Система отопления паз 32053 схема

Обновлено: 17.05.2024

Система вентиляции и отопления

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия: 40-49 - винты
Вид покрытия: 1 - цинковое с хроматированием (цинкование и пассивирование(П29)

Кол-во на "": 4
Кол-во на "0": 4
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 6
Кол-во на "0": 6
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 6
Кол-во на "0": 6
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 4
Кол-во на "0": 4
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 4
Кол-во на "0": 4
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 6
Кол-во на "0": 6
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Покрытие: цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 2
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 014

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 015

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 020

Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 038

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 074

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 090
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 092
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 095

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 2
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 099

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 134

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 140

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 152

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 154

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 156

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 018
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 038
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 057
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 058
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 078

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 080

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Вентиляция кабины (кузова)
Порядковый номер детали: 186

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Вентиляция кабины (кузова)
Порядковый номер детали: 188
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Вентиляция кабины (кузова)
Порядковый номер детали: 190
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 070

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Модель: 672
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 042
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 040

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 037
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 036
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 050
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 010
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Система охлаждения
Подгруппа: Вентилятор
Порядковый номер детали: 010
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Система охлаждения
Подгруппа: Радиатор
Порядковый номер детали: 010

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 096

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 078

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 080

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 010

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 024

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Обогрев ветрового стекла
Порядковый номер детали: 066

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 060

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 016

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 022

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Управление отоплением и вентиляцией
Порядковый номер детали: 044
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 2
Кол-во на "0": 2
Модель: 652
Группа: Система охлаждения
Подгруппа: Жалюзи радиатора
Порядковый номер детали: 042

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 672
Группа: Система охлаждения
Подгруппа: Жалюзи радиатора
Порядковый номер детали: 460
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс: 9 Унифицированные узлы, детали и крепежные изделия, применяемые в автомобильной промышленности, и ремонтно-эксплуатационные комплекты
Вид изделия: 55-59 - гайки
Вид покрытия: 0 - без покрытия (П)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Группа: Привод гидравлический мостов полуприцепа
Подгруппа: 2062
Порядковый номер детали: 830

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 026

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 028

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 050

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 055

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 162
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 144
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 146
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 4 - многослойное медь-никель-хром (хромирование блестящее с полировкой (П13)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 148
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 150

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 222
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 160
ОКПО класс: 45 Изделия автомобильной промышленности
Вид изделия: 50-54 - шпильки
Вид покрытия: 2 - кадмиевое с хроматированием (П21)

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 164

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 042

Кол-во на "": 1
Модель: 32053
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 038

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Сцепление
Подгруппа: Педаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали: 015
Дополнительно: Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Управление отоплением и вентиляцией
Порядковый номер детали: 026

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Тормоза
Подгруппа: Цилиндр главный тормоза (гидротормозов)
Порядковый номер детали: 114

Кол-во на "": 1
Кол-во на "0": 1
Модель: 3205
Группа: Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа: Отопитель (кузова)
Порядковый номер детали: 054

Отопители салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Отопители салона имеют два режима работы – полный и частичный. Управление ими осуществляется с помощью двухпозиционных клавиш, расположенных на щитке приборов.

Для эффективного обогрева салона и обдува ветровых стекол необходимо поддерживать достаточно высокую температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обеспечивать циркуляцию жидкости по трубопроводам, что достигается работой жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса, которые должны находиться в постоянно включенном состоянии.

Жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) моделей Thermo Е200 и Thermo Е320 устанавливаются соответственно на автобусы ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.

Жидкостные подогреватели модели Thermo Е200 и Thermo Е-320 представляют собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.

Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.

При нагреве жидкости в котле до 85 °С подогреватель автоматически отключается. При охлаждении антифриза до 72 °С подогреватель включается.

Описание подогревателя содержится в его руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки автобуса.

Особенности отопителей салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Жидкостные подогреватели модели Thermo Е200 и Thermo Е-320

Включение и пуск отопителя

Внимание! Перед включением отопителя следует убедиться в наличии достаточного количества жидкости в расширительном бачке и проверить положение вентильных кранов системы отопления автобуса. Краны перед запуском должны находиться в открытом положении.

При включении отопителя загорается индикатор работы, блок управления запускает режим обычной эксплуатации и проверяет температуру охлаждающей жидкости.

Если температура охлаждающей жидкости ниже верхнего температурного порога, начинается этап предварительного запуска.

Включаются нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос. Примерно через 12 секунд (время предварительного запуска) появляется искра зажигания высокого напряжения.

Примерно через секунду после этого в топливном насосе открывается электромагнитный клапан, и поступающее топливо впрыскивается через распыляющую форсунку высокого давления в камеру сгорания.

В камере сгорания топливо смешивается с воздухом. Эта топливовоздушная смесь зажигается от искры зажигания и сгорает в камере сгорания.

Контроль пламени осуществляется датчиком пламени, встроенным в блок управления. Примерно через 5 секунд после распознавания пламени блок управления выключает генератор запального разряда. До этого момента пламя стабилизируется и подогреватель еще не находится в режиме нагревания.

Работа в режиме нагревания

После стабилизации пламени подогреватель работает в режиме обычной эксплуатации. При превышении верхнего порога включения работа в режиме нагревания заканчивается и начинается этап продувки.

Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, но нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.

Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.

Подогреватель останавливается (перерыв в работе). Индикатор работы горит. Подогреватель возобновляет работу в режиме горения при выходе за нижний порог переключения. Выполняются те же операции, что и при включении

Контроль температуры

При недостаточной скорости циркуляции охлаждающей жидкости или некачественном удалении воздуха из контура охлаждения температура при работе в режиме нагревания может подниматься слишком быстро.

Блок управления распознает слишком быстрый рост температуры и автоматически устанавливает верхний порог переключения на более низкие значения.

Чем быстрее повышение температуры, тем ниже устанавливается порог переключения для начала перерыва в работе. Повторное включение горелки

после перерыва в работе также выполняется при более низком пороге переключения.

Таким образом, предотвращается срабатывание защиты от перегрева из-за остаточного тепла.

Если повышение температуры (температурный градиент) снова находится в допустимых пределах, то пороги переключения снова устанавливаются на обычные значения (нижний порог переключения 72 °C, верхний порог переключения 85 °C).

Выключение

При выключении подогревателя процесс горения заканчивается. Индикатор работы гаснет и начинается этап продувки.

Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.

Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.

Если во время этапа продувки возникает неполадка (например, распознавание пламени), этап продувки может продолжаться меньше 120 секунд. Во время этапа продувки разрешается повторное включение подогревателя.

После этапа продувки продолжительностью 30 секунд и последующего этапа предварительного запуска горелка запускается снова.

Указания по эксплуатации и обслуживанию

Внимание! Обслуживание и ремонт подогревателя должны проводить квалифицированные специалисты, прошедшие фирменное обучение в компании – изготовителе подогревателя (ф. Spheros и Webasto).

Перед открыванием подогревателя его следует отсоединить от бортовой сети автобуса. Подогреватель всегда следует отсоединять от бортовой сети автобуса до отсоединения штекера датчика температуры.

Выполнение отсоединения в обратной последовательности приводит к АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ подогревателя.

Перед отсоединением горелки от теплообменника следует отсоединить штекер датчика температуры.

В области подогревателя температура не должна превышать 85 °C (максимальная рабочая температура).

Превышение температуры может стать причиной неполадок в работе подогревателя и необратимых повреждений электронного оборудования.

Электрические кабели не должны иметь повреждений изоляции (например, в результате зажатия, теплового воздействия, перегибов, истирания и т.п.). Кабель датчика температуры не должен подвергаться механическим нагрузкам (не тянуть за кабель, не переносить за него подогреватель и т.п.).

Запрещается использовать подогреватель без вытяжки выхлопных газов в закрытых помещениях (гаражах или мастерских) даже при предварительном задании времени из-за опасности отравления и удушья. Это касается также работы в режиме горения во время настройки показателя CO2 в выхлопных газах.

Запрещается эксплуатировать подогреватель вблизи горючих материалов (листвы, сухой травы, бумаги, картона и т.п.).

При эксплуатации без охлаждающей жидкости (перегрев!) кожух подогревателя может достичь температуры воспламенения дизельного топлива! Капающее или испаряющееся топливо не должно ни собираться, ни воспламеняться на горячих частях или электрических устройствах.

Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.

На АЗС и у установок для заправки подогреватель следует выключать из-за опасности взрыва.

В местах возможного образования горючих паров или пыли (например, вблизи топлива, угольной и древесной пыли, зернохранилищ и т.п.), подогреватель следует выключать из-за опасности взрыва.

Охлаждающая жидкость в отопительном контуре должна содержать не менее 20 % антифриза.

При проведении электросварочных работ в автобусе для защиты блока управления подогревателя необходимо отсоединить от аккумулятора главный электрический кабель (плюс) и заземлить его на корпус.

В случае возникновения отклонений от нормальной работы подогреватель автоматически блокируется.

Различают два вида блокировки подогревателя - аварийную блокировку при неполадках и блокировку.

Блокировки предназначены для защиты подогревателя от поломок в первую очередь из-за недопустимых термических нагрузок.

Термические нагрузки могут возникнуть по следующим причинам:

а) слишком низкая скорость циркуляции охлаждающей жидкости;

б) недостаточное количество охлаждающей жидкости (сухой перегрев);

в) отказ в работе циркуляционного насоса.

При блокировке подогревателя в зависимости от времени возникновения этап продувки может продолжаться до 120 секунд. Причину блокировки можно определить с помощью мигающих импульсов индикатора.

Неполадки при включении и во время пуска

Подогреватель находится в режиме аварийной блокировки. Двигатель сразу останавливается или не запускается.

1) Короткое замыкание или прерывание работы компонентов электрооборудования:

а) двигатель горелки (останавливается сразу);

б) генератор запального разряда;

в) дополнительная система подогрева форсунки.

2) Прерывание работы циркуляционного насоса.

3) Распознавание пламени или преждевременное распознавание пламени датчиком пламени до включения искры зажигания высокого напряжения.

4) Отсутствие пуска: отсутствие распознавания пламени до 15 секунд после открытия электромагнитного клапана.

5) Датчик температуры выдает недопустимые значения температуры.

6) Эксплуатация подогревателя вне допустимого рабочего температурного диапазона.

7) При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.

8) Превышение верхнего порога напряжения прим. 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (только этап продувки, не блокировка при неисправностях).

Неполадки при работе в режиме нагревания

В случае неполадок при работе в режиме нагревания сначала выполняется переход на этап продувки длительностью 120 секунд. После этого подогреватель переходит в режим аварийной блокировки.

  1. Короткое замыкание циркуляционного насоса
  2. Короткое замыкание или прерывание работы других компонентов электрооборудования (двигатель, электромагнитный клапан, генератор запального разряда, система подогрева форсунки)
  3. Температура воды выше верхнего порога переключения.
  4. Датчик температуры выдает недопустимые значения температуры.
  5. Эксплуатация подогревателя вне допустимого рабочего температурного диапазона.
  6. Прерывание пламени (прерывание горения более чем на 15 секунд).
  7. При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
  8. Превышение верхнего порога напряжения примерно 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (выполняется только этап продувки без аварийной блокировки).
  9. Ошибка блока управления.

Неполадки на этапе продувки

  1. Короткое замыкание или прерывание работы двигателя горелки (останавливается сразу).
  2. Прерывание работы циркуляционного насоса.
  3. Эксплуатация подогревателя вне допустимого температурного диапазона.
  4. При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
  5. Превышение верхнего порога напряжения примерно 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (выполняется только этап продувки без аварийной блокировки).
  6. Ошибка блока управления.

Отмена аварийной блокировки и удаление ошибки

Деблокировка неполадки выполняется при выключении подогревателя. После этого он сразу снова готов к пуску.

Внимание! Если блокировка при неполадках выполняется несколько раз подряд, то включается блокировка подогревателя.

Внимание! К снятию блокировки подогревателя допускается только персонал, прошедший обучение в компании Spheros (Webasto).

При появлении неисправности нужно в первую очередь проверить состояние предохранителей, штекерных разъёмов и проводки подогревателя, состояние полюсных выводов батареи и устранить найденные дефекты.

Внимание! Перед заменой предохранителя следует выполнить обнаружение ошибок. Подогреватель следует отсоединить от бортовой сети и заменить предохранитель в обесточенном состоянии. Следует использовать предохранитель корректного размера.

После замены охлаждающей жидкости следует тщательно удалить воздух из системы охлаждения.

Неполное удаление воздуха может привести при работе в режиме нагревания к неполадкам, вызванным перегревом. Признаком качественного удаления воздуха является почти бесшумная работа циркуляционного насоса.

Удаление воздуха из контура охлаждения

Открыть краны, открыть вентили для спуска воздуха на отопителях.

Залить охлаждающую жидкость до появления её в краниках на отопителях, закрыть краники и долить жидкость до максимальной отметки.

Запустить двигатель с повышенным числом холостых оборотов. После открывания термостата двигателя выключить двигатель и проверить объем охлаждающей жидкости; при необходимости добавить охлаждающую жидкость.

При выключенном двигателе включить подогреватель с циркуляционным насосом и вентилятором отопителя автобуса.

После окончания времени охлаждения двигателя автобуса подогреватель должен включиться автоматически, а после достижения верхнего порога переключения он должен ограничить свою производительность.

Если подогреватель автоматически не включается, следует проверить, не сработала ли защита от перегрева подогревателя и не заблокирован ли подогреватель. Разблокировать подогреватель и повторить процедуру удаления воздуха.

Схема системы микроклимата автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07 представлена на рисунке 3

Схема системы микроклимата автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07

Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02

Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02 может быть установлен на автобус ПАЗ-32053-07.

Отопитель модели DBW 300.59 может быть установлен на автобус ПАЗ-4234.

Жидкостной отопитель Webasto представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.

Отопитель в сочетании с системой охлаждения двигателя предназначен для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.

Включение отопителя

С включением отопителя загорается светодиод индикации режимов работы отопителя, и начинают работать нагнетатель воздуха для горения 16 (рис. 3), топливный насос 17 и циркуляционный насос охлаждающей жидкости.

Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02

Приблизительно через 15 секунд открывается магнитный клапан 7 и топливо впрыскивается через форсунку 9 в камеру сгорания 10, где за счёт действия одновременно включаемой высоковольтной искры зажигания между электродами 8 происходит возгорание топлива.

После образования пламени индикатор пламени 19 выключает датчик искры зажигания.

Режим отапливания

По достижении отопителем рабочей температуры термостат регулировки обогрева берет на себя регулирование режимами работы отопителя.

За счет попеременного включения и выключения температура охлаждающей жидкости поддерживается на постоянном уровне.

Если температура в отопительном контуре поднимается выше верхней точки переключения, то магнитный клапан закрывается, прекращая тем самым подачу топлива, в результате чего пламя затухает.

Начинается режим продувки отопителя на выбеге, во время которого нагнетатель воздуха для горения и циркуляционный насос продолжают работать еще на протяжении 150 секунд, после чего они автоматически отключаются.

В регуляционной паузе циркуляционный насос продолжает работать, индикация режимов работы отопителя светится.

Если температура в отопительном контуре падает ниже нижней точки переключения, начинается новый процесс старта отопителя.

Выключение. С выключением отопителя прекращается процесс сгорания. Индикация режимов работы отопителя гаснет и начинается режим продувки отопителя.

Нагнетатель воздуха для горения и циркуляционный насос отключаются приблизительно через 150 секунд. Повторное включение отопителя во время режима продувки допускается.

При включении отопителя во время его продувки на выбеге после работы режим продувки прерывается и происходит новый старт.

Расход топлива для режима полной нагрузки DBW 160 - 2 л/ч, DBW 300 - 4 л/ч.

Указания по эксплуатации и обслуживанию

  1. Из-за опасности отравления и удушья подогреватель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера) в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки. На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, древесных или зерновых складов и т.п.), подогреватель также должен быть выключен.
  2. Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.
  3. Для профилактики подогреватель нужно ежемесячно включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентилятора автомобиля, а раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять на сервисе "Вебасто".
  4. При появлении сильного дыма, необычных шумах или запахе топлива подогреватель нужно немедленно выключить, заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисной станции "Вебасто".
  5. Температура вокруг блока управления подогревателя не должна превышать 85°С, иначе могут возникнуть необратимые повреждения его электроники.
  6. Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 10% антифриза допущенных марок, ее уровень в контуре должен соответствовать норме. При обновлении охлаждающей жидкости необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и из подогревателя, включив его циркуляционный насос (если имеется отдельный выключатель насоса) или сам подогреватель и через 15. 20 секунд выключив его.
  7. При проведении электросварочных работ в автобусе для защиты блока управления подогревателя необходимо отсоединить от аккумулятора главный электрический кабель (плюс) и заземлить его на корпус.
  8. Перед началом отопительного сезона нужно заменять топливный фильтр.
  9. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Топливо должно сохранять способность к фильтрованию при любых температурах эксплуатации. При переходе на зимнее топливо необходимо перед эксплуатацией отопителя включить его на 15 минут для того, чтобы топливопроводы наполнились новым топливом.

При появлении неисправности нужно проверить все предохранители и штекерные разъёмы подогревателя и устранить найденные дефекты.

Если индикатор работы на переключателе не загорается при включении подогревателя, проверить и в случае неисправности заменить предохранитель.

Если индикатор загорается, но примерно через 30 сек гаснет, проверить предохранитель и в случае неисправности заменить его или вдавить кнопку ограничителя нагрева.

При перегреве устранить причину перегрева и затем:

- восполнить охлаждающую жидкость до предписанного объема;

- заменить температурный предохранитель на такой же (по цветовой маркировке);

- ИЛИ вернуть кнопку ограничителя нагрева в прежнее положение.

Примечание: перед заменой температурного датчика или температурного предохранителя необходимо снять избыточное давление в системе охлаждения, открыв пробку радиатора.

Снять блокировку, произошедшую в результате возникновения неисправности, можно, выключив и снова включив отопитель.

Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить на авторизованную сервисную станцию "Вебасто".

Поиск причин возникновения неисправностей отопителя Webasto проводится по нижеприведенной таблице быстрой диагностики.

Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02

Таблица основывается только на явных, четко определяемых признаках неисправностей, и поэтому не может заменить детальные знания специализированных мастерских.

Система вентиляции и отопления на ПАЗ-32053

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Система вентиляции и отопления на ПАЗ-32053, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Система вентиляции и отопления» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Каталог запчастей на ПАЗ-32053

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

Пол кузова
  • Настил пола и кожухи арок колес
  • Коврики пола
Окно ветровое и заднее Передок кузова
  • Передок в сборе с остеклением и вентиляцией
  • Люк моторный передка
  • Панель щитка приборов
Боковина кузова
  • Боковина кузова правая с остеклением
  • Боковина кузова левая с остеклением
  • Обивка внутренняя правой и левой боковины
  • Люки боковины кузова
Задок кузова
  • Задок кузова с остеклением
  • Люк задка кузова
Крышка кузова
  • Дверь пассажирская с остеклением
  • Механизм открывания пассажирской двери с электропневмоклапаном и трубопроводами
  • Дверь задняя аварийная с остеклением
  • Дверь водителя с остеклением
  • Сиденье водителя
  • Сиденья пассажирские
Вентиляция и отопление
  • Система вентиляции и отопления
  • Люки крыши кузова
Принадлежности
  • Поручни салона
  • Зеркала заднего вида
  • Шторка противосолнечная
Капот, крылья, облицовка радиатора
  • Двигатель
  • Подвеска двигателя
  • Блок цилиндров и головка блока цилиндров
  • Вал коленчатый, поршни и шатуны
  • Вал распределительный, клапаны и толкатели
  • Впускной и выпускной газопроводы
  • Масляный картер, маслосъемник и насос масляный в сборе
  • Масляный насос и привод распределителя
  • Радиатор масляный и масляный фильтр
  • Вентиляция картера и воздушный фильтр
Система питания
  • Бак топливный с топливопроводом
  • Топливный отстойник
  • Топливный насос
  • Карбюратор
  • Карбюратор
  • Управление акселератором
  • Пневмоцентробежный ограничитель оборотов
Система выпуска отработанных газов
  • Глушитель и подвеска труб глушителя
  • Клапан рециркуляции отработавших газов
Система охлаждения
  • Радиатор системы охлаждения
  • Водяной насос
  • Вентилятор и его привод
  • Шторка радиатора системы охлаждения двигателя
Трансмиссия
  • Сцепление
  • Привод выключения сцепления
  • Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления
Коробка передач
  • Коробка передач
  • Механизм переключения передач
  • Дистанционное управление коробкой передач
Передача карданная Мост задний
  • Задний мост (пр-во АО "КААЗ")
  • Задний мост (пр-ва ЗАО "РЗАА" (АМО ЗИЛ)
  • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-во АО "КААЗ")
  • Редуктор заднего моста и дифференциал (пр-ва ЗАО "РЗАА" (АМО ЗИЛ)
Ходовая часть Ось передняя
  • Ось передняя (пр-во АО "КААЗ")
  • Ось передняя (пр-ва ЗАО "РЗАА" (АМО ЗИЛ)
  • Диск колеса с ободом и декоративными колпаками
  • Ступицы передних и задних колес (пр-во АО "КААЗ")
  • Ступицы передних и задних колес (пр-ва ЗАО "РЗАА" (АМО ЗИЛ)
  • Механизм подъема запасного колеса
Механизмы управления Управление рулевое
  • Рулевое управление с гидроусилителем и трубопроводами
  • Колонка рулевого управления и рулевое колесо
  • Механизм рулевого управления
  • Силовой цилиндр гидроусилителя руля
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-во АО "КААЗ")
  • Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-ва ЗАО "РЗАА" (АМО ЗИЛ)
  • Механизм привода рабочих тормозов
  • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
  • Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой
  • Кран тормозной двухсекционный
  • Компрессор
  • Тормозная камера
  • Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
  • Кран стояночного тормоза с ручным управлением
Электрооборудование Электрооборудование
  • Электрооборудование автобуса
  • Электрооборудование автобуса
  • Схема расположения жгутов электропроводов
  • Генератор
  • Аккумуляторная батарея и ее установка
  • Стартер
  • Фара
  • Панель блока реле с транзисторным коммутатором
  • Датчик распределитель в сборе, катушка зажигания, свечи и провода высокого напряжения
  • Датчик-распределитель
Приборы и датчики

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053

ПАЗ-32053

Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.

ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.

Система отопления автобуса ПАЗ-32053-07 ПАЗ 3205




+ -



Показать или скрыть метки

+ Увеличить изображение на 10%

- Уменьшить изображение на 10%


По размеру окна


Выделение детали в таблице


Прокрутка картинки


Увеличить масштаб

1 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 4 5 6 6 6 6 7 7 8 8 8 8 8 9 9 10 10 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 20 21 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 23 23 24 25 25 26 26 27 28 29 30 31 32 32 33 34 35 36 37 38 38 39 40 41 42 42 42 43

Система вентиляции и отопления ПАЗ-32053


на фото изображен винт под плоскую отвертку, по факту пришел винт под крестовую отверткуПреимущества: нет. Недостатки: купил винт который продается в .


Болт М6х1.0х16 экрана датчика ЭТНА


Болт М6х16 многоцелевой

Показать еще 1


Болт М6х1.0х25 ЗИЛ-130 бачка насоса ГУРа, ГАЗ-3110 системы охлаждения, ГАЗ-2705 торм. системы ЭТНА

Применяется: показать Артикул: 201422-П29 Артикулы доп.: 10-201422-0-29 Код для заказа: 610294 Производитель: Красная Этна ОАО


Болт М6х1.0х25 крепления бачка насоса ГУР ЗИЛ-130 РААЗ

Применяется: показать Артикул: 201422-П29 Код для заказа: 042649 Производитель: РААЗ

Запчасти отсутствущие в продаже

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Все про автобусы и автобусные перевозки

Одноклубники! Сломался на трассе! Карта "Все для автобусов" Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.

Читайте также: