Ремонт расширительного бачка отопления

Обновлено: 16.05.2024

Как выявить и устранить неисправности расширительного бачка своими руками

Одним из элементов, без которого невозможно нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, является расширительный бачок. Он предназначен для компенсации увеличивающегося в объёме тосола при нагреве и повышении давления. По мере эксплуатации транспортного средства ёмкость может выйти из строя. Бачок несложно заменить или отремонтировать своими руками.

Какие неисправности могут возникнуть

Расширительной бачок системы охлаждения имеет настолько простую конструкцию, что даже не наводит на мысль о его возможных поломках. Казалось бы, пластиковая ёмкость с крышкой, чему тут выходить из строя? Но именно крышка иногда может доставлять проблемы. В ней находится клапан давления, от корректности функционирования которого напрямую зависит работоспособность системы охлаждения двигателя в целом.

Во время эксплуатации транспортного средства с бачком могут возникнуть неисправности следующего характера:

  • разрыв корпуса ёмкости;
  • появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
  • поломка клапана пробки или его загрязнение.

Разрыв расширительного бачка

При серьёзных повреждениях бачка, например, при разрыве, ёмкость восстановлению не подлежит

Многие автовладельцы в случае поломки крышки или бачка попросту покупают новую деталь, что обусловлено её невысокой стоимостью и доступностью. Но при желании эти элементы можно отремонтировать: ёмкость запаять, а крышку прочистить от загрязнения. Если же появляются подтёки, то причина, как правило, сводится к неплотному прилеганию крышки к корпусу из-за конструктивных особенностей.

Расширительный бачок

Большинство автовладельцев при поломке бачка или крышки покупают новую деталь, чтобы не тратить время на их ремонт

Как проверить расширительный бачок

Довольно частой причиной поломок ёмкости является выход из строя клапана, встроенного в крышку. В случае некорректной работы элемента система охлаждения двигателя начинает функционировать неправильно. Помимо образования воздушных пробок, может возникать чрезмерное давление, что приводит к разрыву ёмкости. В результате приходится заменять бачок на новый. Рекомендуется периодически проверять исправность клапана, чтобы избежать повреждений двигателя.

Клапаны расширительного бачка

В крышке расширительного бачка находятся клапаны, которые должны открываться при определённом давлении воздуха

Суть работы клапана состоит в том, что при нагреве жидкости создаётся сильное давление в системе. В определённый момент клапан в расширительном бачке открывается и выпускает воздух. При охлаждении системы происходит обратный процесс, когда воздух засасывается в бачок.

Чтобы проверить клапаны в крышке, понадобится насос и манометр. Для этого с тонкого верхнего штуцера снимают шланг, который идёт к радиатору охлаждения, и надевают шланг от насоса. По мере нагнетания воздуха нужно следить за показаниями манометра и оценивать на слух пробку. Клапан бачка, рассчитанный на выпуск воздуха, должен открываться при давлении 1,1–1,5 бара. Из пробки в этом случае доносится нарастающее шипение. При этом увеличение давления должно прекратиться.

Если есть необходимость снизить показания, то пробку разбирают и откусывают кусачками толстую пружину, подгоняя значение под нужное давление. Крышку бачка рекомендуется менять раз в два года для сохранения оптимального давления в системе.

Видео: проверка давления расширительного бачка

О возникновении трещин на бачке свидетельствует появление течи охлаждающей жидкости, возможно присутствие неприятного запаха, поскольку тосол попадает на горячий выпускной коллектор. При обнаружении повреждений в корпусе необходимо заглушить двигатель, подождать пока охлаждающая жидкость остынет, после чего приступить к демонтажу элемента:

  • отпустить крепёж ёмкости;
  • открутить хомуты и снять шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить антифриз;
  • отыскать проблемное место на корпусе.

Демонтаж бачка

Для того чтобы снять расширительный бачок, потребуется открутить хомуты и стянуть шланги

Поломки бачка приводят к его разгерметизации, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает. Основные причины, приводящие к таким последствиям:

  • чрезмерно высокое давление в системе охлаждения;
  • ёмкость с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
  • кипящий антифриз находится в баке длительное время;
  • удары или другие механические воздействия.

Если была обнаружена течь антифриза, необходимо определить место, откуда она возникала и выполнить ремонт или замену сосуда.

Не срабатывает открытие клапана расширительного бачка

Одной из причин повышенного давления в системе охлаждения является нарушение работоспособности клапана в крышке бачка расширения: он попросту заклинивает (закисает). Как правило, клапан не ремонтопригоден и подвергается замене. Хотя есть автовладельцы, которые с помощью жидкостей для очистки карбюраторов удаляют все отложения и возвращают работоспособность детали.

Высокое давление в системе может привести не только к разрыву расширительной ёмкости, но и к повреждениям радиатора отопителя, что в очередной раз подтверждает необходимость периодической проверки клапана. Но давление может быть не только высоким, но и низким, что говорит о недостаточной герметичности в системе. В этом случае потребуется специальное оборудование, поскольку в домашних условиях причину отыскать будет очень проблематично.

Почему в расширительном бачке масло

С такой проблемой, как появление масла в расширительном бачке, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Присутствие следующих факторов в сосуде заставляет задуматься о возможных неполадках с мотором:

  • на стенках горлышка бачка обнаружена эмульсия, что происходит при соединении охлаждающей жидкости и масла;
  • наличие масляной плёнки на поверхности антифриза;
  • появление неприятного запаха и изменение цвета жидкости в бачке.

Масло в расширительном бачке

Присутствие масла в расширительном бачке (эмульсии на пробке) свидетельствует о неполадках с двигателем, которые нужно устранить как можно быстрее, чтобы избежать серьезных повреждений мотора

Если было выявлено, что масло в ёмкости всё-таки присутствует, то скорей всего, потребуется проводить ремонтные работы двигателя. Объясняется такое заключение тем, что масло и охлаждающая жидкость протекают по разным каналам в моторе. Если они соединяются, то целостность одного из каналов нарушена. Но вначале нужно понять, что может привести к возникновению такой ситуации.

Наиболее явными причинами являются:

  • Выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров или головки. В этом случае в системе охлаждения появляются газы, моторное масло, а в выхлопной трубе наблюдается конденсат. Эти признаки говорят о повреждении прокладки и необходимости её замены.
  • Повреждение теплообменника. В системе смазки давление выше, чем в системе охлаждения, что может приводить к прониканию масла в теплообменник. Связано это с износом прокладки (разрыв, затвердевание). Элемент восстановлению не подлежит и требует замены.
  • Смешивание разного антифриза. Как известно, антифриз бывает разной классификации и смешивать первую попавшуюся жидкость с той, что эксплуатируется в автомобиле, не следует. Дело в том, что охлаждающая жидкость имеет отличия как по составу, так и по классу. Смешивать антифриз разного цвета нельзя, поскольку состав жидкостей отличается, а содержащиеся присадки могут вступить в химическую реакцию, что приведёт к непредсказуемым последствиям.

Повреждения прокладки теплообменника

Появление масла в антифризе может быть вызвано повреждением прокладки теплообменника, что потребует её замемены

Как проверить крышку расширительного бачка

Крышка в расширительном бачке является важной деталью. Из-за её некорректной работы возможно закипание антифриза, что приведёт к появлению течи. Чтобы в будущем избежать неприятностей, нужно знать, как проверить крышку на наличие возможных проблем. Рассмотрим кратко по пунктам последовательность действий:

  1. Осматриваем деталь на наличие возможных повреждений (царапины, трещины).
  2. Основными элементами крышки являются пружина, крепёж и металлическая верхняя часть. Важный элемент — пружина, которая не должна сжиматься легко.
  3. Для проверки крышку можно взять в рот и произвести вдох в себя. Если воздух втягивается легко, значит, клапан работает. В противном случае пружина клинит.
  4. Осуществить проверку также можно при помощи насоса с манометром. Насос подсоединяют к верхнему тонкому штуцеру и нагоняют воздух. При достижении давления в 1,1–1,5 бара воздух должен стравливаться. При нормальной работе клапана давление в системе поддерживается в заданных пределах.

Манометр

Для оценки работоспособности крышки проводят визуальный осмотр и проверяют давление элемента при помощи компрессора и манометра

Почему выгоняет антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, как выбрасывание охлаждающей жидкости из бачка. Основная причина этого явления — износ патрубков и других элементов системы. Поскольку шланги работают под высоким давлением и при высокой температуре, со временем их целостность нарушается, в результате чего жидкость из бачка уходит наружу. Но эта проблема присуща не только для автомобилей с пробегом. У новых авто из-за неисправностей бачка антифриз также уходит. Причиной этого является низкое качество деталей либо заводские дефекты. При наличии на горловине сосуда заусенцев крышка не обеспечит должной герметичности. В результате жидкость выкидывает через этот зазор.

Вытекает антифриз из бачка

Антифриз из расширительной емкости может вытекать по причине плохой герметичности крышки из-за заводских дефектов элемента

Бывают ситуации, когда появляется трещина на самом бачке. Причиной, как правило, становится низкое качество пластика и высокое давление в системе охлаждения. Однако тосол из ёмкости может уходить в результате закипания, что связано с неисправностями автомобиля, которые приводят к перегреву мотора. Одной из проблем может быть выход из строя термостата, забитый радиатор охлаждения, поломка помпы.

Видео: выгоняет антифриз в бачок, как устранить проблему

Причины закипания антифриза и появление пены в расширительном бачке

Антифриз или тосол, по сравнению с водой, является такой жидкостью, у которой температура закипания выше, а температура замерзания ниже. Однако при больших нагрузках жидкость способна закипать, с чем приходится сталкиваться некоторым автолюбителям. Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке и как следствие, перегрев и закипание. Выйти из ситуации можно путём добавления жидкости до нужного объёма, но следует разобраться, почему снизился уровень.
  2. Выход из строя термостата. Если узел не работает должным образом, жидкость циркулирует по малому кругу, что приводит к бульканью антифриза в расширительном бачке. Связано это с тем, что жидкость попросту не успевает охлаждаться при прохождении по малому кругу. Для диагностики следует найти два патрубка, идущие от термостата. Если двигатель прогрет до рабочей температуры и один шланг горячий, а другой холодный, то причина ясна — термостат не открывается.
  3. Высокое давление в системе охлаждения. Выявить, что проблема именно в чрезмерном давлении, можно по датчику температуры в салоне автомобиля: если показания в норме, но антифриз при этом кипит, причиной является избыточное давление.
  4. Проблемы с работоспособностью радиатора охлаждения. Такое явление, как закипание антифриза, особенно актуально в летнюю жару при простое в пробках. Чтобы устранить кипение, достаточно заглушить двигатель и постоять некоторое время. Кроме этого, возможно загрязнение радиатора, из-за чего снижается скорость перемещения жидкости внутри. Загрязнения можно попытаться устранить путём промывки как специальными, так и подручными средствами.

Малый уровень антифриза

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке возникает перегрев и закипание антифриза

Если антифриз в бачке пенится, то этому есть два основных объяснения:

  1. Низкое качество охлаждающей жидкости.
  2. Повреждение прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров.

Пенится тосол

В расширительном бачке может появиться пена, что связано с применением антифриза низкого качества либо повреждением прокладки ГБЦ

В случае с некачественной охлаждающей жидкостью пену несложно удалить своими руками. Достаточно слить с системы плохой антифриз, залить раствор из лимонной кислоты с дистиллированной водой. Таким способом можно удалить остатки некачественной жидкости. При повреждении прокладки в бачке сперва появляются мелкие, а затем крупные пузырьки. Постепенно образуется пенистая масса.

Выход в этой ситуации только один — замена прокладки, т. е. придётся снимать головку блока. В худшем случае может потребоваться замена не только прокладки, но и головки, что связано с перегревом, появлением трещин. Трещины будут дополнительно способствовать возникновению пены. В зависимости от марки автомобиля, ремонт может обойтись довольно дорого. Поэтому медлить с решением такой проблемы не стоит.

Трещина ГБЦ

Трещины в головке блока цилиндров приводят к появлению пены в расширительном бачке, что говорит о необходимости серьёзного ремонта мотора

Ремонт расширительного бачка своими руками

На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

Трещина расширительного бачка

Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

  • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
  • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.

Повреждённый расширительный бачок

Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

  • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
  • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
  • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
  • наложить полоску на место ремонта;
  • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
  • выполнить шлифовку шва;
  • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.

Ремонт расширительного бачка

Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

Видео: ремонт расширительного бачка посредством пайки

Чем отмыть расширительный бачок внутри

Расширительный бачок системы охлаждения по мере эксплуатации может быть загрязнён, причём не только снаружи, но и внутри. Если с внешней стороны отмыть ёмкость не так уж сложно, то изнутри очистить её довольно проблематично. Загрязнения бывают разного характера: осадок, накипь, масло и т. п., в результате чего может быть не виден даже уровень жидкости в сосуде. Чтобы устранить загрязнение, прежде всего, ёмкость нужно снять с автомобиля. В зависимости от конструкции, корпус может разделяться перегородками, что усложняет процесс чистки. Через отверстие пробки грязь можно попытаться удалить подручными инструментами, например, намотав на деревянную палочку ветошь, просунуть её внутрь и вытереть грязь.

Чистка расширительного бачка

Иногда возникает необходимость в чистке бачка расширения в результате его загрязнения. Для этих целей можно использовать как подручные средства и материалы, так и специальные жидкости

В зависимости от типа загрязнения может помочь лимонная кислота, стиральный порошок, керосин или уайт-спирит. Есть ещё один вариант — смесь порошка, бензина и тёплой воды, которую заливают в бачок, закрывают отверстия и оставляют на сутки. Периодически ёмкость нужно взбалтывать. Некоторые автолюбители насыпают в сосуд немного песка и, путём встряхивания производят очистку, но добиться идеальной чистоты удаётся далеко не всегда. Если ничего из перечисленного не помогло, прибегают к применению современных химических средств, разнообразие которых на сегодняшний день удовлетворит потребности любого автовладельца.

Расширительный бачок системы охлаждения относится к надёжным деталям. Однако бывают случаи, когда с ёмкостью возникают неполадки. Чтобы не пришлось прибегать к преждевременной замене бачка, рекомендуется периодически выполнять проверку крышки на работоспособность клапанов. При исправной детали удастся избежать разрыва корпуса от высокого давления.

Как сделать ремонт расширительного бака системы отопления?

Практически каждому владельцу отопительных систем известно, что в системе присутствует такая вещь, как расширительный бак. В целом, циркуляция воды происходит не только за счет насосов, но и при помощи поддержки нужного уровня давления. Если возникает такая ситуация, когда давление падает, то есть становится низким, тогда движение воды в трубах замедляется и как раз из-за этого и происходит автоматическое срабатывание механизмов.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Именно из-за таких моментов срок использования отопительной системы начинает сокращаться. Давайте более детально рассмотрим, в чем может быть проблема утечки, какие проблемы существуют в расширительном баке и как их устранить?

Читайте в статье:

Поиск утечки

Как мы уже поняли, если не будет герметичности, то будет резкая потеря давления. Само собой необходимо провести полный осмотр системы, чтобы выявить все проблемы. Главное тут не торопиться!

Что самое хорошее, что протеки можно будет увидеть довольно быстро, так как в местах, где есть протечки, будут скопления влаги или же белый налет.

Во время осмотра требуется осматривать все очень тщательно, не торопясь. Особенно стоит обратить внимание на места соединений. Так, к примеру, трубы изготовленные из металла чаще дают течь в районе швов. Место течи вы обнаружили, но что же делать дальше? Необходимо приступать к устранению данной проблемы.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Как это происходит? Обнаруженное место протечки переупаковываются, устанавливают новые прокладки, уплотнители. Обязательно нужно установить новые части немного толще, чем предыдущие. Если получилось так, что сильно поврежден трубопровод, то стоит произвести замену на новый.

Проблемы, возникающие с расширительным баком

Какие же существуют проблемы, которые могут возникнуть с расширяющим баком? Первая в списке стоит обычная поломка бака. Причины поломок существует всего две: либо обычный износ либо же повреждение внутренней камеры. Именно поломки обнаружить можно довольно легко, для этого достаточно просто надавить на ниппель.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Если надавив, пойдет воздух и будет присутствовать характерный звук. Это значит, что бак находится в рабочем состоянии. Но если же пойдет вместо воздуха вода, то значит, требуется заменить мембрану, а может и сам бак.

Самое важное, не пытайтесь склеить мембрану, даже если у вас это получится, в скором времени пробоина все равно появится.

В котле обычно встроен сам бак. Как раз такие запасные части искать и не надо, можно просто установить внешний бак, а на место старого поставить просто заглушку.

Замена мембраны

Заменить мембрану после поломки бака, скорее всего, придется. В таком случае, придется выполнить определенные типы работ:

  • отсоединяем бак;
  • при помощи ниппеля произвести сброс давления;
  • производим демонтаж фланца, в том месте, где идет соединение трубопровода;
  • убираем саму мембрану;
  • делаем проверку на наличие загрязнений во внутренней поверхности бака. Если есть грязь или ржавчина, то делаем основательную промывку, отчистку;
  • так же стоит помнить, что сама мембрана крайне чувствительная к маслам. По этой причине, их нельзя использовать в виде антикоррозийных средств, именно на внутренней части бака.

Образование воздушной пробки

Если произошло так, что образовалось заполнение жидкостью, то следует спускать воздух. Главное это делать постепенно, а не одним разом. Зачастую воздух находится в верхней части радиатора или же там, где располагается высшая точка системы труб.

Одним разом выпустить воздух у вас скорее всего не получится, и поэтому данный процесс может длиться несколько дней, а может и неделю. Производить спуск нужно только при помощи крана Маевского.

Выделение водорода

Если у вас установлен алюминиевый радиатор, то у вас явно может возникнуть ситуация, когда вода будет разлагаться на составные элементы, в том числе и на водород. Это происходит из-за наличия статического заряда в металле.

Из-за того, что иногда производители халатно относятся к производству радиаторов, у вас может возникнуть коррозия на радиаторе.

Ремонт расширительного бака системы отопления

Постоянное образование пробок дает вам сигнал о том, что в системе присутствует водород. Проблема решается только заменой радиатора. Не стоит пытаться отремонтировать, это приведет еще к большим проблемам!

Подводим итоги

Ни одна система отопления никогда не будет полностью защищена от проблем. А главная из них – падение давления в системе. Хозяевам лишь нужно быть более бдительными, чтобы как можно быстрее обнаруживать проблему и устранять ее.

А главное нужно знать, что ремонтом расширительного бачка вам возможно придется заняться. Нужно всего лишь соблюдать все инструкции, а лучше конечно же иметь некий навык в ремонте расширительного бака. Тогда у вас не будет проблем во время ремонта!

Ремонт расширительных баков

При появлении обстоятельства, при котором давление в трубах ОС снижается, и движение жидкости становится ниже, по поводу этого происходит срабатывание на автомате приборов, в этом случае необходим ремонт расширительных баков.

Фото объектов

САО, ул. Беломорская

САО, ул. Смольная

СВАО, ул. Угличская

СВАО, ул. Псковская

ЦАО, ул. Земляной Вал

Объекты на карте

Видео компании "ПРОМСТРОЙ"

Видео-курс

«Техническое обслуживание тепловых пунктов»

Смотреть 11 видеоуроков от специалистов компании ПРОМСТРОЙ

Посмотреть другие видео

Что такое тепловой пункт?

ТО №1 теплового пункта

ТО №2 теплового пункта

Как проинспектировать данную емкость

Достаточно частым поводом повреждений резервуара является поломка клапана, вмонтированного в крышку. Если неправильно функционирует компонент система остужения мотора начинает работать некорректно. Кроме возникновения воздушных пробок, возможно появление завышенного давления, это может привести к порыву самого бака.

Идея функционирования клапана заключается в том, что во время нагрева носителя формируется увеличенное p в структуре. В конкретное время клапан в резервуаре отворяется, затем выпускает воздух. Во время остужения инфраструктуры происходит все наоборот, воздух всасывается в емкость.

Выберите калькулятор для расчета стоимости работ

Обслуживание и исправление резервуара

  • Раз в течение полугода поверка наружных нарушений на присутствие ржавчины, вмятин, протеканий. При обнаружении подобного явления следует определить и ликвидировать причину их создания.
  • Раз в течение полугода поверка и ремонт конкретных расширительных баков на изначальное p газового пространства, на соотношение расчетному параметру.
  • Раз в течение полугода ревизия целостности мембраны, а если обнаружилось ее повреждение, выполнить подмену.
  • При продолжительном бездействии резервуара, его нужно сохранять в сухом помещении, сначала вылив всю жидкость.

Нарушения самой емкости

Одним из поводов упадка давления может стать выход из строя данного бака. Мотивов этому 2 – изнашивание мембраны и нарушение камеры. Выявить неполадку в резервуаре не очень сложно: нужно надавить на ниппель. В том случае, если будет выходить воздух и станет издаваться определенный шум, значит все в порядке. Если станет выходить жидкость, следует сменить мембрану, или сам сосуд.

Процедура смены мембраны

  • Отключить бачок и осушить.
  • Выполнить сброс p посредством ниппеля.
  • Там, где подсоединяются трубы, есть мембрана. Осуществляется разборка фитинга ее. Потом вынимается держатель.
  • Диафрагма освобождается.
  • Инспектируется внутренняя поверхность резервуара с целью обнаружения грязи, коррозии. При нужде проводится промывание.
  • Нужно помнить, что диафрагма уязвима по поводу масел. Поэтому нельзя применять их с целью антикоррозийных веществ изнутри корпуса.

Стоимость ремонта расширительных баков

Диагностика расширительного бака - РБ разборного типа (проверка состояния РБ разборным способом)

  • Слив теплоносителя;
  • Отсоединение фланца / фланцев;
  • Демонтаж мембраны и проверка её исправности;
  • Разовое ТО (техническое обслуживание) емкости РБ (очистка, промывка, сушка)
  • от 12000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 500 л;
  • от 15000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 1000 л;
  • от 18000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 2500 л;
  • от 20000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 5000 л и выше;

Диагностика расширительного бака - РБ неразборного типа (проверка безразборным способом, с использованием компрессора)

  • Слив теплоносителя;
  • Подключение компрессора;
  • Проверка исправности мембраны;
  • Обмыливание мест сварки, ниппеля, манометров на предмет наличия/отсутствия утечки
  • от 12000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 500 л;
  • от 15000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 1000 л;
  • от 18000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 2500 л;
  • от 20000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 5000 л и выше;

Замена мембраны в разборном расширительном баке (РБ)

  • Слив теплоносителя;
  • Отсоединение фланца / фланцев;
  • Демонтаж мембраны;
  • Монтаж новой мембраны;
  • Пуско-наладочные работы
  • от 5000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 500 л, плюс стоимость мембраны;
  • от 8000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 1000 л, плюс стоимость мембраны;
  • от 12000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 2500 л, плюс стоимость мембраны;
  • от 15000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 5000 л и выше, плюс стоимость мембраны;

Замена элементов РБ

  • Ниппеля;
  • Манометров;
  • Прочих элементов
  • Демонтаж неисправного элемента РБ;
  • Монтаж нового элемента РБ

от 500 руб. рублей с НДС

Ремонт расширительного бака с применением сварки

  • Объем работ определяется по результатам диагностики

от 10000 руб. рублей с НДС

Восстановление рабочего давления воздуха РБ

  • Слив теплоносителя;
  • Подключение компрессора;
  • Накачка воздухом расширительного бака до требуемого рабочего давления
  • от 2500 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 500 л;
  • от 4000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 1000 л;
  • от 6000 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 2500 л;
  • от 7500 руб. рублей с НДС – для бака ёмкостью до 5000 л и выше;

Чем можно очистить резервуар внутри

Сосуд системы остужения со временем может быть засорен, как с внешней стороны, так и внутри. Если снаружи отмыть нетрудно, внутри это сделать проблемно. Засоры бывают различного вида: залежи, накипь, само масло и пр. в итоге даже можно не увидеть уровень носителя. Сквозь отверстие крышки засор можно попробовать устранить подручными средствами, к примеру, намотав на деревянную палку тряпку, засунуть внутрь и протереть засоры.

Саму емкость структуры остужения можно отнести к надежным механизмам. Но случаются ситуации, при которых с ней происходят неполадки. Чтоб не потребовалось ее заранее заменять, рекомендуется систематически поверять крышку на исправность клапанов. При рабочем комплектующем можно избегнуть порыва каркаса от высокого p.

Рассчитать стоимость ремонта расширительных баков за Вас

Не стоит забывать, что при ремонте существующих расширительных баков необходимо акцентировать внимание на:

  • Смена деталей возможна только оригинальными запасными частями от изготовителя сосуда.
  • Наполнять воздушную камеру предпочтительно инертным газом, это может быть азот.
  • Перед устранением газа из самой воздушной камеры необходимо отлить из резервуара жидкость.
  • Срок годности подобного аппарата сокращается при предельных показателях, а также перегрузках, к тому же вне широты прописанных температур.

Для поверки изначального p газового пространства следует выключить бачок от конфигурации обогрева, осушить его, а к ниппелю самой газовой полости подсоединить дебитомер. Если p находится ниже постановленного при наладке, сквозь тот же ниппель резервуар нужно накачать помпой.

Ну и в конце можно отметить, что при ремонте имеющихся расширительных баков стоит помнить об этом. Конфигурация обогрева не лишена проблематичности, к примеру, можно считать аналогичную – упадок давления в ней самой. Эта сложность приводит к растрате круговращающей способности носителя теплоты, и по данному поводу происходит постоянное автоматическое включение. Основной задачей обладателя считается мгновенное обнаружение и дальнейшая ликвидация данной проблемы. В том случае, если представлять функционирование ОС, тогда ремонтирование данного устройства не будет затруднительным, а если нет этого опыта, в таком случае необходимо обратиться к профессионалам, которые все сделают на отлично.

Расширительный бак - менять или ремонтировать?

На прошлой неделе обнаружилась одна неприятность, возможно, знакомая многим владельцам загородной недвижимости или квартир с автономным газовым отоплением - потёк отопительный котёл.

Течь обнаружилась среди ночи, когда в тишине я услышал явственное бульканье воды в радиаторах отопления - поскольку в норме такого явления не должно быть как класса, то пришлось вставать и идти в подвал, в котельную, проверить, как там и что.
Как и ожидалось, причина подсоса воздуха в систему отопления оказалась проста - из-под фильтра и фитинга крепления "обратки" довольно сильно капало, а манометр, показывающий давление в системе отопления, был практически на нуле:

Вернее, это была причина булькания воздуха в радиаторах, а вовсе не причина возникновения нештатной ситуации, разбирательство с которой пришлось отложить до выходных, просто временно долив в систему воду и подставив под капель ведро.

В субботу решил заняться диагностикой системы и устранением причин возникновения течи.
Из предыдущего опыта мне уже было известно, что основная причина внезапных течей системы отопления - это постепенное падение давления воздуха в гидроаккумуляторе и повышение давления в системе путём долива.
Причиной долива может быть постепенное усыхание и деформация резиновых уплотнителей, в результате которых система начинает потихоньку подтекать.
Поскольку нормальный хозяин не станет заниматься ремонтом таких мелочей посреди отопительного сезона, а просто предпочтёт, как и я, немного долить теплоносителя, то вполне возможна ситуация, что в какой-то момент теплоносителя окажется более, чем нужно.

Если гидроаккумулятор начинает травить воздух, то рано или поздно с течением времени может оказаться, что воздух из расширительного бака окажется практически весь заменен на воду - которая, как известно, не сжимается, и потому откроется внезапная течь ;)

В моём случае определенную роль сыграла и система подвески расширительного бака, приобретённая в своё время в Леруа-Мерлен и представлявшая собой обыкновенный металлический хомут, прикреплённый к стене:

Поскольку бак снизу ни на что не опирался, со временем под тяжестью воды в расширительном баке на 35 литров фитинг котла сместился вниз, тем самым спровоцировав еще и течь в разъёме.

Решив раз и навсегда избавиться от подобного косяка, я из отрезка металлического уголка и пары кусков профильной трубы сварил кронштейн, покрасил и прикрутил его к стене, а затем поставил расширительный бак на него, использовав хомут лишь в качестве дополнительного крепления.

Заодно вварил в трубу подачи пару уголков и боковой отвод, что позволило, сместив расширительный бак влево, дополнительно разгрузить узел крепления трубы к котлу.
Дополнительно на ввод расширительного бака вварил разъёмную "американку" - дабы в случае чего можно было легко поменять расширительный бак, не прибегая к разрезанию и сварке труб:

Накачал расширительный бак, поднял давление в системе отопления до нормального - и расслабился ;))

Однако не тут то было - в ночь на воскресенье бульканье повторилось ;))
Давление снова было практически на нуле, хотя воды практически не утекло - и я заподозрил неисправность расширительного бака, постепенно стравившего накачанный воздух.
Наиболее слабым звеном расширительных баков закрытого типа и гидроаккумуляторов является ниппель - со временем резиновая прокладка его крепления усыхает, и бак начинает травить воздух в месте крепления к баку ниппеля.

Второй причиной нреисправности бака может быть порыв внутренней резиновой "груши":

И третья возможная причина - течь металлического фланца.

Это может произойти либо в результате ослабления затяжки болтов, прижимающих резиновую манжету груши, либо вследствие сквозной коррозии фланца - я сталкивался уже с такой неисправностью, когда у моего 150-литрового гидроаккумулятора фланец проржавел насквозь, что и стало причиной течи.

Самый простой и очевидный путь - это замена неисправного расширительного бака или гидроаккумулятора (отличаются они разве что цветом и температурой эксплуатации, а конструктивно весьма похожи).
Будь я значительно богаче или немного ленивей - возможно, и я пошел бы по тому же пути, но покупать новый расширительный бак или гидроаккумулятор лишь потому, что старый всего-то стал травить воздух или слегка проржавел его фланец - это не мой метод ;))

В случае с гидроаккумулятором я попытался заварить свищ в фланце - а когда мои навыки электросварщика вместо наваривания на дырку капли металла прожгли фланец насквозь, я сгонял в ближайший кинельский магазин "Газтехника" и купил там подходящий "на глаз" фланец ;))

Фланец оказался почти точь-в-точь таким же, как и почивший в бозе - разве что 6 отверстий под болты у него оказались просверленными на радиусе миллиметра в 4 меньше от центра фланца, чем нужно. ;))
Однако это меня ни грамма не расстроило - при помощи дрели, толстого сверла и круглого напильника я сделал эти отверстия овальными, увеличив их расстояние от центра на недостающие миллиметры, после чего фланец был водружен на место и притянут всеми 6 болтами - и вот таким макаром отремонтированный гидроаккумулятор служит мне второй год ;))

Аналогичным образом я поступил и с красным 35-литровым расширительным баком - фланец был откручен и снят, резиновая груша вынута, промыта, вытерта досуха и тщательно осмотрена на предмет наличия трещин и порывов.
Груша оказалась целой и признана годной к дальнейшей эксплуатации, и тогда настала очередь ниппеля.

Просунув руку в отверстие, ранее закрытое фланцем, я при помощи плоскогубцев предотвратил вращение ниппеля в то время, пока снаружи отворачивал гаечным ключом крепящую ниппель гайку.
Место посадки фланца ниппеля было зачищено от следов ржавчины, я подобрал подходящую по диаметру ниппеля новую резиновую прокладку, смазал всё это добро сантехническим силиконом и собрал ниппель в обратной последовательности.
Резиновая горловина груши также была смазана силиконовым герметиком и затем уже прижата предварительно очищенным от отслоившейся краски и заново покрашенным из баллончика фланцем.
Отремонтированный расширительный бак я вынес на улицу, где и накачал автомобильным компрессором, дабы не изнурять себя велосипедным насосом ;))

Читайте также: