Разрешение на применение котлы

Обновлено: 05.07.2024

Разрешение на применение котлов

Котельное оборудование является объектом повышенной опасности, поскольку при эксплуатации котлов и котельных сосудов, а также магистральных трубопроводов и арматуры присутствуют факторы риска. К таковым относится избыточное давление, высокая температура и наличие агрессивных сред, влияющих на состояние оборудования и безопасность обслуживающего персонала. Именно поэтому использование котлов и котельного оборудования на производстве регламентируется законодательством, а именно – Федеральным законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Сертификаты, Разрешения на котлы

Представлены сертификаты (разрешения) и справочная информация по производителям котлов перейти вниз страницы

Получим разрешение Ростехнадзора

Согласно законодательным актам, разрешение на применение котлов выдает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (переименованный Ростехнадзор). Лицу, заинтересованному в использовании котлов или котельного оборудования, следует обратиться в Ростехнадзор с заявительными и доказательными документами, подтверждающими безопасность оборудования.

Получение разрешения на применение котлов на опасных производственных объектах подразумевает проведение экспертизы промышленной безопасности, т.е. участие экспертной организации является обязательным условием получения разрешительных документов из Ростехнадзора. ООО «СертПромЭкспертиза» является лицензированным органом по проведению экспертизы промышленной безопасности; кроме того, мы уполномочены проводить сертификацию котлов и котельного оборудования.

Имея опыт общения с Ростехнадзором, мы готовы оказать содействие в получение разрешений на котлы, работающие под давлением сосуды, трубопроводы и иное оборудование котельных, применяемых на опасных производственных объектах. В результате взаимодействия с ООО «СертПромЭкспертиза» вы получите следующие преимущества:

  • кратчайшие сроки прохождения процедуры. В соответствии с административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, срок рассмотрения документов не может превышать одного месяца. Следует учитывать, что при выявлении недостатков любого рода (например, в оформлении документации), Ростехнадзор ответит отказом, в результате чего процедура получения разрешения на применение котла может растянуться на неопределенный срок;
  • оформление полного пакета документов. Вам не придется привлекать различные организации – ООО «СертПромЭкспертиза» может подготовить всю документацию! Естественно, мы берем на себя определенные обязательства – гарантируем соответствие выдаваемых заключений и сертификатов требованиям, установленным Ростехнадзором;
  • четкие и прозрачные условия сотрудничества. Всё, что касается сроков прохождения процедуры, а также стоимости наших услуг оговаривается на начальном этапе сотрудничества. Впоследствии данная сумма в сторону увеличения не корректируется.

Обращаясь в ООО «СертПромЭкспертиза», вы получаете уверенность в положительном результате. Мы готовы к общению с вами: позвоните нам и задайте ваш вопрос эксперту по техническому регулированию, или же воспользуйтесь контактными данными.

Обращаем ваше внимание: разрешение на применение котлов действуют на всей территории РФ, поэтому мы готовы к сотрудничеству с различными регионами России.

Выдача разрешений на допуск к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, устройств и сооружений объектов по производству и передаче тепловой энергии, теплоносителя (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ)

постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787
«О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Сведения о территориальных органах, предоставляющих государственную услугу

Сведения о порядке, размере и основании взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено

Срок предоставления государственной услуги

30 календарных дней со дня регистрации надлежащим образом оформленных Заявления и прилагаемые к нему документы (далее – заявительные документы) в территориальном органе Ростехнадзора

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Перечень документов, представляемых заявителем при допуске
к эксплуатации объектов по производству тепловой энергии:

заявление о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск к эксплуатации объектов по производству тепловой энергии в соответствии с приложением № 2 к Приказу 212. К заявлению прилагается список документации, представляемой заявителем (опись);

- копию учредительного документа (заверенную в установленном порядке) для юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия лица (лиц), представляющего собственника;

- наличие заключения экспертизы промышленной безопасности и ее утверждение органами Ростехнадзора (при идентификации котельной как опасного производственного объекта);

- документ на специальное водопользование;

- паспорта зданий (сооружений) и энергоустановок;

- сертификаты на оборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);

- технические условия на присоединение тепловых энергоустановок и справку о выполнении технических условий;

- промежуточные акты выполненных работ;

- оформление результатов технического освидетельствования промышленных дымовых труб и энергоустановок;

- акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между монтажной организацией и заказчиком;

- технический отчет о проведении испытаний (измерений), включая методы неразрушающего контроля;

- разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок;

- разрешение на допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на источнике теплоты;

- акт комплексного опробования тепловых энергоустановок;

- акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пусконаладочных работ);

- паспорт технического устройства (котла, трубопровода, сосуда, работающего под давлением);

- распорядительные документы по организации безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок;

- выписку из журнала проверки знаний или копии протоколов проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, и их заместителей, теплоэнергетического персонала;

- исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры;

- должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности;

- комплект действующих инструкций по эксплуатации энергоустановок, зданий и сооружений;

- утвержденный техническим руководителем перечень технической документации;

- утвержденную программу прогрева и пуска в эксплуатацию котельной (котла);

- перечень имеющихся в наличии защитных средств, средств пожаротушения и оказания медицинской помощи;

- оперативный план тушения пожара;

2. Перечень документов, представляемых заявителем при допуске
к эксплуатации теплопотребляющих установок и/или объектов по передаче тепловой энергии:

заявление о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск
к эксплуатации теплопотребляющих установок и/или объектов по передаче тепловой энергии в соответствии с приложением № 3 к Приказу 212. К заявлению прилагается список документации, представляемой заявителем (опись);

- копию учредительного документа (заверенную в установленном порядке) для юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия лица (лиц), представляющего собственника;

- наличие заключения экспертизы промышленной безопасности и ее утверждение органами Ростехнадзора (при идентификации тепловых энергоустановок и тепловых сетей как опасного производственного объекта);

- документы по регистрации тепловой сети в органах Ростехнадзора или в организации - владельце сети;

- паспорта трубопроводов и тепловых энергоустановок;

- сертификаты на трубопроводы, арматуру и тепловые энергоустановки (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);

- технические условия на присоединение тепловых энергоустановок;

- справку о выполнение технических условий;

- акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между строительной (монтажной) организацией и заказчиком;

- технические отчеты о проведенных испытаниях (измерениях), включая отчет о тепловых испытаниях отопительных систем с определением теплозащитных свойств ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий;

- документы по техническому освидетельствованию;

- разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок (для тепловых пунктов, арматуры с электроприводом, камер и проходных каналов с системами освещения и вентиляции);

- акт комплексного опробования тепловых энергоустановок;

- распорядительные документы по организации безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок;

- выписку из журнала проверки знаний или копии протоколов проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, и их заместителей, теплоэнергетического персонала;

- исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры;

- должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности;

- комплект действующих инструкций по эксплуатации;

- утвержденную программу прогрева и пуска в эксплуатацию тепловой энергоустановки, тепловой сети;

- перечень имеющихся в наличии защитных средств, средств пожаротушения и оказания медицинской помощи;

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

несоответствие сведений о теплопотребляющей установке, объекте
по производству и/или передаче тепловой энергии, представленных Заявителем в заявительных документах, данным, полученным при осмотре объекта;

неполный объем заявительных документов;

незавершенность строительно-монтажных работ на теплопотребляющей установке, объекте по производству и/или передаче тепловой энергии;

несоответствие построенной теплопотребляющей установки, объекта
по производству и/или передаче тепловой энергии проектным решениям, обязательным требованиям

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, при предоставлении государственной услуги

1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ростехнадзора, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее жалоба).

Предмет жалобы

2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц являются, в том числе:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Ростехнадзора или должностного лица Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

3. Жалоба рассматривается Ростехнадзором в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (за исключением заместителей руководителя) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора.

Жалобы на решения, принятые заместителя руководителя Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ростехнадзором
в месте предоставления государственной услуги.

Время приема жалоб совпадает со временем приема заявительных документов на предоставление государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати)
и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа
о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя
без доверенности.

7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) сети Интернет, официального сайта Ростехнадзора;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных
и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные
и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

8. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

9. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги,
их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими
с использованием сети Интернет);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действиями (бездействием) Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

10. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит регистрации
не позднее следующего рабочего дня с момента ее получения.

В случае если жалоба подана заявителем в Ростехнадзор, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

11. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения
о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Ростехнадзора.

16. Ростехнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии
с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

17. Ростехнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, за исключением случая, когда жалоба направлялась посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные
и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными
и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

19. Решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.

20. Жалоба на решение по указанным жалобам рассматривается должностными лицами в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

21. По результатам рассмотрения жалобы на решение по жалобе принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на решение по жалобе.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

23. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

24. Информирование заявителей о порядке обжалования решений
и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ростехнадзора, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

25. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений
и действий (бездействия) Ростехнадзора, должностных лиц Ростехнадзора,
в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Ростехнадзор разъясняет: Подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 032/2013

Организация проектирует и изготавливает водогрейные, паровые и комбинированные блочно-модульные котельные на газообразном, жидком и твердом топливе. Имеются Свидетельства СРО на проектирование и изготовление, а также сертификаты соответствия на изготовление по ТУ водогрейных, паровых и комбинированных котельных (серийный выпуск). При изготовлении котельной применяются только материалы и оборудование, имеющие сертификаты соответствия и другую разрешительную документацию (котлы, трубопроводная арматура, насосы, фланцы, отводы, переходы, трубы).

Паропроводы в котельной производятся из труб, которые подходят для этих целей (по рабочему давлению пара, температуре) и имеют сертификаты качества на соответствие ГОСТ 8732-78/В8731-74. Сварные стыки паропроводов в котельной проходят испытания в соответствии с ПБ 10-573-03 (ультразвуковые исследования, механические испытания аттестованной лабораторией).
Необходимо ли при изготовлении паропроводов в котельной (давление пара до 1,6 МПа) получать дополнительные сертификаты соответствия Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) на паропроводы внутри блочно-модульной котельной?

Ответ: Единые обязательные для применения и исполнения требования безопасности к оборудованию, работающему под избыточным давлением, впервые выпускаемому в обращение и предназначенному для применения на таможенной территории Таможенного союза, при разработке (проектировании), производстве (изготовлении) такого оборудования, а также требования к маркировке оборудования в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41 и вступившим в силу 01.02.2014.

Требования ТР ТС 032/2013 распространяются на оборудование, работающее под избыточным давлением, перечисленное в пункте 2 ТР ТС 032/2013, за исключением оборудования, перечисленного в пункте 3 ТР ТС 032/2013.

В соответствии с пунктами 37, 40 ТР ТС 032/2013 оборудование, выпускаемое в обращение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 в форме сертификации или декларирования соответствия.

В случае изготовления трубопроводов пара и горячей воды, на которые распространяются требования ТР ТС 032/2013, организация-изготовитель обязана подтверждать их соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 в форме сертификации или декларирования соответствия.

Вопрос от 07.2018:

Прошу Вас сообщить к какой группе газов относится кислород по ТР ТС 032/2013. К первой группе (ст. 4) относятся «рабочие среды, состоящие из воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных газов, жидкостей и паров. », ко второй группе - «все прочие среды, которые не отнесены к группе 1».

Следует ли понимать, что кислород относится ко 2 группе, т.к. он не является окисляющимся, а есть окислитель?

Ответ: В пункте 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) допущена опечатка: следует читать не «окисляющихся», а «окисляющих». Соответственно, кислород относится к 1 группе опасных веществ.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 032/2013, в числе прочего предусматривающий исправление указанной опечатки, направлен в установленном порядке в Евразийскую экономическую комиссию.

Вопрос от 15.01.2020:

Разъясните правомерность регистрации декларации о соответствии продукции Задвижки клиновые ТС N RU Д-RU.МН10.В.00313 от 08.12.2015 требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013) по схеме 1д. Задвижки клиновые согласно подпунктов а и в пункта 46 ТР ТС 032/2013 являются оборудованием или элементом оборудования, т.е. по какой схеме надо декларировать по 1д или 3д?

Ответ: Согласно ГОСТ 24856-2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения» трубопроводная арматура (арматура) – является техническим устройством, устанавливаемым на трубопроводах, оборудовании и емкостях, предназначенное для управления потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения.

Необходимость проведения оценки соответствия оборудования в форме государственного контроля (надзора) и подтверждения соответствия как оборудования, так и отдельно выпускаемых элементов в форме декларирования или сертификации, а также порядок и схемы проведения подтверждения соответствия установлены в разделе VI технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).

В настоящее время типовые схемы оценки (подтверждения) соответствия техническим регламентам и порядок их применения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 №621 «О положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза». В связи с этим, выбор формы подтверждения соответствия (декларирование или сертификация) требованиям ТР ТС 032/2013 конкретного оборудования либо его элемента и схемы его проведения осуществляется в зависимости от категории, определяемой согласно приложению №1 к ТР ТС 032/2013 с учетом технических характеристик (номинальный диаметр или вместимость, давление, значение произведения давления на диаметр или вместимость) и характерных особенностей выпуска (серия, партия, единичное изделие) оборудования в соответствии с разделом VI ТР ТС 032/2013 и вышеуказанным Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 №621, согласно которым схема «1Д» применяется при декларировании серийно выпускаемой продукции 1-й и 2-й категории.

Следовательно, серийно выпускаемая арматура 1-й и 2-й категории подлежит декларированию соответствия требованиям ТР ТС 032/2013 по схеме «1Д».

Ростехнадзор разъясняет: Допуск в эксплуатацию энергоустановок (тепловых энергоустановок) для юр.лиц

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию котельной, тепловых энергоустановок и тепловых сетей, установлен пунктами 6, 7 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 ».

Вопрос от 26.06.2019:

Применим ли пункт 4.2.42. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок к котельным, использующим по проекту дизельное топливо?

Вопрос:

Если котельная после реконструкции или нового строительства работает более 3-5 лет, действует ли в этом случае требование п.2.4.2. к данной энергоустановке? Есть ли другие регулирующие документы по этому вопросу?

Ответ: В соответствии с требованиями п. 2.4.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», допуск в эксплуатацию новых или реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Статьей 9.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 9.9 КоАП РФ).

Вопрос от 17.06.2019:

Прошу дать разъяснение о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию автоматизированной котельной как тепловой энергоустановки. Какой мощности тепловые энергоустановки (котельные, тепловые сети, системы теплопотребления) требуют получения разрешения на допуск в эксплуатацию?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 2.4.2 Правил допуск новых и реконструируемых энергоустановок в эксплуатацию требуется для всех тепловых энергоустановок.

Вопрос от 19.10.2018:

Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию тепловой энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренного Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 »?

Ответ: В связи с внесением изменений в Правила «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения» утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 № 787 (далее - Правила), требования об оформлении акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон утратили силу.

Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов теплоснабжения (теплопотребляющие установки) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к системе теплоснабжения (приложение № 2 к Правилам).

Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.

Вопрос от 16.10.2018:

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за системами теплоснабжения и гидротехническими сооружениями МТУ Ростехнадзора.

Разделом IV ФНП ОРПД установлен порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования.

Согласно требованиям пункта 209 ФНП ОРПД результаты проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией оформляют актом готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатации (далее - Акт). Принятое решение о вводе в эксплуатацию под давлением оформляют приказом (распорядительным документом) эксплуатирующей организации, и оно не должно противоречить выводам, указанным в акте готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 7 ФЗ № 116 обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее - ТР ТС 032/2013) с 01.02.2014 устанавливает требования безопасности, обязательные при проектировании и изготовлении оборудования, работающего под избыточным давлением.

В случае изготовления трубопроводов пара и горячей воды, на которые распространяются требования ТР ТС 032/2013, организация-изготовитель обязана подтверждать их соответствие требованиям ТР ТС 032/2013 в форме сертификации или декларирования соответствия.

Вопрос от 07.2018:

При какой мощности теплового пункта построенного объекта требуется получение допуска на ввод в эксплуатацию от Ростехнадзора для юридических лиц?

Тепловая энергоустановка – энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Согласно п. 2.4.1. ПТЭ ТЭУ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в экс-луатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. П. 2.4.1. ПТЭ ТЭУ установлено, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Кроме того согласно п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения» » (далее – Постановление Правительства РФ № 307) до начала подачи тепловой энергии, теплоносителя заявитель:

  • Получает разрешение на ввод в эксплуатацию подключаемого объекта;
  • Заключает договор теплоснабжения;
  • Предъявляет в случаях, установленных нормативными правовыми актами, устройства и сооружения, созданные для подключения к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор и государственный энергетический надзор.

Также п. 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что к заявке на заключение договора теплоснабжения, в том числе прилагается разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора.

Дополнительно сообщаем, что если тепловая энергоустановка обладает признаками опасности, установленными приложением № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то ввод в эксплуатацию осуществляется в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Разрешение на применение

В соответствии с Федеральным законом №22 (он начал действовать с 4.03.2013) уже нет необходимости получать разрешение Ростехнадзора на то оборудование, которое используется на ОПО. Этот документ с 1.01.2014 заменяется сертификатом ТР ТС либо экспертизой промышленной безопасности.

Разрешение Ростехнадзора на применение – это тот вид документа, который может подтвердить, что все эксплуатируемое оборудование на ОПО находится в надлежащем состоянии. Такой документ может действовать лишь 5 лет. В том случае, когда разрешение было выдано на какую-то определенную партию устройств, срок его действия будет равен сроку эксплуатации устройств.

Для чего было необходимо разрешение?

Данный документ нужен для того, чтобы можно было законно и абсолютно безопасно использовать оборудование на ОПО. Только так руководитель предприятия может быть уверен в том, что он сам, его работники и другие люди не подвержены никакой опасности.

Мы предлагаем практически всем желающим помощь в оформлении разрешения. Работники нашей компании детально расскажут, какие документы понадобятся, как их правильно оформлять, какие нюансы важно учитывать.

Важно знать, что после получения разрешения оборудование время от времени все-равно будет проходить проверку. Если специалисты заметят хоть малейшее нарушение, то работа предприятия будет остановлена или на него наложат штраф.

Объекты и устройства, которые должны иметь разрешение Ростехнадзора

В данную категорию по Федеральному Закону входят производственные участки, а также цеха. Сюда же необходимо отнести промышленные площадки, на которых стоит и используется грузоподъемное оборудование.

Экспертизу промышленной безопасности должно проходить оборудование российского производства, а еще и такое, которое было изготовлено за пределами РФ, но эксплуатируется на ее территории. Это и подъемное оборудование, и электрооборудование разных взрывозащищенных групп, и устройства для газоснабжения, и некоторое другое.

Как проходит процесс получения разрешения на применение?

Нужно подчеркнуть, что данный документ может быть выдан лишь в том случае, когда оборудование уже прошло экспертизу промышленной безопасности. Весь процесс получения разрешения Ростехнадзора может занять от 2 месяцев до полгода.

Мы предлагаем помощь клиентам в сборе всей документации, которая нужна для получения разрешения Ростехнадзора. Компания "ESIS" - это Ваш лучший помощник, который сможет упростить жизнь.

Читайте также: