Покрасить батарею отопления из баллончика

Обновлено: 06.05.2024

Преображаем радиаторы отопления: покраска по правилам

Менять не хотите, но обновить вид комнаты хочется… Довольно частое желание жителей квартир, которым надоели обыденные радиаторы, окрашенные в белый цвет. Согласимся, ведь радиаторы – это не самая эстетически привлекательная часть интерьера. Но их можно стилизовать под ваше помещение и ваши предпочтения, да и весьма удачно!

Достаточно только окрасить батареи в необычный цвет, дополнив тем самым интерьер. Но окрашивать радиаторы стоит по правилам, скромным, но все же необходимым!

Окрашивание старой батареи кистью Окрашивание старой батареи кистью

Какие радиаторы отопления красить можно

В большинстве своем, батареи красить можно без ограничений. Важно понимать, что краска никак не влияет на теплоотдачу, а иногда даже показана для предупреждения коррозий .

Читайте еще наши статьи

"По ста тистике каждый пятый посетитель читал другие наши статьи" Ремэлль

Так, например, смело окрашивайте чугунные секционные батареи, стальные панели (но только из аэрозольных баллончиков с краской).

Окрашивание краскопультом Окрашивание краскопультом

Что окрашивать трудно и не совсем дозволено:

  • Пластинчатые батареи. Они состоят из множества тонких пластин-теплообменников. Окрашивание обязательно будет сопряжено с трудностями, но и с снижением теплоотдачи этих самых пластин. Если же вы взялись за это дело, то придется снять радиатор с крепления, положить на ровную поверхность, остудить и только потом прокрашивать краскопультом или спреем.
  • Конвекторы. Состоят из труб с довольно объемным количеством оребрения. Ребра-пластины окрашивать сложно, по аналогии с пластинами предыдущего типа батарей. Окрашивание может также привести к уменьшению теплоотдачи. Окрашивайте здесь только съемных кожух из металла!
  • Секционные радиаторы (биметалл или алюминий). Суть таких батарей в их порошковом покрытии, которое не теряет своего качества со временем (на весь период эксплуатационного срока), поэтому и в окрашивании они не нуждаются. Все же, если покрасить вы решили батарею с целью изменения цвета, то используйте аэрозольные краски.
Окрашенные радиаторы в цвет рисунка стены Окрашенные радиаторы в цвет рисунка стены

Подбираем краску грамотно

От самой краски тоже многое зависит , в том числе, и долговечность покрытия. Батареи – это не простое место для нанесения краски, поэтому не каждый состав подойдет. К выбору подходим с умом и смотрим на характеристики краски и учитываем особенности материала.

Краска должна быть:

  • Термостойкой (даже при условиях температуры 85-90 градусов;
  • Безопасной (не выделять опасные вещества после нагревания);
  • Стойкой (ее можно мыть, и краска не потускнеет и не слезет);
  • Антикоррозийные свойства (краска дополнительно должна защищать радиатор);
  • Адгезивной (краска должна крепко сцепляться с поверхностью батареи и не расслаиваться).
Интерьерный радиатор в цвет стены Интерьерный радиатор в цвет стены

Подходящие красящие составы

Состав краски крайне важен. Даже учитывая подбор по всем правилам, описанным выше, выбор краски все же есть! Так что каждый сможет подобрать вариант по своим запросам и возможностям.

Вот, какие краски точно подойдут каждому:

  • Акриловая мастика. Водно-дисперсный состав на основе акрила. Полностью безопасная краска, которая быстро сохнет (при комнатной температуре на это уйдет около 30-40 минут), обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Алкидные эмали, созданные на основе алкидных смол в сочетании с разбавителями, пигментами и добавками. Краска при нанесении обретает неприятный запах, поэтому на время высыхания лучше в помещении не находиться.

Ранее были популярны составы на основе масел, но постепенно они теряют популярность. Такие краски недостаточно термостойкие и быстро теряют свой внешний вид (опрятность). Также раньше пользовались серебрянками (смесь алюминиевой пудры с лаком), но мы этот вариант не рекомендуем. Серебрянка в скором времени потеряет свой блеск, а вот резкий запах со временем никуда не денется.

Так что подбор краски – это далеко не самые быстрый и простой процесс. Важно учитывать и саму батарею, которую вы планируете окрашивать, и подбирать краску с подходящими свойствами.

02.03.2021 ♥ Ремэлль . Подписывайтесь и оставайтесь с нами — получайте полезную информацию первыми.

Как покрасить радиатор аэрозольной краской

Вам предстоит овладеть одним-единственным приемом, который сводится к равномерному нанесению краски. Понадобятся грунтовка, защищающая от коррозии, и отделочная краска в аэрозольной упаковке.

При этом отпадает необходимость в специальной длинной кисточке. Вы к тому же не рискуете оставить следы от кисти и волоски на окрашенной поверхности. Радиаторы следует предварительно вымыть и обезжирить, а вокруг них все тщательно укрыть, чтобы мельчайшие капли краски не попали на соседние поверхности.

Одна аэрозольная упаковка стоит одинаково недорого, независимо от того, грунтовка это или отделочная краска. Упаковки обычно хватает на 2 радиатора.

Если у вас нет защитной полумаски, то советуем воспользоваться респиратором с фильтром и позаботиться о хорошем проветривании помещения во время работы. Наденьте комбинезон и рабочие перчатки.

Мытье, зашкуривание наждачкой № 150 и покраска радиаторов займут не более часа. И почти столько же времени понадобится, чтобы укрыть окружающие поверхности. Над радиаторами и по обе стороны от них рекомендуем прикрепить толь.

Подготовка

Будьте осторожны

Используйте полумаску или хотя бы противопылевой респиратор с клапаном. Иначе краска может попасть в дыхательные пути. Наденьте комбинезон, закрывающий все тело, и перчатки. Если в одной комнате нужно покрасить несколько радиаторов, то антипылевого респиратора с фильтром недостаточно, потребуется полумаска с угольным фильтром, она защищает не только от брызг краски, но и от паров растворителя.

Финишная покраска радиатора отопления

И грунтовка, и финишная краска в аэрозольной упаковке наносятся одинаково. Начнем с грунтовки.
После нанесения грунтовку нужно оставить на сутки для высыхания. Чтобы краска ложилась равномерным слоем и не образовывались подтеки, баллончик нужно постоянно перемещать. Грунтовка и краска застывают быстро, поэтому следующий слой можно наносить уже через 5 минут.

Для равномерного покрытия поверхности перемещать баллончик следует зигзагообразно снизу вверх.

Как и чем покрасить батарею в домашних условиях?

Батарея, установленная у вас дома много лет назад может вообще иметь любой цвет, поэтому не всегда цвет радиатора отопления подходит к новому цветовому решению и дизайну вашей комнаты после ремонта.

Так как и чем лучше покрасить батарею, чтобы после покраски она выглядела красиво? Каким должен быть процесс покраски радиатора отопления, чтобы новая краска держалась долгие годы, а сама батарея не ржавела и не подвергалась коррозии? Основные правила тут таковы же, как и при окрашивании любых других металлических изделий и конструкций, основная особенность - при выборе краски вам нужно иметь ввиду температурный режим, так как батарея будет очень горячей добрую половину года. Мы подробно расскажем об этом в общем-то несложном, но имеющем свои тонкости, процессе.

Что вам понадобится для покраски батареи отопления своими руками?

- термостойкая эмаль или специальная эмаль для радиаторов отопления в достаточном количестве. Как правило, если использовать аэрозольную краску, на одну стандартную батарею достаточно 1 баллончика

- наждачная бумага или металлическая щетка для очистки поверхности

- газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

- тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство

- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и неровности,

то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка

Инструкция по покраске металлической двери своими руками

1 Начинаем с подготовки батареи отопления к окрашиванию. Если батарея еще не смонтирована, это гораздо проще. Если батарея уже установлена и подключена к трубам, пожалуй не имеет смысла ее снимать. В этом случае мы рекомендуем при помощи малярной ленты и газет либо укрывной пленки закрыть стены и другие поверхности, которые могут быть испачканы при окрашивании 2 Тщательно протрите поверхность радиатора отопления влажной тряпкой. Если на нем есть какие-то жирные или въевшиеся пятна, для очистки можно использовать уайт-спирит, ацетон или специальные очистители.
В случае, если ваша батарея уже была покрашена, вы должны принять решение, будете ли вы снимать старую краску (мы рекомендуем это сделать, особенно в случае, если батарея была покрашена не однажды). Для этого вы можете использовать специальные смывки для старой краски, например в аэрозольных баллонах, или старую добрую металлическую щетку и стамеску. В случае, если вы выбрали смывку, то равномерно нанесите ее на старый радиатор плотным слоем. Через 20-30 минут проверьте, размягчилась ли краска. Когда состав подействует, краска станет мягкой, даже жидкой, и легко счистится с батареи.
Если батарея не новая и на ней имеются места, поврежденные ржавчиной или коррозия, используйте смывки для ржавчины или наждачную бумагу, чтобы как следует очистить поврежденные поверхности 3 После того, как батарея отопления полностью очищена, следует пройтись по всей окрашиваемой поверхности при помощи наждачной бумаги, это даст максимальное сцепление (адгезию) металлической поверхности радиатора и краски 4 Прежде, чем переходить к окрашиванию, необходимо обезжирить поверхность, это будет залогом того, что краска продержится долгие годы, а не один-два сезона. Для обезжиривания используйте специальные составы или обычный уайт-спирит, на худой конец - керосин 5 В случае, если вы хотите устранить какие-то неровности, трещины, сколы и другие повреждения, вам будет нужно зашпатлевать их. Для этого лучше всего использовать обычную автомобильную шпатлевку. После шпатлевания пройдитесь еще раз мелкой наждачкой и протрите все обработанные поверхности влажными тряпками 6 Прежде чем переходить непосредственно к окрашиванию радиатора отопления, стоит его загрунтовать. Для этого можно использовать специальную аэрозольную грунтовку, а в случае, если ваша батарея имела ржавые участки, то рекомендуем использовать грунтовку по ржавчине. Хорошо загрунтованная батарея отопления даст максимально стойкую основу краске и продлит срок безупречной службы вашей работы 7 Итак, переходим к самому главному и увлекательному этапу - покраске батареи отопления. Чем покрасить батарею? Какую краску для этого выбрать? Есть несколько вариантов, главное - вы должны использовать краску, которая хорошо ложится на металлические поверхности и выдерживает температуры до 125 - 130 градусов. Наиболее часто используемыми являются: термостойкая алкидная эмаль - классический способ, применявшийся последние 100 лет. Водно-дисперсионная эмаль - используется не часто, так как батареи получаются матовыми, несколько шершавыми и существует очень небольшой выбор таких эмалей, подходящих для окраски металла и в то же время термостойких.

На сегодняшний день лучше всего себя зарекомендовали термостойкие акриловые эмали, специально предназначенные для окрашивания радиаторов отопления. При относительно недорогой стоимости они дают ряд неоспоримых преимуществ:

- простота работы - справится любой (при использовании аэрозольного баллончика)
- огромный выбор цветов и оттенков, а также большое количество красок со специальными эффектами: металлик, перламутровая, молотковый эффект, флуоресцентная и другие
- отличная адгезия к правильно подготовленным металлическим поверхностями
- качественный результат и длительный срок службы

Итак, если вы взяли аэрозольную эмаль для радиаторов отопления, перед окраской батареи тщательно встряхните баллон, чтобы содержимое имело равномерную консистенцию. Достаточно 20-30 секунд. Чтобы избежать потеков краски, красьте батарею сверху вниз, нанося краску с расстояния 25-30 см. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно и все участки были прокрашены одинаково хорошо 8 Как правило, батареи отопления красятся в 2-3 слоя. Прежде, чем наносить следующий слой краски, дайте высохнуть предыдущему слою, для этого достаточно 20-40 минут (в зависимости от того, включено сейчас отопление или нет и горячая ли батарея). После того, как вы нанесли на батарею последний слой краски, дайте ей просохнуть 1-2 часа 9 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную батарею отопления, а также придать цвету большую глубину и блеск, вы можете нанести на краску аэрозольный акриловый лак. Время высыхания лака 1-2 часа 10 После того, как вы полностью завершили окраску, лакировку и просушку батареи, снимите укрывную пленку и установите снятую вначале фурнитуру и элементы декора, если вы их удаляли перед покраской Ваша новая батарея отопления готова!

1 ПОМНИТЕ! При окрашивании батарей отопления своими руками аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты

2 Окраску нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении, в котором нет комаров и мух, так как они могут пристать к слою свежей краски

3 Имейте ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания радиатора отопления требуется не менее 4 - 6 часов

Покрасить батареи отопления легче,чем поймать покемона!

Готовь батареи летом: аэрозольная краска для радиаторов отопления – дёшево и надежно

Зачем мучиться и по старинке красить батареи кисточкой, если есть специальная аэрозольная краска для радиаторов?

  • предназначена специально для покраски и реставрации радиаторов, труб, батарей;
  • выдерживает температуру до +100ºС;
  • сохнет быстро, всего 10 минут;
  • сохраняет цвет и блеск;
  • может использоваться и зимой, и летом, т. к. красить можно при работающем отоплении.

Каждый знает, что если красить батареи кисточкой, не избежать потёков, пропущенных или недокрашенных внутри участков, капель краски на полу, жуткого запаха растворителя, перепачканных кисточек, баночек и тряпочек.
Аэрозольная краска для радиаторов отопления создана специально для того, чтобы избежать подобных неприятностей и сделать процесс покраски или реставрации батарей максимально удобным и простым.

Как покрасить батарею аэрозольными красками

Что понадобится:
    ; ;
  • наждачный брусок или наждачная бумага;
  • салфетки;
  • пленка укрывочная.

Как покрасить батареи отопления

1. Закрываем пленкой стену и пол возле радиатора.
Мы же хотим покрыть краской только радиатор, а не все, что находится вокруг него. Поэтому пленка здесь как никогда кстати.


2. Шлифуем поверхность.
Зачищаем предыдущие слои старой краски, удаляем потёки и ржавчину.


3. Удаляем шлифовальную пыль.
В процессе шлифовки на радиаторе образуется шлифовальная пыль. С ней мы прощаемся, тщательно протирая радиатор салфеткой.


4. Обезжириваем поверхность.
Для этого используем аэрозольный обезжириватель New Ton.
Будьте уверены, струя попадёт в самые труднодоступные места и качественно обезжирит решётку радиатора как снаружи, так и внутри. Согласитесь, при такой форме радиатора кисточкой это сделать невозможно.

5. Красим батарею аэрозольной краской Ньютон.
Встряхиваем баллончик 1-2 минуты, перемешиваем краску. С расстояния 25-30 см наносим первый слой краски.

Через 5 – 7 минут наносим второй слой краски, устраняем пропуски и равномерно прокрашиваем всю поверхность радиатора.

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски и технология

Заниматься ремонтом в зимнее время предпочитают многие хозяева. Выполнить окрашивание или оклеивание стен обоями не составит труда, но можно ли покрасить батареи в отопительный сезон? В этом нехитром деле ничего сложного нет.

Какую краску выбрать

Радиаторы подвергаются коррозии, так как на них воздействуют температурные перепады. Для их окрашивания используются составы:

  • Акриловые . Способны выдержать высокие температуры, поэтому краска лежит длительное время.
  • Алкидные. Эти красители, изготовленные на масляной основе, использующиеся для внутренних отделочных работ.
  • Лакокрасочные материалы для батарей . Составы на основе акрила, смешанные с растворителями. Перед окрашиванием грунтовать поверхность не требуется.
  • Масляные. Обладают прочностью и устойчивостью, но долго подсыхают и сильно пахнут.
Внимание. Удобно и легко окрашивать радиатор автомобильной эмалью из баллончика.

Инструменты и материалы

Изначально следует подготовить следующее:

  • Шпатель.
  • Наждачную бумагу.
  • Кисти.
  • Маленького размера валик.
  • Ветошь.

Подготовка под окрашивание

Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:

  • Очистить поверхность от грязи.
  • Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
  • Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину .
  • Устранить старую краску шпателем.
  • Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
  • Загрунтовать основание.
  • Под батарею подстелить целлофан.
Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.

Как производить окрашивание поверхности

Алгоритм проведения работ:

  • Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
  • Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
  • Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
  • Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
  • Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
  • Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
  • После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.
Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить .

Окрашивание баллончиком

Для окрашивания поверхности батареи баллончиком необходимо учесть, что распыление состава следует производить на расстоянии не менее 0,3 м.

Перечень советов по окрашиванию:

  • На основании не должно быть наплывов от краски.
  • Батарея со стороны стены может быть выкрашена изогнутой кистью или при помощи зубной щетки.
  • Если батарею очищать с помощью химикатов, то необходимо надевать защитные очки, перчатки и специальную одежду, а для защиты органов дыхания - респиратор.
  • Лучше всего использовать акриловые краски, без запахов и красителей. Они специально выпускаются для окрашивания радиаторов.
  • Не обязательно производить окрашивание скрытых частей, так как теплооотдача сохраниться.
  • При покупке красящего средства следует ознакомиться с инструкцией.
В зимний период можно производить окрашивание батарей, так как современные красящие составы прочные и способны выдержать высокие температуры.

Радиаторы прослужат длительное время, если соблюсти все перечисленные рекомендации по их подготовке к окрашиванию и непосредственному окрашиванию.

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

Виды и отличия

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

Металл, покрытый молотковой эмалью

Металл, покрытый молотковой эмалью

Акриловая эмаль

Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

Порошковая окраска

Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

Масляные краски

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

Краска в баллончиках

Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

Глянцевые или матовые

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

Порядок покраски радиаторов отопления

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

Преображаем радиаторы отопления: покраска по правилам

Менять не хотите, но обновить вид комнаты хочется… Довольно частое желание жителей квартир, которым надоели обыденные радиаторы, окрашенные в белый цвет. Согласимся, ведь радиаторы – это не самая эстетически привлекательная часть интерьера. Но их можно стилизовать под ваше помещение и ваши предпочтения, да и весьма удачно!

Достаточно только окрасить батареи в необычный цвет, дополнив тем самым интерьер. Но окрашивать радиаторы стоит по правилам, скромным, но все же необходимым!

Окрашивание старой батареи кистью Окрашивание старой батареи кистью

Какие радиаторы отопления красить можно

В большинстве своем, батареи красить можно без ограничений. Важно понимать, что краска никак не влияет на теплоотдачу, а иногда даже показана для предупреждения коррозий .

Читайте еще наши статьи

"По ста тистике каждый пятый посетитель читал другие наши статьи" Ремэлль

Так, например, смело окрашивайте чугунные секционные батареи, стальные панели (но только из аэрозольных баллончиков с краской).

Окрашивание краскопультом Окрашивание краскопультом

Что окрашивать трудно и не совсем дозволено:

  • Пластинчатые батареи. Они состоят из множества тонких пластин-теплообменников. Окрашивание обязательно будет сопряжено с трудностями, но и с снижением теплоотдачи этих самых пластин. Если же вы взялись за это дело, то придется снять радиатор с крепления, положить на ровную поверхность, остудить и только потом прокрашивать краскопультом или спреем.
  • Конвекторы. Состоят из труб с довольно объемным количеством оребрения. Ребра-пластины окрашивать сложно, по аналогии с пластинами предыдущего типа батарей. Окрашивание может также привести к уменьшению теплоотдачи. Окрашивайте здесь только съемных кожух из металла!
  • Секционные радиаторы (биметалл или алюминий). Суть таких батарей в их порошковом покрытии, которое не теряет своего качества со временем (на весь период эксплуатационного срока), поэтому и в окрашивании они не нуждаются. Все же, если покрасить вы решили батарею с целью изменения цвета, то используйте аэрозольные краски.
Окрашенные радиаторы в цвет рисунка стены Окрашенные радиаторы в цвет рисунка стены

Подбираем краску грамотно

От самой краски тоже многое зависит , в том числе, и долговечность покрытия. Батареи – это не простое место для нанесения краски, поэтому не каждый состав подойдет. К выбору подходим с умом и смотрим на характеристики краски и учитываем особенности материала.

Краска должна быть:

  • Термостойкой (даже при условиях температуры 85-90 градусов;
  • Безопасной (не выделять опасные вещества после нагревания);
  • Стойкой (ее можно мыть, и краска не потускнеет и не слезет);
  • Антикоррозийные свойства (краска дополнительно должна защищать радиатор);
  • Адгезивной (краска должна крепко сцепляться с поверхностью батареи и не расслаиваться).
Интерьерный радиатор в цвет стены Интерьерный радиатор в цвет стены

Подходящие красящие составы

Состав краски крайне важен. Даже учитывая подбор по всем правилам, описанным выше, выбор краски все же есть! Так что каждый сможет подобрать вариант по своим запросам и возможностям.

Вот, какие краски точно подойдут каждому:

  • Акриловая мастика. Водно-дисперсный состав на основе акрила. Полностью безопасная краска, которая быстро сохнет (при комнатной температуре на это уйдет около 30-40 минут), обладает водоотталкивающими свойствами.
  • Алкидные эмали, созданные на основе алкидных смол в сочетании с разбавителями, пигментами и добавками. Краска при нанесении обретает неприятный запах, поэтому на время высыхания лучше в помещении не находиться.

Ранее были популярны составы на основе масел, но постепенно они теряют популярность. Такие краски недостаточно термостойкие и быстро теряют свой внешний вид (опрятность). Также раньше пользовались серебрянками (смесь алюминиевой пудры с лаком), но мы этот вариант не рекомендуем. Серебрянка в скором времени потеряет свой блеск, а вот резкий запах со временем никуда не денется.

Так что подбор краски – это далеко не самые быстрый и простой процесс. Важно учитывать и саму батарею, которую вы планируете окрашивать, и подбирать краску с подходящими свойствами.

02.03.2021 ♥ Ремэлль . Подписывайтесь и оставайтесь с нами — получайте полезную информацию первыми.

Практичные советы: как покрасить батареи отопления


Со временем новенькие радиаторы теряют привлекательный вид. На них появляются пятна въевшейся грязи, потеки ржавчины, трещины на лакокрасочном покрытии. Иногда его фрагменты откалываются, поверхность становится неровной. Но при этом оборудование исправно работает, качественно греет комнату. Поэтому менять его нет никакого смысла. Надо только вернуть ему первоначальный вид. Разберем все нюансы покраски радиаторов отопления: от выбора эмали до ее правильного нанесения.

Все о самостоятельной покраске батарей

Какие батареи можно и нельзя красить

Окрашивание «показано» не всем видам отопительных приборов.

Какие можно?

Можно и даже нужно красить чугунные секционные изделия. Это защищает их от коррозии и никак не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные панели тоже подлежат окраске, но при условии, что используется аэрозольный состав. Наложить ровный слой кистью в этом случае затруднительно. С остальными типами оборудования все не так. Разберем особенности их покраски.

Какие нежелательно?





Instagram nord_heat


Instagram itermic_store


Instagram pokraska_radiatorov
Пластинчатые модели

Отличаются наличием большого количества тонких пластинок-теплообменников. Окрашивать их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу прибора. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью невозможно, в нем слишком много близко расположенных пластинок. Относительно ровное окрашивание можно получить, если отключить изделие от трубопровода, снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.

Краску в таком случае наносят краскопультом или выбирают средство в форме спрея. Но и это не дает гарантий качественного нанесения. Часто остаются непрокрашенные участки и образуются некрасивые потеки. Производители не рекомендуют красить пластинчатые приборы полностью. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы чистят и закрывают от пыли и загрязнений.

Конвекторы

Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Таких ребер-пластин много. Качественно прокрасить их очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому окрашивать следует только закрывающий их металлический кожух. Он съемный, что облегчает задачу.

Секции из биметалла или алюминия

Современные секционные модели выпускаются с качественным порошковым покрытием. Красить их не нужно в течение всего срока эксплуатации. Они сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики. Если все-таки надо покрасить такой прибор, используют только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае гарантий качественного нанесения нет. Кроме того, есть вероятность снижения теплоотдачи после окраски.

Как вписать батарею в дизайн комнаты: 5 правил и ошибок

Как выбрать средство для покраски

Правильный выбор лакокрасочных материалов очень важен. Если взять неподходящий состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Надо знать, что краска для радиатора должна отвечать сразу нескольким требованиям. Перечислим их все.

Требования к составу

  • Высокая термостойкость. Состав должен сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока эксплуатации.
  • Безопасность. Наличие в составе токсичных веществ недопустимо. При нагреве они будут попадать в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
  • Стойкость цвета. Средство не должно выцветать и менять оттенок под действием высоких температур и ультрафиолета.
  • Антикоррозийная защита. Металлы подвержены коррозии, антикоррозийные добавки в составе красящего средства должны защищать корпус от ржавчины.
  • Износостойкость. Устойчивость к истиранию должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось от контакта с различными предметами, периодических чисток.
  • Высокая адгезия. Раствор должен хорошо сцепляться с основанием, чтобы предотвратить отслаивание при частых циклах нагрева и остывания.

Правильно выбранное средство будет выполнять все эти требования. Лучше всего наносить состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбирать любой другой с подходящими характеристиками.


Для окрашивания отопительных приборов подходят несколько типов красок, кратко охарактеризуем каждый из них.

Акриловые мастики

Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасны для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет. При комнатной температуре на это уходит порядка 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.

Акрил легко переносит высокие температуры, его можно накладывать на горячую основу. При этом нет неприятного запаха. Это лучшее решение, как покрасить горячую батарею отопления. Коэффициент белизны акриловых мастик — 96%. Поэтому они дают яркий белый тон и сочные красивые оттенки. Акриловое покрытие пластично, не трескается, не отшелушивается. Срок его службы — семь-восемь лет.

Алкидные эмали

Их основа — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с эмалями используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он сохраняется на протяжении покраски и некоторое время после него. Поэтому работают с алкидными препаратами только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его нужно покинуть до полного высыхания изделия.

Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом и дают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовую, полуматовую и глянцевую пасту. Последняя лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянцевая начинает желтеть позже матовой.

Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству. Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.

Масляные средства лучше не использовать . Это препараты на основе масел, натуральных или синтетических. Прежде были очень распространены, но постепенно уходят с рынка. Они недолговечны, недостаточно термостойки и быстро теряют привлекательный вид. Иногда по старинке используют серебрянку, смесь лака с алюминиевой пудрой. Она термостойка, не влияет на теплоотдачу. Но при этом имеет стойкий неприятный запах и довольно быстро теряет привлекательный вид.

Как закрыть батарею в комнате, чтобы теплопотери были минимальными

Как покрасить чугунную батарею

Начинают с внимательного осмотра обогревателя. Важно понять, в каком он состоянии, это определит сложность предстоящих предварительных работ. Вариантов может быть три.

Первый — самый лучший. В этом случае поверхность прибора ровная, без трещин и сколов. Это означает, что подготовка будет минимальной.

Второй случай — если старое покрытие немного потрескалось и облупилось. Придется потрудиться над исправлением обнаруженных дефектов.

И третий, худший — когда на обогревателе остались только фрагменты старой краски. В этом случае предстоят серьезные подготовительные работы, заключающиеся в полном удалении отслужившей свое эмали. Иначе качественно нанести новое оформление не получится.

После внимательного осмотра и постановки «диагноза» приступают к основным работам. Поэтапно разберем, как покрасить батарею отопления по старой краске.

Подготовка к окрашиванию

Сначала оборудование полностью очищают от накопившейся пыли и грязи. Лучше всего сначала обработать поверхность пылесосом. Хороший результат даст щелевая насадка, с помощью которой убирают пыль с внутренних пластин на секциях. После обеспыливания приступают к мытью прибора. Для расщепления жира готовят моющий раствор с мылом или средством для посуды. Обязательно смывают жирные пятна. Если не получается, используют агрессивную химию типа препаратов для чистки духовок.

Отмытую батарею оставляют для просушки. Дальнейшие действия зависят от состояния прибора. Если на нем только небольшие дефекты, их нужно зачистить и аккуратно зашпаклевать. Подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок сушат и снова зачищают, добиваясь гладкости. Самые сложные манипуляции предстоят, если старая отделка частично отшелушена, покрылась трещинами. Ее необходимо снять.

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски и технология

Заниматься ремонтом в зимнее время предпочитают многие хозяева. Выполнить окрашивание или оклеивание стен обоями не составит труда, но можно ли покрасить батареи в отопительный сезон? В этом нехитром деле ничего сложного нет.

Какую краску выбрать

Радиаторы подвергаются коррозии, так как на них воздействуют температурные перепады. Для их окрашивания используются составы:

  • Акриловые . Способны выдержать высокие температуры, поэтому краска лежит длительное время.
  • Алкидные. Эти красители, изготовленные на масляной основе, использующиеся для внутренних отделочных работ.
  • Лакокрасочные материалы для батарей . Составы на основе акрила, смешанные с растворителями. Перед окрашиванием грунтовать поверхность не требуется.
  • Масляные. Обладают прочностью и устойчивостью, но долго подсыхают и сильно пахнут.
Внимание. Удобно и легко окрашивать радиатор автомобильной эмалью из баллончика.

Инструменты и материалы

Изначально следует подготовить следующее:

  • Шпатель.
  • Наждачную бумагу.
  • Кисти.
  • Маленького размера валик.
  • Ветошь.

Подготовка под окрашивание

Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:

  • Очистить поверхность от грязи.
  • Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
  • Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину .
  • Устранить старую краску шпателем.
  • Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
  • Загрунтовать основание.
  • Под батарею подстелить целлофан.
Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.

Как производить окрашивание поверхности

Алгоритм проведения работ:

  • Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
  • Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
  • Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
  • Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
  • Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
  • Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
  • После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.
Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить .

Окрашивание баллончиком

Для окрашивания поверхности батареи баллончиком необходимо учесть, что распыление состава следует производить на расстоянии не менее 0,3 м.

Перечень советов по окрашиванию:

  • На основании не должно быть наплывов от краски.
  • Батарея со стороны стены может быть выкрашена изогнутой кистью или при помощи зубной щетки.
  • Если батарею очищать с помощью химикатов, то необходимо надевать защитные очки, перчатки и специальную одежду, а для защиты органов дыхания - респиратор.
  • Лучше всего использовать акриловые краски, без запахов и красителей. Они специально выпускаются для окрашивания радиаторов.
  • Не обязательно производить окрашивание скрытых частей, так как теплооотдача сохраниться.
  • При покупке красящего средства следует ознакомиться с инструкцией.
В зимний период можно производить окрашивание батарей, так как современные красящие составы прочные и способны выдержать высокие температуры.

Радиаторы прослужат длительное время, если соблюсти все перечисленные рекомендации по их подготовке к окрашиванию и непосредственному окрашиванию.

Читайте также: