Автомобили Волжского и Горьковского автозаводов, тягачи "КАМАЗа", машины "ЗиЛа" неизменно комплектовались регуляторами, датчиками температуры, электродвигателями и другими автокомпонентами, сделанными в ОАО "КЗАЭ", который продолжает оставаться одним из основных поставщиков комплектующих на все автозаводы России и СНГ. ОАО "КЗАЭ" изготавливает более 150 видов наименований изделий автомобильного электрооборудования. Основные виды выпускаемой продукции: - электродвигатели - электровентиляторы - приводы стеклоочистителей, стеклоочистители - моторедукторы - стеклоомыватели, мотонасосы омывателей - электростеклоподьемники - выключатели зажигания - выключатели конечные малогабаритные, выключатели конечные бесконтактные 192.3730000 192.3730 Артикул: 192.3730000

На складах : 47 шт.

1 шт. Москва, Хабаровская ул. 3 шт. Нижний Новгород 42 шт. Машково д., Люберцкий р-н 1 шт. Москва, Кетчерская ул. Производитель: КЗАЭ
Номер 130-3730166
Наименование Сопротивление электродвигателя отопителя
Кол-во на "Количество" 2
Модель 130
Группа Электрооборудование
Подгруппа Электродвигатели (электродвигатель отопителя) или розетка прицепа штепсельная
Порядковый номер детали 166

Номер детали на чертеже:

Сопротивление электродвигателя отопителя

Заводской номер: 130-3730166 Количество на модель: 2

130-3730166
Номер 130-3903051
Наименование Табличка указательная кнопок управления выключателем стеклоочистителя и ручкой заслонки отопителя
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Инструмент шоферский и принадлежности
Подгруппа Таблички (инструкционные)
Порядковый номер детали 051

Номер детали на чертеже:

Табличка указательная кнопок управления выключателем стеклоочистителя и ручкой заслонки отопителя

Заводской номер: 130-3903051 Количество на модель: 1

130-3903051
Номер 130-8101012-А
Наименование Радиатор отопителя в сборе
Кол-во на "Количество" 1
Модель 130
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали 012
Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Радиатор отопителя в сборе

Заводской номер: 130-8101012-А Количество на модель: 1

Система охлаждения двигателя на ЗИЛ-130

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Система охлаждения двигателя на ЗИЛ-130, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Система охлаждения двигателя» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Схема пневматической системы на ЗИЛ-130

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Схема пневматической системы на ЗИЛ-130, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Схема пневматической системы» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Система отопления зил 130 схема


Система охлаждения ЗИЛ-130

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Водяной насос — центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров.

Перед заправкой смазочным материалом полостей подшипников водяного насоса нужно предварительно отвернуть пробку, закрывающую контрольное отверстие. Заправку надо проводить до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия, после чего резьбовую пробку следует установить на место.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Привод вентилятора и водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. При этом передний ремень охватывает шкив генератора, а второй ремень охватывает шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Регулирование натяжения ремней проводится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб каждого ремня между шкивом вентилятора и натяжным шкивом под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8—14 мм. От шкива вентилятора приводится в действие компрессор.

Радиатор — трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный. Пробка наливной горловины радиатора герметичная с двумя клапанами: впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 100 кПа (1 кгс/см2). При таком давлении температура кипения охлаждающей жидкости повышается примерно до 119 °С, что уменьшает ее выкипание.

Если резиновые шайбы клапанов пробки радиатора отсутствуют или разрушены, то герметичность системы охлаждения нарушается, и жидкость в этом случае закипает при 100 °С.

Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе большого разрежения при остывании двигателя и предохраняет детали радиатора от повреждения. Впускной клапан открывается и сообщает полость радиатора с атмосферой при уменьшении давления на 1—13 кПа (0,01—0,13 кгс/см2). Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируется указателем, установленным на щитке приборов. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 115 °С на щитке приборов в кабине водителя загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

При перегреве жидкости в системе охлаждения открывать пробку Радиатора следует осторожно, так как при этом возможно выбрасывание горячей воды из горловины.

Жалюзи радиатора — створчатые, управляются из кабины водителя.

Термостат с твердым наполнителем помещен между вер хним и нижним патрубками водяной рубашки. Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения.


Рис. 0. Схема системы охлаждения двигателя: 1 — радиатор: 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас): 5 — термостат: б — кран ото-пителя; 7 — подводящая трубка: 8 — отводящая трубка; 9 — радиатор ото-пителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12— сливной кран: 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора


Рис. 1. Водяной насос

В радиатор необходимо заливать охлаждающую жидкость до нижнего торца его горловины. После пуска двигателя и работы его на режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее. В сильные морозы надо утеплять радиатор и внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. При работе непрогретого двигателя интенсивно изнашиваются поршневые кольца и цилиндры.

Для повышения надежности работы системы охлаждения и предохранения ее от замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять специальную жидкость, не замерзающую при низкой температуре (антифриз). Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм человека может вызвать тяжелое отравление.

При заливке охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы. Во избежание этого нужно открыть сливной кран Радиатора. Закрывать кран следует только после того, как из него начнет вытекать жидкость.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран патрубка радиатора и два крана рубашки блока Цилиндров (при наличии подогревателя также через три крана: кран патрубка радиатора и два крана пускового подогревателя). Зимой после слива жидкости из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двига-

Рукоятки управления кранов для слива охлаждающей жидкости выведены через первую поперечину рамы под буфер (рис. 4). Для слива жидкости из системы охлаждения надо повернуть на несколько оборотов рукоятку привода крана. Завертывать краны необходимо очень плотно. Кран котла подогревателя расположен непосредственно на котле.

После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми. Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, когда из кранов потечет жидкость

При пуске двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя Если двигатель холодный, то клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Тем не менее удалять термостат из системы охлаждения двигателя ни при каких условиях эксплуатации автомобиля не рекомендуется.

Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке блока, Следует периодически проверяуь состояние клапанов пробки радиатора, следить за состоянием всех уплотнений, не допуская течи жидкости.


Рис. 2. Схема проверки натяжения приводных ремней: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого привода


Рис. 3. Схема работы термостата: а —термостат в закрытом положении; б — термостат в открытом положении; 1 — баллоя термостата; 2 — активная масса (церезин); 3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5 — шток; в — возвратная пружина; 7 — заслбнка термостата; S — патрубок; 9 — коромысло за. слонки; 10 — корпус термостата> 11 — буфер; 12 —обойма; 13 — патрубок впускного трубопровода

Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатка из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению головки.

В летнее время необходимо следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Систему охлаждения необходимо промывать первый раз после обкатки автомобиля (1000 км пробега), и далее два раза в год — весной и осенью.

Для промывки радиатора (после обкатки автомобиля радиатор можно не промывать) воду под напором направляют в его нижний патрубок так, чтобы она выливалась через верхний патрубок (предварительно на патрубок нужно надеть шланг для отвода воды), при этом пробка радиатора должна быть закрыта. Когда сливаемая вода станет чистой, надо установить шланги, соединяющие блок цилиндров двигателя с радиатором.

Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, влияет на его работоспособность и долговечность. Если для охлаждения двигателя применяют чистую мягкую воду, то система охлаждения работает безотказно до капитального ремонта двигателя, при этом не требуется удалять накипь.

Накипь обладает очень плохой теплопроводностью, поэтому при наличии даже незначительного слоя накипи на внутренних поверхностях системы охлаждения отвод теплоты резко ухудшается. Накипь опасна еще и тем, что, отслаиваясь, она может засорить проходные отверстия сливных кранов, мешая сливу, зимой это приводит к замерзанию охлаждающей жидкости в рубашке блока и разрушению блока цилиндров.

Если в источнике водоснабжения вода жесткая, то воду перед заливкой в систему охлаждения двигателя необходимо смягчить (удалить соли кальция и магния) одним из следующих способов.

Первый способ — кипячение воды в течение 30—40 мин. Котлы для кипячения воды могут быть самой различной конструкции. Часть солей оседает на стенках котла, а часть собирается в шламоотстойнике, установленном на пути движения горячей воды.

Второй способ — добавление к воде технического трилона. Три-лон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания ее при нагреве и кипячении. Излишнее количество трилона не оказывает вредного влияния на детали системы охлаждения.

Третий способ — химический. При этом способе смягчения воды требуются специальные очистные установки. Смягчают воду с помощью натрийкатионитных фильтров. Такие фильтры различных размеров и пропускной способности выпускает промышленность.

В случае отложения накипи, а также при обнаружении в воде значительного количества продуктов коррозии систему охлаждения надо промыть следующим образом. Залить воду, в 1 л которой предварительно растворяют 20 г технического трилона. После одного дня работы автомобиля (не менее 6—7 ч) этот раствор слить и залить свежий, менять раствор в течение 4—5 дней. После окончания промывки систему охлаждения залить водой, содержащей в 1 л 2 г трилона.

Читайте также: