Ремонт шланга радиатора охлаждения своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Течь системы охлаждения в дороге, что делать?

Нередко бывает что система охлаждения дает течь, и как правило случается это как назло далеко от дома и ближайшего автосервиса. Сегодня я расскажу о способах которые помогут временно устранить течь системы охлаждения что бы доехать до сервиса или даже до дома.

Приведенные мной способы в любом случае являются лишь ВРЕМЕННЫМ решением. Не герметичность системы охлаждения свидетельствует об износе/трещине какой-то детали. Деталь которая дала течь требует чаще всего замены. Поэтому не стоит рассматривать приведённые мной ВРЕМЕННЫЕ решения проблемы как полноценное лекарство от беды, хотя некоторые из способов способны устранить течь на длительный промежуток времени. Все зависит от конкретного случая.

Первое что надо сделать это понять, где именно система охлаждения дала течь. Чаще всего течь антифриза появляется из-за прохудившегося патрубка или радиатора, но стоит так же осмотреть помпу, термостат, бачок ОЖ.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Пробка расширительного бачка

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Герметик для систем охлаждения.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь. Продаются они как правило либо в автомагазинах, либо на заправках. Купить такое средство можно примерно за 500 рублей. Производитель заявляет что такие смеси полностью безопасны для систем охлаждения и не забивают трубки радиатора, а активное вещество застывает только в местах течи.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь.

Лопнувший радиатор охлаждения

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие. С этой задачей справились все пять образцов. Из приведённых на картинке средств самым эффективным является Liqui Moly (на фотографии расположен справа снизу). Тест так-же показал, что после немецкого Liqui Moly не потребуется промывка системы.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов самым эффективным является Liqui Moly

Герметики для систем охлаждения

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее. После любого герметика требуется промывка системы охлаждения, если этого не сделать то могут возникнуть такие последствия как на фото.

Последствия герметика в системе охлаждения

Последствия герметика в системе охлаждения

Горчица в систему охлаждения

Не менее эффективным средством по сравнению с герметиком является порошок горчицы, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут, глушим и ждём, пока машина остынет. После этой процедуры можно смело отправляться в путь. Только помните, как и в случае с герметиком, СО требует обязательной промывки после горчицы.

Течь системы охлаждения. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут,

Холодная сварка и метало-герметики.

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Течь системы охлаждения. Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пример холодной сварки

Перед нанесением на повреждённую поверхность, её следует хорошо обезжирить, иначе от холодной сварки не будет никакого толка. После нанесения холодной сварки, следует дать ей хорошенько застыть. Честно говоря, у меня нет доверия к данному методу. Перепробовал я много видов холодной сварки, и будь то дорогая или дешевая, своих задач она не выполняла. Может быть конечно мне не попадалась качественная холодная сварка, хотя производитель всегда заявлял что купленная мной смесь способна без труда склеить металл, стекло, пластик и обладает великолепной адгезией. Если у Вас есть пример хорошей холодной сварки то поделитесь с нами её названием в комментариях.

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Течь системы охлаждения. Первое что надо сделать - осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Течь системы охлаждения. Лопнувший патрубок

Если течь дал сам патрубок системы охлаждения, то нужно посмотреть, если ли возможность его укоротить и просто вырезать то место где образовалась трещина. Обычно это возможно когда патрубок треснул в районе фиксации хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала патрубка.

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Течь системы охлаждения

армированный скотч

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки

Печной радиатор служит для обогрева салона, располагается он в салоне автомобиля. Почему-то течёт этот радиатор чаще всего летом. Дефет печного радиатора случай самый редкий, но он имеет место быть. Обычно лопнувший печной радиатор сопровождается течью антифриза в салон. Понять что течет именно печной радиатор легко: предпосылками будет запах антифриза в салоне (сладкий, специфический запах), запотевание стёкол, плохо греет печка.

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки. Течь системы охлаждения

Течь системы охлаждения. Худой печной радиатор.

Если Вы долгое время наблюдали такие симптомы и вдруг, как назло в путешествии у Вас течь антифриза приобрела более выраженный характер (антифриз стал уходить в больших количествах), то в данном случае Вам следует исключить печной радиатор из круга циркуляции ОЖ. Отсоедините патрубки от печки и соедините их между собой. В таком случае антифриз не будет циркулировать через печной радиатор. Благодаря такому методу Вы сможете с легкостью добраться до дома.

Самое главное не перегреть автомобиль если есть течь СО При движении следите за температурой охлаждающей жидкости иначе липнувший патрубок, стоимостью в 700 рублей, может стать причиной ремонта двигателя.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и смотрите больше обзоров семейных автомобилей

Ремонт пластмассового патрубка радиатора


Этой зимой произошла неприятность — на ходу сломался верхний патрубок радиатора, поискав в интернете бюджетное решение этой проблемы, понял, что почти у всех после склейки/пайки штуцера потом всё равно начинает течь антифриз, но всё же я решил попробовать. Для ремонта потребовались:
— двухкомпонентный клей DoneDeal (называется 4-минутный эпокси адгезив "Крепче не бывает")
— медный фитинг для систем отопления с внешним диаметром 28мм и длиной около 4-5 см
В моем случае оставшийся обломок патрубка был сильно деформирован: его сдавил хомут, и внутренний диаметр на конце был значительно меньше, чем диаметр у основания патрубка. Поэтому пришлось его немного изнутри расточить, делал это обычным ножом (пластик у радиатора достаточно легко обрабатывается, видимо, от старости) Главное условие — чтобы медная трубка плотно входила в обломок патрубка. Далее на внешней стороне фитинга делаем много царапин (например, ножом), чтобы лучше приклеилось. Затем нужно обезжирить все склеиваемые поверхности, обмазываем клеем фитинг снаружи и патрубок изнутри, засовываем внутрь, и приклеиваем вокруг торчащего куска фитинга обломки патрубка (если такие имеются) или же формируем из клея "новый" патрубок.
Собственно почему решил описать этот способ, ведь никаких гарантий что этот колхоз не отвалится нету. На прошлой неделе начал сопливиться шланг, который идет как раз от этого патрубка к двигателю — шланг надорвался в месте стяжки хомутом на штуцере двигателя. (Купил новый шланг: 4876363) Как ни странно, в месте склейки старого штуцера никаких потёков, клей отлично себя показал, единственная проблема — резина местами "прикипела" к клею. Видимо из-за агрессивной среды клей стал достаточно пластичный и частично остался внутри шланга: не беда, обмазываем этим же клеем патрубок и всё, проблема решена.
Поэтому если у вас нет возможности/времени/средств сразу покупать новый радиатор, можете попробовать починить штуцер таким образом:)


фитинг был вставлен ровно до начала изгиба штуцера, если найдете трубку длиннее, то можно отпилить под 45 град. и вставить подальше (пунктирная линия)


после снятия старого шланга соскреб неплотно прилегающие куски клея, для того, чтобы новый слой лучше схватился

Ремонт верхнего патрубка радиатора. Может кому пригодится.

Ремонт верхнего патрубка радиатора. Может кому пригодится.

Сегодня, при устранении течи из-под резинового патрубка, что соединяется с верхним патрубком радиатора, решил подтянуть хомут.
Последствия - печальны, патрубок разломался.
Паника!
Думал, что уже попал на замену радиатора.
Рассудив, что хуже уже не будет, решил подшаманить то, что есть.
С этой целью в гаражном хламе был отыскан какой-то патрубок от камри с 2СТ
От него отсечена подходящая часть, которая, после напилинга, пришлась впору в качестве вкладыша в оставшееся от штатного патрубка и приняла на себя давление хомута.
Посажена сия приблуда была на холодную сварку.
В общем, этапы экстренного восстановления постарался изобразить на фото.

Миниатюры

Миниатюры

Последний раз редактировалось shock66; 13.06.2011 в 21:10 .

Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный. ©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).

блин, 12- картинка, которая должна быть последней, вылезла первой, а я не знаю как её поставить на место:(
к этому посту попробую прилепить ещё пару картинок, финальных

Миниатюры

Миниатюры

Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный. ©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).

Хороший отчет! Автору респект)

ПРОДАМ:
-рулевой карданчик BH5
-панель приборов оптитронная BH5/9

молодец. а я также сломал,но патрубок подальше натянул и на герметик

молодец. а я также сломал,но патрубок подальше натянул и на герметик

у меня бы так не получилось, т.к. выкололся треугольный кусок (хорошо, что его не выкинул - на место присобачил, чтобы ровную поверхность сохранить), от вершины которого пошла трещина к бачку радиатора - вовремя её обнаружил и предпринял кардинальные меры к восстановлению
по-моему, тут япы лоханулись - как же можно было придумать такой узел, где используются хомуты и создаётся механическое усилие на сжатие/излом, а пластмасска толщиной не более мм.

Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный. ©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).

Андрей япы там не лоханулись, а просто съэкономили))) а если серьёзно там должен применяться такой хомут он при меньшем моменте затяжки обеспечивает большее уплотнение и более надежен.

Коль, мож оно и так, но. стоял-то хомут ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, с болтом 6 мм!:)))) под ключ на 10
и ни хрена не прижимал.
а такие хомуты у меня где-то складируются - не люблю я их:(

ЗЫ: чо уж теперь тереть о прошлом - лоханулись не япы, а я:)))))
только вот у меня подозрение, что трещина там была и сочилось из-под патрубка - чего я туда и полез
а оно взяло да и хрыстнуло:(

Если чайка летит жёпой вперёд, значит ветер сильный. ©
(старинное удмуртское рыбацкое поверье).

Чем можно заклеить верхний патрубок на радиатор?

от чего обрадовалась то? Нужно выяснять не отходя от 'кассы'. а так чем только не клеят. Сварка холодная, эбокситка.

похоже от старости. Сварка или эпоксидка не думаю что выдержат. :(

он новый рублей 800 стоит. если жаба- то можно купить бу или подобрать подходящий от автопрома временно. все лучше чем на трасее лопнет.

У меня лопнул нижний бачек, от удара, я намазал аквариумным герметиком наложил аллюминивую пластину и все это дело заклепал, получилось давольно надежно, жду зимы))

похоже от старости. Сварка или эпоксидка не думаю что выдержат. :(

Если только временно можно перемотать чем-нибудь. Вообще надо такой патрубок менять побыстрее.

Subaru Impreza 2.0R 2006MY

временно- разрезать пополам в месте прокола , чуть укоротить, и вставить металическую трубку, и затянуть надежными хомутами.
другого надежного способа временной фиксации не могу придумать. а так менять надо, пока движку не вскипятил. потому, что бабахнет обязательно в горку и в левом ряду.

Изображение

Хочу добавить, что у меня тоже были такие проблемы, прогнила металлическая трубка антифриза, я её заменил на резиновый шланг (высокотемпературный конечно же), а в качестве тройника использовал медный водопроводный тройник, который составил из переходников, которые в любом хозяйственном по 15 рублей за штуку продаются (они вроде фитингами зовутся). Что-то вроде этих:

Только тут готовая конструкция, а я составлял из 4 деталей, брал тройник с резьбой и накручивал переходники для шланга, резьбу обматывал тангит-унилоком. Уже 10 тысяч км, полёт нормальный .

Это Артур, пресс-фитинги,они собираются пресс-клещами,это очень дорогие комплектующие. Возможно ты фото не то вставил. Зато это - RIHAU немецкие.

Ну может ошибся маленько, ну уж очень похож этот тройник на мою конструкцию. Я всего то и использовал плёнку и ключ на не помню сколько.
Может это ближе к теме. Я не могу сейчас сфоткать свою, бус не со мной, он 600км от меня щас.

внизу слева второй ряд переходников на шланг (только у меня толщина сечения больше), накрутил вот на такую деталь:

Все картинки ворую с Яндекса

Думаю новый патрубок который я собрал, прослужит дольше чем двигатель Если кому интересно, то выложу фотки того, чем я заменил стальные водяные патрубки на оппозитке и сообственно то, как это выглядит в моторном отсеке.

Как и чем заделать мелкие трещины в трубопроводе (патрубках) системы охлаждения автомобилей

Существует множество способов устранения данного вида неисправности системы охлаждения автомобиля. Конечно, если есть возможность то стоит заменить патрубок на новый, но часто такой возможности попросту нет и поэтому опишем подробнее пару-тройку способов устранения неисправности, так сказать, в экстремальных условиях, и пожалуй они самые надежные и проверенные.

В начале, рассмотрим самый быстрый способ, который может помочь даже если Вы в дороге столкнулись с такой проблемой, так сказать «дедовский способ». Для этого вам необходим горчичный порошок (две столовые ложки). Засыпьте его в радиатор либо в расширительный бачок. И затем где-то через 7-10 минут работы мотора места протечек так сказать сами «заварятся». Думаю этот способ проще всего.

Еще есть один простой способ устранить течь в системе охлаждения. Это можно сделать при помощи клея: нитроцеллюлозного, эпоксидного или обычного клея "Момент". Для этого необходимо вокруг отверстия в трубке вырежьте несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, это необходимо для того чтобы освободить место предполагаемого дефекта. После чего нужно слить охлаждающую жидкость, потом хорошо зачистите трубку, которую будете ремонтировать. Из аптечки возьмите бинт и хорошо пропитайте его клеем. Затем этим бинтом плотно обмотайте трубку, немного подождите, пока клей схватится и затвердеет, залейте в радиатор охлаждающую жидкость и можете продолжать движение. Такой способ ремонта патрубка выдержит пробег примерно 100-120км.

Следующий способ, вернее средства, которые могут помочь Вам в данном случае. Их вы можете приобрести в магазине придорожного сервиса либо на рынке. Вот некоторые их них:

- DD6831 / 2,5х100 см (черный цвет)
- DONE DEAL REPAIR TAPE "BOA CONSTRICTO
- Лента ремонтная DONE DEAL "Удав"

Быстрее и действеннее будет использование ремонтной ленты, так как она более устойчива к воздействию всевозможных механических нагрузок, также к воздействию топлива, кислот, высокой температуры и давления, ультрафиолета. Данная лента изготовлена не на клеевой основе, она просто полимеризуется, когда Вы будете ее наматывать на патрубок, и создает прочный надежный слой, «спекаясь» в однородную плотную массу. Она действенна даже при температурах от -54оС до +260оС, когда иные изоляционные ленты просто не могут работать в данных условиях. При толщине слоя всего в 0,5мм она имеет очень высокие диэлектрические свойствами, а именно обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870В. Также выдерживает высокое давление газов и жидкостей. Хорошо тянется (при растягивании увеличивается в три раза) и при этом не теряет своих свойств, хорошо обтекает любые формы, не пачкается и не сползает. Отремонтированная данным способом техника может примерно через 10-20 минут уже может нормально эксплуатироваться, а полная полимеризация происходит примерно через 24 часа.

И в заключении один простой совет: в случае возникновения у Вас такой проблемы как течь в системе охлаждения, не спешите сразу ехать в сервисный центр и менять всю систему охлаждения или отдельные ее узлы. Всегда есть альтернативный способ. Мы рассказали Вам о некоторых из них, надеемся, что Вам они помогут в реальной конкретной ситуации на дороге.

В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»

Видео


Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.

Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.

Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.

Замена патрубков на радиаторе автомобиля

Даем охладиться двигателю до того момента когда можно будет держаться за него. Дальше сливаем охлаждающую жидкость тосол или антифриз, одно из двух, что залито у вас в автомобиле. Жидкость надо сливать в чистую посуду для многократного использования.

Хомуты ржавые смажьте солидолом или иным мало вязким маслом или замените новыми . Для того чтобы замена патрубков радиатора прошла успешно надо ослабить хомуты сдвинув их к середине к свободному месту. У нас жидкость уже остыла, приступаем к аккуратному снятию с горловины.

При снятии прилагаем, минуем сил, так как горловины радиатора из пластмасса хрупкие, могут поломаться. Если трудно снимается, пробуем прокрутить его вдоль оси. Не помогло тогда пилим конец патрубка ножом, затем снимаем, расширив отверткой в разрезанном месте. Этот метод обойдется вам дешевле, если бы пришлось покупать новый радиатор. Перед установкой нового шланга необходимо надеть хомуты, сдвинув их к середке.

Старые использованные желательно заменить новыми, копейки стоят, поверьте мне. Если авто резина жестковата, греем горящей водой, или небольшим мыльным раствором смазывая натягиваем обратно. Какими либо маслами для надевания пользоваться не рекомендуется, резина их не переносит. Не перекручивая, правильно проложим, натянув полностью, затянем хомуты устанавливая на концы за выступы горловин.

Далее осталось всего лишь заполнить тосолом или антифризом систему охлаждения машины. В ходе эксплуатации особенно в начале после замены патрубка на радиаторе проверяем его периодически на утечку.

замена патрубков на радиаторе

Видео с Ютуб канала:

Ремонт шланга радиатора: как заменить переходник шланга радиатора

Ремонт шланга радиатора: как заменить переходник шланга радиатора

Иногда, когда вам нужно отремонтировать шланг радиатора, все, что вам нужно сделать, это обрезать его в месте утечки и вставить адаптер или соединитель. Кроме того, для некоторых систем промывки и очистки системы охлаждения требуется установить адаптер в середине либо одного из шлангов радиатора, либо одного из шлангов отопителя. Этот адаптер используется для впрыска чистящей жидкости в систему охлаждения при работающем двигателе, а также для подсоединения шланга для пресной воды, который используется для того, чтобы вымыть как можно больше ржавчины и загрязнений из системы охлаждения.

Шаг 1 - Слить охлаждающую жидкость

Поместите поддон под слив радиатора и откройте слив. Если вы меняете переходник на верхнем шланге радиатора, вам нужно только слить достаточно охлаждающей жидкости, чтобы очистить отверстие верхнего радиатора. Если вы меняете переходник на нижнем шланге радиатора, вам необходимо полностью слить радиатор.

Шаг 2 - Ослабьте зажимы



На каждом адаптере будет два зажима. Ослабьте их обоих, пока они не будут свободно скользить по шлангу от адаптера.

Шаг 3 - Удалить негерметичный адаптер

С помощью скручивающего движения снимите переходник с концов шланга, раздвинув их. Вставить отвертку между шлангом и адаптером и закрутить поможет сломать уплотнение между ними.

Шаг 4 - Вставьте новый адаптер

Используя то же вращательное движение, вставьте новый адаптер в два конца шланга и нажимайте, пока шланг не достигнет упора с обеих сторон.

Шаг 5 - Затяните зажимы

Сдвиньте два зажима для шлангов назад, пока они не посередине посередине длины адаптера с обеих сторон. Используя нужный инструмент, подтяните зажимы достаточно, чтобы предотвратить любую утечку.

Шаг 6 - Добавление охлаждающей жидкости в радиатор



Закройте дренажный клапан радиатора, также известный как кран противоударного клапана. Если слитая охлаждающая жидкость была относительно новой и чистой, ее можно использовать повторно. В противном случае долейте радиатор с коэффициентом разбавления, рекомендованным производителем вашего автомобиля.

Шаг 7 - Проверка на утечки

После заправки радиатора запустите двигатель. Дайте двигателю поработать, когда вы перепроверите уровень радиатора и добавьте охлаждающую жидкость при необходимости. После того, как радиатор заполнен, наденьте крышку и дайте двигателю поработать в течение 15 минут, чтобы достичь температуры и давления, пока вы тщательно проверяете все на наличие утечек, уделяя особое внимание ремонту адаптера шланга радиатора. Затяните хомуты, чтобы они не протекали.

Выше было дано семь шагов и два инструмента для ремонта адаптера шланга радиатора.

Читайте также: