Схема системы отопления детского сада

Обновлено: 19.05.2024

9.2 Отопление и тепловые сети, вентиляция и кондиционирование

9.2.1 Расчетную температуру и кратность обмена воздуха при проектировании отопления в помещениях ДОО следует принимать в соответствии с разделом VIII СанПиН 2.4.1.3049-13, СП 54.13330, СанПиН 2.1.2.2645.

Нормируемые показатели отопления и вентиляции помещений крытых бассейнов ДОО приведены в [7].

Предельно допустимые концентрации и класс опасности отдельных вредных веществ в воздухе рабочей зоны помещений общественного питания ДОО следует учитывать в соответствии с СанПиН 2.3.6.1079.

9.2.2 Оптимальные и допустимые значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях ДОО следует принимать для соответствующих периодов года в пределах значений параметров ГОСТ 30494. В помещениях ДОО следует обеспечивать оптимальные показатели качества воздуха по СП 60.13330, не менее чем первого класса по ГОСТ 30494. Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях ДОО в разных климатических районах (по СП 131.13330) следует принимать в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049.

9.2.3 Давление в любой точке систем теплоснабжения каждой зоны ДОО при расчётном гидродинамическом режиме по расходу и температуре воды, должно быть достаточным для заполнения системы водой, предотвращая вскипание воды и не превышая допустимого значения прочности оборудования (насосов, ёмкостей, трубопроводов, запорной арматуры).

9.2.4 Систему отопления (теплоснабжения) здания ДОО включая: отопительные приборы, теплоноситель, максимально допустимую температуру теплоносителя или теплоотдающей поверхности следует принимать в соответствии с СП 60.13330. В зданиях ДОО запрещается применять теплоноситель с добавками вредных веществ 1-4-го классов опасности. В одноэтажных зданиях (без учета цокольного этажа) с дневным пребыванием не более 50 детей, допускаются системы индивидуального теплоснабжения.

9.2.5 Длину каждого отопительного прибора в ДОО следует определять из расчёта - не менее 75% длины светового проема (окна). Для отопительных приборов и трубопроводов в помещениях, лестничных клетках и в вестибюлях следует предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.

9.2.6 Средняя температура воздуха в помещении ДОО, в том числе на первом этаже, должна поддерживаться в пределах 23°С согласно СанПиН 2.4.1.3049. Температура поверхности пола по оси нагревательного элемента в помещениях, включая плавательные бассейны, не должна превышать 35°С. Следует предусматривать обогреваемые полы основных помещений на первом этаже, в спальных и раздевальных, а также в медицинских помещениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

9.2.7 В помещении ДОО не допускается размещать холодильные установки с хладагентом производительностью по холоду одной единицы оборудования более 200 кВт, если над потолком или под полом данного помещения есть помещения с массовым постоянным или временным (кроме аварийных ситуаций) пребыванием людей.

9.2.8 В основных помещениях ДОО для климатических районов III-IV (согласно СП 131.13330) должно быть предусмотрено сквозное или угловое проветривание помещений, в том числе через коридор или смежное помещение.

9.2.9 При устройстве в основных помещениях ДОО механической системы вентиляции она должна быть регулируемой (или автономной) для помещения каждой дошкольной группы и обеспечивать необходимую шумозащиту.

9.2.10 Следует обеспечивать изоляцию основных и дополнительных помещений ДОО от вытяжной вентиляции из технических помещений, кухни и столовой, бассейна. Вытяжные воздуховоды из пищеблока, не должны проходить через основные помещения ДОО.

9.2.11 Допускается предусматривать удаление воздуха из помещений спален ДОО со сквозным или угловым проветриванием, через основные помещения ДОО.

9.3 Электроснабжение и электрооборудование, сети связи

9.3.1 Системы электроснабжения и электрооборудования территорий комплексного благоустройства и зданий ДОО следует проектировать согласно [9], а помещений бассейнов ДОО с учетом [7].

При этом электроснабжение индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), насосных станций хозяйственного и противопожарного водоснабжения, а также дренажных насосных станций (при их наличии) рекомендуется осуществлять, согласно заданию на проектирование, по одному из вариантов, приведенных в приложении В.

Рекомендации по применению схем электроснабжения зданий ДОО приведены в приложении Г.

9.3.2 К 1-й категории по надёжности электроснабжения [9] в зданиях ДОО и в крытых бассейнах комплексов ДОО следует относить следующие электроприёмники инженерных систем:

- аварийного и эвакуационного освещения;

- лифтов (при наличии лифтового оборудования, для транспортирования пожарных подразделений);

- автоматического пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода, противопожарных устройств, аварийно-спасательного оборудования и пожарной техники (предусмотренной оперативным планом пожаротушения);

- автоматического механического дымоудаления;

- автоматической пожарной сигнализации;

- автоматического открывания ворот въезда машин спецслужб на территорию комплексного благоустройства и дверей в ДОО;

- экстренной связи (со службами МЧС, МВД, скорой помощи).

9.3.3 Электропитание электроприёмников I-й категории надёжности должно выполняться от двух независимых, взаимно резервирующих источников питания с устройством автоматического ввода резерва. Допускается предусматривать независимый электрогенератор, обеспечивающий работу электроприёмников I-й категории надёжности в течение не менее трех часов.

9.3.4 При наличии лифтового оборудования, а также подъемных платформ для инвалидов и маломобильных групп населения, в здании ДОО должен быть предусмотрен диспетчерский контроль параметров их работы с выводом сигналов в помещение ДОО в соответствии с [10].

9.3.5 При наличии насосных станций и резервуаров с водой для обеспечения пожарной безопасности ДОО следует обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности к электрооборудованию, технологическому контролю и автоматизации в системе управления, согласно СП 8.13130.

9.3.6 При наличии в комплексе или в здании ДОО помещений зрелищной группы (сцен, зрительных залов, артистических уборных и др.) их электроснабжение должно удовлетворять требованиям [9].

При размещении помещений зрелищной группы ДОО в здании другого функционального назначения не допускается осуществлять питание его электоприёмников от главных распределительных щитов и вводно-распределительных устройств.

В помещениях зрелищной группы в ДОО независимо от числа источников электропитания необходимо предусматривать установку аккумуляторных батарей для обеспечения бесперебойности питания в аварийных режимах освещения, эвакуационного освещения и пожарной сигнализации.

9.3.7 Светильники наружного освещения территорий ДОО допускается подключать к источникам электроснабжения как от вводных устройств зданий ДОО или трансформаторных подстанций, так и от ближайших распределительных сетей наружного освещения. Возможно подключение охранного освещения по самостоятельным линиям. При этом должно соблюдаться условие управления освещением от системы управления освещением населённого пункта, в котором располагается ДОО, при обеспечении возможности управления освещением из здания ДОО.

9.3.8 Проектом дератизации участка и помещений (подземных и первых этажей) ДОО должны предусматривать меры борьбы с грызунами с применением сертифицированных систем дератизации, изгоняющих грызунов с защищаемого объекта не допуская их массовой гибели на участке ДОО.

9.3.9 Системы проводного радиовещания и оповещения в ДОО следует выполнять в соответствии с СП 133.13330. Системы инженерно-технической безопасности зданий, электросвязи, информатизации автоматизации и диспетчеризации инженерных систем, видеонаблюдения и сигнализации следует выполнять в соответствии с СП 134.13330. Рекомендуемое автоматическое и звуковое оборудование помещений бассейнов ДОО приведено в [7].

9.3.10 При применении систем оповещения и управления эвакуацией согласно СП 3.13130 при пожаре 3-го типа и выше, оповещаются только работники ДОО.

9.3.12 В доступных для пребывания детей помещениях ДОО штепсельные розетки и выключатели для светильников общего освещения должны устанавливаться на высоте от пола не менее 1,8 м. Штепсельные розетки должны быть со встроенным защитным устройством закрытия гнезда при вынутой вилке электропитания.

9.3.13 На доступных для пребывания детей площадках ДОО с размещением уличных и садово-парковых светильников следует исключать возможности доступа детей к нагревающимся и стеклянным оболочкам корпусов, к светоотражающим экранам, к лампам и пускорегулирующим аппаратам, исключать доступ без применения инструмента к светотехнической арматуре и электрической проводке.

10 Энергетическая эффективность зданий дошкольных образовательных организаций

Система отопления школы: трубы, требования, нормы

В помещениях общеобразовательных учреждений должна поддерживаться комфортная температура в переходной и холодный периоды года. Для создания благоприятного микроклимата школы оборудуются отопительными системами, способными обеспечивать допустимые и рекомендуемые значения температуры. Процесс проектирования, монтажа и эксплуатации строго регламентируется на законодательном уровне путем проверки на соответствие действующим СП и санитарно-гигиеническим нормам.

Содержание Отопление для школы

Основные требования к системам отопления школ

Отопление в здании школы устраивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным организациям. Данное правило классификации указано в СП 251.1325800.2016. Согласно ему во всех общеобразовательных учреждениях (любые формы собственности и организации) должна предусматриваться система основного и дежурного (для помещений с переменным тепловым режимом) отопления.

Свод правил указывает, что школы относятся к категории общественных зданий. Исходя из этого следует, что системы отопления в таких сооружениях проектируются и устраиваются по СП 60.13330.2016 (актуализированный СНиП 41-01-2003) – общим нормам и правилам. С точки зрения конструкции и других инженерных особенностей отопление для школ почти ничем не отличается от сетей в других объектах общественного назначения.


При проектировании сети обогрева в образовательных учреждениях также руководствуются:

  • СП 73.13330.2016;
  • СП 118.13330.2012;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10.

Помимо этого, есть региональные стандарты, в которых представлены нормы отопления школы, расположенной в конкретном городе или области. Например, РМД 31-10-2011 – свод правил, применимый при разработке и экспертизе проектной документации для строительства и реконструкции общеобразовательных организаций на территории Санкт-Петербурга и пригорода.

В стандарте указана расчетная температура воздуха для проектирования отопления:

На территории Москвы действует другой региональный стандарт – МГСН 4.06-03. В нем также представлены расчетные температуры для проектирования систем отопления, а также типы обогрева, разрешенные к использованию в школах (водяной или воздушный).

Для обеспечения рекомендуемого температурного режима, а также создания надлежащих условий по безопасности для учеников и персонала школ выполняются следующие требования:

  • приборы водяного отопления предусматриваются в травмобезопасном исполнении;
  • температура теплоносителя должна равняться не более 95°С;
  • узлы отопительной системы проектируются с учетом техники пожарной безопасности;
  • отопительные приборы и трубопроводы должны иметь защитные ограждения и тепловую изоляцию;
  • температура поверхности изолирующих материалов не должна превышать 40°С.

Система отопления школы должна проектироваться и оборудоваться в строгом соответствии с вышеуказанными нормами. Несоблюдение правил влечет за собой административную ответственность с выплатой штрафа.

Проектирование систем отопления зданий школ

Для разработки проектной документации в отношении школьной отопительной системы используют нормы и правила, установленные в СП 251.1325800.2016 и СП 60.13330.2016. Согласно им:

  • расчетные значения температуры и кратности воздухообмена в школах принимают по
  • рекомендациям СП 118.13330.2012;
  • в общественных учреждениях разрешено монтировать отопление разных типов;
  • определяют удельный расход теплоты на отопление;
  • подбирают мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности
  • зданий.

Своды правил также определяют общие требования к системам, способы прокладки и подключения сети, разрешенные к использованию трубы и приборы.

Отопление в здании школы проектируется на основании технического задания заказчика. В нем представлены существующие условия на объекте (реконструируемые или ремонтируемые учреждения) или уровень энергоэффективности, который должны быть достигнут в результате устройства новой сети.

Проектирование осуществляется поэтапно:

  1. Разработка эскиза.
  2. Подготовка технико-экономического обоснования реализации принятого решения.
  3. Проведение расчетов и создание монтажного чертежа.
  4. Составление спецификаций на трубы, фитинги, материалы.
  5. Согласование и утверждение документации.

Тип разводки трубопровода, способ циркуляции теплоносителя в системе, типоразмеры и количество используемых элементов и материалов указываются в монтажном чертеже (схеме). Этот документ становится основным на этапе проведения работ по устройству сети на объекте, по нему в дальнейшем составляют смету по расходам.

Водяное отопление школы, выполненное из пластиковых труб, встречается чаще, другим другие варианты. Это обусловлено долговечностью, практичностью и невысокой ценой материала. Кроме того, пластик является более энергоэффективным решением, чем металл.

Схема системы отопления детского сада

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Формат dwg pdf

Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.

В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A

Системы электрооборудования жилых и общественных зданий

1. Программа "Мост_Х" предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.

Формат Exel

Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации

Формат dwg

г. Караганда. Казахстан

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд

Формат dwg

Исходный текст на китайском

Чертежи и узлы сложной деревянной крыши для частного дома в dwg

Чертежи гирлянд в dwg, удлиненная и стандартная

ППР разработан на производство работ по расширению просек ВЛ-220кВ и утилизации порубочных остатков

IP-видеорегистратор CMD-NVR5109 V2 поддерживает подключение до 9 IP-камер с разрешением 1920x1080 и скоростью записи 25 к/с на каждый канал.

Глубина архива видеорегистратора составляет один месяц при постоянной круглосуточной записи с 8 IP-видеокамер за счет установки жесткого диска объемом 6 ТБ.

Схема системы отопления детского сада

У меня первая (достаточно крупная работа) по проектированию отопления и вентиляции детского сада.

Я составила схему горизонтального отопления,
так как здание невысокое (два этажа) и в примерах в основном горизонтальные системы отопления в детских садах.
Отдельная система предусмотрена для помещений бассейна, пищеблока,
музыкального и спортивного зала.
Для игровых и дорожек бассейна предусмотрены тёплые полы.

Хочу узнать - какие есть принципиальные замечания по схеме
и какие ещё можно рассмотреть варианты системы отопления?

PS: темы на форуме по ОВ детских садов просмотрела.
Здесь хотела бы рассмотреть вопросы, которые возникнут у меня
в ходе работы над данным объектом.
___________________.dwg ( 830,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1860


Иванов В.А.



Просмотр профиля 21.4.2011, 19:02

Не придуман ещё мой мир ·)

Если предусмотрены отдельные системы отопления
(для помещений бассейна, пищеблока, музыкального и спортивного зала),
то к ним должны идти отдельные ветки трубопроводов
из теплового пункта.

Три отопительных прибора в коридоре на первом этаже
(на плане ниже пищеблока) лучше подключить к ветке,
идущей по той же наружной стене в пищеблоке.
От Ст.1, а не от Ст.3.


timmy



Просмотр профиля 21.4.2011, 19:11

инженер. оболтус :P

Я немного не понял по какому принципу вы расставили отопительные приборы. Можете пояснить, почему в похожих по размеру и назначению комнатах у вас разное количество приборов?


lubov-maslovа



Просмотр профиля 26.4.2011, 3:49

Выложила обновленный чертеж,с поправками,а так же примерную схему системы отопления. Вопросы возникли по приборам на лестничной клетке,в каком именно месте можно поставить прибор и нужен ли он там?

А так же вопрос по управляющей арматуре,где желательно ее установить?Можно ли в спальни?Или в холе?

Я немного не понял по какому принципу вы расставили отопительные приборы. Можете пояснить, почему в похожих по размеру и назначению комнатах у вас разное количество приборов?
Я учла ваше замечание, поправила.
Прикрепленные файлы ___________________.dwg ( 1013,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499


ivan-l-ing



Просмотр профиля 27.4.2011, 13:04 По моему этот рисунок не жизнеспособен - уверен, что тупиковую по гидравлике не разъвяжете.
В холле первого этажа правого крыла имеет место закольцовка?
Я бы делал не тупиковую, а встречку, разделил бы ее на три части: правое, левое и центральное крыло + по этажам и в итп отдельными трубами в коллектор.
ПО лестницы с тамбуром разместил бы в нише у дверей тамбура, без тамбура ставил бы под лестницей.


lubov-maslovа



Просмотр профиля 29.4.2011, 3:24

Рассмотрела ваше предложение,сделала 3 кольца.
Тут же выложила примерную схему системы отопления.

Интересует все тот же вопрос,где расположить арматуру?

Прикрепленные файлы _________________________.dwg ( 1011,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 330


lubov-maslovа



Просмотр профиля 29.4.2011, 3:29 Скоро посчитаю гидравлику и приборы
и выложу результаты


alexershik



Просмотр профиля 29.4.2011, 7:53 Здравствуйте у меня к вам вопрос ( я щас делаю тоже Дет сады 4 штуки вентиляцию) есть ли у вас в вашем проекте помещение для хранения ртутьсодержащих ламп если есть то как вентиляцию в нем делали ?


Маня



Просмотр профиля 3.5.2011, 12:40

alexershik. В работе детсад 3000м2, но помещений под хранение ртутных ламп нет

lubov-maslovа , а как у вас процесс с ТП?
Подключение на прямую от тепловых сетей не разрешено, приходится мудрить с теплообменниками. Как у вы планируете решение данного вопроса.
А вентиляция у вас в групповых механическая или естественная?


alexershik



Просмотр профиля 3.5.2011, 12:54 у нас его экспертиза затребовала помещение в смысле


ivan-l-ing



Просмотр профиля 3.5.2011, 13:23 помещение для хранения ртутьсодержащих ламп если есть то как вентиляцию в нем делали ? как у вас процесс с ТП?
Теплый пол делал по разному 1 - через отдельный теплообменник в итп и 2 - совместный с СО, но гор экспертиза на одном садике упёрлась и заставила сделать независимый т/о от отопления, а у другого эксперта проканало.


Маня



Просмотр профиля 3.5.2011, 21:28 Хм, у меня стадия П для экспертизы. Вот оказывается чего нужно ожидать. новых помещений и критики к ТО.
В ИТП планирую 2 теплообменника , 1-й на водоснабжение, 2-й состема отопления + теплые полы.
У меня еще 6 ТО к приточно-вытяжным установкам.
А кто как ТП считает или все на глазок?


lubov-maslovа



Просмотр профиля 5.5.2011, 14:50

Посчитала гидравлику.Выложила схему и чертеж с количеством секций.
Возникли срочные вопросы:
-По какому принципу принимать диаметры трубопроводов в такой системе отопления?
-Какую арматуру ставить на приборы?И нужна ли она на каждом приборе?
-Как осуществить регулирование этой системы?
-Какие отопительные приборы лучше поставить?

Помогите с выбором пожалуйста.

ТП еще не проектировала, скоро буду.

Прикрепленные файлы _________________________.dwg ( 2,6 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 333


Studentik



Просмотр профиля 6.5.2011, 6:33 У меня еще 6 ТО к приточно-вытяжным установкам.
Это как, на каждую приточку свой теплообменник со своей автоматикой? Приточки подключайте к т/с напрямую, но если очень хочется то можно один тплообменник на все приточки поставить.
СНиП 31-06-2009 "Общественные здания"
7.17. Обогреваемые полы следует предусматривать на первом этаже групповых всех типов ДОУ, а также в спальных и раздевальных в ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Средняя температура в помещении должна поддерживаться в пределах 23 °С.


Маня



Просмотр профиля 6.5.2011, 13:07

lubov-maslovа
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
8.3. Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудуются регулируемыми кранами.
8.5. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.

Теплые полы на втором этаже это шик. Думаю задушат этот благородный порыв на корню.


Маня



Просмотр профиля 6.5.2011, 13:32

Studentik
Т/О на каждую прит-выт это слишком.
По проекту 13приточно-вытяжных и 2 приточных установки, все они располагаются на кровле. Нагреватель соответственно водяной. Что бы не допустить замерзания воды в системе, ставим ТО( 1-н на 3-и приточно-вытяхных у.) и переходим на 40% пропиленгликоль.
Автоматика своя у каждой приточки. остается только по путному обвязать ТО и поставить гребенку .

Мучаюсь вопросом, а верно ли я делаю.
Посчитала теплопотери здания. получила требуемые кВт тепла на отопления для оптимальной t в помешениях. Считаю, что ТП входят в эту цифру. так?


ivan-l-ing



Просмотр профиля 8.5.2011, 12:20 -1 По какому принципу принимать диаметры трубопроводов в такой системе отопления?
-2 Какую арматуру ставить на приборы?И нужна ли она на каждом приборе?
-3 Как осуществить регулирование этой системы?
-4 Какие отопительные приборы лучше поставить?

Извините, но у меня большие сомнения, что вы систему посчитали. например не сходятся число приборов и суммарная мощность на помещение в процентах(((
Ставить мсв на прибор - это бред. Прочитайте методичку данфоса по СО.
1 стоит вспомнить основы гидравлики
2 радиаторные терморегуляторы наиболее распространенного производителя в вашем регионе
3 посмотрите как повяжет кольца данфосс СО, кан или в чем вы там считаете, должно хватить радиаторных терморегуляторов + балансировочники (ручные в обратку) на коллектор итп
4 посмотрите тз если местный гос заказ, то наверняка потребуют что-нибудь отечественное местного розлива.
Советую Дн 10 не применять.
P.S. Советую писать регион объекта, тогда вам могут порекомендовать "местные" форумчане, например в С-Пб ставлю РСВ Конрад.


lubov-maslovа



Просмотр профиля 9.5.2011, 3:20

Спасибо за замечание. Все пересчитала,сравнила,действительно, не хватало прибора. Теперь сходится. А насчет суммарной мощности на помещение в процентах,тут все сходится,просто у меня на схеме все идет в одной плоскости,и помещение как бы разделяется,часть его,например в начале, по системе отопления,а другая часть в конце. Например,помещение 2.10 (коридор),в нем 4 прибора, по восточной стене 3 прибора и по южной - 1 прибор. Мощность по 25% на каждый.А на схеме это помещение разделено на 2 части.
Перечитала методичку Данфосс, поставила радиальные терморегуляторы с термостатом, на обратку поставила запорный вентиль RLV,по рекомендациям Данфосса.
Регион у меня - Подмосковье; объект не бюджетный.

И возникли у меня еще вопросы:

Старый вопрос,о том по какому принципу расставлять диаметры в такой системе?

Так как я считаю в КАНе С.О у меня программа выдает такие ошибки:
- избыток давления ххххх,хх в циркуляционном кольце через отопительный прибор х/х/х состаляет 28% давления теплоносителя. Это может вызвать гидравлическое разрегулирование системы.
-Слишком маленький авторитет регулирующего вентиля RTD-N-FTC (А=0,00 <Amin = 0.30), находящегося на участке х/х/х.

-Слишком большое удельное линейное падение давления на участке х/х/х (R=985 Па/м)

Отопление детского сада

Отопление детского сада

В детских садах повышенное внимание уделяется поддержанию стабильной комфортной температуры в группах и рабочих кабинетах. Главными требованиями к системе отопления будут надёжность, бесперебойность и лёгкость регулировки температуры.

Являясь государственным учреждением, детский сад, как правило, подключён к центральной системе. В сезон включения отопления детские сады стоят первыми на очереди, а отключают тепло в них одними из последних. Кроме того, обычно отапливаются садики круглосуточно. Такой режим изнашивает систему труб и радиаторов больше, и они требуют к себе повышенного внимания.

Наши преимущества: стабильной и успешной работы Выполнено более Почему у нас лучшая цена? Минимальные сроки 100% контроль качества гарантии на выполненные работы площадь собственных складских помещений

Газовое отопление

Детские сады как социально-значимые помещения должны отвечать требованиям и условиям температурного режима. Более того отопление общественных зданий должно осуществляться согласно политики энергоэфективности. Множество муниципальных учреждений находятся в зданиях требующих ремонта множества систем. Централизованное отопление зачастую не позволяет выполнить надлежащие условия для пребывания детей. Большие тепловые потери приводят к тому, что температура воздуха в детских садах не достигает нормативной, что часто бывает причиной частых заболеваний дошкольников.

Переход на автономную систему отопления позволит решить эти проблемы. Сегодня газовое отопление становится наиболее востребованным видом теплоснабжения. Известно, что газовые котлы большой мощности заслужили доверие благодаря надежности и длительному сроку службы.

Можно выделить основные плюсы автономного газового отопления для детских садов:

  • коммунальная самостоятельность (время начала отопительного сезона устанавливается администрацией учреждения)
  • экономичность (оплата начисляется только за фактическое потребление газа)
  • качественный обогрев помещения. Отдача тепла происходит быстро - помещение прогревается в течение часа. Промышленные котельные обеспечат постоянную температуру в помещениях и теплый пол при установке специальной системы.
  • экологичность (установка потребляет природный газ, отсутствуют вредные выбосы в атмосферу, какие-либо загрязнения и неприятные запахи)

Создание системы газового отопления включает в себя множество технических процедур и оформление необходимой документации, разработку проекта, его согласование и прохождение экспертизы. Компания осуществляет проектирование монтаж котельной любого вида, обеспечивает сервисное обслуживание систем, расчет и установку котельных.


Наличие автономного отопления в детских садах актуально в наше время. Это помогает обеспечивать домашний уют и комфортный досуг. Благоприятный микроклимат - важное условие для функционирования детских учреждений.

Проектирование и установка

При реконструкции систем отопления в детских дошкольных учрежденях возникает огромное количество проблем, которые решаются только полной заменой схемы системы отопления, разводки труб и приборов отопления. Причиной данных проблем является:

  • износ труб и приборов отопления;
  • перепланировка помещений;
  • утепление наружных стен здания;
  • ужесточение норм и правил при проектировании;
  • переход на независимую систему теплоснабжения от тепловых сетей.

Наиболее оптимальная для детских садов система отопления – горизонтальная поэтажная тупиковая. Если горизонтальные трубы невозможно проложить в конструкции пола или стен и требуется огромное количество проходов сквозь капитальные стены, то можно применить стояковую двухтрубную схему отопления.


Не допускается , в качестве теплоносителя, применение незамерзающей жидкости с добавками вредных веществ 1-го – 4-го классов опасности.

Система монтируется из металлопластиковых труб. Трубы, прокладываемые открыто вдоль стен, должны быть закрыты гипсокартонными коробами. Трубы прокладываются в теплоизоляции, обеспечивающей температуру поверхности не более 40 гр.

В качестве отопительных приборов оптимальны биметаллические секционные радиаторы. При этом радиаторы должны быть закрыты гипсокартонными коробами с решётками (для отопительных приборов) из дерева или других термостойких материалов. Длина радиатора должна быть не менее 75% ширины оконного проёма. Радиатор допускается устанавливать на высоте 50мм от уровня пола. Все приборы отопления необходимо оснащать терморегулирующими клапанами с устройством для балансировки системы. Приборы отопления рассчитываются с учётом проветривания. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более 2-4 гр.Ц. Проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.

На первых этажах, для помещений групповых, спальных и раздевальных, требуется устройство тёплого пола, монтируемого из металлопластиковых труб или труб из сшитого полиэтилена. В зимний период температура поверхности пола должна быть не менее 22 гр.

Как правило, в детских садах паровое отопление не допускается. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий детских садов печное отопление не применяется.


Проектирование системы отопления детского сада следует выполнять согласно следующим нормативным документам:

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”;
  • СП 118.13330.2012 “Общественные здания и сооружения”;
  • СП 60.13330.2012 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”.

Требования к показателям в детских садах

Для детских садов нормы следующие: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже 21 градуса Цельсия, рекомендуемая температура – 24 градуса. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов, рекомендуется довести температуру до 22 градусов Цельсия. Указанные температуры обязательны для местностей, имеющих среднюю температуру в январе ниже -14 градусов Цельсия.

Из прочитанного может сложиться впечатление, что чем выше температура во внутренних помещениях детского сада, тем лучше. На самом деле, слишком высокие температуры могут быть еще более вредными, чем низкие. Так, если временные и незначительные отклонения в сторону понижения температуры ниже рекомендуемого уровня допускаются, то обратные отклонения являются крайне нежелательными. Для игровых комнат максимально допустимая температура составляет 24 градуса Цельсия, а для спален – 22 градуса.

Существуют четко определенные нормы для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%. На практике далеко не всегда следят за правильным значением этого показателя. Это весьма прискорбно, так как приборы для определения уровня влажности не являются тяжело доступными или сложными в обращении и эксплуатации. Тем не менее следить за влажностью воздуха необходимо, поддержание оптимального уровня влажности хорошо влияет на сопротивляемость организма заболеваниям, а неблагоприятная влажность повышает риск заболевания различными недугами, особенно дыхательных путей. Для свежести воздуха не указаны точные количественные нормы, однако отмечено, что проветривания должны проводиться регулярно. Именно проветривания являются основным и единственным фактически доступным в большинстве детских садов способом поддержания приемлемого уровня свежести воздуха.

Отопление школы или дошкольных учреждений

Отопление школы

Школа – это достаточно большой объект для отопительной системы. Важно чтобы воздух был одинаково хорошо прогрет по всей территории – ведь движение происходит постоянно.

Наши преимущества: стабильной и успешной работы Выполнено более Почему у нас лучшая цена? Минимальные сроки 100% контроль качества гарантии на выполненные работы площадь собственных складских помещений

Варианты отопления школ

Центральное водяное отопление

Одним из наиболее распространенных видов отопления школ является центральное водяное отопление низкого давления. Такое отопление позволяет регулировать и поддерживать температуру воздуха в помещении на одном уровне в течение дня. Конструкция нагревательных приборов-радиаторов должна обеспечивать легкое удаление пыли. Наилучшие в этом отношении гладкие плоские радиаторы, которые, кроме того, исключают возможность травм и ушибов.

Лучистое отопление

Все более широко применяется лучистое отопление, обладающее рядом гигиенических преимуществ. При лучистом отоплении уменьшается теплоотдача излучением, исключается возможность радиационного охлаждения, тепловой комфорт обеспечивается при более низкой температуре воздуха, что благоприятно сказывается на мышечном тонусе и работоспособности человека. Эта система отопления дает возможность осуществлять широкую аэрацию класса даже во время учебных занятий. Учащиеся испытывают приятное ощущение тепла и свежесть воздуха.


Воздушное отопление

В настоящее время имеются школы с воздушным отоплением, совмещенным с централизованной приточной вентиляцией. Атмосферный воздух механическим побудителем нагнетается в камеру, а затем кондиционируется, нагревается, очищается и увлажняется в специальных камерах. Обработанный таким образом воздух поступает в учебные помещения. Приточные отверстия располагаются над классной доской или в противоположной стене под потолком. Никаких других отопительных приборов в помещениях нет, каналы вытяжной вентиляции отсутствуют. Испорченный воздух благодаря постоянному подпору удаляется из класса через щели окон и дверей в рекреации, а затем в вытяжные каналы санитарных узлов.

Таким образом, температурный режим учебных помещений с воздушным отоплением значительно лучше, чем в классах с обычным радиаторным отоплением. Поступление больших объемов подогретого воздуха не только улучшает физико-химические свойства воздуха в учебных помещениях, но и создает положительное по отношению к рекреациям и открытой атмосфере давление, исключает поступление в классы загрязненного воздуха и инфильтрацию холодного воздуха через неплотности окон и стыков панелей.

Водяное отопление

Водяное отопление включает в себя множество отдельных элементов: трубы, нагревательные элементы, насосы, радиаторы и т.д. Чтобы на основе таких технических средств спроектировать отопительную систему для крупного объекта, специалисты должны обладать обширными знаниями, опытом и разбираться в действующих законодательных нормах.

Водяные системы в небольших зданиях могут строиться без использования электрических насосов, так как при правильном проектировании жидкость по трубам может циркулировать по естественным причинам. Школы обычно отличаются значительными размерами, потому в них необходимо организовывать водяные отопительные системы, в которых циркуляция жидкостей будет обеспечиваться работой насосного оборудования.

Электрические насосы – это мощные устройства, способные создавать серьезную дополнительную нагрузку на внутреннюю электрическую систему. Из-за ограничений по мощности электросетей в частных домах использование насосов может быть невозможным. В школах все обстоит несколько иначе, на таких объектах проекты электроснабжения редко испытывают недостаток мощности, потому для обеспечения нормальной работы отопительной системы можно использовать практически любое необходимое электрическое оборудование.


Чтобы водяная система работала исправно и бесперебойно, в школах можно использовать различные обогревательные котлы. Отопление может обеспечиваться газовым оборудованием, техническими устройствами, работающими на дизельном или твердом топливе. Если речь идет о государственных школах, то в таких строениях редко используется лишь электрическое оборудование, так как оно может быть слишком затратным, если учитывать большие размеры отапливаемых помещений. В частных школах нередко встречаются отопительные системы, использующие электричество в качестве основного источника энергии.

Проектирование отопления для школ

Функциональные и безопасные отопительные системы нужны не только для частных домов и загородных коттеджей, но и для любых других помещений. Проект отопления школы должен составляться профессиональными специалистами, обладающими продолжительным опытом работы в сфере и нужной квалификацией.

К инженерным системам для школ обычно предъявляются повышенные требования безопасности, так как основными пользователями объекта будут выступать дети.


Сегодня существуют различные методики и способы организации внутренних систем отопления в любых зданиях и сооружениях. В школах можно организовывать такие же отопительные системы, как и в частных домах. Разница между такими строениями заключается лишь в их размере и особенностях планировки. Школы – это крупные объекты с большим количеством отдельных внутренних помещений, внутри которых необходимо поддерживать комфортные температурные условия в течение всего учебного года.

Строительные нормы и правила​

  1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и аварийную противодымную вентиляцию общественных зданий следует проектировать в соответствии со СНиП РК 4.02-05-2001 и требованиями настоящего раздела.
  2. Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (ИТП) следует проектировать для зданий с расчетным расходом теплоты за отопительный период 1000 ГДж и более с возможностью регулирования в них отпуска теплоты на отопление по отдельным технологическим зонам и фасадам, характеризующимся однотипным влиянием внешних (солнца, ветра) и внутренних (тепловыделения) факторов.
  3. ИТП, встроенные в обслуживаемые ими здания, следует размещать в отдельных помещениях с самостоятельным входом или совмещать с помещениями установок вентиляции и кондиционирования воздуха. Высота помещений до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,2 м.
  4. Отдельные ветви систем водяного отопления следует предусматривать для следующих помещений:
  • конференц-зала или обеденного зала в столовых с производственными помещениями при них (для конференц-залов с числом мест до 400 и обеденных залов — до 160, при их размещении в общем объеме здания отдельные ветви допускается не предусматривать);
  • зрительного зала (включая эстраду), сцены (универсальной эстрады);
  • вестибюля, фойе, кулуаров: танцевального зала;
  • малых залов в зданиях театров, клубов, включая сцену;
  • библиотек с фондом 200 тыс. единиц хранения и более (для читальных, лекционных залов и хранилищ); предприятий розничной торговли (для разгрузочных помещений и торговых залов площадью 400 м2 и более);

При проектировании в школьных зданиях воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами, в том числе поддержание в рабочее время в помещениях расчетной температуры и относительной влажности в пределах 30—60 %, а также обеспечение а неучебное время температуры воздуха не ниже 15С.

Получите коммерческое предложение на email: Нужна консультация? Звоните:

Отзывы о компании ООО "ИНТЕХ":





Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: