Система отопления патриот схема

Обновлено: 04.07.2024

Печка на внедорожнике УАЗ Патриот

Конструкция каждого автомобиля оснащается таким устройством, которое в народе называют печкой. На самом деле печка любого автомобиля представлена в виде отопителя салона и является отдельной системой. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям печки внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные нюансы замены и ремонта отопителя.

Обогреватель авто

Предназначение

Отопитель на УАЗ Патриот предназначается не только для возможности обогревания салона для повышения температуры, но также и для того, чтобы в машине не запотевали стекла. Ведь такая проблема распространена довольно широко в холодные поры года. Если не включать печку и не осуществлять проветривание, то движение в автомобиле сводится к нулевой видимости.

Стоит отметить, что внедорожники Ульяновского производства до 2012 года выпуска оснащались только передним отопителем. Начиная с 2012 года в УАЗ Патриот была установлена вторая дополнительная печка, которая позволила эксплуатировать внедорожник в суровых условиях Российского холода и бездорожья. Дополнительная печка позволяет лучше отапливать заднюю часть салона, в которой располагаются пассажиры. Ранее, отопитель, который был установлен на внедорожнике в единственном экземпляре, давал возможность хорошо согревать только переднюю часть салона.

Панель заднего обогревателя

Кроме всего прочего, модели внедорожников УАЗ Патриот оснащаются не только системой вентиляции и обогрева, но еще и климат контролем. Такой климат контроль представлен в виде кондиционера, который позволяет обеспечить абсолютный комфорт в летнее время, даже когда за бортом +35 градусов. Кондиционером автомобили УАЗ Патриот также стали укомплектовываться с 2008 года и только комплектации Комфорт и Люкс. Единственным недостатком кондиционера в системе вентиляции является то, что во время функционирования происходит увеличенное потребление топлива, что не является положительным свойством.

Блок управления

Блок управления отопителем внедорожника УАЗ Патриот представляет собой комплекс регуляторов, позволяющих осуществлять различные задачи с системой вентиляции и обогрева. Блок управления печкой салона внедорожника УАЗ Патриот выполняет следующие основные задачи:

  1. Установка режимов печки осуществляется как вручную, так и автоматически.
  2. Блок управления печкой осуществляет считывание информации с датчика температуры, располагающегося в салоне автомобиля.
  3. Блок управления позволяет осуществлять работу печки в нескольких скоростных режимах, благодаря наличию регулятора.
  4. Максимальный потребляемый ток печки составляет до 14 Ампер.
  5. Нагнетательный вентилятор воздуха печки функционирует от электропитания.

Блок управления печки на обновленных Патриотах представлен в виде трех регуляторов с разными режимами работы. Данное устройство является электронным и позволяет осуществлять компьютерное перепрограммирование системы управления. Блок управления на внедорожнике является съемным и при необходимости ремонта или замены некоторых деталей, необходимо его снять с панели приборов. Располагается блок в центральной части торпеды и имеет следующий вид:

Управление отопителем нового образца

Блок нового образца

А ниже на фото представлен блок со старой панелью приборов.

Отопитель старого образца

Управление отопителем старого образца

Вентилятор печки

Замена вентилятора отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в редких случаях, когда невозможно осуществить соответствующий ремонт. Замена вентилятора не представляет собой особых сложностей, если не считать необходимость снятие передней консоли. Если электрический двигатель устройства не подлежит ремонту, то осуществляется полная замена вентилятора.

Как осуществляется замена моторчика с вентилятором отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот, можно узнать детальнее из соответствующего материала данного сайта. На самом же деле потребность замены или ремонта данного агрегата возникает достаточно редко и только в случае, если устройство работает с увеличенной нагрузкой или же при попадании влаги на электрические детали агрегата.

Вентилятор отопителя

Замена выполняется в четыре этапа:

  1. Снятие консоли.
  2. Извлечение вентилятора.
  3. Замена вентилятора в комплекте с двигателем.
  4. Сборка извлеченных деталей.

Предохранитель отопителя

Защита цепи отопителя возлагается преимущественно на плавкий предохранитель, который рассчитан на максимально предельно допустимый ток 25 А. Предохранитель находится в монтажном блоке салона автомобиля, располагающегося в левой части внизу торпеды. По порядку предохранитель отопителя имеет номер 21, который параллельно с печкой, защищает цепь прикуривателя.

В первую очередь, если не функционирует печка в салоне внедорожника, необходимо осуществить проверку предохранителя на исправность. Проверка осуществляется с помощью тестера или прозвонки. При неисправности изделия, его необходимо заменить на новый, с максимальным током защиты 25 Ампер.

Предохранитель отопителя номер 21

Промывка печки

Промывка печки осуществляется для того, чтобы очистить ее элементы от засорений и тем самым повысить эффективность функционирования устройства. Как осуществляется промывка отопителя, рассмотрим детальнее, но для начала заметим, что сделать это можно без необходимости снятия изделия.

Итак, промывка осуществляется таким образом:

  1. Берется старая помпа или водяной насос, и подключается к штуцерам на моторном щите. Для этого используется сливной шланг.
  2. Первоначально осуществляется промывка системы с помощью обычной проточной воды, которую необходимо налить в ведро и опустить в него помпу. Помпа осуществит промывку системы.
  3. Чтобы удалить различного рода загрязнений, окислы и прочие засорения системы охлаждения двигателя и отопления салона, необходимо воспользоваться специальным моющим веществом для автомобилей.
  4. После того, как помпа осуществит промывку системы с помощью химического вещества, после потребуется удалить остатки пены. Для этого лучше всего воспользоваться лимонной кислотой. Четыре пакетика кислоты необходимо развести в кипяченой воде, а после этого прогнать по системе.

После этого хорошенько промойте систему чистой водой, а после этого уже заливайте охлаждающую жидкость.

Такая промывка позволяет избавиться от загрязнений и тем самым повысить эффективность функционирования системы отопления.

Не работает заслонка

Если не работает заслонка печки на внедорожнике УАЗ Патриот, то причинами такого могут быть следующие факторы:

  1. Заклинивание микроредуктора, с помощью которого осуществляется управление приводом заслонки. Если не работает микроредуктор заслонки, то его следует заменить.
  2. Неисправность блока управления, что решается путем проведения диагностики данного элемента.

Заслонка отопителя предназначена для того, чтобы иметь возможность переключения режимов подачи холодного и горячего воздуха. Заслонка изготавливается из пластика и со временем происходит ее выработка. Поэтому чаще всего заслонка не работает по причине неполного открытия или закрытия, что влечет за собой неправильное функционирование устройства.

Печка на УАЗ Патриот с новой панелью

С 2012 года на Ульяновском автозаводе выпускается внедорожник под названием УАЗ Патриот с новой панелью приборов. При этом обновление получила не только лишь панель, но и другие агрегаты. В частности, потерпела изменений система вентиляции и отопления, в результате чего теперь обогрев салона происходит от двух отопителей. Сегодня уделим внимание системе отопления на внедорожнике УАЗ Патриот с новой панелью и рассмотрим основные особенности, а также конструктивные характеристики отопителя.

Обновленная панель авто

Конструктивные характеристики

Итак, новая панель на внедорожнике УАЗ Патриот повлекла за собой введения множества изменений: регуляторов настроек и т.п., в результате чего, потребуется для начала разобраться с инструкцией по эксплуатации, а после и приступать к управлению автомобиля.

В частности, изменение получила система отопления салона автомобиля УАЗ Патриот, в результате чего был добавлен дополнительный отопитель или печка. Если стандартный штатный отопитель располагается в центральной части передней панели в ее глубине, то второй инженеры города Ульяновска решили расположить под передним сидением пассажира. Для чего это было сделано? Сделано это с целью обогрева салона внедорожника не только в передней его части, но и в задней. То есть, если раннее на предшественниках обновленного УАЗа-3163 устанавливалась штатно только одна печка, которой хватает только для обогрева передней части салона, то теперь с данной функцией справляются два отопителя. В результате чего напрашивается вывод о том, что в связи с таким дополнением был увеличен объем ОЖ в системе охлаждения двигателя. Появилась новая функция подогрева задних сидений, что является приятным новшеством отечественного автомобилестроения.

На новой панели приборов видоизменения получили не только сопла, через которые в салон поступает как холодный, так и теплый воздух, но и регуляторы управления системой отопления и вентиляции. Рассмотрим основные особенности таковых изменений на внедорожнике УАЗ Патриот.

Особенности управления печкой

Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды посредством системы вентиляции, в частности, через воздухозаборник. На входе имеется специальный фильтр очистки, который на внедорожниках УАЗ Патриот с новой панелью расположен в пространстве между салоном и двигателем. Как его заменить, можно узнать из материала о замене салонного фильтра.

Кнопки управления для задних пассажиров

Далее, очищенный воздух проходит через отопители и в зависимости от положения регулятора, этот воздух либо нагревается, либо охлаждается. На новой панели приборов в центральной части и по бокам располагаются специальные сопла, через которые поступает воздух в салон. На этих соплах имеются регуляторы, позволяющие изменять направление потока воздуха в горизонтальном и вертикальном положении.

Воздух, который прогревает печка или отопитель, поступает из соответствующих сопел на новой панели, которые также имеют возможность регулировки. Ниже на фото представлен вид таковых сопел задней печки. Имеется и возможность включения/выключения дополнительного отопителя (печка), что осуществляется посредством такой кнопки, показанной на предыдущем фото.

На новой панели приборов в центральной ее части находятся три регулятора, которые и отвечают за управление системой вентиляции и отопления внедорожника УАЗ Патриот.

Регуляторы управления отопителем

Первый регулятор на панели приборов предназначается для возможности изменения температуры поступающего воздуха. Для этого выделяют несколько режимов работы, в которых функционирует печка:

  • режим максимального охлаждения, который используется преимущественно в жаркие летние дни;
  • нормальное охлаждение, применяется этот режим при умеренно жарких погодных условиях, когда температура воздуха за бортом не превышает +25 градусов;
  • вентиляция, данный режим является усредненным между теплом и холодом и применяется преимущественно в периоды межсезонья;
  • максимальный режим обогрева, который применяется в лютые морозы, когда температура за бортом падает ниже -10- -15 градусов;
  • режим нормального обогрева, используется в холодную погоду до температуры -10 градусов;
  • режим обдува стекол, применяется в случае необходимости устранения запотеваний на стеклах.

Второй регулятор на панели приборов предназначается для возможности изменения направления подачи кислорода. Рассмотрим, что же обозначают все режимы работы данного регулятора.

Регулятор направления обдува

  1. осуществляется подача воздуха только в центральную часть салона;
  2. обдув центральной и нижней части салона;
  3. происходит подача потока в нижнюю часть салона;
  4. распределение потока воздуха на ветровое и боковые стекла, а также в нижнюю часть салона;
  5. подача воздуха на ветровое и боковые стекла для возможности снятия обледенения или запотевания.

Третий регулятор, изображенный на фото выше, предназначается для возможности регулирования интенсивности подачи воздуха в салон.

Постоянно в салоне внедорожника УАЗ Патриот в дождливую погоду потеют стекла. Чтобы избежать такого негативного эффекта, необходимо включить режим обдува и при этом включается печка. Так удастся избежать запотеваний на всех стеклах автомобиля.

Главной особенностью первых выпусков обновленных Патриотов (с новой панелью) является то, что у некоторых из них, процесс регулирования величины потока, происходит не плавно, а имеет только два положения: включено и выключено. При рассмотрении оказалось что это заводской недостаток прошивки климатической установки. Путь его решения, это выполнение небольшой перепрошивки системы климат контроля. Как это сделать, можно узнать из видеоматериала, показанного ниже.

Устройство и схема отопителя УАЗ Патриот

Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.

Схема и устройство печки УАЗ Патриот

Схема и устройство печки в УАЗ Патриот.

Содержание

Предназначение печки УАЗ Патриот

В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.

Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.

Использование УАЗ Патриот зимой

Особенности конструкции

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.

Кран печки УАЗ Патриот

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой УАЗ Патриот входит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически;
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника;
  • посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.

Блок управления

Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки УАЗ Патриот (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Дополнительный отопитель

Добавление в схему печки УАЗ Патриот второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.

Схема комплектации с двумя печками

Таким образом, УАЗ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Дефлекторы системы отопления

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника;
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Третий регулятор используется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.

Печка в салоне современного транспортного средства – это необходимость, а не предмет роскоши. Все без исключения производители автомобилей устанавливают печки для обогрева салона автомобиля. Эти устройства особенно важны при эксплуатации в широтах России.

Печка УАЗ Патриот

Содержание

Печка УАЗ Партриот

Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.

Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.

Дополнительная печка УАЗ Патриот

За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30 о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»

Многие владельцы ранних моделей УАЗ Патриот решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора печки отопления служит антифриз из системы охлаждения. Для самостоятельной установки необходимы: радиатор, вентилятор, кран прекращения подачи и несколько шлангов для подачи тёплой охлаждающей жидкости. КПД отопителя салона достигает порядка 93%.

Установка дополнительной печки на УАЗ Патриот

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  • открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
  • заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
  • увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
  • глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.

Добавление охлаждающей жидкости

  1. Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
  2. Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
  3. В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене. . В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.

Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.

Установка дополнительного отопителя на УАЗ Патриот

Большое количество места в салоне автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Бесспорным плюсом, конечно, можно считать свободное расположение пассажиров (разных весовых категорий), возможность перевозки большого количества груза за один раз. Но один из минусов проявляется в холодное время года, когда столбик термометра опускается за минусовую отметку. Особенно это ощущают жители регионов с суровыми зимами, где температура в зимний период редко поднимается выше -20° С.

Дополнительная печка на УАЗ Патриот

Необходимость дополнительного отопителя в салоне УАЗ Патриот

Хотя УАЗ Патриот с завода укомплектован очень хорошим отопителем, но из-за большого объёма салона пассажиры заднего ряда нередко испытывают дискомфорт при передвижении на дальние расстояния в холодное время года. Выйти из сложившейся ситуации можно, установив дополнительный отопитель. Справедливости ради нужно отметить, что если в автомобиле запотевают стёкла или плохо греет штатный отопитель салона, то это проблема печки, и вначале нужно решить её, а уж потом задумываться об установке новой. Этот способ создания дополнительного отопления также подойдёт тем, кто часто перевозит детей на заднем сиденье своего автомобиля. Далее возникает вопрос: какую печку выбрать для отопления УАЗ Патриот? Для этого лучше использовать «родную» патриотовскую, которая устанавливается в более дорогих комплектациях. Она отлично встанет на своё место. Можно приобрести новую или поискать на вторичном рынке. Но можно выбрать и любой другой аналог, коих на рынке превеликое множество. Дополнительная печка для УАЗ Патриот должна иметь радиатор и моторчик с вентилятором (на 12 в). Установить её можно как своими силами, так и воспользовавшись услугами специализированных сервисов.

Дополнительная печка на УАЗ Патриот

Установка

Если вы решили установить отопитель самостоятельно, то, прежде всего, вам необходимо определить место установки. Его можно определить либо под пассажирским сиденьем, либо между передними сиденьями (штатная печка устанавливается именно между водительским и пассажирским сиденьем). Далее, нужно приобрести всё необходимое (шланги, хомуты, болты и др.). Когда всё приобретено, можно начинать. Предлагаем вам подробную инструкцию по установке печки своими силами:

  1. Выбрать место и закрепить отопитель (для удобства работы можно демонтировать передние кресла).
  2. Далее, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  3. Затем нужно подключить отопитель к системе охлаждения двигателя. Сделать это можно как при помощи трубок от Патриота в комплектации Лимитед (которые имеют ответвления для второй печки), так и соединившись при помощи тройника в подкапотном пространстве, с магистралью подачи ОЖ на основной отопитель.
  • при выборе первого варианта могут возникнуть сложности в приобретении трубок, поскольку отдельно они не продаются, а идут в сборе с климатической системой, приобрести их можно на «разборках»;
  • если выбрать вариант № 2, то необходимо вывести шланги под капот, разрезать алюминиевые трубки и подключить через тройник, последовательно со штатной печкой.

Установка дополнительной печки на УАЗ Патриот

  1. Для проводки магистралей по салону необходимо убрать обивку пола и проложить их так, чтобы они в процессе эксплуатации не перетирались и не перегибались. Для закрепления шлангов необходимо использовать пластиковые хомуты.
  2. Далее, подключаем резиновые шланги к отопителю, используя для соединения хомуты.
  3. Затем нужно подключить электропитание к новому агрегату. Для этого:
  • отключим автомобиль от электропитания (сняв клеммы с аккумулятора);
  • найдём в электропроводке свободный разъём и, проверив наличие в нём питания, подключимся к нему;
  • для удобства необходимо оборудовать печку своим отдельным выключателем и расположить его в удобном для вас месте.
  1. Теперь можно приступить к заполнению системы охлаждения жидкостью (следует учесть, что при установке дополнительного потребителя жидкости потребуется больше) и удалить из системы весь воздух.
  2. Перед тем как приступить к окончательной сборке отопителя, необходимо проверить все соединения на предмет протекания жидкости и работоспособности нового оборудования.
  3. Далее, следует вернуть все демонтированные части на место.

На этом установку отопителя салона УАЗ Патриот можно считать завершённой. Нелишним будет упомянуть о тех минусах, которые могут возникнуть после установки:

  • появление дополнительного шума от работы вентилятора;
  • двигатель за счёт большего количества ОЖ будет прогреваться немного медленнее обычного.

А в остальном можно только наслаждаться теплом и уютом, который привнесёт новая печка. Если все вышеперечисленные минусы вас не пугают, то можно поставить её самому. Также этот агрегат будет хорошим подспорьем в тот момент, когда выйдет из строя основная печка.

Уазостроение: охлаждение ДВС, отопление салона ч.2


В предыдущей части статьи мы рассмотрели некоторые теоретические выкладки относительно системы охлаждения патриота и пришли к выводу что в некоторых случаях она может нуждаться в доработке.
Ну а теперь от теории смело переходим к практике. Начинаем разбирать самые распространенные случаи колхоза системы охлаждения с указанием на их достоинства и недостатки. Начнем с самого простого и очевидного.
1. Замена вискомуфты на что-то еще. Встречается часто, полезность данной доработки зависит от того на что менять.
1а. Если виска меняется на


между шкивом и крыльчаткой или тупо заклинивается, то такая доработка из разряда не очень грамотных. Т.е. в данном случае обороты крыльчатки жестко привязаны к оборотам мотора и она будет молотить всегда. И даже когда это не нужно. Расходуя лишнее топливо и выстужая зимой подкапотное. Обычно применяется как дешевый способ чтоб хоть как-то ездить по жаре при нерабочей вискомуфте.
1б. Просто удаление крыльчатки и вискомуфты в надежде что доп. ЭВ, установленые заводом перед радиатором справятся. Способ очень часто практикуемый в среде дизелистов, ога.
Не справятся они. :) По крайней мере, не во всех ситуациях. Но зиму можно так отъездить. :) Зато летом по жаре, на трассе при движении с высокой скоростью или в горку с прицепом мотор наверняка будет греться .
1в. Замена крыльчатки с виской на один мощный электровентилятор типо


бощь от волги

. При этом штатные ЭВ перед радиатором (у кого один, у кого два) остаются. Способ на мой взгляд скорее плох чем хорош. Обосную. Во-первых штатные ЭВ, находящиеся перед радиатором "затеняют" его, то есть перекрывают собою часть сот — и при движении по трассе, когда набегающего потока воздуха, в принципе, вполне достаточно для того чтобы охладить ОЖ без дополнительной продувки эта самая продувка начинает требоваться. Во-вторых, один мощный электровентилятор — это большая нагрузка на бортсеть при включении, при работе двигателя на ХХ (в пробках). В третьих, расположив его по центру радиатора мы добиваемся того, что он дует горячим воздухом на переднюю крышку мотора, как и крыльчатка в исходной конструкции, что само по-себе не очень правильно. В четвертых, в случае выхода одного мощного электровентилятора из строя мы останемся практически без охлаждения, так как штатное недоразумение спереди не справится в тяжелых условиях.
Почему многие так делают — потому что так якобы проще. Т.е. обрезать штатный диффузор и приклепать по центру обод от волговского вентилятора. Особенно заманчиво для владельцев уазов со старой системой охлаждения с узким радиатором. На этот радиатор спарку и влепить то проблематично. Но лично я бы все-таки порекомендовал рассмотреть вопрос о замене такого радиатора хотя бы на


шнифский — он шире и на него есть штатная спарка.

1г. Учитывая вышесказанное, наиболее грамотной мне видится переделка системы охлаждения под т.н. "спарку" — два электровентилятора на диффузоре, которые могут работать как по отдельности, так и совместно — когда в этом есть необходимость, и размещенные _позади_ радиатора, причем по возможности на некотором расстоянии от него (сантиметров 5-10), так чтобы воздух, который они гоняют продувал всю поверхность сот.
Немаловажным фактором в этом случае является правильная конструкция


самого диффузора

так как она должна обеспечивать возможность работы каждого вентилятора по отдельности(например, один из моторов вышел из строя). Т.е. весь объем диффузора должен быть


разделен на две части

— в этом случае, при работе только одного из моторов воздух не будет гоняться по кругу под капотом. Он будет забираться снаружи.
Кроме того, такая конструкция и расположение вентиляторов не создают помех продвижению набегающего потока воздуха через радиатор при езде по трассе. И летом, до определенной температуры воздуха на улице при движении по трассе вентиляторы вообще не будут включаться. Кроме того, расположенные по бокам радиатора вентиляторы обдувают сам мотор с боков, что хорошо.


2.Замена штатного радиатора на более крупный. Очень грамотная и правильная доработка, особенно для первых версий патриотов, типа до евро 3. Если машина кипит при исправном термостате и помпе и есть возможность заменить радиатор на более крупный, увеличив объем ОЖ в системе охлаждения, не задумываясь меняйте :) Чем больше ОЖ в системе, тем она будет более стойкой к перегреву. К тому же, если брать иномарочные радиаторы, то к ним скорее всего уже есть иномарочные же готовые решения по спаркам электровентиляторов, причем не факт что они будут дороже нашемарочных. И при этом, возможно, в них будет реализована возможность включения вентиляторов на разной скорости без особых телодвижений, что в принципе ценно.
Но фишка в том, что патриоту радиатора евро3 уже вполне достаточно при условии, если применить комплекс правильных мер, частично описанных в предыдущем пункте. Зуб даю :)
И если у вас уже радиатор от евро3 и выше, то смело читайте дальше :)


от патриота с ивеко/ведровера.

Ну или как-то иначе обеспечить возможность циркуляции ОЖ по "длинному" малому кругу при выставленной на "холодно" крутилке печки.
Скептики могут начать сумлеваться на тему того, что малый круг никогда не перекрывается, даже если термостат полностью открыл проходное сечение в радиатор, но как оказалось это не проблема. Гидравлическое сопротивление "длинного" малого круга гораздо выше чем у огроменной дырки в радиатор и горячая ОЖ из мотора при первой же возможности стремится ринуться в него. Так что такой проблемы, как перегрев при незакрытом малом круге в штатной системе здесь не может возникнуть и не возникает. Испытано. Мин нет.


на помойке нашел.:)

5. Внедрение разных хитрых приблуд для точного управления скоростью вращения электровентилятора и недопущения т.н. "тепловых ударов" после глушения мотора, работавшего с большой нагрузкой на сильной жаре. Реализаций есть много, я лично у себя пришел в итоге к конструкции, в которой на два вентилятора в спарке применяются два блока управления "силыч". Но об этом я лучше расскажу в посте про то как реализовано охлаждение конкретно на епамобиле. А пока что просто фотка.


как это было когда-то давно, когда силычи выглядели олдскульно :)

Вообще, подобный внедрежь можно и не делать, особенно если машина летом в основном эксплуатируется с кондиционером. Потому что для кондиционера один фик можно один из вентиляторов гонять на 100% мощности с управлением от штатных мозгов и как показывает практика этого при правильном диффузоре вполне достаточно и для кондиционера, и для охлаждения ДВС как в пробках, так и по трассе. Даже оборудованный мозгами второй вентилятор включается очень редко. Но если делать по уму, то я бы посоветовал все ж таки один из вентиляторов дооснастить блоком плавной регулировки оборотов, а второй вентилятор сделать с управлением от мозгов или например от контактного датчика, если в мозгах прошивка не очень подходящие температуры срабатывания вентиляторов обеспечивает. У меня на


6. Замена помпы на более производительную, например


дизельную от змз 51432.

Просится при выполнении работ по пункту 3, но я у себя пока не делал. К сожалению(или к счастью), в дизельной помпе нет малого круга и тем кто решит ее вкорячить на штатную систему охлаждения придется немножко обломаться. Ну или чота мутить со штуцерами, трубками и т.д. Как вариант можно рассмотреть вопрос переделки шкива помпы на меньший диаметр, но как я уже писал в предыдущей части статьи подобный тюнинг чреват созданием условий для ускоренного кавитационного износа крыльчатки. Так что если это будет сделано, надо обязательно спустя какое-то время проверить как она себя чувствует. Я собирался, но так и не собрался, потом переделал на дизельную схему с прицелом на замену помпы на дизельную в будущем по мере износа текущей. Поэтому и акцентирую внимание на этом моменте. Технология не опробована :)

7. Замена маслонасоса на более производительный. Правильно, от дизеля змз 51432 :). Просится при выполнении работ по пункту 4. Но я, опять же, у себя не делал еще :) Проблем при этой операции вроде бы никаких не существует. Хотя я досконально не вникал еще. Но рассказать об этом надо. Вообще при выборе маслонасоса нужно очень ответственно подходить к этому делу. Многие при покупке ограничиваются потряхиванием и выяснением вопроса сильно ли люфтит, а некоторые прям испытания устраивают, например за сколько выкачает ведро при раскручивании вала дрелью :) Если не уверены хороший ли насос, покажите его грамотному мотористу — он подскажет :)

8. Обмазывание коллектора выпускного,


и прочего горячего трубопроводного хозяйства пастой для каминов, армированной асбестовой нитью. Помогает снизить температуру под капотом на 20 градусов.
Прорезание


9. Внедрение дополнительного жидкость/жидкость теплообменника в малом круге, например на базе


охладителя рециркулируемых газов

. Правильно, от дизеля змз 51432 :) . У меня это в планах на ближайшее будущее, ибо хочется уже сделать в машине и горячий душ и вообще водопровод, для чего нужна емкость с водой под днищем и эта приблуда. Ну и плюс доппомпа для прокачки воды через теплообменник. Фактически, это самогонный аппарат :)

По моим прикидкам это позволит довести систему охлаждения до уровня пригодности к длительному автономному перемещению по пустыне Сахара :)
Фашисты, кстати, делали что-то такого плана во время второй мировой на своих машинах, воевавших в Африке. Т.е. тупо увеличивали в разы объем системы охлаждения. И все работало и ничего не кипело при тех же самых радиаторах :) Короче говоря, будем посмотреть.
На этот раз вроде бы все, если что еще интересно — спрашивайте, дополним. В последней части статьи я подробно распишу как устроена система охлаждения епамобиля и как и почему я дошел до такой жизни :)

Читайте также: