Ржавчина на батарее отопления что делать

Обновлено: 16.05.2024

На чугунной батарее появилась ржавчина что делать

Здесь нет единого правила, и поэтому каждый человек имеет свою точку зрения, как правильно помыть батарею отопления. Но как показывает практика, сначала можно очистить её от накопившейся пыли, а если радиатор расположен в кухне, то и от жирной плёнки.

Как убрать пыль с радиатора снаружи сухим методом

Очистить снаружи батарею от пыли без воды можно двумя способами:

  • при помощи пылесоса;
  • используя фен для волос.

Первый метод заключается в использовании пылесоса. В случае если рёбра радиатора расположены близко друг около друга, или, что ещё хуже, между ними находятся пластинки, то следует работать данной техникой с насадками. Среди них присутствуют мелкие, они специально приспособленные для небольших щелей и труднодоступных мест.

Вторым способом можно сделать чистку батареи так: между ней и стеной располагается разровненная по площади стены большая влажная тряпка. Затем выдувают всю пыль, находящуюся между рёбрами. Она улетает в сторону влажной материи и прилипает к ней. В конце процедуры аккуратно вынимают эту тряпку и выполаскивают.

Данные варианты уборки пыли с батарей подходят для еженедельной уборки, а для генеральной — помыть радиатор уже следует более тщательно.

Как качественно помыть батарею?

Многие хозяйки хотят знать, как быстро и качественно помыть батарею. Чтобы ответить, следует знать степень её загрязнения.

Она может иметь лёгкое загрязнение от пыли. В этом случае помимо сухой чистки, можно помыть обычной водой. Лучшим вариантом будет кипяток, потому что при высокой температуре жидкость имеет повышенную активность, и можно получить лучший результат работы.

Чтобы проделать процедуру мойки, нужно подготовиться. Для этого запасаются тарой, в которую в итоге должна стекать вода, тряпки и кипяток. Под радиатором следует поставить посуду прямоугольной формы, чтобы она органично стала около стены, под батареей. Начинают кипятком аккуратно проливать по верху радиатора, она стечёт в подготовленную посуду и унесёт с собой пыль.

Хорошим ответом на вопрос, как помыть батарею внутри между рёбрами, будет использование паровой швабры. Перед началом процесса расстилают тряпки из хлопка, чтобы хорошо впитывалась влага. Горячий пар легко справляется с работой.

При сильном загрязнении радиаторов готовят «тяжёлую артиллерию». Это моющие средства с распылителями и различных конфигураций кисточки (с причудливыми изгибами). Начинают хозяйки свой труд с увлажнения батареи, а далее идёт разбрызгивание по её площади бытовой химии. После этого на некоторое время оставляют радиатор, чтобы средство сделало свою работу. Затем моют тёплой водой и щётками.

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.
  • Пожароопасные;
  • Боятся щелочей.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб». Преимущества:

Дешевле акриловой краски.

Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Подготовка радиатора к покраске

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.


Способы очистки ржавых труб

Появление коррозии может происходить как с наружной, так и с внутренней стороны трубы. Способы очистки зависят от локализации налета и от степени поражения.

Не стоит очищать от ржавчины сильно проржавевшие трубы — это может привести к их повреждению, и в результате, труба придет в негодность. Поэтому в случае сильного поражения коррозией гораздо целесообразней просто заменить поврежденный участок трубопровода или всей линии целиком.

Только если труба незначительно повреждена ржавчиной, очистка будет эффективна, и увеличит срок эксплуатации трубы на некоторое время.

Очищение трубы снаружи

Если труба проржавела снаружи для ее очищения можно использовать:

    Механические средства — наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, можно использовать тросовую щетку с ворсом, расположенным по спирали, надетую на болгарку.


Обратите внимание! Специальные средства для удаления ржавчины стоит использовать, строго соблюдая инструкцию и дозировку. В их состав входят сильнодействующие щелочи, которые при нарушении инструкции могут повредить трубы.

Очищение трубы с внутренней стороны

Помимо коррозии на внутренних стенках труб скапливаются и накипь, и различные отложения. Чтобы сохранить пропускную способность трубы, необходимо регулярно прочищать и промывать ее изнутри в целях профилактики.

Подготовка к работе

Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.

  • Если промывка проводится в квартире, то необходимо подготовить ванную. Для этого на ее дно лучше поставить решетку, а стенки закрыть ветошью. Если поддона нет, то можно применить ту же ветошь, только более толстым слоем. Это убережет емкость от повреждения и защитит эмалевое покрытие. Так же нужно закрыть мелкой сеточкой слив, чтобы мусор не попадал в водопроводные трубы.
  • Из системы обогрева нужно слить всю воду, предварительно отсоединив от основной коммуникации.
  • С каждой батареи при помощи разводного ключа снимаются резьбовые зажимы.
  • На месте съема в трубах нужно поставить заглушки.

Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.

Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».

Самостоятельная чистка радиатора

Чем промыть чугунные батареи от ржавчины, не менее важный вопрос, чем «как это сделать». Условно этот процесс можно разделить на два метода: химическое воздействие на загрязнения и механическое.

В качестве средств по очистке от накипи, мусора и ржавчины чаще всего используют бытовую химию:

  • Чистящие средства для труб, например, «Крот».
  • Химрастворы, содержащие в составе каустическую соду.
  • Лимонную или уксусную кислоту.
  • Средства для промывки автомобильных радиаторов.

Работа делиться на три этапа:

  1. Вначале заливается горячая вода без каких-либо дополнительных средств. Ее должно быть в радиаторе столько, чтобы при его встряхивании она ударяла в стенки и отбивала от них верхний слой грязи и накипи. После этих манипуляций воду слить и приступить к следующему этапу.
  2. На этом уровне можно применить специальные средства. Если это 70 % уксусная эссенция, то ее потребуется один флакон на батарею, а специальные чистящие средства добавлять по инструкции. После того, как раствор залит, батарея закрывается заглушками и оставляется на час-два для того, чтобы он успел растворить наслоения на стенках радиатора. После истечения времени, химраствор сливается и начинается следующая часть работ.

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:

  1. На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).
  2. Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
  3. Поднимают с пола батарею отопления, ставя ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
  4. Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух. Поэтому его не надо заглушать.
  5. Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
  6. Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
  7. Отдыхают в течение 1 часа, просматривая в интернете видео об особенностях снятия старой краски из чугуна и нанесения новой.
  8. Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы грязь окончательно отстала от стенок. В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
  9. Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
  10. Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
  11. После спуска воды радиатор стоит промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.

Почему забивается чугунная батарея

В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?

Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.

Химическая промывка труб отопления.

К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.

Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.

Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.

Чем промыть систему отопления от ржавчины

Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.

Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.

В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.

Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.

Очистка радиаторов в частных и многоквартирных домах

Радиаторы засоряются внутри в любом случае: будь они расположенные в частном доме, или в многоквартирном. И как же правильно промыть батареи отопления?
Дела с промывкой батарей в индивидуальной жилой площади обстоят куда лучше, чем если делать эту работу, имея одну отопительную систему на всех. В своём доме всё зависит только от хозяина жилища.

В многоквартирном доме проделывать данную процедуру можно и без услуг сантехника. Но нужно, чтобы соблюдалось условие — стояки не должны быть в засоренном состоянии, потому что эффекта не будет. Делать промывку следует до отопительного сезона, когда ещё стояки находятся без воды. Желательно перед его началом, поскольку тогда коммунальные службы уже сделают их продувку. После подачи воды и её эксплуатации, будет ощущаться разница в степени нагрева ваших батарей.

Положительный результат гарантирован, когда жильцы квартир, отопление которых подключено к одному стояку, договорятся промыть свои радиаторы все вместе. В этом случае у мусора, накопившегося в батареях, не будет никакого шанса остаться в системе, и это даст максимальный эффект от проделанной процедуры.

Как сделать промывку радиаторам их чугуна?

В этом разделе вы узнаете, как промыть чугунные батареи. Данные изделия в прошлые времена пользовались большим спросом, и сейчас, по истечении многих лет, большинство из них стоят на своих местах, и находятся в эксплуатации. Отсюда можно сделать вывод, что чугунные батареи действительно долговечные. Недостатком является образование внутри ржавчины и накипи.

Перед тем как промыть батареи:

  • предварительно спускают воду из системы;
  • подбирают необходимый слесарный инструмент;
  • ставят под радиатором сосуд, в который сможет скапывать вода после его отсоединения от системы;
  • проводят демонтаж изделия, снимая его со штырей.

Сам радиатор можно промывать в чугунной ванной или на улице. Для этого готовят раствор средства, которое будет удалять со стенок накипь и ржавчину. Можно использовать такие вещества:

  • средство для промывки радиаторов в автомобилях;
  • эссенция уксусная;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Если вы всё-таки решили делать промывку в ванной, то обязательно следует защитить слив пробкой с сеточкой. Перед началом работы снимают с батареи все заглушки, и со всех сторон понемногу заливают с чайника кипяток. Радиатор по возможности встряхивают и воду выливают. В отработанной воде уже будут присутствовать частицы накипи и ржавчины. Далее заливаем активный раствор и ждём 1-3 часа. Через это время радиатор опять трясут и постукивают деревянным молотком. Всё содержимое батареи опять сливают, и опять заливают воду. Процедуру с водой повторяют столько раз, сколько посчитают необходимым. Если использовалась кислота, то нужно постараться смыть её остатки, чтобы опять не спровоцировать появление ржавчины.

Как правильно промыть радиаторы отопления, сделанные из алюминия?

Как же промыть алюминиевые батареи отопления? Разница в действиях, конечно, есть, но она не большая.
Процесс снятия батарей проходит намного легче в радиаторах из алюминия, поскольку они являются более современными. Коррозии алюминиевые предметы не подвержены, а значит, и нет нужды в постукивании, которое к тому же может деформировать изделия.

Проводят действия аналогичные с чугунными батареями, только с указанными нюансами. При возвратном монтаже используются современные герметики, такие как ФУМ лента.

Обязательно снимать радиаторы при их промывке?

И последний вопрос, который может возникнуть в читателей: как, не снимая, промыть батареи отопления? Если работа проводится в индивидуальной системе отопления, и она имеет небольшую протяжённость, то можно подавать воду, а с другой стороны её сливать. Поскольку горячая вода обладает более выраженной активностью, то следует заливать именно её.

Несмотря на трудоёмкость работы, она продлевает срок эксплуатации отопительной системы. При регулярной промывке может исчезнуть потребность её демонтажа, а будет выполняться процесс по вышеуказанному способу.

Посмотреть, как промыть чугунную батарею отопления, можно на видео:

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Централизованная промывка батарей

Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.

Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.

  • Вода подается под сильным напором в систему с определенной периодичностью, что наполняет ее пузырьками воздуха.
  • Проносясь по трубам и радиаторам, пузырьки сбивают на своем пути ржавчину, накипь и имеющийся в каналах мусор, вынося все это наружу.
  • Многократная промывка водой, наполненной воздухом, до тех пор, пока она не станет чистой и прозрачной, обеспечит качественную чистку.

Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.

Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.

Как промыть систему отопления химическим способом

Большим преимуществом данного метода очистки является то, что систему не нужно демонтировать.

Вам необходимо всего лишь:

  1. Прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, развести купленное средство до нужной концентрации и запустить раствор в трубы.
  2. Затем подключить насос, и вода с очистителем циркулируя по отопительной системе, промоет её.
  3. Через некоторое время отработанную жидкость необходимо слить и промыть трубы потоком чистой воды.
  4. После этого систему отопления можно наполнять и подключать котёл.

Проводя подобную очистку с определённой периодичностью, вы:

  • повысите теплоотдачу отопительных труб и радиаторов;
  • обеспечите равномерный нагрев системы;
  • значительно продлите срок службы отопительной системы;
  • предотвратите образование течи;
  • снизите расход потребляемого топлива.

Единственное, о чём нужно позаботиться прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, это о защитных средствах. Приобретите специальные защитные перчатки, очки и прорезиненный фартук. Помещение, в котором проводят промывку, необходимо хорошо проветривать. Соблюдая эти простые правила, вы полностью обезопасите себя от негативного воздействия химии.

Как определить, что промывка батарей необходима

Если ваша система отопления – это обычные металлические трубы и чугунный радиатор, и ее уже давно не промывали, и вы не собираетесь перед началом нового отопительного сезона ее менять, то батарею следует промыть.

Уточним: это следует делать ДО начала сезона отопления, а не тогда, когда уже все включено, и вдруг выясняется, что батарея плохо греет.

Технология промывки своими руками

Можете не сомневаться: выполнить эту процедуру в одиночку у вас не выйдет: чугунные батареи – штука громоздкая и тяжелая. Но если у вас руки «растут из нужного места», вы вполне справитесь вместе с помощником.

Итак, как промыть батареи отопления собственноручно?

  1. Слейте воду из системы отопления. В частном доме вы можете сделать это когда угодно, в многоквартирном – когда найдете сантехника и договоритесь с ним, чтобы он дал вам ключ от подвала, в котором находится кран.
  2. Открутите батарею от труб, снимите ее (при выполнении этой операции наличие помощника обязательно!). Это может быть нелегко, если соединения «заварились». Возможно, придется пользоваться использовать резак или другой прибор для нагревания муфты.
  3. Осмотрите радиатор. Быть может, его лучше уже не чистить, а заменить новым?
  4. Радиатор нужно будет промывать большим количеством воды. Если вы собираетесь делать это в ванной, положите под него какой-то поддон, чтобы не поцарапать ванну.
  5. Приступайте к промывке батареи. Для этого ее нужно повернуть «вверх ногами» и, закрыть отверстие внизу, залить водой (лучше теплой). Потом воду нужно выпустить. Батарею переворачивают для того, чтобы вода смыла чешуйки ржавчины и накипи. Если вода не помогает, и если у вас радиатор чугунный, вы можете применить специальную жидкость. Для алюминиевых приборов ее использовать нельзя.

Признаки необходимости чистки батарей отопления

Эффективность отопительных радиаторов снижается по мере эксплуатации. Это обусловлено накоплением накипи, ржавчины и других загрязнений.

Для восстановления КПД достаточно выполнить их прочистку. Существуют разные методы промывки. Также есть некоторые нюансы, обусловленные свойствами материала, из которого изготовлены батареи.

Прочистку отопительной системы следует выполнять при:

  • неравномерном нагреве, внизу агрегат нагревается сильнее чем вверху, или наоборот;
  • увеличении времени нагревания;
  • возрастании энергетических затрат на обогрев.

Наиболее часто необходимо чистить радиаторы, подключенные к централизованной системе отопления. Это обусловлено значительной протяженностью трубопровода, обилием подключенных приборов и засоренностью труб.

Обычно батареи засоряются:

  • ржавчиной;
  • накипью;
  • песком;
  • окалиной.

Чугунные радиаторы приходится чистить чаще, чем алюминиевые и биметаллические. Это обусловлено большим количеством неровностей в их конструкции.

Сам процесс чистки разных типов агрегатов практически не отличается. Но, для биметаллических моделей лучше применять метод химической очистки.

На трубе отопления ржавчина, что делать?

Добрый день) Недавно приобрела квартиру в ипотеку. На трубе, которая при осмотре была загорожена шкафом (возле батареи отопления) при въезде обнаружила ржавчину. Труба сухая, не влажная. Я девушка очень далёкая вообще от всего этого и мне даже не у кого это спросить)
Что мне делать? Здесь прочитала, что от ржавчины чистить и закрашивать нельзя, будет только хуже. Надо менять трубу? Или можно залатать? Идти в ЖЭК или искать стороннюю сантехническую фирму? В общем каков мой порядок действий?
И в какую цену прииииимерно обычно решаются такие вопросы? Фото трубы в обложке вопроса, хотя вряд ли можно что-то разглядеть.

Ржавчина на батарее

Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста, обнаружил на стыке секций чугунной батареи мокрое пятнышко ржавчины. Когда прикасаешься на пальце остается мокрая капля ржавчины. Что с этим можно и нужно делать, стоит ли спешить?


27.03.2017 в 21:46

alfmaster написал:
Что с этим можно и нужно делать

Летом менять на новые чугунные батареи.

40 лет простояли, до очередного слития СО простоят.

28.03.2017 в 09:17

батареи менял 10 лет назад. А вот еще нашел что их можно как то подтянуть между секциями - работает это?

28.03.2017 в 11:52

Мешочек с солью положите на это пятно.

28.03.2017 в 17:11

а пошептать не надо?

28.03.2017 в 18:56 28.03.2017 в 22:45

Я с такой батареей лет 5 жил. Сколько она до меня так сопливилась даже не знаю. Протягивать тут бестолку. Конечно можно и с такой жить ещё лет "эн"цать, но что бы спалось крепче лучше :

касимов написал:
Летом менять на новые чугунные батареи.

29.03.2017 в 07:02

Я думал там можно прокладку поменять. Зачем весь радиатор?

29.03.2017 в 08:30

tabolt написал:
Я думал там можно прокладку поменять

Попробуйте. Когда при демонтаже позаламываются трубы подводки, то желание раскрутить и заменить прокладку между секциями может и не возникнуть. Ну а ежели снимите, то промывка ее в первую очередь. (ежели ванну жалеете, то прогулка на улицу предстоит - возникнет мысль, что до пункта приема металлолома не так уж и далеко. ).
Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика!
пыца. Прокладки ставьте как и прежде - резиновые. И ждите, когда потечет в следующей секции.

29.03.2017 в 11:11

BV написал:
Мешочек с солью положите на это пятно.

alfmaster написал:
а пошептать не надо?

кажется смешно со стороны, но совет дан на основе опыта. правда так мелкие протечки на трубах раньше лечили, когда лень переваривать..насчет ржавчины на батареях не знаю, поможет ли.

29.03.2017 в 12:03

Олегович написал:
насчет ржавчины на батареях не знаю, поможет ли.

Соль мокнет, и раствор за счет диффузии добирается до ржавчины, вызывает ускоренную коррозию в щели из которой течет, объём ржавчины получается больше объёма металла. Течь затыкается ржавчиной.
Это способ ВРЕМЕННОГО лекарства до устранения причины, но может зарасти и навсегда.
ТС, если Вам хочется пошептать - шепчите, если не знаете физику и химию

29.03.2017 в 12:16

касимов написал:
Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика!

Вся таже романтика при замене на новый. Плюс радиатор из магазина неизвестного качества.

29.03.2017 в 17:19

1.Купить новый радиатор.
2.Установить его.
Романтика только с возможной заменой сгонов , кранов и резьб обвязки. Он чистый и опрессованный. Зато цветовую гамму , ну от души выбрать можно и на чистый грунт. снова!

29.03.2017 в 17:39

касимов написал:
Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика!

были у меня попытки радиаторы старые перебирать. Я всю эту "романтику" прекратил ещё на первой стадии (ключ и горелка). Это не романтика, а .
А вот открутить старую батарею у меня вышло достаточно просто. Предварительно обработал резьбу перед гайкой "снималкой" старой краски, поработал потом железной щёткой и всё. ВД-40 и пошло свободно. Даже резьбу потом не перерезал. Правда укоротил под кран.

BV написал:
Мешочек с солью положите на это пятно.

Вот буквально вчера, впервые услышал про данный метод "лечения". У соседа так пытались некачественный сварной шов "лечить". Правда без результата. Через месяц таки пришлось переделывать. Ну и опять же это всё таки ВРЕМЕННЫЙ способ. а в данном случае пока и не "горит".

Причина возникновения желтых ржавых пятен при покраске труб отпления

Здравствуйте!
При ремонте столкнулся с проблемой, причины которой пока не понял.
Решил покрасить трубы отопления. Сами радиаторы поставил новые, поэтому красить было нужно только трубы. Ободрал всю старую краску, зашкурил по-максимуму, насколько получилось, ржавчину – на участках, где она была.
Осенью, до начала отопительного сезона, покрасил трубы в одном из помещений – на кухне. Покрасил трубу отопления, а также газовую трубу. В качестве обезжиривателя выбрал, кажется, «Жидкость для обезжиривания» (продаётся в «Леруа Мерлен»). По запаху напоминает уайт-спирит. Краску выбрал фирмы «dufa» (Германия): аква-эмаль для отопительных приборов. Водорастворимая, быстросохнущая, не желтеет, глянцевая. Покрытие получилось хорошим. Намёков на какие-нибудь пятна даже не было. Прекрасное покрытие! При этом краска практически не пахла.
На покраску труб в комнатах я «забил», отложив это дело. В результате – решил этим заняться только на нынешние майские праздники. Зашкурил заново трубы в одной из комнат. Обезжирил их на это раз уайт-спиритом фирмы «Тикурилла». Обезжиривал, используя чистые тряпки, меняя их по мере загрязнения, добился в результате того, что на тряпках почти не оставалось грязи.
Достал початую осенью банку той самой краски и нанёс первое покрытие. В результате – на краске почти сразу же выступили желтые мелкие пятна. Где-то разрозненные, где-то – сливающиеся в одно большое пятно. Краска быстро высохла, пятна – остались. Что за ерунда? Подождал полдня на всякий случай, нанёс второе покрытие. Всё – тоже самое!
Я предположил, что краска могла испортиться. Купил новую банку такой же краски. Нанёс третье, а затем, через часов 12, четвёртое покрытие. Желтые выступающие пятна почти не уменьшились!
Не могу понять причину их появления… Краска – одна и та же. Использовалась в обоих случаях вне отопительного сезона. В первый раз – очень хорошее покрытие с первого же раза, во втором случае – какие-то выступающие ржавые желтые пятна. При этом – краска высыхает, я наношу новое покрытие – но пятна также остаются! И так – 4 раза подряд! Откуда они берутся?
Возникли вопросы:
1) В чём же всё же дело?
2) Что теперь делать? Нужно ли отдирать это покрытие или достаточно купить какую-то другую краску и покрасить ей трубы ещё в несколько слоёв заново?
3) Какую краску покупать (если всё же без этого не обойтись)?

12.05.2013 в 13:29

краска на водной основе. под нее по металлу требуется грунт. например сурик. ессли покрасить такой же эмалью- хейцкорперлак, то пятна пропадут, счищать аква эмаль не обязательно.

Думал будет отлично, получилось как всегда, алюминевые радиаторы, ржавчина?!

Вообщем так, смонтировал (индивидуальное отопление в квартире) систему. Решил пока заполнить систему водой, чтоб не тянуть время, вдруг где нибудь потечет.
Запустил воду через фильтр (гейзер), батареи алюминевые Феролли Клан , выставил давление 2 и оставил. Ни где вроде не течет, нормально, давление вроде держит. Через день. два, давление чуть -чуть упало, и главное утром лежишь в постели и слышно, от радиаторов: псс. псс. Достало меня это просмотрел - ни где не течет, но периодически все три комплекта радиаторов в комнатах издают звук: псс. и т. д.
Заворачиваю вентили и сливаю воду, о боже, льется рыжая - ржавая вода. Снял радиаторы все, и стал промывать, залил в секцию из 12 радиаторов литра 1,5..2 воды, побултыхал и выливаю, идет такая ржавчина. Откуда, если чистейшую воду заливал! (Прошло то всего 2..3 дня!)

Ладно все батареи промыл, и снова поставил на место, сново ситему заполнил выставил давление на "2-ку" и через день снова слышу в радиаторах это короткое периодическое шипение: псс. пс.

Понятно, процесс идет! химический, и что, снова вода ржавая станет, этож для чего тогда я стал менять чугун, ведь именно побоялся , что котлу придется ржавую воду гонять от чугунных радиаторов, а что получается, в алюминевых радиаторах вода всего за 3-и дня стала ржавая (темно оранжевая), думаю, что такого после промывки чугунных радиаторов точно бы не было!.
Что теперь ждать когда после очередных псс. дыры в алюминевых радиаторах появятся?,
Может какое то средство добавить в воду радиаторов, что бы процесс ржавления замедлился? (так еще и котел то не включал, радиаторы не грелись. )

Читайте также: