Расчет условных единиц для котельных и сетей

Обновлено: 28.03.2024

Условные единицы в электроэнергетике

Подборка наиболее важных документов по запросу Условные единицы в электроэнергетике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Условные единицы в электроэнергетике

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) "В договоре купли-продажи цена товара может быть установлена в рублях, иностранной валюте, условных денежных единицах (у.е.) и т.д. Однако в соответствии с п. 1 ст. 317, ст. 140 ГК РФ осуществление расчетов должно производиться только в рублях, за исключением случаев, установленных законом" (п. 3 ст. 317 ГК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.11.2002 N 70 "О применении арбитражными судами статей 140 и 317 Гражданского кодекса Российской Федерации").

Нормативные акты: Условные единицы в электроэнергетике

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 19.12.2016 N 1401
"О комплексном определении показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, и об осуществлении мониторинга таких показателей"
(вместе с "Методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства") сведения об уровне затрат на техническое обслуживание и ремонт условной единицы оборудования, раскрываемые субъектами электроэнергетики в рамках ежегодной отчетности.

Приложение 2. Количество условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - ПТС)

1. Средний диаметр рассчитывается как средневзвешенная величина исходя из соответствующих диаметров и длин участков сетей.

2. Для однотрубных участков теплопроводов вводятся коэффициенты 0,75, для трехтрубных - 1,25 и для четырехтрубных - 1,5.

3. При разных диаметрах подающих и обратных теплопроводов паропроводов и конденсатопроводов объем в условных единицах принимается по наибольшему диаметру.

4. Тепловыми узлами считаются центральные, групповые тепловые пункты, узлы присоединения жилых, общественных и промышленных зданий, требующие контроля и регулирования со стороны ПТС.

5. Подкачивающие насосные станции, предназначенные для перекачки сетевой воды, расположены на магистральных тепловых сетях и находятся на балансе ПТС.


<< Приложение 1.
Определение индекса эффективности операционных расходов

Приложение 3. >>
Перечень материалов, включаемых в предложение по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Содержание
Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых.
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение 2. Расчет условных единиц для распределения общей необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей по уровням напряжения

- При расчете условных единиц протяженность ВЛЭП-0,4 кВ от линии до ввода в здании не учитывается.

- Условные единицы по ВЛЭП-0,4 кВ учитывают трудозатраты на обслуживание и ремонт:

а) воздушных линий в здание и

б) линий с совместной подвеской проводов.

- Условные единицы по ВЛЭП 0,4-20 кВ учитывают трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0,4-20 кВ.

- Кабельные вводы учтены в условных единицах КЛЭП напряжением до 1 кВ.

Объем подстанций 35-1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4-20 кВ в условных единицах

Количество условных единиц (у) на единицу измерения

Количество единиц измерения

Объем условных единиц

Силовой трансформатор или реактор (одно- или трехфазный), или вольтодобавочный трансформатор

Отделитель с короткозамыкателем

Синхронный компенсатор мощн. 50 Мвар

То же, 50 Мвар и более

Мачтовая (столбовая) ТП

Однотрансформаторная ТП, КТП

Двухтрансформаторная ТП, КТП

Однотрансформаторная подстанция 34/0,4 кВ

В п. 1 учтены трудозатраты оперативного персонала подстанций напряжением 35-1150 кВ.

Условные единицы по пп. 2-9 учитывают трудозатраты по обслуживанию и ремонту оборудования, не включенного в номенклатуру условных единиц (трансформаторы напряжения, аккумуляторные батареи, сборные шины и т.д.), резервного оборудования.

Условные единицы по п. 2 "Силовые трансформаторы 1-20 кВ" определяются только для трансформаторов, используемых для собственных нужд подстанций 35-1150 кВ.

По пп. 3-6 учтены дополнительные трудозатраты на обслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики, а для воздушных выключателей (п. 3) - дополнительно трудозатраты по обслуживанию и ремонту компрессорных установок.

Значение условных единиц пп. 4 и 6 "Масляные выключатели 1-20 кВ" и "Выключатели нагрузки 1-20 кВ" относятся к коммутационным аппаратам, установленным в распределительных устройствах 1-20 кВ подстанций 35-1150 кВ, ТП, КТП и РП 1-20 кВ, а также к секционирующим коммутационным аппаратам на линиях 1-20 кВ.

Объем РП 1-20 кВ в условных единицах определяется по количеству установленных масляных выключателей (п. 4) и выключателей нагрузки (п. 6). При установке в РП трансформаторов 1-20/0,4 кВ дополнительные объемы обслуживания определяются по п. 11 или 12.

По пп. 10-12 дополнительно учтены трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0,4-20 кВ.

По пп. 1, 2 условные единицы относятся на уровень напряжения, соответствующий первичному напряжению.

Условные единицы электрооборудования понизительных подстанций относятся на уровень высшего напряжения подстанций.

Система условных единиц для электросетевых организаций, дизельных, гидравлических и тепловых электростанций, организаций тепловых сетей Содержание

4.8. Объем в условных единицах оборудований тепловых сетей определяется по таблице 5.

4.9. Диаметр тепломагистралей организации определяется по формуле:

4.10. При определении диаметра магистралей для однотрубных участков теплопроводов вводится коэффициент 0,75, для трехтрубных – 1,25, для четырехтрубных – 1,5.

4.11. При разных диаметрах подающих и обратных теплопроводов, паропроводов и конденсатопроводов объем в условных единицах принимается по наибольшему диаметру.

4.12. Тепловыми узлами считаются центральные, групповые тепловые пункты, узлы присоединения жилых, общественных и промышленных зданий, требующие контроля и регулирования со стороны тепловых сетей.

4.13. Подкачивающие насосные станции, предназначенные для перекачки сетевой воды, расположены на магистральных теплопроводах и находятся на балансе энергопередающей организации (предприятия тепловых сетей).

4.14. Объем в условных единицах районных котельных, входящих в состав предприятий (районов) тепловых сетей, цехов (участков) тепловых сетей электростанций, определяется из следующих соотношений:

а) паровые котлы паропроизводительностью до 20 т/час:

за первый котел – 770 условных единиц;

за каждый последующий – по 140 условных единиц;

б) паровые котлы паропроизводительностью свыше 20 т/час:

за первый котел – 875 условных единиц;

за каждый последующий – по 210 условных единиц;

в) водогрейные котлы теплопроизводительностью до 50 Гкал/час:

за первый котел – 770 условных единиц;

за каждый последующий – по 175 условных единиц;

г) водогрейные котлы теплопроизводительностью свыше 50 Гкал/час:

за первый котел – 910 условных единиц;

за каждый последующий – по 240 условных единиц;

4.15. При наличии паровых котлов паропроизводительностью до 20 т/час и свыше 20 т/час за первый котел принимается имеющий большуюпаропроизводительность;

4.16. При наличии водогрейных котлов теплопроизводительностъю до 50 Гкал/час и свыше 50 Гкал/час за первый котел принимается имеющий наибольшую теплопроизводительность.

4.17. Объем в условных единицах отопительных котельных, входящих в состав тепловых сетей, определяется как сумма объемов в условных единицах по каждой котельной, исходя из следующих соотношений при установленной теплопроизводительности котельной:

до 3 Гкал/час включительно – 5 условных единиц на 1 Гкал/час;

свыше 3 до 10 Гкал/час включительно – 18 условных единиц на 1 Гкал/час;

свыше 10 до 20 Гкал/час включительно – 13 условных единиц на 1 Гкал/час;

свыше 20 до 30 Гкал/час – 9 условных единиц на 1 Гкал/час;

свыше 30 Гкал/час – 6 условных единиц на 1 Гкал/час.


^ 5. Система условных единиц

для энергопроизводящих организаций


5.1. Объем в условных единицах энергопоездов, дизельных электростанций, гидроэлектростанций и тепловых электростанций в составе электрических сетей определяется по таблице 6:

Пример расчета количества условных единиц, относимых к активам

Пример расчета количества условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее – ПТС), согласно приложения 2 к Методическим указаниям. Наименование показателей. Наименование показателей. Пример. Пример. Исходные данные. Итоговое значение. 1. Двухтрубная тепломагистраль на балансе предприятий средним диаметром: . . . . - Диам. Ср. = 100 мм. 1 км. 11,0. 100 мм - 6 км. 6 км * 11 ед/км = 66 ед. - На каждый следующий 1 мм среднего диаметра тепломагистрали (рассчитывается как средневзвешенная величина исходя из соответствующих диаметров и длин участков сетей). 1 км. 0,06. 173 мм - 6 км. (11 ед./Км + (73 мм * 0,06 ед/км*мм) * 6 км = 92,28 ед. 2. Тепловой узел на балансе ПТС. 1 узел. 5. 4 узла. 4 уз. * 5 ед./Уз. = 20 ед. 3. Подкачивающая насосная станция на балансе ПТС. 1 станция. 25. 3 ст. 3 ст * 25 ед./Ст. = 75 ед. 4. Расчетная присоединительная тепловая мощность по трубопроводам на балансе ПТС. 1 Гкал/час. 0,5. 4,3 Гкал/час. 4,3 Гкал/час * 0,5 ед./Гкал/час = 2,15 ед. 13. Единица измерения. Единица измерения. Количество условных единиц на единицу измерения. Количество условных единиц на единицу измерения.

Слайд 13 из презентации «Особенности тарифного регулирования в сфере теплоснабжения в 2015 г»

краткое содержание других презентаций о ЖКХ

«Нормативы потребления коммунальных услуг» - Основные положения ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 № 306. Отставание от плана-графика имеет место в 14 муниципальных образованиях: Подготовка к зиме на 01.07.2009. Результат несоответствия норматива потребления КУ В Нытвенском городском поселении (тепловая энергия). Снижение и ликвидация конкуренции в сфере управления жилищным фондом.

«Финансы ЖКХ» - Структура ЖКХ как отрасли. Особенности финансов жилищно – коммунальных предприятий. Реформирование. Задачи финансовых планов организации. Финансы коммунального хозяйства. Роль бюджетных средств. Финансовое планирование. Финансы жилищно – коммунального хозяйства. Финансовое планирование в коммунальных организациях.

«Собрание собственников помещений» - Собственники могут не сдать бюллетени для голосования. Влияние окружающих на решение собственника. Решения собственники принимают в отсутствие оппонентов. Незначительные расходы на проведение собрания. Решения принимаются самостоятельно в отсутствие других мнений. Общее собрание в форме заочного голосования(преимущества).

«Модернизация ЖКХ» - Механизмы реализации инвестиционных программ. Требования к участию в программе. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры. Модернизация жилищного фонда. Субъекты РФ. Доступная стоимость. Создание единого информационного пространства. Снижение фактического износа. Модернизация жилищного фонда Российской Федерации.

«Информационные технологии в ЖКХ» - Возрастает потребность в проведении структурных преобразований. Сфера жизнедеятельности общества. Основное назначение ЕРКЦ. Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой. Наиболее успешно решались вопросы создания и организации работы. Информационные технологии оценки. О создании единых информационно-расчетных центров.

«Программа модернизации ЖКХ» - Три этапа реализации ФЦП. Доступная стоимость. Роль Минрегиона России. Субъект РФ. Состав и функции подсистем МИС ЖКК. Модернизация жилищного фонда Российской Федерации. Два направления программы. Комплексная поддержка. Программа реформирования и модернизации ЖКХ. Система критериев доступности. Государственная и муниципальная поддержка.

Расчет условных единиц для котельных и сетей

от 13 июня 2013 года N 760-э

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2011, N 23, ст.3263; N 30 (ч.I), ст.4590; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; N 53 (ч.I), ст.7616, 7643; 2013, N 19, ст.2330), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6022),

2. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения применяются при установлении тарифов на 2014 и последующие годы, а также на 2013 год в случаях, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

4. Признать утратившими силу:

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков

в Министерстве юстиции

16 июля 2013 года,

регистрационный N 29078

Приложение

Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2011, N 23, ст.3263; N 30 (часть 1), ст.4590; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; N 53 (часть 1), ст.7616, ст.7643; 2013, N 19, ст.2330), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6022).

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - федеральный орган регулирования), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования), органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за исключением расчета в ценовых зонах теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2020 года приказом ФАС России от 29 августа 2019 года N 1152/19. - См. предыдущую редакцию)

3. Методические указания определяют методологию расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

4. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основах ценообразования, а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

5. В соответствии с настоящими Методическими указаниями рассчитываются следующие регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения:

на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;

на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями, в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);

5.2. плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;

5.3. плата за подключение к системе теплоснабжения.

II. Общие принципы формирования цен (тарифов)

6. При регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы:

метод экономически обоснованных расходов (затрат);

метод индексации установленных тарифов;

метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

метод сравнения аналогов.

В зависимости от применяемого в отношении регулируемой организации метода регулирования тарифов для расчета цен (тарифов) используются материалы в соответствии с Приложением 3 к настоящим Методическим указаниям.

7. Тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

Тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются в соответствии с календарной разбивкой, предусмотренной предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями тарифов на тепловую энергию (мощность), установленными федеральным органом регулирования.

Особенности расчета необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, приведены в главе VIII настоящих Методических указаний.

8. Расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Для целей расчета тарифов в сфере теплоснабжения при определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой от источника тепловой энергии (далее также - объем отпуска тепловой энергии от источника тепловой энергии), используется объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, уменьшенный на расход тепловой энергии на хозяйственные нужды.

При определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой из тепловой сети (далее также - объем отпуска тепловой энергии из тепловой сети), используется объем отпуска тепловой энергии в тепловые сети, уменьшенный на объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 118 настоящих Методических указаний.

9. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 10, ст.1242) расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органами регулирования в соответствии с главой III настоящих Методических указаний и Основами ценообразования.

9.1. Расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с настоящими Методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.

Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.

(Пункт дополнительно включен с 28 сентября 2018 года приказом ФАС России от 18 июля 2018 года N 1005/18)

10. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:

а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;

в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

г) производство теплоносителя;

д) передача тепловой энергии и теплоносителя;

е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;

ж) подключение к системе теплоснабжения;

з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

При установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным регулируемым видам деятельности.

Не допускается учет расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

При установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2016 года приказом ФАС России от 4 июля 2016 года N 888/16)

В случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам (тарифам), определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, не выше которых соответствии с пунктами 5_1 и 12 Основ ценообразования определяются такие цены, используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения (поставки) в соответствии с такими договорами.

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2016 года приказом ФАС России от 4 июля 2016 года N 888/16; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2018 года приказом ФАС России от 18 июля 2018 года N 1005/18. - См. предыдущую редакцию)

Расчет условных единиц для котельных и сетей

от 26 января 1987 года N 51

Об утверждении показателей для отнесения производственных объединений,
предприятий и организаций электроэнергетической промышленности
и их структурных подразделений к группам
по оплате труда руководителей

Действует в части, не противоречащей вновь принятому законодательству Российской Федерации

1. Утвердили разработанные с участием Министерства энергетики и электрификации СССР:

- показатели для отнесения производственных объединений, предприятий и организаций электроэнергетической промышленности к группам по оплате труда руководителей согласно приложениям 1-8;

- примерные показатели для отнесения цехов, районов, подстанций, отделений, районных котельных производственных объединений и предприятий (организаций) электроэнергетической промышленности к группам по оплате труда руководителей.

2. Рекомендовали министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными органами разработать и утвердить показатели для отнесения цехов, районов, подстанций, отделений, районных котельных к группам по оплате труда руководителей применительно к утвержденным примерным показателям.

Показатели для отнесения производственных участков к группам по оплате труда руководителей разрабатываются и утверждаются производственными объединениями, предприятиями и организациями по согласованию с профсоюзными комитетами.

3. Установили, что электростанции, предприятия электрических и тепловых сетей, предприятия по ремонту и наладке электроэнергетического оборудования относятся к группам по оплате труда руководителей по показателям, предусмотренным в приложениях 1-3 к указанному постановлению, независимо от их ведомственной принадлежности.

4. Определили, что группы по оплате труда руководителей производственных объединений, предприятий и организаций устанавливаются министерствами (ведомствами) СССР и Советами Министров союзных республик (либо в определяемом ими порядке), а цехов и участков, районов, подстанций, отделений, районных котельных - производственными объединениями, предприятиями и организациями с учетом напряжения, мощности и других параметров энергетического оборудования, объемов в условных единицах, степени сложности подстанций, объемов условно приведенной реализации электрической энергии, суммарной приведенной паропроизводительности котлов.

При этом корректирующие показатели учитываются по фактическим результатам за предыдущий год.

5. Установили, что показатели, утвержденные указанным постановлением, вводятся одновременно с повышением тарифных ставок и должностных окладов работников объединений, предприятий и организаций производственных отраслей народного хозяйства в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года N 1115.

При этом показатели, предусмотренные постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 20 декабря 1972 года N 353/35 (служебная записка Минэнерго СССР от 09.01.73 N НС-332) с последующими изменениями и дополнениями, не применяются.

1. Утвердить по согласованию с ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности показатели для отнесения цехов, районов, подстанций, отделений, районных котельных производственных объединений и предприятий (организаций) электроэнергетической промышленности к группам по оплате труда руководителей (приложение 9).

2. Утвердить примерные показатели для отнесения производственных участков предприятий электроэнергетической промышленности к группам по оплате труда руководителей (приложение 10).

3. Главным управлениям, управлениям и отделам, главным производственным управлениям энергетики и электрификации, объединениям, ЦДУ ЕЭС СССР, районным энергетическим управлениям, электростанциям, предприятиям тепловых и электрических сетей, ремонтным и наладочным предприятиям, Союзтехэнерго, предприятиям Энергонадзора, объединенным диспетчерским управлениям Министерства, министерствам энергетики и электрификации Украинской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР и Молдглавэнерго принять указанное постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС, показатели для отнесения цехов, районов, подстанций, отделений, районных котельных и показатели для отнесения производственных участков к группам по оплате труда руководителей к сведению и руководству.

4. Руководителям производственных объединений, предприятий и организаций Министерства утвердить на основе примерных показателей по согласованию с профсоюзными комитетами показатели для отнесения производственных участков предприятий электроэнергетической промышленности к группам по оплате труда руководителей.

5. Установить, что группы по оплате труда руководителей производственных объединений, предприятий и организаций электроэнергетической промышленности Министерства энергетики и электрификации СССР утверждаются Министром, а по производственным объединениям, предприятиям и организациям, подчиненным министерствам энергетики и электрификации Украинской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР и Молдглавэнерго - министрами указанных министерств и начальником Молдглавэнерго.

Приложение 1
к приказу
Министерства энергетики
и электрификации СССР
от 26.01.87 N 51

ПОКАЗАТЕЛИ
для отнесения тепловых, атомных и гидравлических
электростанций к группам по оплате труда руководителей

1. Тепловые электростанции

1.1. Отнесение тепловых электростанций к группам по оплате труда руководителей производится в зависимости от суммарной приведенной паропроизводительности котельных или суммарной приведенной электрической мощности генераторов по показателям, приведенным в таблице.

Электростанции с турбогенераторами
единичной мощностью 150 тыс.кВт и выше

Электростанции с генераторами
единичной мощностью до 150 тыс.кВт

Суммарная приведенная мощность
турбогенераторов, тыс.кВт

Суммарная приведенная
паропроизводительность котельной,
т/час*

* При количестве котлов 9 и более и генераторов 5 и более суммарная приведенная паропроизводительность котельной и суммарная приведенная электрическая мощность генераторов увеличивается путем умножения на коэффициент 1,2.

свыше 1200 до 2000

свыше 1200 до 2500

свыше 500 до 1200

Паропроизводительность и мощность определяются по техническим характеристикам агрегатов. При пересчете электрической мощности газотурбинных и дизельных установок эквивалентная паропроизводительность определяется, исходя из условия, что расход пара принимается равным 5 кг в час на один кВт установленной мощности.

1.2. При определении суммарной приведенной паропроизводительности или суммарной приведенной мощности генераторов электростанций применяются поправочные коэффициенты:

при сжигании каменного угля

при сжигании бурого угля и торфа

при сжигании подмосковного угля, шлама и промпродукта

при сжигании сланцев

при сжигании жидкого топлива и газа

при работе оборудования электростанции на давлении:

до 100 атмосфер

свыше 100 атмосфер

для электростанций, имеющих теплофикационные водогрейные котлы, включая районные отопительные котельные, теплопроизводительность их пересчитывается в паропроизводительностъ из расчета 0,85 т/час за каждую гигакалорию в час теплопроизводительности

при учете водогрейных котлов в суммарном количестве котлов

при сезонной заготовке топлива

При наличии на электростанциях различных типов оборудования указанные коэффициенты применяются отдельно для оборудования с различным давлением пара и сжигаемым топливом. При сжигании различных видов топлива в одном котле принимается коэффициент по виду топлива с наибольшим его значением.

При наличии на электростанции дубль-блоков каждый корпус котла в количестве котлов учитывается как один котел.

1.3. Для вновь вступивших в эксплуатацию и расширяемых действующих электростанций группы по оплате труда устанавливаются по проектной приведенной суммарной мощности, паропроизводительности, количеству котлов, включая теплофикационные, водогрейные, и генераторов.

1.4. При наличии в составе тепловой электростанции электрических и тепловых сетей суммарная приведенная паропроизводительность или приведенная электрическая мощность турбогенераторов увеличивается.

При расчете суммарной приведенной паропроизводительности или приведенной электрической мощности 100 условных единиц приравнивается к паропроизводительности, равной 5 т в час, или 1000 кВт установленной мощности.

В случае, если деятельность структурных подразделений распространяется на электростанции и присоединенные электро- или тепловые сети (участки), группы по оплате труда устанавливаются по суммарной приведенной паропроизводительности или мощности с учетом объема сетей. Для остальных подразделений, обслуживающих электростанции (сети), группы по оплате труда устанавливаются по соответствующим показателям собственно электростанции (сетей).

1.5. При объединении двух или более электростанций в единое предприятие группа по оплате труда руководителей объединенной электростанции и структурных подразделений устанавливается по суммарным показателям объединенной электростанции. Группа по оплате труда руководителей каждой электростанции и ее подразделений определяется по соответствующим показателям каждой электростанции в отдельности.

1.7. Электростанции, находящиеся в составе предприятий на правах цехов и участков, могут быть отнесены по оплате труда на одну группу ниже, чем это предусмотрено утвержденными показателями, в зависимости от мощности, технической оснащенности и производственных условий.

1.8. При наличии на электростанции специальной энерготехнологии по переработке топлива (сланцев и других) или опытно-экспериментальных энергетических установок группа электростанции по оплате труда по установленным показателям может быть установлена на одну выше.

Отнесение подразделений к группам по оплате труда при этом осуществляется в соответствии с пунктом 1.5.

1.9. При увеличении (снижении) годового темпа роста производительности труда (исчисленного по коэффициенту обслуживания оборудования) по сравнению с предусмотренным в пятилетнем плане на данный год суммарная приведенная мощность турбогенераторов или суммарная приведенная паропроизводительность котлов электростанции увеличивается (уменьшается) до 10 процентов за каждый пункт роста (снижения) производительности труда.

При систематическом недовыполнении электростанцией плана по производительности труда или плана по рабочей мощности группа по оплате труда может быть снижена против предусмотренной настоящими показателями.

2. Атомные станции

2.1. Атомные станции (атомные электростанции - АЭС, атомные станции теплоснабжения - ACT, атомные теплоэлектроцентрали - АТЭЦ) к группам по оплате труда относятся в зависимости от суммарной тепловой мощности реакторных установок:

Расчет условных единиц для котельных и сетей

Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

Произошли изменения в документах на контроле
Нажмите для просмотра

Найти 0 из 0 фрагментов

Справка Оглавление Редакции

Справка к документу

Оглавление

Свернуть всё

Развернуть

Сравнить редакции

Отметьте 2 редакции, чтобы сравнить их

Подтверждающие документы

Поиск похожих судебных актов по упоминанию норм

Чтобы найти похожие акты, отметьте важные для Вас нормы (лучше не более 3-х) и нажмите "Найти".
Система подберет судебные решения с одновременным упоминанием всех выбранных норм.

Читайте также: