Размер продольных поперечных трещин в опорных листах и местах приварки котлам без равных цистерн

Обновлено: 15.05.2024

рамы вагонов

Рама вагона является самой нагруженной частью вагона. И служит основанием кузова вагона изготовленного по классической схеме.

Кроме того на раме укреплено тормозное оборудование вагона и выгрузочные механизмы, а так же внутри рамы расположена ударно тяговая часть автосцепного устройства. Сама же она через пятники опирается на подпятники надрессорных балок тележек и воспринимает все виды нагрузок, действующие на кузов. Следовательно, должна обладать достаточной прочностью и жёсткостью, быть надёжной в эксплуатации и доступной для осмотра всех элементов.

Рамы вагонов, с нагрузкой на ось до 25тс, исполнены из наиболее мощных и металлоёмких прокатных профилей.

Для деталей рамы вагонов с большей нагрузкой на ось (27тс) применяются специально изготовленные стальные профили, позволяющие снизить металлоёмкость узлов вагона при его повышенных прочностных характеристиках.

Основными несущими элементами рамы являются:

Боковые продольные балки;

Поперечные балки: концевые, шкворневые и промежуточные поперечные. Полный перечень всех элементов рамы встречается в основном на вагонах общего назначения (крытые, полувагоны, платформы),

рамы вагонов

Рама универсальной платформы

рамы вагонов

Рама крытого вагона

1 хребтовая балка, 2 боковая балка, 3 концевая балка, 4шкворневая балка, 5 промежуточные балки, 6 поперечные балки, 7 продольные балки, 8 продольные балки для поддержания пола, 9 балка для крепления тормозного цилиндра, 10 убирающаяся подножка боковых дверей.

рамы вагонов

Рама четырёх осного полувагона

1 хребтовая балка, 2шкворневая балка, 3 концевая балка, 4 промежуточная балка.

Специализированные вагоны могут не иметь поперечных, или боковых балок. К таким вагонам можно отнести вагоны цистерны.

рамы вагонов

Рама четырёхосной цистерны

Основой рамы является хребтовая балка; вид Б шкворнев ая балк а ; концевая и шкворневая балки соединены между собой боковы ми балк ам и ; вид А концев ая балк а.

Кроме того необходимо отметить, что в эксплуатации встречаются вагоны не имеющие сплошной хребтовой балки.

Так у восьмиосных цистерн роль хребтовой балки выполняет

непосредственно сам котёл, который опирается на тележки через сварные полурамы по форме и сути представляющие концольные части рамы вагона.

Рамы пассажирских вагонов обладают большей жёсткостью конструкции и значителино большем количеством элементов.

рамы вагонов

1 концевая балка, 2 лобовая балка, 3раскосы, 4 шкворневая балка, 5 нижние обвязки, 6 промежуточные балки, 7 хребтовая балка (причём хребтовая балка располагается только в концольной части рамы, при этом сделано усиление её консольной части и боковых продольных балок, а так же связи между поперечными промежуточными балками).

Не смотря на различие в конструкции, для рам всех вагонов устанавливаются общие требования:

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

рамы вагонов

У пассажирских вагонов, включаемых в поезда не допускаются:

трещины в балках рамы;

трещины в опорных скользунах шкворневой балки;

ослабление заклепочного или болтового крепления пятника;

ослабление заклепочного крепления передних и задних упорных угольников к раме вагона;

трещины или вырывы в концевых балках, буферных брусьях и местах крепления буферных комплектов.

Разрешается довести вагон с обнаруженными трещинами на промежуточной станции до ближайшего ПТО, пункта смены колёсных пар, пункта оборота или формирования, при условии, что они не угрожают безопасности движения.

При поступлении вагона в текущий отцепочный ремонт раму вагона осмотреть на наличие дефектов. На хребтовой балке полувагона разрешается:

При ремонте концевой балки всех типов вагонов разрешается:

При ремонте шкворневой и промежуточных балок всех типов вагонов разрешается:

Рамы вагонов, с неисправностями, отвечающими требованиям «Инструкции по исключению из инвентаря вагонов» ЦЧУ-ЦВ/4433 – вагон исключить из инвентарного парка.

Размер продольных поперечных трещин в опорных листах и местах приварки котлам без равных цистерн

Измерительный (измерение линейкой)

При наличии указаний в проекте трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно очистить и натереть графитом или промазать дисульфид-молибденовой смазкой.

9.123 Подвижные опорные части необходимо устанавливать согласно проекту с учетом температуры воздуха в момент установки, а также усадки и ползучести бетона пролетных строений.

При установке опорных частей следует нанести риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и клеймо с указанием температуры при установке пролетных строений.

9.124 Допускаемые отклонения, которые следует выполнять при установке опорных частей и проверять при пооперационном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 19.

10 Монтаж стальных и сталежелезобетонных конструкций

10.1 При монтаже стальных и сталежелезобетонных конструкций следует соблюдать требования СП 48.13330, настоящего раздела.

При монтаже стальных конструкций висячих, вантовых и разводных мостов кроме требований настоящего раздела следует выполнять специальные указания проекта сооружения, ППР или других утвержденных документов, отражающих специфику сооружения перечисленных систем мостов.

10.2 Все элементы перед установкой их в конструкцию должны быть освидетельствованы. Состояние элементов фиксируют актом. Металлоконструкции, имеющие повреждения или деформации свыше допускаемых по нормативным документам, указаниям проекта на их изготовление, должны быть освидетельствованы комиссией с составлением акта. В комиссию должны входить представители строительной и проектной организаций, заказчика и завода-изготовителя. По требованию заказчика в состав комиссии могут быть включены представители научно-исследовательской организации.

Комиссия обязана выявить причины возникновения дефектов, принять решения о способах их исправления (или замене конструкций новыми) и указать организацию, которая должна устранять дефекты. Акт освидетельствования высылается организации-разработчику чертежей КМ.

Дефекты сварных соединений, не обнаруженные на заводе, должен устранить завод - изготовитель конструкций.

Заводские элементы, в которых выявлены трещины в основном металле или в металле сварных швов, переходящие на основной металл, или расслоения по кромкам, должны быть заменены.

10.3 Деформированные элементы (или отдельные их участки), не имеющие надрывов, трещин и острых переломов, следует выправлять термическим или термомеханическим способом. Правку этими способами необходимо выполнять по соответствующим нормативным документам. Все деформированные элементы следует выправлять до подачи их на монтаж. Акты обследования с рекомендациями по правке и приемке выправленных конструкций с участием проектной организации и заказчика высылаются организации-разработчику документации КМ.

10.4 При выгрузке и складировании элементы стальных конструкций необходимо укладывать устойчиво на деревянные подкладки толщиной не менее 150 мм, расстояние между которыми должно исключать образование остаточных деформаций. При складировании в несколько ярусов прокладки необходимо укладывать по одной вертикали с нижними. Металлоконструкции не должны соприкасаться с грунтом в обязательном порядке; минимальный зазор между конструкцией и грунтом - 150 мм. На конструкциях не должна застаиваться вода. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Фасонки, накладки и другие мелкие стальные детали следует хранить на стеллажах со сплошным дощатым настилом, а высокопрочные болты и прочие метизы - в закрытом помещении или на стеллажах под навесами.

Не допускается приварка или прихватка монтажных приспособлений к основным конструкциям.

При монтаже стальных и сталежелезобетонных конструкций следует предусматривать их заземление.

10.5 Вместе с поставляемой на стройплощадку партией металлоконструкций завод-изготовитель обязан представить в мостостроительную организацию сертификат качества на данные стальные конструкции. После завершения заводом выполнения определенного номера заказа к сертификату на весь заказ должна прилагаться следующая документация:

полный комплект исполнительных чертежей КМД, включая схему маркировки (монтажные схемы);

сводная ведомость сертификатов на материалы, применявшиеся при заводском изготовлении данных конструкций;

опись аттестационных удостоверений заводских сварщиков, проводивших сварку конструкций на заводе, с указанием даты и номера протокола их аттестации, выданного аттестационным центром национального агентства контроля и сварки (НАКС);

ведомость заключений контроля качества заводских сварных соединений методом ультразвуковой дефектоскопии (УЗД) с указанием мест устранения дефектов (если такие имелись).

10.6 Демонтаж элементов соединения и усиления допускается производить при отсутствии в них усилий, что достигается, как правило, поддомкрачиванием пролетного строения на соответствующие перемещения и усилия. Необходимые величины перемещений, усилий в домкратах и места их приложения должны быть приведены в ППР и контролироваться в процессе демонтажа.

10.7 При монтаже пролетных строений в северном исполнении необходимо принимать меры по предотвращению хрупких разрушений металла.

10.8 Сварные монтажные соединения надлежит выполнять по технологии, указанной в ведомственных нормативных документах и технологических регламентах на монтажную сварку конкретного объекта.

10.9 Сварку тавровых соединений гибких арматурных упоров объединения железобетонной плиты с главными балками следует выполнять оборудованием, обеспечивающим высокую стабильность качества сварочного соединения согласно требованиям Технологического регламента и (или) Руководства по эксплуатации. Оборудование должно состоять из источника постоянного тока обратной полярности, мобильного устройства с автоматическим циклом сварки и автоматической подачей флюса в зону сварки, балластного сопротивления и гибкого кабеля длиной 30 метров и площадью сечения 70 .

Устройство монтажных соединений

10.10 В фрикционных соединениях для обеспечения расчетных коэффициентов трения по контактным поверхностям требуется специальная подготовка. В таблице 20 приведены значения коэффициентов трения и надежности в зависимости от способов подготовки контактных поверхностей.

Вид обработки контактных поверхностей фрикционных соединений должен быть указан в чертежах КМ.

кузова вагонов

Вагоны, как подвижные единицы железнодорожного подвижного состава должны иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

номер, табличку с указанием завода-изготовителя, даты и места постройки;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2016 N 257)

идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дату и место производства установленных видов ремонта;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

Другие знаки и надписи наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормами и правилами.

При этом должны учитываться все нормативные документы, а именно «Положение об окраске собственных грузовых вагонов», утверждённое Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 6–7 мая 2014 года № 60) и альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». Все знаки и надписи, кроме оговорённых особо, наносятся красками, стойкими к воздействию окружающей среды, контрастными по отношению к цвету окраски кузова вагона. Они наносятся с двух сторон кузова по диагонали

«При выявлении несоответствия окраски, знаков и надписей, нанесённых на подвижной состав, требованиям нормативных документов, вагон отправляется на ремонтное предприятие, производившее последний плановый ремонт, для устранения замечаний».

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

В вагонах-думпкарах, кроме указанных неисправностей, не допускаются:

Перекос кузова должен быть:

Отказ в работе генератора, основной причиной является неисправности привода:

В пути следования пассажирского поезда, необходимо сменить колесную пару при обнаружении следующих неисправностей привода генератора:

некомплектность приводных ремней ТРКП или ТК-2.

Осмотр и ремонт пассажирских вагонов с системой высоковольтного отопления должны производиться в соответствии с требованиями, которые применительно к местным условиям предусматриваются в рабочем технологическом процессе, разработанном с соблюдением требований правил техники электробезопасности.

Читайте также: