Схема отопления школы от котельной

Обновлено: 18.05.2024

Проект отопления школы

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Екатерина Довольная домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Галина Руководитель отдела ООО "Улыбка"

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Антон Менеджер по продажам

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Анна Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Юлия Юлия

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Vladimir Собственник

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Елена Клиент

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Дарья Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Светлана Стоматолог

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Статьи / Инженерные системы / Проект отопления школы

Проект отопления школы Содержание показать

Проектирование отопления для школ

Система котельной

Функциональные и безопасные отопительные системы нужны не только для частных домов и загородных коттеджей, но и для любых других помещений. Проект отопления школы должен составляться профессиональными специалистами, обладающими продолжительным опытом работы в сфере и нужной квалификацией.

К инженерным системам для школ обычно предъявляются повышенные требования безопасности, так как основными пользователями объекта будут выступать дети.

Сегодня существуют различные методики и способы организации внутренних систем отопления в любых зданиях и сооружениях. В школах можно организовывать такие же отопительные системы, как и в частных домах. Разница между такими строениями заключается лишь в их размере и особенностях планировки. Школы – это крупные объекты с большим количеством отдельных внутренних помещений, внутри которых необходимо поддерживать комфортные температурные условия в течение всего учебного года.

Пример проекта отопления

Варианты отопления школ

Система отопления

Все существующие методики организации внутренних систем отопления принято разделять на несколько групп по типам теплоносителя и видам используемых энергетических ресурсов. В качестве теплоносителя в школьных отопительных системах могут выступать различные жидкости, пар и воздух, а обогревательное оборудование для работы может использовать природный газ, электричество, твердое и дизельное топливо. Выбирать подходящую методику создания в школе системы отопления необходимо с учетом особенностей самого строения.

Для поддержания нужной температуры во всех комнатах крупных строений принято использовать мощные технические средства. В отдельных случаях рядом со школами строятся котельные, способные обеспечить здание теплом при любых внешних климатических условиях. На основе котельных в школах часто строятся водяные отопительные системы с использованием труб и радиаторов. Проект водяного отопления дома или школы - самый распространенный вариант организации обогрева в зданиях.

Водяное отопление в школе

Разукрашенный радиатор

Водяное отопление включает в себя множество отдельных элементов: трубы, нагревательные элементы, насосы, радиаторы и т.д. Чтобы на основе таких технических средств спроектировать отопительную систему для крупного объекта, специалисты должны обладать обширными знаниями, опытом и разбираться в действующих законодательных нормах.

Водяные системы в небольших зданиях могут строиться без использования электрических насосов, так как при правильном проектировании жидкость по трубам может циркулировать по естественным причинам. Школы обычно отличаются значительными размерами, потому в них необходимо организовывать водяные отопительные системы, в которых циркуляция жидкостей будет обеспечиваться работой насосного оборудования.

Электрические насосы – это мощные устройства, способные создавать серьезную дополнительную нагрузку на внутреннюю электрическую систему. Из-за ограничений по мощности электросетей в частных домах использование насосов может быть невозможным. В школах все обстоит несколько иначе, на таких объектах проекты электроснабжения редко испытывают недостаток мощности, потому для обеспечения нормальной работы отопительной системы можно использовать практически любое необходимое электрическое оборудование.

Чтобы водяная система работала исправно и бесперебойно, в школах можно использовать различные обогревательные котлы. Отопление может обеспечиваться газовым оборудованием, техническими устройствами, работающими на дизельном или твердом топливе. Если речь идет о государственных школах, то в таких строениях редко используется лишь электрическое оборудование, так как оно может быть слишком затратным, если учитывать большие размеры отапливаемых помещений. В частных школах нередко встречаются отопительные системы, использующие электричество в качестве основного источника энергии.

Автономное отопление в многоэтажном доме

Современное законодательство предъявляет достаточно жесткие требования к качеству организуемых отопительных систем в школах и других образовательных учреждениях. К счастью, созданием отопления в таких зданиях на всех этапах работы занимаются только опытные, профессиональные сотрудники проектных предприятий, способные создать качественное и безопасное отопление на любых объектах.

Проектирование отопительных систем для школ требуется достаточно часто, так как во многих подобных строениях используются давно устаревшее и уже не эффективное отопление внутренних помещений. Созданием проектов могут заниматься как частные профессиональные предприятия, так и работники государственных компаний, работающих в данной сфере. Создаваемая система отопления в школе на всех этапах проверяется инспекторами государственных организаций, которые сначала проверяют безопасность и качество проекта, контролируют проведение монтажа, а после выполняют измерительные работы для определения функциональности отопления.

Стоимость проекта отопления вы можете рассчитать при помощи калькулятора, представленного ниже:

Система отопления школы: трубы, требования, нормы

В помещениях общеобразовательных учреждений должна поддерживаться комфортная температура в переходной и холодный периоды года. Для создания благоприятного микроклимата школы оборудуются отопительными системами, способными обеспечивать допустимые и рекомендуемые значения температуры. Процесс проектирования, монтажа и эксплуатации строго регламентируется на законодательном уровне путем проверки на соответствие действующим СП и санитарно-гигиеническим нормам.

Содержание Отопление для школы

Основные требования к системам отопления школ

Отопление в здании школы устраивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным организациям. Данное правило классификации указано в СП 251.1325800.2016. Согласно ему во всех общеобразовательных учреждениях (любые формы собственности и организации) должна предусматриваться система основного и дежурного (для помещений с переменным тепловым режимом) отопления.

Свод правил указывает, что школы относятся к категории общественных зданий. Исходя из этого следует, что системы отопления в таких сооружениях проектируются и устраиваются по СП 60.13330.2016 (актуализированный СНиП 41-01-2003) – общим нормам и правилам. С точки зрения конструкции и других инженерных особенностей отопление для школ почти ничем не отличается от сетей в других объектах общественного назначения.


При проектировании сети обогрева в образовательных учреждениях также руководствуются:

  • СП 73.13330.2016;
  • СП 118.13330.2012;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10.

Помимо этого, есть региональные стандарты, в которых представлены нормы отопления школы, расположенной в конкретном городе или области. Например, РМД 31-10-2011 – свод правил, применимый при разработке и экспертизе проектной документации для строительства и реконструкции общеобразовательных организаций на территории Санкт-Петербурга и пригорода.

В стандарте указана расчетная температура воздуха для проектирования отопления:

На территории Москвы действует другой региональный стандарт – МГСН 4.06-03. В нем также представлены расчетные температуры для проектирования систем отопления, а также типы обогрева, разрешенные к использованию в школах (водяной или воздушный).

Для обеспечения рекомендуемого температурного режима, а также создания надлежащих условий по безопасности для учеников и персонала школ выполняются следующие требования:

  • приборы водяного отопления предусматриваются в травмобезопасном исполнении;
  • температура теплоносителя должна равняться не более 95°С;
  • узлы отопительной системы проектируются с учетом техники пожарной безопасности;
  • отопительные приборы и трубопроводы должны иметь защитные ограждения и тепловую изоляцию;
  • температура поверхности изолирующих материалов не должна превышать 40°С.

Система отопления школы должна проектироваться и оборудоваться в строгом соответствии с вышеуказанными нормами. Несоблюдение правил влечет за собой административную ответственность с выплатой штрафа.

Проектирование систем отопления зданий школ

Для разработки проектной документации в отношении школьной отопительной системы используют нормы и правила, установленные в СП 251.1325800.2016 и СП 60.13330.2016. Согласно им:

  • расчетные значения температуры и кратности воздухообмена в школах принимают по
  • рекомендациям СП 118.13330.2012;
  • в общественных учреждениях разрешено монтировать отопление разных типов;
  • определяют удельный расход теплоты на отопление;
  • подбирают мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности
  • зданий.

Своды правил также определяют общие требования к системам, способы прокладки и подключения сети, разрешенные к использованию трубы и приборы.

Отопление в здании школы проектируется на основании технического задания заказчика. В нем представлены существующие условия на объекте (реконструируемые или ремонтируемые учреждения) или уровень энергоэффективности, который должны быть достигнут в результате устройства новой сети.

Проектирование осуществляется поэтапно:

  1. Разработка эскиза.
  2. Подготовка технико-экономического обоснования реализации принятого решения.
  3. Проведение расчетов и создание монтажного чертежа.
  4. Составление спецификаций на трубы, фитинги, материалы.
  5. Согласование и утверждение документации.

Тип разводки трубопровода, способ циркуляции теплоносителя в системе, типоразмеры и количество используемых элементов и материалов указываются в монтажном чертеже (схеме). Этот документ становится основным на этапе проведения работ по устройству сети на объекте, по нему в дальнейшем составляют смету по расходам.

Водяное отопление школы, выполненное из пластиковых труб, встречается чаще, другим другие варианты. Это обусловлено долговечностью, практичностью и невысокой ценой материала. Кроме того, пластик является более энергоэффективным решением, чем металл.

Схема отопления школы от котельной

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Формат dwg pdf

Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.

В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A

Системы электрооборудования жилых и общественных зданий

1. Программа "Мост_Х" предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.

Формат Exel

Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации

Формат dwg

г. Караганда. Казахстан

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд

Формат dwg

Исходный текст на китайском

Чертежи и узлы сложной деревянной крыши для частного дома в dwg

Чертежи гирлянд в dwg, удлиненная и стандартная

ППР разработан на производство работ по расширению просек ВЛ-220кВ и утилизации порубочных остатков

IP-видеорегистратор CMD-NVR5109 V2 поддерживает подключение до 9 IP-камер с разрешением 1920x1080 и скоростью записи 25 к/с на каждый канал.

Глубина архива видеорегистратора составляет один месяц при постоянной круглосуточной записи с 8 IP-видеокамер за счет установки жесткого диска объемом 6 ТБ.

Новоблагодарненский сельсовет

Предгорного муниципального района Ставропольского края

357362, Ставропольский край, Предгорный р-н, с.Новоблагодарное, ул.Ленина, д.54 19 сентября 2021, воскресенье

Школа Схема отопления

Директор МБОУ СОШ №5

Схема отопления здания МБОУ СОШ №5.

Схема отопления МБОУ СОШ №5 (далее – школа), разработана в соответствии с законом «О теплоснабжении», решением Совета Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района от 24.05.2013г. №85 «Об утверждении схемы теплоснабжения Новоблагодарненского сельсовета Предгорного района Ставропольского края» и для дальнейшего использования в работе.

Теплоснабжение школы осуществляется от котельной №32-12 ФГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» Предгорный филиал (далее – теплоснабжающая организация), расположенной по адресу: ул.Школьная 2, села Новоблагодарное Предгорного района, Ставропольского края, в соответствии с контрактом на поставку тепловой энергии для муниципальных нужд. Тепловые сети теплоснабжающей организации выполнены в двух трубном исполнении. Теплоноситель от котельной по теплотрассе подается к запорной арматуре (вентиля диаметром – 100 мм) установленным перед зданием школы. Подготовка теплоносителя и тепловой режим теплоносителя обеспечивается персоналом котельной, в соответствии с контрактом. Теплового пункта (тепловых энергоустановок) на территории школы нет.

Отопление школы осуществляется напрямую, теплоносителем теплоснабжающей организации через узел учета тепловой энергии, и распределительный узел, исполнение двух трубное, система отопления закрытая. Балансовая принадлежность (зона ответственности) тепловых сетей администрации школы устанавливается актом, при заключении договора на поставку тепловой энергии. Учет тепловой энергии осуществляется с помощью узла учета — комплекса механизмов, включающих в себя механические или электронные устройства. Они предполагают контроль, регистрацию основных показателей носителей тепла, согласно монтажной схемы установки приборов учета отоплений (приложение 3). Узел учета состоит из комплектов термометров сопротивления, преобразователей расхода электромагнитный ПРЭМ и т.д. (приложение 4)

Магистральный подающий и обратный теплопровод расположен на первом этаже школы. Теплоноситель к батареям второго этажа для спуска воздуха из радиаторов отопления установлены краны «Маевского».

Для съема тепла в здании школы используются чугунные радиаторы, подающий теплопровод и обратный теплопровод выполнен из стальных труб и находится внутри здания школы (приложение 1,2). Регулировка равномерности прогрева в помещениях осуществляется с помощью кранов, установленных на батареях отопления.

Администрация школы осуществляет мониторинг системы отопления в соответствии с Постановлением администрации Новоблагодарненского сельсовета от 25 сентября 2014г.№ 164.1 «Об утверждении Порядка мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования Новоблагодарненский сельсовет»

Ежегодно, с участием сотрудников теплоснабжающей организации, проводятся мероприятий по подготовке к отопительному периоду, в соответствии с Приказом Министерства Энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013г. №103.

В случае возникновения (предупреждения) чрезвычайной ситуации в системе отопления, администрация школы руководствуется Постановлением администрации Новоблагодарненского сельсовета от 20 марта 2014г. №40.2 «Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на теплосетях в муниципальном образовании Новоблагодарненский сельсовет».

Собственная котельная образовательного учреждения

Некоторые образовательные учреждения, в частности те, что расположены в местностях, где отсутствует центральное отопление, имеют на балансе собственные котельные. На их содержание требуются определенные виды расходов. Какие это расходы и как их следует отражать в учете учреждений, рассмотрим в данной статье.

Требования к котельной

При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении котельных, работающих на любом виде топлива, с общей установленной тепловой мощностью 360 кВт и более с паровыми, водогрейными и пароводогрейными котлами, с давлением пара не более 3,9 МПа (40 кгс/кв. см) включительно и с температурой воды не более 200 °C, включая установки для комбинированной выработки электроэнергии для собственных нужд, следует руководствоваться Сводом правил. Котельная установка. СП 89.13330.2012, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 281 (далее - Свод правил).

Котельная - это комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения (п. 3.1 Свода правил).

Оборудование и материалы, используемые для котельных, должны иметь сертификаты соответствия требованиям норм и стандартов РФ, а также разрешение Ростехнадзора на их применение (п. 4.2 Свода правил).

Число котлов, устанавливаемых в котельных, и их производительность следует определять на основании технико-экономических расчетов.

Рекомендуется предусматривать установку не менее двух котлов для того, чтобы в случае выхода из строя одного из них не прекращалась выработка и передача тепловой энергии (п. 4.14 Свода правил).

Основные технические решения при строительстве котельной должны обеспечивать (п. 4.20 Свода правил):

  • надежность и безопасность работы оборудования;
  • максимальную энергетическую эффективность котельной;
  • экономически обоснованные затраты на строительство, эксплуатацию и ремонт;
  • требования охраны труда;
  • требуемые санитарно-бытовые условия для эксплуатационного и ремонтного персонала;
  • требования охраны окружающей среды.

Территория котельной должна иметь ограждения (п. 5.8 Свода правил).

Кроме производственных помещений в здании котельной следует предусматривать бытовые и служебные помещения (п. 6.9 Свода правил).

На каждом этаже помещения котельной должно быть не менее двух выходов, расположенных в противоположных сторонах (п. 6.10 Свода правил).

Выходные двери из помещения котельной должны открываться наружу от нажатия руки, не иметь запоров из котельной и во время работы котлов не запираться. Выходные двери из котельной в служебные, бытовые, а также вспомогательно-производственные помещения должны снабжаться пружинами и открываться в сторону котельной (п. 6.11 Свода правил).

Ворота котельной, через которые производится подача топлива, удаление золы и шлаков, должны иметь тамбур или воздушную тепловую завесу в соответствии с требованиями, приведенными в СП 60.13330 (п. 6.35 Свода правил).

В котельной должны быть предусмотрены специальные бытовые помещения: гардеробные, умывальники, уборные, душевые, комната приема пищи, комната обогрева и кладовая инвентаря.

Котельная должна соответствовать целому ряду требований пожарной безопасности, приведенных в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Согласно п. 7.12 Свода правил оснащение помещений котельной первичными средствами пожаротушения должно соответствовать требованиям, предъявленным в СП 9.13130.

Необходимость оснащения помещений котельной автоматической установкой пожарной сигнализации или автоматической установкой пожаротушения определяется согласно требованиям, приведенным в СП 5.13130.2009.

В соответствии с п. 7.13 Свода правил стены внутри производственных зданий котельной должны быть гладкими и окрашиваться водостойкой краской в светлых тонах, пол помещения котельной должен быть из негорючих и легкосмываемых материалов.

Котельные, предназначенные для работы на твердом топливе (угле, торфе, сланцах, древесных отходах и т.д.), должны быть оборудованы установками для очистки дымовых газов от золы. При применении твердого топлива в качестве аварийного установка золоуловителей не требуется (п. 9.3.1 Свода правил).

Различные нюансы работы котельных зависят от того, на каком виде топлива они работают: твердом, жидком или газообразном. С ними можно ознакомиться в разд. 13 Свода правил.

Различные дополнительные требования к котельным могут применяться, если они расположены в особых природных условиях (в Северной строительно-климатической зоне и в районах вечной мерзлоты, районах повышенной сейсмичности или с просадочными грунтами).

В работе котельных должное внимание следует уделять и охране окружающей среды.

Как видим, котельная - это достаточно сложный технический объект, и для ее полноценного функционирования требуется определенный кадровый и ресурсный потенциал.

Обеспечение топливом и электроэнергией

Для четкой и бесперебойной работы котельная образовательного учреждения должна быть обеспечена в достаточном количестве необходимым топливом и электроэнергией. Выбор поставщиков данных материальных запасов и услуг в зависимости от типа учреждения будет производиться либо в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (у казенных и бюджетных учреждений), либо в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (у автономных учреждений).

Топливо для котельных, согласно п. 118 Инструкции N 157н <1>, подлежит учету в составе материальных запасов по аналитическому коду вида синтетического счета 0 105 03 "Горюче-смазочные материалы". Его приобретение, в соответствии с Указаниями N 65н <2>, следует осуществлять за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Поступление, принятие к учету и расходование топлива следует оформлять первичными учетными документами. Поступление оформляется товарно-сопроводительными документами поставщика (продавца), иным документом, подтверждающим получение учреждением (отгрузку, передачу) материальных ценностей, составленным в рамках обычая делового оборота, содержащим обязательные реквизиты первичного учетного документа. Для отражения выбытия топлива (расходования на нужды учреждения) могут применяться следующие первичные документы:

  • ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
  • акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Типовые операции по поступлению и выбытию топлива в зависимости от типа учреждения, в соответствии с Инструкциями N N 162н <3>, 174н <4> и 183н <5>, будут следующие:

Казенное учреждение (Инструкция N 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н)

Автономное учреждение (Инструкция N 183н)

Предоплата поставки топлива

Поступление топлива в учреждение

Зачет ранее перечисленного аванса за поставленное топливо

Окончательный расчет с поставщиком за поставленное топливо

Расходование топлива на нужды учреждения

Расходы на оплату электроэнергии относятся на подстатью 223 "Коммунальные услуги". Аналитический учет расчетов с поставщиками за оказанные услуги ведется в карточке учета средств и расчетов либо в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства) (п. 257 Инструкции N 157н).

Договором могут быть предусмотрены авансовые платежи или расчеты за фактически потребленные ресурсы.

В учете учреждений расчеты по электроэнергии будут отражаться следующим образом:

Казенное учреждение (Инструкция N 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н)

Автономное учреждение (Инструкция N 183н)

Предоплата поставки электроэнергии

Принятие к учету обязательств по оплате электроэнергии

Зачет ранее перечисленного аванса за поставленную электроэнергию

Окончательный расчет с поставщиком за поставленную электроэнергию

Работники котельной

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 к работе в качестве машинистов котельных (кочегаров) не могут привлекаться женщины, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 - лица моложе 18 лет, так как данная профессия включена в перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда.

Очень часто кочегары работают по сменам (сутками). Все нюансы оплаты их труда должны быть предусмотрены трудовым договором. Кроме оклада, как и другим работникам учреждения, им полагаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Им следует производить доплаты за особые условия труда до 12% (Приказ Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579), за работу в ночное время не менее 20% (с 22.00 до 6.00). За работу в выходные и праздничные дни оплата производится в двойном размере.

Рассмотрим пример расчета заработной платы кочегару.

Пример 1. В бюджетное образовательное учреждение принят на работу кочегар. Согласно трудовому договору ему установлен оклад в размере 6000 руб. Положением по оплате труда данного учреждения предусмотрены доплаты за вредные и опасные условия труда в размере 10% от оклада, за работу в ночное время - 35%, за работу в выходные и праздничные дни оплата производится в двойном размере. Кочегары работают по сменам с 8.00 до 8.00 следующего дня сутки через трое, и им установлена почасовая оплата. В октябре 2014 г. данный сотрудник отработал восемь смен: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25 и 29 октября. 5 и 25 октября приходятся на выходные дни, в каждом из этих дней по 16 часов (с 8.00 до 00.00 часов следующего дня) должны быть оплачены в двойном размере (всего 32 часа). В каждой из отработанных смен по 8 часов приходится на ночное время, всего 64 часа (8 смен x 8 часов). Всего сотрудник в этом месяце отработал 192 часа (8 смен x 24 часа).

В октябре норма часов рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе составляет 184 часа.

Произведем расчет заработной платы. Стоимость 1 рабочего часа в октябре равна 32,61 руб. (6000 руб. / 184 ч). Заработная плата за отработанное время, рассчитанная исходя из оклада, составит 6261,12 руб. (32,61 руб. x 192 ч).

Доплата за вредные и опасные условия труда - 625,92 руб. (32,61 руб. x 10% x 192 ч).

Доплата за работу в ночное время составит 730,24 руб. (32,61 руб. x 35% x 64 ч).

Доплата за работу в выходной день равна 1043,52 руб. (32,61 руб. x 32 ч).

Всего заработная плата кочегара за октябрь составит 8660,8 руб. (6261,12 + 625,92 + 730,24 + 1 043,52) руб.

С заработной платы кочегаров в общеустановленном порядке удерживается НДФЛ (гл. 23 НК РФ) и начисляются страховые взносы - с учетом предельной базы для начисления страховых взносов, которая в 2014 г. составляет 624 000 руб. (На 2015 г. в проекте Постановления Правительства РФ она равна 711 000 руб.) Кроме этого, так как работа кочегаров отнесена к вредной и опасной, учреждение обязано уплачивать страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу (пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). В 2014 г. дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен равным 4%, а с 2015 г. - 6% (п. 2 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ <6>, п. 2 ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ <7>).

<6> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
<7> Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу не установлена (п. 3 ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, п. 3 ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ).

Если кочегар принимается на работу по трудовому договору, то расчеты по оплате труда, согласно Указаниям N 65н, будут производиться по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ. Если же кочегар принимается на работу по гражданско-правовому договору, то расчеты с ним следует осуществить за счет подстатьи 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.

Начисление и уплата страховых взносов будут производиться по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ, если кочегар состоит в штате учреждения, и по подстатье 223 КОСГУ - если он оказывает услуги по гражданско-правовому договору. Напомним, что при заключении таких договоров учреждение не обязано начислять и уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пп. 2 п. 3 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ). Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут начисляться в том случае, если это будет предусмотрено договором (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

Пример 2. Продолжим условия примера 1. С начисленной заработной платы кочегару удержан НДФЛ в размере 1126 руб. (8660,8 руб. x 13%). О предоставлении налоговых вычетов данным сотрудником не заявлено. Кроме этого, начислены и уплачены страховые взносы во внебюджетные фонды:

  • в ПФР на страховую часть (22%) - 1905,38 руб. (8660,8 руб. x 22%);
  • в ПФР по дополнительному тарифу (4%) - 346,43 руб. (8660,8 руб. x 4%);
  • в ФСС на обязательное социальное страхование (2,9%) - 251,16 руб. (8660,8 руб. x 2,9%);
  • в ФФОМС на обязательное медицинское страхование (5,1%) - 441,7 руб. (8660,8 руб. x 5,1%);
  • в ФСС на "травматизм" (0,2%) - 17,32 руб. (8660,8 руб. x 0,2%).

Заработная плата обслуживающего персонала, к которому принадлежит и кочегар, относится на общехозяйственные расходы. Она выдана сотруднику наличными денежными средствами через кассу учреждения. Все расходы произведены за счет средств, предусмотренных на выполнение государственного задания.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения данные операции будут отражены в соответствии с Инструкцией N 174н следующим образом:

Отопление школы

Отопление школы

Комфортный процесс обучения сложно выстроить без приятной температуры окружающей среды, и в холодное время года российским школам не обойтись без горячих батарей. В школах и других детских образовательных учреждений предъявляются требования не только к мощности и качеству системы отопления, но и к безопасности ее исполнения. Рассмотрим основные правила и этапы проектирования, а также виды систем отопления в школах.

Закажите бесплатный расчёт стоимости проекта Мы свяжемся с Вами в течении 5 минут. Вам нужно просто заполнить форму ниже и мы Вам перезвоним. Спасибо!
Ожидайте нашего звонка

В ближайшее время наши специалисты с Вами свяжутся. Благодарим за Ваше обращение к нам!

Неудачая отправка заявки 🙁

Требования к системам отопления в школах

Основные нормы проектирования систем отопления в школьных и дошкольных учебных учреждениях представлены документами:

  • СП 60.13330.2016
  • СанПиН 2.4.2.2821-10
  • СП 118.13330.2012

Системы отопления проектируются с соблюдением правил пожарной безопасности и энергоэффективности здания, с учетом функционала и категории помещений. Согласно СП 60.13330.2016, температура теплоносителя в трубах и радиаторах не должна превышать 95 °С, отопительные приборы оснащаются защитными ограждениями из негорючих материалов, трубопроводы изолируются. Во избежание травм температура поверхности доступных для контакта компонентов системы отопления не должна быть больше 40 °С.

Во всех помещениях предусматривают термометры для мониторинга температурного режима в каждой конкретной зоне.

Классификация систем отопления

Наиболее традиционный вариант — централизованное водяное отопление низкого давления, с питанием от центральной магистрали, которое состоит из металлических или пропиленовых труб, чугунных или биметаллических нагревателей, радиаторов, насосов, запорной арматуры и т.д. Плюсы такого варианта в экономичности, безопасности, равномерном прогреве приборов и соответствии большинству стандартов и правил.

Иногда водяное отопление объединяют с приточной системой вентиляции с механическим нагнетателем. В этом случае воздух нагнетается в камеру, где он кондиционируется, нагревается, очищается и увлажняется, а затем передается в учебные кабинеты. Такая комбинация дает возможность создать комфортный микроклимат с чистым и увлажнённым воздухом, но требует дополнительных затрат на вентиляционное оборудование, и отличается большими теплопотерями.

Воздушное отопление

В Москве также распространенно воздушное отопление, совмещенное с системой вентиляции. В этом случае прогрев школы за счет открытия клапанов вентиляции и включения отопительных калориферов производится автоматически до начала уроков. Длительность и интенсивность «натопа» зависит от характеристик здания: воздухопроницаемости и теплозащитной оболочки. Выключается обогрев также по расписанию, в конце учебного дня. При воздушном отоплении создается наиболее благоприятный микроклимат и обеспечивается лучшее качество воздуха, чем в помещениях с радиаторами, однако у такой схемы меньшая надежность, бОльшие затраты из-за необходимости прогрева внешнего воздуха и самого здания во внеучебные часы при низких наружных температурах.

Приборы в системе лучистого отопления переносят тепло посредством конвекции и инфракрасного излучения. Для обогрева школ используют пленочные электрические нагреватели. Преимущества лучистых систем состоят в простом монтаже, удобном и быстром регулировании температуры, а также равномерном нагреве воздуха и предметов в помещении. Недостатки: большие потери тепла и высокая стоимость.

Проектирование систем отопления

Чаще всего школы представляют собой малоэтажные здания с большим числом потребителей, для которых целесообразна горизонтально-поэтажная схема коммуникаций, с электрическими насосами для поддержания давления и циркуляции теплоносителя в сети.

Горизонтально поэтапная схема отопления здания

Горизонтально поэтапная схема отопления здания

В небольших зданиях, например начальных школах, дошкольных учреждениях и пристройках можно использовать системы с естественной циркуляцией жидкости по трубопроводам. При отсутствии поблизости тепловых магистралей и нехватке тепловой мощности в качестве автономного источника обогрева используют котлы, работающие на электричестве, газу или твердом топливе. Автономные системы актуальны для школ, расположенных в частном секторе и небольших населенных пунктах.

Автономная система отопления

Автономная система отопления с естественной циркуляцией

Схема прокладки коммуникаций устанавливает способ циркуляции теплоносителя, точки размещения разводных труб, виды соединений приборов и компонентов системы, конструкции стояков и т.д.

Выбор варианта отопления зависит от климатических условий, потребностей здания, тепловых мощностей и потерь, наличия тепловых и газовых магистралей вблизи объекта, состояния инженерных сетей, требований по энергоэффективности и, разумеется, бюджета. Современные системы отопления практически полностью автоматизированы, что обеспечивает повышенную безопасность, стабильность и качество их работы.

Проектирование производится по техническому заданию в стандартном порядке:

  • Эскизный проект.
  • Технико-экономическое обоснование.
  • Расчеты, подготовка рабочего проекта с монтажными чертежами.
  • Разработка спецификаций и смет.
  • Согласование проектной документации.

Доверять проектирование и монтаж системы отопления школ следует проверенным организациям с многолетним опытом работы и имеющим допуск СРО на проектирование и монтаж систем отопления. Все компоненты отопительной системы (нагреватели, трубы, арматура, вентили, элементы автоматики и т.д.) должны пройти государственную сертификацию и соответствовать требованиям ГОСТ, СП и пожарной безопасности.

Отопление сельских школ на примере котла Неус

Отопление сельских школ на примере котла Неус

Проблема отопления малых сельских школ одна из важных проблем создания комфортных условий обучения учеников и работы преподавателей. Для решения таких вопросов могут использоваться различные системы отопления – классическое водяное отопление, тепловыми насосами, электрическими или инфракрасными обогревателями и другие. Все они имеют, как и свои достоинства, так и недостатки.

Согласно санитарным нормам температура в классных помещения, кабинетах отдельных предметов и приданным им лабораториям должна быть в пределах 16 — 17°.

В рекреациях, школьных мастерских, гимнастическом зале — 14 — 16°. Для создания таких условий может быть использован твердотопливный котел Неус, при соблюдении условия, что он будет установлен в отдельно стоящем здании. Так же должны быть обеспечены общие требования по отоплению школы – влажность в отапливаемых помещения должна быть в пределах 30 — 60%; содержание углекислого газа — не более 1 л/м 3 . Так же необходимо учитывать, что лаборатории физики, химии, кабинеты зубного врача могут быть оборудованными вытяжными шкафами и/или местными вытяжками.

Подбор котла Неус выполняется по отношению объема помещений, который необходимо отопить, к степени теплоизоляции здания. Однако при этом необходимо учитывать мощность заявленную производителем, объем теплоносителя в гидрорубашке котла, а так же объем загрузочной камеры.

В качестве дополнительных опций, могущих существенно повлиять на выбор той или иной модели, могут быть наличие электро-механических приспособлений позволяющих использовать электронный программатор, с помощью которого можно установить оптимальный режим горения. Такая автоматика контролирует не только работу котла, но и регулирует циркуляцию воды в системе отопления.

Так же при подборе отопительного агрегата следует учитывать отношение объема топки к мощности самого котла. Этот параметр даёт возможность определить объем топлива требуемый для получения необходимой мощности котла. Такая информация имеется в паспортных данных изделия. Чем больше цифра соотношения, тем реже придётся добавлять топливо в устройство. А это достаточно серьёзный параметр для небольшого штата сельских школ.

Так же особому внимание следует уделить рекомендациям по обслуживанию устройства. Чем больший доступ имеется ко всем частям теплообменника для чистки конструкции от сажи и нагара тем более комфортной будет эксплуатация данного агрегата.

Читайте также: