От данных глаголов образуйте прилагательные а затем причастия двумя способами печь морозить кипятить

Обновлено: 16.05.2024

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Цель урока: формирование навыка написания Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Развитие речи: работа над орфоэпическими нормами.

Повторение: написание Н, НН в прилагательных; вид глагола.

1.Повторение необходимых для усвоения новой темы сведений о причастиях и прилагательных.

а). Словарный диктант с заданием: записать в одну колонку причастия, в другую прилагательные, установить от какой части речи образованы данные слова, графически обосновать употребление в них Н и НН.

Длинная дорога, ветреный день, призванный в армию, туманное утро, преданный Родине,

взволнованный встречей, мужественный поступок, картинная галерея, разведанный район, оккупированный фашистами, деревянные избы.

б). Синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся должны переделать предложение, вставив в каждую его часть причастный оборот; записать предложение, составить его схему, графически объяснить знаки препинания.

Лес загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым..

2.Объяснение нового материала.

Сообщаем учащимся, что прилагательные могут быть образованы не только от существительных, но и от глаголов без приставок, если они несовершенного вида. В таких прилагательных пишется одна буква н в суффиксе.

Варить (глаг., несов. Вид.)-варёный суп.

Путать (глаг., несов. Вид.)- путанный ответ.

Квасить(глаг., несов. Вид.)-квашеная капуста.

Не влияет на написание и приставка не-: невареный картофель, негашеная известь.

Если же форма образована от глагола совершенного вида- это причастие

Решить (глаг., сов. Вид.)-решённая задача.

Бросить(глаг., сов. Вид.)- брошенная лодка.

Построить «цепочку», показывающую способ образования причастий.

Варёный горох- сваренный суп (прибавление приставки с- сделало слово причастием)-

варённый в кастрюле суп(наличие зависимого слова сделало слово причастием, в котором пишется две буквы н).

Делается вывод: прилагательные, образованные от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишутся с н.

Добавление приставки или зависимых слов указывает на причастие, которое в полной форме пишется с нн. Прилагательные, образованные от глаголов с суффиксами- ова-, -ева- (-ёва-), пишутся с нн: асфальтированный путь, спрессованный торф, корчёванный лес, как и причастия, образованные от глаголов совершенного вида.

Запись в словари: жёваный, кованый, негаданный, смышлёный, незваный; вымысел, фантазия. Устно с данными словами составляются предложения.

Данное объяснение может быть заменено чтением и анализом параграфа.

5. Тренировочные предложения.

1). От данных глаголов образовать прилагательные, а затем причастия двумя способами: с помощью приставки и с помощью зависимых слов.

Образец: грузить- гружёный (прил.)- выгружённый (полн.) вагон; вагон, гружённый арбузами (полн.).

Печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить.

-Почему от глаголов купить, дать, встретить образуются только причастия?(Это глаголы совершенного вида.)

2. От глаголов мариновать, шинковать, костюмировать, образовать прилагательные.

3. Сравнить две пары слов. Чем отличаются они в произношении? А в написании? Сделать вывод о значении ударения для различения причастий и прилагательных.

Варённый (прич.) в кастрюле, вареный суп (прил.); гружёный (прил.) вагон, груженный песком (прич.); занятый (прич.) уборкой, занятой (прил.) человек.

4. Записать словосочетания, объяснив графически написание н и нн.

Образец см. выше.

Крашеный пол- покрашенный краской пол, некрашеный пол, непокрашенный пол; вязаная кофта- вязанный спицами свитер, развязанный шнурок; сеяная мука- засеянное поле; плетёная корзина- плетённая из веток корзина; скошенный луг, кошеная трава, некошеная трава, нескошенный луг.

6. Объяснительный диктант.

В средневековой Европе мощёными были лишь те дороги, что сохранялись от времён Древнего Рима. Дома запирались массивной дубовой дверью с коваными петлями. Стекло было дорого, окна в домах горожане затягивали пузырями или промасленным холстом, нередко разрисованным яркими красками.

Домашнее задание: П.25,

упр.103, выучить записанные в словарь слова.

Урок русского языка в 10 классе

Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы языка

Цель урока: вспомнить определение фразеологизмов; уметь находить и употреблять фразеологизмы в речи; развивать языковое чутьё, умение говорить не только грамотно, но и образно, ярко.

1. Проверка домашнего задания.

а). Прочитать и проанализировать несколько сочинений-миниатюр.

б). Познакомиться со словами, занесёнными учащимися в словарики профессионализмов и жаргонизмов.

2. Самостоятельная работа.

Задание. Найдите в предложениях и запишите диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, объясняя их значение.

Как на кораблях, матросы называли дежурство на бастионах «вахтой». А часы- «склянкой».

На сцене театра начались прогоны новых спектаклей.

Брат сказал, что завалил экзамен.

Все бахории, что я дитина окичной, важной.

В прошлом номере газеты мы допустили непозволительный ляп.

Крепче за баранку держись, шофёр.

Я уже третий год пошиваю в этом ателье.

Летом в деревне я встаю вместе с кочетами.

Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет.

Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика.

Скрепляют стены при помощи сбалтывания.

Забор крови производится в пятом кабинете.

Необходимо поставить ещё один укол.

3. Объяснение нового материала.

а). Определение понятий.

Фразеологизмы-это устойчивые словосочетания, постоянные по своему значению, составу и структуре. Это важное средство выразительности речи, они делают речь экспрессивной, образной, живой. Если мы сравним два предложения Он ничего не делает и Он валяет дурака, то увидим, второе предложение помимо информации передаёт и оценку, и интенсивность действия. К фразеологическим выражениям относятся пословицы, поговорки, афоризмы.

б). Слово учителя.

Если говорящему необходимо употребить фразеологизм, то он извлекает его из запасов своей языковой памяти, а не строит заново. Значение фразеологизма не складывается из значения входящих в него слов. Так значение фразеологизма сломя голову (быстро) не складывается из значения слов сломя и голову. Фразеологизмы образуются из свободных словосочетаний в результате их переосмысления. Многие фразеологизмы пришли в наш язык из профессиональных выражений. Например, дать зелёную улицу- из языка железнодорожников, играть первую скрипку- из языка музыкантов, тянуть лямку- из языка бурлаков. Источником фразеологизмов является устное народное творчество, художественная литература, публицистика (за тридевять земель, змея подколодная, мёртвые души, человек в футляре).

в). Работа по схеме.

Типы фразеологизмов

Фразеологические сращения Фразеологические единства

Точить лясы Висеть на волоске

Бить баклуши Делать из мухи слона

Козёл отпущения Настроить лыжи

Фразеологические сочетания

- Что лежит в основе различия предложенных типов фразеологизмов?

Фразеологизмы различаются по степени спаянности компонентов.

- Попробуйте найти закономерность в каждом типе и дать определение.

Фразеологические сращения – в таких оборотах некоторые, а иногда и все компоненты непонятны.

Фразеологические единства – смысл фразеологизма может быть понятен при осмыслении его состава.

Фразеологические сочетания – одно из слов может употребляться свободно, а другое связанно. Например, слово враг может употребляться свободно, тогда как слово заклятый употребляется только со словом враг.

4. Работа с учебником.

Чтение теоретического материала (стр.47-49).

5. Практическая работа.

Задание 1. В приведённых предложениях найдите свободные словосочетания и фразеологизмы.

Неожиданно начался отлив, и корабль сел на мель.

От чрезвычайного напряжения у спортсмена заболела правая рука.

Неприятно осознавать, что тебе могут намылить голову за допущенный в работе промах.

Ответ. В первом и во втором предложениях используются свободные словосочетания сесть на мель и правая рука. Каждое из них употреблено в своём лексическом значении (значение словосочетания выводится из значения слов, которые в него входят). В третьем предложении используется фразеологизм намылить голову в значении ругать. Это фразеологизм, так как значение будут ругать не складывается из значений отдельных слов мылить и голову. В предложении фразеологизм является сказуемым.

Задание 2. Подберите синонимичные фразеологические обороты к фразеологизмам: со всех ног, рукой подать, сидеть сложа руки, смотреть сквозь пальцы.

Со всех ног (быстро) – сломя голову, во весь дух.

Рукой подать (рядом) – в двух шагах.

Сидеть сложа руки (ничего не делать, бездельничать) – бить баклуши, валять дурака.

Смотреть сквозь пальцы (не замечать) – закрывать глаза.

? Дополнительный вопрос:

- Назовите признаки слова, которыми характеризуются фразеологизмы.

Фразеологизмы, так же как и слово, воспроизводятся в речи уже готовыми, они не строятся подобно словосочетаниям и предложениям. В предложении фразеологизмы, как и слово, являются одним членом предложения. Например, значение фразеологизма вылететь в трубу равносильно значению слова разориться. В предложении банк вылетел в трубу фразеологизм будет выполнять функцию сказуемого.

6. Определение норм употребления фразеологизмов. Предупреждение речевых ошибок.

Студенты получили задание найти речевые ошибки в газетах и журналах. Один выписал такую фразу: «Журналист сказал директору завода: «Вернёмся к нашим баранам» - и квалифицировал её так: «Нельзя людей называть баранами».

Кто прав? Студент или журналист? Действительно ли журналист назвал людей «баранами»?

В русском языке есть крылатое выражение «Вернёмся к нашим баранам». Этими словами в фарсе «Адвокат Пьер Патлен» (ок. 1470) судья прерывает речь богатого суконщика. Возбудив дело против пастуха, укравшего у него овец, суконщик, забывая о своей тяжбе, осыпает упрёками защитника пастуха, адвоката Патлена, который не уплатил ему за шесть локтей сукна. Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» приводит цитату из «Адвоката Патлена», заменяя слово «овцы» на «бараны». Выражение это применяется к тому, кто чрезмерно отвлекается от основной темы.

Вывод: Следовательно, нужно помнить, что фрвзеологизмы всегда имеют переносное значение.

Украшая нашу речь, делая её более живой, образной, яркой, фразеологизмы доставляют и немало хлопот – при неверном их употреблении появляются речевые ошибки.

1). Ошибки в усвоении значения фразеологизмов:

а). опасность буквального понимания фразеологизмов, которые могут восприниматься как свободные объединения слов;

б). ошибки могут быть связаны с изменением значения фразеологизма;

Хлестаков всё время мечет бисер перед свиньями, а ему все верят.

2). Ошибки могут быть связаны с видоизменением фразеологизма:

а). грамматическое видоизменение фразеологизма: Я привык отдавать себе полные

отчёты (изменена форма числа).

б). лексическое видоизменение фразеологизма: Пора тебе уже взяться за свой ум (в состав фразеологизма нельзя ввести дополнительную единицу).

3). Изменение лексической сочетаемости фразеологизма.

Эти и другие вопросы имеют большую роль в развитии этой, ещё молодой науки.

Произошло смешение (контаминация- приведение в соприкосновение) двух устойчивых оборотов: играть роль и иметь значение.

7. Практическая работа.

Задание. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов, объясните их.

1.Чаша его терпения лопнула.

Ответ. Произошло разрушение состава фразеологизма, т.е. пропуск компонента, должно быть: переполнить чашу терпения.

2. Мастер обещал в три счёта устранить все неполадки.

Ответ. Нарушен состав фразеологизма сделать что-либо в два счёта.

3. Предпочитаю слышать всё из первых рук.

Ответ. Нарушена сочетаемость фразеологизма: фразеологизм из первых рук сочетается со словом узнавать, с глаголом слышать сочетается фразеологизм из первых уст.

4.Все его ругали на чём свет стоял.

Ответ. Глагольный фразеологизм на чём свет стоял употребляется только в форме настоящего времени.

5. Он постоянно сидит сложив руки.

Ответ. Фразеологизмы типа сложа руки, сломя голову, очертя голову сохраняют в своём составе старую форму деепричастия совершенного вида с суффиксом- а (я)

6. Опять надела туфли на босую ногу.

Ответ. В некоторых фразеологизмах употребляются краткие формы прилагательных, замена их полными формами ошибочна.

7. Ну хоть бейся об стенку!

Ответ. Пропуск компонента фразеологизма бейся головой об стенку.

Вывод. Фразеологизмы имеют переносное значение, являются устойчивыми словосочетаниями, украшают нашу речь, делая её выразительной, яркой, эмоциональной, но при неверном употреблении могут стать речевой ошибкой.

Домашнее задание.

1. Повторить материал параграфа.

а). Подобрать фразеологизмы (не менее десяти), в составе которых есть слово время.

Составить с ними предложения таким образом, чтобы было понятно их значение.

б). Упражнение 87.

3. Дать определение понятию перифраза (письменно в тетради).

От глаголов образовать прилагательные и причастные 2 способами -Печь,морозить,кипятить,солить,пугать,купить,студить,дать,встретить

26. Прочитайте. Определите стиль и тип речи текста. Выпишите слова с оро- граммами, данными в скобках, и объясните их написание. Мои родители жили в С … евастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Мексики, прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды? Меня, Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные города десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли. Но вопрос: чем торго- вать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменен, нной уту земцев на безделушки, золотым песком, драгоцен, нным розовые деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилё(н, нный сахар! Проза жизни тяготила меня. Я уходил за несколько вёрст от го- рода и, пролёживая целыми днями на пусты(н, нном берегу моря, у подножия одинокой скалы, мечтал. Пиратское судно решило пристать к этому месту, чтобы закопать награблен, нное сокровище: окован, нный железом сундук, пол- ный стари(н, нных испанских дублонов, золотых бразильских и мек- сиканских монет и разной золотой, осыпа(н, нной драгоцен, нными камнями утвари. Я, спрятавшись в одном мне известном углублении на верхушке скалы, молча слежу за всем происходящим: мускулистые руки энер- гично роют песок, опускают в яму тяжёлый сундук, засыпают его и, сделав на скале таинствен, нную отметку, уезжают на новые грабе- жи, приключения. ​

От галаголов образуйте прилагательное,а затем причастия
Печь,морозить,солить,кипятить,пугать

bav2211

Используйте словари интернета, Под каким влиянием ,каких событий. Княжеская дружина , Куликовская битва , крепостное право , Большевик, белогвардеец … , Пионерская дружина, беспризорник , Великая Отечественная война, Сталинградская битва, раб-фак, президент Российской Федерации, Бессмертный полк .даю 100 баллов. помогите пж) ​

6. Согласуй прилагательные с существительными, составь словосочета ав современн. уютн. автобус красив. безопасн. машина удобн. бесшумн. … . улица надёжн. широк. здание ул Жив. высок. квартира просторн. светл. растение Вспомни, от чего зависит род и число имён прилагательных. При запиши несколько предложений. Определи род и число имён прилага Какие предлоги ты использовал в предложениях? Как они пи словами?​

Прочитай. Составь из слов возможные словосочетания. Где необходимо,используй предлоги,изменяй окончания . Лежать, стол

написать 10 слов и определить тип местоимений; написать 3 предложения и разобрать по составу

Соедимите части спожных слов. земле гром мясо сено везде дрово лед поле верхо рыбо земле книго стале ледо ход сек отвод мер комбинат кол косилка коп в … ар люб лаз вод кол комбинат ​

как пишется слитно или раздельно и почему 1) (не)уважаемы человек;вовсе (не) уважаемый человек ;(не) уважаемый, но довольно привлекательный человек ; … (не) уважаемый в нашем коллективе человек ; (не) уважаемый, а любимый человек ;(не) уважаемый коллективом человек ; (не) уважаемый мною человек. 2) (не) зависимы страны ; страны экономически (не) зависимы в развитии ; ни от чего (не) зависимый результат ;отнюдь (не) зависимый взгляд на вещи ;у него (не) зависимый характер ;это отнюдь (не) зависимый показатель ;(не) зависимое от внешних условий развитие ; (не) зависимое, а свободное поведение ​

Срочно даю 15 балов ​

Найди тропы. Указать вид тропа 1.Осень-рыжая кобыла-чешет гриву 2.Под небом голубым есть город золотой 3.Но лишь солнце за рощу зайдёт. 4.Я любил те … бя, как сорок тысяч братьев. 5.Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Выпиши из предложений словосочетания. Если словосочетаний меньше, чем полей ввода, оставь последнее поле пустым. Не меняй порядок слов!Пример:«Молодая … герцогиня нетерпеливо перебирала утреннюю почту».Молодая герцогиня; нетерпеливо перебирала; перебирала почту; утреннюю почту.1) И льётся чистая и светлая лазурь на отдыхающее поле — 2) Вспугнутый перепел стремглав полетел прочь — ​

от приведённых ниже глаголов образуйте отглагольные прилагательные, затем причастия с помощью зависимых слов и приставок

соленый, тканый, крашеный, точеный и т. д.
пересоленный, вытканный, покрашенный, заточенный, запеченный и т. д.

солить - солёный, засоленный, соленные в деревянной кадушке; ткать - тканый, вытканный, тканный на ткацком станке; красить - крашеный, выкрашенный, крашенный масляной краской; точить - точёный, выточенный, точенный мною; печь - печёный, запечённый, печённые в русской печи; мазать - мазаный, вымазанный, мазанный на белый хлеб. Дальше самостоятельно по образцу, а то скучно одно и тоже переписывать.

От данных глаголов образовать прилагательное и причастие: печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «От данных глаголов образовать прилагательное и причастие: печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить. . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку

Морфологический разбор, (от) обращения

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Составить текст про осень с определением

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы - на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Главная » ⭐️ Русский язык » От данных глаголов образовать прилагательное и причастие: печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить.

От данного глагола образуйте прилагательные и причастия. Печь, жечь, толочь, кипятить, тушить, сушить, огорчить, осветить, освежить, взбесить

Найди верный ответ на вопрос ✅ «От данного глагола образуйте прилагательные и причастия. Печь, жечь, толочь, кипятить, тушить, сушить, огорчить, осветить, освежить, . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку

Морфологический разбор, (от) обращения

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Составить текст про осень с определением

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы - на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Главная » ⭐️ Русский язык » От данного глагола образуйте прилагательные и причастия. Печь, жечь, толочь, кипятить, тушить, сушить, огорчить, осветить, освежить, взбесить

От данных глаголов образовать прилагательное и причастие : печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить?

От данных глаголов образовать прилагательное и причастие : печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить.

Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.


ЛунныйПёс 23 авг. 2021 г., 10:18:27

Печеный, морозный, кипяченый, соленый, пуганый, купленный, студеный, встречающийся, давающий.


Солнышко206 9 февр. 2021 г., 08:49:00 | 1 - 4 классы

Как от прилагательного образовать причастие?

Как от прилагательного образовать причастие?


Mkrukioboyan 5 мая 2021 г., 02:17:08 | 5 - 9 классы

От приведенных глаголов образуйте отглагольные прилагательные, затем причастия с помощью зависимых слов и приставок?

От приведенных глаголов образуйте отглагольные прилагательные, затем причастия с помощью зависимых слов и приставок.

Солить, ткать, красить , точить, печь, мазать, писать, жечь, морозить, мочить, топить, коптить, грузить, квасить, кипятить, золотить, белить, чистить.


Fox343 4 июл. 2021 г., 21:00:21 | 5 - 9 классы

Когда пишется одна и две буквы - н - в суффиксах страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов?

Когда пишется одна и две буквы - н - в суффиксах страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов?


Покое 13 мая 2021 г., 12:49:15 | 5 - 9 классы

ПРИЧАСТИЯ ОБРАЗОВАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЗАВИСИМЫХ СЛОВ НАДО СРОЧНО СЛОВА : ГРУЗИТЬ КВАСИТЬ КИПЯТИТЬ ЗОЛОТИТЬ БЕЛИТЬ И ЧИСТИТТЬ?

ПРИЧАСТИЯ ОБРАЗОВАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЗАВИСИМЫХ СЛОВ НАДО СРОЧНО СЛОВА : ГРУЗИТЬ КВАСИТЬ КИПЯТИТЬ ЗОЛОТИТЬ БЕЛИТЬ И ЧИСТИТТЬ.


Solomatov7595 17 янв. 2021 г., 14:13:10 | 5 - 9 классы

Когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных образованных от глаголов?

Когда пишется одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных образованных от глаголов.


Vita200411 31 мар. 2021 г., 00:35:42 | 5 - 9 классы

От данных глаголов образовать отглагольные прилагательные или причастия, подобрать к ним существительные?

От данных глаголов образовать отглагольные прилагательные или причастия, подобрать к ним существительные.

Хвалить, решить, косить, лишить, пустить, пленить, точить, плести.


M1x227 2 авг. 2021 г., 08:25:10 | 5 - 9 классы

От каких глаголов образованы данные причастия :прокисшийпримёрзшийпросохший?

От каких глаголов образованы данные причастия :


SASHAVOV 18 июл. 2021 г., 01:51:12 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу своими примерами (по 5 - 7 в каждую колонку)Образование страдательных причастий прошедшего времени(от глаголов на - ать - ять) полные и краткие причастияОт глаголов на - ить - еть по?

Заполните таблицу своими примерами (по 5 - 7 в каждую колонку)

Образование страдательных причастий прошедшего времени(от глаголов на - ать - ять) полные и краткие причастия

От глаголов на - ить - еть полные и краткие причастия.

Правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных

Причастия полные и краткие

Прилагательные образованные от глаголов и прилагательных.


Kimster 10 авг. 2021 г., 02:23:49 | 5 - 9 классы

От данных глаголов образуются страдательные причастия и отглагольные причастия : Воспитать, организовать, сковать, изыскать, рассеять, сдержать, возвысить, согласовать, сосредоточить, путать, пугать, ?

От данных глаголов образуются страдательные причастия и отглагольные причастия : Воспитать, организовать, сковать, изыскать, рассеять, сдержать, возвысить, согласовать, сосредоточить, путать, пугать, учить.


Shuro2004 11 мар. 2021 г., 17:14:55 | 5 - 9 классы

Прочитай данные причастия от каких глаголов при помощи каких суффиксов они образованы Запиши причастия и глаголы от которых они образованы укажи спряжение глаголов Выдели суффиксы причастий?

Прочитай данные причастия от каких глаголов при помощи каких суффиксов они образованы Запиши причастия и глаголы от которых они образованы укажи спряжение глаголов Выдели суффиксы причастий.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос От данных глаголов образовать прилагательное и причастие : печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Последние ответы


Vvirinskaya 20 сент. 2021 г., 05:18:09

Вот разбор. ИзиВопросник228.


Анжела4876 20 сент. 2021 г., 05:14:40

Открой словарь ь на ять глагол затемнять запиши его и следующие четыре глагола столбиком.


Krunkatatyana 20 сент. 2021 г., 05:12:34

Если бы я создавал музей. Если бы я создавал музеи, я бы старался сделать что - то совсем оригинальное. После того обсуждения с друзьями я долго фантазировал наедине и вот что придумал. Часто мелкие детали, что так много могут сказать о человеке, ..


Kruglikov1234 20 сент. 2021 г., 05:11:18

Чудесных коня, розовый конь, утренний конь, красная грива, солнечном пламени, конь золотой, золотистого дня, я голубого.


79284596968 20 сент. 2021 г., 05:09:35

Степь радостно пестрИТ (2 спр. ) цветами. Весело поЮТ (1 спр. ) малиновки, свистЯТ(2 спр. ) синички, трещАТ(2 спр. ) в траве кузнечики. Степь живЕТ(1 спр. ) своей жизнью.


Fialka25 20 сент. 2021 г., 05:07:29

Яблоко облока лист камыш.


Марина1241 20 сент. 2021 г., 05:02:08

Какие предложения? Где это.


Sofi561 20 сент. 2021 г., 05:02:05

(О) жидком, (о) твёрдом, (о) газообразном - (думаю о чём? Каком? ) - Предложный падеж.


Basi 20 сент. 2021 г., 04:55:32

А какие предложения? Где фото.


Альбинуша1 20 сент. 2021 г., 04:54:59

Глаза - подлежащее, выразительны - определение, ресницы - подлежащее, длинны - определение, наряды - подлежащее, яркий определение, разнообразны - определение, мои - (или дополнение или обстоятельство).

Уроки русского языка в 7 классе

Цель урока: ознакомление учащихся с условиями выбора гласной перед одной и двумя буквами н в причастиях и отглагольных прилагательных; формирование навыка написании гласной перед н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Работа по развитию речи: составление устного связного рассказа на лингвистическую тему; конструирование предложений по схемам.

Повторение: написание гласной в суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени.

I . Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют предложение по схеме, включая в слова говорящего обращение, а в слова автора — причастный оборот.

II. Словарно-орфографическая диктовка.

Требуется объяснить графически выбор гласных перед суффиксами -л- глагола и -вш- причастия.

Снег растаял, ветер веял, слышавший шорох, обидевший ребенка, правивший конями, оттаявшая земля, выпавший снег, обессилевший враг, раскаявшийся преступник, рассыпавшийся песок.

Делается вывод: написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени -л- и перед суффиксом причастия -вш- зависит от того, какая буква стоит в глаголе перед окончанием -ть .

III. Объяснение нового материала.

Учащиеся образовывают от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени (полные и краткие) и объясняют, какая гласная будет стоять перед суффиксами - н, -нн - и от чего это зависит.

— Итак, в написании каких глагольных форм необходимо знать гласную (глагольный суффикс) перед окончанием -ть ? (В написании форм прошедшего времени: гласной перед -л- в глаголе прошедшего времени и гласных перед суффиксами -вш-, -нн- (-н-) , в суффиксе -енн- (-ен-) .)

I V . Закрепление материала.

1. Упр. 114 выполняется под руководством учителя. Внимание учащихся обращается на графическое объяснение орфограммы.

2. Словарная диктовка.

Выкачанная нефть, выкаченная из подвала бочка, выслушанные замечания, высушенные грибы, замешанный в преступлении, замешенное тесто, подстреленная утка, расстрелянные патроны, настоянный чай, увенчанный венком победитель, рассеянные тучи, потерянное письмо, утоптанная песчаная тропинка, терраса достроена.

3. Составление схемы (на доске и в тетрадях).

Карточки для индивидуальной работы.

К а р т о ч к а № 1

Вставить пропущенные буквы.

Обещ..нная поддержка, услыш..нная новость, слом..нный велосипед, утер..нные документы, прострел..нная нога, обстрел..нные неприятелем позиции, выдерж..нное испытание, засе..нные поля, подслуш..нные разговоры, замеш..нный раствор, раскле..нные по городу афиши, зате..нный спор.

К а р т о ч к а № 2

Вставить пропущенные буквы.

Засе..нное поле, слож..нное в скирды зерно, украш..нная ребятами елка, сдел..нная модель, развеш..нные картины, созд..нное народом искусство, взорв..нный мост, засуш..нные растения, вывеш..нный приказ, объявл..нные результаты.

Домашнее задание: § 20; упр. 113 (или индивидуальные карточки — см. выше).

У р о к 32. Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных от глаголов

Цель урока: формирование навыка написания н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Развитие речи: работа над орфоэпическими нормами.

Повторение: написание н, нн в прилагательных; вид глагола.

I . Проверка домашнего задания осуществляется учителем при проверке тетрадей. Упражнение, выполненное в соответствии с заданиями учебника, даст учителю представление о степени овладения семиклассниками практическими навыками, графическое объяснение орфограмм покажет и уровень усвоения учащимися некоторых теоретических сведений о причастии.

II. Работа с перфокартой.

Цель работы: повторение правила написания н, нн в суффиксах имен прилагательных.

От данных глаголов образовать прилагательное и причастие: печь, морозить, кипятить, солить, пугать, купить, студить, дать, встретить.

Ответ

От данных глаголов образовать прилагательное и причастие: печь, морозить, кипятить, солить, пугать.

Вопросы по предметам

Категория

Алгебра, 20.09.2021 05:17

Категория

Русский язык, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:49

Категория

Физика, 20.09.2021 01:49

Категория

Английский язык, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:49

Категория

Русский язык, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:48

Категория

Алгебра, 20.09.2021 01:48


Математика


Литература



Русский язык



Английский язык





Другие предметы



Обществознание


Окружающий мир



Українська мова


Информатика


Українська література


Қазақ тiлi





Беларуская мова


Французский язык


Немецкий язык




Психология

Больше предметов

Вопросов на сайте - 18257741

Мгновенный доступ к ответу
в нашем приложении

app

Будь умнее, скачай сейчас!

.

Ваш вопрос

Слишком короткий вопрос

Неверный логин или пароль

Восстановление пароля

Новый пароль отправлен на почту

Задайте свой вопрос эксперту

Ваш вопрос слишком короток

Вопрос отправлен эксперту. Вы получите ответ на почту.

Читайте также: